Почему двигатель троит на холодную (инжектор)
— Лучший помощник автолюбителя
Главная страница > Полезное, Ремонт > Почему двигатель троит на холодную (инжектор)
Сегодня я хотел бы поговорить о проблеме, которая, к моему удивлению, встречается довольно часто, а именно – троение двигателя на холодную.
Конкретно меня эта проблема коснулась с наступлением холодов. Утром я запускал двигатель и первые пару минут он просто жутко троил. Но по мере прогревания его работа понемногу приходила в норму и уже минут через 5 двигатель начинал работал ровненько. И что самое интересное, чем меньше на улице была температура, тем более сильно колбасило мотор.
И так, первое, что сразу необходимо проверить, это конечно же ВВ провода и свечи. С наступлением холодов увеличивается вероятность того, что могут отсыреть и, в следствии этого, окислиться контакты. И так же, сырые контакты дают больше шансов получить пробой на массу.
И ещё, по поводу плохих контактов. Неустойчивая работа на холодную или же троение двигателя может происходить из-за плохой массы ЭБУ (На картинке масса ЭБУ на Калине).
Вполне логичным действием будет проверка катушки зажигания или модуля зажигания. В своем видео о «Пропусках зажигания» я уже рассказывал, как ее можно проверить. Но скажу сразу, лучшая проверка – это установка заведомо исправной катушки. Так как лично я сталкивался с тем, что катушка меряется и прозванивается нормально, но по факту, оказывается не рабочей.
Говорят, что в сырую, холодную погоду могут «выделываться» силовые ключи, которые установлены в модуле зажигания или в ЭБУ, в случае катушки зажигания. Как проверить ключи, установленные в ЭБУ я рассказывал все в том же видео о «Пропусках зажигания». Подобную проверку можно сделать и в модуле зажигания.
После проверки ВВ части логичным будет проверка бензиновой. Небольшое подтраивание на холодную может вызывать забитая или же забитые форсунки. Но следует обратить внимание, что троение будет не продолжительным и уже примерно через несколько секунд, может немного дольше, двигатель станет работать нормально. Так же, при забитых форсунках двигатель будет более тяжелее запускаться на горячую. Так что, если Вы замечали нечто подобное за своим автомобилем, не лишним будет проверить форсунки на стенде.
Следующая причина может вызвать как тяжёлый запуск двигателя на холодную, так и его не устойчивую работу на холодную. Так же будут наблюдаться провалы в тяге при езде. Все это может происходить из-за низкого давления топлива в рампе.
И продолжая тему о малом количестве топлива, не лишним будет рассказать о ДТОЖ. Поломка этого датчика может вызывать у двигателя все те симптомы, о которых я только что рассказывал. Как это происходит? Все просто – сломанный ДТОЖ даёт не верные показания контроллеру, к примеру, говорит, что температура холодного двигателя не 5°, а 50°. Контроллер основываясь на этих данных впрыскивает меньшее количество топлива в цилиндры, так как двигатель уже якобы прогрет. От сюда – плохой запуск на холодную и неустойчивая работа.
Теперь давайте перейдем к более механической части. Пробой прокладки ГБЦ так же может вызвать троение на холодную. Прокладка может прогореть таким образом, что ОЖ будет поступать непосредственно в цилиндр. Во время работы двигателя в системе охлаждения создаётся определенное давления, а с учётом пробоя прокладки ГБЦ это давление будет ещё выше. Так вот, после того, как двигатель будет заглушен, в цилиндр начнет понемногу просачиваться ОЖ, так как она находится под давлением. За ночь жидкости может натечь большое количество и при запуске холодного двигателя эта жидкость будет препятствовать воспламенению топлива. Т.е. остальные цилиндры будут работать, а в этом одном будут пропуски зажигания до тех пор, пока из него не выйдет вся жидкость.
Идём дальше. Рассмотрим проблемы с клапанами. Из-за этого так же двигатель может троить на холодную. Если какой-либо из клапанов будет сильно зажат, то на холодном двигателе компрессия в этом цилиндре будет низкой. И, естественно, эффективность работы такого цилиндра будет минимальной. По мере прогрева двигателя компрессия увеличится, цилиндр начнет работать более эффективно и троение закончится. На ВАЗах чаще всего эта проблема встречается на 8-ми клапанных моторах. Несколько раз была такая проблема и у меня.
Такая же ситуация будет и с прогоревшим клапаном. Но в этом случае, даже с прогревом двигателя, троение может полностью не уйти. Все зависит от степени прогара. Понять, что клапан прогорел можно измерив компрессию двигателя. Если при добавлении масла в цилиндр с наименьшей компрессией компрессия не увеличивается, значит дело в клапанах, они либо зажаты, либо прогорели. Для начала нужно проверить тепловые зазоры клапанов, если они в норме, то придётся снимать головку.
Ну и последняя причина троения двигателя на холодную, которая была именно у меня. Встречается она так же довольно часто и является не такой очевидной. А именно это подсос воздуха во впускном коллекторе. Причем подсос не постоянный, а только на холодном двигателе. Как это происходило? В пластиковом ресивере установлены 4 резиновых колечка. Они же выступают в роли прокладок и отвечают за герметичность соединений. Эти колечки одноразовые, т.е. после каждого снятия ресивера их нужно менять на новые. И видимо, когда последний раз я их менял, поставил не совсем качественные, так как когда я их снимал, они были больше похожи на пластик, чем резину.
И на этом у меня все. Я рассказал о наиболее распространенных причинах троения двигателя на холодную. Если Вы знаете еще — обязательно напишите о них в комментариях.
Троит двигатель: явные и редкие причины
Двигатель внутреннего сгорания — это сложнейший механизм, нуждающийся в своевременном ТО и проведении необходимых ремонтных работ. Иначе он будет работать со сбоями и неисправностями. Например, многие автовладельцы замечают, что ДВС с трудом запускается, мощность его снижена, машина потребляет больше топлива, наблюдаются посторонние звуки, вибрация и шумы.
В этом случае о стабильной работе мотора можно забыть.Еще один симптом неполадки — двигатель троит. Причем происходит это как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах. Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Разбираемся далее в статье, что делать в подобной ситуации.
В этой статье:
- Признаки троения двигателя
- Почему троит двигатель
- Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
- Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя
Признаки троения двигателя
Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит халатно относиться к данной неполадке. Ведь если своевременно не произвести необходимые ремонтные работы, это может привести к непоправимым последствиям. Следует также знать основные причины такого поведения мотора.
Троит двигатель, если неправильно работает один или несколько цилиндров.
Как понять, что троит двигатель:
- Когда мотор работает на холостом ходу, можно заметить потряхивания и подергивания, которые возникают периодически. Иногда вибрация бывает такой силы, что водитель и пассажиры будут ощущать ее в салоне авто, на руле, селекторе коробки передач. В этом случае проблема гораздо серьезнее, ведь, скорее всего, отказал один или несколько цилиндров.
- Мощность ДВС ощутимо снизилась, наблюдаются провалы, когда водитель нажимает педаль газа, машина разгоняется рывками, потребляет больше топлива. На приборной панели можно увидеть светящийся индикатор «CHECK», говорящий об ошибке в моторе. Конечно, данные признаки появляются и из-за других неисправностей, но их можно наблюдать также, когда двигатель троит.
- Резкие скачки оборотов, также они могут плавать на холостом ходу, если мотор испытывает нагрузки. Обороты могут подниматься и опускаться совсем немного, например с 850 до 1 000, либо сильно – с 850 до 1 500.
Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах.
Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина, почему двигатель троит, не была обнаружена.
Стоит обратить внимание на звук выхлопа, если моргает значок «чек» и троит двигатель. Выхлопная система будет работать неритмично, рывками, на кузов автомобиля также будет идти вибрация.
Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины, по которым троит двигатель. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно. Нельзя халатно относиться к данной проблеме, ведь со временем троение может привести к более серьезной поломке мотора, устранить которую поможет только капитальный ремонт.
Почему троит двигатель
Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать. Однако не всегда вибрация считается троением, ведь вибрировать ДВС может по множеству причин.
Когда троит двигатель, причины могут быть следующие:
- момент зажигания неправильно выставили;
- воздух снаружи подсасывается в вакуумном усилителе тормозов;
- двигатель троит чаще всего потому, что свечи зажигания пришли в негодность;
- случился пробой высоковольтных проводов;
- конденсатор сломан;
- во впускном коллекторе подсасывается воздух;
- клапаны либо поршни прогорели;
- поршневые кольца нуждаются в замене;
- нарушены фазы газораспределения;
- рокеры клапанов износились;
- прокладки ГБЦ прогорели либо пробиты;
- маслосъемные колпачки пришли в негодность, они затвердели, пробиты либо разрушились;
- троит двигатель, если карбюратор отрегулирован неверно;
- износился подшипник поворотной пластины либо вал прерывателя-распределителя;
- необходимо заменить воздушный фильтр;
- разгерметизация системы из-за того, что деформировалась либо пришла в негодность мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
- установлены свечи зажигания, которые не подходят для данного мотора.
То есть троит двигатель после того, как происходит нарушение оптимальных условий для сгорания топливно-воздушной смеси по причине механического износа либо неисправности ДВС. Троение возникает из-за того, что состав топливной смеси не соответствует требуемому, ее поджигание происходит не вовремя, поджечь заряд невозможно.
Учитывая эту информацию, получится исключить часть систем, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Когда троит двигатель, инжектор также может быть причиной этого. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.
Далее разберем подробнее каждую из причин, почему троит двигатель. Троение проявляет себя всегда одинаково, однако устранить неполадку будет легче, если автовладелец разбирается в причинах данной неисправности. Вышеперечисленные причины приводят к тому, что один или несколько цилиндров мотора отказывают. ДВС теряет мощность на высоких оборотах, на низах, во время разгона, после прогрева, а также на холодную двигатель троит.
Причина 1. Неверно выставленный момент зажигания
Когда троит двигатель, причины – в инжекторе или свечах зажигания. Однако если вы слышите специфическое похлопывание, а мотор словно подпрыгивает, то, скорее всего, момент зажигания выставлен неверно. Чтобы удостовериться в этом, следует обратить внимание на звук работы ДВС на низах, ведь на высоких оборотах он будет работать ровно, и вы не сможете заметить пропуски тактов. Чаще всего данные симптомы появляются из-за того, что зажигание топливной смеси происходит слишком рано. Также можно почувствовать рывки, совершаемые мотором, во время прокручивания его стартером.
Послушайте, как работает мотор. Двигатель троит на холостых? Когда вы начинаете движение, а обороты повышаются, троение проходит? Значит, проблема в раннем зажигании.
Все, что потребуется сделать, это отрегулировать систему, потратив на это немного времени.
Причина 2. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
На вашем авто установлен вакуумный усилитель тормозов? Тогда подсос воздуха может происходить из-за того, что диафрагма, клапан либо шланг пришли в негодность. Проникающий в систему воздух смешивается с топливной смесью, которая становится бедной. В итоге ее воспламенение в цилиндре происходит плохо. Свеча зажигания намокает, искра не образуется, топливо не поджигается.
В этом случае вы заметите, что троит двигатель как на холодную, так и на горячую, а также на холостых оборотах.
Чтобы определить, что причина троения в подсосе воздуха, придется выяснить, где именно система вакуумного усилителя разгерметизировалась. Сделать это будет непросто.
Причина 3. Неисправная свеча зажигания
Если троит двигатель, свечи могут быть одной из причин этой неисправности. Как только мотор прогреется, троение проходит либо становится незаметным.
После обнаружения цилиндра с неработающей свечей следует открутить ее и изучить. Посмотрев на данную деталь, можно понять, в каком состоянии находится ДВС. Получив эту информацию, надо своевременно провести ремонтные работы, чтобы сохранить силовой агрегат в рабочем состоянии и избежать капитального ремонта.
Посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. Понять, что свеча исправна, будет легко. В этом случая изолятор будет светлый либо светло-коричневый. Изолятор потемнел? Необходимо найти причину, почему это произошло. На нем вы обнаружили масло или копоть? Значит, топливная смесь переобогащена, она заливает свечу или же ее закидывает смазкой. В итоге искра не может нормально образовываться.
Почему это происходит:
- мотор постоянно работает на холостых во время прогрева;
- пришел в негодность обратный клапан системы питания;
- компрессия в цилиндре недостаточно высокая;
- фазы газораспределения нарушены;
- форсунки функционируют неправильно;
- сломался кислородный датчик.
Когда изолятор будет осмотрен, обратите внимание на корпус свечи. На нем не должно быть никаких повреждений, вертикальных полосок и точек черного цвета. При их обнаружении необходимо установить новую свечу, ведь старая пробивается.
Последнее, что следует сделать, — проверить, насколько хорошо образуется искра. Придется не просто замкнуть боковой электрод на массу, эта процедура поможет понять лишь то, в рабочем ли состоянии находится свеча. Определить качество искрообразования можно так: расположите свечу на расстоянии 1,5–2 см от массы, затем включите стартер. Образовалась крупная ярко-синяя искра? Значит, все в порядке.
Если искра слабая либо ее нет, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания либо коммутатор неисправны. Также причиной поломки могут быть высоковольтные провода, сопротивление которых повышено.
Причина 4. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор
Если случился пробой высоковольтных проводов, можно заметить, что двигатель троит на холодную. Когда машина прогреется, троение становится меньше или вообще проходит. Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом.
Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора, — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор. Еще один способ проверки — определить сопротивление, используя мультиметр. Если провода в порядке, оно должно быть не более 20 кОм. Не стоит забыть о том, что сопротивление определяется длиной провода, а значит, у каждого провода оно будет отличаться.
Осматривая провода, изучите их наконечники. Их цвет должен быть однотонным, без каких-либо серовато-коричневых вкраплений и серого налета.
Чтобы устранить троение, временно можно изолировать пришедший в негодность провод, используя изоленту. Однако затем следует заменить его.
Причина 5. Подсос воздуха во впускном коллекторе
Если подсасывает воздух, значит, мотор неисправен, в результате чего и появляется данный симптом. Произойти это может после проведения ремонтных работ, когда сборка была выполнена с ошибками. Изношенная прокладка также может стать причиной подсоса воздуха. Причем сильнее троит двигатель при нажатии на газ.
Причина 6. Прогар клапанов или поршней
Чтобы определить эту неисправность, придется измерить компрессию, а затем разобрать мотор. Из-за того что выполнить эту процедуру непросто, следует исключить другие причины троения, прежде чем приступать к проверке клапанов и поршней. Если случился прогар, то двигатель троит постоянно – на низах, на высоких оборотах, при заведении и после прогрева.
Причина 7. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца
Двигатель троит по данной причине достаточно редко. Чтобы проверить, исправны ли поршневые кольца, придется выполнить замеры компрессии в цилиндре. Затем в него добавляют смазки и снова замеряют компрессию. В случае если наблюдается ее повышение, то проблема в кольцах. Из-за такой поломки мотор начинает перегреваться. Не стоит откладывать ремонт.
Причина 8. Неправильно отрегулированные клапаны или сильно изношенные рокеры
Когда регулировка неправильная, открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно и не полностью. В итоге в цилиндр не попадает весь объем топливной смеси, отработавшие газы отводятся не полностью. В итоге двигатель троит.
Кроме того, в цилиндре сильнее образуется нагар. От того, насколько изношены рокера, зависит и степень открытия клапанов. Если износ большой, открытие и закрытие будет неполным.
Если причина в этом, то троит двигатель во время прогрева. Когда мотор немного поработает, благодаря тепловому расширению зазоры становятся меньше, и на горячую двигатель практически не троит.
Товары из категории
Перейти в каталогПричина 9.
Неисправный трамблерПочему еще троит двигатель? Причина — изношенные вал, втулки и подшипники трамблера. В результате износа образуется зазор между контактами: возникает пропуск тактов. Троение возникает на холодную, после прогрева практически исчезает. Происходит это также благодаря тепловому расширению: зазоры становятся меньше.
Причина 10. Забитый воздушный фильтр
Забитый фильтр плохо пропускает воздух, топливная смесь становится переобогащенной. Все, что необходимо сделать, это установить новый воздушный фильтр. Если причина в этом, то двигатель троит на холодную. Троение также наблюдается на прогретом моторе при нажатии на газ, ведь в этом случае ему необходимо больше воздуха.
Специалисты не рекомендуют халатно относиться к двигателю, если он троит. Следует как можно быстрее выполнить диагностику, чтобы найти причину этого, и провести необходимый ремонт. Только так можно избежать неприятных последствий и сохранить мотор в рабочем состоянии.
Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
Обнаружили, что троит двигатель? Прежде всего его необходимо продиагностировать, чтобы понять, какой цилиндр неисправен и почему.
Конечно, существует множество причин, почему троит двигатель, однако проверить большинство из них можно своими руками в гараже.
Также можно отправиться в автосервис, там мастер продиагностирует мотор с помощью компьютера. Допускается самостоятельная проверка, однако, когда цилиндр не работает из-за низкой компрессии, следует доверить эту работу профессионалам.
Действие первое. Выявляем неработающий цилиндр
Для проведения диагностики ДВС должен быть заведен, а значит, проверку следует проводить аккуратно. Заводим машину, капот должен быть открыт. Обратите внимание, какие звуки вы слышите. Затем по очереди отсоединяйте высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания.
При отключении рабочего цилиндра двигатель троит в два раза сильнее. Если же цилиндр был нерабочий, звук троения останется прежним. Если вы не хотите отсоединять провода, то можно одну за другой отключать фишки, регулирующие подачу топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает точно так же, значит, цилиндр неисправен.
Действие второе. Проводим проверку высоковольтных проводов и свечей зажигания
Для этого отсоедините провод, проведите его осмотр. Изоляция повреждена? Значит, двигатель троит по этой причине.
Как понять, в каком состоянии находятся высоковольтные провода:
- снимите наконечник, присоединенный к свечке;
- посмотрите на провод, вы увидите центральную жилу, а также наконечник, соединяющийся со свечей. Кстати, не обязательно наконечник должен быть идентичен марки и модели вашего авто. Ведь его задача передавать электроток свечке;
- жила должна быть плотно соединена с наконечником. На старых проводах она окисляется и недостаточно хорошо пропускает электроток. Из-за высокого сопротивления провода двигатель троит. Как определить, что есть окисление? Возьмите щуп мультиметра, коснитесь им центра жилы. При окислении мультиметр ничего не покажет;
- может произойти прогорание жилы полностью. Для того чтобы найти участок, который поврежден, потребуется наконечник мультиметра, похожий на тонкую иглу. Через 0,5–1 см прокалывайте провод до того момента, пока не обнаружите повреждение. Если провод в порядке, мультиметр покажет должный уровень сопротивления. Когда вы наткнетесь на поврежденную область, отрежьте ножиком часть провода. Только так можно устранить троение. В случае если провод короткий, его можно заменить.
Проверка показала, что провода в порядке? Значит, причина того, что двигатель троит, — свечи зажигания, поменять которые достаточно легко.
Как выполняется эта процедура:
- Откройте капот, там не должно быть загрязнений и ничего лишнего.
- Демонтируйте защитный кожух, чтобы добраться до свечек. Не получается снять защиту? Тогда воспользуйтесь удлинителем либо переходником. Нельзя откручивать свечи на прогретом моторе. Автомобиль должен остыть.
- По очереди выкрутите свечки, отсоединяя провода. Чтобы обезопасить себя, снимите клеммы аккумулятора. Ведь даже если ДВС работает на холостых, ток все равно подается. Нельзя забывать об этом при проведении ремонтных работ. Чтобы не сорвать резьбу, откручивать свечки следует осторожно. Иначе дополнительные траты вам обеспечены.
- Заткните отверстия чистой тряпочкой, чтобы туда ничего не попало.
- Вкручивайте свечки аккуратно, сначала руками. Так вы сохраните резьбу целой. Когда свечи будут вкручены, подсоедините высоковольтные провода.
- Выполните промывку мотора, удостоверьтесь, что он работает нормально.
Обнаружили, что провода и свечки в исправном состоянии? Приступаем к проверке модуля зажигания.
Для этого на заведенном моторе по очереди снимите провода и прислушайтесь. Возможно, вы услышите специфический звук пробития воздушной подушки между свечкой и наконечником. Заметили такие звуки из всех цилиндров? Значит, замене подлежит полностью весь модуль.
Обратите внимание! Такая проверка может быть опасна. Неопытному автовладельцу не следует проводить такие работы. Ведь вас может ударить током или же вы испортите блок ДВС. Однако только так можно выполнить проверку со 100%-ной точностью и узнать, по какой причине троит двигатель.
Не удалось устранить троение? Продолжаем диагностику.
Действие третье. Проверяем, сколько воздуха проникает в цилиндр
Если его недостаточно, двигатель также троит. Возможно, произошла разгерметизация системы подачи воздуха. Чтобы это проверить, следует перекрыть впускную трубу, а затем компрессором по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр, давление должно быть 0,5–0,7 атмосфер. Слушаем. Если вы услышите шипение, то налицо разгерметизация.
Также можно выполнить проверку воздушного фильтра. Возможно, он засорился, и воздух поступает в недостаточном количестве. Как продиагностировать датчик дроссельной заслонки и датчик подачи воздуха? Придется подключить ультрабук к специальному разъему.
Действие четвертое. Проверяем, достаточно ли топлива поступает в цилиндр
Чтобы это выяснить, придется измерить давление в топливной системе (до 7 атмосфер). Потребуется специальный прибор – манометр. Подсоединяем его к рампе форсунок. Диагностика проходит в 3 шага: во время заведения мотора, на холостом ходу, на рабочих оборотах (трубка должна быть снята с регулятора давления топлива, а трубка обратного клапана пережата).
Обнаружили, что давление недостаточное? Значит, топливный насос неисправен либо клапан давления в системе подачи топлива вышел из строя. Когда давление оптимальное, следует проверить форсунки, возможно, они загрязнились либо требуется их замена. В конце диагностируем работу топливной системы при помощи специального устройства, скорее всего, электронный блок управления функционирует с ошибками.
Действие пятое. Проводим измерение компрессии в цилиндре, используя компрессометр
Подсоединяем его к отверстию свечи неисправного цилиндра, заводим машину, обороты должны быть высокими. Запишите показания 2-3 раза. Если заметили, что компрессия снизилась на 15 %, значит, поршень в цилиндре пришел в негодность, либо изношенны клапаны и поршневые кольца. Для того чтобы точно определить такую неисправность, необходима разборка мотора.
От того, какая компрессия, зависит работа цилиндров. Когда она низкая, двигатель троит. Происходит это чаще всего потому, что случилось залегание уплотнительного кольца либо пригорание клапана. Когда на машине клапаны регулируются, значит, проблема в неправильно выставленных зазорах.
На приборной панели может высветиться надпись «CHECK». Значит, причина того, что двигатель троит на холодную, в нем самом. Чтобы не допустить выхода из строя силового агрегата, бортовой компьютер сообщает о проблеме. Чтобы продиагностировать авто, следует посетить автосервис либо приобрести автомобильную пасту. Она поможет повысить компрессию.
Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя
- Не троит, а прямо колбасит, или причина в свече
«Как все было: еду я с Урала, топлива мало, залил на «Роснефть» 10 литров, при этом в бачке было 20–25. Продолжаю двигаться на скорости 140–150. Останавливают меня полицейские, притормозил и понимаю, что троит двигатель. Сразу понял, что бензин нехороший. Добрался до дома, заправился на нормальной заправке. Ничего не изменилось, только троить стало сильнее.
Начал рассуждать так: перерасход масла есть, четвертый цилиндр постукивает, решил, что свечку надо заменить. В сервис не поехал, решил своими руками отремонтировать.
После разборки обнаружил, что на четвертом бронепровод плохой, искра слабая.
Свечи, естественно, были в ужасном состоянии. На четвертом цилиндре свечка черная, в грязи, на других то же самое. Только на втором цилиндре свечка в порядке. Очистил загрязнения со свечей, контакты на проводах, поставил обратно. Теперь двигатель больше не троит».
- Диагностика троения двигателя своими руками
«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки.
Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр».
- Даже если двигатель троит, ремонт может занять минуту
«Поздно вечером заметил, что двигатель троит на ходу. Проверять ничего не стал. На другой день 30 километров до сервиса доехал на 3 цилиндрах. Там стали выяснять, какой цилиндр отказал. Демонтировали бачок с омывающей жидкостью, изучили катушки, заметили, что фишка четвертого цилиндра отошла. Защелкнули ее и теперь двигатель не троит. Самое главное, что на «приборке» ошибка не высветилась».
- Почему троит двигатель: ищем причину по шагам
«Если при запуске двигатель троит, то придерживайтесь следующей последовательности при проверке мотора (2108–2120). В ней учтены две характеристики: вероятность поломки и простота диагностики.
- Проверьте высоковольтные провода. Лучше, если у вас всегда с собой будут провода про запас от первой свечи, с его помощью, по очереди заменяя, можно проверить внутреннее состояние рабочего провода.
- Посмотрите, исправен ли трамблер и бегунок.
- Продиагностируйте свечи. Пусть даже они стоят разные, главное, чтобы они были исправны, не грязные, а зазор был небольшой. Свечи давно не меняли? Значит, причина того, что троит двигатель, в них. Лучше возить с собой запасную свечу, с ее помощью получится проверить другие, по очереди заменяя их.
- Проверьте, в каком состоянии контакты разъемов системы зажигания. Разъемы снимаем, датчики Холла, коммутатор, после проверки не забудьте их установить на место. Иногда этого будет достаточно, чтобы троение ушло.
- Посмотрите, не испортилось ли соединение низковольтных проводов на катушке зажигания. Не должно быть загрязнений на контактах «Б» и «К», они должны быть затянуты. Рекомендуют открутить их, смазать и поставить на место. Один автовладелец боролся с сыростью так: обмотал катушку пленкой. Так поступать не стоит. Когда катушку переустановили повыше с заводского места, необходимо проверить заземление.
- Посмотрите, в каком состоянии клеммы аккумулятора, проводки питания системы зажигания, заземление мотора. Если причина в этом, то стартер может также не работать.
Если после такой диагностики причина, почему троит двигатель, не найдена, приступаем к проверке карбюратора и компрессии».
- Троит двигатель? Меняем СТО
«Заметил, что на моем авто троит двигатель. Проблема возникла после того, как отрегулировали клапаны. Но я сразу не сообразил, почему появилось троение.
Спустя какое-то время причину нашли все-таки. Выяснилось, что тепловой зазор на впускном клапане слишком большой. Вот так круто их отрегулировали мастера. То есть открытие клапана происходило на меньшее расстояние, наполнение цилиндра было недостаточное по сравнению с другими.
Однако случается такое, конечно, нечасто, так же как и потеря компрессии на одном из цилиндров».
Двигатель колеблется в первые 20 минут вождения, когда…
Двигатель колеблется в первые 20 минут вождения, когда…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Донна Л
на 27 мая 2016 г.
Привет. У меня проблема с машиной в холодную погоду. Он начал спотыкаться и колебаться в первые 20 минут вождения. На приборной панели также будет мигать индикатор проверки двигателя. После 10-20 минут работы с такими проблемами двигатель набирал обороты и работал нормально. Кроме того, он иногда глох на светофорах. Я пошел к дилеру, но они не могли решить проблему. Они использовали считыватель кодов, и коды ошибок не пришли. Проверили топливный фильтр и бензонасос, ничего не нашли. Проблема все еще существует, и я хотел бы знать, что может быть не так. Машина прошла около 70 000 км. Есть ли у вас какие-либо идеи? Спасибо.
Автомобиль колеблется и дергается Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джеймс Р. Рэнди Бобзиен
Автомеханик
27 лет опыта
Это может быть вызвано утечкой вакуума в холодном состоянии. По сути, это состояние, при котором утечка вакуума присутствует до тех пор, пока двигатель не нагреется, а впускные детали не расширятся и не закроют утечку. Когда присутствует утечка вакуума, вы можете получить слишком много воздуха, что приведет к остановке двигателя. Поскольку это происходит во время фазы прогрева, двигатель работает на предварительно запрограммированных значениях, поэтому коды неисправностей не сохраняются.
Проверка дымоудаления системы впуска на холодном двигателе может позволить обнаружить источник этой утечки. Возможно, вы захотите заручиться помощью механика, например, из YourMechanic, у которого есть инструменты и опыт для диагностики проблемы колебаний и поиска наилучшего пути ремонта.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Сцепление не включается
Похоже, диск сцепления сгорел. Вам нужно будет заменить сцепление, нажимной диск и выжимной подшипник. Отдайте автомобиль на обслуживание сертифицированному механику, он сможет диагностировать и устранить проблему со сцеплением…
Куда идет вентиляционная линия от передней части бензобака?
Привет, спасибо, что написали. Вентиляционная линия или трубка EVAP, которая идет от бензобака, обычно направляется к впускному коллектору. Во впускном коллекторе воздух смешивается с топливом, прежде чем он достигнет…
Что может вызвать перегорание предохранителей указателей поворота, если переключатель указателей поворота и реле указателей поворота были заменены?
Привет. Из описанных вами событий. Проблема, связанная с перегоранием предохранителя указателя поворота, похоже, не связана с цепью указателя поворота. Это может быть связано с тем, что отопление / кондиционер не работает.
Акселератор временами не так отзывчив.
Здравствуйте. Это может быть признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки (https://www.yourmechanic.com/services/throttle-position-sensor-replacement). Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — это датчик, используемый для контроля положения дроссельной заслонки внутри корпуса дроссельной заслонки по отношению к вашей ноге…
Мой грузовик отбуксировали на эвакуаторе с плоской платформой, и теперь он вибрирует. очень плохо, и кажется, что мои шины воют
Проблема звучит так: у вас есть плоские пятна на задних шинах, когда оператор эвакуатора тащил и толкал грузовик с заблокированной коробкой передач. Я бы порекомендовал пройти проверку безопасности автомобиля (https://www.yourmechanic.com/services/75-point-safety-inspection), чтобы убедиться, что…
Стеклоочистители работают с перебоями и иногда не отключаются
Если есть неисправность переключателя, возможно, это может объяснить обе неисправности. Если проблема не в переключателе, то в цепи может быть неисправное реле (если таковое имеется), неисправный предохранитель, плохое заземление и/или…
06 mazda3 работает на холостом ходу не ускоряется нет основных кодов двигателя один для недостаточной охлаждающей жидкости а другой для катализатора ниже эффективности но нет
Убедитесь, что в двигателе достаточно охлаждающей жидкости. Если вы подозреваете утечку, запросите диагностику утечки охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/coolant-is-leaking-inspection). Диагностический код неисправности относится к эффективности катализатора, хотя эта проблема должна быть решена при диагностике индикатора проверки двигателя…
У меня 2009 г.GMC Юкон SLT. Я заметил, что мои передние фары немного тускнеют в темное время суток. Auto Zone диагностирует мой аккумулятор хорошо по телефону 9
Привет. Как правило, когда у вас есть затемнение фар, это связано с ослаблением, повреждением или неисправностью электрического реле. Это также может быть связано с чрезмерной грязью или скоплением мусора на самих фарах….
Масляный свет и перегрев.
Индикатор давления масла обычно загорается, когда может произойти несколько вещей. Либо в двигателе действительно мало масла, либо масляный насос неисправен, либо недостаточно качает масло, либо давление масла…
Статьи по Теме
P0263 Код неисправности OBD-II: Цилиндр № 1, неисправность вклада/баланса модуль управления двигателем (ECM) (https://www.yourmechanic.com/article/what-is-a-vehicle-s-electrical-control-unit) обнаружил, что цилиндр № 1 имеет низкий вклад в…
P0786 Код неисправности OBD-II: Shift/Time Solenoid Range/Performance
P0786 означает, что возникла проблема с соленоидом переключения/распределения времени из-за низкого уровня жидкости, неисправного соленоида или внутренних компонентов трансмиссии.
B1997 Код неисправности OBD-II: Замыкание цепи боковой подушки безопасности пассажира на массу система.
Просмотрите другой контент
Услуги
Города
Техническое обслуживание
колебаний двигателя в холодном состоянии ❤️ Вот что это значит для вас.
Колебания двигателя — это то, с чем вы, возможно, сталкивались, но не были уверены, что это такое. Мы используем термин колебания двигателя, чтобы описать явление, которое происходит, когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы ускориться, а затем испытываете то, что кажется некоторой потерей мощности двигателя на короткое время. Это похоже на то, как будто ваша машина думает о том, что вы только что попросили сделать, и пытается решить, будет ли она двигаться вперед и делать это или нет. Вот почему мы называем это задержкой, это минутная пауза перед тем, как автомобиль действительно начнет ускоряться и реагировать так, как вы ожидаете.
Ремонт автомобилей ДОРОГО
Очень вероятно, что когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы тронуться с места, вы чувствуете некоторую нерешительность двигателя, а не набираете обороты. фактически собирается снизить скорость. Вы можете услышать, как другие водители или механики называют это спотыканием, а иногда это даже связано с пропусками зажигания, хотя это скорее повод для колебаний, чем само колебание.
Есть ряд причин, которые могут вызвать колебание двигателя в вашем автомобиле, но холодная погода определенно является одной из них. Давайте рассмотрим точную природу того, почему холодная погода может привести к колебаниям двигателя, и что вы можете с этим поделать как водитель.
Что вызывает колебания двигателя в холодную погоду?
Всем известно, что в холодную погоду часто бывает трудно завести автомобиль. Если вы впервые садитесь в машину особенно суровым зимним утром, вполне возможно, что вам придется несколько раз попытаться завести машину. Если вы испытываете некоторые колебания двигателя при запуске в холодную погоду, причина этого не только в том, что ваш автомобиль просто не любит просыпаться холодным утром, чем вы.
В вашем автомобиле есть датчик температуры охлаждающей жидкости, который считывает температуру охлаждающей жидкости и сообщает компьютеру вашего автомобиля о необходимости добавить больше топлива в воздушно-топливную смесь из-за проблем с плотностью воздуха, вызванных более низкой температурой. Вы можете работать на холостом ходу в течение более длительного периода времени, чем в теплую погоду, когда двигатель начинает прогреваться. Инжектор холодного пуска в вашем двигателе добавляет больше топлива, пока двигатель не достигнет надлежащей рабочей температуры, чтобы компенсировать холодную погоду. В основном происходит то, что ЭБУ вашего автомобиля дает указание инжектору впрыскивать немного больше бензина, чтобы сделать более богатую топливную смесь ближе к концу прогрева вашего автомобиля быстрее.
Проблема в любом из этих компонентов может в конечном итоге вызвать колебания, которые вы испытываете при запуске. Точно так же проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов, например, может привести к тому, что температура вашего автомобиля будет ниже, чем должна быть. Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, ваш датчик охлаждения может считывать неправильную температуру и не компенсировать это дополнительным топливом для прогрева двигателя по мере необходимости.
Есть несколько других проблем, которые также могут вызвать зависание двигателя.
Неисправный топливный насос : Ваш топливный насос перекачивает топливо из бензобака в двигатель, чтобы вы могли начать реакцию сгорания. Как и любая другая часть этой системы, предполагается, что она направляет очень точное количество топлива в двигатель, чтобы ваша реакция сгорания была оптимальной. Если ваш топливный насос не работает так, как должен, то он не будет подавать нужное количество топлива в двигатель, и это в конечном итоге вызовет некоторые колебания двигателя. Вы заметите это чаще всего, когда пытаетесь ускориться или подняться в гору.
Плохие топливные форсунки : Топливные форсунки впрыскивают топливо в камеру сгорания во время реакции сгорания, чтобы ваш двигатель начал работать в первую очередь. Если топливные форсунки изношены или забиты, они не смогут впрыснуть нужное количество топлива. Эта конкретная проблема обязательно возникнет в холодную погоду, если датчик распознает, что ваша температура очень низкая, и попытается чтобы компенсировать это добавлением большего количества топлива в смесь, но форсунка не может удовлетворить требования, потому что она засорена или каким-то образом неисправна.
Неисправный топливный фильтр: Точно так же, как неисправный топливный насос или неисправная топливная форсунка могут вызвать проблемы с колебаниями двигателя, так же может и плохой топливный фильтр. Топливный фильтр предотвращает попадание мусора и загрязняющих веществ в топливо до того, как оно сгорит в камере сгорания. Если топливный фильтр слишком сильно забит, то в камеру сгорания не попадет достаточного количества топлива, что в конечном итоге вызовет серьезные колебания.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки: Ваш датчик положения дроссельной заслонки используется компьютером вашего автомобиля, чтобы определить, насколько открыта дроссельная заслонка в результате того, что вы нажимаете ногу на педаль акселератора. Требования, которые предъявляются к вашему двигателю и обеспечение того, сколько топлива и воздуха необходимо для сжигания, напрямую связаны с этим. Однако, если ваш датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно, ваш компьютер не будет получать правильные сигналы о том, насколько быстро вы пытаетесь двигаться, и, в свою очередь, это означает, что вы не будете получать правильную смесь воздуха и топлива. в камеру сгорания в нужное время.
Если датчик положения дроссельной заслонки застревает в открытом или закрытом положении, очевидно, что это серьезная проблема его работы. В холодную погоду, особенно если ваш автомобиль простоял всю ночь, датчик положения дроссельной заслонки нередко застревает в открытом или закрытом положении.
Неисправность датчика массового расхода воздуха : Ваш датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Это помогает определить соотношение воздуха и топлива, сгорающего в камере сгорания. Если датчик массового расхода воздуха работает неправильно, вы не получите правильных измерений воздуха, поступающего в двигатель, и ваш автомобиль не сможет определить правильное соотношение топлива и воздуха.
Технически ваш датчик массового расхода воздуха должен выдерживать низкие температуры, но если становится слишком холодно, это может быть не так.
Как предотвратить колебания двигателя в холодную погоду?
Предотвратить колебания двигателя в холодную погоду не так просто, как может показаться. И это очень сильно зависит от того, что именно заставило вашу машину колебаться в первую очередь. Имейте в виду, что если вы живете в месте с экстремально низкими температурами, мало что можно сделать, потому что большинство машин не могут нормально работать в экстремально холодную погоду. Это не является неисправностью конкретно вашего автомобиля, это просто побочный продукт попытки привести в действие механическую систему в погодных условиях, которая сопротивляется таким вещам.
Как мы уже видели, существует ряд различных частей, которые могут реагировать на холодную погоду, что, в свою очередь, вызывает колебания двигателя из-за холодной погоды. Вы можете услышать, как люди предлагают, например, заменить свечи зажигания или другие подобные вещи, чтобы предотвратить возникновение этой проблемы, но они часто не работают для большинства водителей. Например, мы даже не указали проблему со свечами зажигания, потому что причина в том, что это часто не так. Свечи зажигания будут иметь очень мало общего с вашим двигателем, колеблющимся в холодную погоду.
Вы можете проверить такие элементы, как датчик массового расхода воздуха и клапан EGR, чтобы увидеть, не застревают ли они в открытом или закрытом положении. Часто для определения этого достаточно беглого визуального осмотра. Эти вещи могут засориться, и если в вашем двигателе есть чрезмерная влажность, то он, очевидно, замерзнет при низких температурах и неправильно удержит эти датчики и клапаны, не давая им выполнять свою работу.
Использование подогревателя блока цилиндров
Если у вас есть какой-либо нагреватель блока цилиндров двигателя, это часто является лучшим средством для работы в экстремально холодную погоду. Если вы знаете, что живете в месте с особенно суровыми зимами, и вы видели, что у вашего автомобиля проблемы с запуском, когда становится холодно, вы можете определенно подумать о покупке одного из них.
Вы можете зайти в AutoZone и узнать, какие обогреватели двигателя могут вам помочь. Некоторые из них можно купить всего за 20 долларов США. Это те, которые вам нужно подключить к стене вашего гаража после того, как нагревательный элемент будет прикреплен к вашему двигателю. Другие становятся немного более сложными, так как цена будет расти оттуда. В общем, вы смотрите на цены, которые варьируются от 20 до 100 долларов за нагреватели двигателя, некоторые из которых являются магнитными и просто приклеиваются прямо к самому блоку двигателя, пока они выполняют свою работу.
Если ваш автомобиль припаркован в гараже, это также может в некоторой степени решить эту проблему. Если это не отапливаемый гараж, это не будет иметь большого значения, но если вы можете защитить свою машину от ветра, это, безусловно, может помочь. Точно так же, если вы можете защитить свой автомобиль от снега и ледяного дождя, вы также можете увеличить свои шансы избежать колебаний двигателя, вызванных холодной погодой.
К сожалению, есть не так много других вариантов, когда дело доходит до того, как холодная погода влияет на ваш автомобиль, кроме прогрева автомобиля. Если подумать, это действительно единственная проблема. Если все компоненты вашего автомобиля все еще работают нормально, и мы не утверждаем, что они работают, но они вполне могут отлично работать в теплых условиях, это просто холодная погода сдерживает работу, тогда ваши возможности ремонта ограничены. Если ремонтировать нечего, то ничего не поделаешь.
Итог
Любой, кто живет в холодную погоду, хотя бы однажды утром не хотел переворачиваться. Когда это, наконец, произошло, их производительность была в лучшем случае тусклой, пока машина не успела прогреться. Это в основном норма для курса, когда вы живете в суровом северном климате, и часто это не та вещь, о которой вам действительно нужно слишком беспокоиться. Тем не менее, если у вас есть проблема с датчиком охлаждающей жидкости, топливными форсунками, датчиком массового расхода воздуха или клапаном рециркуляции отработавших газов, ситуация в холодную погоду только усугубит ситуацию.
Лучше всего по возможности быстро осмотреть все эти детали, особенно если вы испытываете другие симптомы, связанные с неисправностью какой-либо из этих частей. Хороший способ определить, есть ли здесь более серьезная проблема, — довести автомобиль до нормальной рабочей температуры, возможно, после того, как он прогреется в течение 15 или 20 минут холодным зимним утром. Если достаточно тепло, чтобы при включении обогревателя в салоне выходил хороший горячий воздух, тогда температура вашего автомобиля должна быть приличной для нормальной езды в этот момент.