Автоматическая коробка передач принцип работы гидротрансформатора и планетарного редуктора
Трансмиссия
27.12.2016
0 5 849 3 минут чтения
Здравствуйте дорогие читатели и любители автомобилей! Сегодня в статье пойдет речь о системе которая позволяет упростить жизнь водителю взяв на себя заботу по переключению передач. Такая трансмиссия называется автоматическая коробка передач принцип работы которой мы сегодня и рассмотрим.
В конце материала Вы уже не будете бояться таких непонятных слов как гидротрансформатор и планетарный механизм. Также мы рассмотрим режимы работы и нюансы эксплуатации.
Оглавление
- 1 История создания АКПП
- 2 АКПП и ее основные узлы
- 3 Режимы работы автоматической трансмиссии
- 4 Нюансы эксплуатации
История создания АКПП
С момента создания автомобиля инженеры бились над задачей упрощения органов управления. Чтобы сделать более дружелюбным для человека процесс смены передач, было изобретено несколько, сначала не связанных между собой механизмов. А именно:
- Планетарный механизм;
- Гидротрансформатор.
Первый пункт нашего списка начали применять еще на легендарных автомобилях Ford T в 1908 году. Но планетарный механизм применяемый там был чисто механическим, управлялся человеком.
Гидротрансформатор так же был изобретен в США компанией “Крайслер”. Именно она начала вести в конце 30-ых годов разработки по применению гидромуфт в автомобилях.
В то время было много дерзких и интересных решений, но одни были ненадежными а другие слишком дорогими. В итоге, мы пришли к тому что сейчас присутствует на рынке автомобилестроения.
АКПП и ее основные узлы
Абревиатура АКПП означает автоматическая коробка переключение передач. Иногда ее называют классическая гидротрансформаторная коробка передач, так как в последнее время автоматическими коробками стали называть системы на основе вариатора и роботизированной коробки передач.
Кроме гидротрансформатора к основным узлам можно отнести планетарный механизм, систему масляного управления и систему фрикционов.
Но перед тем как разбираться с устройством считаю необходимым пояснить для чего же нужна коробка передач. А необходимость ее вызвана работой двигателя в довольно узком режиме оборотов. Холостой ход это около 700 оборотов в минуту а максимальные обороты близки к 7000, то есть разница всего в 10 раз. К примеру, если при минимальных оборотах будет скорость 5 км/ч тогда максимальная скорость не превысит 50 км/ч, согласитесь это несерьезно.
Итак, вернемся к нашей теме и разберемся сначала с гидротрансформатором. Он состоит из следующих компонентов:
- насосное колесо;
- турбинное колесо;
- статорное колесо.
В данной системе двигатель создает вращательное движение которое передается на насосное колесо что находится в корпусе заполненном специальным маслом.
В корпусе размещается и турбинное колесо, оно ловит масло от насосного и начинает передавать крутящий момент на планетарный механизм возвращая масло через статорное колесо обратно на насос.
Само же статорное колесо при большой разнице оборотов между насосом и турбиной стоит неподвижно разгоняя масло увеличивая давление в системе повышает крутящий момент в несколько раз.
При выравнивании оборотов, статорное колесо разблокируется и вращается вместе с насосным и турбинным колесом уменьшая сопротивление маслу что повышает эффективность системы.
Но это не устраняет проскальзывания масла между насосом и турбиной. Поэтому на высоких скоростях автомобиля блокируется работа гидротрансформатора, двигатель при помощи специальной муфты соединяется с планетарной коробкой передач напрямую.
Планетарная коробка передач состоит из планетарных редукторов, ленточных и фрикционных механизмов, а также блока управления.
Планетарный редуктор можно представить как большую шестерню (кольцевая) в которой как планеты размещены меньшие шестерни (сателлиты) связанные водилом и в самом центре находиться еще одна шестерня (солнечная).
Передаточное отношение меняется в зависимости от того какие шестерни в данный момент вращаються. Подтормаживанием шестерен заведуют ленточные и фрикционные механизмы. А блок управления руководит всей этой системой через масляные каналы получая информацию от всевозможные датчиков (скорости, нагрузки, режима селектора и т.д.)
Режимы работы автоматической трансмиссии
Режимы автоматической коробки передач выбираются водителем с помощью рычага. На данный момент устоялась система PRND, где каждая буква соответствует своему режиму работы автоматики.
P — это режим когда специальный тормоз удерживает выходной вал коробки передач от прокручивания, нужен для запуска двигателя и удержании его на неровной поверхности.
Положение R (реверс) предоставляет возможность двигаться задним ходом.
Режим N это нейтраль, можно запускать двигатель и буксировать автомобиль.
Буква D обозначает положение селектора при котором происходит автоматическая смена передач как в сторону повышения так и на понижение.
Также на современных коробках передач есть переключатель алгоритмов работы трансмиссии. В экономичном положении машина старается побыстрее перейти на повышение передачи для экономии топлива. В спортивном же наоборот, держит мотор на высоких оборотах, что бы реализовать при необходимости максимальную мощность двигателя.
Для зимних условий есть кнопка включение начала движения со второй передачи. А чтобы резко ускориться включается режим “Kickdown”, он сбрасывает несколько передач.
Так же присутствует имитация ручного управления «Типтроник», когда водитель принудительно задает желаемую передачу.
Нюансы эксплуатации
В заключении хочется отметить, что при всех современных ухищрениях расход топлива у них все равно остается больше на 10 — 15% в сравнении с механическими коробками.
Зато двигатель находиться в более благоприятных условиях и защищен от случайного включение не той передачи.
Буксировку с автоматической трансмиссией можно осуществлять на небольшие расстояния, примерно до 50 км. Плюс к этому такой автомобиль нельзя завести с “толкача”.Но это не умаляет ее достоинств, что и демонстрируют покупатели. Все больше и больше автомобилей оснащаются данной трансмиссией.
Надеюсь Вам было интересно!
Пожалуйста подписывайтесь на блог и рекомендуйте своим друзьям в социальных сетях материалы сайта.
Если конечно не в тягость)))
Статьи по теме
Гидротрансформатор АКПП «Бублик»- Устройство. Принцип работы. Основные проблемы
Гидротрансформатор выполняет важную роль в автоматической коробке передач, он занимает пространство между корпусом силового агрегата и трансмиссией авто. Гидротрансформатор в АКПП работает, как муфта сцепления – передает вращение от работающего мотора непосредственно на автомат. Внешнее сходство гидротрансформатора АКПП с характерной формой тора позволяет называть данное устройство бубликом. Гидротрансформатор автоматической коробки передач – составная часть гидросистемы трансмиссии. Управление его работой осуществляется при помощи специального гидроблока.
Устройство гидротрансформатора коробки-автомат
Основное предназначение гидротрансформатора АКПП – это обеспечение плавного и своевременного перехода автоматической трансмиссии с одной передачи на другую. Первые образцы гидротрансформаторов для КПП были созданы в ХХ веке. С целью модернизации устройства ГТР, применялись новые технологии. Гидротрансформаторы АКПП становились более сложными по конструкции.
Помимо обеспечения плавности перехода на различные передачи, новые гидротрансформаторынаделены дополнительной функцией сцепления. При этом в момент переключения скоростей (понижающей либо повышающей) гидротрансформатор размыкает непосредственную связь двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач. Гидротрансформатор АКПП частично принимает на себя силу крутящего момента. Именно это обеспечивает уникальную плавность при переключении скоростей.
В отличие от механической КПП, в автомате передача крутящего момента осуществляется не под воздействием механического трения между фрикционными дисками гидротрансформатора АКПП. Соединение двигателя и автоматической коробки передач происходит, благодаря давлению трансмиссионной жидкости. Срабатывает эффект вращения мельницы от ветра.Устройство гидротрансформатора обеспечивает сохранение целостности автоматической коробки и защиту от механических повреждений за счет важной функции – амортизации.
Фрикционные диски гидротрансформатора АКПП образуют сборный пакет, состоящий из деталей мобильного и неподвижного типов. При включении передачи в магистралях создается необходимое давление. При помощи специального устройства – гидравлического толкателяфрикционы гидротрансформатора АКПП взаимно сжимаются, включается заданная скорость.
Как действует гидротрансформатор АКПП
Современный гидротрансформатор блокируется при сравнивании скоростей оборотов валов – входного и выходного. На практике это случается после развития скорости транспортного средства, равной более 70 км/час. Тормозная накладка поршня гидротрансформатора замедляет вращение масляной жидкости. Валы двигателя внутреннего сгорания и коробки передач взаимно фиксируются. Силовой агрегат и трансмиссия образуют единое целое, происходит синхронное вращение валов.
Когда гидротрансформатор полностью передает вращение на АКПП от силового агрегата, потери мощности равны нулю. Данная функция гидротрансформатора напоминает действие педали механизма сцепления на коробке перемены передач механического типа.
Во время работы гидротрансформатора кинетическая энергия двигателя расходуется на движение масла, которое разогревается от трения. При взаимном касании фрикциона со стальным диском происходит интенсивное истирание накладки, фрагменты износа в виде пыли попадают в масляный состав гидротрансформатора. Стабильность работы автоматической трансмиссии и ходовой части находится в прямой зависимости от степени износа фрикционных накладок и смазочного материала.
Описание конструкции гидротрансформатора АКПП
Гидротрансформатор АКПП передает мощность от двигателя внутреннего сгорания непосредственно на узлы и детали автоматической трансмиссии. Принцип работы АКПП –гидротрансформатор не только передает вращение на коробку передач, он эффективно погашает амплитуду вибраций и сводит к минимуму силы механических ударов со стороны маховика.
Составные части гидротрансформатора:
- Насосное и турбинное колеса.
- Блокировочная муфта.
- Насос.
- Реакторное колесо.
- Муфта свободного хода.
Все рабочие механизмы размещены в корпусе устройства гидротрансформатора:
- насос напрямую работает от коленвала движка;
- турбина сопряжена с шестеренками АКПП;
- реакторное турбинное колесо – с турбиной и насосом;
- в гидротрансформатор вставлены уникальные лопасти оригинальной конфигурации;
- масло движется по внутреннему пространству коробки, благодаря гидротрансформатору;
- назначение блокировочной муфты – блокировать гидротрансформатор в заданных режимах;
- муфта свободного хода вращает реакторное колесо в противоположном направлении.
Принцип работы гидротрансформатора
Работа «бублика» осуществляется по замкнутому циклу. Смазочное вещество является главным рабочим материалом гидротрансформатора. Его вязкостные характеристики существенно отличаются от свойств масла, используемого в МКПП. При работе гидротрансформатора АКПП смазочное вещество под воздействием насосного колеса принудительно подается на лопатки реактора и турбины. Лопатки создают дополнительные завихрения и ускоряют движение масла,скорость вращения рабочих колес гидротрансформатора существенно падает, момент соответственно возрастает.
Ускорение вращения коленвала способствует выравниванию скоростей колеса насоса и турбины гидротрансформатора. При большой скорости автомобиля гидротрансформатор только передает крутящий момент по аналогии с работой гидромуфты. При блокировке ГТР вращение передается напрямую от силового агрегата на АКПП.
При переходе на другую передачу элементы гидротрансформатора разъединяются. Процесс сглаживания угловых скоростей возобновляется до окончательного выравнивания вращенияработающих турбин.
Функционирование гидротрансформатора происходит под постоянным контролем электронного блока управления ЭБУ. Датчики, установленные на гидротрансформаторе, подают сигналы на ЭБУ. Исходя из поступающих данных, формируются выходные управляющие команды. Если электронные приборы сообщают об ошибке, это означает, что возникли какие-то проблемы с ГТР.
Важно: Признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП могут проявляться как в механической, так и электронной частях механизма. При экстренной остановке коробки-автомата необходимо провести тщательную диагностику с последующим ремонтом элементов гидротрансформатора.
На представленной схеме показано в разрезе, из чего состоит гидротрансформатор автоматической коробки перемены передач.
Спираль справа – схематическое изображение траектории движения масла внутри корпуса гидротрансформатора.
Здесь изображен принцип работы гидротрансформатора в различных режимах.
Признаки неисправности гидротрансформаторов АКПП
Гидротрансформатор занимает лидирующие позиции по надежности среди различных узлов и деталей АКПП. Он полностью вырабатывает заявленный эксплуатационный срок. Однако, это не означает, что ГТР вечен. С помощью характерных симптомов опытные водители могут определить место возможных поломок в гидротрансформаторе и автоматической коробке передач.
Признаки неисправности гидротрансформатора:
- Возникновение характерного звука (шуршащего, механического) при переключении скоростей. Этот малозаметный звук уходит, когда увеличиваются обороты, и машина ускоряется. Данный симптом указывает на деформации опорных игольчатых подшипников гидротрансформатора.
- При громком стуке металла нужно проверить состояние лопастей и колеса гидротрансформатора в сборе.
- Вибрации коробки передач на скорости 60 – 90 км/час (причина – неравномерное истирание фрикционов системы блокировки).
- Загрязнение масла (запах гари, темный оттенок, густая консистенция).
- Перегрев гидротрансформатора.
- Засорение клапана гидроблока.
- Снижение уровня трансмиссионного масла.
- Проблемы с динамикой машины (обгонная муфта нуждается в замене).
- Неожиданная остановка транспортного средства означает, что повреждены шлицы на турбинном колесе гидротрансформатора. При этом требуется установить новые шлицы или полностью менять деформированное колесо на новый механизм.
- Глохнет двигатель при переходе на другую передачу. Здесь виновата управляющая автоматика.
Появившиеся признаки и неполадки в гидротрансформаторе АКПП игнорировать не рекомендуется. Если вовремя не заменить изношенный фрикцион блокировки, гидротрансформатор начнет чрезмерно перегреваться, выходной вал коробки передач – вибрировать, масляный насос преждевременно выйдет из строя. Соответственно, прекратится подача масла в гидроблок и к пакетам сцепления АКПП.
Совет: При смене масляного фильтра рекомендуется производить полную замену масла в автоматической коробке передач и двигателе внутреннего сгорания одновременно. В случае, когда на контрольном щупе замечены следы пыли алюминия, следует проверить муфту свободного хода, которая изготовлена из данного материала, а также степень выработки торцовой шайбы.
Если на остановке при работающем моторе остро ощущается запах оплавленного пластика, это свидетельствует о чрезмерном перегреве гидротрансформатора. Основная причина повышения температуры ГТР – снижение объема смазочного материала (эффект масляного голодания гидротрансформатора и автоматической коробки передач). Охлаждающая система автоматической коробки передач тоже часто отказывает в работе. Причина дефекта СО кроется в чрезмерной засоренности теплообменника гидротрансформатора. После замены масла и тщательного обследования системы охлаждения неприятный запах гидротрансформатора улетучится.
Ремонт ГТР
Для многих автовладельцев ремонт гидротрансформатора АКПП является сложной процедурой.Не все люди обладают необходимыми знаниями, свободным временем, желанием, чтобы качественно восстановить функции гидротрансформатора своими руками. Самая большая сложность в ремонте гидротрансформатора состоит в его демонтаже с автомобиля. Профессиональные механики обладают набором специальных инструментов и приспособлений, чтобы благополучно снять гидротрансформатор с коробки передач.
Непосредственный ремонт гидротрансформатора АКПП начинается с механического разрезания корпуса на токарном станке и внимательной диагностики состояния каждого механизма. В процессе ремонта гидротрансформатора необходимо заменить следующие элементы:
- корпус бублика;
- сальники;
- уплотнительные кольца.
Перед разрезанием и диагностикой демонтированного гидротрансформатора рекомендуется слить масло в подготовленный тазик, а также тщательно промыть фрикционы и другие составляющие устройства.
Важно: Кольца и уплотнительные сальники гидротрансформатора необходимо менять на новые детали, даже при кажущемся удовлетворительном их состоянии. Во избежание протечек смазочного материала, устанавливать старые уплотнения категорически не рекомендуется.
Замена гидротрансформатора – лучшее решение. Однако, подавляющее большинство владельцев авто склоняются к тому, чтобы не покупать новый корпус или гидротрансформатор АКПП в сборе.
Мероприятие по замене гидротрансформатора АКПП сопровождается частичной или полнойзаменой трансмиссионного масла во всей системе.
Случаются поломки гидротрансформатора АКПП, которые не подлежат восстановлению. Автомеханики рекомендуют установить новый гидротрансформатор взамен поврежденного механизма.
Совет: Опытные мастера утверждают, ремонт гидротрансформатора автоматической коробки передач не отличается большой сложностью. Однако, перед самостоятельным проведением восстановительных работ в условиях гаража автовладельцам нужно внимательно ознакомиться с особенностями конструкции гидротрансформатора, методами диагностики, ремонта и пр. Для успешного проведения ремонта гидротрансформатора своими руками не помешает обзавестись специальными инструментами и необходимым оборудованием.
Чтобы увидеть, как производится ремонт гидротрансформатора АКПП на одном из специализированных предприятий, предлагается ознакомиться с материалами видео ролика, посвященного данной теме https://www.youtube.com/watch?v=hNXUsosCFh5.
Что в гидротрансформаторах ломается чаще и быстрее всего
Износ тормозной прокладки фрикциона – наиболее часто является причиной, приводящей к ремонту гидротрансформатора:
- Изношенная прокладка удаляется.
- Место ее расположения тщательно очищается от засохшего клеевого состава.
- Наносится новый клеевой состав.
- Устанавливается новая фрикционная прокладка.
Замена прокладки гидротрансформатора необходима для обеспечения герметичности системы и предотвращения утечек трансмиссионного масла. Если ее не заменить вовремя, возникают неприятные последствия:
- элементы износа в виде мелких кусочков заполняют масляные каналы в гидроплите;
- масляное голодание гидротрансформатора;
- рост температуры;
- повышенный износ сальников, втулок;
- проскальзывание стертой муфты блокирования;
- выход из строя электромагнитных соленоидов и электронных приборов;
- деформации фрикционных накладок гидротрансформатора;
- преждевременное разрушение сопряженных металлических узлов и деталей вследствие
- вибрационных колебаний изношенных муфт (старение железа).
Прочие поломки гидротрансформаторов АКПП
Автомеханики сервисных компаний в процессе диагностики ГТР часто выявляют дополнительные дефекты в гидротрансформаторах автоматических коробок передач:
- Деформации и поломка лопастей гидротрансформатора.
- Износ ступицы вследствие работы при повышенных температурах.
- Нарушение блокировки, заклинивание муфты обгона.
- Разрушение подшипников.
- Прогорание корпуса гидротрансформатора АКПП.
Почти все перечисленные дефекты выявляются только при вскрытии корпусной детали гидротрансформатора. После определения поломок производится их замена на новые рабочие элементы.
Если ремонт гидротрансформатора производится в условиях специализированных мастерских, оснащенных современным оборудованием, технологическими приспособлениями, оригинальными запчастями, восстановленный гидротрансформатор будет служить в течение длительного срока. Время эксплуатации отремонтированного механизма составляет около 80% от первоначального ресурса.
Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации ГТР автоматических коробок передач
По мнению квалифицированных специалистов, поломанный гидротрансформатор невозможно полноценно восстановить без разрезания корпуса.
При самостоятельном обслуживании бублика в гаражных условиях нужно избегать применения концентрированных растворителей и прочих чистящих, моющих средств. Это вызвано тем, что структура резиновых уплотнителей гидротрансформатора быстро разрушается под воздействием агрессивных веществ.
Как работает автоматическая коробка передач с гидротрансформатором
Если вы часто посещаете наш веб-сайт, вы, возможно, видели, что у нас есть несколько блогов об автоматической коробке передач, но в обоих мы просто просматривали гидротрансформаторы и не совсем объясняли, как они работают. работать углубленно. Что ж, теперь это изменилось, так как весь этот блог будет объяснять, как работает гидротрансформатор.
Прежде чем мы перейдем к объяснению того, как работают преобразователи крутящего момента, кратко объясним, что означает сам крутящий момент.
Что такое Крутящий момент?Некоторые автолюбители сейчас могут насмехаться, вероятно, думая, какой смысл объяснять крутящий момент, но у всех нас есть чему поучиться. Итак, крутящий момент — это сила вращения, которую может производить двигатель. Вот и все. Чем больше крутящий момент, тем больше мощность в колесах, но меньше скорость. Однако это не означает, что больший крутящий момент означает медленную машину. Чем больше крутящий момент, тем быстрее ускорение, но в целом меньшая скорость. Возьмем случай вождения автомобиля в гору. Обычно вы используете более низкие передачи, потому что они имеют больший крутящий момент и, следовательно, большую мощность. Однако у них нет высоких скоростей.
Гидротрансформатор не имеет отношения к крутящему моменту вашего двигателя, он просто использует концепцию крутящего момента, которая представляет собой силу вращения.
Что такое гидротрансформаторы? ГидротрансформаторПроще говоря, они эквивалентны сцеплению в системе механической коробки передач, но, как вы могли догадаться, они не так просты. Они работают с использованием многих сил физики, и их работа, честно говоря, прекрасна. Они предотвращают остановку автомобиля при остановке подобно сцеплению в механической коробке передач.
Давайте сразу перейдем к работе гидротрансформаторов, начиная с задействованных деталей.
Аналогичное чтение: Типы систем автоматической трансмиссии, доступные в Индии Объяснение
Детали гидротрансформатораГидротрансформатор представляет собой сборку из нескольких частей, и переход непосредственно к работе усложнит ситуацию. Чтобы сделать объяснение более понятным, мы разделим части и изучим их работу по отдельности, а затем посмотрим, как они работают в целом, чтобы стать полностью функциональным гидротрансформатором.
Насос гидротрансформатора Насос гидротрансформатораНасос соединен с корпусом гидротрансформатора, который, в свою очередь, соединен с маховиком. Он перемещает жидкость, находящуюся внутри корпуса, в направлении, противоположном направлению вращения корпуса.
Турбина Турбина гидротрансформатораТурбина приводит в действие выходной вал и находится перед насосом ближе к маховику. Он вращается в направлении, противоположном вращению жидкости, чтобы поглощать крутящий момент и заставлять выходной вал двигаться.
Статор Статор гидротрансформатораЗадача статора — обеспечить правильное направление жидкости после ее выхода из турбины. Правильное направление в этом случае совпадает с направлением насоса.
Это были три основные части, которые обеспечивают работу гидротрансформатора. Давайте посмотрим, как они работают в тандеме.
Популярное чтение: обзор Hyundai Venue iMT | Знакомство с интеллектуальной механической коробкой передач
Работа гидротрансформатораМаховик от двигателя соединен с корпусом гидротрансформатора. Это заставляет весь корпус вращаться с той же скоростью, что и двигатель. Насос соединен с корпусом и, таким образом, вращается с одинаковыми оборотами и направлением. Внутри корпуса находится жидкость, которая выбрасывается насосом под действием центробежной силы.
Затем эта жидкость направляется к турбине с небольшими решетками. Эти решетки позволяют жидкости поступать и вращать турбину. Турбина поглощает крутящий момент и начинает вращаться. Турбина соединена непосредственно с выходным валом.
A Механизм гидротрансформатораПосле того, как жидкость выходит из турбины, у нее почти не остается импульса, и она движется не в том направлении, которое нужно насосу. Поэтому используется статор. Он меняет направление жидкости и делает ее похожей на то, что требуется насосу. Это завершает цикл, который продолжает вращаться для движения автомобиля.
После объяснения работы гидротрансформатора давайте перейдем к его преимуществам и недостаткам.
Преимущества гидротрансформатора Это настоящий автоматЕсли вы управляете автомобилем с гидротрансформатором, вам не нужно беспокоить себя действиями по запуску и остановке автомобиля. Преобразователь крутящего момента делает все это сам, что делает его по-настоящему автоматическим.
Больше крутящего момента с упораКогда из неподвижного положения вы одновременно удерживаете тормоза и ускорение, автомобиль с гидротрансформатором создает больший пусковой момент, так как преобразователь работает независимо от движения автомобиля. Это также делает автомобиль более плавным и обеспечивает его более быстрый разгон.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! Недостаток гидротрансформатора Это не совсем проблема, но все же недостаток.Подробнее: DCT против CVT против AMT | Выберите лучшую трансмиссию
Это касается объяснения работы гидротрансформаторов. Это интересная технология, которая помогла преодолеть разрыв между механической и автоматической коробками передач и сделала вождение автомобиля скорее развлечением, чем рутиной.
Чего следует избегать при вождении ТРАНСФОРМАТОР МОМЕНТА Автоматическая коробка передач
Как и на международном автомобильном рынке, автоматическая коробка передач медленно, но верно занимает первые места. Это настолько очевидно, поскольку они предлагают большое удобство, которое особенно выгодно по сравнению с механической коробкой передач. Тем не менее, на индийском автомобильном рынке есть много трансмиссий, которые можно выбрать, от DCT до CVT, от гидротрансформаторов до AMT. Говорят, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач легко, ну неужели это легко? Или есть другие аспекты вождения на автомате?
Чтобы максимально увеличить срок службы и эффективность автоматической коробки передач с гидротрансформатором, вот что вам нужно помнить.
- Плохой переход в режим движения при холодном двигателе
Автоматическая коробка передач автомобиляКаждому нужно время, чтобы встать и побегать утром, и вашему автомобилю тоже. После запуска двигателя в первый раз за день дайте ему поработать на холостом ходу около минуты, чтобы моторное масло попало во все каналы двигателя. Даже после этого рекомендуется не включать кондиционер, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
- Внезапно менять направление вредно
Nissan пинает трансмиссию | Трансмиссия с гидротрансформаторомНаправления переключения здесь относятся к переключению рычага переключения передач либо в положение «R» (задний ход), либо в положение «D» (движение). Возвращаясь к списку, не следует менять направление, пока автомобиль не остановится полностью. Большинство современных автомобилей не позволяют вам переключать передачи во время движения, поэтому не применяйте для этого силу. Это может просто привести к глубокой дыре в ваших карманах.
- Не спускайтесь по склону в нейтральном положении
Можно подумать, что при спуске с холма на нейтральной передаче машина проедет очень хорошо. Что ж, это правильно, вы получите максимальный расход топлива, поскольку на нейтрали поток топлива ограничен. Но это было бы последнее, что нам нужно при движении по холмистой местности. Там, где ограниченное количество топлива обеспечит больший пробег, это также затруднит контроль над вашим автомобилем. Как? Вы можете, как будто на нейтральной передаче, единственное, что можно сделать, это затормозить, и вы теряете склонность к ускорению, когда в этом есть острая необходимость. Проблемы еще не закончились, вы также нагрузите тормозную систему, из-за чего они будут склонны к затуханию тормозов. При движении накатом в Drive его будет сопровождать тормозная система, так называемое торможение двигателем.
- Вождение автомобиля с двумя ногами опасно смешно
Двигательные навыки человека, управляющего механической коробкой передач, отличаются от человека, управляющего автоматической коробкой передач. Обычно это происходит, когда за руль садится либо новичок, либо человек с механической коробкой передач. Что случится? Так вот, при торможении, чтобы выжать фальшивое сцепление в автомате, человек нажимал на тормоз левой ногой с такой же интенсивностью. Вуаля, машина резко останавливается. Я уверен, что из-за этой тормозной силы пассажиры могут испытать перегрузку не менее 2-3g. Это действительно не весело, ни для пассажиров, ни для движения на дороге.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! - Никогда не ставьте ногу на педаль тормоза
Почти все автомобили с автоматической коробкой передач имеют мертвую педаль для отдыха ноги. Пожалуйста, используйте это вместо педали тормоза. Говоря о втором сценарии, когда включен круиз-контроль, многие водители упираются ногами в педаль тормоза на шоссе. Пожалуйста, избегайте этого, так как прикосновение ноги к педали может привести к легкому нажатию, что может привести к трению тормозов о диск или барабан. Остальное очевидно, что тормозные колодки и колодки в автомобилях с автоматической коробкой передач изнашиваются очень быстро, избегайте разгона.
- Избегайте движения с низким уровнем топлива
Езда на тормозеТехнология двигателя пришла вместе с тем, что сначала карбюратор перешел на EFI (электронный впрыск топлива), а затем на другие типы EFI. Позже дело дошло до GDI или прямого впрыска бензина. Это чем-то похоже на дизельный двигатель с непосредственным впрыском. Где цель состояла в том, чтобы обеспечить наилучшее возможное стехиометрическое соотношение. При этом с такими впрысками высокого давления в цилиндр нельзя заводить машину на низком уровне топлива, будь то бензин или дизель. Низкий уровень топлива может привести к тому, что топливо будет всасывать воздух вместо топлива, что очень плохо скажется на подаче топлива. Небольшой перерыв в топливе может нарушить весь цикл.
- Не запускайте агрессивно
Избегайте агрессивного запускаЕсли ваш автомобиль не оснащен системой управления запуском, не пытайтесь взять управление в свои руки. Если делать это какое-то время все еще можно, регулярное выполнение этого может привести к огромным потерям в гидротрансформаторе. Это, безусловно, снизит эффективность, с которой трансмиссия передает мощность на колеса. Преобразователь крутящего момента является здесь некоторым исключением. С двигателем, конечно, будет тяжело, но из-за рабочей жидкости в гидротрансформаторе он несколько демпфирован.
- Должен знать, как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач | Трансмиссия с гидротрансформаторомВозможно, вы знаете, что когда включена кнопка «P», она предотвращает скатывание автомобиля назад или вперед на склонах. Что ж, если подумать, буксировать машину, когда она включена, — плохая идея. Тем не менее, N или нейтральное положение — лучший способ буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач и передним приводом. Не рекомендуется управлять буксируемым автомобилем на ведущих колесах. Но если это 4X4 есть исключение.
- Переключение передач с педалью до металла
Ограничитель оборотов | Источник изображения (1) | Трансмиссия с гидротрансформаторомЕще один способ нанести вред вашей трансмиссии — резко разогнаться педалью до упора.