Авто до 400000 р: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как получить деньги с виновника ДТП, если их не хватило на ремонт машины

Я виноват в ДТП, есть полис ОСАГО.

Потерпевший сразу обратился в страховую и договорился урегулировать убытки без технической экспертизы. По соглашению он получил 120 000 Р, а через полгода написал, что потратил на ремонт 210 000 Р и долго ждал, пока машину восстановят. Просит, чтобы я возместил ему разницу в 90 000 Р и расходы на такси по чекам из приложения.

Ситуация кажется мне несправедливой. Потерпевший сам договорился на маленькую выплату и выбрал медленный автосервис. Он показал мне сомнительный заказ-наряд от какого-то ИП — я почти уверен, что там не все работы связаны с ДТП. К тому же машине потерпевшего 15 лет. Разве я должен платить за новые детали взамен сильно изношенных? Да и на такси он ездил ради личного комфорта, в нашем городе есть автобусы.

Подскажите, должен ли я доплачивать? Разве потерпевший не решает все денежные вопросы со страховой компанией? Я не хочу судебных разбирательств и предпочел бы заплатить, но только если действительно должен по закону.

Алиса Маркина

юрист

Профиль автора

Вы правы: именно страховая компенсирует потерпевшему расходы на ремонт авто. Но полис ОСАГО покрывает не всю вашу ответственность. Если ремонт стоил больше, чем заплатила страховая компания, потерпевший может взыскать деньги с вас: он понес убытки, а по закону их должны возместить полностью.

Но вы точно должны не 90 000 Р и можете не компенсировать расходы на такси. Объясню, как страховые рассчитывают стоимость ремонта и на какую сумму договориться с потерпевшим.

Как страховые компании возмещают ущерб по ОСАГО

В случае ДТП страховая компания обязана в приоритетном порядке направить потерпевшего на ремонт. Запчасти и работы она оплачивает напрямую СТО — это называют натуральным возмещением.

В некоторых случаях страховая может предложить потерпевшему деньги: до 400 000 Р на восстановительный ремонт и до 500 000 Р на возмещение ущерба здоровью. Бывает, что потерпевший не видит перспектив ремонта по направлению от страховой и настаивает на выплате.

ст. 7 закона об ОСАГО

Под восстановительным ремонтом понимают расходы на запчасти и работы по их замене. При этом стоимость запчастей рассчитывают с учетом степени износа по единой методике Банка России, чтобы владелец мог привести машину в состояние, в каком она была до аварии.

По закону максимальный износ деталей — 50%. То есть страховщик не может возместить меньше половины их рыночной стоимости. Чем меньше износ, тем больше компенсация. Страховая по-разному рассчитает сумму ремонта двух идентичных автомобилей с одинаковыми повреждениями, но разного года выпуска. Для более нового авто компенсация будет выше.

пп. 17—19 ст. 12 закона об ОСАГО

Если после ДТП потерпевший получил от страховой деньги и будет ремонтировать машину самостоятельно, есть риск, что ему придется доплачивать в мастерской из своих денег. Так случится, если страховая посчитает износ максимальным и выплатит половину стоимости деталей, а владелец автомобиля не найдет их за эти деньги даже на разборке или сразу решит ставить новые.

/guide/polis-osago/

Как устроено ОСАГО

Что произошло в вашем случае

По закону страховая компания виновника обязана осмотреть машину потерпевшего и зафиксировать повреждения. Дальше есть два пути:

  1. страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт в конкретную организацию и потом напрямую оплачивает часть ремонта с учетом износа. Недостающую сумму придется доплатить потерпевшему;
  2. страховая предлагает денежную выплату, и потерпевший письменно на нее соглашается. Если нет разногласий по поводу повреждений машины и стоимости ремонта, экспертизу могут не проводить. В будущем оспорить сумму компенсации можно будет, только если в автомобиле найдут скрытые повреждения, которых нет в акте осмотра.

п. 12 ст. 12 закона об ОСАГО

Если стороны не могут договориться о сумме выплаты, страховщик организует независимую техническую экспертизу и оценку, чтобы определить стоимость восстановительного ремонта.

/vinovnik-dtp-zasecrechen/

Как я получил страховые выплаты после ДТП с ведомственным автомобилем

В вашей ситуации потерпевший решил быстрее получить деньги от страховой, поэтому согласился на предложенную сумму и отказался от экспертизы. Скорее всего, по результатам независимой оценки он получил бы больше, но уже не может ничего требовать со страховой компании: она исполнила свои обязательства.

ст. 421 ГК РФ

Чтобы компенсировать разницу между расходами на ремонт и страховой выплатой, потерпевший решил взыскать деньги с вас.

Должны ли вы доплачивать потерпевшему

С одной стороны, второй участник ДТП мог получить больше денег, если бы согласился на экспертизу. Однако выплата все равно была бы меньше фактических расходов, так как реальную стоимость запчастей страховая снижает на степень износа. Машине потерпевшего 15 лет, поэтому износ, скорее всего, сочли бы максимальным.

В этой ситуации вам придется компенсировать потерпевшему часть расходов на ремонт авто. Вот почему.

Во-первых, об этом говорит гражданский кодекс. По закону тот, чье право нарушили, может требовать от виновника полностью возместить убытки — в вашем случае расходы на ремонт авто.

ст. 15, 1064, 1072 ГК РФ

Если виновник застраховал свою гражданскую ответственность в пользу потерпевшего, он должен возместить разницу между фактическим размером ущерба и страховым возмещением, если его недостаточно, чтобы компенсировать причиненный вред.

Кроме того, так постановил Конституционный суд. До 2017 года в случаях, когда страховой выплаты на ремонт авто не хватало, взыскать деньги с виновника нельзя было даже через суд. Считалось, что ущерб от ДТП рассчитывается по методике Банка России, то есть с учетом износа, а значит, выплат по ОСАГО достаточно.

По обращению нескольких автовладельцев в вопросе разобрался Конституционный суд. Он пояснил, что страховая действительно должна учитывать степень износа, когда рассчитывает компенсацию. Но реальный ущерб может быть выше, и потерпевший вправе требовать разницу с виновника.

Ну и что? 14.03.17

Виновникам ДТП придется доплачивать за ущерб

Судебная практика подтверждает, что вам лучше заплатить потерпевшему.

Например, в Крыму женщина получила от страховой виновника ДТП 51 000 Р на ремонт и потребовала с него еще 58 000 Р, чтобы полностью восстановить авто.

Три судебные инстанции ей отказали, так как сочли, что общая сумма ремонта не превышает страховой лимит в 400 000 Р. Значит, требовать доплаты нужно со страховой компании, а не с виновника ДТП.

Однако Верховный суд РФ пояснил, что страховая справедливо рассчитала выплату с учетом износа и выполнила свои обязательства. А убытки потерпевшего — это все расходы на ремонт автомобиля. Их нужно рассчитывать по рыночным ценам без учета износа, а доплачивать должен виновник.

Определение Верховного суда от 18.05.2021 № 127-КГ21-5-К4PDF, 522 КБ

Нужно ли компенсировать расходы на такси

Платить за такси в вашем случае не придется. Если потерпевший захочет взыскать эти расходы через суд, ему нужно будет подтвердить их размер и необходимость передвигаться на такси вместо общественного транспорта. Как правило, это сложно.

На практике суды взыскивают деньги за такси в редких случаях. Например, если человек серьезно пострадал в ДТП и не мог добраться до больницы иначе.

Так, в Липецкой области женщина ездила на такси в больницу к пострадавшему в аварии сыну. Она потребовала взыскать 12 500 Р компенсации, но не смогла доказать, что поездки в принципе были нужны. А тем более на такси. Суд ей отказал.

В похожей ситуации житель Ростова требовал 83 000 Р. Он пострадал в ДТП, долго лежал в больнице далеко от дома, ходил на костылях и не мог пользоваться общественным транспортом.

Суд согласился взыскать только 32 800 Р за поездки пострадавшего в больницу и обратно, к ортопеду и на УЗИ. Еще в сумму включили расходы на такси, на котором жена привезла в больницу костыли и ортопедические подушки. Остальные поездки жены суд не учел — даже те, когда она привозила еду и лекарства.

Решение Лебедянского райсуда Липецкой области от 06.12.2019 № 2-780/2019

Решение Ростовского райсуда Ярославской области от 16.07.2018 № 2-703/2016

В вашей ситуации потерпевший мог пользоваться общественным транспортом: в ДТП он не пострадал. Маловероятно, что суд согласится взыскать расходы на такси.

/prava/road-accident/

Права, если попали в ДТП

Аргумент, что машину долго ремонтировали, не имеет значения. Если бы потерпевший отдал ее страховой для ремонта, а не забрал деньги, по закону ему бы вернули автомобиль через 30 рабочих дней. Но потерпевший получил деньги на руки и отдал машину на СТО, которую выбрал сам. Вы не отвечаете за последствия его решения.

п. 15.2 ст. 12 закона об ОСАГО

О какой сумме договариваться с потерпевшим

Сейчас второй участник ДТП требует заплатить разницу между страховой выплатой и реальными расходами на ремонт. Однако вы должны компенсировать только разницу между среднерыночными затратами на ремонт без учета износа и стоимостью ремонта с учетом износа: страховая ее не рассчитывала.

Если бы потерпевший решил проводить оценку, то получил бы от страховой компании деньги на ремонт с учетом износа, а возникшую в связи с износом разницу мог бы требовать с вас. Но он согласился на предложенную выплату, то есть понимал, что может получить меньше денег. Так что вы должны ему меньше, чем он просит.

Автомобиль старый, и не исключено, что независимая экспертиза могла признать полную гибель транспортного средства — в случае, если ремонт оказался бы дороже рыночной стоимости машины. При тотале компенсацию считают иначе: пострадавшему выплачивают разницу между рыночной стоимостью авто и стоимостью годных остатков. Эта сумма могла оказаться как раз в пределах 120 000 Р, и потерпевший не смог бы потребовать с вас деньги на ремонт.

Сообщество 16.05.22

Как продать автомобиль после ДТП?

Автосервис мог завысить стоимость работ. Заказ-наряд доказывает, что потерпевший заплатил за ремонт 210 000 Р конкретному ИП. Но неясно, насколько эти цены обоснованны. Может быть, они вдвое выше средних по городу.

Я рекомендую договариваться на половину требований потерпевшего — 45 000 Р. Примерно столько он сможет получить, если обратится в суд.

/dengi-vmesto-remonta/

Как я получила 93 374 Р от страховой вместо ремонта по ОСАГО в плохом сервисе

Перед тем как предложить конкретную сумму, удостоверьтесь, что потерпевший не пытается получить лишнее:

  1. Запросите у него копию акта осмотра и фотографии с него — их можно получить в страховой. Также понадобится справка о ДТП — ее можно запросить в ГИБДД.
  2. Сравните повреждения машины по акту осмотра, справке о ДТП и заказ-наряду, по которому потерпевший оплачивал ремонт. Обратите внимание, как именно ремонтировали машину. Может оказаться, что на фото с осмотра дверь поцарапана и ее просто покрасили, а в заказ-наряде написали, что заменили.
  3. На всякий случай проверьте машину потерпевшего по VIN на сайте ГИБДД. Если она попадала в ДТП и получала похожие повреждения, потерпевший может включить в сумму ремонта запчасти, которые вышли из строя еще до вашего ДТП.

Передавайте деньги по расписке. Пусть потерпевший укажет свои паспортные данные, место и дату, а также напишет, что не имеет к вам претензий по ДТП.

Что делать, если потерпевший не согласится с суммой

Объясните потерпевшему, что вам обоим невыгодно идти в суд. Вы можете заплатить ему прямо сейчас, а в суде оба потеряете время и деньги.

Вот аргументы, которые вы можете привести:

  1. Если потерпевший решит идти в суд, ему придется заплатить за экспертное заключение, чтобы обосновать требования чем-то более весомым, чем заказ-наряд от СТО. Эксперт рассчитает стоимость восстановительного ремонта автомобиля по рыночным ценам и с учетом износа, а также выяснит рыночную стоимость машины на момент аварии. Если экспертизу назначит суд, выйдет значительно дороже: за каждый вопрос эксперту потерпевший заплатит 5000—10 000 Р. Чтобы вернуть деньги, нужно выиграть суд — тогда расходы компенсируете вы.
  2. Эксперт может признать полную гибель авто, если выяснится, что стоимость ремонта с учетом износа дороже или равна стоимости машины. В таком случае размер ущерба придется считать не по разнице стоимости ремонта с износом и без него, а по разнице между стоимостью авто до ДТП и стоимостью оставшихся от машины деталей. В этом случае суд сочтет требования к вам необоснованными и откажет потерпевшему в иске. Вам не придется возмещать ущерб и расходы на экспертизу и даже получится компенсировать собственные затраты на юриста.
  3. Если экспертиза выяснит, что средняя стоимость ремонта ниже, чем по заказ-наряду потерпевшего, он получит еще меньше денег.
  4. Неясно, в каком состоянии машина была до ДТП и как она могла пострадать с момента аварии до ремонта на СТО. Чтобы выяснить, какие повреждения авто относились к вашему ДТП, понадобится трасологическая экспертиза — она стоит от 20 000 Р.
  5. Неизвестно, в чью пользу суд примет решение. Потерпевший рискует остаться в минусе.

ст. 79 ГПК РФ

Что в итоге

Полис ОСАГО покрывает не всю вашу ответственность, а только в пределах 400 000 Р за каждую поврежденную машину и только с учетом износа авто потерпевшего. Если выплаты по ОСАГО не хватит для восстановления автомобиля, виновник компенсирует разницу самостоятельно.

Виновник ДТП также должен доплачивать потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета и с учетом износа. Даже если полная стоимость ремонта меньше 400 000 Р.

Сообщество 07.12.20

Может ли пострадавший в ДТП получить две компенсации?

Вам не стоит соглашаться со всеми требованиями потерпевшего — договаривайтесь на половину суммы: примерно столько он сможет получить в суде. Расходы на такси можно не компенсировать: потерпевший вряд ли сможет доказать их целесообразность.

Если другой участник ДТП не согласится с предложенной суммой, объясните ему, почему вам обоим невыгодно судиться.


Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Чего можно ожидать от старой неухоженной машины с пробегом

Маша Албегова

сижу рядом с водителем

Профиль автора

В июне 2021 мы с будущим мужем Мишей купили машину за 400 000 Р и за 11 месяцев владения потратили на ремонт еще 225 000 Р.

Мы живем в Ростове-на-Дону и старались купить машину к лету, чтобы своим ходом ездить на море и добираться на дачу. Миша недавно получил права, поэтому машину мы покупали впервые — без опыта и помощи специалистов. Когда в автосалоне нам сказали, что машина в нормальном состоянии, мы не стали проверять ее на подъемнике и купили сразу после осмотра.

Расскажу, что нам пришлось починить за 6000 км пробега и сколько денег мы в итоге потратили на ремонт.

Наш Форд сразу после регистрации в ГИБДД в 2021 году

Как мы искали автомобиль

Что выбирали. Мы брали первую машину, поэтому хотели купить среднеразмерный седан или хэтчбэк в хорошем состоянии, который не будет доставлять хлопот.

При выборе мы ориентировались на несколько критериев:

  1. Стоимость — 450 000—500 000 Р.
  2. Хорошее техническое состояние.
  3. Не старше 15 лет.
  4. Пробег до 180 000 км. Мы понимали, что в нашем бюджете машины будут возрастными, а пробег на них часто скручивают, но все равно старались его учитывать.
  5. Небольшой объем двигателя, чтобы сэкономить на страховке, налогах и топливе. Мы рассматривали варианты от 1,6 до 2 литров.
  6. Хэтчбэк или седан.
  7. Коробка-автомат, чтобы Мише было проще адаптироваться к вождению в городе.

Под наши запросы на рынке больше всего подходили три модели: Форд Фокус, Киа Рио и Рено Меган.

Где искали. Мы начали с сервисов объявлений — смотрели подходящие варианты на «Авито», «Авто-ру», «Дроме», «Автомаме», «Ключавто» и других площадках. Многие предложения сразу отбрасывали. Вот какие машины нам не подходили:

  1. С ограничениями на регистрацию.
  2. После серьезных ДТП.
  3. Из такси.
  4. В плохом состоянии на фото.
  5. С подозрительно хорошим описанием.
  6. С завышенной для модели ценой.

/list/probeg-do-luny/

Как определить автомобиль со скрученным пробегом без специального оборудования

Среднюю стоимость определяли по похожим объявлениям. Если видели, что продавец задирает цену, а машина не отличается меньшим пробегом, лучшей комплектацией или техническим состоянием, старались не звонить. Проще всего было фильтровать такие объявления на «Авито», потому что площадка указывает на оверпрайс.

«Авито» рассчитывает среднюю стоимость похожих моделей и прямо в объявлении подсказывает, что цена завышена

Были и хорошие объявления, но нам с ними не везло. Одни машины быстро продавались, а другие мы браковали при осмотре.

Первый раз Миша поехал смотреть Киа Сид 2010 года за 500 000 Р с «Авито». Он взял с собой специалиста по подбору авто, который в итоге отговорил от покупки. По его словам, продавец завысил цену, был перекупщиком и хотел записать в договоре купли-продажи сумму ниже реальной стоимости. За услуги эксперта мы заплатили 1600 Р.

Через несколько дней мы смотрели Форд Фиеста 2015 года за 495 000 Р. Оказалось, что продавец соврал про количество владельцев в объявлении и вообще показывал нам ПТС от другой машины.

/usedcar/

Как купить подержанный автомобиль

По описанию машина нам понравилась, но выяснилось, что в объявлении и ПТС были разные VIN

Чуть позже мы поехали смотреть Форд Фокус 2011 года за 450 000 Р. Машина оказалась ухоженной: в салоне было чисто и хорошо пахло. На кузове не нашлось ржавчины, а по сравнению с другими моделями того же возраста цена была невысокой. От этого автомобиля мы тоже отказались: нас отпугнуло треснутое лобовое стекло и коробка передач PowerShift, которая считается ненадежной.

На чем остановились. После нескольких неудач мы поняли, что потратим много времени на поиск. Приближалось лето, мы решили форсировать вопрос и стали смотреть варианты подержанных авто в салонах. В итоге нашли машину на сайте одного из дилеров.

/guide/vin/

Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит

Нам понравился Форд Фокус 2008 года за 400 000 Р. Несколько раз смотрели его на сайте салона и сходились во мнении, что машина старенькая, но неплохая.

Как покупали машину

В ближайшие выходные мы приехали смотреть авто. Среди знакомых опытных автомобилистов у нас не было, поэтому во всем разбирались сами. Эксперта нанимать не стали: автодилер позиционировал себя как продавец проверенных машин, а Миша кое-чему научился, когда смотрел прошлые варианты.

Вот что мы выяснили на месте:

  1. На одометре было 148 000 км, но продавец сказал, что пробег могли скрутить и нужно смотреть на общий износ автомобиля и состояние салона. По его словам, реальный пробег мог быть и 180 000 км.
  2. Пороги и арки не прогнили, но по всему кузову были мелкие сколы, царапины, рыжики и следы подкраски. Миша посчитал, что ждать хорошего состояния ЛКП у тринадцатилетнего Форда — наивно. К тому же мы решили, что он как неопытный водитель все равно что-нибудь поцарапает.
  3. В салоне сказали, что машина в хорошем состоянии, и предоставили результаты диагностики. По ним предстояло поменять передние тормозные диски и продиагностировать рулевую рейку. Мы решили довериться дилеру и не смотрели авто на подъемнике, потому что Миша без опыта все равно бы мало что увидел.
  4. Комплектацию мы посчитали средней, но надежной: в машине стояли проверенный двигатель объемом 1,6 литра и четырехступенчатый гидротрансформатор. Зимнего пакета, парктроников и круиз-контроля не было, зато были раздельный климат-контроль и экокожа.

После осмотра мы немного прокатились и решили покупать. Собирались откладывать на первый ипотечный взнос, а машину хотели получить поскорее, поэтому Миша взял кредит в 400 000 Р — ровно столько в итоге заплатили салону. На тот момент мы зарабатывали примерно 250 000 Р на двоих и не сомневались, что без проблем выплатим кредит и сможем содержать автомобиль.

/list/gray-diler/

Как серые автодилеры обманывают покупателей

Вместе с машиной шла услуга «Помощь на дороге». Мы ей пока не пользовались По кредиту платим 19 200 Р каждый месяц в течение двух лет — до июня 2023 года

Спустя несколько дней после покупки мы поехали регистрировать машину в ГИБДД. По закону машину нужно поставить на учет в течение 10 дней после покупки. Если опоздать, при регистрации придется заплатить штраф 1500—2000 Р.

Чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД, мы оформили полис ОСАГО, а перед этим прошли техосмотр: без диагностической карты нам бы не выдали страховку. С 2022 года необязательно проходить техосмотр каждый год, но если бы мы купили машину сейчас, то ГИБДД по новым правилам потребовало бы диагностическую карту при регистрации.

п. 1 ст. 19.22 КоАП РФ

Регистрация машины обошлась нам в 14 430 Р. Вот что вошло в эту сумму:

  1. Полис ОСАГО — 11 430 Р.
  2. Госпошлина за номерные знаки — 2000 Р.
  3. Техосмотр — 1000 Р.
Мы оформили электронный полис ОСАГО, но его все равно пришлось распечатать для ГИБДД

Что сделали на первом ТО

После покупки мы сразу поехали в сервис менять технические жидкости, фильтры и передние тормозные диски — все, о чем нас предупредили в салоне. Еще решили заняться свечами зажигания и ремнем ГРМ, потому что ничего не знали об их состоянии. Заодно проверили ходовую и выяснили, что ее тоже нужно чинить.

Вот что заменили на первом ТО:

  1. Масляный и салонный фильтры.
  2. Моторное масло и жидкость гидроусилителя руля.
  3. Свечи.
  4. Тормозные диски и колодки.

/guide/auto-registration/

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Еще нам заклеили покрышку: оказалось, в ней был саморез.

Через 10 дней снова приехали в сервис: поменяли ремень ГРМ, подушку двигателя, воздушный фильтр и прокладку клапанной крышки, из-под которой текло масло. Починили заднюю подвеску — поставили новые сайлентблоки и один из рычагов, чуть позже поменяли пыльник ШРУСа.

Масло в коробке передач поменяли в другом сервисе за 5000 Р. Правда, чек там не выдали.

Техобслуживание и ремонт после покупки — 86 287 Р

Тип работ Что делали Цена
Ремонт, работы и запчасти Передние тормозные диски 8720 Р
Работы по замене ремня ГРМ 8400 Р
Работы по подвеске 8080 Р
Комплект ремня ГРМ 6920 Р
Задний рычаг 5890 Р
Подушка двигателя 5654 Р
Свечи зажигания, 4 шт. 3952 Р
Водяной насос 3485 Р
Передние тормозные колодки 3227 Р
Жидкость ГУР, 2 л 2640 Р
Монтажный комплект заднего рычага, 2 шт. 2500 Р
Сайлентблоки заднего рычага, 3 шт. 2414 Р
Прокладка крышки клапанов 1998 Р
Комплект приводных ремней 1993 Р
Пыльник ШРУСа 1652 Р
Работы по тормозам 1613 Р
Замена прокладки крышки клапанов 1540 Р
Очистка тормозов, 2 л 1065 Р
Замена пыльника ШРУСа 895 Р
Замена свечей 560 Р
Ремонт покрышки 320 Р
Хомуты пыльника, 2 шт. 204 Р
Смазка ШРУСа 135 Р
ТО, работы и запчасти Замена масла в АКПП 5000 Р
Моторное масло 5W-30, 4 л 3390 Р
Работы по ТО 1470 Р
Салонный фильтр 996 Р
Воздушный фильтр 590 Р
Промывка двигателя 497 Р
Масляный фильтр 487 Р

Ремонт, работы и запчасти

Передние тормозные диски

8720 Р

Работы по замене ремня ГРМ

8400 Р

Работы по подвеске

8080 Р

Комплект ремня ГРМ

6920 Р

Задний рычаг

5890 Р

Подушка двигателя

5654 Р

Свечи зажигания, 4 шт.

3952 Р

Водяной насос

3485 Р

Передние тормозные колодки

3227 Р

Жидкость ГУР, 2 л

2640 Р

Монтажный комплект заднего рычага, 2 шт.

2500 Р

Сайлентблоки заднего рычага, 3 шт.

2414 Р

Прокладка крышки клапанов

1998 Р

Комплект приводных ремней

1993 Р

Пыльник ШРУСа

1652 Р

Работы по тормозам

1613 Р

Замена прокладки крышки клапанов

1540 Р

Очистка тормозов, 2 л

1065 Р

Замена пыльника ШРУСа

895 Р

Замена свечей

560 Р

Ремонт покрышки

320 Р

Хомуты пыльника, 2 шт.

204 Р

Смазка ШРУСа

135 Р

ТО, работы и запчасти

Замена масла в АКПП

5000 Р

Моторное масло 5W-30, 4 л

3390 Р

Работы по ТО

1470 Р

Салонный фильтр

996 Р

Воздушный фильтр

590 Р

Промывка двигателя

497 Р

Масляный фильтр

487 Р

Пыльник ШРУСа тоже решили заменить

Что отремонтировали за 6000 км

Мы привяжем события к показаниям одометра: так картина будет ярче.

150 000 км — 2000 км с покупки машины. В сентябре мы поехали на профилактическую диагностику. Выяснилось, что нужно менять тормозную жидкость, задние тормозные барабаны с колодками и короткие тросы стояночного тормоза.

В сервисе обнаружили, что в месте, где резиновая трубка от расширительного бачка соединяется с радиатором охлаждения, подтекает масло гидроусилителя. Нам предложили поменять весь обратный контур охлаждения жидкости ГУР вместе с радиатором за 50 000 Р. Мы решили не тратиться и до сих пор ездим так. В теплую погоду периодически подливаем, а зимой оно становится гуще от холода и почти не вытекает.

/guide/how-to-buy-used-autoparts/

Как покупать б/у запчасти для машины

Позже мы узнали, что на разборке радиатор в хорошем состоянии можно купить за 6000—8000 Р вместо 27 000 Р, которые мы заплатили бы в сервисе.

Сначала мы поменяли тормозную жидкость — и тогда же выяснили, что нужно ремонтировать задние тормоза В следующий раз нам рассчитали смету вместе с заменой обратного контура ГУР, но мы решили, что это дорого В итоге отремонтировали только тормоза, а жидкость ГУР периодически подливаем

152 000 км — 4000 км с покупки машины. В ноябре мы планово поменяли моторное масло и салонный фильтр, почистили форсунки, заклеили колесо и сделали диагностику ходовой. Снова обнаружили неполадки с ручником — теперь закис один из двух длинных тросов от рычага стояночного тормоза.

Еще нашли неполадки в ходовой и — самое неприятное — люфт со стуком в рулевой рейке. Нам сообщили, что дело в износе рулевого вала, а чтобы до него добраться, нужно разбирать рейку. Дальше были варианты: восстановить вал за 24 000 Р, если это возможно, или заменить рейку целиком за 50 000 Р. Выходило дорого, поэтому мы стали искать другой сервис.

/list/ne-bita-ne-krashena-odin-khozyain/

Как понять, что автомобиль побывал в аварии

Во время последнего визита в сервис ограничились плановым ТО: поменяли масло, фильтры и почистили форсунки Расчет стоимости ремонта рейки. Мы решили, что это дорого, и с тех пор ремонтируем авто в другом месте

Мы подумали, что можно ремонтировать машину дешевле, и по рекомендации знакомого обратились в гаражный автосервис «к Володе». Нам понравились расценки и качество работы, поэтому теперь мы постоянно отдаем машину ему.

Осенью мы ездили к Володе несколько раз:

  1. Отремонтировали вал рулевой рейки за 13 000 Р. Володя предложил за 5000 Р завальцевать новую трубку на радиатор ГУР, чтобы устранить течь масла, но пока не дошли руки.
  2. Почистили дроссельную заслонку за 600 Р: в одной из поездок в Азов машина стала странно работать на холостых оборотах и несколько раз заглохла.
  3. Снова чинили подвеску: Володя обнаружил много дефектов, которые не заметили в прошлом сервисе. На передних рычагах заменили шаровые и сайлентблоки, сзади поменяли стойки стабилизатора, задние поперечные тяги и левый рычаг, заодно поставили новые длинные тросы стояночного тормоза. Весь ремонт с запчастями обошелся в 21 790 Р, после сделали развал-схождение за 1300 Р.

/guide/pruzhiny-avto/

Пружины подвески: зачем нужны, когда менять, как подбирать

Пришла пора ставить зимнюю резину. Мы хотели, чтобы она хорошо справлялась с некачественными дорогами, поэтому решили не экономить и купили комплект новой Pirelli. Миша выбирал марку по отзывам в сети на «Ютубе»: там Pirelli называли мягкой, тихой и устойчивой к износам. В действительности так и оказалось, поэтому мы остались довольны покупкой.

Иногда Володя советует, как сэкономить. Например, отремонтировать узел, а не менять его целиком Резину мы меняли бесплатно — там же, где купили

На новогодних праздниках перестала работать печка. В ближайшем сервисе указали на поломку мотора отопителя, оценили ремонт в 7000 Р, но отказались браться, потому что не хотели разбирать всю переднюю панель.

В Ростове было −5 °C с сильным ветром и снегом, в машине обмерзали окна, ездить было невозможно. Володя в эти дни не работал, поэтому Миша сам вытащил мотор отопителя по инструкции с «Ютуба». В том же видео сказали, что он или загрязнен, или полностью неисправен.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Наш был грязным, и мы надеялись его почистить, но Миша уронил мотор и сломал крыльчатку. Пришлось покупать новый: нашли китайский с хорошими отзывами за 1500 Р и сами установили на место.

От удара лопнуло несколько несущих элементов крыльчатки

Зимой мы добирались на работу общественным транспортом, а машина в основном стояла на парковке.

Весной решили купить летнюю резину на замену изношенной старой — на ней еще можно ездить, но мы за безопасность. Снова выбрали Pirelli, потому что зимой эти шины показали себя отлично.

Потом поехали к Володе делать диагностику подвески. Пришлось установить новый подшипник передней ступицы и заменить сайлентблоки задних рычагов. Еще поменяли масло гидроусилителя. Когда потеплело, оно снова стало подтекать — нужно завальцевать новую трубку на радиатор, как предлагал Володя. Еще предстоит поменять моторное масло, фильтры и проверить мотор, потому что он снова капризничает на низких оборотах.

/prava/supercar/

Права, если покупаете машину

Резину снова заменили бесплатно, а за прокатку дисков мы заплатили 3000 Р Володя не выдает чеки, но всегда согласует с нами стоимость деталей и работ

Техобслуживание и ремонт за 6000 км — 138 859 Р

Тип работ Что делали Цена
Ремонт, работы и запчасти Ремонт вала рулевой рейки 13 000 Р
Работы по подвеске 12 450 Р
Тормозные барабаны, 2 шт. 7167 Р
Подшипник ступицы 6870 Р
Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт. 4370 Р
Работы по тормозной системе 3635 Р
Ремонт дисков 3000 Р
Задние тормозные колодки 2439 Р
Задний рычаг 2410 Р
Шаровые опоры, 2 шт. 2250 Р
Сайлентблоки задних рычагов, 2 шт. 1930 Р
Задние подруливающие тяги, они же нижние поперечные рычаги, 2 шт. 1850 Р
Мотор отопителя 1500 Р
Короткие тросы стояночного тормоза, 2 шт. 1494 Р
Длинные тросы стояночного тормоза, 2 шт. 1470 Р
Развал-схождение 1300 Р
Задние стойки стабилизатора, 2 шт. 990 Р
Поиск утечек масла 700 Р
Жидкость тормозная, 1 л 692 Р
Чистка дроссельной заслонки 600 Р
Ремонт покрышки 595 Р
Ремкомплект задних колодок 448 Р
ТО, работы и запчасти Летние покрышки, 4 шт. 29 720 Р
Зимние покрышки, 4 шт. 25 800 Р
Работы по ТО 3470 Р
Моторное масло 5W-30, 4 л 2981 Р
Жидкость ГУР, 1 л 1700 Р
Салонный фильтр 973 Р
Промывка инжекторов, 1 л 965 Р
Воздушный фильтр 950 Р
Промывка двигателя 650 Р
Масляный фильтр 490 Р

Ремонт, работы и запчасти

Летние покрышки, 4 шт.

29 720 Р

Зимние покрышки, 4 шт.

25 800 Р

Работы по ТО

3470 Р

Моторное масло 5W-30, 4 л

2981 Р

Жидкость ГУР, 1 л

1700 Р

Салонный фильтр

973 Р

Промывка инжекторов, 1 л

965 Р

Воздушный фильтр

950 Р

Промывка двигателя

650 Р

Масляный фильтр

490 Р

ТО, работы и запчасти

Ремонт вала рулевой рейки

13 000 Р

Работы по подвеске

12 450 Р

Тормозные барабаны, 2 шт.

7167 Р

Подшипник ступицы

6870 Р

Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт.

4370 Р

Работы по тормозной системе

3635 Р

Ремонт дисков

3000 Р

Задние тормозные колодки

2439 Р

Задний рычаг

2410 Р

Шаровые опоры, 2 шт.

2250 Р

Сайлентблоки задних рычагов, 2 шт.

1930 Р

Задние подруливающие тяги, они же нижние поперечные рычаги, 2 шт.

1850 Р

Мотор отопителя

1500 Р

Короткие тросы стояночного тормоза, 2 шт.

1494 Р

Длинные тросы стояночного тормоза, 2 шт.

1470 Р

Развал-схождение

1300 Р

Задние стойки стабилизатора, 2 шт.

990 Р

Поиск утечек масла

700 Р

Жидкость тормозная, 1 л

692 Р

Чистка дроссельной заслонки

600 Р

Ремонт покрышки

595 Р

Ремкомплект задних колодок

448 Р

На что еще тратили деньги

Топливо и парковка. В месяц мы заправляемся в среднем на 5000 Р и арендуем парковочное место за 2500 Р. В длинном и узком дворе машины мешают людям, особенно женщинам с коляской. К тому же нам комфортнее заехать на парковку и поставить машину на свое место, а не толкаться во дворе в попытке занять свободное пространство на тротуаре.

Машина с нами уже 11 месяцев — за это время на топливо и парковку мы потратили 82 500 Р.

Наша парковка — просто открытая площадка в двух минутах от дома

Купили магнитолу и зарядное устройство. Магнитолу заказали сразу после покупки авто, потому что хотели слушать музыку и включать навигатор на большом экране. Выбрали модель за 12 000 Р на «Алиэкспрессе», заодно там же купили камеру заднего вида за 1500 Р — она выводит изображение на экран магнитолы.

Поздней осенью и зимой мы несколько раз по 7—10 дней не ездили на машине. За это время аккумулятор разряжался, и приходилось искать кого-то с проводами, чтобы «прикурить». Для таких случаев мы купили пуско-зарядное устройство на 700 Вт — его мощности хватает, чтобы запустить двигатель даже с разряженным аккумулятором.

/guide/new-battery/

Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля

Магнитола почти год работает без нареканий Пуско-зарядное устройство — это еще и неплохой пауэрбанк на 13 000 мАч

Сколько денег потратили в итоге

Мы ездим на нашем Форде с июля 2021 года. Всего потратили на машину 335 576 Р. При этом на ремонт и техобслуживание ушло 225 146 Р — то есть больше половины стоимости машины.

Общие расходы за 11 месяцев на Форд Фокус 2008 года — 335 576 Р

Ремонт и ТО за 6000 км 138 859 Р
Ремонт и ТО после покупки 86 287 Р
Топливо и парковка 82 500 Р
Регистрация и ОСАГО на первый год 14 430 Р
Магнитола и зарядное устройство 13 500 Р

Ремонт и ТО за 6000 км

138 859 Р

Ремонт и ТО после покупки

86 287 Р

Топливо и парковка

82 500 Р

Регистрация и ОСАГО на первый год

14 430 Р

Магнитола и зарядное устройство

13 500 Р

Что мы поняли

  1. За подержанное авто вы заплатите больше, чем отдадите продавцу. К стоимости автомобиля нужно добавить как минимум расходы на первое ТО и регистрацию автомобиля, а лучше быть готовым к неожиданным поломкам.
  2. Если у вас нет опыта, на осмотр машины лучше пригласить эксперта или опытного автомобилиста, который сможет заметить технические недочеты. Продавец, скорее всего, будет утверждать, что машина отличная: нужен кто-то опытный, кто это подтвердит или опровергнет.
  3. Не стоит торопиться и покупать машину, только потому что вы устали ее искать, особенно если ограничены в бюджете. Лучше пару месяцев походить пешком, чем потом регулярно терять время и деньги из-за плохого авто.
  4. В сервисе могут завышать цены на запчасти и работы, поэтому лучше рассмотреть несколько магазинов. Некоторые детали дешевле покупать на разборках.

Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Что известно на данный момент

Honda

Выберите год выпуска

Остин Ирвин и Эрик Стаффорд

Обзор это не должно мешать ему быть более захватывающим для вождения. Предлагаемый только в кузове хэтчбек, Civic Type R создан на основе более цивилизованного Civic 11-го поколения, рассматриваемого отдельно. Civic Type R нового поколения использует тот же четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, что и последняя модель, но с мощностью до 315 лошадиных сил и 310 фунт-фут крутящего момента. Шестиступенчатая механическая коробка передач Type R с передним приводом также была модернизирована, чтобы справиться с увеличением мощности, а Honda улучшила охлаждение тормозов, чтобы помочь справиться с гонками. Построенный в Японии с силовым агрегатом из Огайо, новый CTR 19-дюймовые колеса должны начать продаваться в дилерских центрах этой осенью и будут доступны в пяти причудливых цветах, включая легендарный Type R Championship White.

Что нового в 2023 году?

Хотя мы еще не подвергали новую Honda Civic Type R 2023 года тщательной процедуре тестирования, не секрет, что самый популярный новый хэтчбек Honda призван обеспечить те же развлечения, что и предыдущий автомобиль, но с большей мощностью и более плавным внешним видом. время вокруг. Мускулы нового CTR переросли в более крупное шасси, но он стоит на 19 дюймов меньше.дюймовые колеса, обутые в более широкие шины Michelin Pilot Sport 4S. Передняя и задняя гусеницы также стали шире с улучшенным охлаждением тормозов. Мощность CTR увеличивается на девять лошадиных сил и 15 фунт-футов крутящего момента благодаря модернизированному 315-сильному турбированному 2,0-литровому двигателю и шестиступенчатой ​​механической коробке передач. Бортовой регистратор данных Type R больше не требует приложения для смартфона, так как доступ к его приборам для записи кругов и производительности теперь можно получить с 9,0-дюймового сенсорного экрана информационно-развлекательной системы автомобиля.

Цены и какой из них купить

Civic Type R

43 990 долларов США

    Стартовая цена Honda Civic Type R столь же конкурентоспособна, как и ее характеристики. Имея несколько вариантов, помимо первоначальной рекомендованной розничной цены, CTR не только дешевле, чем Volkswagen Golf R, но и почти так же хорош, как Toyota Supra начального уровня. В то время как личные предпочтения будут определять, лучше ли два места, чем четыре, самый мощный Civic Type R, в конечном счете, является доступным спортивным автомобилем с пятью дверьми.

    Двигатель, трансмиссия и производительность

    Новый Civic Type R по-прежнему будет оснащаться 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, но модернизированный турбонагнетатель с более эффективной выхлопной системой позволил увеличить выходную мощность до 315 л.с. 6500 об/мин с крутящим моментом 310 фунт-футов в диапазоне от 2600 до 4000 об/мин. Civic Type R также выигрывает от дополнительных улучшений, таких как увеличенный радиатор и улучшенное охлаждение тормозов. Honda также увеличила число оборотов, при которых открывается активный выпускной клапан, чтобы усилить симфонию четырехцилиндрового двигателя автомобиля. Более легкий маховик в сочетании с переработанной системой согласования оборотов должен еще больше вознаградить греблю с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач нового CTR. Honda с передним приводом будет продолжать использовать свою инновационную переднюю подвеску с двухосными стойками, которая отлично справляется с подавлением крутящего момента. В то время как следующий Civic Type R не такой экстремальный визуально, он по-прежнему имеет выдающееся заднее крыло и другие аэродинамические дополнения, а также 19дюймовые колеса с липкими шинами Michelin Pilot Sport 4S. Нам очень не терпится привязать наше испытательное оборудование к новому Civic Type R и посмотреть, на что оно способно. Когда у нас будет возможность, мы обновим эту историю результатами тестов и впечатлениями от вождения.

    Подробнее о хэтчбеке Civic Type R
    • Honda Civic Type R 2023 года: кисть с величием
    • Civic Type R 2023 года: 315 л. 0043

      Экономия топлива и реальные MPG

      Небольшой прирост лошадиных сил нового Civic Type R не происходит за счет экономии топлива, по крайней мере, согласно EPA. Горячий хэтчбек расходует 22 мили на галлон по оценке EPA в городе и 28 миль на галлон на шоссе. В то время как это соответствует рейтингу EPA полноприводного Golf R с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, Golf R лидирует с дополнительными 2 милями на галлон на шоссе с восьмиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Мы обновим это пространство, как только проедем один из них на нашем маршруте экономии топлива по шоссе со скоростью 75 миль в час, который является частью нашего обширного режима испытаний, и мы сможем оценить его реальный пробег на галлон.

      Интерьер, комфорт и багажник

      Хотя новый Civic Type R отличается более минималистичным дизайном интерьера, чем его предшественник, у него нет недостатка в колоритных визуальных подсказках. Последний включает в себя красные акценты, отделку из искусственного углеродного волокна и знакомый набор очень удобных и поддерживающих передних сидений. Просто обратите внимание на температуру окружающей среды, прежде чем обжечь ладонь об алюминиевую ручку переключения передач. Поверх нового цифрового кластера находится ряд световых индикаторов переключения передач, которые помогают предотвратить удары о красную черту между сменами. Пассажирское и грузовое пространство такое же, как у обычного хэтчбека Civic, что должно сделать Civic Type R отличным автомобилем двойного назначения.

      Разница между автомобилем и водителем
      • Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
      • Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю

      Информационно-развлекательная система и возможности подключения приборной панели Civic Type R. В стандартную комплектацию входят популярные функции, такие как беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto, а также точка доступа Wi-Fi на основе подписки и беспроводная зарядка смартфона.

      Как купить и обслуживать автомобиль
      • Как купить или взять в аренду новый автомобиль
      • Как купить подержанный автомобиль
      • Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем

      Безопасность и помощь водителю Характеристики

      Civic Type R 2023 года не подвергался краш-тестам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) или Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Мы также ожидаем, что он будет по-прежнему поставляться с множеством стандартных технологий помощи водителю. Основные функции безопасности должны включать:

      • Стандартное предупреждение о лобовом столкновении и автоматическое экстренное торможение
      • Стандартное предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в удержании полосы движения
      • Стандартный адаптивный круиз-контроль

      Гарантия и техническое обслуживание не включает бесплатное техническое обслуживание. Те, кто хочет более полного охвата, захотят проверить планы Hyundai, которые лучше на всех трех этапах.

      • Ограниченные гарантийные покрытия три года или 36 000 миль
      • Гарантия на трансмиссию Пять лет или 60 000 миль
      • Нет бесплатного запланированного технического обслуживания

      Volvo

      2024 Ex90

      , начиная с 800002 $

      AUDI

      . tron / SQ8 e-tron Sportback

      От 90 000 долларов США

      Honda

      2023 Pilot

      От 40 000 долларов США

      Lotus

      2024 Eletre

      , начиная с 84 500 долларов США. Cadillac

      2024 Celestiq

      От 300 000 долларов США

      Mercedes-Benz

      2023 EQE SUV

      От 80 000 долларов США

      Mercedes-0AMG

      2024 AMG EQE53 SUV

      Starting at $110,000 est

      VinFast

      2023 VF8

      Starting at $58,400

      Chevrolet

      2024 Trax

      Starting at $21,495

      Polestar

      2024 Polestar 3

      Starting at $85,300

      Масштаб 1:1 LEGO Technic Lamborghini Sián FKP 37 представлен на выставке, собранный из более чем 400 000 деталей

      Если вы думали, что масштаб 1:8, 3,696-компонентный LEGO Technic Lamborghini Sián FKP 37 2020 года был детской игрой, вам повезло, поскольку две компании теперь представили модель в масштабе 1: 1.

      Первоначально представленный прошлым летом, автомобиль состоит из более чем 400 000 деталей, на его разработку ушло 5 370 часов, а на производство — 3 290 часов. Это означает, что на создание автомобиля ушло почти 224 дня, и он сделан из 154 различных типов деталей LEGO Technic, включая 20, которые были отлиты специально для этой модели.

      Это была непростая задача, которую воплотили в жизнь «15 специалистов по проектированию, проектированию и строительству из команды LEGO» в Чешской Республике. Им пришлось приложить немало усилий, так как это первая модель LEGO, в которой используется шестиугольная форма для формирования внешней оболочки автомобиля, и это лучше передает линии дорожной модели.

      Читайте также: Lamborghini Sián выходит из тени как первый гибрид и самый мощный суперкар бренда

      Особые штрихи на этом не заканчиваются, масштабная модель оснащена рабочими передними и задними фонарями, полностью изготовленными из деталей LEGO Technic.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *