Автомобиль дымит белым дымом: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Почему из выхлопной трубы идет белый дым и чем это опасно?

Главная » Интересно

Интересно

Автор Олег Степнов На чтение 2 мин. Опубликовано

Рассмотрим подробнее, какие могут быть причины появления белого дыма из глушителя, а также что нужно делать, чтобы избежать поломки. Если ремонт выхлопной системы будет все же необходим — компания «Мастер Глушителей» к вашим услугам.

Содержание

  1. Первичная диагностика
  2. Иные причины неисправности и возможные последствия

Первичная диагностика

Может случиться так, что вы увидите ненормальный дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля. Многие водители не обращают внимание на дым из выхлопной трубы, хотя в определенных случаях это явный признак возможной поломки двигателя.

Для начала необходимо остановиться и проверить машину. Дым, выходящий из глушителя, на самом деле может быть трех разных цветов:

  • выделение черного дыма характерно для дизельных двигателей и свидетельствует о необходимости обратить внимание на состояние топливной и выхлопной системы;
  • синий дым указывает на плохое сгорание и избыточное присутствие топлива в камере сгорания, что иногда встречается на автомобилях с бензиновыми двигателями;
  • белый дым указывает на наличие воды в выхлопе или в камере сгорания двигателя.

Белый дым, вызванный присутствием воды, имеет тенденцию очень быстро растворяться в воздухе и испаряться при высоких температурах.

Большую часть времени, когда ваш автомобиль дымит белым дымом, вы сталкиваетесь с конденсатом. Это часто происходит утром в зимние дни, когда низкие температуры взаимодействуют с теплом, выделяемым двигателем.

В данном случае горячий воздух, выходящий из глушителя, сразу превращается в конденсат. Такая же ситуация может случиться после мойки автомобиля, когда небольшое количество воды могло попасть в выхлопной патрубок и образовать дым в результате возгорания.

Иные причины неисправности и возможные последствия

Если проблема сохраняется, то это может быть связано с дефектом поршневого кольца. Этот компонент выполняет несколько функций одновременно:

  • уплотнение пространства между поршнем и стенкой цилиндра
  • уменьшение нагрева поршней и дозирование масла, необходимого для их смазки. Таким образом, поршневые кольца обеспечивают плавную работу цилиндра.

Если масло попадет в камеру сгорания, то оно сгорит и может серьезно повредить форсунки и клапаны, а также заклинить поршень. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, а стоимость может быть высокой.

Если из выхлопной трубы постоянно идет белый дым даже во время движения и при умеренных температурах, то это может свидетельствовать о ряде неисправностей.

Как правило, в этих случаях жидкость из системы охлаждения проникает внутрь камер сгорания цилиндров, вызывая выход белого дыма из глушителя. Это указывает на то, что прокладка головки блока цилиндров пропускает жидкость.

Серовато-белый дым

02:2128.04.2018

Определение состава дыма дизеля без газоанализатора

08:021.09.2020

То дымит, то не дымит… Audi A4 2.0D, BLB

Турбина кидает масло.

02:214.12.2019

Почему дымит сизым на переходных оборотах Opel Zafira I (A) 2.2d, Y22DTR

Начало впрыска: фактическое значение меньше требуемого на топливном насосе VP44 по причине подклинивания поршня опережения.

27:1921.10.2019

Toyota Avensis Verso 2004 — Пропала мощность, черный дым

Библиотека осциллограмм СТО Ковш Щупы иголки прямые — Щупы иголки+провода банан/крокодил — Провода с двойным бананом — Термопара для мультиметра — Погружная термопара для мультиметра — Пирометр MUFASHA TN400 — Силиконовые провода с дойным бананом — Кабель трэккер — Искровой разрядник — Контролька — Токовые клещи — Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 — Автомобильный стетоскоп — По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@ Помощь в развитии канала: Банковские карты Privat Bank: 5168 7573 8960 0885 — USD 5168 7554 3804 5854 — UAH Кошельки WebMoney: Z842237043109 — USD

04:5023.08.2019

Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

03:0331.08.2018

Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием

Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.

10:1123.11.2018

После перепрошивки ЭБУ могут дорого обойтись последующие ремонты. Fiat Doblo 1.6 JTD

Авто дымит черным дымом после 2500 об/мин и на холодную. Причина в измененной прошивке: поздний впрыск и завышенная порция топлива.

02:0019.04.2019

Как быстро определить причину дымления: турбина или двигатель, Volkswagen LT II 2.5d, ACV

Снимаем патрубок рециркуляции, чтобы увидеть, дает ли дым сам двигатель.

03:1124.01.2019

Поиски попадания антифриза в выхлопную систему на Opel Vivaro 2.0d M9R

Дымление белым дымом с запахом антифриза. Радиатор охлаждения EGR при опрессовке оказался негерметичен.

01:2730.08.2018

Как проверить попадание солярки в камеру сгорания на VW Caddy 1.9d UIS/PDE AJM

Машина дымит и воздушится за ночь по причине повреждения уплотнительного кольца.

01:0023.12.2016

Коптит по утрам Трафик???

02:3619.11.2017

Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.
4TDCi D2FA

01:2116.06.2017

Причина внезапного дымления на Ford Transit 2.5DI

03:0723.06.2017

Причина внезапного дымления на Renault Premium 440 II 10.8d DXi 11 440

02:076.10.2017

Причина плохого запуска, недостаточной мощности и дымления на холодную на Volkswagen Caddy III 1.6d

02:5514.10.2016

Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа

Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.

07:0429.12.2015

История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646

Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.

01:4329.12.2015

Как определить причину расхода масла дизельного двигателя

Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.

01:1930.07.2014

Вулканообразный налёт на распылителях

был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.

01:0428.10.2016

Поддон под выхлопную трубу для различения пыли от дыма

01:2521.09.2015

Как определить причину дымления дизеля

На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллектора, и смотрим откуда идёт дым. . турбина гонит масло

00:275.09.2012

Дымность связанная с расходом масла

Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!

00:5627.04.2015

Дым по причине подклинивающего распылителя

Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом. На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.

Белый дым из выхлопной трубы? (7 возможных причин + 4 часто задаваемых вопроса)

Связаться с нами Получить предложение

Дым из вашего автомобиля никогда не является хорошим признаком, независимо от его цвета.
Тем не менее, тонкий белый дым в холодный день не является поводом для беспокойства. Это просто конденсат.

Но если вы заметили густой белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, может потребоваться ремонт серьезной проблемы.

Это прокладка ГБЦ?
Или это треснувшая ГБЦ?

Ниже мы рассмотрим семь основных причин появления белого дыма из выхлопных газов автомобиля. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о выхлопных газах в разделе часто задаваемых вопросов.

Эта статья содержит: 
  • 7 причин появления белого дыма из выхлопной трубы 
  • 6 часто задаваемых вопросов о белом дыме из выхлопной трубы 
    • Как диагностировать белый дым из выхлопной трубы?
    • Насколько серьезен белый дым из выхлопной трубы?
    • Что означает черный дым из выхлопной трубы?
    • Что означает серый дым из выхлопной трубы?
    • Что означает синий дым из выхлопной трубы?
    • Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?

Давайте сразу к делу.

7 причин Белый дым Из выхлопной трубы идет белый дым 

Выхлопная труба вашего автомобиля может выделять белый дым по разным причинам, и не все из них являются поводом для паники.

Транспортные средства часто выделяют тонкий белый дым из-за водяного пара и конденсата в выхлопной трубе.

Однако, если это , а не конденсат, белый выхлопной дым обычно вызван двигателем утечкой охлаждающей жидкости . Это может означать утечку охлаждающей жидкости из системы охлаждения в камеру сгорания. Утечки охлаждающей жидкости обычно происходят из-за трещины в блоке цилиндров или пробоины в прокладке головки блока цилиндров.

Копнем немного глубже.
Вот семь причин, по которым может появиться белый дым из выхлопных газов:

1. Неисправность прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров расположена между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Нарушение может привести к утечке охлаждающей жидкости, подвергая охлаждающую жидкость воздействию высокого давления и температуры камеры сгорания. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым.

Вот почему необходимо отремонтировать или заменить прокладку головки блока цилиндров. Обратитесь к профессионалу, если ваша прокладка доставляет вам проблемы.

Примечание: Не путайте прокладку впускного коллектора с прокладкой головки блока цилиндров. Первый расположен между впускным коллектором и головкой блока цилиндров.

2. Воздух в системе охлаждения 

Воздушные карманы в системе охлаждения могут вызывать густой белый дым из выхлопной трубы и тесно связаны с выходом из строя прокладки. Наличие воздуха в системе охлаждения может свидетельствовать о том, что прогорела прокладка ГБЦ.

Воздушные карманы также могут привести к низкому уровню охлаждающей жидкости, так как вместо воздуха из резервуара всасывается больше охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости, в свою очередь, может привести к перегреву автомобиля и выделению большего количества дыма, чем необходимо.

3. Низкий уровень охлаждающей жидкости 

Мы знаем, что белый дым из выхлопной трубы почти всегда возникает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, что приводит к потере внутренней охлаждающей жидкости.

Но разве это единственный способ, при котором охлаждающая жидкость может закончиться в вашем автомобиле?
Определенно нет.

Потеря охлаждающей жидкости также может произойти при повреждении или коррозии шлангов, клапанов и соединений в двигателе. Раздельный нагреватель или треснувший бачок радиатора также могут привести к падению уровня охлаждающей жидкости внутри.

Следите за датчиком температуры, если ваш автомобиль выделяет больше тонкого белого дыма, чем обычно.

4. Пена в охлаждающей жидкости 

Основной причиной появления белого дыма является смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью. Эта смесь образует маслянистую пену, которая проявляется через побочные продукты выхлопных газов автомобилей.

Итак, как моторное масло попадает в охлаждающую жидкость ?

Интересно, что моторное масло может смешиваться с охлаждающей жидкостью, когда при сгорании под высоким давлением выхлопные газы попадают на границу смазки контура охлаждения.

Это более заметно в старых автомобилях с большим пробегом.

5. Ваш автомобиль перегревается 

Белый дым или любой другой дым в целом, чрезмерное выделение из вашей выхлопной системы, как правило, является проблемой, которая идет рука об руку с перегревом двигателя.

Для предотвращения перегрева двигателя требуется высокоэффективная система охлаждения. Но когда уровень охлаждающей жидкости низкий, автомобиль быстро нагревается и выделяет больше (белого) выхлопного дыма, чем обычно.

6. Трещина в головке блока цилиндров

Трещина в головке блока цилиндров имеет почти все те же симптомы, что и прогоревшая прокладка головки блока цилиндров, и, главным образом, выделение белого выхлопного дыма.

Через головку блока цилиндров проходят несколько каналов охлаждающей жидкости. Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания вашего автомобиля, что (как вы уже догадались) приведет к выбросу белого дыма.

7. Низкое октановое число топлива

Во многих случаях пробой прокладки головки блока цилиндров может быть вызван более низким октановым числом топлива. Октановое число топлива демонстрирует его способность выдерживать сжатие в системе внутреннего сгорания двигателя.

Топливо с низким октановым числом с большей вероятностью детонирует при более высоких скоростях. Это приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и появлению густого белого дыма.

Как правило, вы должны искать октановое число 87, так как это октановое число, на которое рассчитано большинство бензиновых автомобилей.

Теперь, когда вы знаете, что вызывает появление белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля, давайте пройдемся по разделу часто задаваемых вопросов.

6 Часто задаваемые вопросы о Белый дым из выхлопных газов  

Вот ответы на часто задаваемые вопросы о выбросах выхлопных газов:

1. Как диагностировать белый дым из выхлопных газов?

Вот несколько советов, которые помогут диагностировать дым из выхлопной трубы:

  1. Определите, когда дым исходит из выхлопной трубы : Дым из выхлопных газов идет при запуске автомобиля, когда вы стоите на месте или когда вы ускоряетесь?
  1. Определите, что это за дым : Обратите особое внимание на цвет дыма, так как серый, синий, черный и белый выхлопной дым вызван разными причинами. Это густой или тонкий белый дым ?
  1. Учитывайте состояние вашего автомобиля: Если у вас старый автомобиль, густой белый дым может быть вызван коррозией клапанов и шлангов в двигателе. Если у вас относительно новый автомобиль, белый дым может быть вызван чем-то более серьезным, например, треснувшей головкой блока цилиндров.

Ответы на вопросы «когда», «что» и «состояние автомобиля» помогут вашему механику определить основную причину.

2. Насколько серьезен белый дым из выхлопной трубы?

Белый дым из выхлопной системы является средней проблемой . Это зависит от причины выбросов.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, его можно легко устранить и долить. Коррозия шлангов и клапанов также относительно легко устраняется.

Однако, если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров или треснула головка блока цилиндров, вам следует обратиться за профессиональной помощью для ремонта или замены поврежденных деталей.

3. Что означает черный дым из выхлопной трубы?

Черный выхлопной дым обычно указывает на то, что ваш автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем сжигает чрезмерное количество топлива.

Это часто происходит из-за неисправных топливных форсунок, что приводит к обогащению топливной смеси с меньшим количеством воздуха или большим количеством топлива в камере сгорания.

Заменить топливную форсунку непросто, поэтому для выполнения этой работы лучше обратиться к профессионалу.

4. Что означает серый дым из выхлопной трубы?

Серый дым — сложная проблема для диагностики, так как многие считают, что серый дым возникает из-за выхлопной системы.

Чрезмерный или густой серый выхлопной дым обычно указывает на проблему с жидкостью автоматической коробки передач двигателя.

Серый дым также может означать, что двигатель сжигает масло в камере сгорания.

5. Что означает синий дым из выхлопной трубы?

Синий выхлопной дым часто означает, что в системе сгорания сгорает слишком много моторного масла из-за утечки масла.

Чрезмерное сжигание масла может быть вызвано изношенными компонентами двигателя, такими как поршневое кольцо или клапаны PCV (принудительная вентиляция картера).

Синий выхлопной дым является более серьезной проблемой , чем белый дым, и его часто сопровождает запах горящего масла .  

Совет: Поместите масляный поддон под автомобиль, если вы заметили утечку масла, чтобы собрать вытекающее масло.

6. Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?

Вам рекомендуется прекратить вождение автомобиля . Вождение, когда вы видите выброс выхлопных газов, может привести к перегреву автомобиля из-за утечки охлаждающей жидкости. Это может серьезно повредить многие детали двигателя.

Но это еще не все.

Вождение с пробитой прокладкой ГБЦ также может привести к полной остановке двигателя.

Обратитесь к механику, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости и осмотреть прокладку, блок цилиндров и топливные форсунки на наличие повреждений. Лучше проверить это заранее, прежде чем покупать новую машину.

Заключительные мысли 

Белый дым из выхлопной системы — это проблема, которую необходимо решить как можно скорее.

Не списывайте это просто на водяной пар или конденсат в выхлопной системе.

Если вам нужно разъяснение проблемы, лучше всего обратиться в профессиональную авторемонтную службу, например, по телефону RepairSmith .

Что такое RepairSmith ?
Мы — мобильная служба технического обслуживания и ремонта транспортных средств , созданная для вашего удобства.

  • Широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, от замены масла до топливных форсунок, можно выполнить прямо на подъездной дорожке 
  • Квалифицированные техники проводят осмотр и обслуживание автомобилей большинства марок и моделей
  • Онлайн-бронирование — это удобно и просто
  • Мы предлагаем
    конкурентоспособные, первоначальные цены
  • A 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль распространяется на все ремонтные работы

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы решить все проблемы, связанные с вашим автомобилем!

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Почему из моей машины идет дым?

Хенрик Вайс/Getty Images

Дым из автомобиля – плохой знак. Это может быть простая проблема, но, скорее всего, с вашим автомобилем что-то серьезно не так.

Небольшое облако белого дыма, выходящее из выхлопной трубы при запуске автомобиля после того, как он простоял ночь, — это нормально — это всего лишь водяной пар. Вы также можете увидеть пар, поднимающийся из-под капота в дождливый день, когда вода сгорает на радиаторе или выхлопе. Но если вы за рулем и заметили клубы дыма из двигателя или выхлопной трубы, не паникуйте — пока. Знание того, что означает цвет (или запах) дыма, может помочь вам определить причину и решить, следует ли немедленно остановиться или продолжить движение в ремонтной мастерской.

На этой странице

Что заставляет машину дымить?

Наиболее распространенной причиной появления дыма под капотом является случайное пролитие или утечка небольшого количества моторного масла или других жидкостей из-за плохой прокладки или уплотнения на горячий двигатель или выхлопную систему. Эти другие жидкости могут включать охлаждающую жидкость двигателя, гидроусилитель руля, тормозную и трансмиссионную жидкость, даже растворитель для стеклоомывателя. Этот дым обычно безвреден, но с ним нужно бороться как можно скорее.

Однако облако дыма, вырывающееся из выхлопной трубы или под капотом, обычно означает серьезную механическую или электрическую неисправность.

Что означают разные цвета (и запахи!) дыма?

  • Белый дым из выхлопной трубы указывает на то, что охлаждающая жидкость из-за плохой прокладки головки блока цилиндров или другой неисправной внутренней детали двигателя сгорает в камере сгорания.
  • Взорванный шланг радиатора, разбрызгивающий охлаждающую жидкость на горячий двигатель, также производит тонкий белый дым , похожий на пар. Охлаждающая жидкость для курения имеет сладкий резкий запах и может показаться маслянистой, если растереть ее между пальцами.
  • Синий или серый дым и резкий горький запах из выхлопной трубы сигнализируют о том, что двигатель сжигает масло. Возможными причинами являются негерметичные уплотнения клапанов, изношенные или заклинившие поршневые кольца, забитый клапан PCV, переполнение картера, нерегулярная замена масла или использование неподходящего типа масла. Расход масла без внешних утечек или синего дыма свидетельствует о медленном сгорании масла в двигателе. Попробуйте заменить моторное масло на моторное масло с большим пробегом или более густое.
  • Трансмиссионная жидкость, всасываемая во впускной коллектор из неисправного вакуумного модулятора трансмиссии, будет производить густой сероватый дым из выхлопной трубы.
  • Черный дым обычно означает, что автомобиль работает на сыром топливе. Негерметичная топливная форсунка, неисправный регулятор давления топлива, неисправный датчик двигателя или компонент зажигания приводят к неполному сгоранию, в результате чего сырое несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и выхлопную трубу. Черный дым от одного из этих условий будет пахнуть бензином. Пока проблема не будет устранена, ваш автомобиль будет плохо работать и иметь низкий расход топлива, возможно, даже повредить кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.
  • Черный дым из-за сбоя в электросети или сгоревших проводов из-за короткого замыкания может привести к мерцанию ламп или созданию помех в работе других электрических устройств. Пахнет горелым пластиком. С несколькими сотнями футов проводов и электрических устройств, спрятанных в каждом уголке современного автомобиля, дым от электрического сбоя может исходить из-под капота или салона.

Что делать, если моя машина начинает дымить?

Остановитесь и определите, безопасно ли ездить на вашем автомобиле — руководствуйтесь здравым смыслом и всегда проявляйте осторожность. Посмотрите на датчики и сигнальные лампы, чтобы увидеть, не перегревается ли двигатель, горит ли индикатор масла, низкое ли давление масла или горит ли индикатор Check Engine.

Проведите быструю визуальную проверку. Вы могли наехать на пластиковый пакет, который горит на каталитическом нейтрализаторе. Никогда не прикасайтесь к горячему двигателю и не работайте с ним. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте жидкости. Однако, если вы видите капание жидкости или образование луж под капотом или на земле, пора вызывать эвакуатор. Вы рискуете серьезно повредить свой автомобиль, если в нем закончится охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость или моторное масло, что потребует капитального (и дорогого!) ремонта.

Первоначально опубликовано: 08 июля 2020 г.

Боб Лацивита

Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный писатель, который пишет о ремонте автомобилей своими руками и техническом обслуживании автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *