Автомобильная платформа это: что это такое, виды и современное развитие, а также плюсы и минусы

Содержание

Что такое автомобильная платформа?

Сегодня на автомобильном рынке жесточайшая конкуренция между автопроизводителями. И выиграть ее может лишь тот, кто сможет быстрее реагировать на пожелания покупателей и веяния рынка. 

Кроме того, необходимо предложить качественную и многофункциональную машину, но за умеренные средства. Всего этого позволяет достичь так называемая платформа. Сегодня это понятие вошло в обиход автомобильных концернов и стало очень популярным. Что же такое автомобильная платформа?

 


Автомобильная платформа

Автомобильная платформа представляет собой набор главных составляющих компонентов, конструктивных решений, разработок, а также комплектующих для создания автомобиля, на базе которых строятся различные модели машин.

Их применение очень выгодно автоконцернам, так как позволяет унифицировать выпуск различных моделей и даже марок, что значительно удешевляет конструкции.

Автомобильная платформа не является каким-то четким и фиксированным набором конструктивных элементов. Разные платформы имеют существенные различия по унифицированным решениям и частям авто.

Однако все-таки существует совокупность элементов, которые в большинстве случаев обязательно включаются в состав платформы. Во-первых, это составляющие силовой структуры кузова машины. Сюда относятся задняя и передняя части днища. Ведь они не только отводят энергию удара при авариях, но и являются базой для монтирования других ключевых элементов машины – силового агрегата, панелей кузова, подвески, рулевого управления и пр.

Архитектура и конструктивные особенности подвески также унифицируются для соплатформенных моделей. Остается лишь последняя настройка и адаптация подвески для конкретной модификации авто, включающая разную толщину пружин, характеристики амортизаторов, стабилизаторов и пр.

Линейка моторов также обычно входит в платформу. Потому, чаще всего, она представляет собой широкий набор двигателей — от маломощных до объемных и «турбированных собратьев».

Коробки передач также входят в список обязательных элементов. Чаще всего производители разрабатывают пару механических трансмиссий и несколько автоматических коробок переключения передач, позволяющих максимально расширить возможности их применения.

Интересно, что некоторые концерны для своих платформ разрабатывают даже мелкие детали, к примеру, каркас сидений. Потому унификация авто у них очень высокая.

«Жизнь» автомобильной платформы длится по-разному. Все зависит от удачности конструкции. Бывает, что на одной платформе успевают выпустить даже два поколения одной модели, как было с автомобилем Volkswagen Golf пятой и шестой генерации.
{typography legend_blue}Что касается концерна Volkswagen, то они более десятка своих автомобилей четырех марок выпускают на платформе PQ35.

Компания Renault некоторые свои автомобили делает на платформе В0, среди них популярные Renault Logan/Sandero, Renault Duster.{/typography} 
Иногда автоконцерны, получив максимум от своего «детища», отправляют ее дочерним предприятиям для производства более бюджетных моделей. В общем, один раз разработав автомобильную платформу, автопроизводители пытаются «выжать из нее все соки». Затем ненужная платформа попросту уходит в небытие.

{typography pre_red}ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ{/typography}

Напоследок отметим основные «плюсы» и «минусы» применения автомобильных платформ.

К плюсам относятся:
{typography list_number_bullet_blue}1. Значительное снижение финансовых и временных растрат на новые модели;||2. Возможность выступления сразу в нескольких сегментах авторынка;||3. Снижение разнообразия деталей, за счет чего достигается их более высокое качество;||4. Более продуктивное использование мощностей автозаводов.{/typography}

К минусам относятся:
{typography list_number_bullet_red}1. Значительное снижение различий между разными моделями авто;||2. Сложность внесения последующих изменений в конструкцию;||3. Снижение восприятия дорогих авто;||4. При выявлении конструктивной недоработки или дефекта, приходится проводить массовый отзыв, охватывающий несколько марок машин. {/typography}

Автомобильная платформа

Что такое платформа в современном автомобиле? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 27.07.2017 автором Антон Боднар.

Немного истории

Многие думают, что унификация современных автомобилей — это что-то новое в автопроме. Но это не так. Первые платформы применялись еще в начале прошлого века. Это была рама с подвеской и мотор. А вот кузов уже отличался на разных автомобилях. Кузова, как правило, проектировались кузовными ателье, а вот платформы — автоконцернами.

Но с приходом несущих кузовов унифицировать автомобили стало практически невозможно. Со временем платформенное строительство переросло во что-то намного более сложное, чем было оно до этого. Современная автомобильная платформа — это сочетание основных элементов ходовой и прочих узлов, которые, впрочем, при желании могут быть заменены на детали с несколько иными характеристиками. Например, одна и та же платформа может иметь широкую гамму двигателей, разные лонжероны и т.д.

Для чего нужны платформы?

На современном рынке автомобилей победителем из игры выходит тот, кто быстрее реагирует на потребности покупателя, способен выпускать продукцию по доступной цене. Применение унифицированных платформ позволяет соответствовать всем этим требованиям.

Чем технологичнее становятся автомобили, тем тяжелее их проектировать с нуля. В современном автомобиле именно разработка и проектные работы являются наиболее затратной статьей. И с повышением уровня технологий эти затраты будут расти. Именно поэтому было решено использовать платформы для того, чтобы минимизировать себестоимость автомобилей. В противном случае, все эти расходы непременно лягут на конечного потребителя.

То, на сколько унифицирована та или иная платформа, полностью зависит от конструкторов и весьма индивидуально. Но удобство платформенных автомобилей состоит в основном в облегчении труда конструкторам. для конечного пользователя это не несет никаких преимуществ. Например, на FORD MONDEO нельзя засунуть двигатель от VOLVO S80, хотя они являются одноплатформенными автомобилями.

Это же касается и кузовных деталей. MAZDA 3 и FORD FOCUS имеют разные лонжероны, хотя принцип их сборки на заводе будет одинаков.

Подвеска. Здесь все проще. Подвеска позволяет сделать ту или иную модель более индивидуальной и подогнать все качества под конкретные нужды. Например, можно регулировать жесткость и толщину пружин и стабилизаторов, подбирать разные амортизаторы и многое другое.

Детали салона иногда тоже попадают в набор платформы. Это могут быть ручки дверей и т.д.

Можно ли считать одноплатформенные автомобили идентичными?

Нет, нельзя. Даже в пределах одного бренда. Все же это разные автомобили, которые дополняются разными функциями, отличаются качеством сборки, материалами салона, динамикой (здесь играет роль и электроника, и аэродинамические характеристики, и детали ходовой части). Именно поэтому автомобили на одной платформе могут относиться даже к разным ценовым сегментам. Яркий пример этому — наиболее знаменитые одноплатформенники VW Touareg и Porsche Cayenne. Поэтому, выбирать автомобиль по платформе — не самое благодарное занятие.

Будущее автомобильных платформ — какое оно?

Будущее автомобильных платформ — не самое светлое. Они практически изжили себя. Место платформ уверенно занимает MQB — модульная структура от VW-Group. Дословно эта аббревиатура переводится как «Модульная Поперечная Матрица». Современные инженеры признают MQB прорывом в автопроизводстве в области расширения количества автомобилей на одной базе.

Что такое MQB и какова реализация данной технологии мы рассмотрим в следующей статье более подробно.

Запись опубликована в рубрике Современные автомобильные технологии 27.

07.2017 автором Антон Боднар. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Автомобильная платформа – проблемы и лучшие практики

Автомобильная промышленность, инновации 29 декабря 2022 г.

Автомобильная платформа — совокупность производственных, конструкторских и инженерных решений, применяемых к различным транспортным средствам. Много лет такое решение помогало производителям работать над новыми автомобилями — но сегодняшние задачи, связанные с этой темой, тоже очень интересны.

Что такое автомобильная платформа?

Термин автомобильная платформа относится к набору одинаковых или очень похожих решений, используемых в качестве основы для производства различных моделей автомобилей . На автомобильном рынке нет недостатка в автомобилях, созданных таким образом — одним из примеров является Fiat 500, который разделяет платформу, например, с Ford Ka.

Какова конструкция автомобильной платформы?

Разработка автомобильных платформ в первую очередь включает стандартизацию определенных элементов, связанных с производством транспортного средства. Это сделано для снижения затрат, а также для того, чтобы основное внимание уделялось разработке других элементов конструкции автомобиля. Особое значение здесь имеет сокращение времени от создания концепции автомобиля до запуска готового продукта. Использование совместного инжиниринга позволяет производителям значительно сократить так называемый параметр time-to-market.

В настоящее время модульная платформа автомобиля, также называемая модульной архитектурой, стала стандартом. Платформы этого типа состоят из трех основных частей:

  • набор определенных размеров, не подлежащих модификации;
  • компонентов, которые должны быть включены в окончательный проект автомобиля вне зависимости от других факторов;
  • параметров, которые, в отличие от вышеперечисленных, можно настроить под нужды конкретной модели.

По большей части модульная платформа автомобиля определяет все вопросы, касающиеся шасси, нижней части автомобиля, которая является отправной точкой для остальной конструкции.

Среди прочего, этот подход отличается повышенной гибкостью по сравнению с решениями, использовавшимися ранее. Это связано с тем, что многие компоненты можно модифицировать, хотя точный объем изменений зависит от конкретного производителя.

Что включает в себя автомобильная платформа?

Автомобильная платформа определяет многие важные элементы любого транспортного средства. Он обеспечивает своеобразную основу, на которой реализован весь дизайн автомобиля. Платформа автомобиля в основном состоит из следующих компонентов:

  • конструкция передней и задней оси;
  • колесная база
  • ;
  • система гидроусилителя руля вместе с другими деталями рулевого управления;
  • тип двигателя;
  • расположение привода;
  • 9компоненты трансмиссии 0021; Тип
  • подвески спереди и сзади автомобиля.

Половую плиту часто путают с шасси автомобиля, но на практике это две совершенно разные вещи. Задача таблички в основном состоит в том, чтобы обозначить все ключевые точки крепления других компонентов — главным образом двигателя, подвески, рулевой колонки, ремней безопасности или жгутов электропроводки.

Габариты автомобиля также зависят от плиты пола.

Как на практике работает автомобильная платформа?

Существует множество типов автомобильных платформ – и каждая из них обуславливает использование определенных компонентов, которые не должны подвергаться никаким модификациям. Почему используются такие решения? Этот подход применяется главным образом для того, чтобы производители автомобилей могли производить компоненты с более высокими затратами, что, в свою очередь, связано с очень большой экономией, видимой на каждом этапе цепочки поставок. Концепция модульности имеет здесь большое значение. Таким образом, на одной платформе можно построить седан, универсал, внедорожник и многие другие типы транспортных средств — все сводится к соответствующей настройке отдельных модулей.

Дальнейшая экономия в результате использования транспортных платформ связана с возможностью производства различных транспортных средств на одной сборочной линии. Самым большим преимуществом здесь является повышенная универсальность отдельных компонентов и процессов, используемых на разных этапах производства автомобиля.

Проблемы проектирования автомобильных платформ 

Совместное использование платформ для различных марок и моделей автомобилей дает ряд преимуществ, включая: 

  • значительную экономию финансовых средств и, следовательно, более низкие цены на автомобили;
  • надежность
  • , связанная с тестированием одной платформы несколькими производителями, что позволяет более эффективно выявлять любые недостатки в конструкциях;
  • универсальность, которая является преимуществом как для производителей, так и для клиентов, которые могут адаптировать дизайн к своим привычкам при смене моделей.

Модульные автомобильные платформы, однако, также создают некоторые проблемы для производителей автомобилей. В первую очередь необходимо адаптировать отдельные конструкции к требованиям, предъявляемым к модулям.

В результате может оказаться невозможным реализовать полное видение автомобиля или адаптировать его дизайн в соответствии с ожиданиями водителей. К тому же внесение каких-либо изменений часто обходится очень дорого, что может нивелировать преимущества автомобильных платформ.

Надежный партнер в производстве компонентов для различных автомобильных платформ

Для решения задач проектирования автомобильных платформ стоит сделать ставку на надежных партнеров. Knauf Automotive оказывает профессиональную поддержку в производстве различных модулей для использования в транспортных средствах — при реализации проектов мы всегда ориентируемся на оптимизацию затрат в сочетании с повышением ценности и возможностей отдельных продуктов. Приглашаем к сотрудничеству!

Шасси автомобиля, рама и платформа – отличия и компоненты

Автомобильная промышленность. Защита днища 27 декабря 2022 г.

Шасси автомобиля часто путают с платформой или рамой. На практике, однако, это три разных термина, которые не следует использовать взаимозаменяемо. Что именно означает каждый из этих терминов и в чем разница?

Что такое шасси автомобиля?

Термин «шасси» следует использовать для обозначения несущей части рамы автомобиля. Это горизонтальный участок транспортного средства, который соединяет воедино другие компоненты конструкции. Шасси представляет собой набор механических компонентов, позволяющих передавать мощность от силового агрегата к колесам. Кроме того, компоненты, используемые в этой части конструкции автомобиля, оказывают существенное влияние на поведение автомобиля при вождении. Шасси включает в себя несколько систем, играющих ключевую роль в работе автомобиля: системы торможения, рулевого управления, привода и подвески.  

Типы шасси автомобиля

Стоит отметить, что шасси является одним из основных компонентов конструкции автомобиля . Это связано с тем, что системы внутри него отвечают за многие важные функции вождения. Существует несколько типов шасси, различающихся конструкцией и способом сборки других компонентов, таких как трансмиссия и кузов.

Шасси с лестничной рамой

Шасси с лестничной рамой — один из старейших типов шасси. Он до сих пор используется для некоторых внедорожников и коммерческих автомобилей. Такая конструкция состоит из двух длинных балок, которые поддерживаются более короткими балками. Он используется, например, в модели Ford Transit. Это решение встречается все реже и реже из-за его значительного веса, в том числе и по другим причинам. Самыми большими преимуществами этого типа шасси являются широкие возможности модификации, экономичное производство и относительно простое производство.

Магистральное шасси 

В данном случае шасси выполнено из цилиндрической трубы прямоугольного сечения, которая проходит через центр всей конструкции, соединяя таким образом нижнюю и верхнюю подвески. Такое решение обеспечивает ряд преимуществ, связанных с устойчивостью транспортного средства, поэтому его легко использовать, например, во внедорожниках.

Несущий кузов 

Этот тип автомобильного шасси в настоящее время является наиболее популярным решением в автомобилестроении. Его название происходит от специфической формы, включающей в себя не только само шасси, но и верхнюю часть транспортного средства. В результате получается компактная «клетка» со всеми важнейшими элементами конструкции автомобиля. Такое шасси обеспечивает более высокий уровень безопасности, чем другие решения, а также относительно простой ремонт и очень хорошую жесткость на кручение.

Трубчатое шасси 

Это решение в основном используется в гоночных автомобилях благодаря высокому уровню безопасности в случае аварии. Конструкция трубчатого шасси напоминает шасси лестничной рамы, но в этом случае элементы, поддерживающие кузов автомобиля, удерживают не только его шасси, но и другие детали. Это делает всю конструкцию намного прочнее и устойчивее. Однако он также предполагает гораздо более высокие требования к производству, что также приводит к значительной стоимости — по этой причине такое шасси трудно встретить в обычных легковых автомобилях.

В чем разница между шасси и автомобильной платформой?

Платформа — это еще один термин, с которым вы можете столкнуться в контексте нижней части автомобиля. Однако это гораздо более неоднозначный термин, чем рама или шасси. Говоря об автомобильной платформе, сложно выделить конкретную часть автомобиля, так как это целый набор общих конструктивных, конструктивных и производственных особенностей, общих для разных марок и моделей.

Автомобильные платформы разработаны в первую очередь для снижения производственных затрат. Стандартизируя определенные характеристики автомобиля, можно минимизировать затраты, а также время, необходимое для выпуска готового продукта на рынок. Платформа включает в себя множество компонентов, только один из которых — шасси. В дополнение к нему могут быть стандартизированы такие компоненты автомобиля, как рама, подвеска, привод, выхлопная система или трансмиссия. Каждый производитель адаптирует конструкцию своего автомобиля к этим элементам, при необходимости внося соответствующие коррективы в компоненты, которые позволяют это сделать.

Что такое рама автомобиля?

Рама, как и платформа, часто взаимозаменяема с шасси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *