Авто раритет: купить, продать и обменять машину

Содержание

какой закон регламентирует и как признать машину раритетной

В России немало поклонников раритетных авто. Хобби не из дешевых, но коллекционеры кладут жизнь, чтобы восстановить машину в первозданном состоянии, найти оригинальные запчасти и даже вернуть двигатель в рабочее состояние. Потому что одно дело, когда «ласточка» радует глаз в гараже, а другое — сесть за руль и прокатиться на уникальном автомобиле.

Что за новый ГОСТ

Он действует с 1 марта 2020 года. Называется ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Составлять его помогал комитет классических автомобилей Российской автомобильной федерации — ККА РАФ. Стандарт утвердили в конце 2019 года. В нем прописано, по каким критериям машину стоит относить к классической.

— ГОСТ устанавливает требования к безопасности раритетных автомобилей, необходимые для допуска их к движению, а также методы проверки. В документе указаны требования к тормозам, шинам и колесам, фарам, а также пожарной безопасности раритетного автомобиля, — рассказывает адвокат Юлия Кузнецова.

ГОСТ распространяется на:

  • мотоциклы;
  • легковые машины и прицепы старше 30 лет;
  • грузовые автомобили и автобусы старше 50 лет.
  • Условие — двигатель, кузов или рама, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
  • Раритетные автомобили по ГОСТу делятся на три группы: выпущенные до 1946 года, с 1946 по 1970 и с 1970 года.

ГОСТ — дело добровольное. Владельцы раритетных автомобилей после экспертизы могут получить как статус раритетного, так и классического. Второй — выше. Если у вас есть еще и установленные законом номера (с буквой «К»), то после процедуры такая машина или мотоцикл считаются полноправными участниками дорожного движения.

Как было раньше

В законах нигде не было прописано понятие понятие раритетных или классических автомобилей. Опытные коллекционеры сами определяли — представляет то или иное авто ценность. Поэтому сейчас паспорт или идентификационная карточка станут своего рода сертификатом — этот автомобиль старинный, в хорошем состоянии, близок к оригиналу.

Трудности были и с эксплуатаций таких машин. В авто мире существует документ со сложным названием — технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем прописаны правила безопасности, которым должен соответствовать автомобиль. Например, про подушки безопасности, ремни и салон. Но как быть с ретрокарами, не будешь же их переделывать?

Поэтому им решили дать отдельный статус, а заодно прописать, как же правильно проводить экспертизу раритетных автомобилей, чтобы на выходе получался документ единого образца. Раньше таких заключений не делали.

Как признать автомобиль раритетным

Нужно заказать историко-техническую экспертизу. Делает ее эксперт по классическим транспортным средствам. У него должна быть аккредитация Российской автомобильной федерации. . Загвоздка в том, что все они живут в Москве и Подмосковье. Однако готовы работать по видеосвязи. Во время экспертизы специалист изучает конструкцию, технические характеристики и определяет возраст машины. По итогу выдает заключение, что транспортное средство (ТС) можно отнести к классическому (КТС) или раритетному.

Этапы экспертизы:

  • осмотр и идентификация — марка, модель, год выпуска;
  • проверка соответствия требованиям ТС;
  • исследование на предмет изменений конструкции;
  • подготовка заключения и, по желанию заказчика, рекомендации по устранению несоответствий признакам ТС.

По ходу оценки эксперт выставляет штрафные баллы. Неоригинальные запчасти, модификации — все это минусы. Если набралось менее 100 баллов, экспертиза считается успешной. Выдается паспорт КТС или идентификационная карта раритетного ТС в зависимости от типа.

Если авто набирает более 100 штрафных баллов, то заветное звание «классического автомобиля» модель не получит. Однако после реставрации и восстановительных работ можно вновь попытаться попасть в ГОСТ на раритетные автомобили.

Требования

По ГОСТу действуют следующие технические требования для допуска к движению по дорогам общего пользования классических авто:

  • адекватная работа тормозов;
  • исправное рулевое управление, плавный поворот руля по всему диапазону;
  • люфт и деформация рычагов управления не допускаются;
  • пригодные к эксплуатации шины, размеры которых соответствуют колесам;
  • нельзя заменять золотники на заглушки;
  • диски должны быть без повреждений, следов сварки и со всеми болтами;
  • на одной оси шины одинакового размера и идентичным рисунком протектора;
  • исправные фары белого света, которые предусмотрены конструкцией, постоянно работающие габариты.

Популярные вопросы и ответы

Какой порядок ввоза раритетных автомобилей на территорию РФ?

С 1 октября 2020 года начал действовать упрощенный режим. Теперь нужно будет пройти историко-техническую экспертизу и получить сертификат. Для машин, которые ввозят из-за рубежа, нужна была экспертиза безопасности конструкции транспортного средства и установка ЭРА-ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях. Для раритетных автомобилей с паспортом КТС делать этого не нужно.

Порядок регистрации раритетных машин в ГИБДД изменится?

Нет, даже если вы получили паспорт ретроавтомобиля, все равно на машину требуется ПТС. Допускается в электронном виде.

Для чего тогда выдают паспорт КТС, если он не заменяет ПТС?

Это свидетельство, что машина имеет историческую ценность, в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом.

Будут ли льготы для владельцев ретроавтомобилей, которые прошли необходимые процедуры?

Никаких сопутствующих законов пока не принято. Но разговоры о льготах идут. Например, по страховке или налогу. Главные лоббисты в этой сфере — Российская автомобильная федерация.

Зачем ввели ГОСТ на раритетные автомобили?

— На мой взгляд, ГОСТ полезен истинным коллекционерам и любителям старины. Так проще отличить автомобиль, который не представляет исторической ценности, — считает адвокат Юлия Кузнецова.

Зачем получать паспорт КТС или карту раритетного автомобиля и обязательно ли это делать?

Получение статуса раритетного или классического транспортного средства для владельцев является добровольным. Этот статус выводит автомобиль из-под действия регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Каких-то отдельных привилегий статус не дает.

У меня есть старая «Волга» или любой другой классический автомобиль отечественного автопрома. Мне нужно проходить экспертизу и получать новый паспорт?

Нет, для таких машин хватит рядового техосмотра после которого можно выезжать на дороги.

какое авто можно признать раритетным по новому ГОСТу

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Дмитрий Сергеев

знает все про автомобили

Профиль автора

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Источник:
ГОСТ Р 58686-2019

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

  1. Легковые автомобили, прицепы и мотоциклы, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет.
  2. Грузовые автомобили и автобусы, которые не работают в коммерческих перевозках и с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль — это про возраст. Также в госте есть понятие «классический автомобиль»: он тоже раритетный, но прошел экспертизу и получил специальный паспорт классического транспортного средства.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фото

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

подп. 3 п. 3 технического регламента

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

п. 3.11 ГОСТ Р 58686-2019

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.

Бланк паспорта классического транспортного средства

Такой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом. Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся. Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

п. 1 и п. 2 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

п. 5 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Порядок ввоза таких машин на территорию РФ упростили. После 1 октября для ввоза раритетного автомобиля потребуется пройти историко-техническую экспертизу. Если она пройдет удачно, автомобиль получит паспорт классического транспортного средства.

Для машин, которые ввозят из-за рубежа, сейчас требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но для автомобилей с паспортом КТС все это будет не нужно.

/japanese-car/

Как я заказал машину из Японии

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

На автомобили, которые на таможне получают статус коллекционных, больше не нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС, им не требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

25 самых редких автомобилей в мире и сколько они стоят

Все 24 автомобиля в этом списке очень редкие и очень дорогие. Производители автомобилей, перечисленных здесь, хорошо известны своими высокопроизводительными, дорогими автомобилями высокого класса. Но даже у таких компаний, как Lamborghini, Ferrari и Bugatti, не было бы регулярных цен на автомобили с непомерными суммами, указанными здесь. Нет, автомобили, которые действительно являются самыми редкими и самыми дорогими, — это автомобили, делегированные в единичные экземпляры, ограниченные серии, специальные выпуски и редкие находки.

Обычно это памятные автомобили, посвященные юбилею автомобильной компании или особому событию, или же это автомобили, выигравшие огромные гонки в 50-х и 60-х годах. Это могут быть даже автомобили, на которых Стив МакКуин ездил в своих фильмах.

То, что делает эти спортивных автомобилей дорогими и редкими, может варьироваться в зависимости от модели, но есть один общий знаменатель — все они по какой-то причине особенные. Например, вы не увидите, чтобы обычный Lamborgini Aventador продавали за 10 миллионов долларов, потому что на дорогах их сотни (а может, и тысячи?). Но вы можете увидеть Lamborghini Veneno, продающийся примерно за 5 миллионов долларов, потому что их намного меньше, и они были построены для особой цели (о которой пойдет речь в этой статье).

по теме: 10 самых дорогих классических автомобилей, когда-либо проданных на аукционе

Надеюсь, вас не разочарует то, что вы здесь найдете — это равномерная смесь старого и нового, спортивных и роскошных автомобилей. Вот 24 самых редких автомобиля в мире и сколько они стоят.

25/25 1969 Chevrolet Corvette ZL1 — 1,2 миллиона долларов

через Corvsport

Corvette ZL1 69 года выпуска имел двигатель L88 объемом 427 куб. дюймов, который официально производил 430 л. В любом случае, ZL-1 был самым мощным корветом того времени.

Вся эта мощность означала, что ему нужны были и другие улучшения. Он получил специальную переднюю и заднюю подвеску, сверхмощные тормоза, заднюю ось с регулируемой тягой и транзисторное зажигание — все это обязательные опции для Corvette ZL-1 69-го года. Согласно официальным данным, было продано только два Chevrolet Corvette ZL1 1969 года выпуска, и только один из них полностью задокументирован.

24/25 Jaguar XKSS 1957 года — 1,5 миллиона долларов

через wired.com

Jaguar XKSS — дорожная версия гоночного автомобиля Jaguar D-Type. Первоначально он был построен в 1957 и чем-то напоминает предшественника Jaguar E-Type. Только 16 из этих автомобилей были изготовлены более 50 лет назад из запланированных 25, а последние девять были построены и выпущены в 2016 году в точном соответствии со спецификациями оригиналов.

Автомобиль появился на свет после того, как несколько готовых D-Type остались непроданными после гоночного сезона 1956 года. Сэр Уильям Лайонс из Jaguar решил переоборудовать автомобили, чтобы они были разрешены для использования на дорогах, в попытке использовать американский рынок, который был в значительной степени ориентирован на высокопроизводительные европейские автомобили. «Он основан на гоночном автомобиле Jaguar D-Type и появился в результате ухода Jaguar из соревновательного автоспорта в то время», — сказал Барази, представитель CarSumo.

Jaguar XKSS популяризировал культовый актер Стив МакКуин, который купил его за 5000 долларов в 1958 году и был замечен за рулем на нем по всему Лос-Анджелесу. По словам Джалопника, XKSS Стивена МакКуина оценивается примерно в 30 миллионов долларов, в основном из-за того, кто им владел. Но если у вас есть одна из оригинальных моделей XKSS, Ялопник ожидает, что вы можете получить за нее от 1,5 до 1,6 миллиона долларов.

23/25 2017 Pagani Huayra BC — 2,5 миллиона долларов

через voxcars.
com

Pagani Huayra (произносится почему-ра) — итальянский суперкар со средним расположением двигателя, который производился в период с 2012 по 2018 год, сначала как родстер, а затем как модель BC. Автомобиль пришел на смену предыдущей машине Pagani, Zonda, и имел первоначальную цену в 850 000 евро. Он назван в честь бога ветра инков и был назван «Гиперкаром 2012 года» по версии Top Gear , и был протестирован и высоко оценен Ричардом Хаммондом из шоу.

Тираж Huayra был ограничен всего 100 экземплярами, и автомобиль был распродан 11 февраля 2015 года. У Pagani было соглашение с производителем двигателей Mercedes-AMG о выпуске только 100 экземпляров.

Автомобиль оснащен массивным двигателем V12 с двойным турбонаддувом ручной сборки, разработанным специально для него компанией Mercedes-AMG. Это 6,0-литровый двигатель мощностью 720 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 238 миль в час и время разгона 0-60 всего за 2,8 секунды. BC — это трековая версия автомобиля, названная в честь покойного друга Орасио Пагани Бенни Кайолы.

Было выпущено всего 20 экземпляров по цене 2,1 миллиона евро (или около 2 500 000 долларов) с улучшенным двигателем V12 мощностью 745 л.с.

25/22 Pagani Zonda Revolucion 2013 — 2,6 миллиона долларов

через pinterest.com

Pagani Zonda, как упоминалось ранее, был автомобилем, предшествующим Huayra. Это среднемоторный суперкар, дебютировавший в 1999 году, а производство закончилось в 2018 году после выпуска Zonda HP Barchetta. В том же году были выпущены и другие памятные выпуски, в том числе Revolucion. С 2009 года было построено всего 135 Zonda, как купе, так и родстеров, а также третий вариант Barchetta.

Zonda Revolucion — это специальная финальная версия автомобиля, которая была выпущена только для особых клиентов и членов семьи во время «Исчезающей точки 2013», международного сбора Pagani. Mercedes-AMG разработал двигатель, 6,0-литровый V12 мощностью 789 л.с. и 6-ступенчатую поперечно-секвентальную коробку передач Xtrac 672, которая могла переключать передачи за 20 миллисекунд.

Всего было построено пять таких автомобилей по цене 2,2 миллиона евро до вычета налогов, или около 2 620 000 долларов.

21/25 Alfa Romeo 33 Stradale — 3 миллиона долларов +

через autowise.com

Alfa Romeo 33 Stradale («stradale» по-итальянски означает «дорожный») — итальянский спортивный автомобиль, выпускавшийся в период с 1967 по 1969 год. Всего было построено 18 автомобилей. Как следует из названия, это уличная версия гоночного автомобиля, в данном случае это спортивный прототип Autodelta Alfa Romeo Tipo 33.

Производимый двигатель представлял собой 2,0-литровый V8 с системой впрыска топлива SPICA, четырьмя катушками зажигания и 16 свечами зажигания — он был специально создан для этого автомобиля. Это дало Stradale максимальную скорость 160 миль в час и время 0-60 5,5 секунды, что было неплохо для 19.67.

По данным Alfa Romeo, начальная цена этого автомобиля составляла 10 миллионов итальянских лир, что в то время составляло около 6150 долларов. Оценочная стоимость этого автомобиля сейчас составляет около 3 миллионов долларов и выше, и Барази из CarSumo считает, что, поскольку они так редко выставляются на аукционах, цена может быть намного выше, чем оценка в 3 миллиона долларов.

20/25 Oldsmobile F-88 1954 года — 3,24 миллиона долларов

через reddit.com

Oldsmobile F-88 был «автомобилем мечты», построенным в 1954 году по первоначальным эскизам Билла Ланге. Он был построен на шасси Chevrolet Corvette и использовал ту же 102-дюймовую колесную базу, а кузов был построен из стеклопластика. В автомобиле использовался 5,3-литровый двигатель Super 88 V8 с четырехкамерным карбюратором мощностью до 250 л.с. и задняя ось от Corvette. Приборная панель автомобиля позже использовалась на Cutlass.

Многие считают, что F-88 был автомобилем, изменившим стиль автомобилей для новой, наступающей эпохи. В 2005 году автомобиль был продан на аукционе коллекционных автомобилей Барретта-Джексона Джону и Морин Хендрикс за 3,24 миллиона долларов, и теперь он выставлен в собственном выставочном зале в автомобильном музее Gateway Colorado.

Ходят слухи, что второй F-88 был построен и погиб ужасной смертью во время пожара между показами. Но эти слухи необоснованны. В любом случае, это не типичный Oldsmobile, о чем можно судить по его гладкому золотистому кузову и первозданному состоянию. Мы сомневаемся, что эту штуку даже возили, потому что кто захочет испортить такую ​​красоту? F-88 — пример автомобилестроения, выходящего за рамки искусства.

19/25 1994 Ferrari F40 LM — 3,3 миллиона долларов

через reddit.com

Ferrari F40 — это классический стиль кузова от Ferrari — спортивный автомобиль со средним расположением двигателя и задним приводом, который производился в период с 1987 по 1992 год. F40 был преемником Ferrari 288 GTO, разработанным в честь 40-летия компании. . Это был последний дизайн автомобиля, одобренный лично покойным великим Энцо Феррари. Это был также самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль Ferrari в то время с рекомендованной розничной ценой 400 000 долларов (около 860 000 долларов сегодня), двигатель V8 с двойным турбонаддувом, дающий ему 471 л. 9 миль в час. Один из 1311 оригинальных автомобилей был продан гонщику Формулы-1 Найджелу Мэнселлу в 1990 году за 1 миллион фунтов стерлингов, что было рекордом до 2010-х годов.

По данным Sotheby’s, из 1311 выпущенных F40 только 19 были F40 LM. Согласно GTSpirit, ожидалось, что F40 LM 1994 года будет продаваться по цене от 2 до 2,5 миллионов долларов, но в итоге он был продан за 3,3 миллиона долларов. F40 LM участвовал в ряде гонок, дебютировав на гоночной трассе Laguna Seca Raceway 1989 года в категории GTO. В 1995 году машина выиграла гонку «4 часа Андерсторпа», но затем сошла с дистанции в 1996 после того, как он не смог конкурировать с недавно появившимся McLaren F1 GTR.

18/25 Вт Motors Lykan HyperSport — 3,4 миллиона долларов

через carsmind.com

Lykan HyperSport — ливанский суперкар, выпущенный ограниченным тиражом компанией W Motors из Объединенных Арабских Эмиратов. Он был построен в 2012 году с помощью ливанских, французских и итальянских инженеров и является первым спортивным автомобилем, разработанным и произведенным на Ближнем Востоке.

Автомобиль прославился тем, что появился в фильме

Furious 7 , где HyperSport пробивает небоскребы. Он может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 240 миль в час. Было выпущено всего семь единиц, что сделало его одним из самых редких суперкаров, а его цена составила 3,4 миллиона долларов, что сделало его третьим самым дорогим серийным автомобилем, построенным на сегодняшний день, после Lamborghini Veneno и Maybach Exelero.

Передние фары HyperSport были инкрустированы драгоценными камнями: титановыми светодиодными пластинами и 420 15-каратными бриллиантами, хотя покупатели могли также выбрать рубины, желтые бриллианты и сапфиры для интеграции, в зависимости от выбора цвета.

по теме: Форсаж: самые дорогие автомобили в фильмах

Как будто драгоценных камней было недостаточно, информационно-развлекательная 3D-система может даже генерировать голограммы (вспомните принцессу Лею из «Звездных войн» ), а кожаный салон прошит золотой нитью. Но не все деньги ушли на посторонние вещи, о чем можно судить по его 3,7-литровому твин-турбо оппозитному шестицилиндровому двигателю мощностью 780 л.с.

17/25 Mansory Bugatti Veyron Linea Vivere — 3,4 миллиона долларов

через youtube.com

Bugatti Veyron EB 16.4 — один из самых известных и популярных суперкаров с момента его выпуска в 2005 году. Суперкар претерпел несколько итераций, пока производство не было прекращено в 2015 году и не был представлен Bugatti Chiron. Первоначальная версия этого автомобиля развивает максимальную скорость 253 мили в час и была названа «Автомобилем десятилетия» и «Лучшим автомобилем (2000–2009)» по версии Top Gear . Veyron Super Sport также занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый в мире серийный автомобиль, предназначенный для использования на дорогах общего пользования, с максимальной скоростью 267,856 миль в час, а Veyron Grand Sport — самый быстрый родстер в мире с максимальной скоростью 254,04 миль в час. .

Было выпущено несколько специальных вариантов автомобиля, в том числе Mansory Vivere edition. В то время как было построено всего 270 экземпляров оригинального Veyron, было выпущено только три автомобиля специальной серии, один из которых продается на James Edition за 3,4 миллиона долларов. Он работает на 8,0-литровом двигателе W16 с четырьмя турбинами. Автомобиль окрашен в матово-белый цвет, а экстерьер отличается печально известным переплетением Mansory Carbon Fibre, новыми карбоновыми передним и задним бамперами, а также обновленным капотом. Интерьер также был значительно изменен с использованием нестандартных деталей Mansory, таких как прошитая вручную черно-белая кожаная обивка, которая соответствует внешнему виду.

25/16 Lamborghini Veneno 2013 года — 4,5 миллиона долларов

через wheelwell.com

Lamborghini Veneno — это суперкар, выпущенный ограниченным тиражом на базе Lamborghini Aventador, созданный в ознаменование 50-летия компании. Он назван в честь боевого быка 1900-х годов и был показан на автосалоне в Женеве в 2013 году, где запрашиваемая цена составила 4,5 миллиона долларов, что сделало его одним из самых дорогих серийных автомобилей в мире (фактически вторым по величине). Показанный прототип под названием Car Zero был окрашен в серый цвет и украшен винилом с итальянским флагом с обеих сторон автомобиля.

Двигатель автомобиля представляет собой модернизированный двигатель Aventador, 6,5-литровый V12 мощностью 740 л.с., максимальной скоростью 221 миль в час и ускорением 0-60 миль в час за 2,8 секунды.

Родстер Veneno, выпущенный в 2014 году, представлен на итальянском военно-морском авианосце Cavour. Характеристики автомобиля остались такими же, как у прежнего купе, хотя он был на 110 фунтов тяжелее из-за компонентов усиления шасси, хотя и был необъяснимо дешевле: 3 300 000 евро (около 3,9 доллара США).миллионов). Всего было выпущено пять таких автомобилей.

15/25 1955 Mercedes 300SL Gullwing — 4,62 миллиона долларов

через rmsothebys.com

Mercedes-Benz 300SL Gullwing — классический культовый автомобиль, который сегодня используется во многих постановках и принадлежит довольно большому количеству коллекционеров. Тем не менее, это один из самых редких автомобилей в мире, и за него просят смехотворно высокую цену. 300SL — это гранд-турер и самый быстрый серийный автомобиль своего времени. Он был построен как облегченный автомобиль Гран-при, созданный специально для привлечения богатых любителей высоких характеристик в послевоенной Америке. Автомобиль сразу же стал успешным после своего дебюта в 1954 Нью-Йоркский автосалон. В период с 1954 по 1963 год было построено 1400 купе и 1858 родстеров, всего 3258 автомобилей.

300SL считался «гоночным автомобилем для улицы», как предположил нью-йоркский дистрибьютор Mercedes Макс Хоффман. Он работал на 3,0-литровом рядном шестицилиндровом двигателе с верхним расположением распредвала мощностью 215 л.с. (или 240 в оптимальных вариантах) и развивал максимальную скорость 160 миль в час, что делало его самым быстрым серийным автомобилем своего времени. Как сказал Барази из CarGurus: «300SL был самым технологически продвинутым автомобилем, появившимся на рынке в 50-х годах». И из-за этого вы будете платить семизначную сумму за одну и даже больше за версию из алюминиевого сплава. Например, одна версия из алюминиевого сплава была продана на аукционе за 4,62 миллиона долларов в 2012 году, сообщает AutoBlog.

25/14 Koenigsegg CCXR Trevita 2009 года — 4,8 миллиона долларов

через koenigsegg.com

Koenigsegg CCXR является «самой экологически чистой» версией CCX, оснащенной тем же 4,8-литровым двигателем V8 с двойным наддувом, но работающим на этаноловом топливе E85 и E100. При работе на этаноле мощность автомобиля увеличивается до 1004 л.с., что является прямым результатом охлаждающих свойств этанола в камерах сгорания двигателя. В 2009 году Forbes включил CCXR в десятку самых красивых автомобилей в истории. Но это было до того, как был представлен CCXR Trevita, который представляет собой еще более ограниченную версию CCXR с отделкой из углеродного волокна с ромбовидным переплетением.

Запатентованное Koenigsegg алмазное плетение автомобиля представляло собой новый и уникальный метод, используемый для производства углеродного волокна. Из запланированных трех таких автомобилей было изготовлено всего два из-за высокой стоимости их производства. Один принадлежит Флойду Мейвезеру.

«Trevita» переводится со шведского как «три белых», и, как выразился Кенигсегг: «В CCXR Trevita используются белые углеродные волокна, предназначенные для того, чтобы сиять, как миллион бриллиантов, когда свет падает на автомобиль». Когда Флойд Мейвезер купил одну из машин, боксер позировал рядом с ней и написал в Instagram: «Моя машина за 4,8 миллиона долларов. 4 800 000 долларов. Суперкар Koenigsegg CCXR Trevita». Вот откуда мы знаем, сколько стоят эти вещи.

25.13.1928 Mercedes-Benz S-Type 26/120/180 Sports Tourer — 5–6 миллионов долларов

via classiccarweekly.net

«Мерседес» и его преемник «Мерседес-Бенц» были одной из первых иностранных автомобильных компаний, добившихся большого успеха в Америке. К 1920-м годам модели K и S компании были одними из самых дорогих автомобилей на рынке и поставлялись в основном через нью-йоркского дистрибьютора некоторым из самых богатых людей в стране, включая магната General Motors Клиффа Дюранта. Этот спортивный турер с четырьмя пассажирами изначально был продан звезде водевиля Элу Джолсону, который позировал с автомобилем и своей женой в Нью-Йорке в 1919 году.28. Он обслуживал машину до 1947 года, когда продал ее Бруксу Стивенсу, молодому человеку, почитаемому как «Провидец, сделавший Милуоки знаменитым» (согласно Sotheby’s).

по теме: Люди все еще ездят на этих старинных автомобилях

Главным конструктором этого автомобиля на самом деле был Фердинанд Порше из другой автомобильной компании, которую вы, возможно, знаете. Первоначально было выпущено 150 таких спортивных туреров, но лишь немногие дожили до 21 века, что делает их одним из самых редких автомобилей в мире. На недавнем аукционе Gooding & Company в Пеббл-Бич этот автомобиль был выставлен на продажу по ориентировочной цене от 5 до 6 миллионов долларов. Как видите, это прекрасная работа от Porsche, которой Mercedes должен гордиться (и немного завидовать).

12/25 Porsche 550 Spyder — 6 миллионов долларов

через imgur. com

Porsche 550 Spyder был суперпопулярным гоночным автомобилем, выпускавшимся в период с 1953 по 1956 год. Всего было выпущено 90 таких автомобилей, и, конечно же, до наших дней дошло намного меньше. Полностью алюминиевый 1,5-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель, известный как «Двигатель Фюрмана», приводил в движение автомобиль мощностью 110 л.с. Автомобиль был вдохновлен Porsche 356, построенным Ферри Порше, а также другими прототипами Spyder, построенными и участвовавшими в гонках Вальтером Глеклером.

Модель 550 была построена низко к земле, чтобы сделать ее достаточной гоночной машиной, и это было продемонстрировано, когда гонщик Формулы-1 Ганс Герман проехал на 550 под закрытыми железнодорожными воротами во время Mille Miglia 1954 года.

550 Spyder был одновременно и трековым, и дорожным автомобилем. Во время гонок он почти всегда был в выигрышных позициях (три первых места). Комик Джерри Сайнфелд владел одним, который недавно был продан вместе с 16 другими автомобилями (14 другими Porsche) за 22 миллиона долларов. Только этот автомобиль был продан за 5 335 000 долларов. Но другая модель была продана на Bonhams Goodwood Revival Sale за 6 миллионов долларов. Обе эти продажи делают его одним из самых дорогих Porsche, когда-либо проданных. По оценкам, сегодня существует только 46 или менее 550 Spyder.

25 ноября 1964 Ford GT40 — 7 миллионов долларов

через mecum.com

Ford GT40 — оригинальный высокопроизводительный гоночный автомобиль, который стал предшественником популярного сейчас суперкара Ford GT. GT40 был основан на британской Lola Mk6 и оснащался серией двигателей американского производства, созданных исключительно для этого автомобиля. GT40 выиграл 24 часа Ле-Мана четыре раза подряд, с 1966 по 1969 год, и финишировал 1-2-3 в 1966 году. Когда Генри Форд II присутствовал на Ле-Мане, Mk II GT40 принес Ford первую победу в Ле-Мане для американский производитель в 1966.

Автомобиль выпускался для победы в гонках на длинные дистанции, в первую очередь против Ferrari, которая шесть раз подряд выигрывала Ле-Ман с 1960 по 1965 год. Как видите, Ford преуспел в своей дальновидной миссии.

Автомобиль был назван в честь своего стиля Grand Tourer и общей высоты 40 дюймов. В период с 1964 по 1969 год было выпущено всего 105 таких автомобилей. Все они работали с двигателями V8 разного размера, включая 4,7-литровый двигатель в Mk I и 7,0-литровый двигатель FE в MK II (тот самый двигатель, с которым они получили 1-2-3 финиш в 1966), расстроенный 4,7-литровый двигатель мощностью 306 л.с. в Mk III и тот же двигатель в Mk IV, что и в Mk II. По словам Хеммингса, эти автомобили чрезвычайно редки и ценны в наши дни, поскольку прототип GT40 был продан в 2014 году за 7 миллионов долларов.

25.10.2008 Maybach Exelero — 8 миллионов долларов

через youtube.com

Maybach Exelero — уникальный высокопроизводительный спортивный автомобиль немецкого производителя Maybach-Motorenbau GmbH, дочерней компании DaimlerChrysler. Автомобиль был представлен в 2005 году. Он был оснащен двигателем V12 с двойным турбонаддувом, который производил 690 лошадиных сил, максимальная скорость 218 миль в час и время разгона 0-62 миль в час 4,4 секунды.

Автомобиль использовался в одном из эпизодов многолетнего немецкого шоу Cobra 11 , что сделало его несколько известным. Согласно Top Gear , автомобиль был куплен американским рэпером Бердманом в 2011 году за 8 миллионов долларов, хотя Motorvision разыскала автомобиль и сообщила, что предыдущая продажа была необоснованной. Выяснилось, что машина принадлежит Mechatronik и находится в Германии. Рэпер Jay-Z также показал автомобиль в своем музыкальном клипе «Lost One», что придало автомобилю новый высокий статус.

по теме: 10 самых дорогих автомобилей, принадлежащих рэперам

9/25 Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe — 9,7 миллиона долларов

через youtube.com

До того, как Bugatti стала известна своими дорогими суперкарами высокого класса, они были известны своими роскошными автомобилями. Type 41, более известный как Royale, был большим роскошным автомобилем, построенным между 1927 и 1933 годами. Он весил около 7000 фунтов (что немало) и использовал рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 12,763 литра (огромный). Для сравнения, современный Rolls-Royce Phantom на 20 % короче и на 25 % легче, чем Bugatti Type 41. Фактически, Type 41 — один из самых больших автомобилей в мире, а неофициально — один из самых стильных.

Этторе Бугатти планировал построить 25 таких автомобилей и продать их членам королевской семьи как «самый роскошный автомобиль всех времен», но вы заметите, что автомобили были построены во время Великой депрессии, поэтому он немного ошибся во времени…

по теме: 15 безумных фотографий шейхов и их чрезвычайно дорогих автомобилей

В то время даже европейские королевские особы не покупали такие автомобили, поэтому было продано только три из семи произведенных. Одно только шасси стоило 30 000 долларов, когда оно было впервые изготовлено. На сегодняшний день существует шесть автомобилей, и один из них был разрушен в результате аварии. В 2001 году Forbes сообщил о цене этого автомобиля в 10 миллионов долларов, хотя CarBuzz сообщал в 1987, который был продан на аукционе за 9,7 миллиона долларов.

25 августа 1953 года Jaguar XK120-C — 13,2 миллиона долларов

через hemmings.com

Jaguar XK120-C, или C-Type, был гоночным спортивным автомобилем компании Jaguar, выпускавшимся в период с 1951 по 1953 год. Автомобиль был построен с использованием легкой трубчатой ​​рамы и аэродинамического кузова, разработанного Хейнсом, Р. Дж. Найтом и Малкольмом Сэйером. Всего было построено 53 таких автомобиля, 43 из них были проданы частным владельцам, что делает его, возможно, самым редким Jaguar в мире. Одно можно сказать наверняка: когда C-Type 53 года был продан на аукционе RM в Италии в 2015 году за 13,2 миллиона долларов, он стал самым дорогим Jaguar, когда-либо проданным.

Дорожная версия автомобиля оснащалась 3,4-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двумя распредвалами мощностью от 160 до 180 л. C-Type был очень успешным в гонках, о чем свидетельствуют его две победы в гонке «24 часа Ле-Мана», сначала в 1951, а затем в 1953 году. Они проиграли в 1952 году, потому что Jaguar беспокоился о заявленной скорости нового Mercedes-Benz. 300SL, поэтому они модифицировали аэродинамику для увеличения скорости, но перекомпоновка привела к перегреву из-за уязвимой системы охлаждения.

25.07.1998 McLaren F1 LM — 13,75 млн долларов

через wikipedia.org

McLaren F1 LM — это трековая версия печально известного McLaren F1. Автомобиль был построен в память о пяти McLaren F1 GTR, которые участвовали в гонке «24 часа Ле-Мана» 1995 года и заняли первое, третье, четвертое, пятое и тринадцатое места. LM основан на том же F1 GTR с шасси от стандартного F1. Всего было изготовлено шесть таких автомобилей, а пять продано. Шестой был оставлен McLaren для использования в качестве платформы для разработки шасси F1. Все автомобили F1 LM можно узнать по их оранжевой окраске папайи, цвету, выбранному в честь Брюса Макларена, чей гоночный цвет был таким же.

по теме: 15 фактов и цифр о McLaren F1

В автомобиле используется тот же двигатель, что и в F1 GTR 1995 года, но без ограничителей скорости. Это 6,1-литровый V12 мощностью 680 л. с., тестируемый с 0 до 60 миль в час за 3,9 секунды (из-за большой пробуксовки в начале теста). Когда-то он был обладателем нескольких рекордов, в том числе 0-100-0 миль в час, который он установил за 11,5 секунд и на расстоянии 828 футов. Максимальная скорость автомобиля составляет 225 миль в час, что меньше, чем у стандартной F1 GTR из-за дополнительного аэродинамического сопротивления. Один из этих автомобилей был продан с аукциона в 1998 за 13,75 миллиона долларов.

25/6 1970 Porsche 917 — 14 миллионов долларов

через wikipedia.org

Porsche 917 — прототип спортивного автомобиля, известный по нескольким причинам. Во-первых, он принес Porsche первые общие победы в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1970 и 1971 годах. Во-вторых, он был показан в фильме Стива МакКуина «Ле-Ман». В 2017 году автомобиль, которым управлял Маккуин в фильме, был продан на аукционе за 14 миллионов долларов, что стало рекордной ценой для Porsche.

связанных: Вот почему Porsche 917 бесценно

Автомобиль был оснащен 12-цилиндровым оппозитным двигателем Type 912 объемом 4,5, 4,9 или 5 литров и был способен разгоняться до 0–62 миль в час всего за 2,3 секунды, а максимальная скорость на испытательном треке составляла 240 миль в час.

Что считается редким и означает ли редкость ценность?

Оценка

Эндрю Ньютон

09 мая 2018 г.

Делиться

Среди многих слов, которые слишком часто используются в классическом автомобильном хобби, «редкий» и «уникальный» — два самых распространенных. В то время как «уникальный» легче назвать, когда его неправильно используют, поскольку он буквально означает «единственный в своем роде», слово «редкий» немного сложнее, поскольку в автомобильном мире нет согласованного или юридического определения. Это означает разные вещи для разных людей, и хотя редкость в некоторой степени связана с ценностью и возможностью коллекционирования, это не всегда прямая связь.

По большому счету, почти любой коллекционный автомобиль в той или иной степени редок. Именно это делает его коллекционным. Даже заурядный Mustang 1990-х годов, который вряд ли кто-то назовет редким, намного реже, чем Corolla. Между тем, Mustang Cobra R 1995 года — всего 250 экземпляров — делает остальные «Мустанги» того периода такими же вездесущими, как iPhone. Подняв это на новый уровень, кабриолет GT350 1966 года выпуска, построенный где-то между четырьмя или шестью, внезапно заставляет Cobra R 95 года казаться не такой уж редкостью. Глядя на это с другой стороны, автомобиль, возможно, производился в огромных количествах, но имеет низкую выживаемость, что делает его сегодня более редким, чем другие автомобили, которые традиционно считаются редкими. Например, в 19 веке было построено много Chevy Citation.80-х, но когда вы видели его в последний раз? В наши дни это вполне может быть более редкий автомобиль, чем Ferrari Dino, который был построен в гораздо меньшем количестве, но имеет высокий коэффициент выживаемости. С учетом сказанного, что, по вашему мнению, стоит больше?

1966 Ford Mustang GT350 Convertible Replica Mecum

В последнее время наблюдается восхищение набором опций, которые есть у некоторых автомобилей. Учитывая характер американского автомобильного рынка в 1950–1970-х годах, у покупателя была возможность в довольно высокой степени персонализировать новый автомобиль с помощью всевозможных опций на выбор. И с документацией, доступной из таких источников, как Marti Report для Ford или Govier Report для Mopars, нынешние владельцы смогли заявить, что их автомобиль является «единственным в своем роде», как Mustang или Torino, с комбинацией опций, которые не заказывал ни один другой покупатель. Но если в остальном это обычный серийный Mustang или Torino, разве справедливо называть его редким или уникальным автомобилем? Рынок не обязательно так думает. Когда дело доходит до опций, наличие истинного заявления «один к одному», безусловно, не повредит и добавит известности, которая может помочь продать автомобиль, но такие автомобили, как правило, не продаются выше их стоимости, соответствующей рынку и состоянию.

Рынок действительно реагирует не обязательно на редкие опции и оборудование, а на желаемые опции и оборудование. Например, Корветы 1960-х годов в стандартной комплектации поставлялись с трехступенчатой ​​механической коробкой передач, но подавляющее большинство покупателей перешли на четырехступенчатую или автоматическую. Хотя трехскоростные корветы очень редки, они не более ценны. Большие надбавки к стоимости происходят от такого оборудования, как электрические стеклоподъемники, жесткая крыша для кабриолетов и более мощные двигатели, которые, хотя и не обязательно самые редкие, делают автомобиль более желанным в глазах покупателей, которые в конечном итоге являются теми, кто решает цена. Так что пока у кого-то может быть только 1969 Mustang с двухствольным двигателем 351, желтой краской Meadowlark Yellow на пергаментном салоне, проволочными колпаками колес, стереозвуковым радиоприемником и сверхмощной подвеской, он никогда не сравнится по стоимости с Boss 429. Это потому, что Boss относительно редки ( построено 1358) и значимы, учитывая его чудовищный двигатель, разработанный для гонок NASCAR.

1963 Corvette GM 1970 Ford Mustang Boss 429 Mecum

Ford GT 2005–06 годов — еще один из тех автомобилей, которые заставляют нас задаться вопросом, что именно можно считать редким или коллекционным. Построено всего 4000 штук, что по большому счету редкость, но не слишком. А учитывая высокий спрос при его запуске и его статус автомобиля-ореола для всего модельного ряда Ford, многие владельцы рассматривали его как предмет коллекционирования из новых, и большинство из тех, что поступают на рынок, имеют очень небольшой пробег. За исключением нескольких сотен миль туда и сюда, нет ничего, что отличало бы одну машину от другой, кроме цвета и опций, а на выбор было всего четыре опции (колеса BBS, полосы краски, стереосистема McIntosh и окрашенные тормозные суппорты). . Наличие любой или всех этих опций, как правило, увеличивает цену, тогда как необычная комбинация этих опций — нет.

Автомобиль может быть редким, но не коллекционным, а другой может быть коллекционным, но не обязательно редким. А редкость, конечно, понятие относительное. У коллекционеров Ferrari будет другое представление о том, что является редкостью, чем у фаната Corvette, и, конечно же, в большом, широком мире Corvette есть разные степени редкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *