Цифровые тахографы и карты для тахографов
Тахографы устанавливают для защиты жизни и здоровья водителя, пассажиров и остальных участников движения, а так же для соблюдения сохранности грузов и различных регламентов перевозок (государственных и частных). Обязательна установка систем тахографического контроля на следующие виды колёсного транспорта:
Обязательны к установке
На транспортные средства для коммерческих пассажирских перевозок (более 8 мест для сидения, не считая водительское) с допустимой максимальной массой до 5 тонн (категория M2 ) и более 5 тонн (категория M3).
Пассажирский транспорт
Перевозка опасных грузов
На транспортные средства категорий N2 и N3, предназначенные для перевозки опасных грузов.
Средний грузовой транспорт
На транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2).
Тяжёлый грузовой транспорт
На грузовые транспортные средства с допустимой максимальной массой более 12 тонн (категория
Система тахографического контроля
Самая простая система тахографического контроля, устанавливаемая на транспорт, состоит из бортового устройства (БУ) или собственно тахографа, датчика движения и комплекта для монтажа всех этих компонентов на автомобиль. В зависимости от производителя система может расширяться блоком приёма сигналов ГНСС (ГЛОНАСС/GPS), модулем мобильной связи (1 или несколько слотов для SIM-карты + разъём для подключения GSM/GPRS-антенны + сама GSM/GPRS-антенна), датчиком ускорения, кнопкой аварийной ситуации и т. п.
Бортовое устройство (БУ)
Собственно сам тахограф, записывающий данные о поездке и деятельности водителя.
Датчик движения
Замеряет изменения угловой скорости зубчатого ротора выходного вала коробки передач и передаёт эту информацию в БУ.
Питание на тахограф подаётся напрямую от штатного аккумулятора ТС по отдельному проводу.
Антенна ГЛОНАСС/GPS
Получает координаты ТС от глобальных спутниковых систем навигации ГЛОНАСС/GPS
Тахограф должен непрерывно записывать информацию без возможности её корректирования и позволять при проверке гарантированно определять попытки её фальсификации. Поэтому устанавливать, калибровать и активировать и ремонтировать тахографы можно только в мастерских, имеющих на это лицензию ФСБ и включённых в перечень ФБУ «Росавтотранс». В стране приблизительно 1 200 таких аккредитованных сервисных центров.
Как это работает
Бортовое устройство тахографа защищено от вскрытия пломбой и внутри скрывает следующие элементы:
Устройство обработки данных и блок памяти
Здесь записано ПО для непрерывной фиксации информации о скорости и маршруте ТС, действиях водителя (работа/отдых) и хранятся данные, не требующие регистрации в некорректируемом виде.
Блок СКЗИ (средство криптогра-фической защиты информации)
Сохраняет необходимы данные без возможности корректирования для борьбы с манипуляциями и позволяет выявлять попытки фальсификации режимов работы водителя, пробега и скорости ТС.
Устройства считывания карт
Идентифицирует водителей и других пользователей тахографа, позволяя получать различные права доступа к сохранённой информации в соответствии с их компетенциями. При работе с тахографом применяется 4 типа карт.
Дисплей
Наглядно отображает режимы работы, события и команды, позволяющие управлять тахографом даже не зная языка, установленного в настройках этого прибора. Важная информация помимо визуализации выделяется звуковыми предупреждениями.
Печатающее устройство
Моментально выдаёт достоверную информацию о соблюдении нормативов отдыха и работы водителя контролёру (например, сотруднику ГИБДД). В случае нарушений выписывается соответствующее постановление или принимаются иные меры.
Интерфейсные разъёмы для быстрого доступа
Защищенные заглушкой разъёмы на передней панели (USB и k-line) позволяют легко выполнять сервисные мероприятия, загрузку/выгрузку данных, подключать вспомогательное оборудование (клавиатура, модули расширения и т. п.
СКЗИ тахографа
Программно-аппаратное шифровальное средство (микропроцессорная пластиковая карта с защитной графикой и текстовой информацией о владельце карты на своей поверхности), обеспечивающее с помощью алгоритмов криптографического преобразования регистрацию и хранение информации в некорректируемом виде в защищенной памяти; преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах ТС. Информация о перемещении ТС и режимах деятельности водителя за последние 365 дней хранится в трёх местах:
В СКЗИ записывается информация без возможности её корректирования.
В памяти тахографа хранятся данные, не требующие регистрации в некорректируемом виде.
Все данные копируются на компьютер транспортного предприятия, которому принадлежит ТС.
СКЗИ имеет персональный идентификационный номер (ПИН) из четырех цифр для аутентификации карты. СКЗИ обеспечивает:
идентификацию и аутентификацию владельца карты;
определение полномочий доступа владельца карт;
конфиденциальность и целостность информации при обмене с тахографом.
Активация тахографа (активизация СКЗИ) – внесение в СКЗИ с использованием карты мастерской установочных данных (идентификационные данные (ИД) ТС и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи СКЗИ тахографа). Активация выполняется при:
установке на ТС нового тахографа;
переносе тахографа с одного автомобиля на другой;
ремонте тахографа с заменой СКЗИ (поломка или окончание срока эксплуатации).
Калибровка тахографа – обновление или подтверждение параметров ТС в СКЗИ тахографа.
Карты для тахогрофа
Для работы с тахографом необходима смарт-карта, которая идентифицирует пользователя и определяет уровень его доступа к записанной информации в зависимости от одного из 4-х видов деятельности:
водитель;
контролёр;
сотрудник аккредитованной сервисной мастерской;
работник автопредприятия.
Аутентификация осуществляющего доступ к тахографу субъекта.
Чтение и запись данных с установленными правами доступа.
Вычисление электронной подписи хранящихся на карте данных.
Проверка электронной подписи.
Установка настроек параметров тахографа и активация его СКЗИ.
НЕТ
НЕТ
Номер карты.
Серийный номер микропроцессора, встроенного в карту.
Учётный номер карты СКЗИ.
Наименование и адрес организации, изготовившей карту.
Наименование организации, выдавшей карту.
Адрес организации, выдавшей карту.
Дата выдачи карты.
Срок действия карты.
Имя и фамилия держателя карты.
НЕТ
НЕТ
Дата рождения держателя карты, номер его водительского удостоверения и наименование органа, выдавшего его.
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Данные о проверочных операциях.
Данные о использовании ТС и показания счётчика пробега.
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Внесение вручную водителем координат ТС на момент начала/конца ежедневных периодов работы, типах событий и видах неисправностей, обнаруженных тахографом с введенной в него картой.
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Дата, время и типы проверок (вывод на дисплей/печать, загрузка данных с бортового устройства/карты).
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Регистрационный номер ТС.
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Название и адрес контролирующего органа.
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Название и адрес мастерской.
Данные об осмотрах и отремонтированных ТС.
Данные о событиях и неисправностях.
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Периоды работы.
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Название и адрес автотранспортного предприятия.
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Период, за который загружаются данные.
НЕТ
НЕТ
Номер проверенной карты водителя и наименование организации, выдавшей карту.
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Корректировка ИД ТС, данных о регулировке устройства ограничения скорости, показаний счётчика пробега (новые/прежние), дата и время (новые/прежние).
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Чтение и запись данных с установленными правами доступа.
Дата, время и типы осуществленных транспортным предприятием действий (блок./разблок. БУ, загрузка данных с тахогрофа/карты).
НЕТ
НЕТ
НЕТ
Срок действия карты (не более).
3 года
1 год
2 года
3 года
Сбор и анализ данных
Собранные тахографами данные переносятся на компьютер с помощью считывателей смарт-карт водителей, которые могут быть как стационарными, так и мобильными. Затем, используя специализированное ПО, информация анализируется, можно делать отчёты, прогнозы, оптимизировать схему работы автопарка в целом или конкретных машин. ПО обычно поставляется в комплекте с тахографом. Информацию с тахографа можно перенести на съёмный flash-накопитель через порт USB (для доступа к информации понадобится «карта контролёра или «карта предприятия»).
Использование тахографа
Алгоритм работы с тахографом предельно прост. Эти устройства изначально разрабатывались с таким подходом, чтобы пользоваться ими могли водители в любой стране вне зависимости от языка, на котором они разговаривают. Для этого интерфейс тахографов сделан интуитивно-понятным, режимы работы изображены в виде пиктограмм.
Вставить карту водителя
Заступая на смену, водителю нужно включить зажигание и вставить персональную смарт-карту в слот тахографа («чипом вверх») до щелчка замка картоприёмника и ввести PIN-код. На дисплее появится фамилия водителя.
Готов к работе
Водитель может вручную ввести нужные ему данные о своих действиях до начала рейса (отметить режим отдыха или выполнение каких-либо видов работ, если он ими был занят до начала смены).
Управление ТС
Работа помимо вождения (загрузка/разгрузка ТС и т. п.).
Прочие работы
Режим проведения загрузки/разгрузки и прочих работ в моменты, когда движения автомобиля не происходит.
Его нужно включать во время перерывов на работе и в тот момент, когда транспортом управляет напарник, а у водителя начался запланированный период отдыха во время рейса.
Как сделать заказ
Если вы хотите подключиться к облачному сервису мониторинга транспорта или внедрить любую другую отраслевую систему мониторинга и управления транспортными средствами у себя на предприятии, приобрести ГЛОНАСС-оборудование с соответствующим программным обеспечением, то мы готовы проконсультировать вас, подобрать подходящее решение, а так же быстрый, удобный способ доставки и оплаты. Для консультации или покупки выбирайте удобный для вас способ:
Позвоните по телефону:
8 800 700 82 21 (звонок по России бесплатный)
{{button_callback}}
Закажите бесплатную консультацию специалиста
{{form_get_concultation}}
Облачная платформа
ГЛОНАССсофт
ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА
Узнай первым:
о последних технических новинках, обновлениях прошивок и функционала, проводимых акциях и мероприятиях, практических кейсах и интересных проектах.
Установку тахографов в автобусах перенесут на год
Установку тахографов в автобусах перенесут на год — Российская газетаСвежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
29.06.2020 17:19
Рубрика:
Экономика
Евгений Гайва
Владельцы микроавтобусов (транспортные средства категории М2) и больших автобусов (категория М3), выполняющие регулярные перевозки пассажиров в городах, должны были оснастить свой транспорт тахографами до 1 июля. Этот срок перенесут на год.
selbst/wikipedia.org
Тахографы нужны для контроля времени труда и отдыха водителей.
Как пояснили «РГ» в Минтрансе, подготовлен и рассматривается проект постановления правительства, предусматривающий перенос срока оснащения тахографами городских автобусов на 1 июля 2021 года.
По словам вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, проект прошел все согласования и отправлен в Минюст на регистрацию. Но сохраняется в силе обязанность оснастить тахографами до конца июля этого года микроавтобусы (М2), экологический класс которых не определен и которые эксплуатируются физическими лицами, отметили в Минтрансе.
Российская газета — Федеральный выпуск: №140(8194)
Поделиться:
Общественный транспортВступают в силу в июле 2020 года
22:38В мире
Бразилия готовится ко второму туру выборов президента
22:32Общество
В школьном курсе ОБЖ могут появиться элементы начальной военной подготовки
22:08Культура
Фильм будущей недели: кино словно сговорилось нас запугать
21:53Происшествия
СК РФ: Летчики упавшего в Иркутске истребителя Су-30 находились без сознания
21:29Происшествия
МВД отменило постановление о привлечении Собчак как подозреваемой по делу о вымогательстве
21:19В мире
Американец четыре года нелегально жил в торговом центре
21:13В мире
Напавшего на дом спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси обвинят в жестоком обращении с пенсионерами
21:04Спорт
УНИКС разгромил МБА, одержав шестую победу подряд
20:54В мире
Трамп заявил, что не вернется в Twitter
20:45Экономика
Volkswagen продаст российские активы Scania, MAN и Porsche в течение 12 месяцев
20:22Власть
Медведев в ответ на требования Польши о репарациях предложил выставить ей встречный счет
20:07Спорт
Сборная России по футболу впервые в истории сыграет с командой Таджикистана
19:58Власть
«Не для рейтингов, а для людей» Дмитрий Азаров провел расширенное заседание Правительства
19:40Астраханская область
«Россети»: исполнены основные мероприятия по подготовке к зиме электросетей ЮФО
19:30В мире
Секретарь СБ Беларуси прокомментировал проект концепции нацбезопасности
19:29Спорт
Теннисист Медведев вышел в полуфинал турнира в Вене
Главное сегодня:
Record vs тахограф — в чем разница?
запись | тахограф |
Как существительные разница между
записью и тахографом заключается в том, что запись является записью, а тахограф является устройством, которое записывает расстояние и время, пройденное транспортным средством (особенно грузовиком или автобусом), используемое для проверить рабочее время водителей.
АнглийскийЭтимология 1От ( этил ), от магнитолы. Видеть .Существительное( en существительное ) , автор = Джон Т. Йост
, title=Социальная справедливость: заложена ли она в нашей природе (и в нашем будущем)?
, объем = 100, выпуск = 2, страница = 162
, журнал=( Американский ученый )
Синонимы* журнал * ( информация помещена на прочный физический носитель ) * ( виниловый диск ) диск/диск * ( максимальное известное значение )Производные термины* запись активации * Для записи * записи * на записи * не для записи * в записи * рекордный * общедоступная запись * мировой рекордЭтимология 2Из ( этил ).Глагол( и глагол )
, год=2012
, дата = 7 сентября
, автор = Фил Макналти
, title=Молдова — Англия 0-5
, работа = BBC Sport
Производные термины* записываемый * рекордер * записьАнтонимы* ( сделать запись информации ) стереть * ( сделать аудио- или видеозапись ) стереть | Английский( википедия тахограф )Существительное( en существительное )Синонимы* тахометрСм. также* тахометр |
тахограф+карта — Перевод на литовский язык
Архивирование данных цифрового тахографа и тахографической карты
Duomenų perkėlimas iš skaitmeninio tachografo ir vairuotojo kortelės
общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Квалификационная карта водителя и карта цифрового тахографа.
Vairuotojo kortelės naudojimas ir veiksmai su skaitmeniniu tachografu.
общая — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Карта позволяет выполнять калибровку самого цифрового тахографа.
Dirbtuves kortelė leidžia kalibruoti skaitmeninį tachografą.
general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Intentional corruption of data of digital tachograph or driver card
Duomenų perkėlimas iš skaitmeninio tachografo ir vairuotojo kortelės
general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Each driver must иметь собственную именную карту цифрового тахографа.
Vairuotojai turėtų turėti skaitmeninį tachografą.
общее — CCMatrix (Википедия + CommonCrawl)
Срок действия карты тахографа истек.
Tachografo kortelės galiojimo laikotarpis pasibaigęs.
general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Access to the data stored in the tachograph and the tachograph card may be granted at all times to
Su tachografe ir tachografo kortelėje saugomais duomenimis bet kuriuo metu gali būti leidžiama susipažinti
наземный транспорт — eur-lex. europa.eu
ЦРУ одобрило заявку на получение карты тахографа.
KII patvirtino prašymą išduoti tachografo kortelę.
общее — CCMatrix (Wikipedia+CommonCrawl)
Как правильно извлечь карту водителя из тахографа.
Kada vairuotojas gali išimti kortelę iš tachografo?
общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)
Когда водитель может удалить свою карту из тахографа?
Kada vairuotojas gali išimti kortelę iš tachografo?
общий — CCMatrix (Wikipedia+CommonCrawl)
Повышенные штрафы за манипуляции с тахографом и езду по чужой карте.
Griežtesnės nuobaudos už manipuliavimą tachografu ir už vairavimą su kito asmens kortele
General — Ccmatrix (Wikipedia + Commoncrawl)
179, для вождения для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя для водителя. 3366 евро.