Автоматической – : , , ,

Содержание

автоматический — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.автомати́ческийавтомати́ческоеавтомати́ческаяавтомати́ческие
Рд.автомати́ческогоавтомати́ческогоавтомати́ческойавтомати́ческих
Дт.автомати́ческомуавтомати́ческомуавтомати́ческойавтомати́ческим
Вн.   одуш.автомати́ческогоавтомати́ческоеавтомати́ческуюавтомати́ческих
неод.автомати́ческийавтомати́ческие
Тв.автомати́ческимавтомати́ческимавтомати́ческой автомати́ческоюавтомати́ческими
Пр.автомати́ческомавтомати́ческомавтомати́ческойавтомати́ческих

ав-то-ма-ти́-чес-кий

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a✕~.

Корень: -автомат-; суффикс: -ическ; окончание: -ий [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ɐftəmɐˈtʲit͡ɕɪskʲɪɪ̯] 

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. связанный с автоматикой, основанный на её применении ◆ Сейчас внешний мир это ― закапанный стеарином фонарь, стенные дощечки, выкрашенные под дуб, ручка автоматического тормоза у двери и перед самыми глазами, в стенке ножом выковыренная, надпись: "Маруся.
    С. Я. Эфрон, «Записки добровольца», 1917—1925 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    ◆ На покрытие исчисленных по смете расходов обращаются все ожидаемые в предстоящем сметном году неокладные поступления и сборы, как то: проценты с поселковых капиталов, плата за лечение, доходы с поселковых имуществ, сооружений и предприятий, сбор с промысловых свидетельств, лошадей, автоматических экипажей и т. п. обобщённый, «Постановление Временного правительства о поселковом управлении», 1917 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Автоматическое вибропрессование песчаных форм под высоким давлением. Святкин Б. К., «Автоматическое вибропрессование песчаных форм под высоким давлением.», Реферативный журнал, Литейн. произ-во г. // «1960»
  2. перен. непроизвольный, машинальный ◆ На самом деле, вышеуказанные автоматические движения глаз вполне допустимы, ибо, например, при опытах со сосредоточиванием на определённом действии, связанном с известным интересом, как доказано у нас опытами, могло быть констатировано автоматическое смещение пальца руки в приборе Sommer’a в сторону представляемого движения, хотя для самого лица это смещение остаётся незамеченным.
    В. М. Бехтерев, «Внушение и его роль в общественной жизни», 1898—1925 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. об оружии имеющий механизм, после выстрела производящий перезаряжение и повторный выстрел, что позволяет вести непрерывный огонь ◆ автоматическая пушка ◆ автоматический пистолет
Синонимы[править]
Антонимы[править]
  1. частичн.: ручной
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

непроизвольный, машинальный
Interrobang.svg
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

Автоматическая коробка передач — Энциклопедия журнала "За рулем"

Автоматическая коробка передач - АКП, механизм изменения передаточного отношения трансмиссии, работающий без непосредственного участия водителя. Автомобиль, оснащенный АКП, имеет сокращенное количество устройств управления, вместо трех педалей («газа», тормоза и сцепления) в нем установлено две педали («газа» и тормоза, педаль выключения сцепления отсутствует). При этом педаль «газа» служит не для увеличения-уменьшения оборотов двигателя, как в автомобиле с механической КП, а для изменения скорости движения автомобиля. В отличие от механической коробки передач АКП оснащается не рычагом переключения, а селектором выбора режима работы.

По устройству АКП разделяются на обычные двух и трехвальные МКП, дополненные гидротрансформатором (вместо сухого сцепления) и системой автоматического переключения (с электронным, электромеханическим или электропневматическим управлением), и на планетарные, в которых планетарный редуктор работает в паре с гидротрансформатором. Наиболее типичные - планетарные АКП с гидротрансформатором.

Устройство

Планетарная АКП состоит из гидротрансформатора, планетарной КП (планетарных редукторов), барабанов, фрикционных и обгонной муфт, соединительных валов. Барабаны АКП оснащаются ленточными тормозами для их остановки и включения нужной передачи планетарного редуктора.
Гидротрансформатор в автоматической трансмиссии выполняет функции сцепления и устанавливается между коленчатым валом двигателя и КП. Гидротрансформатор состоит из ведущей и ведомой турбин и неподвижно закрепленного относительно двигателя статора (иногда статор выполняется вращающимся, в этом случае он оснащается ленточным тормозом - применение подвижного статора добавляет гидротрансформатору гибкости на малых оборотах двигателя и улучшает его характеристики). Ведущая турбина вращается, как и ведущий диск сцепления, с той же частотой, что и коленчатый вал двигателя. Ведомая турбина вращается за счет гидродинамических сил, возникающих из-за вязкости заполняющей внутреннюю полость гидротрансформатора жидкости. Основное назначение гидротрансформатора - передача вращения коленчатого вала на шестерни планетарной КП с проскальзыванием, что обеспечивает плавное переключение передач и начало движения автомобиля. При больших оборотах двигателя ведомая турбина блокируется и гидротрансформатор выключается, передавая крутящий момент с коленчатого вала на шестерни АКП напрямую (соответственно, потерь).

Планетарная КП или планетарный редуктор - комплекс из большой коронной шестерни (эпицикла), малой солнечной шестерни и связывающих их шестерен-сателлитов, закрепленных на водиле. В разных режимах работы редуктора вращаются разные шестерни, а один из блоков (эпицикл, солнечная шестерня или водило с сателлитами) закреплен неподвижно.

Схема АКП: 1 - турбинное колесо;

2 - насосное колесо;
3 - колесо реактора;
4 - вал реактора;
5 - первичный вал планетарного редуктора;
6 - главный масляный насос;
7 - фрикцион II и III передач:
8 - тормоз I и II передач;
9 - фрикцион III передачи и передачи заднего хода;
10 - муфта свободного хода I передачи;
11 - тормоз заднего хода;
12 - первый промежуточный вал;
13 - второй промежуточный вал;
14 - барабан с зубчатым венцом;
15- центробежный регулятор;
16 - вторичный вал;
17 - механизм переключения передач;
18 - дроссельный клапан;
19 - кулачок

Фрикционные муфты предназначены для переключения передач введением в зацепление (или, наоборот, выведением из зацепления) шестерен планетарного редуктора АКП. Муфта состоит из ступицы (хаба) и барабана. На внешней поверхности ступицы и внутренней барабана расположены прямоугольные зубья (на ступице) и такие же шлицы (внутри барабана), которые по форме соответствуют друг другу, но не зацеплены. Между ступицей и барабаном располагается набор (пакет) кольцеобразных фрикционных дисков. Половина дисков выполнена из металла и оснащена выступами, входящими в шлицы внутренней поверхности барабана. Вторая половина дисков - из пластмассы и имеет вырезы, в которые входят зубья ступицы. Таким образом, механическое сцепление ступицы и барабана происходит через трение металлических и пластмассовых дисков пакета фрикционной муфты.

Сообщение и разобщение ступицы и барабана фрикционной муфты происходит после сжатия пакета дисков кольцеобразным поршнем, установленным внутри ступицы. Поршень имеет гидравлический привод. Жидкость в цилиндр привода подается под давлением через кольцевые канавки в барабане, валах и картере АКП.
Обгонная муфта используется для уменьшения ударных нагрузок на фрикционные муфты при переключении передач и для отключения двигателя при движении автомобиля накатом (при некоторых режимах работы АКП). Обгоная муфта устроена таким образом, что свободно проскальзывает при вращении в одном направлении и заклинивает при обратном (передавая деталям АКП вращающий момент). Она состоит из двух колец - внешнего и внутреннего - и расположенных между ними набора роликов, разделенных сепаратором. После увеличения оборотов двигателя и переключения передачи АКП один из блоков планетарного ряда стремится вращаться в обратную сторону - обгонная муфта заклинивает этот блок, предотвращая обратное вращение.

Принцип работы АКП

Рассмотрим работу четырехступенчатой АКП, оснащенной двумя планетарными редукторами.
Первая передача. Солнечная шестерня первого планетарного ряда не подключена к двигателю, первый ряд не участвует в передаче крутящего момента. Солнечная шестерня второго ряда соединена с коленчатым валом двигателя (добавим - через гидротрансформатор). Водило с сателлитами второго планетарного ряда соединено с выходным валом КП. Эпицикл (самая большая коронная шестерня) второго ряда при низких оборотах двигателя прокручивается через обгонную муфту, крутящий момент на механизмы трансмиссии не передается. Как только обороты двигателя повышаются, обгонная муфта блокирует коронную шестерню - начинается передача крутящего момента через сателлиты и водило. Автомобиль трогается с места и начинает движение.
Вторая передача. Солнечная шестерня первого ряда заблокирована и неподвижна. Водило с сателлитами первого ряда входит в зацепление с эпициклом второго ряда через обгонную муфту. Эпицикл первого ряда входит в зацепление с водилом второго ряда, которое соединено с выходным валом КП. Крутящий момент от двигателя передается через солнечную шестерню второго ряда. В этом режиме работают оба планетарных ряда КП.

Третья передача. Шестерни первого ряда не принимают участия в передаче крутящего момента. Солнечная шестерня второго ряда и эпицикл второго ряда соединены со входным валом, крутящий момент передается водилом на выходной вал. Преобразования крутящего момента не происходит - АКП работает в режиме прямой передачи.
В режимах первой, второй и третьей передач водитель не может тормозить двигателем. Для обеспечения возможности торможения двигателем предусмотрена блокировка обгонной муфты фрикционной муфтой. Тогда при отпускании педали «газа» шестерни коробки не будут разобщать механизмы трансмиссии с двигателем.
Четвертая передача. Это режим ускоряющей передачи, когда передаточное число трансмиссии больше единицы. Солнечная шестерня первого ряда остановлена. Крутящий момент передается на водило с сателлитами первого планетарного ряда. Эпицикл первого ряда входит в зацепление с водилом второго ряда, которое, в свою очередь, передает крутящий момент на механизмы трансмиссии. Солнечная шестерня и эпицикл второго ряда в передаче крутящего момента не участвуют.
Задний ход. Солнечная шестерня первого ряда соединена с коленчатым валом двигателя. Водило второго ряда заблокировано фрикционной муфтой. Эпицикл первого ряда входит в зацеплении с водилом второго ряда, которое, в свою очередь, соединено с выходным валом. Выходной вал вращается в обратную сторону.

Системы управления АКП

Система управления режимами работы АКП выполнена в виде гидравлических приводов, передающих давление масла от гидронасоса к поршням исполнительных механизмов фрикционных муфт и тормозных лент барабанов. Поток масла в маслопроводах перераспределяют золотники, которые управляются либо вручную положением селектора АКП, либо автоматически. Блок автоматического управления АКП может быть гидравлическим или электронным.
«Классическая» АКП управляется гидравлическим механизмом, который состоит из центробежного регулятора давления жидкости, установленного на выходном валу двигателя и датчика давления гидравлического привода педали «газа». Золотники перемещаются под давлением обеих гидроцепей, что позволяет АКП переключать передачи в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положения педали «газа».
В электронной системе автоматического управления вместо гидравлического привода золотников используется электромеханический - золотники перемещаются соленоидами. Команды на перемещения золотников дает блок электронного управления, в современных автомобилях - центральный бортовой компьютер автомобиля. Этот же компьютер обычно управляет и системой зажигания, и впрыском топлива. Команды на перемещение золотников блок электронного управления получает от датчика частоты вращения выходного вала двигателя и положения педали «газа». Переключать передачи можно и в ручном режиме, перемещая селектор в нужное положение.
В большинстве современных АКП предусмотрено ручное управление коробкой даже после полного выхода из строя электронной системы управления. При этом в любом случае вручную можно включить прямую (третью по описанной выше четырехступенчатой схеме) передачу, а если не повреждена электромеханическая часть системы управления - все передачи ручным переводом селектора.

Селектор АКП

В 50-е годы прошлого века общепринятым стандартом системы управления АКП стал селектор «PRNDL» - по перечислению очередности включения режимов автоматической КП. Именно эта последовательность была признана наиболее безопасной и рациональной с точки зрения конструкции АКП.
Режимы работы АКП - положения селектора переключения.

P - парковочный режим. Двигатель отсоединен от трансмиссии. АКП блокирована внутренним механизмом и соединена с трансмиссией, что обеспечивает блокировку всех механизмов трансмиссии. При этом АКП никак не связана со стояночным тормозом и не отменяет необходимость его использования на стоянках.
R - режим заднего хода. Во всех современных АКП селектор в этом положении дополнен блокировочным механизмом, предотвращающим случайное включение заднего хода при движении автомобиля вперед.
N - нейтральный режим АКП. Задействуется при остановках, движении накатом, буксировке.
D - основной режим работы АКП («Драйв»). Задействованы все ступени АКП (обычно и повышающая передача, которая в противном случае может включаться дополнительным положением рукоятки селектора с обозначением «2» или «D2»).
L - режим пониженной передачи, который используется для движения по бездорожью и на крутых подъемах.
Этот порядок переключения селектора АКП был закреплен в США законодательно в 1964 году. Отступление от этого стандарта считается недопустимым с точки зрения безопасности автомобиля.

wiki.zr.ru

устройство и принцип работы для чайников

АКППАвтоматическая коробка передач — это часть трансмиссии, способная регулировать крутящий момент и скорость движения транспортного средства. Это значит, что больше не нужно рассчитывать момент, когда зажимать сцепление и отпускать его, а также переключать скорости вручную.

В данной статье рассмотрим принципы работы механизма.

История создания автоматической коробки передач

Автоматизация трансмиссии исторически происходила в три этапа. Первым попытку сделать авто более самостоятельным предпринял Генри Форд в начале ХХ века. Ford T имел планетарную КП, которая требовала меньше навыков от автолюбителей по переключению скорости, чем обыкновенная механическая.

На следующем этапе в производство поступили автомобили с полуавтоматической трансмиссией. В них автоматизация направлена либо на самостоятельное переключение передач, либо на отказ от использования сцепления, что существенно облегчало вождение транспортного средства.

Знаете ли вы? Такую полуавтоматическую трансмиссию используют до сих пор на скутерах.

Последним этапом к переходу на автоматическую трансмиссию была система, предложенная разработчиками американской компании General Motors. В её основе лежала планетарная модель, ранее использовавшаяся на заводе «Форд», а также гидравлика, которая сама включалась в момент, когда необходимо изменить передачу. Оба принципа лежат в основе современной АКПП. История АКПП

Устройство узлов и механизмов

Автоматическая коробка передач условно состоит из трёх основных частей:

  1. Механической. В её обязанности входит изменение скорости транспортного средства, а также непосредственное переключение скоростей.
  2. Гидравлической. Данная часть АКПП передаёт крутящий момент между составными частями КП без каких-либо действий водителя.
  3. Электронной. Данная составляющая является мозгом коробки передач, который следит за работой механической и гидравлической систем, а также передаёт сигналы к другим узлам автомобиля.

Составные части автоматической КП:

  • гидротрансформатор. В основе работы транспортного средства лежит двигатель, без которого любые манипуляции невозможны. То же самое можно сказать и про трансмиссию, сердцем которой является гидротрансформатор. Именно он занимается преобразованием и передачей крутящего момента и мощности, необходимых для движения транспортного средства. Гидротрансформатор является полной заменой сцепления. Механизм состоит из турбины и насоса. Чтобы жидкость с наименьшими потерями объёма и энергии перетекала из турбины к насосу, эти два компонента максимально приближены друг к другу. Данная характеристика также объясняет небольшие размеры гидротрансформатора. Более того, существует режим блокировки, который полностью сцепляет турбину и насос, что значительно минимизирует потери;Как работает гидротрансформатор
  • планетарный ряд. Это часть трансмиссии, которая выполняет функции, аналогичные механической КП. Планетарный ряд позволяет передавать крутящий момент от гидротрансформатора к колёсам с помощью трансмиссионной жидкости;Планетарный ряд
  • тормозная лента, задний и передний фрикцион. Этот узел передаёт импульс двигателю, позволяя изменять передачи. Тормозная лента является элементом КП, позволяющим приостанавливать работу планетарного ряда, приводя ТС в неподвижное состояние.Общая схема АКПП

Знаете ли вы? В СССР первые гидротрансформаторы начали использовать на таких автомобилях, как «Чайка», «Волга», ЗИЛ, а также некоторых других транспортных средствах.

Принцип работы

Любая автоматическая коробка передач работает на основе планетарного редуктора, который состоит из солнечной шестерни и сателлита, объединённых водилом и коронной шестернёй. Этих узлов столько, сколько скоростей имеет автомобиль.

Принцип работы:

  1. Все импульсы на редуктор поступают с помощью двух входов, соединённых с коронной и солнечной шестернями, а передаются через один выход, который обеспечивается вращением водила.
  2. При поступлении импульса на вход к солнечным шестерням они начинают вращаться, что приводит к вращению водила.
  3. Водило, в свою очередь, заставляет двигаться коронную шестерню, что влечёт за собой постоянное увеличение скорости вращения водила на выходе.
  4. Если водителю необходимо перейти к заднему ходу, то солнечные шестерни начнут двигаться в противоположную сторону.
Схема работы АКПП Автоматическая коробка передач не имеет прямой связи между входным и выходным валом. Их объединяет промежуточный вал, на котором в рабочем состоянии замкнуты два пакета фрикционных дисков, соединяющихся с шестернёй.

Знаете ли вы? За последний год в Европе 80% всех купленных автомобилей работают на коробке автомат. На территории стран СНГ покупки автомобилей с автоматической трансмиссией составляют всего 10% от общего числа проданных транспортных средств.

Именно эти диски передают мощность. Фрикционные диски на входе меньшего диаметра, чем на выходе. Это объясняется увеличением мощности вращения во время передачи импульса от входа к выходу.

Плюсы и минусы

Давайте же рассмотрим, с какими плюсами и минусами можно столкнуться при использовании автомобиля с автоматической коробкой передач.

Плюсы:

  • удобство. Больше не нужно отвлекаться на переключение скоростей и использование сцепления. Водитель может быть полностью сконцентрирован на дороге;
  • легче тронуться с места. Ответственной за данный процесс в автоматической трансмиссии является электроника, а не правильное нажатие сцепления или педали газа;
  • узлы автомобиля имеют больший срок службы за счёт контроля электроникой. Очень часто водители, особенно новички, не вовремя переключают скорость, что приводит к нарушению работы двигателя, или задерживают сцепление, или работают и вовсе без него, что приводит к его перегоранию.
Девушка управляет машиной Минусы:
  • автомобили с автоматической коробкой передач имеют высокую стоимость. Более того, они также дороже в обслуживании, нежели транспортные средства на механической коробке передач;
  • имеются трудности в непогоду. Основным способом выехать из заноса или грязи является «раскачка», которая невозможна при использовании коробки автомат.

Важно! Во время переключения скоростей с помощью селектора нельзя давить на педаль газа.

Автомобиль с коробкой автомат предназначен для людей, которые ценят комфорт. Чтобы определиться, какой тип трансмиссии необходим именно вам, следует попрактиковаться в вождении и с механической, и с автоматической коробкой передач.

Принцип работы автоматической коробки передач: видео

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

автоматический - это... Что такое автоматический?


автоматический

АВТОМАТИ́ЧЕСКИЙ -ая, -ое.

1. Действующий без непосредственного участия человека; самодействующий. А. тормоз. А-ая телефонная станция.

2. Характеризующийся автоматизмом. Совершать а-ие действия, движения.

Автомати́чески, нареч.

Энциклопедический словарь. 2009.

Синонимы:

Антонимы:

  • автоматизироваться
  • автоматичный

Смотреть что такое "автоматический" в других словарях:

  • автоматический — самодействующий, автоматизированный, механический, машинный, самозарядный; машинальный, бессознательный, непроизвольный, безотчетный, механичный, автоматичный Словарь русских синонимов. автоматический 1. самодействующий 2. см. машинальный …   Словарь синонимов

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — (гр.). Самодействующий; в организме все акты происходящие сами собою, без участия воли, напр., дыхание, кровообращение; действия человека, возникающие под влиянием привычек бессознательно; все действия механических двигателей. Словарь иностранных …   Словарь иностранных слов русского языка

  • автоматический — ая, ое. automatique adj. 1780. Лексис. 1. физиол. Зависящий от физического строения или состава тела, а не от воли живого существа (о движениях). Ян. 1 26. || Подчиненный животным, а не духовным потребностям организма. В верхьней Валлизии не… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — АВТОМАТИЧЕСКИЙ, автоматическая, автоматическое. 1. Самодействующий, являющийся автоматом. Автоматическое ружье. 2. (в качестве кратк. употр. автоматичен, автоматична, автоматично). Бессознательный, непроизвольный. Автоматическое движение. Это… …   Толковый словарь Ушакова

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — АВТОМАТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. Являющийся автоматом или осуществляющийся с помощью автомата (в 1 знач.). А. тормоз. Дверь закрывается автоматически (нареч.). 2. Отличающийся автоматизмом, непроизвольный. Автоматическое движение. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ожегова

  • автоматический — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN fully automaticFA …   Справочник технического переводчика

  • автоматический — 3.3.1 автоматический пробоотборник (automatic sampler): Устройство, используемое для извлечения представительной пробы жидкости, протекающей по трубопроводу. Примечание Автоматический пробоотборник обычно состоит из зонда (щупа), экстрактора… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • автоматический — ая, ое 1) Самодействующий. Автоматическая линия. Автоматическое оружие. Автоматический контроль. 2) Машинальный, непроизвольный. Автоматическая реакция. Синонимы: автомати/чный, безотчетный, бессозна/тельный …   Популярный словарь русского языка

  • автоматический — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. автоматически 1. Автоматическое устройство работает по заложенной в него программе без непосредственного участия человека. Автоматический тормоз. | Автоматическая станция. 2. Когда в автомобиле… …   Толковый словарь Дмитриева

  • автоматический — ▲ действующий ↑ посредством, внутренний, управление автоматизм отсутствие необходимости внешнего управления ввиду наличия внутреннего механизма. автоматический (# действия. # тормоз). автоматически. на автомате (прост). авто... (автосцепка). |… …   Идеографический словарь русского языка

  • автоматический — 1. Syn: самодействующий 2. Syn: автоматизированный 3. Syn: механический, машинный 4. ‘говорят о действиях, совершаемых непроизвольно’ Syn: машинальный, механический, автоматический …   Тезаурус русской деловой лексики


dic.academic.ru

Автоматическая коробка передач - все что нужно знать об АКПП

Автоматическая коробка передач – это устройство, которое позволяет самостоятельно, то есть, без непосредственного участия водителя, выбрать ту или иную передачу для движения. Постараемся рассказать все об АКПП, начиная от истории развития, заканчивая тем, как правильно пользоваться АКПП.

Как появилась коробка автомат

Что такое АКПП

Современная автоматическая коробка передач появилась благодаря трем направлениям в механики, которые были разработаны независимо друг от друга и в последствие стали единым узлом, позволяющим включать передачи автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля.

Первой разработкой в этом направлении стало появление планетарной передачи, которая стала основным механизмом автомобилей Ford T еще вначале XX века. Суть работы данного устройства заключалось в том, чтобы передачи включались плавно при помощи двух педалей. Одна из них работала на повышение и понижение передач, а другая активировала заднюю передачу. В те времена это было действительно новинкой, ведь тогда в трансмиссиях автомобилей еще не применялись синхронизаторы, обеспечивающие плавность включения.

 

Вторым направлением стало появление в 30-х годах прошлого века первой полуавтоматической коробки передач, когда планетарным механизмом стала управлять уже гидромуфта. При этом, использование сцепления в автомобиле не отменялось. Данное изобретение принадлежит известной компании General Motors.

Ну и последним изобретением, стало применение гидромуфты в данном типе трансмиссии, которая сводила к минимуму появление рывков. Кроме того, в этот раз помимо 2-х ступеней, впервые был введен овердрайв – повышающая передача, при этом, передаточное число не превышало единицу.

Компания Крайслер, которая в 1930-х годах ввела это новшество, представило новый тип трансмиссии, как полуавтомат, хотя в настоящее время он считается механическим.

В конечном счете, АКПП, в том виде, которую ее привыкли видеть, появилась в 1940-х годах и ее создателем стала компания General Motors. В этот же период, компания отказалась от применения гидромуфты и стала использовать специальный гидротрансформатор, который исключал возможность пробуксовки элемента. Позже был введен стандарт, который подразумевал пять положений селектора на АКПП: «D», «L», «N», «R» и «P».

Устройство и принцип работы АКПП

В конструкцию автоматической коробки входят следующие элементы:

  1. Гидротрансформатор – играет роль сцепления и обеспечивает плавность хода работы механизма. Основной функцией гидротрансформатора принято считать плавную передачу крутящего момента от маховика на вал АКПП.
  2. Редукторы планетарного типа - последовательная передача крутящего момента.
  3. Муфты фрикционного типа. По-другому, их принято называть «пакетами». Обеспечивают переключение передач. Обеспечивают связь между механизмами передач и разрывают ее.
  4. Обгонная муфта. Играет роль синхронизатора и снижает нагрузку, возникающую при соприкосновении «пакетов». Кроме того, в некоторых конструкциях АКПП исключают возможность торможения двигателем, оставляя в работе повышенную передачу.
  5. Валы и барабаны для соединения всех частей коробки.

Независимо от конструкции АКПП, все типы данной трансмиссии переключают передачи по одному и тому же принципу. Все переключения осуществляются при помощи перемещения масла внутри АКПП, посредством включения в работу тех или иных золотников. Управление золотниками может быть двух типов: электрическое или гидравлическое.

Гидравлический привод использует давление масла, создаваемое с помощью центробежного регулятора, который соединен с валом КПП. Кроме того, давление создается в тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа. Таким образом, автоматика получает информацию о положении акселератора и выполняет необходимое переключение золотников.

 

В электрическом приводе используются соленоиды, которые установлены в золотниках и подключены к блоку управления АКПП. В большинстве случаев, этот блок имеет тесную взаимосвязь с ЭБУ двигателя. Получается, что переключение передач будет осуществляться в зависимости от положения дроссельной заслонки, педали газа, скорости движения автомобиля и многих других параметров.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач + Видео

Без сомнения, автоматическая коробка передач обеспечивает удобство вождения, хотя многие водители по-прежнему отдают предпочтение механической коробке, чувствуя автомобиль и полностью контролируя трансмиссию. Несмотря на это, все же имеется большой процент тех, кто действительно полюбил АКПП.

Если вы только-только планируете освоить новый вид трансмиссии, то необходимо учесть несколько нюансов, которые уберегут вас от преждевременной поломки узла, ведь планетарные передачи очень чувствительны к механическим перегрузкам.

Всего существует несколько положений селектора:

  • «N» - нейтральная передача. Не нуждается в комментировании, это то же самое, что и в обычной механической коробке.
  • «P» - «паркинг». Данное положение позволяет заблокировать ведущие колеса и исключить возможность ската автомобиля при стоянке.
  • «D» - используется для движения автомобиля вперед. По сути, является главным положением селектора, который и отвечает за все автоматические переключения.
  • «L» - понижающая передача. Является аналогом первой передачи механической КПП. Предназначена для преодоления участков дороги, где движение на большой скорости недопустимо.
  • «R» - задняя передача. Используется для движения автомобиля назад.

Разобравшись с положениями селектора, самое время узнать, как им правильно пользоваться. Прежде всего, запуск мотора допустим при положениях «P» или «N» и с полностью выжатой педалью тормоза. Чтобы переключиться в положение «D» необходимо, не отпуская тормоза, убрать ногу с газа и нажать на кнопку блокировки селектора, перевести его и начать движение.

При этом, стоит учитывать, что при любой смене положения селектора, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль газа.

Несколько важных моментов:

Для автоматической трансмиссии недопустим метод «раскачки» при преодолении снежной преграды. Это связано с тем, что переводить селектор из положения «D» в «R» необходимо полностью остановить автомобиль. Иначе, можно просто привести в негодность весь механизм трансмиссии.

 

  1. Двигаться зимой можно только на хорошей зимней резине с достаточно большим рисунком протектора. При этом, нужно установить селектор в положение «W» или «1», «2», «3». Это связано с тем, что при попадании колес на лед, автоматика «думает», что автомобиль не нагружен и разгоняется, что естественно приводит к переключению передачи. Таким образом, получается резкий занос автомобиля.
  2. Буксировка автомобилей с АКПП крайне не желательна и рекомендуется только на эвакуаторе или методом частичной погрузки ведущих колес. Дело в том, что масляный насос коробки приводится в движение при помощи ДВС, а когда он отключен, подача масла отключается, что соответственно приводит к износу механизмов коробки. Тем не менее, разработчик учел и этот фактор, оставив несколько правил буксировки. К примеру, то, что скорость не должна превышать 40 км/ч ( хотя возможны и исключения), коробка должна быть заполнена маслом не как обычно, а до самой горловины и максимальное расстояние буксировки не должно превышать 30 км. При этом, необходимо останавливаться и давать время механизму для остывания, так как она в эти моменты очень сильно перегревается. Многие модели с АКПП и вовсе нельзя буксировать, например, полноприводные. Хотя можно отсоединить кардан и погрузить передние колеса.
  3. АКПП не для экстремального вождения и ни в коем случае не потерпит выполнения таких трюков, как нажатие на педали газа и тормоза одновременно. Все это приведет к перегреву и последующей поломке узла.

Вот и все, что нужно знать об автоматической коробке передач. 

vipwash.ru

автоматический - это... Что такое автоматический?


автоматический
автомати́ческий

Морфология: нар. автомати́чески

1. Автоматическое устройство работает по заложенной в него программе без непосредственного участия человека.

Автоматический тормоз. | Автоматическая станция.

2. Когда в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, водителю не требуется вручную переключать скорости, поскольку это устройство само определит нужную передачу.

= автомат

3. Если вы совершили какое-то действие автоматически, значит, в этот момент вы совершенно не думали о необходимости этого действия, а сделали его лишь потому, что раньше выполняли его много раз.

Я уже чисто автоматически набираю твой старый номер телефона.

= машинально, непроизвольно, механически, по привычке

4. Если какой-то результат достигается автоматически, значит, для его достижения не требуется выполнения никаких дополнительных условий, проверок, проведения обсуждений.

Все клиенты банка автоматически становятся клиентами виртуального магазина. | Все, кто поступает на военную службу, автоматически считаются застрахованными.

5. Когда вы говорите, что какая-то вещь автоматически означает что-то другое, вы хотите сказать, что между этими вещами существует жёсткая логическая связь, одно непременно следует за другим.

На выборах наш кандидат набрал лишь 4 процента голосов, и это автоматически означает, что он не может ни на что претендовать.

Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.

.

Синонимы:

Антонимы:

  • автоматизация
  • автомобиль

Смотреть что такое "автоматический" в других словарях:

  • автоматический — самодействующий, автоматизированный, механический, машинный, самозарядный; машинальный, бессознательный, непроизвольный, безотчетный, механичный, автоматичный Словарь русских синонимов. автоматический 1. самодействующий 2. см. машинальный …   Словарь синонимов

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — (гр.). Самодействующий; в организме все акты происходящие сами собою, без участия воли, напр., дыхание, кровообращение; действия человека, возникающие под влиянием привычек бессознательно; все действия механических двигателей. Словарь иностранных …   Словарь иностранных слов русского языка

  • автоматический — ая, ое. automatique adj. 1780. Лексис. 1. физиол. Зависящий от физического строения или состава тела, а не от воли живого существа (о движениях). Ян. 1 26. || Подчиненный животным, а не духовным потребностям организма. В верхьней Валлизии не… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — АВТОМАТИЧЕСКИЙ, автоматическая, автоматическое. 1. Самодействующий, являющийся автоматом. Автоматическое ружье. 2. (в качестве кратк. употр. автоматичен, автоматична, автоматично). Бессознательный, непроизвольный. Автоматическое движение. Это… …   Толковый словарь Ушакова

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — АВТОМАТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. Являющийся автоматом или осуществляющийся с помощью автомата (в 1 знач.). А. тормоз. Дверь закрывается автоматически (нареч.). 2. Отличающийся автоматизмом, непроизвольный. Автоматическое движение. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ожегова

  • автоматический — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN fully automaticFA …   Справочник технического переводчика

  • автоматический — 3.3.1 автоматический пробоотборник (automatic sampler): Устройство, используемое для извлечения представительной пробы жидкости, протекающей по трубопроводу. Примечание Автоматический пробоотборник обычно состоит из зонда (щупа), экстрактора… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • автоматический — ая, ое 1) Самодействующий. Автоматическая линия. Автоматическое оружие. Автоматический контроль. 2) Машинальный, непроизвольный. Автоматическая реакция. Синонимы: автомати/чный, безотчетный, бессозна/тельный …   Популярный словарь русского языка

  • автоматический — ▲ действующий ↑ посредством, внутренний, управление автоматизм отсутствие необходимости внешнего управления ввиду наличия внутреннего механизма. автоматический (# действия. # тормоз). автоматически. на автомате (прост). авто... (автосцепка). |… …   Идеографический словарь русского языка

  • автоматический — 1. Syn: самодействующий 2. Syn: автоматизированный 3. Syn: механический, машинный 4. ‘говорят о действиях, совершаемых непроизвольно’ Syn: машинальный, механический, автоматический …   Тезаурус русской деловой лексики


dic.academic.ru

автоматический - это... Что такое автоматический?


автоматический

ручной

с ручным управлением

Словарь антонимов. 2011.

Синонимы:

Антонимы:

  • автоматизированный
  • автономия

Смотреть что такое "автоматический" в других словарях:

  • автоматический — самодействующий, автоматизированный, механический, машинный, самозарядный; машинальный, бессознательный, непроизвольный, безотчетный, механичный, автоматичный Словарь русских синонимов. автоматический 1. самодействующий 2. см. машинальный …   Словарь синонимов

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — (гр.). Самодействующий; в организме все акты происходящие сами собою, без участия воли, напр., дыхание, кровообращение; действия человека, возникающие под влиянием привычек бессознательно; все действия механических двигателей. Словарь иностранных …   Словарь иностранных слов русского языка

  • автоматический — ая, ое. automatique adj. 1780. Лексис. 1. физиол. Зависящий от физического строения или состава тела, а не от воли живого существа (о движениях). Ян. 1 26. || Подчиненный животным, а не духовным потребностям организма. В верхьней Валлизии не… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — АВТОМАТИЧЕСКИЙ, автоматическая, автоматическое. 1. Самодействующий, являющийся автоматом. Автоматическое ружье. 2. (в качестве кратк. употр. автоматичен, автоматична, автоматично). Бессознательный, непроизвольный. Автоматическое движение. Это… …   Толковый словарь Ушакова

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — АВТОМАТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. Являющийся автоматом или осуществляющийся с помощью автомата (в 1 знач.). А. тормоз. Дверь закрывается автоматически (нареч.). 2. Отличающийся автоматизмом, непроизвольный. Автоматическое движение. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ожегова

  • автоматический — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN fully automaticFA …   Справочник технического переводчика

  • автоматический — 3.3.1 автоматический пробоотборник (automatic sampler): Устройство, используемое для извлечения представительной пробы жидкости, протекающей по трубопроводу. Примечание Автоматический пробоотборник обычно состоит из зонда (щупа), экстрактора… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • автоматический — ая, ое 1) Самодействующий. Автоматическая линия. Автоматическое оружие. Автоматический контроль. 2) Машинальный, непроизвольный. Автоматическая реакция. Синонимы: автомати/чный, безотчетный, бессозна/тельный …   Популярный словарь русского языка

  • автоматический — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. автоматически 1. Автоматическое устройство работает по заложенной в него программе без непосредственного участия человека. Автоматический тормоз. | Автоматическая станция. 2. Когда в автомобиле… …   Толковый словарь Дмитриева

  • автоматический — ▲ действующий ↑ посредством, внутренний, управление автоматизм отсутствие необходимости внешнего управления ввиду наличия внутреннего механизма. автоматический (# действия. # тормоз). автоматически. на автомате (прост). авто... (автосцепка). |… …   Идеографический словарь русского языка

  • автоматический — 1. Syn: самодействующий 2. Syn: автоматизированный 3. Syn: механический, машинный 4. ‘говорят о действиях, совершаемых непроизвольно’ Syn: машинальный, механический, автоматический …   Тезаурус русской деловой лексики


dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о