Автокоды россии: Автомобильные коды регионов России 2020, таблица номеров ГИБДД

Содержание

Автомобильные коды регионов России 2020, таблица номеров ГИБДД

Коды ГИБДД регионов России на 2020 год. Таблица, список, поиск по регионам.

Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2020 год ГИБДД выделено 146 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).

Поиск по региону

Чаще всего ищут:

  • Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 277*, 299*, 777, 797, 799.
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790.
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178, 198.
  • Республика Крым — 82.
  • Севастополь — 92.

* Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии (читайте ниже пояснения к вводу автомобильных номеров).

Таблица кодов

Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по первой цифре. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.

Старые и новые коды

На 2020 год выделяется 38 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 123, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799. Взамен старых кодов используются 29 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:

  • 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
  • 2005 г. — 125 (Приморский край)
  • 2006 г. — 116 (Республика Татарстан)
  • 2007 г. — 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область), 174 (Челябинская область)
  • 2009 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
  • 2010 г. — 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край), 178 (Санкт-Петербург)
  • 2011 г. — 142 (Кемеровская область)
  • 2012 г. — 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ)
  • 2013 г. — 196 (Свердловская область)
  • 2014 г. — 82 (Республика Крым), 92 (Севастополь)
  • 2017 г. — 716 (Республика Татарстан)
  • 2018 г. — 198 (Санкт-Петербург)
  • 2019 г. — 761 (Ростовская область), 122 (Алтайский край), 193 (Краснодарский край), 147 (Ленинградская область), 702 (Республика Башкортостан)
  • 2020 г. — 790 (Московская область), 797 (Москва), 774 (Челябинская область), 156 (Оренбургская область), 172 (Тюменская область).

Регионы с несколькими кодами

  • Алтайский край — 22, 122
  • Волгоградская область — 34, 134
  • Кемеровская область — 42, 142
  • Краснодарский край — 23, 93, 123, 193
  • Красноярский край — 24, 124
  • Ленинградская область — 47, 147
  • Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790
  • Нижегородская область — 52, 152
  • Новосибирская область — 54, 154
  • Оренбургская область — 56, 156
  • Пермский край — 59, 81, 159
  • Приморский край — 25, 125
  • Республика Башкортостан — 02, 102, 702
  • Республика Татарстан — 16, 116, 716
  • Ростовская область — 61, 161, 761
  • Самарская область — 63, 163
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178, 198
  • Свердловская область — 66, 96, 196
  • Тюменская область — 72, 172
  • Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
  • Челябинская область — 74, 174, 774
  • Чеченская Республика — 20, 95

На 2020 год всего субъектов РФ с несколькими автомобильными кодами 23. Больше всего кодов у Москвы и Московской области.

Пояснения и комментарии

Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.

Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.

В связи с объединением и переименованием регионов по некоторым кодам произошли изменения:

  1. У Пермского края три кода: 59, 81, 159. Код 81 выбивается из логики. Это связано с тем, что 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий Автономный округ (код 81) и Пермская область (код 59) были объединены в Пермский край. Соответственно, код 81 перешёл к Пермскому краю.
  2. В 2014 году в Крыму до введения кодов 82 и 92 выдавались регистрационные номера с кодами 23, 123 (коды Краснодарского края) и 777 (код Москвы).
  3. Код 88 до 2007 года имел Эвенкийский АО, с 2007 года — Красноярский край.
  4. Код 75 до 1 марта 2008 года имела Читинская область, с 1 марта 2008 года — Забайкальский край.

Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.

Новый формат

С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.

Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.


Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 15.09.2020.

Автомобильные коды регионов в 2020 и 2021 году на номерах России

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про государственные регистрационные знаки (автомобильные номера). Номера присваиваются автомобилю во время его регистрации в ГИБДД и остаются на своем месте до тех пор, пока один из следующих владельцев не решит их заменить, либо регистрация автомобиля не будет прекращена.

Регистрационные знаки являются уникальными, т.е. не может существовать одинаковых номеров у двух разных автомобилей одновременно. Номера всегда отличаются хотя бы на одну букву или цифру. Сегодня будут рассмотрены особенности и порядок выдачи автомобильных номеров, а также автомобильные коды регионов на номерах.

Содержание статьи:

Порядок выдачи номеров в России

Рассмотрим самый распространенный вид номеров в Российской Федерации:

Именно такие номера устанавливаются на большинство автомобилей.

На первый взгляд номер состоит из случайной последовательности букв и цифр. На самом деле не все здесь так просто.

На автомобильных номерах используются все цифры от 0 до 9. Однако в отличие от цифр, не все буквы русского алфавита могут оказаться на номерах. Такая привилегия дана только тем буквам, которые имеют схожие по написанию символы в латинском алфавите. Т.е. на автономерах могут использоваться только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.

Об этом факте Вы могли узнать и раньше, но вот следующая мысль наверняка покажется Вам интересной. Речь пойдет о том, в каком порядке выдаются номера.

Номера выдаются по порядку (кроме специальных серий). Однако порядок изменения символов в номере далек от нормального восприятия. Символы меняются не справа налево, а несколько по-другому — в достаточно запутанной последовательности.

1. Чаще всего в автомобильном номере меняется 3я цифра (на рисунке это цифра 6).
После номера Т356ОК будет выдан номер Т357ОК.

2. Второй по частоте изменения символ — 2я цифра (на рисунке 5).
После номера Т359ОК будет выдан номер Т360ОК.

3. Третий по частоте символ — 1я цифра (на рисунке 3).
После номера Т399ОК будет выдан номер Т400ОК.

С цифрами вроде бы все в порядке, но того же самого нельзя сказать о буквах.

4. Четвертый по частоте символ — 1я буква (на рисунке Т).
После номера Т999ОК будет выдан номер У001ОК.

5. Пятый по частоте символ — 3я буква (на рисунке К).
После номера Х999ОК будет выдан номер А001ОМ.

6. Шестой по частоте символ — 2я буква (на рисунке О).
После номера Х999ОХ будет выдан номер А001РА.

Порядок достаточно сложен, так что если не поняли его с первого раза, перечитайте пункты 1-6 еще раз.

Символы в левой части регистрационного знака, которые рассматривались выше, отвечают за номера автомобилей внутри конкретного региона. Кстати, любителям статистики сообщаю, что с одним кодом региона может быть выдано не более чем 1 млн 726 тыс 272 автомобильных регистрационных знаков.

После исчерпания такого лимита происходит изменение номера региона России, записанного в правой части номера. Начиная с этого момента номера начинают выдаваться заново внутри нового региона. Каждому субъекту Российской Федерации соответствует собственный код, а некоторым субъектам федерации, имеющим очень большое число автомобилей, присвоены одновременно несколько кодов региона.

Таблица автомобильных кодов регионов 2020 и 2021 года

КодСубъект Российской Федерации
01Республика Адыгея (Адыгея)
02, 102Республика Башкортостан
03Республика Бурятия
04Республика Алтай
05Республика Дагестан
06Республика Ингушетия
07Кабардино-Балкарская Республика
08Республика Калмыкия
09Карачаево-Черкесская Республика
10Республика Карелия
11Республика Коми
12Республика Марий Эл
13, 113Республика Мордовия
14Республика Саха (Якутия)
15Республика Северная Осетия — Алания
16, 116, 716Республика Татарстан (Татарстан)
17Республика Тыва
18Удмуртская Республика
19Республика Хакасия
21, 121Чувашская Республика — Чувашия
22Алтайский край
23, 93, 123, 193Краснодарский край
24, 124Красноярский край
25, 125Приморский край
26, 126Ставропольский край
27Хабаровский край
28Амурская область
29Архангельская область
30Астраханская область
31Белгородская область
32Брянская область
33Владимирская область
34, 134Волгоградская область
35Вологодская область
36, 136Воронежская область
37Ивановская область
38, 138Иркутская область
39Калининградская область
40Калужская область
41Камчатский край
42, 142Кемеровская область
43Кировская область
44Костромская область
45Курганская область
46Курская область
47, 147Ленинградская область
48Липецкая область
49Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750Московская область
51Мурманская область
52, 152Нижегородская область
53Новгородская область
54, 154Новосибирская область
55Омская область
56, 156Оренбургская область
57Орловская область
58Пензенская область
59, 159Пермский край
60Псковская область
61, 161, 761Ростовская область
62Рязанская область
63, 163, 763Самарская область
64, 164Саратовская область
65Сахалинская область
66, 96, 196Свердловская область
67Смоленская область
68Тамбовская область
69Тверская область
70Томская область
71Тульская область
72Тюменская область
73, 173Ульяновская область
74, 174Челябинская область
75Забайкальский край
76Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799г. Москва
78, 98, 178, 198г. Санкт-Петербург
79Еврейская автономная область
82Республика Крым
83Ненецкий автономный округ
86, 186Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87Чукотский автономный округ
89Ямало-Ненецкий автономный округ
92г. Севастополь
95Чеченская республика

Устаревшие коды регионов

КодСубъект Российской ФедерацииПримечание
20Чеченская республикадо 2000 года
80Забайкальский крайдо 2020 года
81Пермский крайдо 2020 года
84Красноярский крайдо 2020 года
85Иркутская областьдо 2020 года
88Красноярский крайдо 2020 года
91Калининградская область
94Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерациидо 2020 года

Скачать таблицу автомобильных кодов регионов России

Предлагаю Вам скачать таблицу автомобильных номеров регионов России, предназначенную для печати (нажмите на изображение для увеличения):

Также Вы можете скачать автомобильные коды регионов и в формате pdf:

Трехзначные коды регионов, начинающиеся на цифру 2

В художественных фильмах и телевизионных передачах можно увидеть трехзначные коды регионов начинающиеся на цифру 2 или 3. Например, водители часто интересуются, к какому городу относятся регионы 200, 202, 203, 211, 225, 236, 277 или 303.

До 26 марта 2020 года установка номеров с такими кодами регионов являлась незаконной.

Однако начиная с 26 марта 2020 года в качестве первого символа кода региона может использоваться абсолютно любая цифра. Этот вопрос регламентирован Приложением 1 к приказу «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»:

Примечание. На государственных регистрационных знаках транспортных средств, отнесенных к типу 1, допускается применять в трехзначном коде региона в качестве первой цифры кода цифры «1» — «9».

Таким образом, если Вы встретили автомобиль с одним из приведенных выше кодов региона, то Вы можете легко определить место прописки его владельца:

КодРегион
202Республика Башкортостан
203Республика Бурятия
211Республика Коми
225Приморский край
236Воронежская область
265Сахалинская область
277г. Москва
303Республика Бурятия

Примечание. В 2021 году номера, где в качестве первого символа кода региона используется цифра 2 или 3, фактически не выдаются, т.к. до указанных серий ГИБДД пока что не дошло.

Что касается номеров с кодами, заканчивающимися двумя нулями, то установка таких номеров является незаконной, т.к. региона с номером 00 не существует.

Кстати, если Вы видели автомобили с номерами регионов, которых нет в приведенной выше таблице, напишите об этом в комментариях.

Обратите внимание, что по количеству автомобильных кодов, принадлежащих тому или иному региону, можно с большой точностью оценить количество транспортных средств в нем. Так число автомобилей в г. Москва в настоящее время около 13,5 миллионов.

Примечание. С 15 октября 2013 года по 31 декабря 2019 года автовладельцы могли официально получить номера с кодом региона, который не соответствует месту их прописки. В этом промежутке было выдано большое количество номеров с «чужими» кодами регионов и такие автомобили на дорогах можно встретить довольно часто. В связи с этим код региона на номерах не всегда совпадает с действительным местом проживания автовладельца.

В 2021 году при регистрации автомобилю присваивается номер с кодом региона, соответствующим прописке автовладельца. Так что со временем на большинстве автомобилей будут установлены номера со своими регионами. И по приведенной выше таблице можно будет понять, из какого региона автовладелец.

А что Вы знаете интересного про автомобильные номера и номера регионов на них?

Удачи на дорогах!

Цифровые коды регионов России 2020

50,90,150,190,750,790,Московская область,Алабино,Абрамцево,Апрелевка,Архангельское,Балашиха,Барвиха,Барыбино,Белоозерский,Белые Столбы,Беседы,Богородское,Болшево,Большевик,Борзые,Бородино,Бронницы,Быково,Ватутинки,Вашутино,Вельяминово,Видное,Волоколамск,Воронино,Воскресенск,Восточный,Востряково,Высоковск,Гжель,Глебовский,Говорово,Голицыно,Грибки,Дедовск,Десна,Дзержинский,Дмитров,Долгопрудный,Домодедово,Дорохово,Дрезна,Дубна,Дудкино,Егорьевск,Ермолино,Железнодорожный,Жуковский,Запрудня,Зарайск,Захарково,Звенигород,Зеленоград,Ивантеевка,Икша,Ильинское,Истра,Каменки,Кашира,Кимры,Климовск,Клин,Клязьма,Кокошкино,Коломна,Константиново,Королев,Кострово,Котельники,Красная Пахра,Красково,Красноармейск,Красногорск,Краснозаводск,Краснознаменск,Кубинка,Кузнецы,Купавна,Куркино,Куровское,Лайково,Лапино,Лесной Городок,Лесные Поляны,Ликино-Дулево,Лобня,Лопатино,Лопатинский,Лосино-Петровский,Луговая,Луховицы,Лыткарино,Львовский,Люберцы,Малаховка,Михнево,Малеевка,Малые Вяземы,Мамыри,Мамоново,Марфино,Мешково,Мичуринец,Можайск,Молоково,Монино,Мытищи,Нагорное,Наро-Фоминск,Нахабино,Немчиновка,Новоглаголево,Новоивановское,Новопетровское,Новоподрезково,Ногинск,Обухово,Одинцово,Ожерелье,Озерск,Озеры,Октябрьск,Онуфриево,Орехово-Зуево,Орлово,Остров,Отрадное,Павловичи,Павловская Слобода,Павловский Посад,Первомайское,Первомайский,Пересвет,Пионерский,Подольск,Покров,Правдинский,Привокзальный,Пролетарский,Протвино,Путилково,Пушкино,Пущино,Развилка,Раменское,Рассказовка,Реутов,Рогачево,Ромашково,Рошаль,Руза,Румянцево,Северный,Сергиев Посад,Серебряные Пруды,Серпухов,Скоропусковский,Соколово,Солнечногорск,Сосенский,Софьино,Спасское,Спас-Угол,Старая Купавна,Столбовая,Ступино,Сходня,Талдом,Темпы,Тетерино,Томилино,Троицк,Тучково,Удельная,Усово,Успенское,Федорцово,Федюково,Филимонки,Фрязино,Фряново,Химки,Хотьково,Черная грязь,Черноголовка,Чехов,Шатура,Шаховская,Шишкин Лес,Щелково,Щербинка,Электрогорск,Электросталь,Электроугли,Юдино,Юбилейный,Юрлова,Яковлевское,Яхрома

  50Московская область (1993-2001 гг)

Все коды регионов на номерах — узнайте, откуда машина — журнал За рулем

Скоро появятся новые трехзначные коды регионов. Но и в текущих разобраться непросто!

Материалы по теме

От одного до девяти

Недавно в МВД России утвердили изменения в приказ № 766 2017 года о комбинациях цифр кодов регионов автономеров, и теперь транспортным средствам смогут присваивать номера с новыми трехзначными кодами регионов. Если цифры справа на номерном знаке раньше могли начинаться только с единички или семерки, то теперь это могут быть 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9. Бытовало мнение, что длина номерной пластины не дает объемным цифрам «втиснуться» на место, но замеры МВД показали, что поместится даже самый широкий символ 444, и все вздохнули с облегчением — запас номеров, таким образом, иссякнет еще не скоро. Так, Москва сможет использовать коды 999, 277, Санкт-Петербург — 778, 278 и так далее.

Призадумались только в Свердловской области, ведь, по новой логике, для региона станет возможна комбинация 666! Горячие головы тут же вступили в полемику, отметилась в ней даже депутат Наталья Поклонская, но местная ГИБДД быстро всех успокоила — предмета спора нет, «три шестерки» вводить не думают, потому что существующих кодов хватит еще надолго.

Конституционный порядок

Материалы по теме

Первоначально цифровые коды совпадали с номерами регионов (с 01 по 89) — субъектов Российской Федерации в порядке их перечисления в ст. 65 п. 1 Конституции Российской Федерации в редакции на момент создания стандарта на государственные автомобильные номера. Но очень быстро в некоторых регионах, особенно в Москве, эти коды были исчерпаны. В 2002 году их сделали трехзначными и разрешили в качестве первой цифры ставить 1, а в 2013 году — еще и цифру 7.

С одним кодом региона может быть выдано не более чем 1 726 272 автомобильных регистрационных знака, после этого происходит изменение номера региона России, записанного в правой части номера. И номера начинают выдаваться заново.

Некоторым субъектам Федерации, имеющим крупные автопарки, уже присвоены несколько кодов региона, но их станет еще больше, согласно новому приказу. В табличке ниже мы собрали все существующие коды регионов, а также перспективные, о которых известно на сегодня. Правда, все нововведения еще не озвучены, таблица будет пополняться, поэтому в некоторых графах стоят пропуски.

Таблица кодов регионов на автомобильных номерах в Российской Федерации

Существующие коды

Субъект РФ

Перспективные коды

01 и 101

Республика Адыгея (Адыгея)

02, 102, 702

Республика Башкортостан

03

Республика Бурятия

04

Республика Алтай

05

Республика Дагестан

06

Республика Ингушетия

07

Кабардино-Балкарская Республика

08

Республика Калмыкия

09

Карачаево-Черкесская

Республика

10

Республика Карелия

11

Республика Коми

12

Республика Марий Эл

13, 113

Республика Мордовия

14

Республика Саха (Якутия)

15

Республика Северная Осетия — Алания

16, 116, 716

Республика Татарстан (Татарстан)

616

17

Республика Тыва

18

Удмуртская Республика

19

Республика Хакасия

21, 121

Чувашская Республика — Чувашия

22

Алтайский край

222

23, 93, 123, 193

Краснодарский край

24, 124

Красноярский край

25, 125

Приморский край

26, 126

Ставропольский край

27

Хабаровский край

28

Амурская область

29

Архангельская область

30

Астраханская область

330

31

Белгородская область

32

Брянская область

33

Владимирская область

333

34, 134

Волгоградская область

35

Вологодская область

36, 136

Воронежская область

37

Ивановская область

38, 138

Иркутская область

39

Калининградская область

40

Калужская область

41

Камчатский край

42, 142

Кемеровская область

43

Кировская область

44

Костромская область

444

45

Курганская область

46

Курская область

47, 147

Ленинградская область

48

Липецкая область

49

Магаданская область

50, 90, 150, 190, 750, 790

Московская область

51

Мурманская область

52, 152

Нижегородская область

53

Новгородская область

54, 154

Новосибирская область

55

Омская область

56, 156

Оренбургская область

57

Орловская область

58

Пензенская область

59, 159

Пермский край

60

Псковская область

660

61, 161, 761

Ростовская область

661

62

Рязанская область

662

63, 163, 763, 82 (отменен)

Самарская область

663

64, 164

Саратовская область

664

65

Сахалинская область

665

66, 96, 196

Свердловская область

666 (под вопросом)

67

Смоленская область

667

68

Тамбовская область

668

69

Тверская область

669

70

Томская область

71

Тульская область

72

Тюменская область

73, 173, 82

Ульяновская область

74, 174, 774

Челябинская область

75

Забайкальский край

76

Ярославская область

77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799

г. Москва

497, 999

78, 98, 178, 198

г. Санкт-Петербург

278, 878

79

Еврейская автономная область

82

Республика Крым

83

Ненецкий автономный округ

86, 186

Ханты-Мансийский автономный окр

Коды регионов РФ

КодСубъект Российской Федерации
01Республика Адыгея
02, 102Республика Башкортостан
03, 103Республика Бурятия
04Республика Алтай (Горный Алтай)
05Республика Дагестан
06Республика Ингушетия
07Кабардино-Балкарская Республика
08Республика Калмыкия
09Республика Карачаево-Черкессия
10Республика Карелия
11Республика Коми
12Республика Марий Эл
13, 113Республика Мордовия
14Республика Саха (Якутия)
15Республика Северная Осетия — Алания
16, 116Республика Татарстан
17Республика Тыва
18Удмуртская Республика
19Республика Хакасия
21, 121
Чувашская Республика
22Алтайский край
23, 93, 123Краснодарский край
24, 84, 88, 124Красноярский край
25, 125Приморский край
26, 126Ставропольский край
27Хабаровский край
28Амурская область
29Архангельская область
30Астраханская область
31Белгородская область
32Брянская область
33Владимирская область
34, 134Волгоградская область
35Вологодская область
36, 136Воронежская область
37Ивановская область
38, 85, 138Иркутская область
39, 91Калининградская область
40Калужская область
41Камчатский край
42, 142Кемеровская область
43Кировская область
44Костромская область
45Курганская область
46Курская область
47Ленинградская область
48Липецкая область
49Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750Московская область
51Мурманская область
52, 152Нижегородская область
53Новгородская область
54, 154Новосибирская область
55Омская область
56Оренбургская область
57Орловская область
58Пензенская область
59, 81, 159Пермский край
60Псковская область
61, 161Ростовская область
62Рязанская область
63, 163Самарская область
64, 164Саратовская область
65Сахалинская область
66, 96, 196Свердловская область
67Смоленская область
68Тамбовская область
69Тверская область
70Томская область
71Тульская область
72Тюменская область
73, 173Ульяновская область
74, 174Челябинская область
75, 80Забайкальский край
76Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799г. Москва
78, 98, 178г. Санкт-Петербург
79Еврейская автономная область
82Республика Крым
83Ненецкий автономный округ
86, 186Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87Чукотский автономный округ
89Ямало-Ненецкий автономный округ
92г. Севастополь
94Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
95Чеченская республика

Автокоды (RUS)

         

Грузоперевозки с транспортно-экспедиционной компанией ООО САПСАН — это выгодно, надежно и удобно!

Код
ГИБДД-ГАИ
Субъект Российской Федерации
01 Республика Адыгея
02, 102 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай (Горный Алтай)
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Республика Карачаево-Черкессия
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13, 113 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия — Алания
16, 116 Республика Татарстан
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
20 утилизировано (бывшая Чечня)
21, 121 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23, 93 Краснодарский край
24, 84, 88, 124 Красноярский край (включая индексы бывших Таймырского и Эвенкийского автономных округов)
25, 125 Приморский край
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34 Волгоградская область
35 Вологодская область
36 Воронежская область
37 Ивановская область
38, 85 Иркутская область (включая индекс бывшего Усть-Ордынского Бурятского автономного округа)
39, 91 Калининградская область
40 Калужская область
41, 82 Камчатский край (включая индекс бывших Камчатской области и Корякского автономного округа)
42 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50, 90, 150, 190 Московская область
51 Мурманская область
52, 152 Нижегородская область
53 Новгородская область
54 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59, 81, 159 Пермский край (включая индексы бывших Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа)
60 Псковская область
61, 161 Ростовская область
62 Рязанская область
63, 163 Самарская область
64, 164 Саратовская область
65 Сахалинская область
66, 96 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73, 173 Ульяновская область
74, 174 Челябинская область
75, 80 Забайкальский край (включая индексы бывших Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа)
76 Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199 г. Москва
78, 98 г. Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
83 Ненецкий автономный округ
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87 Чукотский автономный округ
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
92 Резерв МВД Российской Федерации
94 Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые
Департаментом режимных объектов МВД России (например, Байконур)
95 Чеченская республика

 

     За Крымом и Севастополем закрепят автокоды  «82» и «92»

                                                      

 Регистрационные номерные знаки Российской Федерации используются для учёта автомобилей, мотоциклов,грузовой и строительной техники, прицепов. Устанавливаются на передней и задней частях автомобиля. В Российской Федерации большинство регистрационных знаков имеют следующий вид, определенный ГОСТ Р 50577-93.

 Комбинации на номерных знаках (исключения: номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД, прицепов) строятся по принципу — 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. ГОСТом для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — АВЕКМНОРСТУ и Х. Известны случаи употребления буквы D в Новосибирской области, Кемеровской области, республике Марий Эл и республике Дагестан. В правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — флаг РФ с надписью RUS, а в верхней — кодовое обозначение субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль. Причём буквы по размеру шрифта меньше, чем цифры. 

  Все используемые номера зарегистрированы. Для каждого административного района есть свой номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом округе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта РФ, определяется ГОСТом и составляет 1 млн 728 тыс.(=12³×10³).

 Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями начинает не хватать. По этой причине некоторые субъекты РФ вводят дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках. Например, на трёхзначный код, помимо Москвы, были вынуждены перейти Республика Башкортостан (02,102), Республика Татарстан (16, 116), Приморский край (25, 125), Красноярский край (24, 124), Московская область (50, 90, 150, 190), Нижегородская область (52, 152), Ростовская область (61, 161), Самарская область (63, 163), Челябинская область (74, 174) и другие регионы. Миллионами исчисляются парки и других областей, где действует несколько серийных кодов: Санкт-Петербург (78, 98), Краснодарский край (23, 93), Свердловская область (66, 96), Калининградская область (39, 91).

  Регистрационные знаки маршрутных транспортных средств.

Устанавливаются на автобусах, такси и на транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров на коммерческой основе (маршрутках).Формат: 2 буквы — 3 цифры. Изготавливаются на свето — отражающей пластине тёмно-жёлтого цвета с чёрными буквенно — цифровыми комбинациями. Флаг РФ под кодом региона регистрации отсутствует.

  Регистрационные знаки транспортных средств МВД РФ.

Были официально утверждены в 2002 году. Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и прицепы.Формат: буква — 4 цифры. Цифровой код, указывающийся в правой части номерного знака также, как и на большинстве других номеров РФ, обозначает регион регистрации. Исключение: код 77, указывающий на принадлежность транспортного средства к МВД РФ (своеобразный «федеральный» номер МВД).

 

 Регистрационные знаки транспортных средств, числящихся за воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти РФ.

 

Устанавливаются на транспортные средства, принадлежащие войсковым частям. Номерные знаки данного типа выполняются на несветоотражающей пластине.Формат: 4 цифры — 2 буквы. Основную информацию несёт код в правой части номера, который не совпадает с кодами регионов РФ, а показывает принадлежность транспортного средства к конкретному военному округу Российской Федерации, роду вооружённых сил, либо федеральному органу исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.

  Регистрационные знаки транспортных средств дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний.

    

Основную информацию на таком номерном знаке несут первые три цифры кода, а также последующая буква (-ы). Цифровой код указывает на принадлежность к определённому иностранному государству, расшифровка буквенного префикса следующая:

CD — автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на посла или иное лицо в ранге главы дипломатического представительства.
CC — автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на консула или иное лицо в ранге главы консульского представительства. 
D — означает, что регистрационный номер выдан на автомобиль, принадлежащий дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом.
T — номер выдан на автомобиль сотрудника дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, не обладающего дипломатическим статусом (административно-технический персонал).

 

  Федеральные номерные знаки.

Являются привилегированными государственными регистрационными знаками. Также носят название «флаговых» или «триколоры» из-за наличия в правой части номерного знака вместо кода региона регистрации и флага России с надписью RUS только флага РФ. Основную информацию несёт серия регистрационного знака, состоящая из трёх букв.Формат: буква — 3 цифры — 2 буквы. Самая известная серия А *** АА — прозванная в народе «три Ани», устанавливаются знаки с такой серией на автомобили граждан, подлежащих государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране». В соответствии с приказом МВД РФ от 3 марта 1997 года № 116 сотрудникам Госавтоинспекции рекомендовано оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми регистрационными знаками и запрещено останавливать и досматривать их.

 

  Номерной знак транспортного средства, вывозимого из Российской Федерации.

Данные номерные знаки устанавливаются на автомобили, экспортируемые из Российской Федерации. Их отличительной особенностью является наличие в левой части буквы Т. 
Формат: 2 буквы — 3 цифры.

 

  Транзитные номерные знаки.

Используются для учёта автомобилей, снятых с учёта или ещё не поставленных на него.Формат:2 буквы — 3 цифры — буква. Они выполнены на бумаге с погашенным фоновым свечением в УФ-свете, с двумя видимыми и одним невидимым в УФ-лучах типами защитных волокон. В целях защиты от неблагоприятных дорожных условий регистрационный знак ламинируется с двух сторон прозрачной пленкой горячего ламинирования. В левом верхнем углу знака располагается голографический защитный знак.Данный вид знака пришел на смену номеров, выполненных на бумажной основе и прикрепляемых с внутренней стороны лобового и заднего стёкол. Старые знаки не воспринимались камерами автоматической фиксации нарушений. Также, тонировка стёкол автомобиля снижает читаемость знака.

  Регистрационные знаки, устанавливаемые на прицепы.

Используются для регистрации прицепов.Формат: 2 буквы — 4 цифры.

 Также существуют номерные знаки для мотоциклов и строительной техники. Представляют собой квадрат из светоотражающей пластины, на которую наносятся цифро-буквенные комбинации чёрного цвета. В нижнем правом углу такого знака располагается кодовое обозначение региона регистрации, а для мотоциклетных номеров — и надпись RUS.

 Компания ООО САПСАН дорожит каждым клиентом, и это не просто красивые слова. В мире сегодняшнего бизнеса мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы заслужить уважение у партнеров: транспортные услуги по России выполняют тысячи компаний, удержаться на верхних позициях в списках востребованных поможет только качество услуг. Доставка грузов по всей территории России, и ее правильная организация стали возможными благодаря тому, что мы обладаем собственной базой автомобилей.

 Обратившись в компанию ООО САПСАН каждый клиент может рассчитывать на грамотное ведение дела, возможность обсудить всевозможные условия сотрудничества и прийти к окончательной концепции. Надежное долгосрочное сотрудничество с нами — преимущество для Вашего бизнеса!

     

Автокодов регионов России. Как узнать в каком регионе зарегистрирована машина?

Количество автомобилей, как и ежегодно, неуклонно растет. В крупных городах большие расстояния измеряются не километрами, а часами простоя в пробках. Часто за рулем заскучавшие водители начинают озираться, замечая по соседству не только другие машины, но и их номерные знаки. А если посмотреть на машину с кодом другого региона, становится очень любопытно, а где собственно «сосед» приехал? Ответить на этот вопрос помогут автокоды регионов России.

Номерные знаки российских автомобилей

Большинство номерных знаков, которые можно встретить на дорогах России, соответствуют стандарту, утвержденному в 1993 году. По его словам, сам номер машины состоит из трех букв и 3 цифр, где буквы обозначают серию. , а цифры — само число. Следует отметить, что из всего русского алфавита используется всего 12 букв, что является соответствием в латинском алфавите. Комбинация одинаковых чисел может быть любой от 001 до 999. Несложно подсчитать, что можно составить не более миллиона 726 тысяч 272 знаков.

Однако уже сегодня в России зарегистрировано более 50 миллионов автомобилей. Но как хватило всех цифр? Дело в том, что в правой части знака размещены автокоды регионов России. Изначально их было 89 по количеству субъектов федерации на январь 1993 года. Однако в дальнейшем из-за увеличения количества автомобилей в ряде регионов (прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге) это было решил ввести автокоды городов России, начиная с 9, а потом полностью состоящие из 3 цифр.Конечно, Москва была первой подобной темой. На сегодняшний день таким может похвастаться только 19 регионов.

Табл. Автокоды регионов России

900 15 Иваново 90 014 900 15 Приморье
Код Регион Код Регион Код Регион
01 Адыгея 32 Брянск 62 Рязань
02, 102 Башкортостан 33 Владимир 63, 163 Самара
03 Бурятия 34, 134 Волгоград 64 , 164 Саратов
04 Алтай 35 Вологда 65 Сахалин
05 Дагестан 36, 136 Воронеж 66, 96, 196 Екатеринбург
06 Ингушетия 37 67 Смоленск
07 Кабардино-Балкария 38, 85, 138 Иркутск 68 Тамбов
08 Калмыкия 39, 91 Калининград 69 Тверь
09 Карачаево-Черкесия 40 Калуга 70 Томск
10 Карелия 41, 82 Камчатка 71 Тула
11 Коми 42, 142 Кемерово 72 Тюмень
12 Марий Эл 43 Киров 73, 173 Ульяновск
13 , 113 Мордовия 44 Кострома 74, 174 Челябинск
14 Якутия 45 Курган 75, 80 Забайкалье
15 Северная Осетия Алания 46 Курск 76 Ярославль
16, 116 Татарстан 47 Ленинградская область 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777 Москва
17 Тыва 48 Липецк 78, 98, 178 Санкт-ПетербургСанкт-Петербург
18 Удмуртская республика 49 Магадан 79 Еврейская автономная область
19 Хакасия 50, 90, 150, 190, 750 Московская область 82 Крым
21, 121 Чувашия 51 Мурманск 83 Ненецкий автономный округ
22 Алтай 52, 152 Нижний Новгород 86, 186 Ханты-Мансийск
23, 93, 123 Краснодар и край 53 Новгород 87 Чукотка
24, 84, 88, 124 Красноярск и край 54, 154 Новосибирск 89 Ямало-Ненецкий автономный округ
25, 125 55 Омск 92 Севастополь
26, 126 Ставропольский край 56 Оренбург 94 Байконур
27 Хабаровск 57 Орел

определение России по The Free Dictionary

Russia

Rus · sia

(rŭsh′ə)

1. Бывшая империя Восточной Европы и Северной Азии. Из совокупности преимущественно славянских княжеств, в которых доминировали татары, Россия возникла как единое государство с центром в Москве между 14 и 16 веками. Империя быстро распространилась на восток и юг, став мировой державой к 18 веку. В 19 веке в России наблюдался расцвет искусства и литературы и некоторые либеральные социальные реформы, но недовольство народа консервативным царским правительством привело к революциям в 1905 и 1917 годах, к краху империи и образованию СССР в 1922 году. .

2. Официально Российская Федерация Страна Восточной Европы и Северной Азии, простирающаяся от Балтийского моря до Тихого океана. Ранее Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, крупнейшая из республик, входивших в состав СССР, стала независимым государством в 1991 году, а Борис Ельцин стал первым президентом страны, избранным прямым голосованием. В том же году вместе с Беларусью и Украиной Россия образовала Содружество Независимых Государств, к которому в конечном итоге присоединились 12 из 15 бывших советских республик.В марте 1992 года Россия подписала договор с большинством полуавтономных этнических территорий в пределах своих границ, в результате чего была создана Российская Федерация. Москва — столица.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Россия

(ˈrʌʃə) n

1. (Placename) самая большая страна в мире, охватывающая Северную Евразию и граничащая с Тихим и Северным Ледовитым океанами, Балтийским, Черным и Каспийским морями: происходящая из княжества Московия в 17 веке расширилась и стала Российской империей; царь был свергнут в 1917 году и была создана Коммунистическая Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика; он объединился с соседними советскими республиками в 1922 году и образовал Советский Союз; после распада Советского Союза в 1991 году Российская Федерация была создана как независимое государство; Аннексия Россией украинского региона Крым в 2014 году не получила международного признания.Официальный язык: русский. Религия: нерелигиозный и русский православный христианин. Валюта: рубль. Столица: Москва. Население: 142 500 482 человека (оценка 2013 г.). Площадь: 17 074 984 кв. Км (6 592 658 кв. Миль)

3. (Правительство, политика и дипломатия) другое название Российской Империи Русское название: Россия

Словарь английского языка Коллинза — полный и полный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

Россия

Один из участников заговора с целью свержения русского царя Николая I в декабре 1825.Также Dekebrist .

Изучение политики, доктрин, программ и т.д. правительства Советского Союза. — кремленолог, н.

нечто характерное или находящееся под влиянием России, ее народа, обычаев, языка и т. Д.

одержимость Россией и русскими вещами.

Любовь или интерес к России, ее людям, обычаям, языку, искусству и т. Д. — Русофил, н., Прил.

Русофобия.

тот, кто специализируется на изучении славянских языков, литератур или других аспектов славянской культуры. Также Славист .

увлечение или восхищение такими вещами славянскими, как славянская литература, язык, культура, обычаи и т. Д. — славянофил, славянофил, н., Прил.

страх или ненависть к славянским вещам, особенно к реальному или воображаемому советскому политическому влиянию. — Славофоб , н. — славянофобский, прил.

1. советская система правления и принципы и практика такого правления.
2. политика, действие и т.д., типичные для Советского Союза. — советист, советист , н., Прил.

исследование Советского Союза, особенности его правительства, политики и т. Д. — советолог, н.

-Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Интеграция России в Азиатско-Тихоокеанский регион (прогноз на 2013-2020 годы)

Есть все основания рассматривать достижения российской дипломатии на Азиатско-Тихоокеанском направлении как очевидные успехи.После распада Советского Союза Москве пришлось практически заново строить отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона — группой, в которую входят бывшие соратники из социалистического сообщества, союзники США, традиционно подозрительные и осторожные члены АСЕАН. государства и, естественно, Китай и Индия, две страны с растущей экономической мощью и политическим влиянием.

Есть все основания рассматривать достижения российской дипломатии на Азиатско-Тихоокеанском направлении как очевидные успехи.После распада Советского Союза Москве пришлось практически заново выстраивать отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) — группой, в которую входят бывшие соратники из социалистического сообщества, союзники США, традиционно подозрительные и осторожные. Страны-члены АСЕАН и, естественно, Китай и Индия, две страны с растущей экономической мощью и политическим влиянием. России также пришлось пересмотреть свою роль и место в мозаике региональных отношений, а также занять позицию по отношению к региональным организациям.

Новый курс России на конструктивное вовлечение в политические и экономические процессы региона и полноценное участие в многосторонних региональных организациях начался еще до того, как центр экономической и финансовой активности сместился в сторону АТР. В конце концов, это оказался стратегически правильный выбор.

Сегодня Россия установила дружеские и поистине неконфликтные отношения со всеми странами региона и продолжает участвовать во всех многосторонних организациях и учреждениях (за исключением членства в Азиатском банке развития).

Таким образом, начальный этап политики России на Азиатско-Тихоокеанском треке завершен. Венцом этих усилий стало проведение саммита АТЭС во Владивостоке в сентябре 2012 года.

В частности, успех внешней политики России на Востоке стал не только результатом комплексного подхода к использованию всех основных государственных ресурсов, но и в еще большей степени результатом умелого использования политического и дипломатического мастерства. К сожалению, эти политические и дипломатические усилия не получили адекватной поддержки в виде значимого сдвига в сторону расширения экономического присутствия в регионе, о чем свидетельствует отсутствие динамичного развития в Сибири и на Дальнем Востоке России.

Нынешняя неурегулированная военно-политическая ситуация в Тихоокеанском регионе заслуживает особого внимания.

С одной стороны, противоречия во внешней политике правительств нарастают, территориальные споры усиливаются, а потенциально взрывоопасные проблемы не утихают — например, ситуация на Корейском полуострове и на Тайване.

Обладая вновь обретенной экономической мощью и современными и хорошо оснащенными вооруженными силами, Китай начал еще более решительно отстаивать свою международную роль и провозглашать этот регион своим главным приоритетом.

В свою очередь США попытались создать «пояс сдерживания Китая», состоящий из государств, с которыми Вашингтон срочно строит дружеские отношения, укрепляет существующие двусторонние союзы и увеличивает свое военное присутствие в АТР.

Многие государства региона начали реализацию крупномасштабных программ по укреплению своего военного потенциала, в том числе уделяя приоритетное внимание развитию военно-морских сил.

В регионе также наблюдается рост националистических настроений.

С другой стороны, АТР претерпевает быструю экономическую интеграцию в различных формах, таких как создание многосторонних институтов, двусторонние и трехсторонние договоры (например, соглашения о свободной торговле) и проекты международного экономического сотрудничества, например, развитие бассейна Меконга. .

Несмотря на сложность военно-политической ситуации и ряд военных развертываний (например, на Корейском полуострове и вблизи спорных островов), мы не видим небольшого намерения какой-либо из сторон эскалации противостояния до уровня, при котором крупные могут быть предприняты масштабные боевые действия.Механизмы для обсуждения вопросов безопасности и мер доверия создаются, хотя и не без некоторых трудностей и медленными темпами. Примеры включают Региональный форум Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АРФ), встречу министров обороны АСЕАН, шестисторонние переговоры по корейской ядерной проблеме и, в некоторой степени, саммит стран Восточной Азии.

Важно, чтобы в настоящее время, по крайней мере в среднесрочной перспективе, не ожидается новых угроз, в том числе военных угроз дальневосточным границам России.Как уже отмечалось, риски обострения некоторых конфликтных ситуаций в регионе уже присутствуют. Однако в случае эскалации существующих конфликтов или споров в «открытую фазу» эти сценарии могут иметь косвенное, а не прямое воздействие на интересы России.

Тем более, что текущая ситуация в АТР в целом благоприятна для России. Государства региона не создают каких-либо заметных препятствий для преимущественно экономического развития России в регионе.Также существует серьезный интерес к активному участию России в обсуждении вопросов региональной безопасности и стабильности и к сотрудничеству в противодействии транснациональным угрозам, таким как терроризм, незаконный оборот наркотиков, морское пиратство, стихийные бедствия и изменение климата. Довольно часто присутствие России в АТР рассматривается как важный элемент, необходимый для поддержания баланса сил и, следовательно, стабильности в регионе, особенно малыми и средними странами региона.

По завершении первого этапа политики России на Азиатско-Тихоокеанском треке главной задачей Москвы является определение вектора дальнейшей политики.Возник выбор между продолжением того, что было сделано в прошлом, но с несколько большей динамикой, и переходом к новому этапу отношений, например, к более всеобъемлющему взаимодействию в регионе.

Выбор первого варианта не потребует принципиально нового мышления. Такой подход может поддержать предыдущие достижения России в регионе и в процессах многонациональной интеграции, но не позволит ей в полной мере участвовать и извлекать выгоду из роста этого глобального экономического и финансового центра притяжения.Более того, Россия может оказаться позади стремительного экономического роста многих региональных держав.

Второй вариант, всестороннее продвижение интересов в регионе, требует значительных политических, экономических и интеллектуальных усилий.

Россия должна учитывать перспективы экономического роста в странах АТР при принятии решений о различных стратегиях развития регионов Сибири и Дальнего Востока, а также о соответствующем формате участия России в региональных экономических процессах.

Согласно большинству прогнозов, промышленное производство в ключевых странах региона — Китае, Индии, Японии, Республике Корея, Вьетнаме и Индонезии — будет продолжать расти в течение следующего десятилетия довольно высокими темпами, а спрос на природные ресурсы для поддержки этого процесса будет усиливаться.

Территориальная близость России к этим азиатским странам и ее огромный ресурсный потенциал в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке дают возможность воспользоваться растущим спросом на этих рынках и провести модернизацию отечественной экономики на выгодных для России условиях.

Тем не менее, поставки российских энергоносителей на тихоокеанский энергетический рынок (в настоящее время крупнейший в мире) не играют значительной роли в общем экспорте топлива и энергии из России. Доля экспорта российской нефти в Тихоокеанский регион, прежде всего в Китай, Республику Корея, Японию и США, составляет примерно 15% от общего объема российского экспорта на международные рынки и менее 10% нефтепродуктов. . Экспорт сжиженного природного газа (СПГ) в эти страны также не превышает 7% от общего экспорта природного газа.Доля АПР в российском экспорте угля составляет 23%, алюминия — 35%, меди — 16%.

Развитие добычи полезных ископаемых в восточных регионах Российской Федерации будет способствовать привлечению инвестиций в инфраструктуру, производственные мощности для производства продукции с высокой добавленной стоимостью, а также предприятия с передовыми технологиями для производства инженерного и строительного оборудования, необходимого для горно-обогатительных предприятий. . Это, в свою очередь, коренным образом изменит социально-экономическую ситуацию в этих регионах и замедлит их депопуляцию.Для реализации этой политики важно запустить конкретные инициативы на федеральном уровне, которые обеспечат стимулы для экономического роста, включая целевое государственное финансирование, введение налоговых и таможенных льгот и привлечение высококвалифицированного персонала для переезда в эти регионы.

Правительство России осознает необходимость решения давней проблемы развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. В одном из первых указов после своей последней инаугурации («О мерах по реализации внешней политики Российской Федерации») Президент В.В. Путин провозгласил цель активизировать «участие в интеграционных процессах АТР с целью содействия ускоренному социально-экономическому развитию регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока». Для реализации этой политики также было создано Министерство развития Дальнего Востока.

Однако появились два совершенно разных подхода к решению этой проблемы. Многие представители политических, научных и деловых кругов высказались в пользу упомянутых выше комплексных, динамичных и инновационных планов развития.Выступая на Владивостокском форуме АТЭС, министр развития Дальнего Востока В. Ишаев и губернатор Амурской области О. Кожемяко отметили важность создания особых условий для развития дальневосточных регионов как необходимой предпосылки обеспечения их экономического развития. восстановление.

Были внесены предложения, которые освободят всех инвесторов — российских и иностранных — от корпоративных налогов, налогов на недвижимость, налогов на недвижимость и НДС, если они создадут новые предприятия в период погашения капитальных затрат по этим проектам.Во время встречи с членами Совета Федерации 17 сентября 2012 года премьер-министр Д.А. Медведев поддержал предложение о применении дифференцированного налогового и инвестиционного режимов для Дальнего Востока и Восточной Сибири, а также предложил создать специальный фонд для финансирования проектов развития в этих регионах.

Наряду с Восточным фондом развития необходимо также создать Банк, специализирующийся на кредитовании малого и среднего бизнеса.

Очевидно, что в такой огромной стране, как Россия, применять единую систему ведения бизнеса без учета специфики каждого региона нерационально.

Планы развития дальневосточных регионов, основанные на «обычных, стандартных условиях», предполагают добычу ресурсов с использованием старых технологий и инфраструктуры. Такой подход увеличит добычу, но ограничит эффект масштаба из-за недостаточных инвестиций, ограничений для иностранных инвесторов на разведку новых месторождений, отсутствия необходимой инфраструктуры и слаборазвитых производственных мощностей. При таком сценарии пострадают инновации.

Многие ожидают, что бюджеты по-прежнему будут определяться на основе централизации ресурсной ренты и прошлой практики финансового выравнивания между регионами.Фискальный и таможенный режимы останутся без изменений.

В целом экономика Восточной Сибири и Дальнего Востока останется достаточно статичной. Медленный экономический рост будет продолжаться до тех пор, пока цены на сырье останутся высокими, что является сценарием, прогнозируемым на следующие 10-15 лет.

Однако, если конкуренция на рынках ресурсов возрастет и цены на сырье упадут (например, из-за глобального экономического кризиса), статическая модель развития, существующая в настоящее время для этих регионов, неизбежно создаст дополнительные финансовые проблемы для всей национальной экономики.

Нельзя забывать, что наличие значительного ресурсного потенциала еще не гарантирует их востребованность на внешних рынках.

Например, конкуренция уже усиливается как между традиционными поставщиками национального газа (Катар, Австралия), так и между недавно появившимися (Мозамбик, Туркменистан, Казахстан, Канада и США в связи с разработкой сланцевого газа). Китай и Япония вложили огромные суммы в миллиарды долларов в приобретение и разведку газовых месторождений в Африке и Латинской Америке.В то же время разработка российских месторождений в Сибири и на Сахалине продолжает задерживаться. Более того, ряд зарубежных производителей уже продают природный газ на мировом рынке по ценам ниже российских.

Поэтому крайне важно разработать комплексную энергетическую стратегию для регионов России в АТР, которая пока отсутствует.

Опора на прошлую инерцию планов развития подразумевает серьезные ограничения на доступ иностранных инвесторов к новым месторождениям сырья.

Иностранные компании, особенно из Японии и Южной Кореи, заинтересованы в выходе на российский рынок Дальнего Востока, в том числе в реализации сырьевых и инфраструктурных проектов. Дальний Восток России также может стать важным поставщиком сельскохозяйственной продукции как для технических нужд, так и для пищевой промышленности в целом. Для достижения этих целей потребуются не только иностранное оборудование, технологии и рабочая сила, но и иностранные инвестиции.

Без значительной прибыли, стабильного и предсказуемого делового климата иностранный бизнес не заинтересован в выходе на российский рынок.К сожалению, в последнее время есть много примеров, когда российские партнеры иностранных компаний меняли условия контрактов без предварительного согласия или даже вынуждали зарубежных партнеров без компенсации участвовать в проектах.

Регион должен быть «открыт» для иностранного капитала. Опыт Китая наглядно продемонстрировал эффективность такого подхода, не наносящего ущерба национальным интересам и заинтересованному бизнесу. Напротив, приток иностранных инвестиций поможет модернизировать российские корпорации и будет способствовать внедрению в них современных методов управления, производственных процессов и соблюдения прозрачности.В свою очередь, финансовые поступления и отчисления в бюджет будут расти, что даст больше денег для модернизации транспортной инфраструктуры.

Без радикального увеличения пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей и морских портов идея создания транспортного коридора из АТР в Европу практически невозможна. Однако планы по организации этого маршрута и технико-экономические обоснования находятся только в самом начале.

В настоящее время в АТР набирает обороты торгово-экономическая интеграция.К настоящему времени предложены два основных подхода.

Первый продвигается странами-членами АСЕАН, которые учредили Зону свободной торговли АСЕАН в 2002 году. В настоящее время эти страны поставили цель создать региональную зону свободной торговли на основе договора АСЕАН с более широким участием. ввозить в Китай, Индию, Республику Корея, Японию, Новую Зеландию и Австралию.

По мнению ряда экономистов, создание такой зоны обязательно приведет к доминированию Китая благодаря его экономической мощи и ориентации стран АСЕАН на китайский рынок.В результате Китай будет сильно укреплять свои позиции в АТР.

Такое развитие событий также не устраивает Соединенные Штаты, которые в настоящее время не имеют соглашения о свободной торговле с АСЕАН и опасаются, что их оставят в изоляции или отведут второстепенную роль в региональной торговле и экономической интеграции.

Вашингтон поспешил возглавить формирование Транстихоокеанского партнерства (ТТП), в состав которого входят США, Австралия, Вьетнам, Малайзия, Новая Зеландия, Перу, Сингапур, Бруней и Чили.Япония, Канада и Мексика также были приглашены к участию в этом партнерстве.

В отличие от концепции Зоны свободной торговли АСЕАН, ТТП уже согласовала положения, которые предусматривают полную отмену таможенных пошлин в течение десятилетия, либерализацию большинства секторов услуг и общую политику защиты прав интеллектуальной собственности.

Действительно, такие радикальные меры не удовлетворяют большинство стран АСЕАН, которые опасаются потерять контроль над развитием своих менее конкурентоспособных, но все же важных секторов экономики.

Россия только начала начальную стадию переговоров по соглашениям о свободной торговле с Новой Зеландией и Вьетнамом.

Накануне саммита АТЭС во Владивостоке министр экономического развития РФ А. Белоусов отметил, что «в долгосрочной перспективе Россия может присоединиться к Транстихоокеанскому партнерству». Поскольку никаких дальнейших разъяснений не последовало, создается впечатление, что на данный момент российские экономические институты четко не определили свою позицию ни в отношении ТТП, ни в отношении концепции зоны свободной торговли АСЕАН.Однако существует очевидная необходимость более оперативно определить вектор вовлечения России в региональные интеграционные процессы, чтобы избежать ситуации, сложившейся при вступлении России в ВТО.

Российский Дальний Восток предлагает широкие научно-технические возможности для стран АТР. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. На космическом объекте «Восточный» может быть создан научный центр проектирования спутников для мониторинга сейсмической активности в регионе, прогнозирования изменения климата и изучения морской среды, включая рыболовство и безопасное морское судоходство.Соответствующих специалистов можно было подготовить в Дальневосточном федеральном университете, который построил новые корпуса и оснастил их по последнему слову техники. Научно-технологическое взаимодействие со странами АТР — явная сфера деятельности, где результаты могут быть достигнуты в очень короткие сроки.

Как уже упоминалось, в АТР также есть потенциал для эскалации территориальных конфликтов, борьбы за лидерство и решения корейских и тайваньских дилемм, сохраняющихся после Второй мировой войны.

В последнее время страны региона не только сосредоточились на экономическом развитии, но и сосредоточили свои усилия на наращивании своих вооруженных сил и увеличении военных расходов. Треть мирового импорта оружия поступает в страны АТР, и военно-морские силы стремительно развиваются. Китай, Япония, Республика Корея и Вьетнам строят или покупают самые современные корабли, такие как авианосцы, эсминцы и подводные лодки. США объявили о планах значительно увеличить количество своих боевых кораблей в районе Тихого океана.

Тихоокеанский флот России состоит из трех крейсеров, четырех фрегатов и шестнадцати атомных подводных лодок. Два больших десантных корабля класса «Мистраль» после ввода в эксплуатацию будут дислоцированы на Дальнем Востоке.

Концепция российского военного и военно-морского присутствия в регионе еще не разработана в соответствии с реалистичной оценкой существующих угроз национальной безопасности. В долгосрочной перспективе это помогло бы избежать втягивания в гонку вооружений, которая была бы разрушительной для экономики этой страны.

В 2010 году Россия и Китай разработали совместную инициативу по созданию региональной архитектуры безопасности в АТР. Ключевые принципы были определены как верховенство международного права, внеблоковая политика, равенство, открытость и неделимость безопасности, мирное урегулирование споров, неприменение силы или угрозы силой и отказ от конфронтации. Эта инициатива была встречена заинтересованными откликами в ряде стран региона. Однако очевидно, что из-за обширного географического пространства и политического, экономического, этнического и религиозного разнообразия потенциальных членов в ближайшем будущем будет невозможно создать организацию, аналогичную ОБСЕ в АТР.

Таким образом, региональный форум АСЕАН останется наиболее многообещающей площадкой для обсуждения и возможной координации мер по укреплению доверия и прозрачности, включая военно-морскую деятельность в регионе. Не стоит исключать, что подобные вопросы могут быть позже включены в повестку дня восточноазиатских саммитов.

Как было сказано выше, Россия продолжает поддерживать нормальные отношения со всеми странами АТР. Это предоставило уникальную возможность проводить независимую и сбалансированную политику, не сосредоточенную на одном или двух партнерах в регионе.Похоже, что, оставив свои руки свободными, Москва получила решающее преимущество в обеспечении своих интересов в регионе.

Такой подход особенно уместен в связи с обострением китайско-американского соперничества в регионе и растущими разногласиями между Китаем и рядом стран региона по территориальным вопросам и борьбе за ресурсы в Южно-Китайском море.

Нынешнее обострение «островных разногласий» между Японией, с одной стороны, и Китаем, Республикой Корея и Тайванем, с другой, отражает трансформацию региональных отношений.В то время как Республика Корея считается одиннадцатой по величине экономикой в ​​мире, Пекин и Сеул демонстрируют новую расстановку сил в отличие от Токио, который теряет свое экономическое влияние. В то же время Пекин еще активнее заявляет о своих правах на ряд островов в Южно-Китайском море, где его интересы вступают в противоречие с интересами некоторых стран-членов АСЕАН.

Несмотря на развертывание береговой охраны или даже боевых кораблей в зонах конфликтов, мы можем с уверенностью предположить, что боевые действия не будут развиваться по очереди, даже вокруг островов Сэнкаку, которые находятся под контролем Японии, но на которые претендует Китай.Однако эти территориальные разногласия, которые вряд ли будут урегулированы в ближайшие годы, могут серьезно обострить отношения между крупными государствами региона, а также негативно повлиять на дальнейшую экономическую интеграцию.

Территориальные разногласия между Токио и Москвой также подвержены эскалации, но обе стороны продемонстрировали сдержанность и готовность искать решения путем переговоров. «Проблема северных территорий» часто используется японским руководством для сдерживания развития японо-российских отношений.Тем не менее, японские компании находят способ участвовать в проектах сотрудничества на Дальнем Востоке, когда они экономически выгодны.

Наиболее значимые проекты с участием иностранного капитала в восточных регионах России реализованы именно в сотрудничестве с Японией. Это «Сахалин-1» и «Сахалин-2», строительство порта Восточный и завода СПГ на Сахалине, запуск предприятий автомобильной промышленности во Владивостоке и разработка угольных месторождений Якутии.

Хотя в ближайшем будущем решение проблемы территориального разграничения между Россией и Японией вряд ли будет найдено, экономическое взаимодействие между двумя странами будет продолжать расти.

Ситуация на Корейском полуострове остается и, по всей видимости, еще долго будет оставаться непредсказуемой и потенциально взрывоопасной. Вероятность крупномасштабного военного противостояния или даже войны между Республикой Корея и КНДР невелика. Ни одна из крупных держав региона — США, Китай или Россия — не заинтересованы в таком развитии событий.Более того, Сеул и Пхеньян осознают, насколько опасным было бы возобновление боевых действий, особенно с учетом арсенала разрушительного оружия, которым обладают обе стороны.

Однако нестабильность на Корейском полуострове, периодические инциденты и наличие ядерного оружия, а также планы дальнейшего развития ракетно-ядерного потенциала в КНДР серьезно осложняют общую ситуацию в Северо-Восточной Азии и АТР в целом. Шестисторонние переговоры по северокорейской ядерной проблеме не принесли ожидаемых результатов.Пхеньян провел два испытания ядерных устройств. По-прежнему остаются надежды на возобновление переговоров в шестистороннем формате, особенно с возможностью большей гибкости под новым северокорейским руководством. Однако в любом случае ожидать быстрых результатов вряд ли стоит. Острота ситуации не ограничивается ядерной проблемой. До сих пор, спустя почти 60 лет после окончания боевых действий, на полуострове все еще действует режим перемирия, а не мир, подписанный договором. КНДР не признана и не имеет дипломатических отношений с У.С. или Япония, и опасается остаться «без козырей» на переговорах, если она откажется от своей ракетно-ядерной программы.

Выходом из этой ситуации, похоже, является идея проведения конференции на Корейском полуострове, которая могла бы пересмотреть мирные переговоры и установление дипломатических отношений между КНДР и Республикой Корея, США и Японией, денуклеаризация корейской территории. Полуостров, развитие экономического сотрудничества между двумя корейскими государствами и оказание экономической помощи Пхеньяну.В этой конференции могли принять участие Генеральный секретарь ООН, пять постоянных членов Совета Безопасности ООН, ряд стран АТР и, конечно же, КНДР и Республика Корея.

Очевидно, что эта идея не будет принята сразу. На самом деле предложение о проведении шестисторонних переговоров по ядерной проблеме КНДР было осуществлено не сразу; На первом этапе переговоры проходили в четырехстороннем формате.

Между тем, под предлогом северокорейской «ракетной угрозы» США в сотрудничестве с Японией предпринимают шаги по созданию системы противоракетной обороны на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий.

В долгосрочной перспективе эта система может быть использована и против России, что потребует принятия адекватных ответных мер. Принимая во внимание уже высказанную Китаем негативную реакцию на эту систему, такое развитие событий может привести к российско-китайскому сотрудничеству по данному вопросу.

В заключение, общая ситуация в АТР в предстоящий период до 2020 года будет благоприятной для полноценного и полномасштабного участия России в различных региональных интеграционных процессах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *