Механика или автомат — плюсы и минусы каждой коробки
В России больше половины продаж новых авто приходится на автоматическую коробку передач. В вопросе, механика или автомат, отзывы водителей однозначны — большинство выберет автомат. Разберемся, в чем отличие автомата и механики друг от друга и почему водители предпочитают АКПП.
Чем отличается механика от автомата
Не будем вдаваться в технические подробности работы коробки автомат и механики, укажем лишь, чем отличается механика от автомата для водителя.
Если у автомобиля механическая коробка передач, то водитель сам выбирает, какую передачу включить в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.
Если коробка передач автоматическая, электронная система управления анализирует нагрузку на двигатель и определяет момент переключения передач.
Как правильно называются коробки переключения передач
У каждой коробки есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее ниже, но для начала разберемся в терминах и видах коробок передач, чтобы при чтении не возникали вопросы, что такое АКПП — это механика или автомат.
МКПП или «механика» — это механическая коробка передач, где переключение скоростей водитель делает вручную при помощи рычага. При этом левой ногой он нажимает педаль сцепления.
АКПП или «автомат» — это автоматическая коробка передач. В ней рычаг служит для того, чтобы установить режим движения: вперед, назад, паркинг, нейтраль. Когда машина едет вперед, то переключать скорости не нужно: это происходит автоматически.
Педали сцепления в таких машинах нет: есть только газ и тормоз.
Существуют разные виды АКПП: робот, вариатор. Они отличаются по конструкции, но объединены главным принципом: передачи переключает специальная система, а не человек. Так что в статье мы не будем рассматривать, какой из этих видов коробки лучше, а сосредоточимся на общем сравнении автомата и механики.
Плюсы механики
- Надежность. Механическая коробка передач почти не ломается из-за отсутствия в ней электронных элементов.
Так что чаще всего ее ресурса хватает на все то время, пока автомобиль ездит по дорогам.
- Цена. Модели эконом-класса стоят дешевле, если они оснащены МКПП, чем те же модели с коробкой-автомат. В бюджетном сегменте выбор механической коробки передач позволяет сэкономить до 10% стоимости автомобиля.
- Лучше динамика. Скорее, это справедливо для более дешевых моделей, поскольку производители используют недорогие автоматические коробки, чтобы не повышать стоимость автомобиля. В таких АКПП электронная система работает хуже: не вовремя переключает скорости. Для водителя это выглядит так: нужно ускориться, он нажимает на педаль газа, а машина «тупит». В дорогих моделях автомобилей, например, С-класса обычно используют надежные АКПП, так что у них проблем с разгоном нет.
- Экономичный расход топлива. Так как на механике водитель сам принимает решение о переключении передачи, он может отслеживать количество оборотов двигателя и не допускать слишком высоких значений.
Еще он может водить аккуратно: плавно разгоняться и тормозить. При таком стиле вождения бензин расходуется более экономично, чем в машинах с АКПП, где за переключение передач отвечает электронная система, которая не всегда обеспечивает оптимальный расход бензина.
- Возможность выехать из сугроба или грязи. На механике эта возможность куда выше, потому что водитель может применить разные приемы, например, «раскачать» машину, переключая по очереди переднюю и заднюю передачи. При этом механическая коробка не перегреется.
- Ремонтопригодность и стоимость обслуживания. Механическая коробка проще с точки зрения конструкции, она легче поддается ремонту. И расходные материалы стоят дешевле, чем для АКПП.
Минусы механики
- Сложнее в управлении. Не всем водителям удается быстро освоить вождение на механике. Поэтому новички часто допускают ошибки: глохнут, если слишком быстро отпустили сцепление, или пытаются переключить передачу без него.
Но зато опытные водители, которые учились на МКПП, не чувствуют разницы: автомат или механика, и одинаково уверенно ощущают себя за рулем любой машины. - Задействованы обе ноги. Часть управления на механике приходится на ноги. Это не совсем привычно для многих людей. Так что водителю приходится быть очень сконцентрированным при управлении машиной на механике: нужно помнить про педали, следить за оборотами, переключать скорости.
- Нет защитных функций. Многие производители автомобилей сейчас разрабатывают современные системы безопасности, например, автоматическое торможение. Но такие функции не работают, если машина оснащена МКПП.
Плюсы автомата
- Прощает много ошибок новичкам. Если вы едете на машине с АКПП, то точно не заглохнете. Это пригодится во многих ситуациях на дороге. Допустим, вам нужно повернуть налево перед встречным транспортом. Для начинающих водителей это сложная задача.
И в этом автомат лучше механики: он помогает сконцентрироваться на дорожной ситуации и не думать о том, что надо переключать скорости.
- Оптимален для пробок. АКПП удобнее для водителя, если много ездить по городу с плотным трафиком и пробками. В пробке на автомате не нужно постоянно дергать ручку переключения передач, а просто в нужный момент давить на газ и тормоз. Если вы в какой-то момент поменяли машину, то сразу почувствуете, насколько неудобна в пробках механика после автомата.
Минусы автомата
- Чувствительность. Автоматическая коробка более чувствительна к условиям эксплуатации, чем механика. Например, в холодное время года машину на автомате нужно обязательно прогревать, чтобы масло успело распределиться.
- Нельзя ездить на буксире. Длительная буксировка машины на АКПП может вызвать перегрев коробки передач и поломку.
- Ограничения в водительских правах.
Если в автошколе вы выбрали обучение на машине с АКПП и на ней же сдавали экзамен, то ездить вы сможете только на автомобиле с коробкой-автоматом. Сесть после автомата на механику с такими правами — невозможно.
- Медлительность при переключении. Допустим, вы едете по трассе и вышли на обгон, давите педаль в пол, а машина не спешит ускоряться. Это потенциально опасная ситуация. Так что водителю нужно хорошо знать поведение машины, чтобы учитывать его в ситуациях, когда нужно резко набрать скорость.
Кратко
Однозначно ответить на вопрос «что лучше — автомат или механика» не получится. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Попробуем их собрать.
Почему механика лучше автомата. Механическая коробка передач универсальна: если водитель сдал на механику, можно ездить и на автомате, а вот наоборот уже не получится. Так что если вы только выбираете, на чем учиться — на автомате или механике — делайте выбор в пользу более универсальной механики.
Механика позволяет экономить: тратить меньше бензина, недорого обслуживать, дешевле купить автомобиль. МКПП дает больше возможностей: выехать из грязи или сугроба, переключиться на пониженную передачу для быстрого набора скорости.
Популярные модели автомобилей на механике:
Lada Granta
Renault Logan
Chevrolet Niva
Ford Focus
Почему автомат лучше механики. Главный плюс автоматической коробки и то, чем принципиально отличается автомат от механики, — это удобство для водителя. Не нужно думать, какую передачу выбрать, и отвлекаться на переключение. Удобно стоять в пробке: давишь только на газ и тормоз. Удачные версии АКПП в машинах среднего и высокого ценового сегмента не уступают по надежности механике.
Самые популярные у россиян «автоматические» модели:
KIA Rio
Huyndai Solaris
Volkswagen Polo
Skoda Rapid
Автор: Наталья Куляшова
Плюсы и минусы автоматической коробки передач АКПП
Автоматические коробки передач (АКПП) привлекают внимание автовладельцев, отодвигая механическую коробку на второй план. Рассмотрим основные плюсы и минусы. Статья для тех, кто сомневается в выборе.
Плюсы коробки автомат
Автомобиль с АКПП дает возможность сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Особенно это относится к начинающим автолюбителям, которым сложно обращаться с «механикой». Даже в автошколе проходят обучение на машине, оборудованной «автоматом». Но учитывайте, что водить машину с механической коробкой передач станет запрещено, о чем будет пометка в водительских правах.
У «новичков» часто бывают сложности с троганием с места, «глохнут» при резком отпускании сцепления. В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, этот процесс контролируется электроникой, что дает существенный плюс. Нет педали сцепления — нет и проблем.
Автомобили с классической АКПП обладает плавностью движения, которая достигается равномерным изменением величины крутящего момента двигателя в зависимости от нагрузки.
В Европе 80% проданных автомобилей оснащены коробкой-автомат. В России за прошедший год продано 48,3% машин с автоматической коробкой передач. В бюджетном сегменте доля автомобилей с «автоматом» составляет до 10%, а в премиум сегменте и среднем классе — около 80 процентов.
Минусы коробки автомат
Главными минусами автоматической коробки являются высокие требования к условиям эксплуатации и дороговизна обслуживания. У коробки-автомат расход топлива по сравнению с механикой выше на 1-2 литра. Если механические коробки не имеют проблем в эксплуатации, кроме замены сцепления при пробеге 100-150 000 км, то автоматы более сложны и требуют постоянного ухода. При неправильной эксплуатации, с резкими стартами и пробуксовками можно легко «убить» АКПП.
На машине с «автоматом» довольно сложно осуществлять буксировку, при чем делать это крайне не желательно. Невозможно в авто с «автоматом» при разрядке аккумуляторной батареи завестись «с толкача». Если застряли в снегу или грязи, то раскачать машину, как на «механике», не получится — придется самостоятельно вытаскивать автомобиль.
Коробка-автомат предпочтительней для водителей, кто не стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта.
В итоге: автомобиль, оборудованный «автоматом» надежен и имеет большой ресурс при грамотном управлении и уходе. Он лучше при городском движении с постоянными пробками, но за это придется платить большей стоимость и повышенным расходом топлива. Если комфорт важнее — выбирайте коробку-автомат.
Механическая или автоматическая коробка передач Плюсы и минусы
коробка передач
Обновлено 30 марта 2020 г. . Большой вопрос, какой из них лучше? Оба типа трансмиссии имеют уникальные преимущества и недостатки в зависимости от ваших личных привычек вождения. Прежде чем вы присоединитесь к вековым дебатам о трансмиссии, вот несколько плюсов и минусов, которые вы должны рассмотреть.
Руководство Pros
1. Дешевизна при покупке
Каждый хочет получить лучшее предложение на свой автомобиль. Один из способов сделать это — выбрать механическую коробку передач. В среднем автомат обойдется вам на 1000 долларов дороже, чем та же модель с ручным управлением. Так что для тех, кто немного нервничает, механическая коробка передач может быть чем-то очень важным!
2. Дешевле в обслуживании
Поскольку механические коробки передач имеют менее сложную конструкцию, они обычно требуют меньше обслуживания, чем автоматические коробки передач; сэкономить много денег в долгосрочной перспективе. Однако есть одна вещь, с которой нужно быть осторожным, сцепление. Если вы собираетесь владеть автомобилем с механической коробкой передач более 100 000 км, вам может потребоваться заменить сцепление, что может вызвать беспокойство у некоторых.
3. Больше контроля
В механической коробке передач вы сами выбираете, когда переключать передачи. Автоматические коробки передач созданы для того, чтобы предсказывать лучшую передачу для вашей дорожной ситуации, но часто переключаются на неправильную передачу, когда они неправильно интерпретируют условия движения. Это может привести к тому, что вы будете в далеко не идеальном снаряжении, чем то, что вы хотите.
Automatic Pros
1. Легче в обращении
Нельзя отрицать, что автоматами легче управлять. Вам не нужно сосредотачиваться на переключении передач и управлении сцеплением, вы можете полностью сосредоточиться на дороге и скорости, с которой вы едете. Это делает автоматику отличной отправной точкой для новых водителей или людей, которые нервничают на дороге.
2. Больше комфорта в условиях интенсивного движения
Нет ничего хуже боли в ногах, вызванной постоянным включением и выключением сцепления в условиях интенсивного движения. Автоматические коробки передач устраняют эту боль и делают вождение в плотном потоке намного менее рутинным. Все, что вам нужно сделать, это нажать на одну педаль и сосредоточиться на движении!
3. Более плавная трансмиссия
В наши дни автоматические трансмиссии настолько плавные, как шелк, что они обеспечивают гораздо более плавный переход между передачами, обеспечивая более комфортное вождение. Ленивое вождение с механической коробкой передач может привести к ухабистой езде.
Минусы механической коробки передач
1. Труднее учиться
Если вы новичок в вождении и еще не уверены на дороге, вождение с механической коробкой передач может оказаться для вас непосильным. По сравнению с автоматом, при вождении автомобиля с механической коробкой передач есть о чем подумать. Движение автомобиля из неподвижного положения может пугать новых водителей из-за страха не захотеть заглохнуть в пробке. Хотя со временем это становится легче, и, прежде чем вы это узнаете, вы даже не осознаете, что переключаете передачи.
2. Доступно меньше
В последние годы механические коробки передач становятся все менее распространенными. По состоянию на 2016 год только восемь процентов автомобилей, проданных в Австралии, были с механической коробкой передач. Это означает, что автомобиль, который вы хотите, может быть недоступен с механической коробкой передач, и вам придется выбрать более дорогую модель с автоматической коробкой передач.
3. Некомфортно в пробках
Как упоминалось ранее, вождение с ручной коробкой передач в условиях плотного дорожного движения – тяжелая работа. Ручное переключение передач и включение сцепления со временем становится утомительным, что делает вождение менее приятным.
Автомат Минусы
1. Не так весело
Хотя это определенно субъективно, водить автомат может быть скучно. Некоторым водителям нравится переключать передачи, и им нравится связь, которую это дает им со своим автомобилем. Выбор собственной экипировки может обеспечить большую мощность и быстрее сойти с трассы.
2. Большие затраты на ремонт
Из-за более сложной конструкции автоматические коробки передач, как правило, более дороги в ремонте. Последнее, чего вы хотите, — это узнать, что ваша машина не переключается на передачу, и получить огромный счет за ее ремонт.
3. Вы можете водить только автомобили с автоматической коробкой передач
Если вы решите научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач и получите права только с автоматической коробкой передач, это означает, что вы не получите права на управление автомобилем с механической коробкой передач, если не пересдаете и не сдадите , тест на получение водительских прав на автомобиле с механической коробкой передач. Это может быть особенно проблематично, если вы хотите арендовать автомобиль, потому что аренда механической коробки передач значительно дешевле. Если вы сначала получите водительские права с ручным управлением, вы получите лицензию на вождение автомобилей как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
Заключительные соображения
В конце концов, выбор между механической или автоматической коробкой передач очень субъективен и зависит от ваших личных потребностей вождения. Если вы много ездите по городу, возможно, вам будет лучше выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы избавить ноги от этих ужасных судорог. Однако, если вы хотите большего контроля и не боитесь трудностей, механическая коробка передач может быть именно для вас!
Автор:
Элизабет Кроули
Лиз учится на факультете маркетинга в QUT и проходит стажировку в AutoGuru. Поскольку ее отец владел собственной механической мастерской, она выросла в окружении автомобильного рынка послепродажного обслуживания.
В выходные дни вы найдете Лиз на пляже, наслаждаясь солнечной погодой на Голд-Косте.
Плюсы и минусы: автомобили с механической коробкой передач против автоматических
На протяжении жизни человеку приходится делать много важных и трудных выборов. Некоторые испытывают угрызения совести за принятые решения, в то время как другие довольны тем, что произошло. Эти варианты могут варьироваться от повседневных дел, таких как маршрут до работы, до более важных решений, таких как транспортное средство, которое вы можете приобрести. Покупка нового автомобиля — прекрасный пример сложного выбора, особенно когда так много автомобилей предлагают бесчисленное количество аксессуаров и множество версий. Однако из всех вариантов определение правильной трансмиссии для вашего автомобиля имеет первостепенное значение для того, чтобы вы были довольны своим автомобилем.
В настоящее время автомобильный рынок изобилует возможностями для настройки трансмиссии. Например: подрулевые лепестки, ручные (стандартные), автоматические, секвентальные, типтроник и так далее. Хотя все эти варианты доступны для широкой публики, большинство из них предлагают только стандартное ручное и автоматическое управление. Поэтому, естественно, это заставляет многих задаваться вопросом: «Какой из них лучше?» или «Что лучше всего подходит моему стилю вождения?» и «Почему я должен предпочесть одно другому?»
Чтобы лучше ответить на эти вопросы, давайте рассмотрим плюсы и минусы этих двух совершенно разных механизмов. Начиная с автомата.
10 Automatic Pro: управлять автомобилем легче
Согласно недавней переписи населения, из 327 миллионов американцев, достигших возраста, когда они могут водить машину и иметь автомобиль, 96% ездят на автомобилях с автоматической коробкой передач. Это происходит по многим причинам, все из которых лучше всего можно описать как плюсы владения автомобилем. Начнем с того, что основной причиной того, почему большинство водителей в США предпочитают автоматическую коробку передач ее трехпедальному аналогу, является ее простота в освоении и использовании.
Связанные: 2019Chevrolet Camaro ZL1 1LE с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач, безусловно, более бессмысленно и менее требовательно, чем с ручным управлением, однако не принимайте это за мелочь, отсутствие необходимости беспокоиться о переключении передач может заставить кого-то ежедневно ездить в супермаркет намного проще и безопаснее.
9 Автоматический Минус: Цена
А как насчет минусов? Все эти функции, кажется, делают автоматический выбор очевидным, но всегда есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Первый и один из самых очевидных негативных аспектов автоматических коробок передач — это их повышенная цена у дилеров.
Транспортное средство не только будет стоить дороже изначально, но и может стоить еще дороже в будущем ремонте. В первую очередь это связано с тем, что автоматическая и ручная сборки устроены совершенно по-разному, причем первая гораздо более сложная и техническая по своей природе.
8 Automatic Pro: без педали сцепления
Любой, кто когда-либо жил в холмистой местности, может объяснить, почему автоматическая коробка передач является лучшим выбором. Когда красный свет и оживленные перекрестки расположены на вершине склона под углом 35 градусов, всегда присутствует страх отпустить сцепление и впоследствии перекатиться назад в другого водителя.
Связанный: Ford F-150 с алюминиевым кузовом не дороже в ремонте, чем предыдущий стальной кузов скорость.
7 Автоматический Con: Меньше M.P.G.
Наряду с непомерной ценой, автомобили также предлагают менее конкурентоспособную экономию топлива, чем стандартные коробки передач. Это результат нескольких вещей: в основном увеличенного веса трансмиссии и компонента, называемого «трансформатор крутящего момента» в автомобиле. Что касается веса, то чем больше весит автомобиль, тем больше энергии требуется для его движения. Следовательно, он потребляет больше топлива, чтобы двигаться вперед.
Гидротрансформатор является следующей достаточной частью двигателя с низким расходом топлива на галлон. Что делает преобразователь (в общих чертах), так это помогает двигателю немного пробуксовывать, когда он начинает замедляться. Это помогает увеличить/уменьшить число оборотов в минуту. (Оборотов в минуту) для переключения на повышенную или пониженную передачу. В целом чрезмерное проскальзывание плохо влияет на экономию топлива и чаще встречается в автоматических коробках передач.
6 Automatic Pro: городское вождение
Кроме того, ежедневная езда на автомобиле для людей, живущих в стесненных городских условиях, требует гораздо меньше физических усилий и стресса. Нет ничего более раздражающего, чем необходимость постоянно переключаться с первого на второе между чередующимися красными огнями.
Эти постоянные частые остановки могут даже привести к медицинской проблеме, которая называется «Водительская стопа». Как и подошвенный фасциит, он вызывает длительную боль в ногах и может быть вызван чрезмерными движениями от сцепления к педали и так далее. При возникновении любого из этих симптомов лучше всего обратиться за медицинской помощью и (потенциально) поискать автомобиль, который может более эффективно подходить для ваших условий.
С учетом всего сказанного, есть еще одна область, о которой нужно рассказать. Вот бы был прямой конкурент автоматике: МКПП.
5 Manual Pro: они дешевле
Практически любой автолюбитель без ума от механической коробки передач. Некоторые утверждают, что это самая «чистая» форма вождения, в то время как другие просто наслаждаются взаимодействием человека и машины. При всем при этом кажется, что продажи этих трансмиссий значительно снизились за последние несколько десятилетий.
Связано: 20 замен двигателей, которые должен увидеть каждый автолюбитель
Почему это так? Люди становятся ленивыми или просто развиваются вместе с технологиями? Лучший способ определить ответ — более подробно изучить руководство.
Что касается плюсов, то у руководства (он же «Стандарт») их много. Для начала, есть ценовые пункты. Большинство новых автомобилей предлагаются по более низкой рекомендованной розничной цене. если у него стандартная коробка передач, а не автомат. Наряду с более низкой ценой, обслуживание также часто дешевле, особенно потому, что в руководствах меньше технологий и не так много дополнительных деталей, которые нужно удалить.
4 Против ручного управления: сложность и непосредственное участие
Несмотря на множество положительных сторон ручного управления, есть и несколько недостатков. Самым большим из них является работа и участие, необходимые для того, чтобы просто ездить по городу. Водители должны сосредоточиться на правильном движении педалей, переключении со сцепления на газ, на тормоз и так далее.
Некоторых это может утомить и превратить вождение в рутинную работу, а не в развлечение. Некоторые люди ценят комфорт и расслабление больше, чем производительность и скорость, поэтому для таких персонажей лучше выбрать альтернативу.
3 Руководство Pro: Лучшая экономия топлива
Standard также позволяет водителю более эффективно использовать расход топлива. Они меньше весят, имеют меньшее проскальзывание между переключениями передач и обычно имеют больше передач для переключения, чем их конкуренты.
С точки зрения непрофессионала, менее сложное оборудование и отсутствие лишнего веса помогают этим автомобилям оставаться впереди с точки зрения M.P.G. Кроме того, опытные владельцы автомобилей с механической коробкой передач знают, что (в зависимости от трафика) можно легко бросить машину на главную передачу на скорости 40 миль в час и наслаждаться устойчивой экономией топлива. Иногда даже больше, чем средний современный автомобиль.
2 Минусы руководства: более низкая стоимость при перепродаже
Чтобы добавить еще больше, руководства (хотя и более дешевые) часто имеют более низкую стоимость при перепродаже. Следовательно, это связано с предыдущей статистикой снижения популярности руководства. Рынок такого вовлеченного опыта вождения умирает, и, возможно, вскоре он полностью исчезнет. Остались только энтузиасты, которые активно работают и ходатайствуют о продолжении мануала. А также горстка производителей, которые являются «ручными пуристами», такими как Hennessey и Saleen.
1 Manual Pro: Anti-Theft
Помимо всего прочего, руководства по существу стали своего рода средством защиты от кражи (по крайней мере, в Америке). Поскольку стандартные трансмиссии стали настолько редкими, многие потенциальные преступники не смогут даже вывести автомобиль из нейтрального положения.
Можно найти множество ситуаций, демонстрирующих эту тенденцию. Например: в 2014 году трое угонщиков не смогли даже выехать с подъездной дорожки, прежде чем скрылись из-за механической коробки передач. То же самое происходит довольно часто: в Соединенных Штатах ежегодно происходят предотвращенные крупные кражи.