Автомобили собранные в россии: Какие автомобили собирают в России

Содержание

Иномарки российской сборки | это… Что такое Иномарки российской сборки?

Иномарки российской сборки — автомобили зарубежных (нероссийских) марок, производимые на территории Российской Федерации.

Русский неологизм «иномарка» (портманто «иностранная марка») означает автомобиль иностранного производства.[1] В качестве антонима в российской практике часто используется выражение «отечественный автомобиль», которое включает такие марки, как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, АЗЛК, ИЖ. Таким образом, все предлагаемые на авторынке России автомобили относятся к одной из двух категорий — иномарки либо российские (пост-советские) марки.

Несмотря на то, что это противоречит определению «иномарки», собранные в России автомобили международных брендов в российской прессе и литературе также называют иномарками. Зачастую используется уточнение «иномарка российской сборки» или «иномарка российского производства».

Крупные автомобилестроительные концерны обычно не ограничивают производство родной страной, а строят автосборочные предприятия по всему миру.

Так, к началу XXI века компания Ford имела заводы в 30, Toyota — в 27, а Volkswagen — в 15 странах мира. В СССР заводов иностранных автопроизводителей не было. Импорт автомобилей из-за границы был строго ограничен и пренебрежимо мал. Основу как грузового, так и в особенности легкового автопарка составляли автомобили советского производства (впрочем, зачастую основанные на зарубежных образцах). После распада СССР в 1991 году на российский рынок пришли иностранные автопроизводители, однако местного производства не организовывалось вплоть до 1999 года.

Первые предприятия работали по принципу крупноузловой сборки, собирая автомобили из готовых машинакомплектов. При этом компоненты автомобиля производились на зарубежных заводах и импортировались, а сборка заключалась в установке на уже готовый автомобиль двигателя, колёс и бамперов. Российская таможня облагает автозапчасти существенно меньшими пошлинами, чем готовые автомобили, поэтому крупноузловая сборка позволяла производителям экономить при минимальных затратах на организацию производства.

В середине 2000-х начали появляться заводы полного цикла, превым из которых стал завод Ford во Всеволжске. Такие заводы производят большинство компонентов самостоятельно или закупают их у других российских предприятий. Руководство РФ неоднократно выражало поддержку подобных проектов как развивающих российскую промышленность и создающих рабочие места. Повышение пошлин на импорт автомобилей, осуществлённое правительством в 2009 г., имело целью стимулировать производство внутри России. К концу 2000-х многие автоконцерны построили в России собственные заводы. В 2010 году количество проданных иномарок российской сборки впервые превысило количество импортированных иномарок.

Иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.

С другой стороны, перенос производства в Россию отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину российских рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество российских автокомпонентов — недостаточно высоким.

Содержание

  • 1 Список
    • 1.1 Легковые
    • 1.2 Грузовые
  • 2 Список SKD-предприятий в России
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Список

Легковые

  • Ford Focus
  • Ford Mondeo
  • Fiat Albea
  • Fiat Linea
  • Opel Antara
  • Opel Astra J
  • Citroen C4
  • Citroen C4 II
  • Chevrolet Captiva
  • Chevrolet Cruze
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet TrailBlazer
  • Volkswagen Polo sedan
  • Volkswagen Tiguan
  • Volkswagen Touareg
  • Skoda Fabia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Yeti
  • Toyota Camry
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Nissan X-Trail
  • Nissan Teana
  • Nissan Murano
  • BMW 3
  • BMW 5
  • BMW X1
  • BMW X3
  • BMW X5
  • BMW X6
  • Renault Symbol
  • Renault Logan
  • Renault Sandero
  • Peugeot 308
  • Kia Rio
  • Kia Sportage
  • Hyundai Solaris

Грузовые

  • Ford Transit
  • Fiat Doblo
  • Navistar International 9800
  • Scania Griffin

Список SKD-предприятий в России

Название предприятияПродукцияГород
АвтоторBMW 3, 5 и 7 серий, Х1, Х3, Х5, Х6, Chevrolet LacettiКалининград
ЗМАFIAT, SsangYong RextonНабережные Челны
ЗАО Гудвилл холдингNavistar InternationalПушкин
ПетросканScaniaКолпино
ТагАЗHyundaiТаганрог
Ford Motor RussiaFordВсеволожск
Автофрамос (АЗЛК)Renault Logan, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Renault DusterМосква
Соллерс-ЕлабугаFIAT DucatoЕлабуга
PSA Peugeot Citroën КалугаPeugeot 308, Citroen C4Калуга

Примечания

Ссылки

  • Сборка иномарок в России 2011
  • Производство иномарок в России. 2010

40% россиян считают, что отечественная сборка хуже

Россияне не доверяют качеству отечественной сборки машин. При выборе иномарки они предпочли бы машину, привезенную из-за границы. Впрочем, эксперты и производители уверяют, что предвзятое отношение к российским автозаводам у автомобилистов необоснованно.

По мнению 40% россиян, иномарки, сделанные на территории России, по качеству сборки уступают машинам, произведенным на заводах за рубежом. Такие данные получили специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в результате опроса, проведенного в феврале. В исследовании участвовали 1600 человек из 140 населенных пунктов России.

Невысокого мнения о качестве отечественных иномарок придерживались и респонденты из Москвы и Санкт-Петербурга, и жители совсем небольших российских городов. При этом чаще всего такое мнение высказывали сами владельцы иномарок, собранных на территории страны.

Лишь один из десяти опрошенных говорил, что выпущенные в России иномарки ничем не отличаются от «заграничных». И только 6% считают, что «российские иномарки» собраны даже лучше, чем зарубежные.

Производители уверены, что такое мнение россиян — не более чем предубеждение, а иномарки, собранные в России, ничем не лучше и не хуже тех машин, которые привозят к нам с других заводов. «Качество автомобиля определяет система производства. Для компании Renault она одна и та же и в России, и в Испании, и в Турции, и во Франции», — замечает пресс-атташе компании «Автофрамос» (представляет Renault в России) Ольга Сергеева. По словам специалиста, все заводы компании работают по одним и тем же стандартам качества. «У нас существует даже отдельная дирекция по качеству. Это люди, которые занимают очень ответственные посты в компании и входят в совет директоров», — поясняет Сергеева. Система контроля качества распространяется и на поставщиков. «Контроль за качеством комплектующих ведется постоянно», — уточнила она.

«При производстве автомобилей Skoda в Калуге ведётся строжайший контроль качества по десяткам различных параметров.

Для этого привлекаются как чешские, так и немецкие сотрудники. Вне зависимости от страны производства, автомобили должны иметь единое высокое качество», — замечает представитель Skoda в России Тимур Алиев. «Завод Ford во Всеволожске интегрирован в производственную систему «Форд» в Европе. Все производственные процессы на российском заводе организованы так же, как и на европейских заводах, в том числе и системы контроля качества. Качество выпускаемых автомобилей и их соответствие международным стандартам Ford проверяется независимой командой внутренних аудиторов из европейского офиса», — рассказала директор по связям с общественностью Екатерина Кулиненко.

В отличие от рядовых автомобилистов, качеству производства фирменных заводов в России – Ford, Volkswagen, General Motors, «Автофрамос» – специалисты полностью доверяют. «Данные опроса объясняются психологическим фактором. В действительности отличить эти машины от сделанных за рубежом на самом деле достаточно трудно», — считает Иван Бончев.

Между тем, эксперты признают, что есть категория иномарок, за сборкой которых производители следят не так чутко.

Это производства, организованные по лицензии, когда автомобили собираются не на фирменном заводе. Так работает завод «Автотор» в Калининграде, выпускающий BMW, Hummer, Chevrolet и KIA. Так же работает Sollres, выпускающий в Набережных Челнах внедорожники SangYong или ТАГаз со сборкой Hyundai и KIA. «В случае с лицензионным производством, когда модели выпускаются российскими заводами по контракту, оценка качества со стороны производителя действительно ведется менее строго. Из-за этого были случаи, когда с такими машинами были проблемы», — замечает эксперт.

Сами производители считают эту позицию необоснованной. «BMW, GM и KIA отвечают за качество, и на месте всегда находятся представители этих производителей. Они все время следят за рабочим процессом на заводе. Рабочих, которые заняты на производстве, обучают работать с оборудованием на заводах за рубежом. Причем чаще всего люди, которые заняты на производстве у нас, – это инженеры, многие с высшим образованием. В других странах найти рабочих с высшим образованием на станках почти невозможно. Отсюда и более высокое качество работы, чем, скажем, в Турции или где-то еще», — поясняет PR-директор завода «Автотор» Елена Шамаева.

Впрочем, в случае с BMW производитель далеко не сразу стал внимательно следить за работой российского автозавода.

Несколько лет назад житель Татарстана Евгений Шаурбин приобрел автомобиль калининградской сборки. После 33 тыс. километров пробега у его BMW на скорости 100 км/час отвалилось левое переднее колесо. Автомобиль выбросило с дороги в кювет. Экспертиза проводилась дважды. Специалисты определили, что ДТП случилось из-за неисправности автомобиля. Потерпевший подал иск на немецкий концерн и российское сборочное предприятие. Однако в рамках судебного дела юристы BMW смогли доказать, что концерн не несет ответственности за качество сборки российского партнера. Разбирательства в суде с «Автотором» не закончены до сих пор.

Отличия автомобилей российской сборки

С конца 1990-х в России начали открываться сборочные производства крупнейших иностранных автоконцернов, которые выпускают «российские» иномарки.

Избавленные от таможенных пошлин и расходов на транспортировку, эти машины обычно стоят дешевле своих зарубежных братьев. Вместе с тем, бытует мнение, что, несмотря на иностранные названия, это все-таки отечественные автомобили, потому что собираются они в нашей стране руками наших соотечественников.

Иномарки отечественной сборки – за и против

Мнения о том, стоит ли опасаться российских «иностранцев», среди отечественных автолюбителей существуют самые разные. Так, наиболее убежденные в безнадежности российского автопрома ссылаются на многочисленные ролики в интернете, демонстрирующие как на наших сборочных производствах шурупы забиваются молотками, как нарушаются все технологии, начиная от термообработки и заканчивая сваркой.

Одни считают иномарки российского производства достойным аналогом иностранным машинам, а другие уверены в безнадежности отечественного автопрома

Аргументы противников этой точки зрения тоже весомы. В России часто применяется роботизированная конвейерная сборка, а роботы одинаково трудолюбивы, независимо от страны мира. За строгим соблюдением технологий в компаниях следят.

В 2008 году проводился сравнительный тест-трав двух Toyota Camry — японской и российской сборки. Он длился 10 дней, за это время автомобили проехали 1,5 тыс. км. Разницы в лакокрасочном покрытии обнаружено не было, сделанные в России кресла не уступали по качеству японским. В целом, автомобиль российской сборки оказался ничем не хуже японца.

Предыдущее фото

Следующее фото

В 2012 году продажи иномарок российской сборки выросли на 22%. Теперь на их долю приходится 46,7% рынка, то есть почти половина.

Впрочем, родной сборке россияне все равно не слишком доверяют. Статистика показывает, что лишь 9,1% автомобилистов при смене машины предпочли бы иномарку российской сборки. Большинство (60%) выбрали бы иномарку заграничной сборки, еще 9% – российский автомобиль, а 21% с радостью поменяли бы отечественную машину на иномарку.

Какие иномарки собирают в России

Сегодня в России достаточно много иностранных сборочных производств. В Калининграде на заводе «Автотор» выпускают автомобили BMW и KIA, на московском «Автофрамосе» собирают машины Renault, в городе Всеволожск под Санкт-Петербургом —  Ford, в Калуге — Volkswagen и Skoda, в Нижнем Новгороде — Skoda, Volkswagen, Mercedes и Chevrolet. Также в пригороде Санкт-Петербурга в Шушарах находится завод «Джи Эм Авто», собирающий автомобили Chevrolet и Opel, а в поселке Каменка имеется сборочное производство Nissan, в Калуге на совместном предприятии «ПСМА Рус» выпускаются автомобили Peugeot, Mitsubishi и Citroеn, в Приморском крае — SsangYong, Toyota и Mazda, в Черкесске — Lifan, Geely, Great Wall, в Тольятти — Chevrolet, в Елабуге — Fiat, а на «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» — Hyundai. Кроме того, на ТагАЗе, помимо выпуска автомобилей под собственными брендами, также выпускают модели Hyundai.

Hyundai Elantra

Отверточная сборка или производство полного цикла?

Качество российской иномарки в значительной степени зависит от вида сборочного производства.

К примеру, та самая «отверточная сборка» (SKD — Semi Knocked Down), что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, — это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто скручивают обратно. Таким способом производит машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).

Renault Koleos

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Предыдущее фото

Следующее фото

Эту сборку регламентирует постановление правительства от 15 апреля 2005 года, где объясняется термин «режим промышленной сборки». В 2010 году требования к этому режиму сборки в очередной раз ужесточились. В частности, сборочные заводы должны

  • выпускать не менее 300 тысяч автомобилей ежегодно после 4 лет со дня начала работы,
  • ставить двигатели внутреннего сгорания или коробки передач российского производства минимум на 30% автомобилей в течение 4 лет со дня начала работы,
  • организовать штамповочные операции, включая штамповку деталей кузова, также в течение 4 лет.

Индивидуально устанавливается локализация производства автомобилей на уровне 60%.

Для многих автоконцернов поиск поставщиков качественных деталей в России оказался труднейшей задачей. Кто-то сотрудничает с такими же российскими «иностранцами» (к примеру, закупая шины Michelin, производимые в подмосковном Давыдово), а кто-то ограничивается приобретением ковриков, стекол, деталей обивки и даже антифриза.

В 2011 году представители калужского завода, где выпускаются Peugeot, Citroen и Mitsubishi, заявляли, что производство автомобиля в Европе на 5% дешевле, чем в России, а в Китае и Корее сборка обошлась бы дешевле на 15-20%. Так что мнение о том, что иномарки российской сборки дешевле импортных — миф. Экономия происходит за счет ввозных пошлин и транспортировки.

Вряд ли можно однозначно записывать в категорию «сомнительных» или «некачественных» собранные в России иномарки. Их сборка осуществляется под строгим контролем и соответствует нормативам качества, которые используются на иностранных предприятиях. Вместе с тем, требования к локализации производства, то есть использованию значительного количества российских комплектующих – главное отличие «наших» иномарок от оригинальных.

Иномарки отечественной сборки еще в 2006 году обогнали по продажам иномарки из других стран. В настоящее время все иностранные модели, которые входят в Топ-10 самых покупаемых в России, произведены внутри страны.

Российский автопроизводитель возвращается к советской изоляции — Журнал.

Эта стенограмма была подготовлена ​​службой транскрипции. Эта версия может быть не в окончательном виде и может быть обновлена.

Райан Кнутсон: Есть одна марка автомобилей, которая определяет автомобильную промышленность России. Называется Лада. Лада появилась в 1970-х годах во время холодной войны, когда Советский Союз не пускал в страну иностранные компании, в том числе производителей автомобилей.

Николай Костов: Это была практически единственная машина. В советское время у него было 80% рынка.

Райан Кнутсон: Это наш коллега Ник Костов.

Николай Костов: В СССР на этом все ездили. Вы не можете получить все, но вы можете получить транспортное средство. И если вы получали транспортное средство, то этим транспортным средством, как правило, была «Лада».

Спикер 3: (иностранный язык).

Райан Кнутсон: Даже после холодной войны Lada оставалась важным автомобилем в России. Это крупнейший отечественный бренд и символ национальной гордости россиян и президента Владимира Путина.

Ник Костов: Его сфотографировали в «Ладе», квадратной «Ладе» с военным пиаром, и он сказал покупателям: «Смотрите, вы можете купить эту «Ладу», как я».

Райан Кнутсон: Он даже появлялся на государственном телевидении, тестируя новые модели.

Динамик 4: Премьер-министр России Владимир Путин за рулем. Он не смог запустить…

Райан Кнутсон: Но на этой неделе Лада была вынуждена остановить производство. Из-за войны на Украине санкции против России перекрывают цепочки поставок, и автомобильная марка советских времен может быть вынуждена вернуться к своим советским традициям. Добро пожаловать в журнал; наше шоу о деньгах, бизнесе и власти. Я Райан Кнутсон. Сегодня пятница, 11 марта. В программе — история культового российского автомобильного бренда и то, что он говорит об эволюции российской экономики. В начале холодной войны, когда автомобильная промышленность Америки только начинала развиваться, у людей в Советском Союзе не было автомобилей. Правительство контролировало большую часть экономики, а западных автопроизводителей туда не пускали.В 60-х годах коммунистическое правительство России приняло решение о создании собственного автопроизводителя. Он назывался АвтоВАЗ, а марка была Lada.

Ник Костов: Большей мечтой была, я думаю, социалистическая мечта о массовом производстве народных автомобилей. «Мы собираемся сделать им автомобиль, мы сделаем его доступным, и русские получат свои автомобили».

Райан Кнутсон: Итак, Лада приступила к строительству завода. Он основывал свои автомобили на итальянском автомобильном бренде Fiat.

Ник Костов: И они строят эти огромные производственные линии, которые тянутся почти на милю, и фабрика открывается в ознаменование 100-летия Леннона, и там куча рабочих. Итак, они начинают строить эти простые подделки Fiat.

Райан Кнутсон: Ник говорит, что Лада не славилась своей внешностью, а вместо этого олицетворяла утилитарный советский дух.

Ник Костов: Он был квадратным и был почти предшественником внедорожника, но, я думаю, это был квадратный автомобиль в стиле трактора. Их производство было дешевым. Их было легко исправить. Были старомодные системы безопасности. Я имею в виду, что это не было роскошное транспортное средство.

Райан Кнутсон: И он тоже не был супернадежным. «Лады» славились тем, что часто ломались.

Ник Костов: Это стало предметом шуток, потому что это была обычная машина, и, казалось бы, вы просто не могли проехать на ней очень далеко, чтобы она не сломалась. Это было что-то вроде: «Какая разница между мячом для гольфа и Ладой? Вы можете водить мяч для гольфа на 300 ярдов». Это были такие вещи. Или типа: «Как вы называете Ладу на вершине холма? Чудо». Этих шуток про Ладу буквально десятки и десятки.

Райан Кнутсон: Я видел одного. Это было: «Как удвоить стоимость «Лады»?»

Ник Костов: Да, заправь бак. Вообще-то, последние 24 часа я смотрел шутки про Ладу.

Райан Кнутсон: Они довольно хороши.

Ник Костов: Ага. Они не плохие. Как вы называете Lada кабриолет? Мусорный бак.

Райан Кнутсон: Отлично. Замечательно. Lada была особенно легкой мишенью для шуток из Соединенных Штатов, родины «Мустангов» и «Корветов». Американские автопроизводители были на несколько лиг впереди российских.

Ник Костов: А Рональд Рейган часто шутил не обязательно о Ладе, а о советском автопроме и о том, сколько времени ушло на то, чтобы получить машину…

Рональд Рейган: Этот человек положил свои деньги. И тогда ответственный парень сказал ему: «Хорошо, вернись через 10 лет и возьми свою машину». И он сказал: «Утро или день?»

Ник Костов: Иногда людям приходилось ждать годами, чтобы купить «Ладу». Таким образом, они вносили первоначальный взнос и ждали до 10 лет, чтобы получить свою машину.

Рональд Рейган: И парень за прилавком сказал: «Ну, через 10 лет какая разница?» И он сказал: «Ну, сантехники придут утром».

Райан Кнутсон: Но даже несмотря на то, что за границей «Лады» подвергались насмешкам, русским они все равно нравились.

Николай Костов: Я имею в виду, это была каждая седьмая семья, возможно, имевшая машину. Итак, вы остались довольны своей Ладой. Хорошо было то, что, поскольку это была очень простая конструкция, ее можно было довольно легко починить. И если вы поговорите с людьми в России в эти дни, они все еще очень любят свои «Лады», потому что да, они ломались много, много, много раз, но вы просто ремонтируете их.

Райан Кнутсон: На ​​протяжении десятилетий «Лада» была почти единственным выбором в России. Но потом в 1991, Советский Союз распался.

Динамик 6: Самого Советского Союза больше нет. Это победа демократии и свободы.

Райан Кнутсон: Распад Советского Союза привел к огромным изменениям в экономике России. Как западные компании смотрели на российский рынок в 90-е годы?

Ник Костов: Я имею в виду большие возможности. Это вдруг группа из десятков миллионов людей, которых вы не смогли продать тем, кому вдруг можно. Таким образом, советский рынок рассматривался как большая возможность. Вы хотели пойти туда, и вы хотели попытаться заработать немного денег.

Райан Кнутсон: И автомобильные компании не были исключением. Внезапно производители автомобилей из США и Европы наводнили российский рынок, и Lada оказалась совершенно не готова ко всей этой новой конкуренции.

Ник Костов: Для Lada это влияние было довольно большим, потому что очевидно, что их 80%-ая доля рынка падает очень, очень быстро, поскольку люди начинают покупать иномарки.

Райан Кнутсон: И для российского автопроизводителя рыночная конкуренция была буквально чуждым понятием.

Ник Костов: Они даже не знали, что такое маркетинг. Я имею в виду, по сути, центральное правительство сказало им: «Вот сколько единиц вам нужно произвести». Они производили эти агрегаты, эти агрегаты продавались, и это было нормально, и конкуренции по сути не было. Внезапно возникает масса конкурентов, и здесь есть компания, которая никогда не работала как коммерческое предприятие. Плохой менеджмент, плохие машины, они до сих пор производят Fiat 1960-х годов. Так и проигрывают. Они проигрывают иностранным автопроизводителям, таким людям, как Volkswagen, которые выходят на рынок и в спешке строят свои заводы. Ситуация довольно быстро становится критической.

Райан Кнутсон: В конце концов, после многих лет упадка, президент России Владимир Путин открыл Lada для иностранных инвесторов. А в 2007 году один иностранный автопроизводитель купил огромный пакет акций Lada.

Ник Костов: Разные люди хотели эту долю, потому что у «Лады» огромные производственные мощности, большая доля рынка, большой рынок. И этим иностранным покупателем становится французский автопроизводитель Renault. И вот, в конце концов, они начинают пытаться модернизировать эту штуку.

Райан Кнутсон: И простите меня, как американца, ничего, если я скажу «Рено»?

Ник Костов: Да, да. Рено в порядке. Рено хорош.

Райан Кнутсон: Когда руководители Renault впервые посетили завод Lada, они были удивлены тем, что обнаружили. Один из бывших руководителей сказал Нику, что завод выглядел как «Детройт 1920-х годов». Не было никакой автоматизации, ничего похожего на то, что вы ожидаете от современной фабрики. Все делалось вручную.

Николай Костов: Много-много рабочих. Некоторые из них непонятно чем занимаются. Я имею в виду, что в то время, когда Рено взяла его на себя, у вас было более 100 000 рабочих, более 100 000 служащих, чтобы производить ряд автомобилей, которые, возможно, на Западе, для их производства понадобилась бы небольшая часть этого числа. .

Райан Кнутсон: Еще одна вещь, которая так удивила руководителей Renault, заключалась в том, что почти все поставщики Lada были русскими. И мало того, они были прямо у главного завода «Лады».

Николай Костов: Город, это буквально полностью интегрированная операция, где они делают все. Они делают ткань для сидений, они делают все. Вряд ли есть место, куда приходят поставщики и привозят товар, потому что там все делается. Двигатели, все. Очевидно, в то время у западных или азиатских автопроизводителей; вы пользуетесь услугами поставщиков, покупаете двигатели, покупаете разные другие вещи.

Райан Кнутсон: Итак, Renault приступила к работе, модернизировав большую часть завода.

Ник Костов: Это огромная работа, чтобы довести это до уровня производительности приличного завода по европейским стандартам. Они построили новую производственную линию. Поставили Жигули на опоры Рено. Таким образом, они в основном использовали спецификации Renault и начали производить Lada, но с опорой на Renault. Они начали работать над маркетингом, они начали работать над дизайном продукта. Это были все вещи, которыми Лада никогда особо не удосуживалась заниматься. И мало-помалу они начали поворачиваться.

Райан Кнутсон: Еще одно изменение? Они перестали делать все в одном месте и стали обращаться к западным поставщикам, что помогло «Ладе» получить лучшие цены и технологии на запчасти.

Ник Костов: В Румынии есть завод Renault, который они используют для производства некоторых деталей и узлов. Итак, теперь мне говорят, что они привозят около 20%, чуть больше 20% своих запчастей с Запада. И некоторые из этих частей являются сложными электронными частями.

Райан Кнутсон: Итак, Lada изначально была автомобильной компанией, которая создавалась для производства автомобилей в России для россиян. А потом в этот период, когда Россия пытается открыться экономически, она начинает становиться все более зависимой от западных стран в своих поставщиках.

Ник Костов: Да, именно так. Так что теперь, как я уже сказал, такие вещи, как электроника; они не могут сделать их в России. Их нужно импортировать. Они пользуются немецкими поставщиками, они привозят материал с завода Renault в Румынии. Так что да, они зависят от внешнего мира.

Райан Кнутсон: И, в конце концов, эта стратегия начала приносить плоды.

Николай Костов: В прошлом году они получили прибыль. Lada продала 350 000 автомобилей, что в России не так много, и это составляет 12% от общего количества автомобилей Renault. Так что это прибыльная операция. Делает достойные машины. И поэтому в последнее время представители Renault говорили об этой сделке как об успешной.

Райан Кнутсон: Но в последние несколько недель стратегия Лады по интеграции с Западом начала разваливаться.

Динамик 7: Новые западные санкции еще больше изолируют Россию и разрушают российскую экономику.

Спикер 8: Это экономическая катастрофа, которая никуда не денется.

Райан Кнутсон: Это после перерыва. Санкции, введенные западными странами против России, затруднили ведение бизнеса таким компаниям, как Lada. Во-первых, рухнула российская валюта.

Николай Костов: Рубль сейчас обесценился до такой степени, что расплатиться с поставщиками в рублях затруднительно. Вдруг делать машины, покупать запчасти вдруг стало намного дороже. Даже если вы передаете детали из Renault в Lada, что является передачей внутри компании, вы все равно ожидаете оплаты этих деталей в рублях. Очевидно, опять же, это стало невозможным. Некоторые банки, которыми пользуется «Лада», попали под санкции.

Райан Кнутсон: Люди, знакомые с этим вопросом, сказали Нику, что другая проблема для Lada заключается в том, что многие ее детали поставляются через Украину, цепочка поставок, которая сейчас полностью нарушена из-за войны.

Николай Костов: Нужно найти другой маршрут доставки, может через Беларусь или еще куда. Так вот, это такие причины. Кроме того, некоторые поставщики, возможно, сказали: «Мы не будем вести дела с российской компанией». Итак, теперь вам нужно найти другого поставщика, у которого можно получить детали. Так что по всем этим причинам вести бизнес в России стало крайне сложно.

Райан Кнутсон: А на этой неделе компания заявила, что закрывает производство. Представитель Lada заявил, что компания останавливает производство из-за продолжающейся глобальной нехватки чипов. Он отказался комментировать российские санкции. Насколько важно то, что Lada закрыла производство?

Ник Костов: Я имею в виду, что сейчас это имеет большое значение, если вы хотите купить новую машину в России, вам лучше всего, чтобы Лада продолжала их производить, потому что подавляющее большинство западных автопроизводителей прекратили производство. автомобилей в России. Они также прекратили экспорт автомобилей в Россию. Там, где Россия как страна должна продолжать двигаться, они должны продолжать двигаться, им нужно продолжать строить автомобили, и люди должны продолжать покупать их, если они хотят, чтобы их экономика продолжала работать.

Райан Кнутсон: Итак, что может сделать Лада, чтобы выжить?

Ник Костов: Прямо сейчас? Лада находит альтернативные поставки. Это их самая большая задача. Это то, что им нужно сделать прямо сейчас. Итак, им нужно составить списки того, чего им не хватает, и им нужно попытаться найти, как они могут доставить это в страну, и им нужно вернуться к производству автомобилей. Автомобили не попали под санкции. Никаких санкций против них, ведущих бизнес в России, нет. Просто это стало очень, очень трудно делать, но они чувствуют, что попытаются сохранить Ладу.

Райан Кнутсон: Итак, как вы думаете, как это изменит способ сборки Лады?

Ник Костов: То есть, если они не могут достать какие-то детали, например, более сложную электронику, можно, например, вернуться к аналогам спидометров. Это всего лишь пример, но на самом деле вы можете создать более простое транспортное средство, и это может быть частью ответа. Если вы не можете получить определенную деталь, вернитесь к более простому дизайну. Им придется получать больше поставок из России. Опять же, им придется найти больше местных припасов или им придется найти припасы из дружественных стран.

Райан Кнутсон: Кажется, что мы находимся в тот момент, когда Лада начала свою жизнь как компания, которая была построена… Все было из России, запчасти были из России, это для русских людей; а затем Россия пытается открыться и создает эти связи с Западом, а теперь эти связи разрываются, и ей придется вернуться к тому, что было во времена Советского Союза.

Ник Костов: Ага. Я имею в виду, точно. Это интересно. Мы в какой-то степени прошли полный круг. Существует масса неопределенностей, и я знаю, что руководители Renault работают над рядом различных сценариев того, что может или не может произойти. Мы видим это на Ладе сейчас, когда она стала частью мировой экономики, и как только вы отключитесь от мировой экономики, это займет некоторое время, и будет очень, очень, очень трудно снова начать производство и чтобы снова начать движение.

Райан Кнутсон: Это все на сегодня, в пятницу, 11 марта. Журнал является совместным продуктом Gimlet и The Wall Street Journal. Дополнительный репортаж в этом выпуске Эвана Гершковича. Ваши ведущие — Кейт Лайнбо и я, Райан Кнутсон. Шоу продюсируют Энни Бакстер, Кэтрин Брюэр, Шайла Дафф, Пиа Гадкари, Рэйчел Хамфрис, Брендан Клинкенберг, Мэтт Квонг, Энни Минофф, Лаура Моррис, Афиф Нессули, Энрике Перес де ла Роса, Сара Платт, Алан Родригес Эспиноза, Марк Стовел. и Энни-Роуз Штрассер. Нашими инженерами являются Гриффин Таннер и Натан Сингапок. Наша музыкальная тема написана So Wiley. Дополнительная музыка на этой неделе от Кэтрин Андерсон, Маркуса (Бугала), Питера Леонарда, Эммы Мангер, Натана Сингапока и Blue Dot Sessions. Проверка фактов Николь Пасулька. Спасибо за прослушивание. Увидимся в понедельник.

«Возвращение бандитизма»: российский автопром не выдерживает санкций | Россия

Сердце Эльдара Гаджиева упало, когда однажды в апреле он услышал урчание двигателя своей «Шкоды». Гаджиев, у которого есть парк из четырех автомобилей, которые он сдает в аренду в качестве такси в Москве, знал, что это было ужасное и дорогое время для поломки.

Цены на запчасти, если их вообще можно было найти, вышли из-под контроля с тех пор, как два месяца назад Владимир Путин отдал приказ о вторжении в Украину. «Я понял, что нахожусь в плохой ситуации, — сказал он. «Я подумал: ремонт будет стоить столько же, сколько и машина».

Торговцы бесполезны, сказал он. В магазине автозапчастей ему сказали, что список ожидания растянулся на месяцы, и он не может дождаться, когда починит свой автомобиль.

Итак, он попытался опубликовать сообщение в общедоступном чате. По его словам, именно тогда его телефон начал «взорваться». Он получил десятки звонков, некоторые от грубых «дилеров», которые предлагали встретиться или давали ему расплывчатые обещания достать нужные детали.

— Это сплошные домыслы, — сказал он. «Запчастей больше нет. Так что либо цены завышены, можно машину почти [выбросить], либо вы думаете: это незаконно?»

Он подозревал, что многие детали, которые ему предлагали, были украдены. «Это возвращение бандитизма», — добавил он.

Немногие отрасли российской экономики испытывают на себе почти полную изоляцию страны больше, чем автомобильная промышленность, где не хватает запчастей для новых и подержанных автомобилей.

Гаджиев сказал, что в итоге заплатил за ремонт в восемь раз больше, чем раньше. Другие говорят, что цены подскочили в десять раз.

Алексей Атапов, владелец авторемонтной фирмы, сказал: «У нас довольно плачевная ситуация с ремонтом и обслуживанием автомобилей в Москве. Центральные склады закрылись в конце февраля, и даже пришедшие кастомные детали нам не отдали. Вернули деньги и забрали все запчасти за границу.

«Из-за таких скачков скорости они просто прекратили всю деятельность. Центральные склады – наше все. Через две недели после 24 февраля [дня вторжения] спекуляция автомобильными запчастями достигла своего пика. То, что будет стоить 900 рублей (12,50 фунтов стерлингов), будет стоить 7000-7500 рублей. Оригинальное автомобильное масло будет стоить 12 000 вместо 1 200».

В то время как российское правительство продвигает свою политику импортозамещения и «параллельного импорта», которая позволяет импортерам игнорировать запреты на отправку запасных частей в Россию, план только начинает действовать, и предложение вряд ли когда-нибудь достигнет спроса скоро, говорят аналитики. Между тем, неофициальные данные свидетельствуют о том, что рынок наводняют контрафактные и украденные детали.

Рынок стремится адаптироваться. Компания Wildberries, российский онлайн-ритейлер, добавила автомобильные запчасти, включая двигатели, топливные системы, трансмиссии, детали шасси и другие.

Но на данный момент участники рынка говорят, что запасы исчерпаны. «Все запасные закончились очень быстро», — сказал Атапов.

Дефицит коснется и новых автомобилей. АвтоВАЗ, крупнейший российский автопроизводитель, объявил о дополнительной неделе отпуска для рабочих из-за нехватки иностранных запчастей, в частности полупроводников. Продажи автомобилей в России в мае упали на 83,5%, сообщила в понедельник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), а цены на новые автомобили выросли в среднем на 50%.

Новые Lada Granta, выпускаемые АвтоВАЗом, не будут иметь ключевых функций безопасности, включая антиблокировочную систему тормозов и подушки безопасности, а также системы ограничения выбросов и системы спутниковой навигации.

Ситуация может быть еще более тревожной в российской авиационной отрасли, где авиакомпании каннибализируют свой парк на запчасти, ища любые новые источники импорта, которые они могут найти.

«Основная проблема заключается в том, что сервисные компании, фирмы, которые обслуживают и сертифицируют Airbus и Boeing и выдают документы, позволяющие самолетам летать в Европу, больше не имеют права выдавать эти документы», — сказал один из руководителей Сухой Суперджет. «Мы начали разбирать некоторые самолеты, используя части нескольких старых, чтобы поддерживать в рабочем состоянии новые».

Один пилот, который регулярно летал на промежуточных рейсах в Великобританию и другие европейские направления для своей авиакомпании, написал, что ситуация «хреновая», добавив, что, по его мнению, его компания игнорирует вопросы безопасности, регулярно поднимаемые пилотами.

«Решение — либо параллельный импорт, либо правительству придется быстро строить российские самолеты», — сказал менеджер «Сухого». «Я даю российской авиационной промышленности один год, если ничего не изменится».

Максим Пырков, пилот российской авиакомпании Nordwind Airlines, опубликовал фотографию из московского аэропорта Шереметьево, на которой запечатлены недавно арендованные самолеты Boeing 777, припаркованные на взлетно-посадочной полосе «в ожидании лучших времен, если они, конечно, наступят».

Он писал: «По моей информации, у некоторых [российских] авиакомпаний на складах колёс и колодок хватает ещё на месяц максимум. Похоже, нам придется искать выход на черный рынок запчастей. Эй, китаец! Сюда!»

Какой автомобиль производится в России?

Крупнейшее предприятие автомобильной промышленности России — «АвтоВАЗ», расположенное в городе Тольятти. В настоящее время в нем работает более 130 000 человек, а его моделей Lada доминируют на российском автомобильном рынке. Модели Автоваза составляют около 50% всего производства автомобилей в России.

Просмотр полный ответ на wsj.com


Есть ли автомобиль российского производства?

Райан Кнутсон: Есть одна марка автомобилей, которая определяет автомобильную промышленность России. Называется Лада. Лада появилась в 1970-х годах во время холодной войны, когда Советский Союз не пускал в страну иностранные компании, в том числе производителей автомобилей.

Посмотреть полный ответ на wsj.com

Какую машину сделали русские?

Лада. Lada, пожалуй, самая знаковая из советских автомобильных марок в мире, которая до сих пор производится российским автопроизводителем АвтоВАЗ. Lada — это торговая марка, используемая на экспорт, хотя дома, в СССР, она была известна как «Жигули».

Просмотр полный ответ на vortexmag.net


Что производится в России?

Россия – промышленность

Основные отрасли обрабатывающей промышленности включают сырую сталь, легковые и грузовые автомобили, самолеты, машинное оборудование, химикаты (включая удобрения), пластмассы, цемент и другие строительные материалы, медицинские и научные инструменты, текстиль, изделия кустарного промысла, бумагу, телевизоры, бытовую технику. , и продукты питания.

Посмотреть полный ответ на сайте nationalencyclopedia.com

На какой машине ездит Путин?

Знакомьтесь с семитонным лимузином российского лидера Владимира Путина. «Аурус Сенат» был изготовлен по заказу Путина в 2018 году московским государственным инженерным институтом НАМИ, чтобы заменить его старый и устаревший Mercedes-Benz S600.

Посмотреть полный ответ на drive.com.au


Российские марки автомобилей — компании и производители

Какой машиной пользуется Владимир Путин?

Следуя по стопам президента Соединенных Штатов, который получает свой персональный высокозащищенный Cadillac One для дорожного транспорта, российский Владимир Путин также получил свой собственный президентский лимузин в виде Aurus Senat в 2018 году.

Просмотр полный ответ на zeenews.india.com

Есть ли у Путина Rolls-Royce?

Знакомьтесь, Aurus Senat: 7-тонная копия Rolls-Royce Владимира Путина. «Идеальный кнут для подающего надежды олигарха».

Посмотреть полный ответ на dmarge.com

Делает ли Украина автомобили?

Легковые и грузовые автомобили производятся или собираются в Черкассах. Заводы в Черкассах – самые современные автозаводы в Украине. Производство автомобилей запущено в 2000 году. Черкасский завод может выпускать от 120 000 до 150 000 автомобилей в год.

Просмотр полный ответ на en.wikipedia.org

Форд строит автомобили в России?

В последние годы Ford значительно свернул свои операции в России, которые теперь сосредоточены исключительно на производстве коммерческих фургонов и продажах в России через миноритарную долю в совместном предприятии Sollers Ford.

Посмотреть полный ответ на media.ford.com


Российские автомобили продаются в США?

Российские автомобили никогда не были широко доступны в США. Во время холодной войны это было связано с тем, что США опасались передачи экономической власти Советам, а после падения железного занавеса российская автомобильная промышленность настолько отставала от развивающегося автомобильного сектора Японии, что у нее не было шансов конкурировать.

Просмотр полный ответ на thedrive.com

Тойота еще в России?

Toyota Motor Manufacturing Russia была одной из производственных баз Toyota в Европе. Он расположен в Шушарах, Санкт-Петербург, Россия, и производит Camry (с 2007 года) и RAV4 (с 2016 года).

Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Какая самая популярная машина в России?

В течение первых трех месяцев 2022 года Kia Rio и Lada Vesta возглавляли рейтинг самых продаваемых легковых и коммерческих автомобилей в России. Lada Granta оставалась самой продаваемой легковой машиной в России до 1 квартала 2021 года, а за последний рассматриваемый период занимала третье место.

Просмотр полный ответ на statista.com

Продает ли GM автомобили в России?

Присутствие GM в России невелико. По словам Свигоса, компания продает в стране около 3000 автомобилей Cadillac и Chevrolet в год и имеет ограниченный доступ к цепочке поставок.

Посмотреть полный ответ на freep.com


Сколько стоит автомобиль aurus?

Мощность передается на все четыре колеса через 9-ступенчатую автоматическую коробку передач. Утверждается, что Aurus Senat способен защитить президента России, даже если он полностью погружен под воду. В разработке находится гражданская версия этого автомобиля, которая обойдется покупателям в 245 000 долларов.

Просмотр полный ответ на auto.hindustantimes.com

Производит ли Россия роскошные автомобили?

Первый роскошный автомобиль из России, призванный открыть новую главу в истории автомобилей представительского класса для самых взыскательных покупателей. AURUS — официальный лимузин Президента Российской Федерации.

Посмотреть полный ответ на aurusmotors.com

Bentley производятся в России?

В России начинается производство продвигаемого Путиным конкурента Rolls-Royce Bentley | Автомобильные новости Европы.

Просмотр полный ответ на europe.autonews.com

Хороши ли автомобили Lada?

Лада Нива, отличающаяся своей грубой простотой, является, пожалуй, одним из самых неудержимых и надежных внедорожников, которые кто-либо может купить. Он способен справиться с ездой по бездорожью лучше, чем самые дорогие внедорожные машины, такие как кастомные джипы.

Посмотреть полный ответ на hotcars.com


Что является крупнейшим экспортным товаром России?

Сырая нефть является крупнейшим экспортным товаром России, на нее приходится 123 миллиарда долларов экспортной выручки, данные за 2019 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *