Авто новое до 600000 рублей: купить, продать и обменять машину

Цены на новые автомобили в России упали, так как подешевели новые автомобили, июль 2022 — Авто

by archyde

Toyota Camry за 4 700 000 рублейФото: Auto.ru

Поделиться

Последние 4 месяца автомобильный рынок РФ находится в сложном положении, а сегмент новых автомобилей по-прежнему находится в коме. За это время, несмотря на масштабное сокращение продаж, практически ни один автопроизводитель не снизил, по сути, рекомендованные цены, поднятые в момент паники на фондовом рынке и курса доллара выше 100 рублей. Естественно, люди обратились на рынок подержанных автомобилей — к концу весны произошло небольшое снижение цен. Посмотрим, как поведут себя цены как на вторичке, так и на праймериз в июне.

Как мы помним, в марте, в пик кризиса, все начало резко дорожать. Цены на вторичном рынке выросли на 20%. В апреле было замедление, а потом откат; В июне стоимость подержанных автомобилей продолжила снижаться.

И в итоге теперь имеем +11% к средней цене по сравнению с до-спецоперациями.

— Топ-30 вторичного рынка с середины февраля подорожал в сумме на 11%, теперь автомобили продаются в среднем по 1,3 млн руб. В конце марта этот показатель составлял еще 9% выше – более 1,4 млн руб. За месяц с начала кризиса цены на популярные автомобили на вторичном рынке выросли на 21%, поясняют аналитики федеральной службы Auto.ru.

Наибольшее подорожание испытали японские автомобили и автомобили премиум-сегмента. Mazda CX-5 подорожала на 28% (плюс 660 000 рублей), Mercedes-Benz E-Class (плюс 880 000) и Toyota Land Cruiser 200 (плюс 1 300 000 рублей) прибавили по 27%. Массовые модели подорожали не так сильно, примерно на 10-15%. Kia Ceed, Lada Vesta, Skoda Octavia и Volkswagen Polo прибавили по 100 000 рублей в рублевом эквиваленте, а Hyundai Solaris, Lada Largus и Skoda Rapid прибавили по 9.по 0000 рублей за штуку.

Что мы имеем сейчас? За два весенних месяца и июнь итоговое снижение средней цены на вторичном рынке составило 10% — хороший результат, когда все вокруг дорожает.

Б/у Toyota Land Cruiser Prado 2013 года за 2 900 000 рублейФото: Auto.ru

Поделиться

А вот в сегменте новых автомобилей, который находится в глубокой коме, нет даже намёка на снижение рекомендованных цен от автопроизводителей. Базовый Hyundai Solaris по прейскуранту на 1 апреля стоил 1 408 000 рублей, и он того стоит — это на механике, полупустой салон, двигатель 1,4 литра. Хорошо хоть за это время они не прибавили в ценнике. На днях агентство «АВТОСТАТ» сообщило, что в июне автопроизводители в РФ не повышали цены: да, действительно, если бы вы только добавили нули.

Приведен пример снижения цен на BMW (минус 11–20%), но механизм этого снижения доподлинно неизвестен. Это может быть как продажа складов баварской компании, уходящей с нашего рынка, так и манипуляции с комплектациями и дополнительным оборудованием. От других брендов новостей о снижении цен не найти.

Это что касается «голых» рекомендованных цен от самих брендов. А вот дилеры, давно ничего не продававшие по таким ценам, накрутив кучу допоборудования, видимо, стали вести себя более адекватно (спроса почти нет) и снижать цены, хотя бы за счет дополнительных этапов.

— Большие скачки цен зафиксированы на Toyota Camry и Land Cruiser 300, которые подорожали на 63% (1 900 000 руб.) и 66 % (5 800 000 руб.) соответственно. Среди самых популярных недорогих моделей больше всего подорожал Kia Rio — к концу марта цена увеличилась на 43%, или 600 000 рублей. Hyundai Solaris стал дороже на 500 000 рублей, Lada Vesta — на 380 000 рублей, а Volkswagen Polo — на 540 000 рублей, комментируют мартовские изменения цен эксперты Auto.ru.

Toyota Land Cruiser Prado за 8 250 000 рублейФото: Auto.ru

Поделиться

Анализ реальных предложений новых автомобилей на Auto.ru от дилеров показал, что в июне средняя стоимость автомобиля снизилась на 10%, а некоторые модели показали большее падение цены. Например, Mercedes-Benz E-класса подешевел на 19%, или на 1 800 000 рублей, Kia Rio и Renault Logan — на 14%. Kia Seltos – минус 350 000 рублей, Sorento – минус 580 000 рублей, Sportage – минус 420 000 рублей, Toyota Camry – минус 585 000 рублей, Land Cruiser Prado – минус 1 100 000 рублей.

Однако эта коррекция цен не спасает первичный рынок. Согласно статистике агентства «Автостат», основанной на данных АО «Электронный паспорт», за последнюю полную неделю июня в стране было продано 7 535 автомобилей, за предыдущую неделю – 6 869 автомобилей, за предыдущий период июня – 10 451 автомобиль. Всего 24855 штук, может последние дни месяца что-то добавят. Но в любом случае эти продажи принципиально не отличаются от майских, когда было реализовано 24 268 автомобилей. А такая месячная цифра, напомним, означает обвал автомобильного рынка на 80%.

Подробнее о том, как подешевели свежие японские праворульные: смотрим цены в формате «раньше — стало».

Toyota Camry за 4 700 000 рублейФото: Auto.ru Подержанный Toyota Land Cruiser Prado 2013 года за 2 900 000 рублейФото: Auto.ru Toyota Land Cruiser Prado за 8 250 000 рублейФото: Auto. ruНовости Рубрики

Правительство России разработало новую стратегию развития автомобилестроения


 

Ведомости.- Минпромторг подготовил проект постановления правительства, утверждающий новую стратегию развития автомобильной промышленности до 2035 года9.0005

Новую промышленную стратегию, учитывающую сегодняшние реалии, президент Владимир Путин поручил разработать к 1 сентября после июньского совещания с руководителями автопрома на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Однако участники отрасли ранее отмечали, что необходим новый план развития автомобильной отрасли. Так, Ассоциация автомобильных дилеров России еще в середине марта заявляла, что действующая стратегия развития автопрома до 2025 года, принятая еще в 2018 году, утратила свою актуальность.

Основными целями новой стратегии являются обеспечение потребности российского рынка автомобилей не менее чем на 80% и обеспечение технологического суверенитета отечественного автопрома, раскрывается в документе Минпромторга.

Основными целями новой стратегии являются стимулирование производства и спроса за счет государственной поддержки, создание производства новых комплектующих, в основном в области силовых агрегатов и систем активной и пассивной безопасности. К 2035 году для этого потребуется 500-600 млрд рублей и столько же на поддержку экспорта, говорится в документе. Для сравнения, общий объем государственной поддержки автомобилестроения за последние пять лет составил 387 млрд рублей. В основном это были средства на программы льготного автокредитования и лизинга, субсидии производителям на разработку бензиновых и электромобилей, на закупку различных видов техники за счет бюджета.

Производственными приоритетами стратегии является организация производства малых дизельных двигателей, автоматических коробок передач, антиблокировочных систем и подушек безопасности. С учетом конкурентоспособности российских технологий они должны быть безусловным приоритетом для автопроизводителей, подчеркивают авторы стратегии.

Для того, чтобы российские комплектующие появились и стали конкурентоспособными по сравнению с зарубежными аналогами, в 2023-2035 годах потребуется инвестировать в общей сложности 2,7 млрд рублей. в исследованиях и разработках, а также в организации производства автокомпонентов, следует из документа. Основная инвестиционная нагрузка ляжет на компании, но государственная поддержка также будет оказываться посредством различных финансовых и регуляторных мер.

По данным авторов стратегии, в период с 2016 по 2021 год компании российского автомобилестроения инвестировали в исследования и разработки в среднем 0,2-0,5% своего оборота в год. Сейчас стоит задача довести этот показатель до 3-4% годовых продаж. «Поддержка НИОКР в автомобилестроении и производстве автокомпонентов осуществлялась в рамках общеотраслевых инструментов, не превышающих 1,5-2 млрд рублей в год. С учетом недостаточного уровня расходов на НИОКР данная стратегия предусматривает существенное увеличение их финансирования», — говорится в документе.

При планируемом объеме инвестиций в производство автокомпонентов на 2022 г. в размере 24 млрд руб. к середине периода реализации стратегии (2028-2029 гг.) этот показатель уже должен составить 148-151 млрд руб. 2035 год – 190 миллиардов. Инвестиции в НИОКР автомобильных компонентов увеличатся с 10 млрд руб. в 2022 г. до 82 млрд руб. в 2035 г. Выполнение НИОКР «будет связано с большими затратами» и более длительными сроками разработки.

Представитель Минпромторга сообщил, что в 2015-2021 годах в промышленность было инвестировано 481 млрд рублей, из них около 10-15% в исследования и разработки.

В стратегии обозначена необходимость регулирования допуска иностранных компаний на российский рынок. С середины 2000-х годов привлечение иностранных автопроизводителей при условии самостоятельной разработки поставщиков комплектующих привело к созданию в стране большинства конкурирующих автосборочных производств, говорится в документе. Это снизило привлекательность рынка для инвестиций производителей компонентов, подкомпонентов и материалов из-за фрагментации и низкого уровня выбросов для большинства платформ.

По оценке авторов стратегии, общая производственная мощность в России в 2021 году составит 2,95 млн автомобилей. Норма загрузки сборки легковых и легких коммерческих автомобилей составляет 60%. Это в целом соответствует рынку: по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в 2021 году составили 1,67 млн ​​автомобилей (+4,3%).

Прогнозы на 2022 и 2023 годы в стратегии выглядеть крайне осторожно. Ожидается, что к 2022 году в России будет продаваться всего 800 000 автомобилей всех типов, из которых 600 000 будут легковые, а 40% от общего объема продаж придется на импорт. Постепенно доля импорта будет снижаться, а производство увеличиваться. Авторы документа ожидают, что рынок превзойдет показатели 2021 года только в 2026-2027 годах, когда продажи автомобилей в России могут достичь 1,75-1,76 млн автомобилей.

В отрасли также ожидается медленный рост показателей производства и потребления в будущем: в 2035 году планируется произвести 2,1 млн автомобилей, из которых 1,9 млн будут проданы на внутреннем рынке.

У автопроизводителей есть понимание конфигурации отрасли компонентов будущего и их приоритетов, рассказал «Ведомостям» представитель «Группы ГАЗ». По его словам, уже в 2020 году компания проработала собственные проекты локализации критически важных групп компонентов, ключевым из которых является легкий дизельный двигатель для коммерческих автомобилей.

«Составлены бизнес-планы, список проектов передан в Минпромторг. ГАЗ готов организовать его производство на своих мощностях», — сказал представитель концерна. Он считает необходимым как можно скорее запустить программу отраслевого компонента и важно, чтобы он был не только включен в стратегию, но и чтобы на его поддержку были выделены бюджетные ресурсы в течение следующих трех лет.

АвтоВАЗ планирует обратиться в Минпромторг с просьбой о внесении изменений в Спецсоглашение после принятия обновленной стратегии развития автопрома, сообщил в июле «Ведомостям» президент компании Максим Соколов. По его словам, СПИК был закрыт при предыдущем акционере Renault и в нынешних условиях частично неактуален.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *