Автомобиль с паровым двигателем: Топи, ребята! Пять недавних автомобилей с паровым двигателем

Содержание

Топи, ребята! Пять недавних автомобилей с паровым двигателем

  • Главная
  • Статьи
  • Топи, ребята! Пять недавних автомобилей с паровым двигателем

Автор: Максим Козлов

Процесс развития особи, ее роста, климатической адаптации и приспособления к изменчивым условиям окружающей среды ученые зовут эволюцией. Но подобные процессы происходят повсеместно и в любой области. Если переложить их на язык железа и нефти, получим «технологический прогресс», IT-сфера порадует «цифровой революцией» и так далее. Любое развитие накладывает свой отпечаток на всех. Архаичные рудименты, отработавшие свое, присущи как человеку, так и машине. К примеру, «зубы мудрости», аппендикс, копчик, все еще находящиеся в нас, давно утратили свои первоначальные функции. Один же из рудиментов автомобиля – паровой двигатель.

Но если ты, читатель, представляешь себе таковой в виде нелепого монструозного чайника на колесах, то будешь удивлен, насколько «дедушка всех авто» изменился с 1769 года! Ведь «паромобили» по-прежнему существуют, и даже способны кое-чем удивить!

 

Великолепный Doble

На самом деле это относится не столько к автомобильной марке, сколько к людям, ее учредившим. Братьям Добл, Абнеру и Джону, уже в 1910 году удалось совместить древнюю технологию с передовыми стилистическими решениями. Впрочем, технологию эту им тоже пришлось изрядно улучшить. Джон сделал это во время обучения в Массачусетском технологическом – уже тогда талантливый инженер мог позволить себе содержать персональную мастерскую, в которой протестировал уникальный конденсатор собственной разработки. Устройство предназначалось для конденсации отработанного пара и было сделано в виде сотового радиатора. С таким новшеством прототип на 90 литрах воды проезжал до 2 000 километров, превысив стандартный пробег «паромобиля» почти в 20 раз!

Для своего времени это была сенсация. После шумихи в прессе братья тут же обзавелись инвесторами, чьих средств оказалось достаточно, чтобы учредить компанию General Engineering с уставным капиталом в $200 тысяч. Там велись все дальнейшие разработки и усовершенствования автомобилей на пару.

Для концепта Нью-Йоркского автосалона 1917 года Джон Добл, самый головастый участник предприятия, придумал систему электрического зажигания, в которой керосин под давлением проходил через карбюратор и поджигался запальной свечой.

Затем горящая смесь поступала в камеру сгорания, где и нагревала воду в котле. Процесс запускался одним нажатием кнопки, а чтобы достичь нужного уровня давления пара и тронуть машину с места, двигателю хватало лишь 90 секунд! Все эти мифические характеристики сделали паромобиль Доблов едва ли не самой яркой премьерой – уже к концу года в General Engineering поступило более 5 тысяч заказов от покупателей. Если бы не Первая мировая, лишившая компанию железа, кто знает, на чем бы мы передвигались сейчас…

В 1921 году Джон умирает после тяжелой болезни. Однако на его место приходят сразу два других брата – семейство Доблов оказалось необычайно большим. Вскоре Абнер, Билл и Уоренн создают новый бренд, теперь уже имени себя – Doble Steam Motors, и анонсируют усовершенствованный проект – паромобиль Model E. Через три года команда вновь отправляется в Нью-Йорк, на зимнюю выставку, где демонстрирует всем необычайный эксперимент: машина Доблов всю ночь стоит в неотапливаемом гараже, а затем еще час находится на улице, где мороз крепчает сильнее. Затем на глазах у специалистов зажигание активируется, двигатель заводится, и спустя 23 секунды машина может ехать.

Предельная скорость Model E тогда составила 160 км/ч, а до сотни она разогналась всего за 8 секунд! Это произошло благодаря новому четырехцилиндровому мотору, в коем пар сначала доставлялся в два цилиндра высокого давления, а остаточную энергию получали два цилиндра низкого давления, отправлявшие «пустой» пар в конденсатор. Эврика, не иначе!

Конечно, тонкие технические решения требовали лучших материалов, которые соответствующе влияли на итоговый ценник. Так, паромобиль производства Doble Steam Motors с надежной электрикой Bosch на борту и роскошным салоном, облицованным деревом и даже слоновой костью, стоил $18 000. При здравствовавшей тогда 800-долларовой «Железной Лиззи» Форда это было неприлично дорого. А значит, позволить себе прокатиться на совершенном паромобиле могли либо крупные промышленники, либо грабители банков. Жаль, что последние тоже предпочитали Ford. Если бы Клайд Бэрроу хоть немного разбирался в автомобилях, возможно, Doble Steam Motors и не прекратили бы свое существование в 1931-м, выпустив на рынок всего 50 серийных экземпляров.

Особенности:

Заслугой братьев Добл не стало изобретение парового двигателя. Они преуспели в другом, сделав машину на пару современным, быстрым и комфортабельным средством передвижения. На Model Е ездил сам Говард Хьюз, что уже говорит о многом. К тому же силовая установка производства Doble Steam Motors не исчезла бесследно: в 1933 году ее успешно испытала авиационная фирма Bessler. Немногим позже паровой аэроплан Джонстона также отличился бесшумным полётом и малой посадочной скоростью. А это значит, что передовые идеи могут попасть на небо еще при жизни…

Лучший из «худших»

Еще один яркий пример родственной сплоченности показали миру братья Стэнли, в 1906 году построив паровую «Ракету». Данный аппарат появился на свет с единственной целью – установить рекорд скорости. В действие машину приводил двухцилиндровый паровой агрегат горизонтального расположения, максимальная мощность которого достигала 150 л.с.! Экзотичную внешность этот паромобиль позаимствовал у индейских каноэ – острый обтекаемый силуэт позволил инженерам добиться невероятных аэродинамических показателей. Со временем его переняли все гонщики, кто хоть как-то состоял в родстве со здравым смыслом.

Отважился пилотировать столь экстремальную технику только один человек, Фред Мариотт. Соляное озеро Бонневилль еще не пользовалось среди гонщиков популярностью, поэтому для проведения рекордных заездов использовали пляж Ормонд, расположенный недалеко от Дайтона-бич, что во Флориде. С первой же попытки «Ракета» братьев Стэнли преодолела скоростной рубеж в 205 км/ч при заезде на 1 милю и 195 км/ч при заезде на 1 км (отмеренном внутри этой мили). Таких показатель в то время не удавалось добиться никому. Это был час подлинного триумфа братьев Стэнли и всей паровой технологии!

Годом позже команда сумасшедших экспериментаторов Stanley Rocket взялась форсировать свой болид. Ведь потенциал этой силы пара был не до конца раскрыт – так они считали. Замахнувшись на скоростной рубеж в 322 км/ч (200 миль/ч), они увеличили мощность мотора, решив этот вопрос за счет повышения давления пара. В итоге цилиндры получили давление в 90 бар, а сам болид обзавелся более мощной тормозной системой.

Конструктивно «Ракета» Стэнли могла выдержать все нагрузки и выдержала бы, окажись под ее колесами идеально ровное покрытие. Плачевный итог едва не стоил жизни Фреду Мариотту – болид подпрыгнул на кочке и развалился по частям. После этого братья Стэнли свои эксперименты приостановили. Ненадолго…

Особенности:

Скандал, раздутый газетчиками вокруг поражения Stanley Rocket, едва не затмил его же триумф. Многие пытались взять высоту, которую играючи одолела паровая «Ракета». До недавнего времени об ее рекорд сломалось множество копий, топоров и другого оружия, которым со злости кидались в победителя остальные гонщики-лузеры. А сила пара по-прежнему рулит!

Грузовик на дровах

А еще на угле и даже торфе! Да, подобные словосочетания возникли не на голом месте — и конечно, в России. Но как ни странно, шуточная метафора в 1948 году – в эпоху тотального дефицита и экономии – была претворена в жизнь и работала! Разоренную Второй мировой страну нужно было поднимать, индустриализировать, обеспечивать. А потому вслед за Постановлением Совета Министров СССР от 07.08.1947 г. «О механизации лесозаготовок и освоении новых лесных районов» НАМИ поручили разработать силовой агрегат и конструкцию лесовоза, который работал бы на дровах. А что, вроде бы все логично – в обширной лесополосе топлива навалом. ..

Уже в мае 1949-го ведущая проект группа инженеров, возглавляемая Юрием Шебалиным и Николаем Коротоношко, получила авторское свидетельство на паровой двигатель, что работал на низкокалорийном топливе. Паросиловая установка повышенного давления снабжалась водотрубным котлом с естественной циркуляцией и 3-цилиндровым мотором однократного расширения. Заправочный материал, так называемые «швырки» (околыши среднего размера), загружались в два топливных бункера, расположенных друг на друге, и поступали в горелку «самоходом», по мере сгорания. Регулировать этот процесс можно было вручную либо автоматически – три положения передачи предусматривали 20%, 40% и 75% заполнения цилиндра двигателя. Таким образом, запас хода экспериментального грузовика НАМИ-012 составлял 80-120 км.

К тому времени, когда завершились испытания прототипов «дровяных» тягачей, то есть летом 1951 года, во всем мире прекратили производство транспорта с паровым двигателем. Мнение наблюдательной комиссии, включавшей представителей практически всех автомобильных организаций, также сложилось не в пользу НАМИ-012. Груженые машины показали отличную проходимость, но с порожним ходом обнаружились проблемы – все из-за перегрузки передней оси.

Тогда было решено продолжить исследования и сделать полноприводный прототип. За оным закрепился индекс НАМИ-018. Внешне тот отличался от своего предшественника лишь вертикальной решеткой моторного отсека. Инженерам удалось стабилизировать порожний тягач, но минусов в его эксплуатации все равно обнаружилось больше, чем плюсов. Чтобы проехать «злосчастные» 100 км пути, грузовик должен был везти почти полтонны дров, заготовленных впрок и уже просушенных. При этом зимой необходимо было сливать на ночь воду (аж 200 литров), чтобы она не замерзла и не разорвала котел изнутри, а утром заливать ее снова. В 1954 году, когда Советы получили доступ к нефти, а соответственно, и к дешевому жидкому топливу, подобные жертвы были уже не оправданы.

Особенности:

Вердикт комиссии, сообщавший «Паровой автомобиль НАМИ-018 отвечает всем параметрам лесной промышленности, но может быть использован только в районах, куда доставка жидкого топлива затруднена или высока по стоимости», фактически приговорил тягач на дровах к смерти. Немногочисленные прототипы были безжалостно уничтожены, даже секретный НАМИ-012Б, который мог работать на одном лишь мазуте. Все, что осталось от них сегодня – это несколько фотографий, размытых из-за вечно дымящего паровика…

Кит-кары не парятся

Отчаянная все же страна эта Австралия. То ли солнца там много, то ли смешных животных. То ли просто сумасшедшие идеи носятся в соленом воздухе и достаются энтузиастам задаром… Последние, к примеру, возьмут, да и устроят гонки на солнцемобилях просто от скуки. Да ладно устроят, так еще и где-то денег на свой проект найдут! Причем подвержены таким вот процессам не только коренные австралийцы, но и люди приезжие, вроде англичанина Питера Пелландайна, который выкроил из стеклопластика парочку суперлегких кит-каров, а потом зачем-то решил приделать к ним паровой двигатель…

Прежде чем приступить к своей идее фикс, Пелландайн сварганил десяток шустрых «китов» и продал их местным гонщикам-любителям под вывеской Pellandine Cars Ltd. Создав тем самым кое-какую репутацию, в 1978 году Питер сумел убедить власти Южной Австралии выделить ему грант, а затем принялся творить. На выходе получилась потешная машинка, собранная на базе VW Kafer , со стеклопластиковым открытым кузовом и 40-сильной паровой установкой. Этот образец до сих пор находится в National Motor Museum города Бирдвуд.

Затем Пелландайн попытался совершить революцию в паровых гонках. На обновленную версию своего Pelland Steam Car Mk II инженер потратил пять лет. Машинка умела разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд, но чудес не сотворила, хотя теоретически могла развить 205 км/ч. В расстроенных чувствах британец вернулся на родину.

Особенности:

Трюк, которым Пелландайн завлекал австралийцев, на соотечественниках не сработал: усовершенствованные кит-кары на базе того же горбатенького Жука британцев не впечатлили. Тем не менее, компания Pelland Engineering досталась перекупам и сменяла владельцев быстрее, чем прыгал по столу шарик для пинг-понга. Не спасла ситуацию даже автомобильная пресса. Зато местные музеи разжились колоритными артефактами из рук Пелландайна.

Последний гвоздь

Первая вменяемая попытка обойти «Ракету» братьев Стэнли состоялась в 1985 году. Некто по имени Боб Барбер разогнался до 234,33 км/ч на «авторском» болиде Barber-Nichols Steamin’ Demon. В этой машине использовался кузов от кит-кара Aztec 7 из углеволокна, а также паровая установка мощностью 250 л.с. Рекорд, правда, не был официально признан FIA, поскольку гонщик нарушил правила заездов. Наверное, богам скорости просто не понравился дизайн этого доморощенного «Демона на паровых колесах».

Абсолютный рекордсмен Inspiration

Зато 26 августа 2009 года все произошло более чем «кошерно». Болид, похожий на космический перехватчик. Гонщик Чарльз Барнетт, потомственный скоростной рубака в третьем поколении. Наконец, мощность силовой установки в 360 «лошадиных» с двумя турбинами, вращавшимися на пару, подаваемом под давлением в 40 бар из двенадцати высокоэффективных бойлеров. Даже название у проекта было безупречным – Inspiration, что значит «Вдохновение». Все небесные светила стояли на своих местах, все поклонники паровых технологий затаили дыхание…. И новый рекорд скорости, наконец, был установлен – 238,68 км/ч!

Особенности:

Да-да, на сегодня Inspiration – последняя значимая веха в истории паровых двигателей. Зато рекорд, установленный этим болидом, произошел на американской авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии. Что тут еще добавить? Достойное завершение более чем вековой технологии. Хотя в альтернативной вселенной все, наверное, только начинается…

история

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом Вдоль по трассе 60: опыт владения BMW 325i E36 Обзавестись автомобилем из культового роуд-муви «Трасса 60» – задача в нашей стране непростая. Это и длительные поиски, и «параллельный импорт», и сложная логистика, и годы мучительного ожид… 435 1 0 06. 10.2022

Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими. Выход модели Evoque сломал все стереотипы о том, какой может быть машина этой британской марки. Но… 1356 1 1 05.10.2022

Статьи / Популярные вопросы Какую страховку нужно оформить для выезда за рубеж на автомобиле Если вы решились на путешествие за границу на своем автомобиле, нужно учитывать, что полис ОСАГО, купленный в России, не работает за ее пределами. Чтобы ездить по территории других стран, по… 278 0 1 04.

10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12500 7 142 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть..

. 10963 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 7907 25 30 10.08.2022

Паровые автомобили, способные обогнать самолет

В 1769 году на улицах Парижа появилась причудливая самодвижущаяся повозка, которой управлял ее создатель — артиллерийский инженер Николай Жозеф Кюньо. Сердцем конструкции была паровая машина, работающая по принципу медицинской банки — медный цилиндр наполняли паром, после чего впрыскивали воду, и возникавший вакуум втягивал поршень.

Александр Ильин

Несмотря на архаичность конструкции, повозка развила приличную скорость, о чем свидетельствует конец первого в истории заезда: водитель не справился с управлением и врезался в стенку. Спустя сто лет паровые автомобили вовсю носились по городским улицам, развивая приличные даже по сегодняшним меркам скорости.

В январе 1906 года Фред Мариотт на паровичке с удивительно скромным названием «Ракета», построенном компанией «Братья Стенлей», впервые в мире преодолел 200-километровую отметку, развив скорость в 205,4 км/ч. «Ракета» обгоняла не только любой автомобиль того времени, но и даже самолет. В следующем году прославленный гонщик разбился — опять же на паровом автомобиле. Как показало расследование, на скорости 240 км/ч. Напомним, шел 1907 год. К началу XX века по дорогам колесили уже десятки тысяч паровых автомобилей, в основном грузовиков. От бензиновых собратьев они отличались чрезвычайной долговечностью и надежностью и могли работать на всем, что горит, — угле, дровах, соломе.

У этих машин была небольшая скорость (до 50 км/ч), они брали на борт сотни литров воды и выпускали пар в атмосферу.

В Европе паровые автомобили продержались до начала Второй мировой войны и еще в 50-е годы серийно выпускались в Бразилии. Однако были у замечательных машин и серьезные недостатки: после твердого топлива остается много золы и шлака, в его дыме содержится копоть и сера, что абсолютно неприемлемо для городских улиц. Но даже не копоть поставила крест на таких автомобилях. Дело в том, что растопка котла на твердом топливе длилась около двух часов. Поэтому их старались не гасить вовсе — на ночь котел подключали к зданию, нуждавшемуся в тепле, а утром через 10−15 минут автомобиль был готов отправиться в путь. Аналогично использовались железнодорожные паровозы — для отопления небольших поселков.

Автомобиль на спирте

Альтернативой стал паровой автомобиль на жидком топливе: бензине, керосине и спирте. Казалось бы, зачем применять паровой котел, если жидкое топливо прекрасно горит и в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)?

Но инженеры того времени рассуждали иначе. Многим из них казалось, что ДВС для транспорта не пригоден: его нельзя запустить, не размыкая трансмиссию, достаточно его притормозить, и он глохнет. ДВС не развивает достаточную тягу во всем диапазоне скоростей, и его приходится дополнять коробкой передач. А теперь посмотрите на паровую машину. Она обладает способностью автоматически приспосабливаться к дорожным условиям. Если сопротивление движению возрастает, она замедляет вращение и увеличивает крутящий момент. Если же сопротивление движению уменьшается, она вращается все быстрее и быстрее.

Вспомним паровоз. Поршень его паровой машины соединялся шатуном непосредственно с колесами. Сцепления и коробки передач не было и в помине. Простой подачей пара в цилиндр паровозы трогали с места тысячетонные составы, постепенно увеличивая их скорость, иной раз километров под двести. И все это делал без каких-либо промежуточных элементов простейший (если сравнивать с ДВС) двигатель.

Поэтому инженеры предпочитали изготовить легкий компактный парогенератор и обойтись лишь одной только паровой машиной, не прибегая к коробке передач и сцеплению.

Первые паровые автомобили на жидком топливе начинали движение уже через 23 минуты. Они выпускали пар в атмосферу, и им требовалось около 30 л бензина и более 70 л воды на 100 км пути. Именно такой двигатель стоял на чемпионской «Ракете».

Автомобиль для миллионеров

В 1935 году на Московском автозаводе им. Сталина (ныне ЗИЛ) появился легковой автомобиль высшего класса с кузовом из красного дерева на шасси «Паккард» из хромоникелевой стали. Этот автомобиль, сделанный американской фирмой «Беслер» по лицензии компании «Добль» в 1924 году, был паровым. Под его капотом размещались парогенератор и два (один за другим) радиатора.

На заднем мосту стояла небольшая паровая машина, выполненная в едином блоке с дифференциалом. Сцепления, коробки передач и карданного вала на автомобиле не было. Управление двигателем осуществлялось педалью подачи пара. Изредка приходилось изменять отсечку — фазу прекращения впуска пара в цилиндр. Обычный поворот ключа зажигания — и через 45 секунд автомобиль трогается с места. Еще пара минут — и он готов начать разгон до скорости 150 км/ч с ускорением 2,7 м/с2.

Езда на паровом автомобиле — одно удовольствие. Он движется бесшумно и плавно. Тот самый «Добль-Беслер» продолжали испытывать и после войны. Вот что рассказывал инженер-испытатель автомобиля А.Н. Малинин.

В автoмобильной промышленности широко используются испытательные стенды с беговыми барабанами. На таком стенде автомобиль устанавливают ведущими колесами на специальные барабаны, которые имитируют дорогу: мотор работает, колеса вертятся, «дорога» движется, а машина стоит.

И вот однажды в кабину паровичка, стоявшего на таком стенде, сели Малинин и профессор Чудаков (мировая величина в области теории автомобиля). Сели и сидят в полной тишине. Только профессор кнопки нажимает и на приборы поглядывает. Инженер поскучал и спрашивает: «Не пора ли в путь?» «А мы давно уже едем», — отвечает профессор. Спидометр показывал 20 км/ч — величину по тем временам приличную.

По нашим понятиям улицы тогда были пустынны. Но чтобы услышать шум работы парового автомобиля даже на такой улице, приходилось прикладывать ухо к выхлопной трубе парогенератора. Тут тоже требуется пояснение. Двигатель автомобиля «Добль-Беслер» работал по замкнутому циклу с конденсацией пара.

70 л воды хватало на 500 км езды. Выпускать пар на улицу приходилось лишь в редких случаях. Поэтому при хорошо сделанных механизмах в автомобиле просто ничего не могло шуметь, а из парогенератора доносился лишь шум пламени.

Ездить на всем, что горит

Сгорание топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (ДВС) протекает при постоянно меняющихся количестве кислорода и температуре, что приводит к образованию огромного объема токсичных веществ. Легковой автомобиль за час работы вырабатывает их достаточно для гибели не одного человека.

В горелке парогенератора все процессы протекают при постоянных и наилучших условиях, поэтому токсичность выхлопа парового автомобиля в сотни раз ниже, чем у автомобиля с ДВС. Проще говоря, сгорание топлива в парогенераторе — длительный непрерывный процесс, как в кухонной газовой горелке. В нем успевают полностью завершиться почти все реакции, чего не удается сделать в цилиндре ДВС.

Важнейший показатель автомобиля — расход топлива. «Добль-Беслер» выпуска 1924 года при массе 2200 кг в среднем расходовал 18 л бензина на 100 км. Это было довольно мало для того времени и оставалось приемлемо для машин такой массы на протяжении 40 лет. Заметим, что в горелке парогенератора могло гореть любое жидкое топливо — бензин, керосин, спирт, растительное масло, мазут… Хотя задача удешевления или экономии топлива в данном случае не ставилась. Автомобиль предназначался для миллионеров.

Наследник самогонного аппарата

Самый важный элемент автомобиля — парогенератор. Он был разработан американскими изобретателями братьями Добль еще в 1914 году и выпускался в Детройте. Он состоял из 10 соединенных последовательно плоских змеевиков в корпусе из жаропрочной стали. Стенки корпуса также были увиты трубками с водой. Холодная вода из конденсатора при помощи небольшого насоса подавалась вначале в трубку, обвивающую стенки корпуса, где немного подогревалась. Это уменьшало потери тепла через стенки. А дальше она поступала в змеевики, где закипала и превращалась в перегретый пар с температурой 450°C и давлением 120 атмосфер.

Такие параметры пара для того времени считались крайне высокими. Как говорит теория, с увеличением температуры и давления пара КПД паровой машины растет. Воспользовавшись этим, братья Добль сделали ее весьма экономичной и легкой. Она имела два цилиндра, и каждый из них был сдвоенным. Пар вначале подавался в верхнюю часть малого диаметра, где расширялся и совершал работу. После этого он поступал в нижнюю часть, имевшую большие диаметр и объем, где совершал дополнительную работу. Принцип двойного расширения был особенно полезен при движении по городу. Здесь часто (например, в момент разгона или троганья с места) в машину подавались большие порции пара, которые бы не сумели отдать всю свою энергию, расширяясь однократно.

Отработанный пар отдавал свое тепло холодной воде, поступавшей в парогенератор, и лишь только после этого попадал в конденсатор, где превращался в воду. Вода подавалась в парогенератор порциями, достаточными лишь для совершения одного-двух ходов поршня паровой машины. Поэтому в парогенераторе единовременно содержалось лишь несколько десятков граммов воды, и это его делало абсолютно взрывобезопасным. При разрыве трубки пар струйкой втекал в топку и автоматика выключала горелку. Подобный случай произошел лишь однажды — после пробега более чем в 200 тысяч километров. Об этом узнали только потому, что автомобиль перестал заводиться. Ремонт длился не более часа и сводился к замене змеевика.

Куда они делись

Возникает вопрос: если паровые автомобили так хороши, то почему же они не вытеснили автомобили с ДВС? Паровой двигатель, насыщенный автоматикой, множеством вспомогательных агрегатов, в начале XX века был сложнее и дороже, чем ДВС, и при этом имел меньший КПД. К тому же, занимал довольно много места — в первую очередь из-за необходимости иметь отдельный бак с водой. Токсичность же выхлопа в те времена никто не ограничивал. И паровая машина проиграла.

С тех пор ДВС значительно усложнился, оброс электроникой, а для снижения токсичности его выхлопа используется специальная система. Сложными стали и трансмиссии. Так что неизвестно, на чем бы мы ездили сейчас, появись экологические требования на полвека раньше.

Автомобили с паровым двигателем

Автомобили с паровым двигателем

Паровой двигатель был первым типом двигателя, который нашёл своё применение в технике. Не удивительно, что и среди автомобилей первыми были именно автомобили с паровым двигателем. И появились они очень давно, более, чем за 100 лет до привычных нам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Итак, какова же история паровых автомобилей?

Первый паровой автомобиль

Самый первый паровой автомобиль появился ещё в 1769 г. во Франции, и построил его француз Никола Жозеф Кюньо. Кюньо был военным инженером, служил в австрийской и французской армиях, и уже был известен как автор нескольких военных изобретений и книг по военно-инженерному делу. В какой-то момент ему пришла в голову мысль построить повозку, движимую силой пара, которая могла бы перевозить тяжёлые грузы и транспортировать артиллерийские орудия. Свой проект он представил французскому генералу Грибовалю и военному министру Шуазелю, с которыми уже был знаком ранее. На постройку машины были выделены деньги, и в конце 1769 г. прототип (т. н. малая телега Кюньо) прошёл первые испытания.

Телега Кюньо

Телега была трёхколёсной — два колеса сзади и одно спереди. Причём весь двигательный механизм, включая 2 цилиндра и котёл Кюньо приделал прямо к переднему колесу. Первая модель не имела топки, костёр разводили прямо под котлом, а запаса пара хватало примерно на 12 минут движения. Скорость же телеги составила примерно 4 км/ч. Но даже такой результат впечатлил военных, и Кюньо начал строить усовершенствованную телегу. В ней котёл уже имел собственную топку.

В 1770 г. прошли испытания усовершенствованной модели. Она смогла развить скорость около 6 км/ч, перевозя при этом груз в 2,5 тонны. Но, к сожалению, испытания закончились аварией. Из-за огромного веса конструкции, прикреплённой к переднему колесу, управлять машиной было очень тяжело, и она врезалась в кирпичную стену Арсенала, разрушив её.

Кюньо планировал восстановить и усовершенствовать машину, но его покровители Грибоваль и Шуазель потеряли посты, и финансирование прекратилось. Телега осталась в мастерских Арсенала, откуда после французской революции перекочевала в музей искусств и ремёсел, где и хранится по сей день. Сам же изобретатель в 1789 г. покинул Францию и доживал свои дни в нищете в Брюселле.

Видео — первый в мире паровой автомобиль Кюньо (реконструкция):

Видео — первая в мире автомобильная авария, в которой телега Кюньо врезается в стену (реконструкция):

Дальнейшая история паровых автомобилей

Первые паровые двигатели появились ещё в 17 веке, но они были весьма несовершенны. В 1782 г. английский изобретатель Джеймс Уатт разработал конструкцию паровой машины двойного действия, в которой энергия пара эффективно преобразовывалась во вращательное движение. Изобретение Уатта открыло путь для широкого внедрения паровых машин. Правда, сам Уатт не видел перспективы в том, чтобы использовать свой двигатель для постройки автомобилей. И когда его помощник Уильям Мёрдок в 1784 г. предложил проект парового автомобиля, Уатт отговаривал того от попыток реализации. Мёрдок всё же построил небольшую модель своей повозки, но до полноценного парового автомобиля так и не дошёл.

Паровая повозка Мёрдока

Но идеи Мёрдока вдохновили другого англичанина, Ричарда Тревитика. Этот изобретатель немало сделал для развития паровых машин. В частности, он усовершенствовал паровой двигатель так, чтобы тот работал при высоком давлении пара, развивая большую мощность. А ещё Тревитик построил первый паровоз, а также несколько паровых автомобилей.

В 1801 г. Тревитик построил свой первый паровой автомобиль, который стал известен под названием «Puffing Devil» (т. е. Пыхтящий дьявол). «Пыхтящий дьявол» успешно прошёл испытания, сумев перевезти 6 пассажиров по улицам города Кэмборн. Правда, долго ездить ему не пришлось — вскоре испытатели пошли пообедать в трактир, бросив машину с непогашенной топкой. Вода выкипела, и «пыхтящий дьявол» сгорел.

«Puffing Devil» (реконструкция)

Видео — паровой автомобиль «Пыхтящий дьявол» Тревитика (реконструкция):

В 1803 г. Тревитик построил ещё один паровой автомобиль — паровую карету, которая имела огромные колёса (более 2 м. в диаметре), могла перевозить до 8 пассажиров и развивала скорость до 14 км/ч.

Паровая карета Тревитика (реконструкция)

Видео — паровая карета Тревитика (реконструкция):

Паровая карета успешно прошла первые испытания, но, к сожалению, вскоре и её постигла неудача. Тревитик не справился с управлением и врезался в дом, после чего карета была разобрана.

Впоследствии Тревитик построил немало паровых двигателей и паровозов, но современники не оценили талантливого изобретателя, и он, как и Кюньо, умер в нищете.

В 1825 г. в Англии была открыта первая железная дорога, перевозившая пассажиров. А в конце 20-х -начале 30-х годов 19 в. в Англии появились паровые дилижансы, перевозившие пассажиров по обычным дорогам. Одним из энтузиастов развития парового транспорта в Англии был Голдсуорси Гёрни (англ. Goldsworthy Gurney). Его фирма построила несколько паровых дилижансов, которые с 1829 по 1831 г. возили пассажиров по регулярным маршрутам. Эти дилижансы развивали скорость до 32 км/ч, двигаясь даже с учётом всех остановок для заправки водой и углём заметно быстрее, чем конные экипажи.

Паровой дилижанс Гёрни (модель)

Ещё одним известным предприятием, возившим пассажиров на паровых омнибусах, была фирма Уолтера Хэнкока. Он разработал машины собственной конструкции, которые были больше похожи уже не на кареты, а на более поздние автобусы. Омнибусы Хэнкока возили пассажиров с 1831 по 1840 г., перевезя, по подсчётам самого Хэнкока, более 12 тыс. пассажиров.

Паровой омнибус «Энтерпрайз» конструкции Хэнкока (реконструкция)

Казалось бы, сограждане должны были поддержать начинания, но не тут-то было! Многие просто боялись паровых дилижансов, опасаясь взрыва парового котла, однажды на дилижанс Гёрни напали луддиты, а владельцы конных дилижансов, а также железных дорог сделали всё, чтобы уничтожить конкурентов. Под их давлением начиная 1831 г. парламент принял целый ряд законов против паровых автомобилей. Сначала были введены драконовские пошлины на их эксплуатацию, затем принудительно ограничили скорость, а апофеозом мракобесия стал закон, по которому в городской черте перед каждым паровым автомобилем должен был идти человек с красным флажком, предупреждая всех об опасности. Из-за этих законов паровые автомобили надолго исчезли с британских дорог.

В других странах прогресс также с трудом пробивал себе дорогу. Например, в России первый паровой автомобиль — «паровой дилижанец» был построен Черепановыми ещё в 1834 г., а в 1835 г. инженер Гурьев предложил проект развития транспорта в России, который предусматривал постройку между городами дорог с твёрдым покрытием и использование на них для перевозки людей и грузов паровых автомобилей. Его рассмотрели на заседании комитета министров, проект получил положительную оценку, но денег Гурьеву дали только на выпуск книги с описанием проекта. В результате регулярное производство паровых автомобилей в России началось лишь в 1870-е.

Тем не менее развитие паровых автомобилей продолжалось. В 1850-х паровая техника стала использоваться для сельскохозяйственных работ. В 1854 г. английский изобретатель Джон Фаулер продемонстрировал паровой плуг для вспашки полей. Также в середине 19 в. получили развитие паровые тягачи, использовавшиеся, в основном, для перевозки тяжёлых грузов. Паровые тягачи применяли англичане во время Крымской войны, после чего подобные тягачи были закуплены и для российской армии.

паровой тягач фирмы «Фаулер» (1873 г.)

Впрочем, иногда такие тягачи использовались и для перевозки пассажиров.

Паровой тягач везёт пассажиров в Шотландии (1871 г.)

Паровой трактор английской фирмы Aveling & Porter 1871 г.

Видео — небольшой паровой тягач 1879 г., дошедший до наших дней:

Впрочем, во второй половине19 в. появился и паровой транспорт для личного пользования.

Например, в 1865 г. американский изобретатель Сильвестр Роулер построил небольшой паровой автомобиль.

Роупер на своём автомобиле

А в 1867 г. он построил первый паровой мотоцикл.

Паровой мотоцикл Роупера

Видео — паровой мотоцикл Роупера (реконструкция):

Впоследствии Роупер сконструировал более совершенную версию парового мотоцикла, которая могла разгоняться до 60 км/ч.

В 1870-е во Франции появляются уже достаточно совершенные паровые автомобили. В 1878 г. французский изобретатель Амадей Болле представляет «La Mancelle» — небольшой автомобиль с местами для водителя и двух пасажиров, который, по задумке, можно было использовать как такси. Машина разгонялась до 42 км/ч, имела задний привод и независимую подвеску. «La Mancelle» стал первым в мире серийным легковым автомобилем — его выпустили в количестве около 50 штук.

«La Mancelle»

Паровые автомобили против автомобилей с ДВС

В 1885 г. появляются автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Но лидерство они захватили далеко не сразу. Более 30 лет шла борьба между автомобилями с ДВС и автомобилями с паровым двигателем. И те, и другие имели свои плюсы и минусы. Причём поначалу минусов у автомобилей с ДВС было даже больше. Ещё не было развитой сети заправочных и ремонтных станций, ранние ДВС имели довольно низкий КПД и малую мощность, заводить их надо было вручную, крутя ручку и т. д. Вообще, если сравнить паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания, то получатся такие преимущества и недостатки.

Плюсы парового двигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания:

  • Давление на поршень можно регулировать подачей пара, поэтому паровой двигатель развивает высокий крутящий момент при малых и даже нулевых оборотах.
  • Поэтому ему не нужна коробка передач.
  • А также не нужно сцепление.
  • На большой высоте (например, в горах) мощность не уменьшается.
  • Паровой двигатель производит меньше вредных выбросов, т. к. нет проблемы с неполным сгоранием топлива.
  • Также он производит мало шума.
  • И более надёжен и долговечен.
  • Может использовать разные виды топлива, в т. ч. уголь, дрова, мазут и т. п., которые куда дешевле бензина.

Минусы парового двигателя по сравнению с ДВС:

  • Более низкий КПД (максимум 25-30%), КПД двигателей внутреннего сгорания всё же больше (30-40%).
  • Помимо запаса топлива нужен запас воды, причём в периоды простоя зимой воду нужно сливать, чтобы она не замёрзла.
  • Паровой двигатель из-за необходимости внешней топки, бака с водой и других дополнительных элементов больше по размерам и тяжелее, чем ДВС.
  • Т. к. воду нужно превратить в пар, требуется некоторое время на запуск двигателя, в отличие от ДВС.

Как можно видеть, у парового двигателя немало преимуществ, но всё же такие плюсы ДВС, как дешевизна, малые размеры и быстрый запуск оказались решающими, и, начиная с 20-х годов 20 в. паровых автомобилей стали выпускать всё меньше. Последние серийные экземпляры паровых автомобилей были выпущены в 50-е.

Тем не менее, с конца 19 в. по середину 20 в. было выпущено огромное количество паровых автомобилей. Среди них была и тяжёлая техника (трактора, тягачи, экскаваторы и т. п.), и грузовики с автобусами, и легковые автомобили.

Широко известны были, например, машины биртанской фирмы Sentinel, выпускавшей, наряду с паровозами, паровые автобусы и грузовики. С 1905 по 1950 г. она произвела тысячи паровых автомобилей. Эти машины могли работать на разных видах твёрдого топлива, имели неплохую мощность и скорость, но также и существенные недостатки, типичные для паровых автомобилей. Например, для запуска двигателя из холодного состояния требовалось около 30 минут, а запасов воды и угля хватало всего на несколько десятков километров.

Паровой автобус Sentinel (1924 г.)

Видео — паровые грузовики фирмы Sentinel:

Выпускалось немало и легковых автомобилей с паровым двигателем. В начале 20 в. были известны легковые паровые автомобили фирмы «Stanley». В 1906 г. одна из их разработок — «Ракета» установила рекорд скорости в 203 км/ч.

«Ракета»

паровой автомобиль Стэнли (1908 г.)

паровые автомобили выпускались и в России, на фото один из первых образцов (1902 г.)

Вершиной эволюции паровых автомобилей стали, пожалуй, машины Абнера Добля, конструктора из США. Первую модель вместе с братьями он построил в 1914, а в 1924 была представлена модель Doble E. Добль практически устранил в ней основные недостатки, присущие машинам с паровым двигателем. Вместо котла вода нагревалась, проходя через множество длинных трубок, а в качестве топлива использовался керосин. Это позволяло запустить двигатель спустя 23 секунды, даже зимой. Уникальными были и другие характеристики — максимальная скорость 160 км/ч, разгон до 120 км/ч за 10 секунд, запас хода на одной заправке 2400 км!

Проблема у машины была только одна — её огромная цена, т. к. Добль, страдающий перфекционизмом, использовал в машине не только высококачественные детали, но и самые дорогие материалы для отделки. Стоила модель E 12 тысяч долларов — в 40 раз дороже, чем самая популярная в то время модель автомобля Форд! В результате Доблю удалось продать лишь несколько десятков машин, а с началом Великой депрессии компания Добля обанкротилась.

Машина Добля (модель E)

Видео — рекламный ролик Добля:

Видео — машина Добля (современные тесты):

Завершилась эра паровых автомобилей в начале 50-х. Кстати, одними из последних выпущенных паровых машин стали паровые грузовики НАМИ-12 и НАМИ-18, разработанные в СССР в 1949 г. Машины предназначались для работы на лесозаготовках на крайнем севере, где существовали сложности с регулярным подвозом топлива. Так что паровые грузовики работали на дровах, которые, кстати, подавались в топку автоматически. НАМИ-12 вмещал 6 тонн груза, развивал скорость до 45 км/ч и имел запас хода до 100 км.

Советский паровой грузовик НАМИ-12

См. также интересную статью об истории паровых автомобилей (фото, видео)

паровых машин — Генри Форд

12 артефактов в этом наборе

Этот экспертный набор предоставлен вам:

Персонал Генри Форда

Автомобили с паровым двигателем были популярны среди первых покупателей. Steam был безопасным, надежным и знакомым. Люди десятилетиями работали с ним в поездах и лодках и даже в экспериментальных дорожных транспортных средствах. Но ранние паровые автомобили требовали постоянного ухода и внимания, а для запуска требовалось до 30 минут. Автоматизированные быстродействующие котлы решили эти проблемы, но не раньше, чем более эффективные бензиновые двигатели доминировали на рынке и сделали паровые автомобили устаревшими.

Автомобили с паровым двигателем были популярны среди первых покупателей. Steam был безопасным, надежным и знакомым. Люди десятилетиями работали с ним в поездах и лодках и даже в экспериментальных дорожных транспортных средствах. Но ранние паровые автомобили требовали постоянного ухода и внимания, а для запуска требовалось до 30 минут. Автоматизированные быстродействующие котлы решили эти проблемы, но не раньше, чем более эффективные бензиновые двигатели доминировали на рынке и сделали паровые автомобили устаревшими.

Подробное описание

Паровоз Кюньо, построенный в 1770 году, на выставке в Нью-Йоркском музее науки и промышленности

Фотооткрытка

Французский военный инженер Николя-Жозеф Кюньо спроектировал свой трехколесный паровой ломовик для буксировки пушек. Хотя он мог перевозить пять тонн со скоростью две мили в час, громоздким фургоном Кюньо было трудно управлять, а его неэффективный котел ограничивал время работы телеги примерно 15 минутами. Не впечатленные, французские официальные лица не одобрили использование паровой повозки Кюньо в военных целях.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1865 Паровоз Roper

Автомобиль

Этот автомобиль является старейшим из сохранившихся американских автомобилей. В 1860-х годах небольшая паровая повозка шла своим ходом — без лошадей! — был настолько поразительным, что люди платили, чтобы посмотреть, как он управляется. Это было любопытство, а не транспорт. К тому времени, когда его изобретатель Сильвестр Ропер умер в 1896 году, новые новаторы превращали безлошадные повозки из редкостей в практичные транспортные средства.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Сильвестр Роупер с паровой повозкой

Негатив (фотография)

Машинист из Массачусетса Сильвестр Роупер построил по крайней мере за семь лет до появления автомобилей паровые экипажи и за два года до появления паровых мотоциклов — как мы их знаем — появились. Ропер никогда не производил свои автомобили в коммерческих целях. Вместо этого он выставлял их в цирках и на ярмарках, где толпы людей восхищались самоходными приспособлениями. Пароходы и паровозы были обычным явлением, но паровые экипажи были настоящей новинкой.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1899 Малолитражный локомобиль

Автомобиль

Этот паровой малолитражный катер производства Locomobile был построен по проекту братьев-близнецов Ф.Э. и Ф.О. Стэнли. Эти ранние автомобили были быстрыми, дешевыми и относительно простыми. Однако потребность в топливе, чрезмерное потребление воды и другие неотъемлемые проблемы преследовали легкий пароход. В 1902 году «Локомобиль» начал выпуск бензинового двигателя внутреннего сгорания. Компания прекратила выпуск автомобилей с паровой тягой в 1904.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Stanley Stanhope Model No. 1 «Locomobile» Реклама, сентябрь 1899 г. конец 19 века — момент, подчеркнутый в этой рекламе локомотивов 1899 года, в которой пар описывался как «единственная сила, общеизвестная и понятная».
В рекламе также преуменьшался предполагаемый риск взрыва котла, отмечая, что котел с автоматической подачей Locomobile требует «не больше ухода, чем чайник».

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробная информация

Реклама парового экипажа для чтения, Американская компания паровых транспортных средств, 1900 Модель «Рединг» с двигателем в честь Рединга, штат Пенсильвания, где был задуман автомобиль. Эта реклама способствует долговечности и дизайну Reading. Он также рекламирует тихую работу модели и минимальный выхлоп — два достоинства, которых не было у автомобилей с бензиновым двигателем в то время.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1907 Белый паровой туристический автомобиль Model G

Автомобиль

Америка 19-го века с паровым двигателем. Некоторые ранние производители автомобилей использовали эту знакомую технологию для питания своих автомобилей. Белая рота была одной из лучших. Несколько известных американцев приобрели пароходы White, и президент Тафт включил один из них в свой первый президентский автопарк. Уайт, в отличие от других производителей паровых автомобилей, перешел на автомобили с бензиновым двигателем. Свой последний пароход он сделал в 1911.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Инструкции для 1904 White Steam Touring Car

Руководство (Учебные материалы)

Если вы никогда раньше не запускали паровой двигатель, как бы вы узнали, как управлять паровой автомобиль? Это руководство по эксплуатации 1904 года помогло владельцам разобраться во всех тонкостях автомобиля White Steam Touring. Пронумерованные иллюстрации, списки деталей и практические инструкции знакомят водителей с их новым автомобилем.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1904 Белый пароход остановился, чтобы набрать воды из корыта для лошадей

Фотопечать

Паровые двигатели приводили в движение самые ранние автомобили, а в 1900-х годах паровые автомобили продавались лучше бензиновых автомобилей . Паровая энергия была безопасной, надежной и знакомой американцам, хотя запас хода автомобилей с паровым двигателем был ограничен количеством топлива и воды, которые они могли перевозить. Этот находчивый водитель остановился напиться у корыта для лошадей, являющегося частью существующей транспортной инфраструктуры.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1910 Stanley Steamer Model 60 Малолитражка

Автомобиль

Братья Фрэнсис и Фрилан Стэнли построили свой первый паровой автомобиль в 1897 году, когда вопрос об идеальном автомобильном источнике питания оставался открытым. Бензин стал явным фаворитом к середине 1910-х годов, но Stanley Motor Carriage Company продолжала работать с паром до тех пор, пока фирма не прекратила свою деятельность в 1924 году. Сегодня Стэнли лучше всего помнят из первых производителей паровых автомобилей.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1924 Doble Steam Touring Car

Автомобиль

Некоторые автопроизводители продолжали использовать альтернативные источники энергии даже после того, как бензиновые двигатели стали доминирующими. Компания Doble Steam Motors из Эмеривилля, штат Калифорния, производила самые сложные паровые автомобили в мире. Электроподжиг сократил время прогрева до 90 секунд. Конденсаторы улавливали и повторно использовали отработанный пар. Максимальная скорость превышала 90 миль в час. Но последствия мошеннической продажи акций вынудили Doble закрыться в 1931.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

«Lear Vapordyne» от Lear Motors Corporation, 1969

Брошюра

В 1960-х пионер авиации Билл Лир предпринял последнюю серьезную попытку разработать паровые транспортные средства. В этой брошюре 1969 года для Lear Vapordyne подчеркивается потенциал пара. Предполагаемые транспортные средства включали автобусы и легковые автомобили. Лир также работал над паровым гоночным автомобилем. Он никогда не участвовал в гонках.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Дни благодарности участникам ПОЛУЧИТЬ ДЕТАЛИ

Начни свою собственную коллекцию Изучите наши цифровые коллекции и создайте собственный набор артефактов, чтобы поделиться с другими. Исследовать

Почему никто не делает паровой автомобиль?

Спросите любого, как будет выглядеть автомобиль будущего, и вы наверняка услышите ответ вроде «Он будет летать!» или «Он будет приводиться в движение электродвигателями». Сила пара? Не шанс.

В эпоху информационно-развлекательных систем с сенсорным экраном, автомобилей, которые могут дистанционно управлять собой без необходимости в водителе, и электрических аккумуляторов, способных проехать 300 миль и более, едва ли найдется место для такой устаревшей технологии, как паровой двигатель. Верно?

Возможно, нет, так как на самом деле есть довольно технологически склонные люди, которые считают, что будущее автомобильной промышленности может быть связано не с ховеркарами в стиле Jetsons, а с совершенно другим направлением: двигателями, работающими на паре.

Интересно, что первые паровые машины на самом деле датируются 17 веком, а первая паровая машина была создана в 1672 году фламандским иезуитом по имени Фердинанд Вербист.

Живя при китайском императорском дворе, Вербист придумал проект небольшого автомобиля с паровым двигателем, и, хотя нет никаких доказательств того, что он когда-либо строил этот автомобиль, первый полностью задокументированный паровой экипаж был сделан Николя-Жозефом Кюньо в 1769 году. .

История паровой машины

Несмотря на то, что она была медленной, неуклюжей и склонной, э-э, буквально быстро выдыхаться, она была достаточным доказательством того, что паровая энергия жизнеспособна, и паровым машинам не потребовалось много времени, чтобы поймать ее. на.

Какое-то время паровой двигатель господствовал сначала в поездах и тяжелых тракторах, а затем и в автомобилях. Фактически, на рубеже 20-го века более половины автомобилей в Соединенных Штатах приводились в движение паровыми двигателями, а паровой автомобиль под названием «Ракета Стэнли» установил новый рекорд наземной скорости в 1906 разгоняется до головокружительной скорости 127 миль в час.

По сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, в котором топливо сжигается внутри самого блока двигателя, чтобы обеспечить взрыв, вращающий движущиеся части двигателя, паровая энергия работает за счет внешнего сгорания. Источник топлива, часто древесина или уголь, сжигается вне двигателя, в результате чего вырабатывается пар, приводящий в движение компоненты двигателя.

Хотя двигатели внутреннего сгорания физически более компактны, а также более экономичны, чем паровые двигатели, паровая энергия, тем не менее, имела ряд преимуществ по сравнению с ранними автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Начнем с того, что инженеры уже имели около 100 лет опыта работы с паром к моменту появления двигателей внутреннего сгорания. В то время как владельцы автомобилей с бензиновым двигателем пытались запустить свои двигатели вручную, даже к 1900 году паровые автомобили уже были в значительной степени автоматизированы.

Благодаря тому, что пар обеспечивает постоянное давление, в отличие от хода поршня в двигателе внутреннего сгорания, паровые автомобили не требовали ни сцепления, ни коробки передач, и в целом ими было очень легко управлять. Все, что вам нужно, это несколько минут, чтобы котел нагрелся.

К сожалению, всего за несколько коротких лет Генри Форд практически в одиночку уничтожил паровую машину. Хотя в начале 20-го века паровые двигатели технически превосходили старые двигатели внутреннего сгорания, они не могли сравниться с низкой стоимостью серийных автомобилей Форда.

Производители паровых автомобилей пытались изменить тактику и продавать свои автомобили как предметы роскоши, но тот факт, что к 1918 году Ford Model T был в шесть раз дешевле, чем самый популярный паровой автомобиль того времени, Stanley Steamer, говорил сам за себя. После дебюта электростартера в 1912, паровые машины почти исчезли.

С тех пор автомобили с паровым двигателем находятся на грани исчезновения, существуя только в музеях и в коллекциях горстки энтузиастов. Потихоньку продолжаются исследования и разработки, а также паровая энергия, и некоторые все еще верят, что паровые двигатели превосходят своих преемников, работающих на ископаемом топливе.

Во-первых, двигатели внутреннего сгорания сильно загрязняют окружающую среду и, как правило, довольно шумные. И наоборот, паровые двигатели относительно чистые, очень тихие и, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, могут работать практически на любом топливе, выделяющем тепло.

Более экологичный, чем электромобиль?

Благодаря своей конструкции паровые двигатели обеспечивают максимальный крутящий момент и мгновенное ускорение, как и электродвигатели, и, в частности, при вождении в городских условиях, когда необходимо много остановок и запусков, паровая энергия чистого сгорания была бы чрезвычайно выгодной.

Еще в 1920-х годах паровым автомобилям требовались огромные и тяжелые котлы, чтобы выдерживать тепло и давление, необходимые для питания транспортного средства, а это означало, что даже самые маленькие паровые автомобили весили как минимум несколько тонн. Однако современные материалы означают, что автомобили с паровым двигателем могут быть такими же легкими, как и их обычные собратья.

С помощью усовершенствованных конденсаторов и современных мгновенных котлов можно построить эффективный, легкий и жизнеспособный паровой автомобиль, время прогрева которого составляет секунды, а не минуты. Напрашивается вопрос: с современными заботами об эффективности использования топлива и экологически чистой энергии, почему в наши дни никто не производит паровой автомобиль?

Многие ссылаются на ошибочные представления о том, что для работы пара требуются массивные котлы и двигатели или что паровые автомобили — это бомбы, которые только и ждут, чтобы произойти из-за высокого давления, необходимого для их работы. Однако большинство из них либо откровенно не соответствуют действительности, либо опровергаются достижениями современных технологий, электроники и металлургии.

Было предпринято несколько попыток привести паровую энергию в соответствие с требованиями современного мира. В 2009 году британская команда установила новый рекорд наземной скорости на паровой тяге — 148 миль в час. Совсем недавно флоридская компания Cyclone Power Technologies утверждает, что что они разработали паровой двигатель, который в два раза эффективнее двигателя внутреннего сгорания, но он все еще далек от того, чтобы использоваться в коммерческом транспортном средстве.

В основном коммерческие производители не прикасались к паровой энергии, вместо этого сосредоточившись на совершенствовании существующих технологий двигателей внутреннего сгорания и разработке новых электрических и гибридных транспортных средств. За период в 19В 90-х годах дочерняя компания Volkswagen заявила, что построила жизнеспособный паровой двигатель, но это был самый близкий крупный производитель к паровой энергии, и с тех пор о нем мало что было слышно.

Учитывая растущую популярность электромобилей и гибридных транспортных средств, паровой энергии теперь приходится конкурировать не только с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, хотя гибридные/электрические автомобили являются шагом в правильном направлении, они будут по-прежнему сильно зависеть от ископаемого топлива, пока чистая энергия не станет широко доступной.

Гибриды, в частности, используют комбинацию небольшого бензинового (или иногда дизельного) двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя; они потребляют меньше топлива, чем стандартное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно им все же необходимо. Хотя они также производят меньше выбросов, они все же остаются, и электромобили, как мы уже указывали, имеют тенденцию просто переносить выбросы углерода из выхлопной трубы на силовую установку.

Как отметила команда Cyclone, выбросы гораздо меньше беспокоят паровые двигатели, хотя и не исчезли полностью. Тем не менее, согласно веб-сайту компании, их паровой двигатель работает дольше, чем большинство других, и поэтому сжигает больше вредных частиц, что приводит к меньшему количеству выбросов выхлопных газов.

Хотя этот выхлоп зависит от типа используемого топлива, топливо из экологически чистых источников может оказывать гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, в отличие от существующих ископаемых видов топлива, которые почти всегда горят грязно.

Будущее за паровой энергетикой

В конце концов, возможно, главная причина, по которой паровая энергия больше не используется производителями автомобилей, можно выразить двумя словами: Большая нефть. Пока существует автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, мировая нефтяная промышленность держит автомобильную промышленность в некотором роде железной хваткой, зная, что ее существование имеет решающее значение для того, чтобы автомобилисты могли сами себя транспортировать.

Однако, согласно данным аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), внедрение автомобилей с низким уровнем загрязнения окружающей среды и повышенное внимание к экологичности могут, наконец, ослабить связь между нефтяной промышленностью и вождением.

Вместо биотоплива, такого как этанол, толкающего двигатель внутреннего сгорания в новый мир ограничений выбросов, новые и инновационные решения появляются быстро и массово, подпитываемые технологиями и веком конкуренции.

Сопротивление рынка по-прежнему является проблемой, но с ростом количества электрических, гибридных и других транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, которые появляются на рынке, возможно, в ближайшем будущем паровые автомобили больше не будут казаться такой диковинкой. Если производители смогут найти способ разрабатывать паровые двигатели в больших масштабах с меньшими затратами, чем двигатель внутреннего сгорания, то автопроизводители, несомненно, быстро справятся с этой задачей.

Возможно, он предшествовал двигателю внутреннего сгорания примерно на 200 лет, но поскольку мир, наконец, начинает серьезно смотреть на будущую жизнеспособность личного транспорта, возможно, пыхтящая, скользящая грациозность паровой энергии получит второй шанс. снова занять первое место.

Продажа паровых машин и запчастей

23.05.2022

 

1905 Stanley BX Project For Sale

Корпус полностью загерметизирован двухкомпонентным эпоксидным герметиком       продано

Двигатель 3×4 расточен, изготовлены новые кольца типа «клепет», новые поршневые штоки с твердым хромированием – готовы к сборке

Передний и задний мосты и пружины Stanley в комплекте

Увеличенный 18-дюймовый котел Don Bourdon в комплекте с документами, практически не использовался

3

3

18-дюймовая горелка типа Stanley с просверленными отверстиями

Комплект колес 30×3,5, восстановленный мастерами Daniel Garner Wheelwrights, отшлифован и загерметизирован.

Медный резервуар для воды для 14-дюймового бойлера (Stanley A/B) в комплекте

Новый редуктор заднего моста и множество отливок также включены.

Отличный проект, новый проект паровой машины.

£9,995 GBP ONO

Свяжитесь с George Hounslow-01722 341723 или напишите по адресу [email protected]

Находится в Южной Великобритании

0 комментариев

10.05.2022

 

                                        1910 Stanley Model 71
Прекрасное состояние.
Недавняя полная перекраска и штриховка.
Новый котел Bourdon , установленный в 2018 году. Фитинги из нержавеющей стали используются как для верхнего, так и для нижнего входа и выхода.
Модернизация тормозов  включает гидравлические задние барабанные тормоза и передние дисковые тормоза.
Установлены новые обновленные водяные насосы.
Установлен водяной сифон.
Запальная горелка на пропане и электрическая искра с автоматическим переключением между газовыми баллонами.
Установлены новые винтажные паровые медные топливные баки высокого давления.
Все изделия из латуни профессионально покрыты лаком.
Полный комплект боковых окон.
Расположен в Нортгемптоншире, Великобритания.
£ 125 000
Электронная почта: [email protected]

С уважением,
David Jobbins
Viper Motorsport Systems Ltd

Тел: +44 (0) 1933 279443
FAX: +44444466666666666666666 (+44 (0) 1933 279443
FAX: +44 (0) 1933 279443
FAX: +44 (0) 1933 279443
FAX: +44 (0). www.motorsport-wiring.com

0 комментариев

02.09.2021

 

HERSHEY
1912 Stanley 30hp Roadster                      ПРОДАНО
США | Hershey, Pennsylvania
7–8 октября 2021 г.
Пожалуйста, зайдите позже, так как наша специальная группа по каталогизации готовит описание для этого лота. Дата аукциона РМ.

0 комментариев

24.08.2021

 


Реплика второго из трех автомобилей, построенных специально для сына FE Stanley, Раймонда .
Этот автомобиль был создан на основе оригинального фотоальбома Рэймонда Стэнли с использованием передовых компьютерных технологий для определения правильных размеров.
Это автомобиль, на котором Джей Лено поднялся на гору Вашингтон , и его можно посмотреть на YouTube в разделе «Гараж Джея Лено».
 Этот автомобиль был построен с чрезвычайно высоким процентом оригинальных деталей Stanley примерно 1912 года, приобретенных мной за всю мою жизнь. Все эти детали были отремонтированы или восстановлены перед установкой.
Ниже приведен список подходящих деталей для автомобиля мощностью 30 л.
  Также оснащен модифицированным оригинальным «выглядящим» электрическим распределительным щитком, самоотключающимися указателями поворота, генератором переменного тока, компрессором для нагнетания воздуха, топлива и т. д. 1 321 728 1426 США

0 комментариев

20.08.2021

 

На продажу
Джастин Гулд           ПРОДАНО

Серийный номер: 5600 Stanley Модель 70 20 л. с., тщательно восстановленная Кеном Фостером в конце 1990-х годов с особым вниманием к деталям.
Автомобиль находился в Великобритании последние 10-15 лет и теперь очень неохотно выставляется на продажу с совершенно новой просверленной горелкой, перемонтированным котлом (осталось 9 лет по 10-летнему билету) и текущим техосмотром 2021 года. . Ремонт двигателя 5 лет назад.
Очень желанный автомобиль, готовый к туру!
Также в комплект входит откидное ветровое стекло в винтажном стиле, которое было снято, чтобы автомобиль сохранил свой первоначальный вид. 1910 спецификация — легко переустанавливается.
Этот автомобиль поднимется на любую горку до полной загрузки и одинаково комфортно спустится за счет добавления современных гидравлических тормозов с.
Создана настоящая головоломка и, по нашему мнению, одна из самых красивых моделей Стэнли!
Запрашиваемая цена 125 000 фунтов стерлингов ПРОДАНО
Для получения дополнительной информации, дополнительных фотографий, видео и просмотров, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне через мессенджер FB,
электронная почта info@gooldsteam. com, Великобритания 01761 470806

0 комментариев

17.08.2021

 

Этот конкретный автомобиль Stanley находится в прекрасном состоянии, его история известна с 1931 года. Это пароход Stanley модель 607, серийный номер 7712, , оригинальный двигатель мощностью 10 л.с. с завода 6-1316. Ховард Джонсон обновил движок, чтобы исправить некоторые известные недостатки. Автомобиль оборудован гидравлическими тормозами. Эта модель включала в себя первый рулевой механизм, большой 20-дюймовый котел и большой 40-галлонный бак для воды, заполняемый снаружи сзади. Входящие в комплект боковые занавески правильно подвешены к верхним арбалетам. Продажа включает в себя задний багажник для дополнительного хранения и запасное колесо с ящиком для хранения в центре колеса. Выпущен с завода 2 июня 19 г.14, всего произведено 106, выжило менее 15. 1914 год был последним из «гробового носа» Стэнли перед переходом на более современный нос с конденсатором, предложенным позже. Кроме того, это последний год перед тем, как Стэнли перешел на левосторонний руль. Это 10-сильная модель, но более поздняя 10-сильная модель с гораздо большим котлом, дающим ей гораздо большую мощность, чем более ранние 10-сильные автомобили. Все еще есть оригинальный электрический блок управления, оригинальный кузов с прекрасной реставрацией и папка, полная фотографий и документации о восстановлении и истории этого автомобиля.
По странному стечению обстоятельств легендарный брокер Стэнли Мервин Аллатт, кажется, владел этой машиной в 1936 году. И не менее чем American Steam Automobile Co., деловое воплощение парового дизайнера Томаса Дерра. Аллатт явно хотел эту машину для собственного использования и зарегистрировал ее в Нью-Джерси в 1937, 40 и 42 годах. Похоже, он покрасил его в то время, поскольку в регистрации 1937 года машина описывается как зеленая, а в регистрации 1940 года — как синяя. Сегодня автомобиль отлично отреставрирован в черном цвете с красной полосой.

Фрэнк Р. Хартин, 1931
Массачусетс 8/1936, American Steam Automobile Co. (Томас Дерр)
4 ноября 1936, Мервин Аллатт
15 февраля 1943 Вернард Э. Коу Дэвис 
Карл Эмсли
Билл Робертс, 2011 г.
Марк и Дебби Смит, 2012 г. .theriault/431358/?p=1&fbclid=IwAR1eLhAssQKtbaCawGy17OY5oDv0T48PAleF1axRsZCRxspV3Vuo9QJZRZQ


Ссылка WE Transfer Если вы хотите скачать картинку:

https://we.tl/t-k08hpm0jre

.

1 Комментарий

04.06.2021

 

1901 Паровоз Локомобиль

Хранится в течение нескольких лет и потребует повторного ввода в эксплуатацию
Восстановлен из остатков регистрационного номера A533.
Новый деревянный кузов с кожаным сиденьем со спинкой и новой кожаной приборной панелью.
Двигатель отремонтирован с новым коленчатым валом, который работал на сжатом воздухе.
Новый сварной котел 15½» с медными трубами ½»x16 SWG
Гидравлическое давление до 400 фунтов на квадратный дюйм.
Новая нержавеющая сталь Горелка Ottaway Паровой насос Overman.
2 Масляная лампа King of the Road.
Оригинальная рекламная брошюра в Лондоне.
В зависимости от возраста Рег. BS8704
Исторический автомобиль. Нет паспорта V.C.C
Рекомендуем к просмотру 

Нажмите здесь для получения дополнительной информации

1 Комментарий

28.04.2021

 

У меня есть редкий двухцилиндровый паровой двигатель Milwaukee Automobile Co. мощностью 5 л.с. 129 в продаже. Я прошу 3000 долларов наличными.
Вы можете связаться со мной по телефону [email protected]

0 комментариев

03.04.2021

 


У меня есть, как мне кажется, двигатель каменщика на продажу, бронзовая рама с двумя кронштейнами насоса с насосами.
У меня есть много фото и видео, как это работает в эфире.
Если вы знаете кого-нибудь, кто продает что-то меньшее, я ищу двигатель для замены одноцилиндрового двигателя, который я построил для своей паровой тележки «Kristies Flyer». Кимрик Смайт
электронная почта [email protected]

0 комментариев

14.03.2021

 

  Джефф Монаган    
[email protected]
                                                                       
1900 Паровой автомобильный двигатель Mason .
У меня есть видео, где он работает на сжатом воздухе.
Насколько я могу судить, он завершен.
2200 долларов. Расположен в Маунт-Дора, Флорида. ЦЕНА СНИЖЕНА на $1800.00 
Я отправлю, но к цене будут добавлены фактические расходы на доставку и стоимость упаковки.

0 комментариев

14.03.2021

 

ПРОДАНО продано через этот сайт

1 Комментарий

11. 03.2021

 

 Я продаю этот отличный 1909 Stanley Model R от имени семьи покойного Стива Болдока .
Автомобиль, базирующийся в Англии, хорошо известен своими путешествиями по Америке, во время тура Vermont в 2017 году, а также еще 2 недели гастролей по Вермонту после тура. Автомобиль также успешно гастролировал в Бельгия и Германия в турах Melle и другие.
Эта модель R известна своей надежностью. Доказано обширными гастролями по всему миру.

По разумной цене 95000,00 фунтов стерлингов  новая цена
ПРОДАНО через этот сайт

Свяжитесь с  B CRASKE  [email protected]

0 комментариев

03.03.2021

 

                                          1912 Stanley Model 75 30hp Roadster
: Полностью перестроен в 2017 году компанией Goolds по самым высоким стандартам.
: Правильный алюминиевый корпус с закрытой дверью, обеспечивающий безопасность и комфорт.
: Все изделия из латуни профессионально покрыты лаком.
: Газовый пилот и электрическая искра с автоматическим переключением между газовыми баллонами.
: Гидравлические задние тормоза, стоп-сигнал и отдельные задние фонари,                                                    ПРОДАНО
: Паровой рожок с пятью канавками и ручной рожок с грушей.
: Большой спидометр Jones и два высококачественных зеркала заднего вида.
: Удовольствие от владения и вождения с большой мощностью для любого подъема, что делает его
идеальным автомобилем для путешествий или малолитражки.
  120 000 фунтов стерлингов
J.R.Thomson электронная почта [email protected] Тел. 0 комментариев

14.02.2021

 

Продаем паровую машину, показанную на приложенных фотографиях
Похоже, это Локомобиль до 1903 г. Двигатель
Состояние ржавое, но почти полное
 
Предложение цены . 2.000 £

Lars Legaard
Denmark

[email protected]

PH +45 40456187
0

PH +45 40456187
0
. 0 комментариев

05.02.2021

 

Редкий пример 1938 Конверсия паровой машины Jowett . Это преобразование в паровой автомобиль, которое было предложено Bolsover Brothers в качестве решения военного времени для экономии на нормированном бензине. Это полное и оригинальное ходовое шасси, составной двигатель и вертикальный котел.

£POA
Для получения дополнительной информации нажмите здесь .

0 комментариев

05.02.2021

 

Экспериментальный паровой двигатель BMC Mini 1970 .

£POA

Для получения дополнительной информации нажмите здесь .

1 Комментарий

05.02.2021

 

Легкий паровой двигатель 1950-х годов . Предположительно около 40 л.с. при 1500 фунтов на квадратный дюйм! Продается в хорошем, оригинальном состоянии.

£POA

Для получения дополнительной информации нажмите здесь .

0 комментариев

05.02.2021

 

Этот паровой автомобиль Bolsover был обнаружен в амбаре в Южной Африке в 1960-х годах. Построенный в 1903 году, он считается уникальным сохранившимся образцом.
2-цилиндровый паровой двигатель и змеевиковый котел.
В настоящее время не отреставрирован и представляет собой интересный проект реставрации.

£POA

Для получения дополнительной информации нажмите здесь .

0 комментариев

05.02.2021

 

​Этот паровой автомобиль E.W.K был построен Кендриком в 1970 году в качестве эксперимента по созданию альтернативы обычным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания с низким уровнем выбросов и показан в многочисленных телевизионных программах, включая 9.0159 Би-би-си «Завтрашний мир».
Работающий на жидком топливе котел высокого давления, работающий на жидком топливе, питающий 2-цилиндровый составной паровой двигатель.

Автомобиль оказался очень удобным и быстрым, о чем свидетельствует имеющийся фильм. Использовался несколько лет, но сейчас требует повторного ввода в эксплуатацию.

£POA

Для получения дополнительной информации нажмите здесь .

1 Комментарий

05.02.2021

 

Построенный в 1962 году, этот завод по производству паровых автомобилей Stones был построен как прототип двигателя и котловой установки для предлагаемого нового парового транспортного средства.
2-цилиндровый (дуплексный) двигатель паровой машины 2 3/4 x 3″ цилиндра. Водотрубный котел.

£POA

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

0 комментариев

05.02.2021

 

Набор из 4 оригинальных чертежей паровой машины Day-land (аналогичен по размеру локомобильному двигателю), а также доступны некоторые детали двигателя.

£POA

Позвоните Эрику Хатсону , если интересно, по телефону 918 934 9779

распродажа).

1 Комментарий

31. 01.2021

 

Par Svensson

Эл.0003

Мой папа живет в Швеции и начал очищать свою значительную коллекцию от различных старинных автозапчастей. Когда я в прошлый раз был в Швеции, он спросил меня, могу ли я привезти этот пилотный манометр Stanley с собой в США и продать его здесь. Состояние приличное, смотрите фото — не знаю работает или нет. Если интересно, обращайтесь.
Загрузить файл
img-0437.jpg

Загрузить файл_1
img-0438.jpg

Загрузить файл_2
pilotpreassureitemnumber.png

Загрузить File_3
pilotpreassurelotnumber.png

0 комментариев

23.01.2021

 

Тед Хогансон
< [email protected]>

Паровой двигатель Stanley и детали.

Привет всем, у меня есть паровая машина Стэнли 1920-1924 годов, котел и задняя часть. Это проектный автомобиль, который я купил несколько лет назад. Это все в 1949 годуГрузовик Студебеккер. Я смазал и поднял автомобиль и запустил его на сжатом воздухе. И вперед и назад едет хорошо. Двигатель работает и крутит шины на задней части. Состояние котла не знаю. Теперь ищу продать целиком.
По адресу есть видео, как это работает https://youtu.be/GRGHdi6B-OM.
Я прошу 7500 долларов за все это.

1 Комментарий

12.01.2021

 

Ron Sovereign
Электронная почта
[email protected]

1899 Locomobile для продажи

. По-прежнему отлично работает и участвовал во многих местных парадах и т. Д. Котел был снят, очищен, проверен и сертифицирован 3 года назад. Имейте некоторые документы, показывающие историю. Каретка №469 двигатель №773 все оригинал. Также есть оригинальные керосиновые лампы. Любые предложения о том, где продать это и его стоимость, будут очень признательны. Автомобиль находится в штате Небраска США
Thanks

Feel free to call Ron @ 402-578-3023
Or Tony @ 402-212-3835

Submitted Files
Upload File
82f938ba-7bd5-4b98-8542-cc79a43ff866.jpeg

Загрузить файл_1
1eb1c3a6-e080-4dc8-877d-7ea6cb565552.jpeg

Загрузить файл_2
aea47ccd-a730-4936-9

-8e8a5608 3e8a5608 2 комментария

18.12.2020

 

Джон Комински
704-616-7841
[email protected]

Продам двигатель локомотива. Я хотел бы разместить его на вашем сайте. Я живу в Южной Каролине, США
Двигатель весит 50 фунтов. Я хотел бы попросить $ 1500,00 за это. Включаю пару фото. У меня есть больше фотографий, поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, как добавить вас в список

6 комментариев

<< Предыдущие сообщения