Автоматический дальний свет своими руками: Автоматический дальний свет своими руками

Содержание

Адаптивная система освещения для автомобилей – Поделки для авто

При вождении автомобиля в темное время суток возникает необходимость хорошего освещения дороги на достаточно длинную дистанцию. Но если по встречной полосе едет автомобиль с включенными фарами, то он ослепляет водителя встречного направления.

Этот эффект ослепления является одной из главных проблем езды в темное время. Для того чтобы избежать ослепления лампочки фар имеют две нити накала, причем вторая расположена так, чтобы свет распространялся вниз и в сторону от уровня глаз водителя встречного автомобиля. На практике, обычно водитель вручную переключает дальний и ближний свет механическим переключателем. Однако это очень неудобно для водителя, особенно в часы пик.

Наш проект “Адаптивная система освещения для автомобилей”(АСО) это умное решение для безопасного и удобного ночного вождения без интенсивного ослепляющего эффекта.

Адаптивная система не требует ручного переключения “ближний/дальний” при приближении встречного автомобиля. Система сама определяет есть ли свет от встречного автомобиля и переключает на ближний свет, а затем, после прохождения мимо, снова на дальний. Пользователь может настроить чувствительность системы.

Отличительные особенности системы

  • Питание от 12 В аккумуляторной батареи автомобиля, с пренебрежительно малым потреблением в ждущем режиме.
  • Надежный и защищенный от атмосферных явлений модуль оптического датчика (фотоэлемент CDS).
  • Независимый регулируемый контроль, для установки параметра“чувствительность определения света”, чтобы избежать ложных срабатываний, вызванных влиянием других источников света, таких как уличные фонари.
  • Дополнительный селекторный выключатель для “ режима автоматической сигнализации”(ASM). В этом режиме фары переходят в пульсирующий режим, т.е. ритмично переключают ближний свет на дальний и наоборот (аналогично тому как водители сигналят светом друг другу).
  • “Режим энергосбережения”- Если схема находится в активном режиме, по умолчанию, фары автоматически выключаются при въезде на хорошо освещенную территорию.

 

Эффект Трокслера

Исследования д-ра Алана Льюиса, который работает в колледже оптометрии при государственном университете в Биг Рапидс, штат Мичиган, обнаружил, что во время ночного вождения, свет от фар транспортных средств, может стать причиной ослепления.

Даже после окончания воздействия яркого света на сетчатке глаза остается  его изображение, что создает слепое пятно. Это явление, известное как эффекта Трокслера,  увеличивает время реакции водителя до 1,4 секунды.

Это означает, что, при скорости  60 миль в час (примерно 96.5км/час ), водитель проедет 123 фута (37.5 м), прежде чем среагирует на опасность. В обычной ситуации  время реакции на изменения в условиях вождения равно 0,5 сек, а расстояние, пройденное до торможения, составляет 41 фут   (12.5 м), при той же скорости движения!

Функциональная блок-схема

Схема   электрических  соединений  до  переделки

Схема  электрических  соединений  при  подключении  АСО

Принципиальная  электрическая  схема

Перечень компонентов

  • Микросхема: NE555 – 1
  • 8-ми контактная панелька для МС  – 1
  • Транзистор: BC547 – 1
  • Диод: 1N4007 – 2
  • Резисторы: 100кОм подстроечный – 1;  47кОм 0.25 Вт – 1;  22кОм 0.25 Вт – 1; 10кОм 0.25Вт– 1; 1кОм 0.25 Вт – 2
  • Конденсаторы: 10мкФ/25В – 1; 100мкФ/25В – 1
  • Светодиоды: 5мм красный и зеленый – 2
  • LDR:  фотоэлемент 20мм капсульного типа – 1
  • Реле: 12В постоянного тока – 1
  • Выключатель:  переключатель со средней точкой (SPST)– 2

Работа схемы

Схема построена на популярной микросхеме NE555 (IC1). Здесь IC1 включена по схеме автоколебательного мультивибратора запускаемого по триггерному входу (вывод2). Мультивибратор работает на частоте примерно 1.5 Гц (рабочий цикл 75%), которая определяется величиной компонентов R1,R 3и C1. Схема питается от 12В аккумулятора автомобиля.

  • В положении ВКЛ. переключателя S1 напряжение 12В поступает на схему через диод защиты от переполюсовки 1N4007 (D1). Конденсатор C3 (100мкФ/25В) буферный,  для повышения стабильности схемы. При отсутствии света, датчик освещенности, состоящий из фотоэлемента (LDR), подстроечного резистора (Р1) и транзистора (Т1) запрещает работу мультивибратора (вывод 4 “сброс” ). При этом на выходе IC1 (вывод3) “низкий” уровень сигнала и 12В реле (RL1) не срабатывает. Это состояние идицируется первым светодиодом (LED1). Поскольку нить накала дальнего света фар подключена к “+” через нормально замкнутые контакты реле, то в этом режиме они включены на дальний свет.

 

  • Когда на датчик освещенности попадает яркий свет, мультивибратор запускается и “высокий” уровень сигнала втягивает реле. Контакты реле переключают фары на ближний свет, до тех пор пока не изменится состояние датчика освещенности. Это состояние идицируется вторым светодиодом (LED2). Переключателем S2 задается  режим автоматической сигнализации (ASM). В положении ВКЛ выводы 2 и 6  IC1  соединяются с “землей” и, следовательно, автоколебательный режим мультивибратора отключен. При S2 в положении ВЫКЛ функция ASM включается и начинается быстрое переключение ближний/дальний, пока на датчик освещенности попадает яркий свет от встречного автомобиля.

Примечание

  • Контакты реле RL1 можно соединить параллельно штатным контактам селекторного переключателя ближний/дальний. Также возможна подача +12В на нити накала ближнего и дальнего света через контакты реле.
  • Рекомендуется использовать один 20мм датчик, закрепленный в соответствующей позиции в передней части автомобиля.

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА

  • Когда окружающее пространство освещено в достаточной степени, дальний све не включается, даже если фары ближнего света включены системой автоматического управления освещением, и горит контрольная лампа автоматического включения дальнего света на щитке приборов. (Уровень освещенности, достаточный для включения ближнего света фар, отличается от уровня освещенности, необходимого для автоматического переключения с ближнего света на дальний.)

  • Когда на крутом повороте внезапно появляется встречный автомобиль или какой-либо автомобиль пересекает путь управляемому автомобилю, дальний свет фар остается включенным.

  • При обнаружении света противотуманных фар встречного автомобиля дальний свет фар может быть выключен.

  • Время между включением и выключением дальнего света фар может варьироваться в зависимости от яркости фар или противотуманных фар встречных автомобилей или задних фонарей движущихся впереди автомобилей.

  • Время между включением и выключением дальнего света фар в нормальных условиях (в хорошую погоду) и при движении по мокрым, обледеневшим или заснеженным дорогам может быть различным.

  • Время между включением и выключением дальнего света фар может варьироваться в зависимости от количества пассажиров и массы груза.

  • Учтите, что в некоторых случаях включение и выключение дальнего света фар может происходить внезапно.

  • Автоматическое включение ближнего света фар - своими руками (схема) - Статьи по автоэлектрике - Статьи

    Схема автоматического включения ближнего света

    На тему того, как ездить днем с включенными фарами и не забыть их выключить напечатано немало статей. И все же здесь еще есть простор для размышления...

    Нашёл простенькую схемку автоматического включения ближнего, спаял и не нарадуюсь. Завожу двигатель, через 5 секунд (время можно варьировать) включается ближний свет без габаритов и подсветки панели. Глушу двигатель — через 5 секунд ближний отключается (время можно варьировать). Плюсы — не забудешь включить/выключить габариты; нет большой просадки напряжения при таком варианте; не влияет при пуске двигателя на аккум, так как при включении зажигания свет ещё не горит; при нажатии стандартной кнопки наружного освещения (габариты/ближний) схема отключается и всё работает в стандартном режиме, можно полностью отключить схему нажатием маленькой клавиши на панели.

    Хотел сделать и автоматическое включение/отключение габаритов вместе с ближним, пробовал диодную развязку, но всё это ещё в стадии доработки.

    Вот так реализовано автоматическое включение света фар своими руками:

    Эта схема вообще не требует от водителя никакого вмешательства Заводите двигатель и через несколько секунд ближний свет включается. Заглушили мотор - через пару минут свет выключится вообще не нужно ничего делать, никаких кнопок нажимать, все происходит само собой.

    Схема разработана для машины «ВАЗ-2109». но очень вероятно, что ее можно приспособить и для любою другого автомобиля. Всего одна микросхема К561ТП1. два транзистора, реле. Схема собирается в корпусе неисправного блока «ЭЛХХ». или можно сделать в любом подходящем корпусе Реле - бескорпусное реле от неисправного реле-коммутатора сигналов поворотов...

    А теперь о работе схемы. Питание на нее поступает постоянно от аккумулятора автомобиля (брошен монтажный проводок раз деланный лвтвпыюй под один из винтов не плюсовую клемму) В ждущем режиме ток потребления минимален и на разряд аккумулятора не влияет.

    В электросхеме автомобиля есть датчик давления масла, контакты которого замкнуты когда давление мало, и разомкнуты когда оно нормальное (этот датчик управляет индикаторной лампой недостатка давления масла) Пока двигатель не работает контакты этого датчика (ДМ) замкнуты (давление мало) и конденсатор С1 разряжен через них и цепь R2-VD5-R3.  Когда мы заводим двигатель, после его пуска давление масла в нем увеличивается и контакты датчика ДМ размыкаются.    Теперь на конденсатор С1 начинает

    поступать зарядный ток через цепь состоящую из VD5,R2 и сопротивления индикаторной лапы недостаточного давления масла Через несколько секунд напряжение на С1 достигает величины логической единицы на выходе элемента D1.3 появляется единица которая открывает ключ VT1-VT2. далее включается репе КР1 и подает напряжение на обмотку репе К11 (согласно схеме автомобиля .ВАЗ-2109») Реле К11. - это реле включения ближнего света фар В результате включается ближний свет.

    Если водитель решит переключиться на дальний свет, то включит его. При этом по цепям автомобиля поступит напряжение на обмотку реле K5. которое отвечает за дальний свет. При этом, ближний сеет должен выключиться Чтобы это произошло напряжение высокого уровня с обмотки К5 поступит на вход элемента D1.1 на его выходе будет ноль, который заблокирует схему на D1.2-D1.3 так что на выходе D1.3 будет ноль. Ключ VT1-VT2 закроется реле KP1 выключится и схема перестанет влиять на работу фар.

    При выключении двигателя давление масла в нем снижается, и контакты датчика масла ДМ замыкаются Теперь конденсатор С1 медленно разряжается через R3. а так же R2 и обратный ток диода VD5.  На это уходит около двух минут. После фары выключаются.

    Отрегулировать время включения фар можно подбором сопротивления R2, а время выключения - R3

    Стабилитроны служат для защиты схемы от выбросов в цепях автомобиля.

    Конденсаторы на напряжение не ниже 16V...

    Похожие материалы

    Система light assistant

    Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 2.3k.

    Очередная вспомогательная система, призванная облегчить работу водителю и повысить безопасность вождения, получила название Light Assistant. Это система автоматически управляет переключением между ближним и дальним светом автомобиля. Ее главная задача – дать водителю возможность максимально долго ехать в условиях наилучшей освещенности.

    В зависимости от того, какие фары применяются на машине, меняется принцип работы системы. Если фары галогенные, происходит автоматическое включение и выключение дальнего света в зависимости от дорожных условий. В ксеноновых фарах дальний свет не выключается, а ослепление встречных водителей предотвращается за счет того, что модуль лампы автоматически поворачивается по вертикали или горизонтали.

    Как работает Light Assistant

    Основными компонентами системы являются черно-белая видеокамера, отслеживающая дорожную обстановку, и блок управления. Кроме того, ЭБУ получает информацию от датчиков частоты вращения колес и освещенности. На основании анализа всей входящей информации, блок управления определяет условия видимости, траекторию движения машины, степень освещенности и силу встречного светового потока.

    Для того чтобы система Light Assistant включила дальний свет, должны быть соблюдены следующие условия:

    • включен ближний свет;
    • имеет место быть недостаточная освещенность;
    • автомобиль движется с определенной скоростью;
    • перед машиной нет ни встречных, ни попутных транспортных средств;
    • езда вне населенного пункта.

    Возможно так же механическое включение или отключение данной функции.

    Как только в секторе обзора видеокамеры появляется встречный или попутный автомобиль, блок управления вычисляет расстояние до него, и по достижении порогового значения, пока еще пучок света не достиг другого транспортного средства, переключает дальний свет на ближний, либо перемещает модули ламп.

    В населенных пунктах дополнительно оценивается уровень освещенности. Если он достаточно высок, включается только ближний, в противном случае – дальний.


    Таким образом, благодаря автоматическому управлению фарами, уже нет необходимости самостоятельно менять режим освещения и следить за тем, чтобы водитель встречного транспорта не был ослеплен.

    Мне нравится3Не нравится1
    Что еще стоит почитать

    Автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Схема

    Изменения в ПДД, внесенные в ноябре 2010 года, обязывают водителя транспортного средства включать дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

    Данное устройство будет хорошим дополнением для тех транспортных средств, которые не оснащены системой автоматического включения ближнего света фар. Приведенная в данной статье схема предназначена для автоматического включения фар при запуске двигателя автомобиля. Как известно, работающий генератор создает напряжение в бортовой сети в районе 14…14,4 В, и это выше чем напряжение аккумулятора (12В).

    Электрический паяльник с регулировкой температуры

    Мощность: 60/80 Вт, температура: 200'C-450'C, высококачествен...

    Схема автомата отслеживает напряжение в сети автомобиля, и если оно превысит 13,2 В, то через примерно 1 секунду активирует два реле. Первое реле служит для питания габаритных огней и приборной панели, второе служит для дневных ходовых огней или ближний свет фар. После выключения двигателя освещение отключается.

    Принципиальная схема приведена ниже. Компаратора DD1.1 (LM393) сравнивает опорное напряжение, поступающее от стабилитрона на 5,6 В (VD2) с напряжением поступающим с делителя напряжения на резисторах R1, R2, R3. Потенциометр R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2…13,3.

    Резистор R5 между выходом компаратора и неинвертирующим входом вносит положительно обратную связь, обеспечивая работу компаратора с гистерезисом. Чтобы состояние компаратора снова изменилось, необходимо чтобы напряжение снизилось ниже 10,6 В.

    Таким образом, нет никакого опасения, что в результате какой-либо большой нагрузки на бортовую сеть автомобиля свет фар отключиться. Это произойдет только после выключения зажигания, или, например, в момент попытки запуска двигателя стартером.

    Цепь из элементов R6, C3 отвечает за задержку включения фар после запуска двигателя. Для указанных значений задержка составляет примерно 1 секунду. Для реализации этой задержки предназначен второй компаратор DD1.2. Он сравнивает напряжение на конденсаторе C3 с опорным напряжением, полученным со стабилитрона VD2.

    К выходу компаратора DD1.2 подключен транзистор, который управляет выходным реле. К катушкам реле, параллельно в обратном направлении, подключены диоды VD3 и VD4, защищающие транзистор от всплесков напряжения в момент выключения реле. Диод VD1 защищает от ошибки подключения питания (переплюсовки). Нагрузочная способность схемы зависит от примененных реле.

    Для настройки устройства необходим регулируемый блок питания или источник напряжения 13,2 В. Переведите потенциометр R3 в крайнее левое положение. Затем падаем питание 13,2 В. Постепенно вращаем потенциометр R3 право до тех пор, пока не услышим включение реле. Затем уменьшаем напряжение и при этом реле должно отключиться. Снова повышаем напряжение для проверки. Правильно отрегулированная схема должна включаться при напряжении 13,2…13,4 В.

    Работа данной схемы проверена в Proteus:

    Файл проекта в Proteus (12,6 KiB, скачано: 968)

    Провода от реле должны иметь минимум 1 мм2 сечения. Стоит дополнительно установить на корпус выключатель питания, чтобы в некоторых случаях иметь возможность отключения автомата.

    Небольшим недостатком данной схемы является тот факт, что фары ближнего света будут находиться во включенном состоянии и при переключении дальнего света. Такая работа лампы не рекомендуется и значительно уменьшает ее срок службы. Отсюда рекомендация —  во время длительных ночных  поездок рекомендуется отключить автомат выключателем на корпусе.

    Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

    С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

    Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

    Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

    Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

    Содержание статьи

    Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

    Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

    Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

    Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

    Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

    Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

    Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

    При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

    Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

    Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

    Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

    Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

    Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

    Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

    • штатное реле (пятиконтактное),
    • проводку и диоды;

    Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

    Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

    Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

    Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

    К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

    • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
    В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

    Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

    Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

    Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

    • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

    Такой способ позволяет добиться следующего:

    1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
    2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

    Советы и рекомендации

    Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

    При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

    Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

    Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

    Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

    Читайте также

    Как сделать чтобы при заводке автомобиля загорался ближний свет

    Главная » Разное » Как сделать чтобы при заводке автомобиля загорался ближний свет

    Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

    С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

    Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

    Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

    Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

    Содержание статьи

    Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

    Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

    Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

    Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

    Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

    Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

    Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

    При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

    Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

    Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

    Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

    Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

    Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

    Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

    • штатное реле (пятиконтактное),
    • проводку и диоды;

    Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

    Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

    Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

    Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

    К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

    • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
    В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

    Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

    Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

    Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

    • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

    Такой способ позволяет добиться следующего:

    1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
    2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

    Советы и рекомендации

    Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

    При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

    Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

    Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

    Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

    Читайте также

    Когда должны использоваться фары дальнего света?

    Фары дальнего света следует использовать ночью, когда вы не видите достаточно дороги впереди, чтобы безопасно проехать.

    Низкая видимость ночью может быть страшной даже для самых опытных водителей. Почему вождение после наступления темноты более опасно? 90 процентов реакций водителя зависят от острого зрения, включая восприятие глубины, распознавание цвета и периферическое зрение, причем все они сильно ограничены ночью.Фары дальнего света светят под углом, освещая дорогу на 350–400 футов вперед, или почти вдвое дальше, чем на ближний свет. (Помните, что 68 миль в час равны примерно 100 футам в секунду. Когда вы путешествуете на скоростных шоссе ночью, низкие лучи могут дать вам всего одну или две секунды, чтобы среагировать на опасность.)

    Хотя высокие лучи помогают вам обезопасить себя, они могут также ставить под угрозу других водителей, если вы используете их неправильно. Во всех штатах есть законы, требующие от вас приглушить дальний свет, когда есть риск ослепить других водителей.Точное расстояние варьируется от штата к штату, но, как правило, фары дальнего света не должны использоваться в пределах 500 футов от приближающегося транспортного средства или в пределах 200 или 300 футов от другого транспортного средства, за которым вы следите.

    Когда следует использовать фары дальнего света для обеспечения безопасности


    Государственные законы, как правило, требуют от вас регулировки дальнего света в пределах 300–1000 футов от приближающихся транспортных средств

    1. 1

      Низкая видимость в городских районах

      Вы можете найти Вы сами едете по темной городской улице, по незнакомой дороге или в строительной зоне.Очень неприятно осознавать, что вы не можете видеть дорогу впереди. Когда ваше зрение ухудшится, помедленнее. Если поблизости нет других транспортных средств, включите дальний свет. Ваши дальние лучи также защитят пешеходов и велосипедистов, которые могут находиться на обочине дороги или переходить перед вами. В городских районах, согласно государственному законодательству, вы должны затемнять высокие лучи в пределах от 300 до 1000 футов от приближающихся транспортных средств. Вы также должны затемнить их в пределах 200–300 футов от автомобилей, на которых вы ездите, особенно на стоп-сигналах и светофорах.

    2. 2

      Автомагистрали между штатами

      Видимость на некоторых автомагистралях между штатами или на их съездах и выездах может быть плохой. Там могут быть длинные участки дороги, которые освещаются только вашими фарами. В условиях плохой видимости используйте фары дальнего света для увеличения дальности обзора. Однако приглушайте дальний свет, когда вы находитесь рядом с другими транспортными средствами, даже на разделенных шоссе. Уточните у своего местного DMV точное расстояние, которое требует ваш штат. Когда вы приближаетесь к другому транспортному средству сзади на межгосударственной автомагистрали или на платной площади или в зоне отдыха, всегда уменьшайте дальние лучи, чтобы не ослепить водителя.

    3. 3

      Сельские районы и проселочные дороги с небольшим количеством уличных фонарей

      На сельских дорогах и открытых автомагистралях уличное освещение может быть редким, что может сделать вождение более опасным после наступления темноты. Ваши фары дальнего света позволят вам видеть дальше по дороге. В сельской местности высокие лучи также помогают избежать ударов животных, велосипедистов или пешеходов, прогуливающихся поздним вечером. В то время как проселочные дороги могут казаться пустынными, будьте готовы быстро уменьшить яркость при приближении к транспортному движению или при приближении к другому транспортному средству сзади.Приглушив дальний свет, вы защитите других водителей.

    Если

    не для использования дальнего света


    Не используйте дальний свет при движении в тумане, дожде или снегу

    Никогда не используйте дальний свет во время движения в тумане , дождь или снег. В таких условиях они могут ухудшить ваше зрение. Высокие лучи будут светить прямо в туман или осадки, которые отражают яркий свет обратно к вам. Во время снежных бурь снежинки и ледяные кристаллы будут отражать вам еще больше света.Опасным результатом является бликовая стена, из-за которой вам будет еще труднее видеть дорогу.

    Когда использовать фары

    Чтобы оставаться в безопасности и улучшить видимость на дороге, важно знать, когда и когда не использовать фары.

    Используйте это руководство, чтобы узнать больше о безопасных методах работы фар и общих законах фар.

    Фары в течение дня

    Большинство государственных законов о фарах не требуют использования фар в течение дня, если плохая погода не ухудшает видимость. Тем не мение, использование фар в течение дня, независимо от условий, может улучшить видимость и безопасность.

    Вот несколько случаев, когда использование автомобильных фар в течение дня может помочь вам снизить вероятность несчастного случая:

    • При неблагоприятных погодных условиях , таких как:
      • Дождь.
      • Снег.
      • Слит.
      • Туман.
      • Дым.
    • На сельских и горных дорог .
    • На узких двухполосных магистралях .
    • Когда дорожных знаков указывают на дневных фар .
    • Сразу после восхода солнца и незадолго до заката .
      • В эти периоды , может быть сложнее увидеть другие транспортные средства. Включение ваших фар также включит задние фонари , уменьшая ваши шансы на столкновение сзади.

