Можно ли называть иномарками автомобили, которые собирают в России — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Когда-то ситуация была предельно понятной: существуют машины, которые делаются на наших заводах и отличаются своеобразным качеством, а есть аппараты, неведомыми путями попадающие к нам из-за рубежа и гарантирующие владельцам массу удовольствий. Сейчас все изменилось.
Эдуард Раскин
Честно говоря, с некоторых пор меня коробит, когда я слышу где-нибудь по телевизору что-то вроде: «Черная иномарка обогнала по встречной маршрутку и врезалась в кроссовер». Складывается впечатление, что автор текста использовал эвфемизм, чтобы как-то обозначить автомобиль неизвестной ему породы и неопределенного класса, но точно не «Ладу».
Однако если отвлечься от негативных эмоций, которые вызывает само слово «иномарка», то невольно задаешься вопросом – а насколько в принципе оправдано его употребление в современной России? Да, в самом начале эпохи возрождения русского капитализма, когда зарубежные автопроизводители повезли к нам свои машины, гиганты отечественной индустрии по-прежнему штамповали «Тазики», «Уазики» и прочие поделки на базе устаревших технологий и с использованием комплектующих, производимых тут же, в нашей стране. И разделение «наше–их» выглядело вполне оправданным. Однако с течением времени ситуация стала меняться.
Мировые бренды начали потихоньку налаживать отверточную сборку на территории нашей страны и даже закупать кое-какие детали российского изготовления, вроде резиновых ковриков, а чуть позднее – боковых стекол. Затем они перешли к более активному использованию местных ресурсов – во многом из-за полученного от нашего правительства пинка, выразившегося в угрозе отмены таможенных льгот для всех тех, кто не организовал промышленную сборку автомобилей на территории России и не обеспечил определенного уровня локализации производства.
Основную долю в объеме русских автокомпонентов составили детали интерьера, экстерьера и реже кузова. Постепенно очередь дошла и до технически сложных агрегатов, вроде моторов и коробок передач. С другой стороны, при сборке исконно русских автомобилей стали использоваться импортные комплектующие, что позволило заметно повысить их общее качество. В результате начинка иномарок и отечественных машин стала во многом идентичной.
«Средняя температура» по больнице к концу 2015 года составляла около 50% – то есть, половина комплектующих для автомобилей, сборка которых осуществлялась на территории нашей страны, у нас же и производилась. Причем, независимо от происхождения и родословной конкретного бренда. Например, использование «местных» деталей у Renault Logan или Sandero достиг 68%,а у Nissan Almera – 50%. В то же время у LADA Granta от составляет 53%, Vesta – 47%, XRAY – 22%.
По данным журнала «За рулем» Hyundai обеспечил локализацию Solaris на уровне 46%, в том числе за счет штамповки кузовных деталей. Volkswagen, Ford и Nissan дотянулись до 40–45%, Peugeot 408 и Citroen C4 седан – до 35%, а Toyota Camry и вовсе всего на 30%.
Конечно, Ко всем приведенным цифрам нужно относиться с изрядной долей скептицизма, ибо от уровня локализации напрямую зависит прибыльность всей деятельности мировых автогигантов в нашей стране. Это значит, что они будут всеми правдами и неправдами скрывать истинное положение дел, завышать показатели и фальсифицировать отчеты. Например, собирать на российском производстве двигатель или коробку передач, но полностью из ввезенных комплектующих. Поэтому некоторые эксперты считают, что истинная локализация того же Logan составляет максимум 23%, а Almera – 19%.
Впрочем, истинные цифры в данном случае нас не сильно интересуют. Нам важно другое: подавляющее большинство автомобилей, продаваемых в России, собирается тут же, у нас. И процент деталей иностранного происхождения примерно одинаков у у всех, независимо от происхождения. Нет, никто не спорит, что LADA – исторически российский бренд, а Jaguar – английский. Но ныне первый частично принадлежит французам, а второй – индусам. Про истинных хозяев, например, такого «премиального» бренда как Volvo мы лучше промолчим. А как определить «Ладу», которая собирается в Казахстане?
Вся автомобильная отрасль предельно космополитизировалась. Так какой же смысл в лучших традициях советского времени противопоставлять «наше ихнему»? У нас что, присутствует неизбывный комплекс неполноценности? Нет больше ни отечественных автомобилей, ни иностранных, есть лишь качественные машины и некачественные. Вероятно, лишь с этой точки зрения и стоит подходить к проблеме.
- Общество
- Социум
Как получить компенсацию за поломку машины, вызванную некачественным топливом
27046
- Общество
- Социум
Как получить компенсацию за поломку машины, вызванную некачественным топливом
27046
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автопродажи, авторынок
Какие автомобили собирают в России? —
Перейти к содержимому
Еще не так давно можно было с легкостью перечислить все марки автомобилей, которые собирались на территории нашей страны. Это было связано с тем, что количество марок было минимально, и каждый знал, что существуют ВАЗы, ГАЗы и на крайней случай “Москвичи”, а дальше список продолжать было, в принципе, некуда.
Содержание1 Низкое качество сборки?2 Немного истории…3 Какие автопроизводители существуют в России?4 Центральный регион5 Юг России
Сегодня же вряд ли существует человек, который смог бы перечислить все автомобили, собираемые в России, так как иностранный автопром достаточно успешно осваивает наши бескрайние просторы.
Низкое качество сборки?
Существует мнение, которое сводится к тому, что все иномарки, собираемые в России, отличаются более низким качеством по сравнению с зарубежной сборкой. Данное мнение, конечно, может существовать, но вот соглашаться с ним несколько затруднительно, так как для иностранных производителей репутация очень важна. На сегодняшний день можно выделить порядка 24 производителей, которые осуществляют сборку около 70 моделей.
Около тринадцати лет назад в России начали создаваться предприятия, которые осуществляли сборку автомобилей в соответствии с полным технологическим процессом. Данное обстоятельство было вызвано тем, что импортировать автомобили из других стран было не выгодно. Изначально автомобили собирали из деталей, которые доставляли из-за рубежа. Но затем, когда ценовая разница на таможне была сведена к минимуму, процесс пошел по пути изготовления всех деталей на местах. Поэтому была организована не только сборка, но также и производство запчастей.
Какие автопроизводители существуют в России?
Если коснуться отечественного автопрома, то в первую очередь следует упомянуть компанию АвтоВАЗ, которая осуществляет производство автомобилей под маркой “Lada”. Кроме этого, в Тольятти осуществляется сборка такого автомобиля, как Chevrolet Niva, который является совместным детищем АвтоВАЗа и General Motors. Что касается Горьковского автомобильного завода, то здесь с конвейера сходят микроавтобусы Соболь, Газель и грузовые автомобили. На ИжАВто организовано производство ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, а также таких моделей, как Sorento и Spectra, которые имеют отношение к бренду KIA. Наконец, завод УАЗ осуществляет производство следующих внедорожников: Patriot, Hunter и Pickup.
Центральный регион
Мы начали обзор с Поволжья, так как именно здесь всегда находился центр автомобилестроения. Также в этом регионе размещаются головные предприятия, которые занимаются выпуском всех комплектующих, необходимых для производства автомобилей. Теперь перейдем к центральному региону.
Юг России
Юг России – это Таганрогский автомобильный завод, который выпускает такие марки, как Hyundai и Tagaz. Также на заводе налажено производство автобусов под маркой Hyundai и осуществляется производство тягача Hyundai HD 500. Кроме этого, стоит упомянуть Калининградскую область, где на заводе Автотор собирают БМВ, Хаммер, Каддилак и т.д.
Вышеперечисленные марки не представляют собой полный список автомобилей, которые собирают на территории России. Их количество значительно больше и оно постоянно увеличивается. Масштабы автомобильного производства в России серьезные и прослеживается тенденция расширения модельного ряда и увеличения мощностей производства.
Источник
Похожая запись
You missed
Adblock
detector
Mercedes присоединяется к длинному списку автопроизводителей, покидающих российский рынок
Российское вторжение в Украину идет уже девятый месяц, и Mercedes-Benz стал последним европейским автопроизводителем, навсегда покинувшим Россию. Мы слышали и читали об использовании некоторых из самых мощных систем вооружения, в том числе таких, как «Призрак Киева», прозванный самым важным истребителем, а также российский флагман «Москва», который был потоплен украинскими войсками. ракеты.
Однако российское вторжение в Украину повлияло не только на жизнь людей в этих двух странах. Автомобильная промышленность также испытала несколько неудач в результате этого вторжения. Многие автопроизводители приняли радикальное решение, которое влияет на мир. Старейший автопроизводитель в мире объявил о решении уйти с российского рынка после продажи своей доли местному инвестору.
Как вторжение влияет на других автопроизводителей? Что это означает для Mercedes как бренда? Какие еще ведущие автопроизводители ушли с российского рынка? Давай выясним.
Вот почему Mercedes решил уйти с российского автомобильного рынка.
Связанный: почему гиперэкран Mercedes-Benz является самой передовой информационно-развлекательной системой на сегодняшний день
Что означает уход Mercedes-Benz с российского рынка?
Мерседес-Бенц Все имеет свою цену. И хотя решение немецкого бренда автомобилей класса люкс и коммерческих автомобилей уйти с российского рынка многие считают правильным, оно требует определенных финансовых затрат.Представитель немецкого автопроизводителя сообщил, что компания планирует уйти с российского рынка и передать свои доли в совместных предприятиях местному инвестору. При этом Mercedes-Benz уже прекратил отправку легковых автомобилей и микроавтобусов в Россию и производство автомобилей в России.
Немецкий производитель автомобилей премиум-класса продаст свои активы российской сети автосалонов «Автодом». Хотя никто не знает, когда будет доступна опция обратного выкупа, говорят, что она является частью соглашения.
После вторжения на близлежащие украинские земли в марте вообще прекратил производство. Из-за своего российского бизнеса Mercedes-Benz понес убытки в размере 709 миллионов евро, или около 703 миллионов долларов. По имеющимся данным, с января по сентябрь в России было продано всего 9 558 автомобилей Mercedes-Benz, что на 72,8% меньше, чем в 2021 году.
Связанный: вот почему интерьер внедорожника Mercedes-AMG EQE не похож ни на что другое
Многие ведущие автопроизводители уже ушли с российского рынка
Мерседес-БенцНекоторые гиганты логистики и судоходства, такие как MSC и Maersk, прекратили доставку контейнеров в Россию и из России. Это вызвало проблемы в цепочке поставок, вынудившие автопроизводителей прекратить производство автомобилей в России.
Volkswagen заявил о прекращении деятельности в России. Автопроизводитель временно приостановил работу своих заводов в Нижнем Новгороде и Калуге. Audi, подразделение Volkswagen, объявила о модификации производства на своем венгерском заводе, который вносит значительный вклад в экспорт Венгрии, поскольку конфликт в Украине повлиял на цепочки поставок и продажи.
Японский автопроизводитель Suzuki прекратил поставки автомобилей со своего венгерского предприятия в Россию и Украину. Сообщается, что Daimler-Benz сократила производство на своем заводе в Венгрии до двух смен. Toyota Motor Corporation заявила, что приостанавливает работу своих предприятий в России. Модели RAV4 и Camry производятся на заводе компании в Санкт-Петербурге, в первую очередь для российского рынка.
Daimler Truck заявил, что прекратит всю деятельность в России, в том числе совместное предприятие с КамАЗом. Mercedes-Benz Vehicles Vostok и Fuso Kamaz Trucks Vostok объединили усилия в 2017 году для создания СП. С 2009 годаСП произвело 35 000 грузовиков для российского рынка.
Mercedes-Benz, материнская компания Daimler до выделения, заявила, что продаст свою 15-процентную долю в КамАЗе. Компания недавно заявила, что Россия планирует поглотить иностранные компании, которые уходят, потому что вторжение России в Украину может поставить под угрозу ее активы на сумму 2,2 миллиарда долларов.
Связанный: Вот как Mercedes-Benz планирует полностью искоренить автомобильные аварии
Даже Ford объявил о выходе из России
ФордFord Motor Company и AB Volvo прекратили свою деятельность в России. Единственное присутствие Ford в Украине — это совместное предприятие с российским автопроизводителем Sollers, которое Ford продал Sollers в 2019 году. Renault прекратила некоторые работы на своих автосборочных заводах в России, поскольку проблемы с логистикой вызвали нехватку запчастей.
Renault владеет тремя российскими автосборочными заводами, но не сообщает о сокращении производства. Московский завод Renault выпускает Kaptur, Duster, Nouveau Duster, Arkana и Nissan Terrano. Nissan и Mitsubishi являются стратегическими партнерами Renault. Renault контролирует российский автопроизводитель АвтоВАЗ.
Санкт-Петербургский завод Hyundai Group производит 27,2% автомобилей в России, 230 000 автомобилей в год. Из-за проблем с цепочкой поставок предприятие приостановило сборку автомобилей в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта. Skoda Auto, которой владеет Volkswagen, заявила, что сократит производство в своей стране из-за проблем с поставками, но продолжит вести бизнес в России.
Вторым по величине рынком Skoda в прошлом году была Россия. Skoda заявила, что VW решит, покинет ли она Россию или Украину. Mitsubishi Motors может остановить производство в России. Сборочное предприятие в Калуге производит автомобили Peugeot, Citroën и Mitsubishi в рамках совместного предприятия с PSA Peugeot Citroën.
Только время покажет, что будет дальше, поскольку вторжение России в Украину продолжается.
Источники: Forbes, Mercedes-Benz, Ford
Продажи автомобилей в России рухнули из-за того, что война на Украине привела к резкому скачку предложения, ценовым шокам
Продажи автомобилей в России упали на 63 процента в марте, поскольку санкции, введенные в связи с вторжением в Украину, ударили по курсу рубля, и многие мировые автомобильные компании присоединились к бойкоту страны, оставив покупателей перед редкими выставочными залами.
Всего 55 129Новые автомобили были проданы в марте, сообщила в среду Ассоциация европейского бизнеса. По данным AEB, в первом квартале продажи в России снизились на 28 процентов до 277 332 единиц.
Продажи автомобилей Lada, самого продаваемого бренда России, в марте упали на 64%. У Kia № 2 и Hyundai № 3 объем продаж упал на 68 процентов. Renault на 4-м месте потерял 65 процентов, а Toyota на 5-м месте — на 69 процентов.
Коллапс продаж автомобилей связан с тем, что потребители переключают свои расходы на предметы первой необходимости, поскольку они готовятся к рецессии, вызванной войной.
По некоторым оценкам, в марте цены на автомобили выросли на 40 процентов, а производители автомобилей от Toyota до Volkswagen остановили производство в России в рамках беспрецедентного международного бойкота.
По словам генерального директора Светланы Виноградовой, в марте продажи новых автомобилей в крупнейшем российском дилерском центре «Рольф» упали на 60 процентов. Она прогнозирует, что в этом году спрос упадет наполовину до уровня Испании, где проживает треть населения России.
Поскольку покупатели сталкиваются с более высокими ценами и ограниченным выбором, правительство стремится стимулировать внутреннее производство.
Импортные автомобили из Европы и Японии могут быть заменены китайскими и индийскими моделями, сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Многие говорят, что наши китайские товарищи не уйдут с нашего рынка», — сказал Шапарин, отметив, что цены на собранные в России автомобили Great Wall Motor Haval выросли на 50 процентов после вторжения. «Конечно, не будут, доят до последнего рубля».
Это контрастирует с производителями от Ford Motor до Honda, которые больше не поставляют автомобили или запчасти в Россию.
Renault Group приостановила операции на втором по величине рынке и предупредила, что может снизить стоимость своего бизнеса.
Сильная зависимость местных автопроизводителей от импортных комплектующих также привела к шоку от наклеек. Крупнейший отечественный производитель, принадлежащий Renault АвтоВАЗ, в этом году уже трижды повышал цены.
Федеральная служба государственной статистики России сообщила, что на прошлой неделе цены на иномарки выросли на 29 процентов с начала года.
Казахские автомобили
В связи с тем, что в России трудно найти новые автомобили, а ускоряющаяся инфляция угрожает обесценить их сбережения, некоторые россияне обратились к соседним рынкам, которые оставались для них открытыми.
По словам Евгения Бибера, директора по продажам дилерского центра, около 10 процентов продаж в «Автодоме» в казахстанском городе Костанай, расположенном в 180 км от границы, приходится на российских покупателей.
Раньше они составляли около 1 процента покупателей, сказал он.
Еще до кризиса Россия уже боролась с нехваткой новых автомобилей из-за сбоев в цепочке поставок и задержек с распределением, с которыми автомобильная промышленность боролась во всем мире.
Продажи новых автомобилей в России в прошлом году упали почти на 50 процентов по сравнению с пиковым показателем 2012 года, поскольку экономика находилась в стагнации после аннексии Крыма у Украины в 2014 году.
На фоне нехватки запчастей, необходимых для работы заводов, Интерфакс сообщил, что АвтоВАЗ планирует представить урезанную версию своей марки Lada с минимальным количеством иностранных деталей, таких как подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.
Продажи автомобилей в марте были одними из худших за последние 15 лет, считает Азат Тимерханов из российского консалтингового агентства «Автостат».