Автомобильная промышленность китая: Автомобильная промышленность Китая поднялась на новый уровень

Содержание

Как китайские автобренды захватывают мировой рынок

Международная сеть компаний консалтинга и аудита Deloitte опубликовала подробный отчёт о том, как развиваются китайские автокомпании на мировом рынке.

Согласно исследованию, в ближайшее время основным экспортным продуктом китайских брендов станут электромобили. А к 2030 году Поднебесная займёт 49% рынка электрокаров. «Китайские автомобили» сделали выжимку основной информации из объёмного материала.

Какие интересы у Китая за рубежом?

Чжоу Линкунь, руководитель автомобильного подразделения Deloitte China, сообщил, что китайские компании активно изучают внешние рынки. Автомобильная промышленность является одним из основных локомотивов экспорта по морю и глобализации.

Ознакомимся с результатами исследований Deloitte China подробнее. И начнём мы с определения наиболее интересных китайским компаниям внешних рынков. Согласно опросу, 100% китайских производителей заинтересованы в выходе на рынки Западной и Южной Европы (Франция, Германия). 75% выказали желание выйти на площадки Северной Америки (США, Канада). Эти регионы, несомненно, вызывают наибольший интерес у компаний из Поднебесной. От выхода на рынок США их отпугивают только заградительные торговые барьеры Штатов.

Меньший интерес у китайских брендов вызывают Юго-Восточная Азия (50%), Океания (50%), Северная Европа (38%) и Латинская Америка (38%). А совсем «безнадёжными» оказались регионы Восточной  Европы (25%), Африки (25%), а также Японии и Южной Кореи (13%). Россия в отчёте Deloitte отнесена к Восточной Европе.

  • Если друг оказался вдруг?.. Китайцы извлекают из нынешней ситуации максимум выгоды

Как китайские компании занимают мировые рынки?

Согласно исследованию, на зарубежных рынках с сильными конкурентами бренды из Поднебесной стараются сформировать уникальный продукт и занять достаточно узкий сегмент. Deloitte подкрепляет это заявление результатами опроса. Согласно ему, 50% китайских автомобильных компаний рассчитывают в ближайшие 3-5 лет поставлять за рубеж модели одного определённого сегмента. При этом 87,5% компаний во главе угла ставят именно электромобили. Оставшиеся 12,5% говорят о балансе электрокаров и автомобилей с ДВС. Удивительно, но на чисто бензиновые машины не сделала ставку ни одна китайская компания.

На фото: электромобили BYD Tang отправляют из Китая в Европу

Что касается стратегии продаж в ближайшие 3-5 лет, здесь китайские бренды довольно сильно разделились. Половина заявила о готовности заключать дистрибьюторское соглашение с зарубежной компанией. 25% компаний заинтересованы в комбинированной модели ведения бизнеса. 12,5% высказались за агентскую модель прямых продаж. А другие 12,5% делают ставку непосредственно на прямые продажи.

Вокруг послепродажного обслуживания также произошло разделение мнений. 62,5% придерживаются стратегии сотрудничества с местными компаниями в представлении данного спектра услуг. 12,5% выбирают взаимодействие с местным автодилером. А 25% поддерживают идею налаживания самостоятельной системы послепродажного обслуживания.

Интересно, что в 2020 году Deloitte в одном из материалов отмечала, что к 2030 году рынок электромобилей будет на 49% представлен китайскими брендами.

  • Электробум. Китай может кардинально изменить рынок электромобилей в России

Какие недостатки есть у китайских брендов и как им их преодолеть

На фото: электромобили Geometry С отправляют в Европу на корабле

При этом Deloitte подчёркивает, что у китайских компаний всё ещё есть ряд проблем, связанных с выходом на зарубежный рынок. Среди них отмечают недостаточную стабильность поставок, ограниченные ресурсы на местных рынках, слабую узнаваемость бренда и проблемы с поиском бизнес-партнёров.

По мнению аналитиков, для выживания в условиях жёсткой конкуренции китайским брендам необходимо прояснить свои цели, разработать чёткую стратегию развития и использовать свои уникальные преимущества. Консалтинговое агентство сформировало целый «алгоритм успеха» для китайских брендов, включающий в себя 4 шага. Познакомимся с ними:

Выбрать правильный рынок экспорта

Согласно Deloitte, выход на столь желанные для китайских брендов рынки Европы и США довольно затруднителен из-за особенностей спроса и его лимитов. Поэтому компаниям из Поднебесной не стоит слепо следовать набирающему популярность тренду выходить на рынки стран Европы и Штатов. Им стоит трезво оценивать свои возможности и чётко формировать цели, определяя ключевые рынки для определённого этапа. Такая стратегия позволит китайским компаниям неуклонно расширять своё присутствие на мировом рынке.

Качественное обслуживание клиентов и выверенный маркетинг

После определения целей и рынков необходимо провести успешную маркетинговую кампанию для повышения осведомлённости потенциальных клиентов и усиления статуса бренда. Кроме того, китайские бренды в первую очередь должны ориентироваться на качественное обслуживание покупателей, формируя долгосрочную позитивную репутацию.

Формирование цепочки добавленной стоимости для ускорения зарубежной экспансии

Deloitte подчёркивает, что экспорт продукции и формирование бренда – только первый шаг на долгом пути становления глобальных предприятий. Китайским компаниям необходимо прилагать комплексные усилия для развития отрасли за рубежом и развития экосистемы сотрудничества. В долгосрочной перспективе им необходимо создавать цепочки добавленной стоимости – полный набор действий, необходимых для продвижения продукта от появления концепции до попадания в руки потребителю.

  • «Готовы быстрее привозить новинки». Китайские бренды начали использовать параллельный импорт

Организация и цифровая поддержка операций за рубежом

При создании международного бизнеса количество информации и данных растёт в геометрической прогрессии. Китайским брендам необходимо создать организационные механизмы, соответствующие их целям.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Автомобильная промышленность Китая | это.

.. Что такое Автомобильная промышленность Китая?

Утреннее дорожное движение на Авеню Чанъань (англ.)русск..

Автомобильная промышленность Китая имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 90-х годов она развивается очень высокими темпами. С ноября 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире[1][2]. В 2009 году Китай произвёл 13,79 млн автомобилей, из которых 8 млн легковые автомобили. 44,3 % из произведённых автомобилей составляют местные бренды (BYD, Lifan, Chang’an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe и др.), остальные производятся на совместных предприятиях с зарубежными автопроизводителями, такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota и т. д. Подавляющая часть автомобилей, произведённых в Китае, продаётся на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. автомобилей.

Годовой объём производства автомобилей в КНР впервые превысил один миллион в 1992 году.

К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления в 2001 году Китая в ВТО развитие автомобильного рынка ещё более ускорилось. В период между 2002 и 2007 годами рост национального авторынока Китайской Народной Республики составлял в среднем 21 % или 1 млн машин в годовом исчислении. В 2004 году производство автомобилей превысило 5 млн, а уже в 2009 году Китай произвёл 13 759 тыс. транспортных средств, обойдя Японию и став крупнейшим автомобильным производителем мира[3]. В 2010 году, как продажи, так и производство превысили 18 миллионов единиц. Производство выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), не только очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, но также опередив и все страны Евросоюза вместе взятые. Предполагалось, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей
[4]
. Однако, реальный объем производства автомобилей по данным Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM) вырос в 2011 году лишь на 0,84 % составив 18,42 млн. Пассажирских автомобилей произведено 14,89 млн (+4,23 % к уровню 2010 года), а коммерческих — 3,93 млн (-9,93 %).[5] Объем продаж на автомобильном рынке Китая составил 18,51 млн, что лишь на 2,45 % превышает уровень 2010 года. Это связано с прекращением действия государственных программ стимулирования авторынка (повышение до 10 % налога с продаж на малолитражные автомобили, сворачивание программы трейд-ин для крестьян и введение жесткого количественного ограничения роста автопарка в наиболее перегруженных мегаполисах Шанхае и Пекине). Продажи легковых автомобилей в 2011 году возросли на 5,19 % до 14,47 млн, а коммерческих автомобилей на 6,31 % до 4,03 млн.
[6]
Тем не менее, даже при кардинальном замедлении темпов роста производства и продаж в 2011 году Китай сохранил за собой лидирующие позиции как крупнейшего мирового автопроизводителя, так и крупнейшего автомобильного рынка в мире, снова значительно опередив по данным показателям США (8,61 млн и 12,9 млн, соответственно).

Количество зарегистрированных транспортных средств в Китае достигло 62 млн в 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 миллионов к 2020 году[7]. К 2011 году по данным Министерства общественной безопасности Китая национальный парк автотранспортных средств превысил 100 млн, опередив Японию (73,6 млн на конец 2010 года) и став вторым в мире после США.

Содержание

  • 1 Авторынок Китая
  • 2 Альтернативные двигатели
  • 3 История
    • 3.1 1928—1980
  • 4 Автомобилестроительные компании
  • 5 Марки китайских автомобилей
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

Авторынок Китая

КНР обогнала Японию и стала вторым в мире автомобильном рынком в 2006 году. В 2009 году Китай обошёл Соединённые Штаты, став самым крупным в мире автомобильном рынком[8][9]. Этот рост подстегивает спрос на автозапчасти, услуги и послегарантийный уход. Китай в настоящее время способен производить полную линейку автомобильной продукции. Основными китайскими компаниями являются FAW, SAIC и Dongfeng.

Китай имел в общей сложности 6 322 автомобильных предприятия к концу ноября 2006 года[10]. Валовая продукция автомобильной промышленности КНР за первые три квартала 2006 года составила 143 млрд долларов[источник не указан 521 день]. С 2002 года 50 % всех транспортных средств в Китае были приобретены физическими лицами[источник не указан 521 день]. По мере роста доходов увеличение высоких ежегодных темпов роста частной собственности, как ожидается, ускорится.

Альтернативные двигатели

Китай призывает к разработке экологически чистых и экономичных автомобилей, чтобы поддерживать дальнейший рост автомобильной промышленности страны (см. Расход топлива автомобилей). К концу 2007 года КНР планирует сократить средний расход топлива на 100 км для всех типов транспортных средств на 10 %. Доля автомобилей на альтернативном топливе будет увеличена, чтобы помочь оптимизировать потребление энергии в стране. Приоритет будет отдаваться разработке электрических и гибридных автомобилей, а также альтернативному топливу для транспортных средств, особенно КПГ/СПГ. Крупные города, как Пекин и Шанхай, уже требуют соответствия стандарту Евро-3. В 2009 году Пекин уже стал первым городом, который ввёл Евро-4.[источник не указан 519 дней]

История

1928—1980

  • Чжан Сюэлян основал свой арсенал, в котором в 1931 году был сделан один грузовик, названный Ming Sheng.
  • 15 июня 1953 года принято считать днём рождения всего автопрома в КНР. Тогда в Пекине начала свою работу FAW.
  • 10 марта 1958 года — первый грузовик (NJ130) грузоподъёмностью в 2,5 тонны, основанный на ГАЗ-51, был произведен в Нанкине. Он был назван Yuejin (Юэцзинь, что означает «шаг вперёд») первым китайским министерством промышленного оборудования.

Автомобильная продукция за год
ГодПродукция (млн. )
19921.0
19991.2
20002.07
20012.33
20023.25
20034.44
20045.07
20055.71
20067.28
20078.88
20089.35
200913.79
201018.06
201118.42

Автомобилестроительные компании

  • First Automotive Works (FAW)
  • SAIC Motor — крупнейший автопроизводитель.
  • Beijing Automobile Works (BAW)
  • Chery Automobile
  • Changan
  • Brilliance China Auto
  • Dongfeng
  • Geely Automobile
  • Great Wall Motors
  • Lifan
  • Dadi Auto

Марки китайских автомобилей

  • Baojun
  • Brilliance
  • BYD
  • Chery
  • FAW
  • Shuanghuan
  • Xinkai
  • Geely
  • Great Wall
  • Lifan
  • Xiali
  • Huali
  • Hong Qi

См.

также
  • Автомобильная промышленность России

Ссылки

  • www.vedomosti.ru — крупнейшие автомобильные рынки мира

Примечания

  1. АвтоАвто.ру — Китай стал крупнейшим автомобильным рынком мира (11 января 2010 г.)
  2. ПРАЙМ-ТАСС. Press Association. — Китай стал крупнейшим по объемам продаж автомобильным рынком мира — (09.03.2010)
  3. Автомобильный журнал Tragicritual — по итогам 2009 года Китай стал крупнейшим автопроизводителем мира, обогнав по этому показателю Японию
  4. . Китайский авторынок снова стал крупнейшим в мире (ссылка проверена 14.01.2011)
  5. caam.org.cn. — China automobile sales increase 1,38 % in December 2011 December 13, 2012
  6. caam.org.cn. — China automobile production decrease 9,26 % in December 2011 December 13, 2012
  7. ChinaAutoWeb.com. — How Many Cars are There in China? September 5, 2010.
  8. АвтоАвто.ру — Китай стал крупнейшим автомобильным рынком мира (11 января 2010 г. )
  9. ПРАЙМ-ТАСС — Китай стал крупнейшим по объемам продаж автомобильным рынком мира — Press Association
  10. chinatrader.ru — Автомобильная промышленность в Китае

Возможность роста или конкурентная угроза?

Подобно электромобилю с педалью в пол, китайская автомобильная промышленность взлетела. Тем не менее, автомобили китайского производства по-прежнему воспринимаются многими западными потребителями с определенным клеймом неполноценности. Но, говоря бессмертными словами Боба Дилана: «Времена меняются».

Не так давно товары китайского производства, независимо от того, какой это продукт, обычно считались дешевыми и некачественными. Действительно, многие западные производители сожалели о том дне, когда они решили перенести свою цепочку поставок в Китайскую Народную Республику, поскольку их часто жалили длительные сроки поставки и низкое качество. На ум приходит поговорка «купи дешево, купи дважды».

Однако за последние три десятилетия экономический рост Китая привел к значительному улучшению коллективного качества производства в стране.



В автомобильном секторе это улучшение производственных возможностей было особенно ускорено благодаря многочисленным совместным предприятиям между часто государственными китайскими организациями и американскими, японскими, южнокорейскими и немецкими брендами. Такие компании, как VW, Honda, GM, Buick, Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Daimler-Benz и Ford, производят продукцию в Китае совместно с местным партнером.

С ростом местных производственных мощностей и ноу-хау появились местные китайские бренды, некоторые из которых уже вышли на мировой экспортный рынок. Перенесемся в наши дни, и это следующее поколение производителей электромобилей в Китае, которые должны оказать наибольшее влияние на мировой автомобильный рынок.

Рост китайского автомобильного рынка

Росту местного автомобильного производства в Китае способствовал огромный рост среднего дохода китайского населения. В результате улучшение личного благосостояния привело к увеличению числа владельцев автомобилей.

С 1980 года средний доход китайцев увеличился примерно в 100 раз, увеличившись с чуть более 1000 юаней в 1980 году до примерно 106 000 юаней (около 13 000 фунтов стерлингов) в 2021 году. Всего за последнее десятилетие заработная плата китайских рабочих увеличилась. более чем вдвое. В то же время количество автомобилей на китайских дорогах увеличилось на колоссальные 187% — с примерно 104,9 млн в 2011 году до примерно 302 млн в 2021 году. И это даже не считая мотоциклов, скутеров или грузовиков.

Около 40 с лишним лет назад Volkswagen AG стал первой автомобильной компанией, которая воспользовалась прогнозируемым экономическим ростом Китая. В 1984, VW вместе с SAIC Motor создали первое совместное предприятие в китайской автомобильной промышленности. В начале 1990-х годов многие международные автомобильные OEM-производители последовали их примеру и создали производственные мощности за счет совместных предприятий с местными китайскими компаниями.

Ограничения на иностранные инвестиции теперь на заднем плане

В результате внезапного притока международных инвестиций в 1994 году китайское правительство ввело 50-процентный лимит на иностранное владение предприятиями, включая все международные автомобильные группы, инвестирующие в Китай.

Эта протекционистская политика продолжалась до тех пор, пока 1 января 2020 года не вступили в силу новый Закон Китайской Народной Республики об иностранных инвестициях («FIL»), а также его «Правила реализации». Это снятие инвестиционных ограничений Пекином первоначально применялось только в определенные отрасли, включая некоторые элементы финансового сектора.

Затем, 1 января 2022 года, Китай объявил об отмене ограничений на владение автомобильными предприятиями, что позволило иностранным инвесторам создавать в отрасли предприятия, полностью принадлежащие иностранцам (WFOE). Также были сняты ограничения на создание иностранным инвестором более двух совместных предприятий в Китае для производства одного и того же автомобиля.

Помимо FIL, есть еще несколько отраслей, которые останутся под защитой. Они подробно описаны в так называемом «негативном списке». И наоборот, существует также ряд специально поддерживаемых отраслей, которые можно найти в «Каталоге отраслей, поощряемых для иностранных инвестиций». Оба списка вступили в силу 30 июля 2019 года.

Автомобильная промышленность относится к последней «поощряемой» группе, где иностранные инвесторы могут получать льготы, в том числе:

  • Освобождение от уплаты таможенных пошлин на оборудование, ввозимое для собственного использования
  • Льготная ставка налога на прибыль предприятий в размере 15% для предприятий с иностранными инвестициями в определенных поощряемых секторах и регионах
  • Квалифицированные инвестиции получат землю в приоритетном порядке, а также скидку до 30% ниже обязательной минимальной цены за предоставленные права землепользования

Благодаря этим улучшениям в правилах инвестирования Пекин надеется увеличить экспорт автомобилей иностранных марок китайского производства, а такие производители, как Ford Motors, GM, BMW, Honda и даже Tesla, расширили свою деятельность в Китае.

Предыдущая стратегия китайского правительства по установлению определенного контроля над иностранными производителями уступает место новому подходу, позволяющему иностранным фирмам владеть заводами в Китае, которые будут служить производственной базой для поставок на местный рынок и в остальной мир.

Хотя это видение еще не реализовано полностью, уже есть признаки того, что политика работает. С 2018 по 2020 год годовой экспорт автомобилей Китая составлял около одного миллиона единиц в год. Затем эта цифра выросла до 2 015 000 в 2021 году. Сравните это с Великобританией, которая, по данным SMMT, в прошлом году экспортировала 705 826 автомобилей, что почти вдвое меньше, чем в 2016 году (1 349 автомобилей).,433).

Действительно электризующее ускорение местных возможностей

Хотя общий рост автомобильного рынка в Китае весьма поразителен, именно в области электромобилей (EV) должны произойти самые большие изменения, поскольку местные китайские компании делают ставки на отечественном автомобильном рынке.

VW, например, продал более 3,1 миллиона автомобилей в Китае в 2019 году, затем 2,6 миллиона в 2020 году и всего около 2,16 миллиона в 2021 году. Хотя часть этого сокращения, безусловно, можно объяснить воздействием COVID-19., нехватка микрочипов и сбои в глобальной цепочке поставок автомобилей также ясно, что местные китайские производители начинают превращаться в настоящих конкурентов, особенно в секторе электромобилей.

Среди самых продаваемых электромобилей в Китае в прошлом году, за исключением Tesla (у которой есть китайский завод), подавляющее большинство продаж пришлось на китайские бренды. В ноябре 2020 года Tesla Model 3 уступила первое место в рейтинге самых популярных электромобилей Китая миниатюрному электромобилю Wuling Hong Guang Mini EV, проданному 33,09 экземпляра.4 автомобиля только в этом месяце.

Mini EV — это массовый электромобиль по цене всего 28 800 юаней (4400 долларов США). Это детище SAIC, имя, стоящее за возрождением британского бренда MG, вместе с его американским партнером General Motors. Двухдверный автомобиль развивает максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час) и расчетный запас хода 170 км (106 миль) на одной зарядке.

10 самых продаваемых легковых автомобилей с «новой энергией» в Китае в 2021 году

1. Hongguan Mini (SAIC-GM-Wuling)

2. Цинь (BYD)

3. Модель Y (Tesla)

4. Модель 3 (Tesla)

5. Хан (BYD)

6. Песня (BYD)

7. Li One (Li Auto)

8. eQ (Chery)

9. Benben EV (Changan)

10. Aion S (дочернее предприятие GAC Motor)



В 2021 году самые продаваемые электромобили были китайского производства. включая две модели Tesla, которые сейчас производятся на заводе в Шанхае. См. ниже список 10 самых продаваемых легковых автомобилей с «новой энергией» в Китае на 2021 год по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей.

26 апреля 2022 года 200-тысячный серийный автомобиль NIO сошел с конвейера в Центре передового производства JAC-NIO в Хэфэе — изображение предоставлено Nio.

И это не только признанные игроки с иностранными партнерами (например, BYD-Toyota или Chery-Jaguar Land Rover), которые также вторгаются. Небольшие китайские компании по производству электромобилей, такие как NIO, Li Auto и Xpeng, за последние два года продемонстрировали рост поставок. В июне 2022 года NIO поставила 12 961 автомобиль, что на 60,3% больше, чем в прошлом году.

От местных поставщиков к глобальным экспортерам

В Китае нет недостатка в компаниях, борющихся за долю рынка электромобилей. По данным HT Auto, Китай составил почти 60% мирового экспорта электромобилей в 2021 году, и эта тенденция сохранится и в 2022 году. более 500 компаний с лицензиями только на производство электромобилей и, по некоторым данным, до 200 китайских автопроизводителей уже производят электромобили.

Принято считать, что в ближайшие годы в китайском автомобильном секторе, особенно на рынке электромобилей, произойдет значительная консолидация. Тем не менее, если судить по нынешним масштабам, электромобили китайского производства вскоре могут занять серьезную долю на мировом автомобильном рынке.

Ожидается, что с ростом местного спроса и уменьшением ограничений на иностранные инвестиции китайские производители автомобилей будут продолжать процветать. И если судить по росту китайского автомобильного экспорта за последние 18 месяцев, глобальная конкуренция со стороны китайских автопроизводителей только усилится. Так что не удивляйтесь, если вы начнете видеть на дорогах все больше и больше автомобилей, которые начали свою жизнь на китайском заводе.

Ключевые выводы

  • Автомобильный сектор Китая получил ускорение благодаря созданию совместных предприятий между государственными китайскими организациями и международными брендами
  • Количество автомобилей на дорогах Китая увеличилось со 104,9 млн в 2011 году до примерно 302 млн в 2021 году
  • Ограничения на иностранные инвестиции на китайский рынок по большей части сняты
  • На Китай пришлось почти 60% мирового экспорта электромобилей в 2021 году

Legacy Auto сталкивается с катастрофой в Китае из-за непродаваемых автомобилей, поскольку надвигается кризис загрязнения

  • 30 марта 2023 г.
  • Чтение через 4 минуты
  • Дэниел Бликли
Инвентаризация автомобилей

В настоящее время мы являемся свидетелями крупного сбоя на крупнейшем в мире автомобильном рынке, который будет иметь серьезные последствия для крупнейших автопроизводителей, стремящихся перейти от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к электрическим.

Потенциально миллионы бензиновых и дизельных автомобилей могут стать непродаваемыми в Китае, поскольку страна вводит новые стандарты выбросов транспортных средств, а спрос на электромобили резко растет. Поскольку Китай уже переживает кризис запасов автомобилей, следующие три месяца могут обернуться катастрофой для некоторых старых автомобильных компаний.

Auto News недавно сообщил, что Китайская торговая палата автомобильных дилеров (CADCC) 23 марта опубликовала в WeChat статью, в которой говорится, что дилеры могут остаться с сотнями тысяч несоответствующих требованиям непродаваемых бензиновых и дизельных автомобилей, как только в Китае будет введен новый стандарт выбросов. реализуется в июле.

Согласно веб-сайту CADCC, по состоянию на 2019 год в CADCC насчитывалось более 8000 членов автодилеров.

Более подробная информация о статье CADCC от 23 марта, которая теперь удалена, была представлена ​​на новостном сайте Shanghai Metals Market SSM в понедельник в сообщении под названием 9. 0129 Промышленная ассоциация призывает к отсрочке введения в действие неизбежных стандартов выбросов Китая VI B для решения проблемы огромного давления на инвентарные запасы.

Китайское издание по металлургии обоснованно обеспокоено тем, что кризис товарных запасов окажет огромное влияние на поставщиков металлов для автомобильной промышленности.

В статье SSM говорится, что в удаленном документе говорилось, что CADCC «получил отчеты от многих групп автодилеров о том, что предстоящее полное внедрение стандартов выбросов Китая VI B окажет огромное давление на выживание автодилеров».

SSM сообщает, что в документе CADCC призывал к трем мерам от имени большинства автодилеров.

  1. Отложить внедрение стандартов выбросов Китая VI B до 1 января 2024 года;
  2. Автопроизводители должны прекратить производство новых автомобилей, которые не соответствуют китайским стандартам выбросов VI B;
  3. OEM-производителям автомобилей следует как можно скорее передать существующие новые автомобили, которые не соответствуют китайским стандартам выбросов VI B, среди дилеров и запустить рекламные акции.

Промышленность получила множество предупреждений о новых стандартах выбросов

В декабре 2016 года Китай выпустил правила для 6-го этапа ограничения выбросов легковых автомобилей, поэтому у производителей было 7 лет, чтобы привести свои автомобили в соответствие.

«Стандарт Китая 6» внедряется в два этапа. Первая фаза, 6a, вступила в силу 1 июля 2020 года, а стандарт 6b будет внедрен 1 июля 2023 года.

Стандарт China 6 распространяется на легковые автомобили массой до 3500 кг, работающие преимущественно на бензине или дизельном топливе.

Международный совет по чистому транспорту (ICCT) заявляет, что стандарт China 6 сочетает в себе передовой опыт европейских и американских нормативных требований, а также создает собственные стандарты.

ICCT говорит: «Китай 6b еще больше снижает пределы примерно на одну треть или половину величины для NOX,
THC, NMHC, PM и Ch5 поверх стандарта China 6a».

Китай 6a и 6b стандарт выбросов транспортных средств. Источник: ICCT

В то время как складские кризисы сильно ударили по китайским дилерским центрам, самые большие последствия почувствуют старые автомобильные компании, которые не смогли перейти на электромобили.

Нехватка запасов сильно ударит по иностранным автопроизводителям

Избыток сотен тысяч автомобилей с высоким уровнем загрязнения окружающей среды, находящихся в китайских дилерских центрах, возникает из-за того, что китайские потребители быстро переходят на электромобили. Более 25% всех новых автомобилей, проданных в Китае в 2022 году, были электрическими.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2022 году в Китае было продано 27 миллионов автомобилей, из которых почти 7 миллионов — электромобили. В прошлом году на Китай приходилось около двух третей мировых продаж электромобилей.

Несмотря на то, что кризис товарных запасов разыгрывается в Китае, вопреки здравому смыслу китайские производители автомобилей могут на самом деле выиграть, в то время как продажи иностранных старых автомобильных компаний резко падают на крупнейшем автомобильном рынке мира.

Это связано с тем, что электромобили составляют гораздо большую долю от общего объема производства китайских автопроизводителей, таких как BYD, в то время как иностранные компании, такие как Toyota и Volkswagen, производят и продают в Китае в основном бензиновые и дизельные автомобили.

Таким образом, больше всего от товарного кризиса пострадают преимущественно японские, немецкие и американские автопроизводители, в то время как китайские компании по производству электромобилей, а также Tesla будут продолжать наблюдать рост спроса.

Эта тенденция уже проявляется в 2023 году.

За первые два месяца года продажи японских брендов в Китае упали на 40% в годовом исчислении. Немецкие и корейские бренды упали примерно на 20%, а американские бренды упали на 12,5%.

Между тем, китайские бренды остаются стабильными: потери продаж ДВС компенсируются увеличением продаж электромобилей на внутреннем рынке.

Продажи автомобилей на китайском рынке по странам-брендам. Источник. Разметочные линии с использованием данных CAAM

И эта тенденция быстро набирает обороты. Производство электромобилей в Китае в 2022 году составило 7 млн ​​единиц, увеличившись на 9 млн.7% к 2021 году, а продажи электромобилей выросли на 93%.

Предстоящее внедрение нового стандарта загрязнения окружающей среды еще больше усугубит эту тенденцию.

Между тем, два крупнейших автопроизводителя в мире Volkswagen и Toyota даже не планируют запускать серийные модели электромобилей до 2027 года, до которого еще 4 года.

Может ли кризис запасов в Китае привести к более широкому краху?

Немецкий и японский автомобильные гиганты также являются двумя компаниями с самой большой задолженностью в мире, обе с долгами почти в 200 миллиардов долларов США и весьма сомнительной оценкой активов своих заводов по производству двигателей внутреннего сгорания.

Избыток непродаваемых автомобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке — это последнее, что нужно этим компаниям, и, учитывая резкое падение продаж автомобилей с ДВС, трудно понять, как они выживут.

По оценкам, в Японии на автомобильных предприятиях и в поддерживающих их отраслях занято более 5 миллионов человек. Около 8% рабочей силы Японии.

Из-за катастрофической национальной водородной стратегии Японии (в значительной степени продвигаемой Toyota) страна производит незначительное количество электромобилей, и в результате ее адресный рынок в Китае исчезает на глазах.

Поскольку китайские автопроизводители в значительной степени защищены от воздействия новых стандартов загрязнения окружающей среды из-за их раннего перехода на электромобили, маловероятно, что китайское правительство отложит их внедрение.

Похоже, что следующие несколько месяцев станут решающим моментом для устаревшей автомобильной промышленности.

Дэниел Бликли

Дэниел Бликли — исследователь экологически чистых технологий и защитник с опытом работы в области инженерии и бизнеса. Он проявляет большой интерес к электромобилям, возобновляемым источникам энергии, производству и государственной политике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *