Установка автомобильной антенны и усилителя своими руками » АвтоНоватор
Итак, вы окончательно пришли к мысли о том, что необходимо поменять старую, либо установить новую автомобильную антенну. Причины для этого известны только вам, осталось дело за малым – выбрать автомобильную антенну по параметрам, по дизайну и по способу установки, который удовлетворит ваши ожидания.
Установка автомобильной антенны
Да, есть и еще один немаловажный фактор. Задача, которая стоит перед вашей антенной. Если вы собираетесь использовать в авто только автомагнитолу, то покупная или самодельная автомобильная антенна – это простой выход.
Если же вы используете в авто и ТВ, и автомагнитолу, и современные средства навигации и коммуникации, то наиболее оптимальный вариант – комбинированная автомобильная ТВ антенна (GSM-антенна). Кстати сказать, если у вас есть элементарные понятия о радиоэлектронике, то автомобильная ТВ антенна, своими руками собранная и установленная, порой бывает в разы лучше покупной, фирменной.
Усилитель для автомобильной антенны устанавливается без каких-либо особенностей, кроме тех, которые оговорены производителем в Инструкции. Естественно, при выборе усилителя вы должны понимать, на какие параметры ориентироваться, и что вы хотите получить на выходе.
Вы же помните, что усилители применяются для пассивных автомобильных антенн. Не нужно усиливать уже усиленное, и пытаться поставить усилитель на активную антенну. Самодеятельность – она тоже должна знать меру.
Не раз вы слышали и читали о том, что сама антенна – это полдела. Большое значение для качественного приёма сигнала играет правильность установки автомобильной антенны.
О порядке установки и подключения автомобильной антенны, в первую очередь, вам расскажет производитель. В инструкции по монтажу и установке антенны.
В зависимости от ваших предпочтений, вы сами решаете, какой тип антенны выбирать: внутреннюю или наружную. И если в инструкции по установке автомобильной антенны, не сказано другое, то мы постараемся осветить особенности установки автомобильных антенн разных типов.
Особенности установки разных типов автомобильных антенн
Установка внутрисалонных автомобильных антенн. Этот тип антенн по монтажу совершенно не представляет труда. В комплектах производителя существует всё, что необходимо для 15-ти минутной установки антенны.
В качестве огромного преимущества внутренних антенн, можно привести их долгий срок службы и защищенность от воздействия внешней среды. Те автомобилисты, которые использовали наружные антенны, понимают о чем идет речь: коррозия и окисление сопровождают наружную антенну на протяжении всей ее жизни.
Как недостаток внутрисалонных антенн, можно отметить практическую невозможность их демонтажа без вероятности повреждения приемных полос (усов).
Установка наружных (внешних) автомобильных антенн. Наиболее оптимальным вариантом принято считать врезные антенны. Это связано с тем, что вся антенна, кроме приемного прута, защищена кузовом автомобиля от внешнего воздействия.
Основные требования к установке наружных антенн
- установка должна обеспечивать надежно-стабильный контакт с кузовом авто (не с отливом, не с дугой для фар, не с кенгурятником), а именно с кузовом автомобиля. Кстати, модное нынче карбоновое покрытие кузова авто является очень плохим проводником. Не удивляйтесь, если после наклейки «карбона» или винила, на том же месте антенна не будет воспроизводить сигнал, или будет, но слабо. Не ищите причину в антенне. Начните с покрытия авто.
- антенна должна быть максимально защищена от воздействия внешней среды, иначе поржавеет кронштейн, окисляться контакты и т.д. Для защиты антенны необходимо ее разъемы обработать литолом или силиконовым герметиком. Не нужно обматывать разъемы скотчем или изолентой. Не нужно надевать на антенну пластиковые емкости. От этого только вред. Внутри, под изоляционным материалом скапливается конденсат.
Антенный кабель
Подключение автомобильной антенны осуществляется кабелем. Некоторые производители внутренних антенн, по непонятным причинам, делают антенный кабель простым. Хотя и для внутренних, и для наружных антенн обязан применяться коаксиальный экранированный кабель.
Антенный кабель не должен быть слишком длинным, и естественно, слишком коротким. Увы. Но не всегда длина кабеля соответствует нашим желаниям по месту установки. Для этих целей существуют удлиняющие кабели.
Нежелательно выполнять скрутку, спайку удлиняющего кабеля, не имея представления о том, что вы делаете. А при покупке готового удлинителя, проверьте плотность и качество всех соединительных разъемов – это качество приема сигналов, соответственно и ваше настроение во время движения.
Прокладку кабеля от антенны к приемнику нужно осуществлять с соблюдением пары правил: минимальная длина наруже, кабель проходит внутри салона или внутри кузова, излишки кабеля не рекомендуется сворачивать в «бухту».
Если вы проводите кабель от магнитной антенны или антенны с кронштейном, то продумайте вопрос, как обезопасить его от вероятности быть перебитым или перетертым.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Автомобильная антенна — критерии выбора лучшей
Антенна обеспечивает правильную работу радиостанции автомобиля, которая развлекает водителя в пути или предупреждает о возможных неприятностях в виде плохих дорожных условий. Раньше, чтобы выбрать антенну, не нужно было долго задумываться, так как выбор был не особо большим. Сейчас же ассортимент заметно возрос и определенные знания водителю все же понадобятся. В этой вы узнаете, как выбирать автомобильные антенны для радиостанции. Кратко расскажем вам о характеристиках антенн и особенностях работы радиоаппаратуры.
Для чего нужна антенна авто?
Антенна представляет собой небольшую конструкцию, которая предназначена для приема или передачи электромагнитного сигнала на расстояние. С появлением радиоэлектроники, люди получили возможность передавать различную информацию на довольно большие расстояния. То же самое касается и самого обычного радио, которые предусмотрено для установки в автомобиле.
Как известно, без антенны невозможна полноценная работа ни одного радиоприемника. Так как она имеет достаточно большие габариты, то и поставляется отдельно от магнитолы, а значит, водитель должен сам определиться с выбором и самостоятельной ее установкой на автомобиль.
Антенна выполняется из металла и только для защиты может закрываться пластиком или резиной и, как правило, должна быть заземлена на корпус автомобиля.
Как выбрать антенну для автомобиля?
В первую очередь стоит немного узнать об обозначениях антенн. Чтобы вы не ошиблись и сделали правильный выбор в пользу именно той радиоантенны, то вы должны знать, что они обозначаются с помощью следующих букв: FM, AM или UKW. Все эти буквы обозначают работу антенны именно на радиоэлектронном уровне. АМ – это амплитудная модуляция, ЧМ называют частотную модуляцию, FM представляет собой диапазон работы устройства, а все остальное – это производные, имеющие другое обозначение, но выполняющие точно такие же функции.
Стоит сразу отметить, что разницы в обозначении практически нет и самое главное в работе любой антенны – это ее грамотная установка. Совсем не важно, какую антенну вы установите: ФМ или УКВ? Самое главное – это правильность монтажа. Именно поэтому при надлежащем отношении к делу можно получить абсолютно одинаковую работу двух разных радиоприемников. Однако, если вы начинаете заблуждаться в характеристиках, то можно почитать техническую литературу, где в обязательном порядке должен быть перевод на русский и правильное разъяснение параметров изделия. В целом, работа всех автомобильных антенн одинакова.
Далее необходимо разобраться с назначением антенны. Существует несколько видов антенн, которые могут быть установлены на автомобиль:
- Для приема ТВ сигнала;
- GPS сигнала;
- Радиосигнала.
Скорее всего, вам уже становится понятно, что если вы не планируете установку телевизора в собственном автомобиле, то антенна, отвечающая за ТВ сигнал, вам точно не нужна. То же самое касается и системы спутниковой навигации.
Бывает такое, что антенна с FM приемником может комбинироваться с различными другими приемными устройствами. Если вы планируете использовать в автомобиле только радио, то рекомендуется подбирать антенну именно под этот тип прибора, так как дополнительный сигнал может создать довольно широкие помехи на заданном диапазоне.
После определения функционального назначения, самое время выбрать тип установки антенны на автомобиль. Существует множество вариантов установки, которые различаются по способу установки, дизайну автомобилей и подбираются исходя из эстетических предпочтений, чтобы поставить функциональное приспособление и не испортить внешний вид автомобиля. Способ установки антенны определяется ее конструкцией. Условно их можно подразделить на антенны наружной и внутренней установки.
Видео — Крепления для автомобильных антенн
Начнем с первого вида и самого яркого его представителя – это антенны с магнитным креплением. Данный тип антенн характеризуется быстрым монтажом и портит лакокрасочное покрытие автомобиля. Кроме того, резкий маневр может запросто снести ее в противоположную сторону. Однако такой недостаток устраняется более мощной магнитной системой.
Такие недостатки отсутствуют на желобовых антеннах. Они устанавливаются на водостоках автомобилях, преимущественно на старых. Если такая конструкция на вашем автомобиле не предусмотрена, то установить такую антенну на автомобиль невозможно.
Если на автомобиле имеются специальные штатные антенны, то можно установить врезную антенну. Если таких отверстий нет, то можно сделать их самостоятельно, однако в этом случае нужно понимать, что теперь она у вас будет навсегда. Врезные антенны можно устанавливать на любую часть автомобиля, но в основном их крепят на бамперах. Стоит учесть, что если бампер имеет пластиковое основание, то связь антенны с кузовом будет недостаточная, и работа радио будет сопровождаться серьезными помехами.
Если радио для вас играет не решающее значение, то можно установить декоративную антенну. В настоящее время, огромным спросом стали пользоваться антенны в виде плавника акулы, которые устанавливаются на крышу автомобиля. На деле же, такое устройство трудно назвать антенну, так как ее эффективность значительно ниже, чем у ее высоких аналогов.
При выборе размеров антенны стоит учитывать то, где ваш автомобиль должен будет проезжать. Если поставить слишком большую антенну, то вы рискуете попросту «не попасть» в собственный гараж. Другое дело, если антенна имеет возможность уменьшаться в размере. Такой недостаток отсутствует в антенне внутренней установки, которая обладает меньшей мощностью, но тоже пригодна для эксплуатации. Как правило, она устанавливается на лобовом стекле, а ее провода прячутся под обшивкой салона. Недостатком такой антенны считается, пожалуй, низкий срок службы.
Надеемся, что эта информация поможет сделать вам правильный выбор.
Самостоятельное тестирование антенны, динамика и радио в инкассаторском автомобиле — Часть 2 — RediRad — Откройте заново свое радио
С возвращением! В первой части этой серии мы проверили, есть ли у вас питание на всем пути до разъема питания радиостанции, и закончили вопросом: «Вы слышите легкий «стук» при включении радиостанции?»
Если вы НЕ слышите ничего похожего на «стук» при включении питания (не говоря уже о звуках радиовещания), то пришло время попробовать динамик.
Прежде чем мы двинемся дальше, имейте в виду, что вы можете делиться, повторно публиковать и использовать эту статью целиком только в вашем автомобильном клубе или другом автомобильном форуме или публикации. В качестве деликатного напоминания, пожалуйста, отдавайте должное, где это необходимо (иначе!): пожалуйста, укажите URL-адрес этой статьи в качестве источника и меня в качестве автора статьи.
О, и, поскольку я часто слишком много думаю, мне нужно установить несколько терминов в этой статье:
- термин «динамик» относится к одному или нескольким динамикам. (Почему? Потому что постоянное включение единственного и множественного написания слов отвлекает и через некоторое время начинает раздражать писать.)
- термин «радио» относится к любому из следующих слов: радио (да), тюнер, приемник, «головное устройство», усилитель и все, что на самом деле передает сигналы на звуковых частотах в динамики для вашего прослушивания. удовольствие. (Почему? Потому что кажется, что есть новый способ описать усиленный источник, который живет в вашей приборной панели (или бардачке).)
- термин «звуки» относится к музыке, разговорному радио, книгам на пленке, подкастам, сигналам или даже мертвому эфиру. (Почему? Потому что все что-то слушают, и у всех этих вещей есть одна общая черта: акустические волны двигают воздух способами, которые мы знаем как то, что нам нравится слушать.)
И с этим, давайте уже приступим к этому ( CRIPES! )…
У динамика в вашей Freedom Machine есть одна задача в жизни: преобразовывать электрические сигналы с выхода радио в акустические волны, которые ваши уши интерпретируют как звуки . Отсутствие «удара» при включении, вероятно, является признаком того, что либо динамик вышел из строя, либо радио требует внимания. В этой части серии мы сконцентрируемся на говорящем как на виновнике.
Перво-наперво: если у вас его еще нет, пришло время приобрести TSM (Техническое руководство по обслуживанию) для вашей поездки.
Ради обсуждения: радио в моем Tempest 64 года перестало издавать звуки во время поездки несколько лет назад. По прибытии я отправился узнавать детектив. Дотянуться и на самом деле почувствовать динамик в этой машине без кондиционера было довольно легко, но снятие бардачка помогло мне увидеть, что блокирует радио. Выяснилось, что стоило потрудиться и над радио. Кроме того, это дало мне возможность как следует все почистить, а также заменить перегоревшие лампочки на приборной панели.
Кстати, лампочки, которые стоят десятилетиями, собирают пыль. Снимите их все и очистите с помощью средства для мытья стекол и бумажного полотенца, чтобы приборная панель была более яркой ночью.На изображении выше вы увидите, что я нашел. Фугли. При ближайшем рассмотрении причина, по которой он на самом деле перестал издавать звук, заключалась в том, что один из мишурных проводов оторвался от соединения со звуковой катушкой… обрыв цепи. Что действительно удивило меня перед этой «последней каплей» (учитывая хреновую оригинальность всего), так это то, что у меня вообще был приличный звук, исходящий из этого динамика, учитывая состояние остальной части диффузора. Я схватил свой цифровой мультиметр (см. часть 1 этой серии статей) и измерил сопротивление постоянному току на двух клеммах динамика — на дисплее было написано «O.L», что означает обрыв цепи или бесконечное сопротивление. При ближайшем визуальном осмотре я увидел разорванное соединение.
Кстати, позвольте мне добавить сюда две врезки:
Во-первых, если электрическая терминология, такая как сопротивление, импеданс и/или омы, либо сбивает вас с толку, либо заставляет ваши глаза стекленеть, вы найдете интересную статью на эта тема, опубликованная в Matt’s Madness, содержит полезное введение в эти термины, но не слишком техническое.
Во-вторых, вернитесь в Matt’s Madness, когда закончите с этим, чтобы найти иллюстрированную статью о реабилитации динамика, показанную на рисунке 1. В ней вы узнаете анатомию динамика и, надеюсь, оцените его компании, которые восстанавливают поврежденные или выгоревшие на солнце динамики.
Хорошо, вернемся к погоне за мелодиями. Помимо хорошей уборки пылесосом, очистки/замены ламп и закручивания различных гаек и винтов, которые ослабли за эти годы, динамик с переконусным конусом вернулся на свое парковочное место. Когда магнитола была прикручена, а разъем проводки снова подключен, я снова подключил отрицательный кабель аккумулятора, который я удалил (это дешевая страховка, ребята. Возьмите за привычку делать это). Я нажимаю клавишу, и звук из радио снова залил салон.
Но подождите – радио вдруг стало издавать НАМНОГО больше звука, чем раньше, а реконус был не чем иным, как работой уровня OEM. Хотя я всегда считал, что прямой солнечный свет негативно влияет на динамик, я понятия не имел, насколько сильно, пока сам не увидел и не услышал. В отличие от некоторых, я не фанат мощной стереосистемы. Тем не менее, мне нравится включать его, когда звучит «музыка правой ноги», и я могу сказать, что скромное 10-ваттное AM-радио теперь вполне способно. Но каждому свое.
В этом анекдоте виновником был обрыв электрического соединения (и во вторую очередь сильно изношенный диффузор). Но могли быть и другие виновники, связанные с динамиком (и вы можете столкнуться с этим): отсутствие электрического соединения с магнитолой, полностью отделившийся диффузор (от рамы по периметру), перепутанная звуковая катушка (из-за попадания пыли в магнитолу). тонкая цилиндрическая область по обе стороны от него или их комбинация.
Если в вашем автомобиле установлено несколько динамиков, приготовьтесь к тому, что вам придется столкнуться и исправить электрические соединения типа «скрутить и заклеить», которые новички (и взломщики) слишком часто используют Для каждого динамика определите импеданс каждого динамика и сравните его с тем, на который рассчитано радио. Помните о правиле 20 % (опять же, см. статью о сопротивлении и импедансе). Ничто не заменит надежное электрическое соединение динамики. Наконец, будьте непредвзяты, когда устраняете неполадки с бесшумным радиоприемником в Freedom Machine… а также когда вы готовы отказаться от него в пользу чего-то вторичного.
Итак, теперь у нас есть «стук»; В части 3 мы собираемся выяснить, почему нет приема радиовещания. А пока следите за обновлениями.
С уважением,
“RediRad” Matt
Установка автомобильной антенны
В результате несчастного случая или по другой причине вам может потребоваться заменить автомобильную радиоантенну AM/FM. Но не унывайте — это не такая сложная работа, как вы думаете.
Установка антенны
Антенны для крепления на крыльях
Если на вашем автомобиле нет антенны, но есть заводское отверстие для антенны, пропустите антенный кабель через отверстие. Чтобы протянуть кабель к приемнику, вам нужно будет найти маршрут, задуманный дизайнерами автомобиля. Найдите заглушенное отверстие рядом с основанием антенны. Если у нас есть MasterSheet™ для вашего автомобиля, он может подсказать вам, где найти дыру. Не используйте то же отверстие, через которое проходит другая электропроводка — помехи от этих проводов, скорее всего, улавливаются антенным кабелем и передаются на приемник.
Вот что нужно сделать, если в вашем автомобиле установлена заводская антенна: Отсоединив старую антенну, прикрепите к концу кабеля отрезок тонкого провода. Когда вы вытаскиваете кабель из машины, этот провод проходит через путь кабеля. После того, как вы полностью вытащили кабель, прикрепите провод к концу кабеля новой антенны. Затем попросите кого-нибудь протянуть новый кабель, пока вы протягиваете его обратно в машину.
Передняя или задняя антенна удерживается на месте снизу с помощью основания, которое поворачивается, чтобы стать заподлицо с отверстием, и сверху с помощью гайки, которая затягивается на верхней части крыла.
Антенны для монтажа на стойке
Для антенн, установленных на передней стойке (стойке между ветровым стеклом и входной дверью) или на крыше над стойкой, антенна/основание в сборе обычно крепятся двумя винтами. Удаление этих винтов освободит антенну и кабель, который проходит вниз по стойке и выходит где-то в области кик-панели.
Попросите друга покачать кабель, пока вы его не найдете (возможно, вам придется снять накладку кик-панели). Здесь поможет короткая вешалка с крючком на конце. Теперь прикрепите провод к концу кабеля, как это сделано выше для антенны на крыле.
Сверление отверстия для новой антенны
Если в вашем автомобиле нет отверстия для антенны, вам необходимо его просверлить. Ваш первый шаг — отметить, где у других автомобилей той же модели есть антенны. После того, как вы определились с местом и проверили зазор под монтажной поверхностью, используйте кернер, чтобы отметить это место. Затем просверлите небольшое пилотное отверстие (хорошо подойдет сверло 1/16 дюйма), используя низкую скорость, пока отверстие не начнет сверлить. поцарапать, если оно соскальзывает.В завершение используйте сверло большего размера, чтобы расширить отверстие до необходимого размера. Если отверстие должно быть больше, чем ваше самое большое сверло, используйте развертку.
Практический пример — моя новая антенна
Это случается со многими невинными людьми каждый день, может быть, случайно, скажем, на автомойке, или в результате случайного акта вандализма. В моем случае это произошло, когда я сметал с машины восемь дюймов снега, которые остановили мир. Все, что понадобилось, это один неуместный толчок метлой и — ЩЕЛЧОК! — больше нет FM-приема!
Готовимся к задаче
Вместо этого я решил приобрести спутниковую радиосистему, так что не пришлось заморачиваться заменой старой антенны — триумф! В любом случае, я действительно не скучал по FM-радио, за исключением, может быть, утреннего шоу местной радиостанции с акустической музыкой.
Острые ощущения от спутникового радио отвлекли меня почти на год. Но теперь, с приходом весны, сезона новой жизни и возрождения, я почувствовал необходимость все исправить — восстановить кармический баланс между мной и моей машиной. Поэтому я выделил целое утро, чтобы установить новую антенну, и нанял приятеля-фотографа, чтобы запечатлеть этот опыт, уверенный, что смогу записать свои неудачи по пути, чтобы предупредить будущих авантюристов, которые могут пойти по этому пути.
Я собрал все, что считал необходимым для работы: сменную антенну, ящик для инструментов, инструкции по замене антенны для конкретного автомобиля (листок Crutchfield MasterSheet™) и, конечно же, свидетеля.
Под приборной панелью
Первым делом нужно было найти кабель антенны под приборной панелью. Обычно вам нужно снять стереосистему с приборной панели, чтобы отсоединить кабель антенны от задней части стереосистемы. Я смог пропустить этот шаг, потому что я использую FM-модулятор для подключения вышеупомянутой системы спутникового радио к моей автомобильной стереосистеме, а FM-антенна была подключена к модулятору. К счастью, я смог добраться до модулятора (и, следовательно, антенного кабеля), не касаясь радио, что позволило мне обойти большую часть процесса установки антенны. Хороший!
На этой схеме системы смены компакт-дисков с FM-модуляцией показано, как радиоантенна подключается к модулятору FM, который, в свою очередь, подает сигналы радио и CD-чейнджера на приемник (черный ящик справа).
После отключения кабеля от FM-модулятора мне также пришлось снять две части корпуса: боковую панель водителя и кожух, закрывающий нижнюю часть области рулевой колонки — простая операция, которая дала мне доступ к антенному кабелю , который удерживался на месте несколькими фиксаторами.
Старый антенный кабель с привязанной нитью можно вытащить из машины.
Когда кабель был свободен, я привязал к концу веревку, чтобы, когда я вытащу старую антенну, веревка тянулась вдоль пути кабеля внутри кузова автомобиля. Это, вероятно, самый важный шаг в процессе замены, как вы увидите на следующей странице.
Далее мы перешли к внешнему виду автомобиля. Я быстро понял, насколько удобно располагать антенну над одной из стоек переднего окна (стойки, поддерживающие крышу автомобиля). Такое размещение обеспечивает наиболее простой и прямой путь кабеля. Открутив два винта, антенный кабель легко вытащился из стойки. Кабель прикреплен к корпусу старой антенны, поэтому его можно вытащить. А вместе с антенным кабелем пришла и моя причудливая струна.
Пора избавиться от этой штуки раз и навсегда.
Старая антенна извлечена, новая антенна установлена
Как только старая антенна была извлечена из машины, я с радостью перерезал веревку и выбросил корпус антенны и кабель. Затем я обвязал веревкой разъем на новом антенном кабеле и пропустил кабель через отверстие в крыше автомобиля.
Было бы неплохо, если бы на этом этапе был кто-то еще. Мой оператор направил новую антенную мачту и корпус в машину сверху, а я использовал веревку, чтобы протянуть кабель в салон автомобиля, вниз через стойку и в боковую панель. Именно здесь веревка была жизненно важным компонентом установки, что позволило мне направить конец кабеля к отверстию доступа внутри автомобиля. Затем мне пришлось пальцами выковыривать конец троса из кузова автомобиля.
Подготовка к прокладке нового кабеля антенны в машину.
Получив разъем в руке, я осторожно протянул кабель через отверстие в половицу. Оттуда, после удаления струны, было просто проложить кабель вдоль нижней стороны приборной панели к FM-модулятору. Я вставил кабель в зажимы, чтобы закрепить его, и воткнул конец в FM-модулятор.
Наконец, внутри автомобиля я заменил кик-панель и кожух под панелью приборов. Снаружи я вставил винты в новое крепление антенны, чтобы прикрепить ее к машине. Но работает ли это?
Затягивание последнего винта.
Окончательный анализ
«Профессиональный» установщик протестировал бы антенну перед выполнением последних двух шагов, но я был в ударе и не имел времени на проверку качества! После того, как все вернулось на свои места, я включил радио. Ах! Местная рок-станция включила давно неиспользуемый пресет. Я нажимал каждую предустановленную кнопку по очереди, почти инстинктивно вспоминая соответствующую станцию, как птица, направляющаяся домой весной. Теперь у меня снова есть функциональное FM-радио.
Общее время установки: около 20 минут.
В общем, замена моей радиоантенны прошла просто и безболезненно. Оглядываясь назад, можно сказать, что несколько вещей работали в мою пользу:
- Поскольку я уже перенаправил разъем антенны на легкодоступный FM-модулятор, мне не пришлось снимать стереосистему.
- Моя антенна расположена над передней стойкой, что сводит к минимуму прохождение кабеля через автомобиль.
Если бы хоть одна из этих вещей была другой, установка заняла бы больше времени и была бы более сложной. Радио в моей машине трудно снять из-за крепежного винта, расположенного на задней части магнитолы, до которого очень трудно добраться. И если бы антенна была на крыле (особенно на заднем крыле), то мне пришлось бы иметь дело с более длинным кабелем.
Если разбить замену антенны на участки, то легче будет понять и организовать работу:
- снять магнитолу;
- отследить и вытащить старый антенный кабель;
- протяните новый кабель;
- собрал все обратно.