Регулятор тормозных сил КамАЗ – важный элемент безопасности opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
31.03.2020
Функция торможения в автомобиле, как легковом, так и грузовом, является одним из основных факторов безопасности на дороге. От нее зависит, насколько оперативно водитель сможет отреагировать на внезапно возникшую ситуацию. Согласитесь, важно избежать пробуксовки колес, когда нужно резко затормозить. И мгновенная реакция возможна лишь при правильном распределении осевой нагрузки. За это и отвечает регулятор тормозных сил, который контролирует давление с учетом изменения нагрузок на колесную базу. На грузовых машинах КамАЗ такой регулятор предусмотрен автоматический, что облегчает процесс управления и торможения.
Разберемся в понятиях
Регулятор тормозных сил представляет собой один из узловых элементов тормозной системы автомобиля. Его также называют в среде автовладельцев «колдун». Он предназначен для противодействия заносу задней оси при торможении. В некоторых грузовых машинах регулятор остался пневматическим. Однако в большинстве моделей установлена автоматическая система регулировки.
Для чего служит?
Регулятор позволяет автоматически контролировать изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах. При этом учитываются нагрузки, которые действуют на КамАЗ при торможении.
Иногда регулятор может быть установлен в приводе передних колес, что позволяет увеличить устойчивость и управляемость транспортного средства на дорожном полотне.Основным предназначением регулятора тормозных сил является противодействие заносу задней оси при торможении. Исправность данного узла обеспечивает:
- Снижение риска ДТП.
- Предупреждение заноса автомобиля.
- Последовательную блокировку задних и передних колес.
- Синхронное торможение всей колесной базой.
А еще – исправность регулятора очень важна при перегоне машины с пустым кузовом. Всем известно, что автомобиль с грузом и без него имеет различные нагрузки на дорожное полотно, а соответственно и сцепление с ним колесной поверхности. При пустом кузове сложнее «удержать равновесие» на дороге при резком торможении, если нет регулятора тормозных сил. Поэтому наличие такого механизма в КамАЗ очень важный аспект безопасности во время движения, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.
Комплектация и особенности работы механизма
Узел регулятора имеет стандартную комплектацию. К его основным элементам относятся:
- клапан,
- поршень с наклонным ребром,
- мембраны,
- толкатели клапана с приводом.
Действие механизма осуществляется по схеме:
- По трубам, находящимся внутри корпуса, передается воздух. Поршень регулирует напор подачи воздуха. При перекрытии клапана обеспечивается плавная работа системы.
- Регулирующие каналы крепятся к верхней части крана. На задних колесах крепятся тормозные камеры, подсоединенные к вторым каналам.
- Третий вывод ориентирован на работу с атмосферой. Когда КамАЗ сбавляет скорость, поршень смещается вниз за счет подачи воздуха из верхней части.
- Когда поршень дошел до упора, то он приводит в движение клапан. В результате воздух из первого канала поступит во второй, а далее подается на тормозные камеры.
Чтобы понять, исправен ли регулятор, необходимо разогнать авто до 40 км/ч, а затем резко затормозить, нажав на педаль. Если грузовик не «кидает» и он не кренится в одну сторону, то регулятор справляется со своими функциями.
Как устроен регулятор
Устройство механизма тормозных сил направлено на предотвращение блокировки задних колес на тот момент, когда происходит торможение машины. Поэтому автодеталь подсоединяется к балке заднего моста с помощью тяги и торсионного рычага. Сам регулятор совмещен с тормозным цилиндром, к которому подведен поршень. И при нажатии на рычаг выполняется воздействие на поршень.
Сама конструкция регулятора состоит из:
- Корпуса. Делится на 2 части. Одна соединяется с задними тормозами, вторая – с ГТЦ.
- Поршней. Обеспечивают процесс управления.
- Клапанов. Регулируют изменения осевых нагрузок при блокировке и разблокировке колес.
Можно ли обойтись без регулятора тормозных сил?
Следует понимать, что регулятор тормозных сил – это ваша страховка безопасности на дороге. Поэтому, вполне очевидно, что этот механизм в грузовике незаменим. И тут важно не только само наличие регулятора, но и его исправность.
Если регулятор работает некорректно (а простыми словами вышел из строя), то кузов будет заносить за счет того, что при торможении не будут стопориться должным образом задние колеса. Это может стать причиной аварийной ситуации, которая повлечет не только разрушения самого транспортного средства, но и может привести к человеческим жертвам.
Регулятор начинает работать в тот момент, когда задняя часть кузова при торможении приподнимается, а передняя опускается. При этом задние колеса еще продолжают вращаться, а передние реагируют на резкое торможение. Именно тот факт, что задние колеса снижают скорость позже передних позволяет избежать заносов и делает риск «клевания» автомобиля минимальным. То есть в момент торможение расстояние между задней балкой и днищем должно увеличиваться. И это возможно за счет перекрытия магистрали с жидкостью, которая подведена к задним колесам, поршнем регулятора.
Это и объясняет тот факт, что без регулятора сил торможения просто не обойтись, особенно в экстренных ситуациях.
Как правильно отрегулировать механизм
Чтобы контролировать управляемость грузовика на дороге, следует систематически проверять исправность всех его деталей и механизмов. Это касается и регулятора тормозных сил. О том, что механизм износился или требует корректировки, вы можете узнать по характерным признакам:
- При торможении транспортное средство уводит в сторону.
- При снижении скорости или торможении происходит занос.
- Есть срыв отклика колесной базы при попытке резкого торможения.
Чтобы проверить исправность «колдуна», вам не обязательно посещать сервисный центр. Можно сделать это самостоятельно. Для этого необходимо осмотреть целостность регулятора.
Стоит отметить, что не всегда дефекты в элементах автомобиля можно устранить путем ремонта.
Часто регулятор лучше менять, чем ремонтировать. Так как это дает больше гарантий последующей безопасной эксплуатации, а также позволяет снизить расходы на восстановление функционала грузовика. И тут очень важно выбрать оригинальные запчасти, которые полностью соответствуют характеристикам модели. Ведь от этого зависит не только ходовая сила, комфорт управляемости, но и ваша безопасность, на которой экономить ни в коем случае нельзя.Другие статьи
Смотреть
ещё
Электросхема ЗИЛ
15.06.2020 09:00:00
Компрессор ЗИЛ 130 своими руками
15.06.2020 08:30:00
Как работает трансмиссия тракторов?
11.06.2020 08:00:00
Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
29.05.2020 14:06:00
Схема электрооборудования трактора Т 25
29.05.2020 13:11:00
Характеристики и ремонт двигателя ЗИЛ 131
29. 05.2020 11:44:00
Характеристика коробки передач ЗИЛ
29.05.2020 11:15:00
Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130
29.05.2020 10:40:00
Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157
29.05.2020 10:38:00
Устройство навески МТЗ 83 и конструктивные особенности
31.03.2020 13:30:00
Полка Камаз: как выбрать и установить
31.03.2020
Газ 3307 двигатель: устройство и принцип работы
31.03.2020
Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология
31.03.2020
Фильтр топливный для МТЗ 82
30.03.2020
Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники
30.03.2020
Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы
30. 03.2020
Особенности и значение расхода топлива на КАМАЗ 43118
30.03.2020
Как правильно отрегулировать ТНВД ЯМЗ 240?
27.03.2020
Как правильно проверить давление в шинах КАМАЗ?
27.03.2020
Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80?
27.03.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
8691353310000 Регулятор тормозных сил КАМАЗ,МАЗ автомат (пневмоподвеска) БЕЛОМО — 8691.35.33.100-00 64221-3533100 8691.35.33.100
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
8
1
Применяется: МАЗ, НЕФАЗ, СЗАП
Код для заказа: 155499
Добавить фото
17 430 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: БЕЛОМО Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — 8 шт.
Данные обновлены: 30.04.2023 в 20:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Описание
- Аналоги
- Где применяется
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
155499
Артикулы8691.35.33.100-00, 64221-3533100, 8691. 35.33.100
ПроизводительБЕЛОМО
Каталожная группа: ..Тормоза
Механизмы управления
0.15
Высота, м:0.15
Длина, м:0.3
Вес, кг:1.8
Код ТН ВЭД:8708309909
Описание
Автоматический регулятор тормозных сил 8691.35.33.100
Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматической регулировки тормозной силы пневматических тормозных цилиндров на осях с пневмоподвеской в зависимости от давления в пневмобаллоне и, соответственно, от загрузки автомобиля. Может применяться для автомобилей с пневмоподвеской МАЗ, КАМАЗ и т.д.
Схема
Рис. 1. Автоматический регулятор тормозных сил.
1, 2, 3, 4, 41, 42, 43 — выводы; А, В, С, D — камеры; Е — канал; 5, 7, 23 — клапаны; 6, 21 — поршни; 8, 11 — выпускные отверстия; 9 — диафрагма; 10 — ускорительный поршень; 12 — толкатель; 13 — управляющий поршень; 14 — рабочий поршень; 15, 16, 22 — пружины; 17 — копир; 18, 20 — впускные отверстия; 19 — крыльчатка.
Описание работы
Регулятор устанавливается вертикально на кронштейне рамы автотранспортного средства и крепится гайками М8, навернутыми на болты, соединяющими верхний и нижний корпуса регулятора.
Регулятор приводится в действие давлением в обоих контурах пневмобаллонов через выводы 41 и 42. Управляющий поршень 13 отжимает рабочий поршень 14 с копиром 17, сжимая пружину 16. При этом толкатель 12, перемещаясь по копиру 17, приходит в положение, соответствующее определенной загрузке автомобиля.
Сжатый воздух, подаваемый через тормозной кран автомобиля, проходит через вывод 4 в камеру А, нагружая поршень 6. Последний перемешается вниз. Сжатый воздух попадает в камеру С под диафрагму 9, нагружая активную поверхность ускорительного поршня 10. Одновременно сжатый воздух проходит через открывшийся клапан 5 и канал Е в камеру D и нагружает диафрагму 9. Благодаря этому осуществляется повышение передаточного числа при частичной загрузке автомобиля и небольшом управляющем давлении (до 0,08 МПа). Если управляющее давление продолжает расти, то поршень 21 перемещается вверх, сжимая пружину 22, а клапан 5 закрывается. Под воздействием создаваемого в камере С давления ускорительный поршень 10 перемещается вниз и отжимает клапан 23. Подаваемый в вывод 1 сжатый воздух проходит через впускное отверстие 18 в камеру В и через вывод 2 попадает в подключенные пневматические тормозные цилиндры. Одновременно в камере В создается давление, которое воздействует на ускорительный поршень 10. Как только это давление станет немного больше, чем в камере С, ускорительный поршень 10 переместится вверх и закроет впускное отверстие18. Диафрагма 9 при перемещении поршня 6 вниз прилегает к крыльчатке 19 поршня 6, увеличивая таким образом активную поверхность диафрагмы. Как только сила, воздействующая в камере С на нижнюю сторону диафрагмы, станет равна силе, действующей на поршень 6, последний начнет перемещаться вверх. Впускное отверстие 20 закроется, создавая положение равновесия.
Поршень 6 с крыльчаткой 19 совершает перемещение, соответствующее одному из положений толкателя 12. При этом происходит изменение активной поверхности диафрагмы 9. В положении полной нагрузки давление, создаваемое в выводе 4, распределяется в камере С в соотношении 1:1. Когда ускорительный поршень 10 нагружается полным давлением, он удерживает впускное отверстие 18 постоянно открытым, а регулировка управляющего тормозного давления не осуществляется.
После снижения управляющего давления на выводе 4 поршень 10 под воздействием давления на выводе 2, а поршень 6 под воздействием давления в камере С перемещаются вверх. Выпускные отверстия 8 и 11 открываются и сжатый воздух выходит в атмосферу через выпускное отверстие 3.
При падении давления в одном из пневмобаллонов регулятор автоматически переходит в положение, соответствующее приблизительно половине давления исправного управляющего контура. Если падает давление в обоих пневмобаллонах, то пружина сжатия 15 отводит рабочий поршень 14 в крайнее левое положение, автоматически перемещая толкатель 12 через впадину на копире 17. В этом случае давление, создаваемое на выходе, соответствует половине рабочего тормозного давления при полностью загруженном автомобиле. Контрольный вывод 43 обеспечивает проверку регулятора тормозных сил в автомобиле, при этом давление от пневматических рессор автоматически перекрывается.
Технические характеристики
Максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см2) | 1,0(10) |
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) | 0,8 (8,0) |
Отношение регулирования | от (1:1) до (1:4) |
Присоединительные размеры, мм | М 22×1,5-6Н М 16х1,5-6Н |
Рабочие значения температуры при эксплуатации, °С | от — 45 до + 80 |
Габаритные размеры, мм, не более | 315x223x122 |
Масса, кг, не более | 2 |
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Устройство и принцип действия регулятора тормозных сил
Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из компонентов тормозной системы автомобиля. Его основное назначение – противодействовать заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях на смену механическому регулятору пришла электронная система EBD. В статье узнаем, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего настраивается это устройство, а также узнайте последствия эксплуатации автомобиля без него.
Функция и назначение регулятора тормозных сил
«Колдун» служит для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления заднего тормоза используется как в гидравлическом, так и в пневматическом тормозном приводе. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, заноса и заноса задней оси.
В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости помимо заднего привода устанавливается регулятор переднего привода.
Также регулятор используется для повышения эффективности торможения пустого автомобиля. Сила сцепления с дорожным покрытием автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные усилия колес разных осей. В случае груженого и порожнего легкового автомобиля используются статические регуляторы. А в грузовиках используется автоматический регулятор тормозных усилий.
В спортивных автомобилях используется другой вид «колдуна» — винтовой регулятор. Он устанавливается внутри автомобиля и регулирует баланс тормозов прямо во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, дорожных условий, состояния шин и т. д.
Устройство регулятора
Следует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой АБС. Он предшествует этой системе, а также в некоторой степени предотвращает блокировку задних колес при торможении.
Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, на левой или правой стороне днища. Устройство соединяется с балкой заднего моста посредством тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход с задними рабочими.
Конструктивно в легковых автомобилях «колдун» состоит из следующих элементов:
- кузов;
- поршни;
- клапаны.
Корпус разделен на две полости. Первый подключается к ГТЦ, второй подключается к задним тормозам. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля поршни и клапана перекрывают доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.
Таким образом, регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колеса задней оси. Это зависит от изменения нагрузки на ось. Также автоматический «колдун» помогает ускорить разблокировку колес.
Принцип работы регулятора
В результате резкого нажатия водителем на педаль тормоза автомобиль «закусывает» и задняя часть кузова приподнимается. При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинает работать регулятор тормозных усилий.
Если задние колеса начинают тормозить одновременно с передними, велика вероятность заноса автомобиля. Если колеса задней оси притормаживают позже передней, то риск заноса будет минимальным.
Таким образом, при торможении автомобиля увеличивается расстояние между днищем и задней балкой. Рычаг освобождает поршень регулятора, который блокирует линию подачи жидкости к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.
Проверка и регулировка «колдуна»
Если торможение автомобиля недостаточно эффективно, автомобиль тянет в сторону, часты срывы в занос – это свидетельствует о необходимости проверки и регулировки «колдуна» . Для проверки нужно загнать машину на эстакаду или смотровую яму. В этом случае дефекты можно обнаружить визуально. Часто обнаруживаются дефекты, при которых ремонт регулятора невозможен. Мы должны изменить это.
Что касается регулировки, то ее лучше проводить, также поставив машину на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения тела. Причем проводить его необходимо как при каждом ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка также необходима после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.
Регулировку «колдуна» необходимо проводить и в том случае, если при резком торможении задние колеса блокируются раньше, чем передние. Это может привести к заносу автомобиля.
Действительно ли нужен «колдун»?
Если снять регулятор с тормозной системы, может возникнуть довольно неприятная ситуация:
- Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
- Последовательная блокировка колес: сначала задние, затем передние.
- Занос автомобиля.
- Риск дорожно-транспортного происшествия.
Выводы очевидны: не рекомендуется исключать регулятор тормозных сил из тормозной системы.
Регулятор мощности тормозов — 64005 A.
B.S. ЭлартОтзывы
Пока нет отзывов
Charles Ocheret
сегодня 18:25
Хорошее качество! Супер быстрая доставка. Спасибо большое 🙂
Важнейшим узлом тормозной системы легкового автомобиля является регулятор тормозного усилия. Его назначение – противодействовать заносу задней оси автомобиля при торможении. Такой регулятор используется для изменения давления тормозной жидкости непосредственно в тормозных цилиндрах автомобилей. Этот узел используется в пневматических и гидравлических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и заноса задней оси.
У нас вы можете приобрести следующие модели:
- 19 II (B/C53_)
- 19 Мк II (B/C53_)
- 19 II Шамад (L53_)
- 19 Mk II Chamade (L53_)
- 19 II Фургон хэтчбек (S53_)
- 19 Mk II Хэтчбек Фургон (S53_)
- 19 I Шамад (L53_)
- 19 – Шамаде (L53_)
- 19 я (Б/С53_)
- 19 � (В/С53_)
- Подробнее см. в приложениях
Для сохранения управляемости автомобиля, обеспечения его идеальной устойчивости система A.B.S. Фирменный регулятор мощности тормозов может быть установлен на полный привод. Это повысит эффективность торможения автомобиля. Сцепление автомобиля с дорожным покрытием всегда разное. Это зависит от наличия или отсутствия груза в транспорте. Поэтому необходимо регулировать тормозные силы каждой оси. Если автомобиль загружен, необходимы статические регуляторы. Некоторые автомобили оснащены автоматическими устройствами. Регулятор тормозной силы для легковых автомобилей состоит из клапанов, поршней и корпуса. Последняя разделена на две полости. Один подключается к задним тормозам, другой к тормозному цилиндру.
Дополнительные детали
Технические данные
Применение
Взаимозаменяемые детали
Доставка
Гарантия
Каталожные номера
Технические данные
901 24Взаимозаменяемые детали
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ДЛЯ RENAULT 19/II/Chamade/Mk/Hatchback/Van F3P704 1.
8L TRW GPV1168 — GPV1168Доставка
ELart с удовольствием координирует доставку нашей продукции по всему миру. Вся продукция готова к немедленной отправке с помощью:
- Доставка почтой эконом-класса занимает от 6 до 12 дней в Европе и 12-31 день в Америке или Австралии;
- Стандартная почтовая доставка с номером отслеживания, время доставки обычно занимает 4-7 дней в Европе;
- Варианты экспресс-доставки/доставки на следующий день доступны UPS и DHL.
Политика возврата
Покупатели нашего магазина имеют право обменять или вернуть купленный у нас товар в течение первых 60 дней после покупки.
Обратите внимание — обмен или возврат возможен только на новый товар, не бывший в употреблении и не имеющий следов использования: царапин, сколов, потертостей и т.п. товары;