Автоматический корректор фар: Ксенон и автоматический корректор фар

Содержание

Про автокорректор

Поэтому это требование по сути так и осталось на бумаге. Как всегда, в России строгость правовых норм уравновешивается необязательностью их исполнения. На техосмотре как только не извращаются: весьма распространено мнение (кстати, абсолютно незаконное!), что если фары при включении «клюнули» вниз — значит автокорректор есть и он «живой». Есть очень много автомобилей, в которых есть автокорректор, но при включении фары никуда не двигаются. Например, Toyota Avensis или Camry.

Вопреки распространённому мнению, штатный автокорректор фар отслеживает лишь загрузку задней оси автомобиля, компенсируя подъём фар от проседания кузова, причем с довольно большой задержкой.

Есть лишь несколько моделей представительских «баварцев», оснащённых следящим корректором, успевающим отработать проезд лежачих полицейских. Но это скорее исключение из правил.

Проверить работоспособность автоматического корректора угла наклона фар очень легко.

..

Для проверки работоспособности автоматического корректора угла наклона фар проделайте следующее: на заведённом авто при включенном ближнем свете фар откройте багажник, надавите на его пол коленом, перенеся на него весь свой вес и замрите. При этом задок авто немного просядет, фары естественно приподнимутся.

Через 2-3 секунды должен сработать автокорректор и вернуть фары в прежнее положение. Убираем колено из багажника — фары опускаются. Вновь через пару-тройку секунд автокорректор вернёт их в первоначальное положение. Да, да — это всё, что он умеет! Более того — при движении он вообще отключается, всего лишь «смотря», сколько барахла вы накидали в багажник, пока машина стояла, исключая тем самым ослепление встречных водителей от проседания задка машины.

У нас дороги совсем не такие, как в Европе, откуда были тупо «срисованы» нормативы. Там их стараются строить в одной плоскости, из-за чего они петляют по рельефу местности подобно реке. У нас же дорога — это почти всегда направление.

И полотно «петляет» вверх-вниз, причём с большим уклоном. Ни одна автоматика не отработает такого. И либо в конце подъема будешь слепить встречных, либо на спуске не разглядишь того, что в низине (а там как правило ямы).

Автокорректор всегда настроен на нечто среднее, поэтому с ним видно на 20-25% меньше дороги, чем с ручным корректором. Ручной корректор позволяет подобрать оптимальную высоту наклона фар в зависимости от дорожной обстановки — чтобы и самому всё видеть, и не слепить никого. Да, его нужно постоянно крутить, но зато это нехитрое занятие позволяет не впадать в транс на дальней дороге.

У меня стоял автокорректор: я его сперва отключил, а затем и вовсе снял за ненадобностью. Границу света очень хорошо видно, не будешь же специально слепить встречных! А если водитель мудак — он просто будет ехать с дальним, и тут уже никакая автоматика не спасёт.

Тем не менее, если Вы ставите ксеноновые фары, то хотя бы ручной корректор угла наклона просто необходим — иначе теряется весь смысл этой затеи.

Универсальный автоматический корректор угла наклона фар Hella 8XX 008.614-011

У Hella тоже проблем хватает: ультразвуковой датчик забивается грязью и начинает глючить. Электроника при этом «роняет» фары в пол, сигнализируя о неисправности.

К тому же поставить такой корректор можно только на большие внедорожники и грузовики: от датчика до асфальта должно быть минимум 25см при полной загрузке авто. А еще в конусе с углом 60 градусов от датчика вниз не должно быть элементов подвески, выхлопной системы или брызговиков.

Из того, что можно приобрести для дооборудования авто — это только универсальный корректор Hella и Силич. Есть еще корейские Smart Eye, но отзывы про них в основном отрицательные. Еще можно поставить штатный автокорректор от какой нибудь машины, но такой «конструктор» без установки обойдётся в 600-800$. Практически все штатные автоматические корректоры угла наклона фар оснащаются датчиком оси.

По принципу действия он очень похож на датчик указателя уровня топлива — переменный резистор, на ось которого насажен поводок, только вместо поплавка он жёстко соединён с подвеской. При вывешивании машины на подъёмнике получается верхнее крайнее положение, при полной загрузке — нижнее. Блок управления считывает текущее положение подвески, очень сильно его усредняя. В зависимости от положения подвески блок автокорректора выдаёт команду на приводы фар. Эти приводы бывают двух типов: со встроенным контроллером и без него.

Привод без встроенного контроллера
представляет собой обычный шаговый двигатель (ШД), якорь которого соединён с червячной передачей, преобразующей вращение якоря в возвратно-поступательное движение штока. Ход штока в любом приводе обычно не превышает 8-12мм. Этот шток как раз и опускает-поднимает отражатель внутри фары. Блок управления при включении калибрует привод подачей на него серии импульсов, которая однозначно положит шток на упор. Т.е. к примеру известно, что для данного привода весь ход штока от упора до упора — это 3000 импульсов. Система даёт на привод 3500 импульсов в направлении «вниз» — при этом шток упрётся в упор независимо от того положения, в котором он был до этого и какое то время будет там «буксовать». Это точка начала отсчёта. Дальше система «знает», что нужный сейчас угол наклона фар — это 1200 шагов вверх от точки отсчёта. Именно это количество шагов подаётся на привод, и фары занимают расчётное положение. После выключения питания система «забывает» всё, что было и при следующем включении процедура калибровки повторяется. К тому же фары могли быть заменены или с ними могли произойти другие события, о которых блок управления «не знает». Именно поэтому фары в таких автомобилях «клюют» вниз при включении. Точно такие же приводы применяются и в системах AFS, в которых модули поворачиваются в сторону поворота вместе с рулём. Приводы на основе ШД обладают высоким быстродействием, относительно недороги и очень надёжны, т.
к. в них отсутствуют датчики положения, которые со временем изнашиваются. Поэтому следящие автокорректоры, умеющие отрабатывать неровности дороги строятся только на базе приводов с шаговыми двигателями. Количество проводов — 4 или 6. Это просто выводы обмоток шагового двигателя.

Привод фар со встроенным контроллером управляется по одному проводу, на котором изменяется напряжение от 2 до 10В. Всего у него три вывода — масса, питание и управление.

Он имеет резистивный датчик положения штока, а встроенная в него электроника по сути осуществляет сравнение напряжения на управляющем входе с напряжением, снимаемым с датчика положения штока, постоянно пытаясь их уровнять. Т.е. если напряжения на управляющем и контрольном входе совпадают, моторчик привода обесточен.

Если напряжение на входе управления изменилось, то контроллер включает моторчик в нужную сторону (в зависимости от того, понизилось или повысилось управляющее напряжение относительно контрольного), и крутит его до тех пор, пока напряжения на входах снова не сравняются. Получается такая электромеханическая «повторюшка».

В таком автокорректоре нет никакой необходимости каждый раз калибровать привод, т.к. система управления может быть «уверена» в том, что привод уже стоит ровно там, где нужно. Но эти приводы довольно инерционны — время прогона от одного крайнего положения штока до другого может достигать 5-8сек.

Если включенная фара на заведённой машине начинает хаотично елозить туда-сюда с небольшой амплитудой — значит резистивный датчик положения штока протёрся до дыр. Такие резисторы крайне редко встречаются в продаже, поэтому обычно меняется весь привод. Датчики оси тоже имеют свой ресурс. При движении автомобиля этот датчик находится в движении, повторяя все колебания подвески. Стоят эти датчики недёшево, зачастую дороже самого блока управления — от 150 до 300$.

Учитывая всё вышеизложенное, не торопитесь покупать эту дорогостоящую деталь. Этот датчик можно заменить простым переменным резистором, с помощью которого можно будет регулировать угол наклона фар прямо из салона.

Очень удобно, если этот резистор будет многообортным — тогда точность установки угла наклона повышается многократно, особенно в сравнении со штатными «крутилками», которые обычно имеют всего лишь 4-5 делений. Очень часто с ними получается ситуация, когда в «нуле» фары светят слишком высоко, а при еденичке уже слишком низко, а промежуточного положения вовсе нет. По Вашему желанию мы можем поставить либо автоматический корректор, либо такой многооборотный резистор, спрятав его на панели. И никто не догадается, что именно он регулирует.

И напоследок совет, как проходить ТО с ручным корректором. Т.к. этот корректо работает только при включенном ближнем свете, проделываем такой трюк: опускаем фары максимально вниз (положение 4 или 5) и выключаем фары. После этого возвращаем крутилку на ноль, и в таком виде заезжаем в бокс. Проверяющий просит включить ближний свет — и вот фары из крайнего нижнего положения поехали вверх и встали чётко по прибору. Автокорректор сработал :)

Уважайте друг друга на дороге!


13 июн 2016

Антиспам поле. Его необходимо скрыть через css

Ваше имя

Электронная почта

Ваш автомобиль (марка, модель):

Оценка

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Ваше сообщение

Автокорректор фар своими руками: фото, видео

Начиная с 2010 года машины, оснащенные ксеноновыми фарами должны иметь в обязательном порядке автокорректор, который выравнивает установочный угол фары так, чтобы исходящий свет падал горизонтально дороге и не слепил водителей встречной полосы. Особенностью такого устройства является автоматическая корректировка направления светового луча при изменении положения автомобиля на подъеме, спуске или неравномерной загрузке.

Принцип действия автокорректора

Для правильного использования корректора в задней части транспортного средства устанавливается датчик, определяющий его угол наклона, после чего информация фиксируется в блоке управления и ток дает сигнал на поворот фар в том или ином направлении.

Пример: на заднем сидении автомобиля сидят пассажиры или багажник слишком загружен, при этом часть машины заметно проседает. В этом случае свет фар устремлен вверх, что приводит к плохому освещению в темный период времени и в непогоду. При таком положении машины датчик фиксирует изменения, а корректор выравнивает фары так, чтобы свет шел горизонтально, независимо от просадки кузова. Такие действия автокорректора происходят автоматически и совершенно незаметно.

Корректоры фар производятся по принципу конструктивной особенности и принципу работы, и подразделяются на квазистатические и динамические.

  • Квазистатический корректор, принцип действия которого основан на изменении установленного угла фар при наклоне кузова, состоит из двух датчиков, фиксирующих положение рамы, исполнительных механизмов, электронного блока управления и клавиш переключения при ручной коррекции.
  • Динамический корректор является аналогом квазистатического с единственным отличием: присутствие электроники как в блоке управления, так и в исполнительных регуляторах. Такое устройство обеспечивает мгновенное реагирование угла наклона фары при изменении положения кузова и производится такая корректировка даже при минимальных отклонениях.

Установка автокорректора

Цены на приобретение и установку системы коррекции фар в сервисных центрах варьируются, и при этом не всегда по карману. Поэтому есть вариант соорудить и установить конструкцию своими руками. Динамический вариант корректора в домашних условиях изготовить нельзя, но вполне реально сделать электромеханическую конструкцию.

Такой автокорректор работает на моторедукторах, установленных в каждой фаре и блоке управления, которые можно вполне свободно и недорого приобрести на любом авторынке. Дополнительно понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.

Выбирать комплектующие необходимо соответственно габаритам штатного корректора и устанавливать в предусмотренное для этого место заводом-изготовителем. Для этого нужно провести демонтаж сломанного устройства.

Порядок установки автокорректора фар:

  1. Перекрыть трубки в районе аккумулятора и слить жидкость, находящуюся в них.
  2. Снять главный цилиндр, проворачивая отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
  3. Демонтировать рычаг управления с блока корректора в салоне машины с помощью свечного ключа.
  4. Вытащить блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
  5. Подготовить электропроводку для соединения блока и моторедукторов.Необходимые элементы:
    • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 1,65 м – 5 шт.
    • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 2,55 м – 5 шт.
    • Клеммы «мама» — 20 шт.
    • Поливинилхлоридные трубки – 2 шт.
    • Колодки 5-ти контактные – 1 шт.
    • Колодки 11-ти контактные – 2 шт.
    • Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля – 2 шт.
  6. Нарезать провода нужной длины, предварительно примерив к месту крепления, надеть защиту с помощью талька или пудры. С одной стороны, распаять клеммы и вставить в колодку подключения.
  7. Протянуть проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
  8. Распаять клеммы на другом конце проводки и вставить в гнезда для подключения моторедукторов, предварительно заизолировав колодки.
  9. Подключить питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама», то есть клемма №10 + выключатель №64 + блок питания задней противотуманки.
  10. Массовый провод подключить посредством свободной клеммы, поступающей к реле зажигания.
  11. Установить моторедукторы в штатное гнездо с применением прокладок и жгутов, с помощью которых они крепятся к штатной проводке.
  12. Настроить корректор в нулевом положении.

Если все же автокорректор приобретается отдельно, то, как правило, бывает укомплектован датчиками, электроблоком управления, проводкой и приводными устройствами, что позволяет без особого труда установить корректор на конкретную машину. Автолюбители отмечают в основном 2 фирмы, специализирующиеся на производстве автокорректоров фар – это Hella и SmartEye.

  • Автокорректоры от немецкой компании Hella можно устанавливать на любую марку машины. Есть вариант использования устройства как в дополнение к ручному корректору, так и как самостоятельный девайс с возможностью использования как ручного, так и автоматического режима. С помощью инструкции установка производится своими руками довольно просто.
  • Автокорректоры от SmartEye являются дополнительной опцией при переоборудовании штатных электромеханических систем. Принцип действия заключается лишь в определении положения кузова к плоскости дороги, тем самым изменяя угол наклона фар.

Автокорректор фар является неотъемлемой и обязательной составляющей транспортного средства, особенно оснащенного ксеноновыми лампами. За счет этого модуля решается ряд важных задач водителя: безопасность движения в темное время суток и в плохую погоду, правильное освещение при неравномерной загруженности автомобиля, сглаживание негативного влияния ксенона на водителей встречного транспорта, беспрепятственное прохождение ТО. Правильный свет автомобиля – залог комфорта и безопасности на дорогах.

Корректор фар

Ближний свет фар характеризуется выраженной светотеневой границей, которая обеспечивает компромисс между приемлемым освещением дороги и минимальным ослеплением водителей других транспортных средств. При изменении уровня кузова положение светотеневой границы также изменяется. Повышение границы приводит к сильному ослеплению водителей других автомобилей, понижение – к уменьшению уровня освещения.

Для регулирования направления светового луча ближнего света фар и положения светотеневой границы применяется корректор фар. С 1999 года наличие корректора фар является обязательным на всех автомобилях, выпускаемых в Европе. По принципу работы различают два вида корректоров фар – принудительного и автоматического действия.

Корректор фар принудительного действия

Корректор фар принудительного действия активируется непосредственно водителем, поэтому другое его название – ручной корректор фар. Для изменения положения фары используются различные приводы: механический, гидравлический, пневматический, электромеханический. Самым распространенным является электромеханический корректор фар, которым оборудуются галогенные фары.

Электромеханический корректор фар включает переключатель положения фары, мотор-редуктор на каждую фару и соединительную проводку.

Поворотный переключатель положения фары устанавливается на панели приборов, как правило, слева от рулевой колонки. С помощью переключателя водитель задает определенный уровень фары. Переключатель имеет несколько фиксированных положений, позволяющих поднимать и опускать фару.

Мотор-редуктор (именно его в обиходе называют корректором фары) объединяет электродвигатель постоянного тока, червячный редуктор и электронную схему управления. Мотор-редуктор преобразует вращение электродвигателя в поступательное движение штока. Шток имеет шаровой наконечник, входящий в защелку в нижней части отражателя фары. Вверху отражатель фары закреплен шарнирно.

Движение штока изменяет угол наклона отражателя фары с источником света. При изменении нагрузки на заднюю ось автомобиля (пассажиры, груз), изменяется положение кузова. Водитель в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации автомобиля регулирует положение фар с помощью переключателя.

Электромеханический корректор фар достаточно простое и надежное устройство, но пользуются им водители достаточно редко. Вспомните, когда вы в последний раз пользовались корректором фар? Боюсь, что не вспомните.

Автоматический корректор фар

Более совершенной системой регулирования положения светотеневой границы является автоматический корректор фар. Данный корректор применяется с галогенными и ксеноновыми фарами. В галогенных фарах автоматический корректор срабатывает в зависимости от положения кузова.

Автоматический корректор ксеноновых фар более совершенный. Он поддерживает световой пучок на одном уровне в соответствии с нагрузкой и условиями движения (разгон, торможение, поворот, движение по неровной дороге). Ксеноновые фары излучают свет высокой интенсивности, и применение автоматического корректора фар на них является обязательным.

Автоматический корректор ксеноновых фар является штатной системой, но может устанавливаться и самостоятельно. К установке предлагаются комплекты от различных производителей (Hella и др.) На автомобилях с активной подвеской автоматический корректор фар не устанавливается, т.к. в нем нет необходимости.

Конструкция автоматического корректора фар включает датчики дорожного просвета, электронный блок управления и исполнительные механизмы.

В системе устанавливается 2-3 датчика дорожного просвета: 1-2 спереди (слева и справа) и один сзади. Используется бесконтактный датчик угла поворота, построенный на эффекте Холла. Ранее использовались менее надежные потенциометрические датчики.

Датчик закреплен на кузове и соединен с помощью тяги с подвеской. Датчик состоит из подвижного ротора и неподвижного статора. Ротор имеет встроенные постоянные магниты, статор представлен датчиком Холла.

Ход подвески передается через тягу на ротор. Ротор поворачивается. При повороте ротора происходит изменение магнитного потока, которое учитывается датчиком Холла и пересчитывается в угол поворота, соответствующий определенному уровню кузова.

Для удешевления в конструкции автоматического корректора фар может использоваться всего один датчик. Таковым является ультразвуковой датчик, закрепляемый на шарнирном подвесе в задней части кузова. Данное решение используется в системах коррекции, предлагаемых для самостоятельной установки.

Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления корректором фар. В работе блок также использует информацию о скорости движения автомобиля, которую получает от системы ABS. Электронный блок вырабатывает управляющие воздействия на исполнительные механизмы – поворотные модули ксеноновых фар.

Благодаря автоматическому корректору свет ксеноновых фар всегда находится под контролем и не ослепляет других водителей. Автоматический корректор фар дублируется традиционным электромеханическим корректором.

 

 

Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки — Autodromo

Все согласятся с тем, что ночью намного труднее управлять машиной, нежели в светлое время суток. И проблема заключается не только в том, что из-за отсутствия дневного освещения на дороге снижается видимость.

Дополнительно создают проблемы и встречные автомобили, фары которых не настроены должным образом. Хорошо, что подобная проблема свойственна лишь старым машинам, на которых отсутствуют корректоры фар. Впрочем, ладно, что тут кривить душой, современные авто тоже могут создавать проблемы, если у них сломан корректор фар, или если хозяин использует его неправильно либо же вообще не использует (это касается автомобилей, оснащенных ручным корректором).

Устройство автоматической корректировки фар помогает направлять освещение от головных световых приборов таким манером, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте. Разумеется, с матричными фарами автомобиля Audi такая технология не сравнится, но она также очень эффективна в применении.

Содержание

  1. Конструкция и принцип действия корректора фар
  2. Ручной корректор фар
  3. Автоматическая система корректировки фар
  4. Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Конструкция и принцип действия корректора фар

Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.

Ручной корректор фар

Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.

Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.

Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.

Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.

Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.

Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.

Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.

Автоматическая система корректировки фар

Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.

Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.

Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:

  • блок управления;
  • датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
  • устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).

Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.

В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.

Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.

Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь),  который, по сути, и есть датчик Холла.

Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.

Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.

Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

Виды корректоров фар

В процессе развития автопрома конструкция фар постоянно усложнялась, и через некоторое время их начали оснащать устройством, ограничивающим высоту излучаемого фарой пучка света. Эта условная граница в теоретических выкладках по конструкции фар называется светотеневой границей или СГТ (свето-теневая граница).

Фары «старого образца», то есть произведенных приблизительно с 60-х по 90-е годы, можно было отрегулировать заранее вручную, и во время езды высота границы оставалась неизменной. Автомобили более позднего периода начали оснащать устройством, которое позволяет регулировать высоту границы на ходу, делая ее выше или ниже, в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля.

Устройства динамического изменения высоты СГТ называются корректорами. Конечно, следует оговориться, что, с одной стороны, в виде опции их предлагали и раньше, к примеру, на «Пятерке» BMW E32 в некоторых комплектациях, а с другой, фары без корректоров встречаются и на автомобилях текущего модельного года, однако в целом эти устройства перестали быть редкостью в наше время

Мотор сервопривод корректора фар

Типы корректоров фар

Глобально корректоры делятся на два типа – управляемые водителем и автоматические, работающие под контролем электроники.

Конструкция корректоров по типу привода фары также может быть разной – встречаются механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства.

Какой именно тип корректора установлен в вашем автомобиле, зависит от марки, года выпуска и типа фары. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры, которыми оборудовали автомобили с галогенными фарами производства середины девяностых и позже.

Электромеханический корректор

Устройство контролируется водителем, но прилагать к опусканию и подъему фар не требуется – водитель лишь крутит колесико потенциометра с нанесенными делениями и порядковыми номерами, расположенное, как правило, слева от рулевой колонки на панели приборов. Деления (пронумерованные, как правило, цифрами от 1 до 4) соответствуют уровню светотеневой границы – чем больше число, тем выше свет. Все расстояние от нижней до верхней точки подъема может быть разделено на равные отрезки, каждому из которых соответствует деление, и в этом случае фары поднимаются и опускаются пошагово, либо регулировка может осуществляться плавно. В таком случае фары могут быть отрегулированы по высоте достаточно точно.

В конструкцию каждой блок-фары входит так назваемый мотор-редуктор, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и платы с деталями. Выполненная на плате электронная схема регулирует работу устройства. Мотор-редуктор превращает постоянное вращение вала электродвигателя в поступательное движение штока, регулирующего высоту фары. На конце штока имеется подвижное шарнирное соединение, входящее в ответную часть на корпусе отражателя. Мотор поднимает и опускает шток, а тот в свою очередь давит на корпус отражателя и поднимает или опускает фару.

Гидромеханический корректор

Работа гидромеханических корректоров в целом схожа с работой электромеханических. Разница заключается лишь в типе привода и в отсутствии электроники. Как и в случае с электромеханическим корректором, водитель вращает колесико с делениями, расположенное на передней панели. Однако при этом он совершает механическую работу, то есть пальцами воздействует на фары, передвигая их, хотя сила пальцев многократно усилена гидравликой. Привод фар механический, а вот усилие пальцев водителя передается на механизм посредством заключенной в трубки жидкости.

Механический корректор

Отличается от гидромеханического только отсутствием гидравлической системы. В данном виде корректора усилие, развиваемое пальцами водителя, передается механическим путем (через вращающийся трос) и усиливается редуктором. Именно благодаря редуктору удается передвигать вверх-вниз фары (для их движения требуется немало сил).

Корректор фар

Автоматический корректор

От электромеханического приводом не отличается, зато управляет устройством уже не человек, а электроника. Изменение наклона фар, оснащенных автоматическим электромеханическим корректором, происходит без участия человека. Компьютерная программа, которую выполняет процессор устройства, регулирует наклон фар в соответствии с заданным алгоритмом. К примеру, повышает пучок света, если автомобиль катится под гору, или опускает его, если на равнине в дороге попался едущий на встречу другой автомобиль. 

В определении необходимой высоты электронный контроллер на основе микропроцессора опирается на телеметрические показания, полученные от датчиков дорожного просвета.

Для корректности показаний на кузове устанавливаются несколько датчиков – обычно один или два впереди (слева и справа), и третий в хвостовой части. Работа датчиков, использующихся в современных моделях, основана на эффекте Холла, на более старых автомобилях применялись потенциометрические датчики.

Корпус датчика прикреплен к кузову и соединен гибкой тягой с рычагом подвески. Таким образом ходы подвески регистрируются, и результатом их изменения становятся синхронно изменяющийся выходной сигнал датчика. Электронный контролер следит за изменениями сигнала датчиков и соизмеряет их с заложенными в памяти параметрами. В зависимости от этих параметров исполнительным механизмам фар (схожим по конструкции с аналогичными механизмами, применяющимся в электромеханическом корректоре) отдается приказ поднять или опустить линзу, меняя высоту пучка света.

В более бюджетной конструкции для получения данных используется один ультразвуковой датчик, прикрепленный к хвостовой части кузова на шарнирном подвесе и сканирующий расстояние до дороги.

Следует отдельно упомянуть о том, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 в настоящее время автоматическим корректором света должны быть оснащены все современные автомобили с установленными ксеноновыми фарами. Соответственно, если владелец автомобиля устанавливает ксеноновые фары самостоятельно, он должен заказать установку автоматических корректоров света фар, чтобы не нарушать действующее законодательство.

почему не работает, ремонт и установка

30. 03.2022