ᐉ Подогреватели карбюраторных двигателей
На автомобилях ГАЗ-69, ГАЗ-69А и ГАЗ-51А устанавливаются одинаковые по своему устройству подогреватели стенок цилиндров двигателя и масла в поддоне картера.
Подогреватель состоит из котла 5 трубчатой формы и лампы 11. Между жаровой трубой и наружным кожухом котла образована рубашка, которая заполнена охлаждающей жидкостью; Рубашка котла при помощи патрубков 14 и 15 соединена с рубашкой охлаждения, блока цилиндров.
На верхнем патрубке имеется воронка 12 с пробкой для заливки воды в рубашку котла, а в нижней части котла находится кран 4, через который вода сливается из подогревателя. Чтобы подогреть двигатель, система охлаждения которого не заполнена водой, в верхнюю горловину жаровой трубы устанавливается горящая лампа, а через воронку 12 заливается 4 л воды. Пламя лампы, проходя по жаровой трубе, нагревает воду в рубашке подогревателя. Горячая вода с паром поднимается по патрубку 14 и поступает в рубашку охлаждения двигателя. Отдавая тепло, вода нагревает двигатель и затем вновь поступает в подогреватель по патрубку 15. Горячие газы, выходя из раструба, направляются под. поддон картера и нагревают находящееся в нем масло. Часть газов поднимается и подогревает впускной трубопровод и карбюратор. Таким образом, двигатель постепенно подогревается до температуры 30—40° С, после чего он легко запускается. Если система охлаждения заполнена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, двигатель подогревается без заполнения подогревателя водой.
Рис. Подогреватель двигателей автомобилей ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51 А: 1 — головка блока цилиндров; 2 — рубашка охлаждения двигателя; 3 — картер двигателя; 4 — кран для слива воды; 5 — котел; 6 — кронштейн; 7 — лонжерон рамы; 8 — брызговик крыла; 9 — крышка котла; 10 — воронка для заливки горючего в лампу; 11 — лампа подогревателя; 12 — воронка для заливки воды в рубашку котла; 13 — пробка; 14 — патрубок для прохода пара и горячей поды в блок; 15 — патрубок для прохода охлажденной воды из блока в подогреватель; 16 — соединительный шланг; 17 — хомутик; 18 — штуцер
На автомобилях ЗИЛ-157К и Урал-375 устанавливается подогреватель типа П-100, который включен в систему охлаждения двигателя посредством, патрубков 2 и 20.
В комплект подогревателя входят: котел 22, регулятор подачи бензина 14, бачок 4, вентилятор 12, пульт управления 7, лоток 19 и трубопроводы.
Котел неразборной конструкции состоит из жаровой трубы 4, камеры сгорания 8 и газового хода 11.
Рубашки 12, образованные между стенками жаровой трубы, газовых ходов и корпуса подогревателя, заполняются охлаждающей жидкостью.
В камере 8 сгорает основная часть бензина; остатки догорают в жаровой трубе и газовых ходах. Бензин в камеру сгорания поступает через отверстие б в штуцере 5. В штуцер 5 ввертывается свеча накаливания, которая служит для воспламенения бензина при пуске подогревателя.
Необходимый для сгорания бензина воздух нагнетается в камеру сгорания вентилятором по патрубку 7.
Для равномерной подачи бензина в камеру сгорания служит регулятор, устанавливаемый на кронштейне 3 подогревателя. Регулятор подачи бензина состоит из поплавковой камеры 4, жиклера 12 и электромагнитного, клапана 8. Работает он следующим образом.
Из поплавковой камеры бензин через жиклер 12 проходит к электромагнитному запорному клапану, который при неработающем подогревателе запирает проходной канал и не пропускает бензин в камеру сгорания котла. Запорный клапан состоит из электромагнитной катушки 11 и сердечника 9, который с помощью пружины 10 прижимает клапан к седлу. При включении электромагнитного клапана по катушке 11 проходит электрический ток, создающий магнитное поле. Сердечник 9 притягивается, открывая тем самым клапан, и бензин из поплавковой камеры поступает в камеру сгорания котла.
На пульте управления 7 имеется включатель 6 свечи накаливания, контрольная спираль 8. и переключатель 9 для включения электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора.
Рис. Установка подогревателя П-100 на двигателе: 1 — трубка циркуляции воды из котла к компрессору; 2 — отводящий патрубок из котла подогревателя в двигатель; 3 — наливная воронка; 4 — бачок; 5 — пробка; 6 — включатель свечи; 7 — пульт управления; 8 — контрольная спираль; 9 — переключатель; 10 — кронштейн сигнала и пульта управления; 11 — кран питания подогревателя; 12 — вентилятор; 13 — шланг подвода воздуха; 14 — регулятор подачи бензина; 15 — электромагнитный клапан; 16 — свеча накаливания; 17 — трубка от регулятора подачи бензина к камере сгорания котла; 18 — сливной кран котла; 19 — лоток; 20 — подводящий патрубок из двигателя в котел; 21 — сливная трубка для бензина; 22 — котел подогревателя
Переключатель имеет три положения:
- нулевое положение — все выключено;
- первое положение — включен электродвигатель вентилятора;
- второе положение — включен электродвигатель вентилятора запорный клапан.
Пользоваться подогревателем П-100 нужно так.
Рис. Котел подогревателя П-100: 1, 7, 9, 10 и 13 — патрубки; 2 и 3 — кронштейны, 4 — жаровая труба; 5 — штуцер; 6 — отверстие; 8 — камера сгорания; 11 — газовый ход; 12 — рубашка
Рис. Регулятор подачи бензина подогревателя П-100: 1 и 7 — штуцера; 2 — крышка; 3 — игольчатый клапан; 3 — поплавковая камера; 5 — поплавок; 6 — корпус регулятора; 8 — электромагнитный клапан; 9 — сердечник клапана; 10 — пружина клапана; 11 — катушка; 12 — жиклер
Для подогрева двигателя перед запуском, в случае если в качестве охлаждающей жидкости используется вода и она была слита из системы охлаждения, необходимо предварительно открыть пробку горловины радиатора, закрыть сливной кран 18 котла подогревателя и открыть кран 11 бачка.
В котел подогревателя через воронку заливается 2 л воды. Затем ручка переключателя 9 на 15—20 сек ставится во второе положение для включения вентилятора и открытия запорного клапана. Котел подогревателя при этом продувается, а поступающий в камеру сгорания бензин распыляется и перемешивается с воздухом. После этого переключатель возвращается в первоначальное нулевое положение и нажимается кнопка включения свечи накаливания. За накалом свечи следят по контрольной спирали на пульте управления.
Когда свеча накалится до светло-красного цвета, горючая смесь в котле воспламеняется, слышится «хлопок» и слабый шум в котле. После воспламенения горючей смеси ручка переключателя вновь ставится во второе положение и подогреватель начинает работать на полную мощность, слышен отчетливый «гул» в котле.
Кнопку включения свечи-накаливания при этом нужно отпустить (выключить свечу). После 1—2 мин работы подогревателя в котел; заливают еще 4—6 л воды и завертывают пробку воронки. Образующиеся в котле горячие газы отдают через стенки газовых ходов тепло охлаждающей жидкости, заполняющей рубашку котла. Жидкость нагревается и по принципу термосифона поднимается по патрубку 2 в рубашку охлаждения блока цилиндров, нагревая его. Охлажденная жидкость из рубашки блока цилиндров по патрубку 20 возвращается в котел.
Выходящие из котла газы направляются лотком 19 под поддон картера двигателя и нагревают находящееся в нем масло. Для прекращения работы: подогревателя переключатель пульта управления нужно поставить в первое положение и закрыть кран бензинового бачка. Подача топлива при этом прекращается и котел продувается воздухом. Как только гудение в котле прекратится, переключатель нужно поставить в нулевое положение.
После того как двигатель запущен, необходимо при работе двигателя на средних оборотах коленчатого вала полностью заполнить систему охлаждения водой. Вначале заполняется через воронку подогревателя рубашка охлаждения блока цилиндров, а затем вода заливается в радиатор до полного уровня.
После остановки двигателя перед длительной стоянкой автомобиля вода должна быть слита как из рубашки блока, так и из котла, подогревателя через сливной кран 18.
Если в системе охлаждения залита низкозамерзающая охлаждающая жидкость, предпусковой подогрев двигателя производится таким же порядком, но значительно проще — не нужно производить заливку охлаждающей жидкости в котел подогревателя, дозаправлять ее в систему охлаждения двигателя и т.
История завода Адверс / КлиматАвтоРеф
Изготовитель подогревателей Теплостар 14ТС — общество с ограниченной ответственностью «Адверс». Производство началось в конце 90х годов с выпуска подогревателей тепловой мощностью 4 и 5 КВт для гаммы автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ (включая автомобили класса Газель для обеспечения вторичного рынка), с обеспечения вторичного рынка.В настоящее время ведутся работы по поставке продукции на комплектацию ряда моделей автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, в т.ч. для грузовых автомобилей класса «Валдай».
КамАЗу свою продукцию предложили в 2001 г. — подогреватель 10ТС тепловой мощностью 10 КВт, который в последствии трансформировался в подогреватели серии 14ТС максимальной тепловой мощностью 15,5 КВт. В конце 2002 г. была изготовлена опытная партия подогревателей и были проведены испытания. В течении 2003 г. предприятием была проведена подготовка производства и начиная с 2004 г. началась серийная поставка подогревателей 14ТС-01 и затем 14ТС-10.
Повторные испытания в зиму 2003 — 04г. также прошли успешно. В настоящее время подогреватель 14ТС — 10 прочно занял своё место на главном конвейере. Параллельно создавался газовый подогреватель 15ТСГ. Этими подогревателями заинтересовались газовики. В 2004 г. выпущена первая промышленная партия, для установки на автобусы НЕФАЗ и грузовые автомобили с газовыми двигателями.Естественно всей этой работе предшествовал серьёзный анализ зарубежных и отечественных подогревателей. Мы уже говорили, что зарубежный опыт выработал определённый свод правил и требований, которыми должен соответствовать современный подогреватель.
ООО «Адверс», взяв за основу эти классические требования, дополнило их своими разработками в области совершенствования процесса горения. Усовершенствование коснулось и системы управления. Введение ШИМ в управление электродвигателем циркуляционного насоса обеспечило самую высокую ,среди всех имеющихся конструкций подогревателей, экономичность потребления энергии АБ.
Самые серьёзные изменения были связаны с внедрением модернизированного подогревателя 14ТС — 10.
Эти изменения позволили решить принципиальные для КамАЗа вопросы: размещение блока управления, блока предохранителей и реле электромоторов вентиляторов непосредственно на подогревателе и применение на пучке проводов герметичных разъёмов.
Но отсутствие в номенклатуре электрических изделий герметичных разъемов потребовало перенести блок управления, предохранителей и реле управления электродвигателей вентиляторов отопителя кабины в более защищенное от внешних воздействий влаги и грязи место, т.е. в кабину. Все это привело к усложнению пучка проводов.
Так, существующий пучок проводов имеет развернутую длину проводов более 33 метров, 16 разъемов с 54 штекерами все открытые, и естественно, особенно в разъеме подключения подогревателя к пучку проводов, подвергаются коррозии.
Чем совершеннее в системах управления электроника, тем чувствительнее она ко всем изменениям в цепях управления. Окисление контактов приводит к изменению передаваемого сигнала и вызывает сбой в работе подогревателя. Если в силовых цепях, где напряжение 24 В окисление контактов не окажет большого влияния. То в управляющих цепях, где напряжение в пределах 5 В, это окисление может оказать существенное влияние на алгоритм управления.
Предложенная специалистами ООО «Адверс» компоновка подогревателя 14ТС — 10 позволила КамАЗу решить ряд принципиальных вопросов, а именно:
а. приблизить блок управления к подогревателю
б. заменить стандартные автомобильные разъёмы на герметичные, тем самым исключить коррозию контактов
в. упростить конструкцию и сократить длину пучка проводов.
г. Разместить блок управления, блок предохранителей и реле электромоторов отопителя кабины на подогревателе. Все это обеспечило сокращение развёрнутой длины проводов в пучке почти в 2 раза, позволило уменьшить количество разъёмов с 16 до 4 и применить, где необходимо, герметичные разъёмы.
В подогревателе Теплостар 14ТС — 10, как вариант, введена упрощенная система управления, т. е. взамен таймера введён пульт управления, обеспечивающий включение/выключение, установку нормального или экономного режимов и продолжительность работы 3 или 8 часов. Кроме того, установлена оригинальная конструкция регулятора температуры. Управление электродвигателями вентиляторов отопителя кабины осуществляется циклически с интервалом 10 минут. При установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор кабины отключён, при повороте вправо — плавно изменяется время работы вентилятора отопителя кабины от 20 до 100% интервального времени, тем самым поддерживается необходимая температура в кабине, положительность такого решения состоит в том, что при сохранении функции регулирования температуры, из таймера исключается система терморегулирования, что упрощает и удешевляет систему управления.
Hotstart Thermal Management > Технологии нагрева и охлаждения, повышающие производительность
Назад к поиску продуктов
Нагреватели HOTSTART серии SL, изготовленные из литого под давлением алюминиевого бака, представляют собой компактное решение для тяжелых условий эксплуатации, предназначенное для вторичного рынка, где требуется тепло для вашего дизельного или газового двигателя. Линия нагревателей SL обеспечивает большую тепловую мощность, чем нагреватели SB, до 4000 Вт. Обе линейки нагревателей оснащены встроенным термостатом верхнего предела, опциональным термостатом управления потоком, подключенным шнуром питания и несколькими вариантами тепловой мощности и напряжения, конечные пользователи оценят простоту работы этого нагревателя по принципу «подключи и работай».
Устанавливаемые снаружи от блока цилиндров и использующие конвекцию – естественный подъем нагретой жидкости – термосифонные нагреватели не требуют дополнительного насоса и могут быть установлены на широкий спектр двигателей, не требуя специальной детали, соответствующей водяной рубашке. Эта адаптируемая и эффективная система нагрева делает термосифонные нагреватели идеальным вариантом для широкого спектра применений для обогрева двигателей.
Предварительный прогрев дизельных или газовых двигателей обеспечивает их готовность к запуску и быстрому выходу на полную нагрузку с минимальным износом важнейших компонентов. Отрасли, которые полагаются на свои двигатели или системы резервного питания для обеспечения бесперебойной повседневной работы, такие как автопарк, земляные работы, добыча полезных ископаемых, центры обработки данных и больницы, зависят от преимуществ, обеспечиваемых постоянным подогревом двигателя, чтобы максимизировать свои инвестиции в оборудование и устранить время простоя.
Не предназначен для опасных зон.
Сопутствующие товары
Нагреватели HOTSTART серии CB, изготовленные из литого под давлением алюминиевого бака, представляют собой компактное и надежное решение для обогрева вашего дизельного или газового двигателя. Благодаря встроенному термостату верхнего предела…
читать далее
Нагреватели HOTSTART CL представляют собой термосифонное нагревательное решение для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивающее более высокие варианты мощности для увеличения тепловой мощности. В серии CL используется такой же литой под давлением алюминиевый бак,…
подробнее
Термосифонная система обогрева HOTSTART TPS представляет собой подогреватель охлаждающей жидкости, разработанный для поддержания оптимальной температуры дизельных и газовых двигателей в стационарных наземных, морских, строительных машинах и…
подробнее
Изготовлен из литья под давлением алюминиевые баки, нагреватели HOTSTART серии SB представляют собой компактное, мощное решение для послепродажного обслуживания, требующее тепла для вашего дизельного или газового двигателя. Благодаря…
читать дальше
Нагреватели HOTSTART WL представляют собой трехфазную опцию для надежного обогрева двигателей производителей оригинального оборудования. Серия WL оснащена таким же баком из литого под давлением алюминиевого сплава, встроенным…
читать далее
Нагреватели HOTSTART EE представляют собой сертифицированные системы для опасных зон, доступные как в однофазной, так и в трехфазной конфигурациях, которые жестко подключены к основной электрической системе. Серия EE оснащена…
читать далее
Файлы cookie и конфиденциальность
Этот веб-сайт использует файлы cookie для создания положительного онлайн-опыта, который является информативным и личным, а также предоставляет дополнительные функциональные возможности для пользователя. Файлы cookie, которые мы используем, не хранят личную информацию и не могут нанести вред вашему компьютеру. Чтобы узнать больше о том, как мы используем файлы cookie, перейдите на страницу Уведомления об использовании файлов cookie на этом веб-сайте.
Оригинал SB115112-200 | Подогреватель двигателя
Перейти к навигацииПерейти к содержимому- Описание
- Спецификация
- Номера деталей
- Инструкция по установке
Нагреватели серии HOTSTART SB , изготовленные из литого под давлением алюминиевого бака, представляют собой компактное и надежное решение для послепродажного обслуживания, требующего тепла для вашего дизельного или газового двигателя. Благодаря встроенному термостату верхнего предела, дополнительному термостату управления протоком, подключенному кабелю питания и множеству вариантов тепловой мощности и напряжения конечные пользователи оценят простую работу этого нагревателя по принципу «подключи и работай».
Устанавливаемые снаружи от блока цилиндров и использующие конвекцию – естественный подъем нагретой жидкости – термосифонные нагреватели не требуют дополнительного насоса и могут быть установлены на широкий спектр двигателей, не требуя специальной детали, соответствующей водяной рубашке.