GM закроет завод в России из-за снижения продаж Американский автопроизводитель заявил в среду, что в ходе реструктуризации компания взяла на себя плату в размере 600 миллионов долларов, чтобы справиться с затянувшимся спадом на некогда многообещающем рынке.
Логотип General Motors виден возле штаб-квартиры в Центре Возрождения в Детройте, штат Мичиган, на этой архивной фотографии, сделанной 25 августа 2009 г.. REUTERS/Jeff Kowalsky/Files
После нескольких лет роста, превышающего 10 процентов, продажи автомобилей в России в 2014 году сократились из-за ослабления экономики из-за западных санкций в связи с украинским кризисом и падения цен на нефть. Падение курса рубля заставило потребителей отказаться от крупных покупок и повысило стоимость импортных запчастей для GM и других производителей.
Сокращение расходов GM в России является последним в серии шагов мировых автопроизводителей по сокращению убыточных ставок на развивающиеся рынки, которые не оправдали оптимистичных ожиданий руководителей отрасли, на которые подписывались руководители отрасли ранее в этом десятилетии.
В прошлом месяце GM заявила, что закроет завод в Индонезии и сократит производство в Таиланде. Ранее в этом году Ford Motor Co F.N потребовала 800 миллионов долларов для реструктуризации проблемных операций в Венесуэле.
GM заявила, что к середине 2015 года остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, который выпускает модели Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet Trailblazer. Простой завода будет означать потерю 1000 рабочих мест.
GM также свернет бренд Opel в России к декабрю и прекратит сборку автомобилей Chevrolet для массового рынка на ГАЗ GAZA.MM, российском автомобильном заводе, чтобы сконцентрироваться на продажах автомобилей премиум-класса. GM заявила, что продолжит сборку внедорожников Chevrolet Niva нынешнего поколения на совместном предприятии с российским автопроизводителем ОАО «Автоваз».
«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — говорится в заявлении президента GM Дэна Амманна.
Всего четыре года назад GM заявила, что ее российские предприятия готовятся к расширению производственных мощностей до 350 000 автомобилей в год, и назвала Россию «важным стратегическим рынком».
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТЕ
В дальнейшем GM заявила, что сосредоточится на премиальном сегменте в России, который лучше, чем массовый рынок, с Cadillac и некоторыми автомобилями Chevrolet американского производства. на Россию приходилось 1,9процентов мировых продаж GM в 2014 году по сравнению с 2,6 процента в 2013 году. Автопроизводитель не раскрывает финансовые результаты по стране, но консолидирует российские операции со своим подразделением GM Europe.
Исполнительный директор GM Мэри Барра заявила, что Opel восстановит прибыльность к 2016 году, и компания подтвердила этот прогноз в среду. По словам GM, плата в первую очередь ударит по результатам первого квартала этого года.
Волатильность в России ударила по другим автопроизводителям. Ford сократил рабочие места на своем совместном заводе в России, а Nissan Motor Co Ltd 7201. T ранее на этой неделе заявила, что остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге на 16 дней.
Министерство экономики России поздно вечером в среду заявило, что ни одна другая иномарка, имеющая сборочную линию в России, не заявила о своем уходе с рынка, сообщает РИА.
«Минэкономразвития России не может согласиться с оценкой рынка одной отдельной компанией», — цитирует РИА слова представителя министерства.
Представители Минпромторга России, которых цитирует РИА, заявили, что GM пострадала из-за того, что импортировала более половины запчастей для своих автомобилей. Renault-Nissan и Volkswagen AG VOWG_p.DE закупают около двух третей автозапчастей для автомобилей, которые они там собирают, в России.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК СОКРАЩАЕТСЯ
Согласно прогнозу PricewaterhouseCoopers, в 2015 году российский авторынок сократится на 35 процентов. Россию ждут тяжелые времена.
«Не менее 70 процентов автомобилей, продаваемых в настоящее время в России, продаются с убытком. Автогруппы остаются на этом рынке только для того, чтобы защитить свою долю в ожидании роста», — сказал Олег Дацкив, генеральный директор автомобильного интернет-портала Auto-dealer.ru.
В феврале Opel продал в России 912 автомобилей, что на 86% меньше, чем годом ранее, сообщил представитель Opel в немецком городе Рюссельсхайм.
Стартовая цена Opel Astra в России составляет около 800 000 рублей (13 000 долларов США).
Дополнительные репортажи Андреаса Кремера в Берлине, Бена Клаймана и Джо Уайта в Детройте и Лидии Келли в Москве; Под редакцией Элизабет Пайпер Элейн Хардкасл и Мэтью Льюис
Почему в России не будет тотального перехода на электромобили
Эксперты, опрошенные ТАСС, поделились своим мнением о перспективах электромобилей в России
МОСКВА, 7 авг. /ТАСС/. Полного перехода на электромобили в России не будет, заявили опрошенные ТАСС эксперты и автопроизводители. Одни считают, что причина в слаборазвитой инфраструктуре станций зарядки электромобилей и других технико-экономических проблемах, другие считают, что у России свой путь развития.
Климат, расстояние и городские неудобства
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что в России есть свои особенности, связанные, в первую очередь, с климатом и большими расстояниями. «На сегодняшнем этапе развития технологий электромобиль хорош для стран, где тепло, дороги ровные и нет пробок. В России сейчас все против электромобилей, если, конечно, их не будет. серьезные технологические прорывы, например, какая-то компания, наконец, делает батарею большой емкости, которая была бы еще и дешевой, обеспечивала бы пробег в тысячу километров и заряжалась бы за пять минут», — пояснил он.
Использование электромобилей в городах, где люди в основном проживают в 15-20-этажных домах, также сопряжено с трудностями. По словам директора Института транспортной экономики и политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, человеку, живущему на 28 этаже, в Москве очень сложно организовать подзарядку, тогда как американские и европейские пользователи электромобилей в основном живут в малоэтажные пригороды.
Оценка автопроизводителей
Высокие цены на электромобили также делают их недоступными для обычных автовладельцев. Директор по корпоративным коммуникациям BMW Group в России Василий Мельников пояснил, что продажи электромобилей в России низкие, и мало кто может позволить себе эксплуатацию такого автомобиля.
«Развитие рынка электромобилей в России пока находится в зачаточном состоянии, поэтому автомобилей продано очень мало. Рынок в основном поддерживают клиенты из высокодоходного сегмента, так как только они могут позволить себе необходимую инфраструктуру для использования электромобилей. транспорта», — пояснил он.
По данным аналитического агентства «Автостат», в январе-мае 2017 года в России был продан 21 новый электромобиль (против 25 за аналогичный период прошлого года), в основном Tesla (15 автомобилей), а также Renault и Nissan (по 3 автомобиля) . В 2016 году российская марка электромобилей сократилась на 28,4%: было продано 83 новых электромобиля против 116 годом ранее.
Не пренебрегать технологиями
По словам представителя российского производителя грузовиков, Россия сможет перейти на электромобили через 50 лет, но развивать эти технологии необходимо уже сейчас, ведь 80% выбросов производится транспортом в мегаполисах с населением более миллиона человек.
Между тем, в 2015 году «Рено Россия» и «Россети» заключили соглашение о сотрудничестве по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В феврале 2017 года в ходе Сочинского инвестиционного форума с администрацией Краснодарского края было подписано трехстороннее соглашение о создании благоприятных условий для развития электротранспорта в регионе. В рамках пилотного проекта были определены «зеленые зоны» в Сочи, Адлере и Олимпийском парке, куда могли попасть только электромобили.
Кроме того, у Renault Russia есть недорогой электромобиль для российского рынка Renault Twizy стоимостью от 800 000 рублей (13,3 млн долларов).
В другом месте представитель компании по производству электромобилей сказал, что такой электромобиль имеет гораздо меньший пробег, имеет небольшие размеры (например, Twizy — 2,34х1,2 метра) и предназначен в основном для коммерческого использования.