    Когда использовать дальний и ближний свет

    При движении между Закат и Восход , большинство законов штата о фарах требуют от вас использования фар. На этом этапе вам необходимо определить, какие источники света наиболее подходят для вашей конкретной среды: дальних лучей или ближних лучей .

    High Beams

    В некоторых случаях использование настройки дальнего света на фарах облегчает обзор дороги. Если на дороге мало или нет уличных фонарей, высокие лучи помогут вам видеть дальше по вашей дорожке, предотвращая попадание любых животных или пешеходов, переходящих перед вами.

    Всегда используйте дальний свет в соответствии с законодательством штата Фара , например:

    • На сельских или горных дорог .
      • Обязательно выключите дальний свет , когда увидите приближающийся автомобиль . Высокие лучи мешают другим водителям видеть дорогу.
    • На открыть шоссе , когда нет других транспортных средств.
    Low Beams

    Вы захотите использовать настройку ближнего света на фарах вашего автомобиля, когда:

    • Плохая погода ограничивает видимость в течение дня.
    • Вождение в тумане или дождь .
      • Использование дальнего света более опасно из-за отражения света .
    • Городское вождение ночью, когда ближнего света достаточно .
    • Другое транспортное средство приближается к в противоположном направлении.
      • В каждом штате вам может потребоваться переключиться с дальнего света на низкий, когда вы находитесь на определенном расстоянии от приближающегося транспортного средства.Проверьте ваши местные законы о фарах для получения дополнительной информации.
    • Дорожные знаки обозначают дневную зону фар .
    • После другое транспортное средство ночью .

    Советы по использованию фар

    Вот несколько дополнительных советов фар автомобиля, которые помогут вам оставаться в безопасности и избежать столкновения при движении ночью или при неблагоприятных погодных условиях:

    • Если приближающийся автомобиль использует дальний свет , не спускайте глаз с правого края полосы .
    • Уменьшите скорость .
      • Время реакции будет медленнее ночью, даже если вы используете свой высокий или низкий луч.
    • Если вы заметили, что ваши автомобильные фары указывают в разные стороны , возможно, вам потребуется их обслуживание.
    • Чистите стекло , часто закрывающее фары.
      • Они могут быстро стать грязными или облачными зимой или в дождливую погоду.
    • Избегать резкого торможения .
      • Раннее торможение на увеличенном расстоянии даст автомобилям, следующим за вами, больше времени для реакции.
    • Используйте ваши поворотников ранее при движении ночью.

    перестают работать мои фары ближнего света

    Все категорииЗащитные стартеры (13) Автомобильные шасси и комплекты подъемных механизмов для подвески (22) Автомобильные кузовные детали (51) Автомобильные бамперы (17) Центральные автомобильные консоли (13) Автомобильные фиксаторы (30) Автомобильные приводные, противотуманные и точечные фары (23) Автомобильные коврики (21) Автомобильные решетки (13) Автомобильные сборки фар (24) Автомобильные лампы фар (58) Автомобильная изоляция и контроль шума (13) Автомобильные световые полосы (63) Автомобильные лампочки (44) Автомобильные рабочие глушители выхлопных газов (13) Сменные автомобильные кондиционеры (19) Сменные воздушные фильтры для автомобилей (24) Сменные автомобильные подвески для подвешивания автомобилей (10) Сменные автомобильные аккумуляторы и аксессуары (29) Сменные автомобильные тормозные комплекты (15) Сменные автомобильные тормозные колодки (16) Втулка сменного рычага автомобильной замены Комплекты (6) Автомобильные сменные прокладки сливной пробки (6) Автомобильные сменные детали привода (6) Автомобильное сменное электрооборудование (33) Автомобильная сменная электропроводка Ha rses (18) Сменные и выхлопные изделия для автомобилей (27) Сменные пробки для слива моторного масла из автомобилей (7) Запасные части двигателя для автомобилей (13) Пружинные листовые рессоры для запасных частей автомобилей (6) Сменные осветительные приборы для автомобилей (34) Фильтры для замены масел для автомобилей ( 17) Автомобильные запасные датчики кислорода (8) Автомобильные запасные части (22) Автомобильные сменные кнопочные переключатели (9) Автомобильные сменные радиоэлектронные аксессуары (10) Автомобильные сменные амортизаторы (22) Автомобильные сменные свечи зажигания (13) Автомобильные сменные свечи зажигания и провода ( 9) Автомобильные сменные трансмиссии и детали (19) Автомобильные сменные универсальные шарниры (10) Автомобильные аксессуары чехлов на сиденья (35) Резервные камеры (20) Электрооборудование для лодок (10) Бамперы и детали (41) Наклейки на бампер, наклейки и магниты (28) Бизнес и индустрия (27) Жгуты проводов для аудио- и видеотехники (12) Автомобильные аудиоприемники (10) Автомобильные коаксиальные динамики (17) Автомобильные сабвуферы для компонентов (16) Грузовые стойки (24) Многоканальный автомобиль Усилители (3) Автомобильные камеры, установленные на приборной панели (29) Автомобильные зарядные устройства для мобильных телефонов (26) Автомобильные колыбели для мобильных телефонов (41) Считыватели кодов и сканирующие инструменты (37) Бытовая электроника (26) Наклейки и стикеры (25) Диагностика, испытания и тестирование Измерительные инструменты (3) Эмблемы (15) Двигатели и компоненты (26) Радиоприемники CB с фиксированным креплением (15) Домкраты (7) Коврики и лайнеры (7) Масла для трансмиссий (20) Комплекты для преобразования фар и задних фонарей (6) Фары ( 55) Обустройство дома (12) Пусковые устройства (19) Брелки (28) Лампочки (52) Моторные масла (19) Цепи для легковых автомобилей (13) Колеса для легковых автомобилей (19) Портативные радиостанции FRS Two-Way (17) Powersports Breather Фильтры (2) Радиоантенны (10) Подножки (8) Чехлы на сиденья (30) Инструменты для ремонта шин (40) Шины (47) Шины и диски (16) Шины и диски> Колеса (12) Прицепные устройства Приемные устройства (6) Буксировка Лебедки (15) Буксировочные ремни (10) Путешествия (8) Рельсы для грузовых тележек (2) Ящики для инструментов для грузовых тележек (25) Замки задней двери грузового автомобиля (13) Крышки грузового отсека (20) Антенны двусторонней радиосвязи (5) Воски (18) Колесо И воздушные компрессоры и надувные шины (25) Колесная гайка s (25) Колпаки и защита от брызг на колесах и шинах (14) Колпаки центральной части колеса (13) Колеса (20) Жгут проводов (3)

    Цена релевантности: от низкой к высокой. Цена: от высокой к низкой.

    ,

    Как работают автоматические системы дальнего света?

    Автоматический дальний свет становится популярным благодаря фильтрации во всевозможных моделях, в том числе в младших моделях.

    bgton

    Любой, кто когда-либо был на темной проселочной дороге ночью, вероятно, однажды испытал это - мгновенную ослепляющую слепоту, вызванную встречным водителем, который не смог выключить дальний свет при проезде. В лучшие времена это раздражает, а в остальном - просто опасно.

    Многие из нас тоже были на противоположной стороне, где забыли выключить свет. Это очень неканадский и невежливый поступок.

    Вот где на сцену выходит автоматический дальний свет. Эта функция уже более десяти лет используется в автомобилях класса люкс. Эта функция начинает становиться мейнстримом, фильтруясь во всех моделях, в том числе в бюджетных моделях.

    История продолжается под рекламой

    Цель состоит в том, чтобы сделать вождение в темноте более безопасным, избавив водителей от управления дальним светом.

    Что это?

    Автоматический дальний свет работает точно так же, как рекламируется - это ориентированные вперед фары, которые автоматически становятся ярче и тусклее в зависимости от других автомобилей и наличия света на дороге.

    Производители автомобилей рекламируют эту автоматическую функцию как равную, если не превосходящую, ручное управление.

    «Он делает это за вас и очень быстро реагирует», - говорит Крис Таббе, инженер и менеджер по нормативным вопросам в Toyota Canada.«Никогда не было ситуации, когда я ехал и думал, что это слишком медленно».

    Как это работает?

    Системы обнаруживают различные формы света, чтобы определить, включать ли дальний свет автомобиля.

    Автоматические системы дальнего света зависят от камеры переднего обзора, установленной в зеркале заднего вида. Камера обнаруживает различные виды огней, включая фары, задние фонари и окружающий свет из городов. Затем система обрабатывает эту информацию, чтобы определить, когда включить дальний свет.

    Вместо того, чтобы включать и выключать их вручную, водитель может выбрать автоматическое включение дальнего света, нажав кнопку на приборной панели или рулевом колесе, после чего система возьмет на себя управление.

    Если камера видит приближающиеся фары или приближающиеся задние фонари, она выключает дальний свет. Лучи снова включаются сами по себе, как только эти огни гаснут.

    История продолжается под рекламой

    «Наше исследование показало, что очень немногие водители эффективно используют дальний свет», - говорит Дерек Чен, специалист по планированию продукции в BMW Canada.

    «Они либо вообще не использовали их там, где они могли бы получить пользу от дальнего света, либо использовали их и не выключали должным образом при приближении встречного транспорта».

    Ассортимент варьируется в зависимости от производителя. Система Toyota, например, обнаруживает фары на расстоянии 400 метров и задние фонари на расстоянии 100 метров. BMW имеет запас хода около километра.

    Доступность также варьируется, хотя автоматическое включение дальнего света сейчас более распространено, чем несколько лет назад.Эта функция доступна в каждом автомобиле с Toyota Safety Sense, а это почти все они, и, например, во всей линейке BMW.

    Для чего это нужно?

    Основная цель этой функции состоит в том, чтобы исключить работу и нагрузку, какими бы незначительными они ни были, при включении и выключении дальнего света вручную. «Через некоторое время это утомляет, - говорит Таббе.

    Водители, которые предпочитают города, вряд ли получат много пользы от этой функции - или от дальнего света в целом, если на то пошло, - что означает, что они больше предназначены для сельской местности, где меньше автомобилей и уличные фонари.

    История продолжается под рекламой

    «Вы не собираетесь активировать его так часто, потому что у вас много фонарей из города и дороги, где система не включается», - говорит Таббе. «В сельской местности это то, что люди наверняка будут использовать на регулярной основе».

    Что касается дальнего света в целом, их цель проста: больше света в темноте означает больше времени реакции для водителей, что означает более безопасные дороги - при условии, что они не ослепляют других.

    Какие правила?

    Нет никаких правил или требований, касающихся этой конкретной функции, но в большинстве юрисдикций есть общие правила относительно использования дальнего света. В Онтарио, например, Закон о дорожном движении запрещает водителям использовать их в пределах 150 метров от встречных автомобилей или 60 метров при следовании.

    Автоматические системы обычно включаются и выключаются задолго до достижения этих пороговых значений.

    Какое будущее?

    Ряд автопроизводителей работают над улучшением фар в целом, что, по их словам, также улучшит автоматические системы дальнего света.

    Mazda, например, представила в Японии адаптивные светодиодные фары, которые разделяют лучи на четыре управляемых блока. Компания, которая в настоящее время предлагает автоматические дальние фары для большинства своих канадских моделей, надеется вскоре сделать эти передовые фары доступными здесь.

    История продолжается под рекламой

    «Вместо того, чтобы отключать дальний свет по всему углу транспортного средства, он просто блокирует ту область, которая будет светить в глаза встречным машинам», - говорит Роб Мердок, национальный менеджер технические услуги для Mazda Canada.«Удивительно, на что они способны».

    Покупаете новую машину? Ознакомьтесь с новым инструментом Globe Drive Build and Price , чтобы узнать о последних скидках, скидках и тарифах на новые автомобили, грузовики и внедорожники. Нажмите здесь , чтобы узнать цену.

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Drive , которая бесплатно доставляется на ваш почтовый ящик. Следуйте за нами в Instagram, @globedrive .

    Как это работает: автоматические и адаптивные фары

    Breadcrumb Trail Links

    1. Технологии и инновации
    2. Как это работает
    3. Feature Story

    Технология фар радикально продвинулась в последние годы, и вот как эти автоматические системы работа

    Автор статьи:

    Джил МакИнтош Автоматическое выключение дальнего света фар, когда другой транспорт приближается или движется впереди.Фото Toyota

    Содержание статьи

    Когда-то практически все фары автомобилей были направлены только вперед, и вам приходилось включать и выключать их, а также управлять дальним светом фар самостоятельно.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Сегодня автоматические фары стали обычным явлением, и даже многие модели начального уровня могут автоматически включать дальний свет при обнаружении встречного транспорта.А среди многих моделей премиум-класса вы найдете фары, которые «гнутся» при повороте, чтобы вы могли видеть за углом.

    Конечно, ни одна из этих идей не нова. В начале 1950-х General Motors предложила фары с автоматическим дальним светом под названием Autronic Eye. Еще раньше пара машин имела поворачивающиеся при повороте фары, в том числе экспериментальный и злополучный Tucker. Но помимо того, что эти современные системы гораздо более распространены, они зависят от гораздо более сложных технологий.

    Современные автоматические фары включаются всякий раз, когда переключатель находится в положении «авто» и достаточно темно, чтобы они требовались. Они используют фотоэлектрический датчик, который обычно устанавливается на приборной панели или на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. На некоторых автомобилях в руководстве по эксплуатации может содержаться предупреждение не класть на приборную панель такие предметы, как бумаги. Это потому, что они могут заблокировать датчик и помешать работе света.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Большинство автоматических фар устанавливаются производителем, хотя некоторые позволяют водителям изменять светочувствительность до уровня темноты, прежде чем они включатся. Большинство из них не активируются, когда относительно ярко, но ваши фары должны гореть , например, когда идет дождь, поэтому в таких ситуациях обязательно включайте их вручную. Конечно, ваши дневные ходовые огни будут включены, но очень немногие из них также освещают задние фонари, которые нужны другим водителям, чтобы видеть вас в дождь или снег.Грядут обязательные изменения, которые потребуют переднего и заднего освещения, но не на ближайшие пару лет.

    1. Как это работает: дорожные конструкции

    2. Последние стандарты безопасности IIHS создают проблемы для автомобильной промышленности

    Автоматические фары дальнего света помогают решить две проблемы. Они выключают более яркий свет по мере необходимости, чтобы не ослепить пассажиров встречных транспортных средств. В то же время, поскольку они включают дальний свет, когда дорога впереди темная, они могут помочь водителям, которые не всегда думают включить их, даже если они могут обеспечить большее освещение на дороге.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание товара

    Как и автоматические фары, система выбирается водителем. Чаще всего водитель оставляет переключатель дальнего света постоянно включенным и активирует вторую кнопку для автоматической функции. В системе используется камера, обращенная вперед, обычно устанавливаемая в зеркало заднего вида или рядом с ним. Камера обнаруживает огни - не только встречные фары, но и задние фонари автомобилей впереди, а также уличные фонари или другое освещение, которое указывает на то, что водитель находится в городе и ему не нужен дальний свет.Как только обнаруживаются другие огни, система выключает дальний свет фар, а затем снова включает их, когда свет гаснет.

    Эта автоматическая система в основном предназначена для езды по сельским дорогам или неосвещенным шоссе, где люди часто «перегружают» фары - они едут слишком быстро, учитывая, как далеко впереди светятся их ближний свет, поэтому они не могут вовремя остановиться, если что-то за пределами их света поле зрения находится на дороге, например, у животного.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Это также основная идея адаптивных фар, которые поворачиваются из стороны в сторону, вверх и вниз, чтобы приспособиться к поворотам или перепадам высоты. Без адаптивного освещения поворотов дорога впереди не будет полностью освещена, пока вы не повернете за угол и снова не поедете прямо. Поскольку адаптивные фары поворачиваются в том направлении, в котором вы поворачиваете, вы лучше видите, что впереди, и видите проблемы, такие как заглохший автомобиль или кто-то пытается перейти дорогу, прежде чем обычные фары их обнаружат.Светодиодные фары Audi Matrix

    могут освещать водителя, не ослепляя других участников дорожного движения. Фото Audi

    В нескольких старых автомобилях с поворотными фарами для поворота использовалось механическое соединение с рулевым механизмом. В современных автомобилях они приводятся в движение небольшими электродвигателями, которые реагируют на информацию, поступающую от датчиков, определяющих, насколько быстро едет автомобиль и насколько водитель повернул колесо. На некоторых автомобилях могут включаться дополнительные огни поворота, чтобы добавить дополнительное освещение обочине дороги.Двигатели также могут реагировать на датчики, которые определяют, идет ли автомобиль вверх по склону или в провал, и перемещать фары вверх или вниз, чтобы лучи оставались ровными.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Конечно, технологии всегда идут вперед, и одна из целей освещения - устранить как можно больше движущихся частей. У Audi есть светодиодные фары с компьютерным управлением, которые пока недоступны в Северной Америке, благодаря нашим правилам освещения, которые могут выборочно гасить часть огней, определяя лучи так точно, что водитель может использовать дальний свет фар, но прицеливаясь. чтобы они не влияли на другие драйверы.

    Другие компании также улучшают свои фары. Hyundai работает над адаптивным освещением с пикселями, которые образуют горизонтальные лучи; их части могут быть освещены или отключены для создания эффекта «изгиба» адаптивного освещения поворотов без физического перемещения ламп. И эти улучшения будут важны даже тогда, когда машины едут сами. Даже если они используют маяки и датчики и не должны видеть друг друга, они все равно должны быть видны пешеходам. Высокие технологии или что-то еще, фары торчат.

    Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

    Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. откажитесь от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки внизу наших писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Спасибо за регистрацию!

    Приветственное письмо уже готово.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

    Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

    Комментарии

    Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте - теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

    Вы должны запускать их каждый раз - Iron Norse

    пройденных миль: 340

    Проверенная функция: активный дальний свет

    Рейтинг Рэнди: 9/10

    Вы знаете, как раздражает водитель, кто подходит к вам своим дальним светом, сияющим в ваших глазах?

    В тот вечер этим парнем был я.

    Я выполнял поручение с женой, и накануне вечером я впервые включил функцию «Активный дальний свет» XC90. Ночью или когда на улице темно, он автоматически переключает фары на дальний свет, когда к вам не приближаются и не едут впереди машины. Точно так же он переключает ваши фары на ближний свет, если обнаруживает либо фары встречного автомобиля, либо задние фонари впереди вас.

    Этим вечером я предположил, что функция все еще работает.В конце концов, я не выключал его в конце вчерашнего дня. Но оказывается, что вам нужно повторно активировать эту функцию каждый раз, когда вы заводите машину. Этот момент был доведен до ума после того, как несколько встречных водителей в отместку щелкнули на меня дальним светом.

    Теперь, когда я знаю, как это работает, эта функция мне нравится. До сих пор он безупречно распознавал автомобили впереди меня, быстро переходя с дальнего света на ближний - я уверен, в некоторых случаях быстрее, чем я бы сделал это вручную. Единственный «сбой», который я видел, - это то, что иногда блики моего собственного дальнего света на светоотражающем дорожном знаке могут быть настолько яркими, что система, кажется, принимает знак за фару.В этом случае функция временно переключается на ближний свет, когда в этом нет необходимости. (Руководство пользователя предупреждает, что система также может распознавать уличные фонари, хотя я не обнаружил, что это происходит очень часто.)

    В целом, удобство, когда не нужно беспокоиться о ручном переключении между ближним и дальним светом, намного перевешивает их. небольшая икота. Хотя, честно говоря, я не понимаю, почему Volvo заставляет вас активировать эту функцию каждый раз, когда вы садитесь в машину. (Полагаю, гуру безопасности в Volvo знают кое-что, чего не знаю я.Я даю этой функции оценку Рэнди 9 из 10, вычитая только из-за тех редких случаев, когда она без надобности переключается на ближний свет, и потому что вам нужно активировать эту функцию каждый раз, когда вы заводите машину.

    Если вы еще не пробовали использовать функцию активного дальнего света в своем автомобиле Volvo, я объясню здесь, как ее активировать.

    Но сначала поговорим об использовании фар в целом. Они управляются подрулевым переключателем или рычагом на левой стороне рулевого колеса.Ближе к концу этого стебля есть «кольцо освещения», которое вы можете поворачивать или вращать для различных настроек.

    В положении «O» или «выключено» все огни выключены в США (в Канаде эта настройка оставляет включенными дневные ходовые огни и стояночные огни.)

    Следующее положение - это положение стояночного света, характеризуемое символом, который выглядит как две фары, поставленные спиной к спине и светящиеся слева и справа.

    Далее идет ручное положение фары, проиллюстрированное символом, который выглядит как вид сбоку фары с «лучами» света, исходящими с левой стороны.В этом положении включены ближний свет и габаритные огни, и вы можете активировать дальний свет вручную, нажав вперед на левый подрулевой переключатель.

    Далее идет положение «АВТО», в котором я оставляю кольцо подсветки по умолчанию. В этой настройке в США дневные ходовые огни и габаритные огни автомобиля горят в дневное время, а ближний свет и габаритные огни горят в условиях низкой освещенности или темноты, а также всякий раз, когда включены противотуманные фары.В этом режиме вы по-прежнему можете вручную переключаться с ближнего света на дальний, нажав левый подрулевой переключатель вперед, а затем снова переключиться на ближний свет, потянув его назад.

    Наконец, чтобы активировать активный дальний свет, поверните осветительное кольцо до упора в верхнее положение, где вы увидите символ активного дальнего света, который представляет собой вид сбоку фары с линиями «света», исходящими слева. сторону и заглавную букву «А» в правом верхнем углу.

    Обратите внимание, что кольцо не останется в этом верхнем положении; он вернется в положение «Авто».Однако вы будете знать, что функция активного дальнего света работает, потому что электронная версия этого символа появится в верхней части приборного дисплея приборной панели между спидометром и тахометром. Если включен дальний свет, символ будет синим. Если включен ближний свет, символ будет белым. Символ будет переключаться между этими двумя цветами, когда система переключает ваши фары между ближним и дальним светом.

    Если вы решили, что хотите отключить функцию активного дальнего света во время движения, просто поверните кольцо освещения в это положение еще раз.Он работает как выключатель.

    2018 Jaguar E-Pace Автоматические фары головного света

    2018 Jaguar E-Pace Автоматические фары головного света | Ягуар Вест Честер СОХРАНЕНО

    СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    У вас нет сохраненных машин!

    Ищите эту ссылку в избранном: