Малоизвестные автомобильные фирмы с Туманного Альбиона
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Автопром Великобритании практически умер… Так скажет большинство и будут в чем-то правы. «Иконы» Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin давно перешли в другие руки или сильно зависят от них. Bentley счастливо «сожительствует» с Volkswagen. Rolls-Royce паразитирует на агрегатах BMW. И даже Aston Martin в своих спорткарах стал ставить моторы от AMG… Позор!!! Lotus слабо трепещет крылышками, делая ставку на электрокары (надеюсь, что все у них получится)… Вот с Lotus и начну. Без этой компании, рассказ был бы не полным. Хотя, речь пойдет не о ней самой.
«Мы говорим Lotus — подразумеваем Колина Чапмена» — великого инженера, без которого трудно представить современную F1. Его вклад в эти гонки грандиозен. Именно он заложил основы современной аэродинамики.
Но, кроме F1, Колин создал фирму по производству спортивных автомобилей. Одним из первых автомобилей был довольно простенький и неказистый с виду Lotus 7, который выпускался с 1957 по 1972 годы.
рекомендации
И полностью соответствовал кредо Колина: «спортивный автомобиль должен быть легким». Потом уже пошли другие, более совершенные и привычные по внешнему виду автомобили, а права на «семерку» выкупила английская фирма Catherham. Тут и начинается наша история…
Если крупных независимых автопроизводителей в Британии нет, то есть огромная куча-мала малюсеньких фирм, которые выпускают довольно странные автомобили (с точки зрения обывателя) и чувствуют себя более-менее стабильно.
Итак, Catherham. До сих пор выпускает легендарную модель Lotus. Которая хоть и очень похожа на прародителя, но уже кардинально другая! Сейчас фирма предлагает несколько модификаций автомобилей Seven и Super Seven, которые различаются моторами, настройками шасси и разнообразными опциями. В каталоге имеются, как дорожные машины, так и трековые. И уж поверьте, на каком-нибудь извилистом шоссе вашему BMW M 5 ловить против Catherham Seven 620R нечего!
Мотор Ford Duratec с турбонаддувом выдает «всего» 310 л.с., что смешно на нынешнем уровне. Но! не забываем о постулате Чапмена «спортивный автомобиль должен быть легким»! Машина весит всего… 610 килограмм! Вкупе с таким мотором, это обеспечивает просто ураганную динамику. Ведь удельная мощность достигает нехилых 508 л.с. на тонну! Это очень много.
Естественно, что такое понятие, как «комфорт» тут не присутствует в принципе. Но машина создавалась не для этого. Для удовольствия от езды. И стоит это «удовольствие» от 55 тысяч фунтов. Немало. Но такие машины не берут в качестве основного. Обычно, это второй-третий автомобиль в гараже. Для выходного дня, так сказать…
Примерно такой же идеологии придерживается и другая фирма — Westfield. Машины очень похожи, но тут ставка на кит-кары, т.е. продажу автомобиля «по частям», когда покупатель собирает все сам. Это намного дешевле, требует, конечно, опыта подобных работ. Но зато — элемент личного участия!
Вариантов масса, на разные кошельки. Например, сейчас имеется модель Westfield Mega S2000 с мотором от той самой Honda S2000! Причем туда, по желанию, могут прикрутить турбину…
А ведь еще в начале нулевых, в производственной программе был совсем уже «отбитый» вариант — Westfield Megabusa.
Что-то напоминает, не так ли? Именно, вам не показалось: инженеры воткнули в свое шасси мотор от гипербайка Suzuki Hayabusa! Это был просто бешенный аппарат!
В целом, машины от Westfield скромнее, проще и дешевле, чем Catherham, но и на них имеется свой покупатель.
Если такой подход вам кажется чересчур пуританским, то можно и побогаче. Встречайте: Morgan Motor Company. История компании Генри Фредерика Стенли Моргана началась в 1909 году. И первые автомобили были трехколесными, т.е. трициклами. Спустя более ста лет истории, компания жива и здравствует (хотя проблемы имеются). И в производственной гамме все еще имеется трицикл! Morgan Super 3:
Не смотрите на его потешный вид. Это современный автомобиль. Очень бодрый и крайне веселый в управлении.
Машина оснащена новым 3-х цилиндровым мотором Ford Dragon мощностью 118 л.с. При этом автомобиль весит около 630 килограммов и способен развивать скорость около 210 км/ч. Это не много, но тут весь кайф и удовольствие от управления, а не от самих цифр на спидометре.
Есть в линейке и более привычная машина, которую еще с 70-х годов называли «волком в овечьей шкуре».
Это Morgan Plus 6.
На протяжении многих десятилетий, подобную машину делали на деревянном каркасе из ясеня. Но современные требования уже не дают такую возможность (хотя дерево в конструкции присутствует).
Минимум электроники. Почувствуйте себя водителем автомобиля 30-х годов прошлого века!
Но и на автобане эта модель даст прикурить многим. Ведь тут стоит рядная «шестерка» от BMW мощностью 340 л.с. Это для скромной массы в 1075 килограмм (сухая масса) хороший показатель. Эксперты отмечают отменную управляемость машины. Но стоит такое «счастье» отнюдь не дешево. Базовая цена начинается с 78 тысяч фунтов (а что вы хотите: ручная сборка).
-» А имеется ли что-то более современное» — раздается робкий голос «из зала». Имеется, но не менее дикое.
Еще одно безумие от чопорных англичан — Ultima Sports.
Небольшая фирма, производящая и готовые автомобили, и их комплекты (киты) на разнообразных агрегатах. Внешне машины копируют гоночные прототипы 70-90-х годов. Но имеют допуск на дороги общего пользования.
Самой бешенной моделью является Ultima RS, к которой компания шла на протяжении 35 лет своей истории.
Тут воплощены многие гоночные технологии и материалы. Линейка моторов начинается от «скромного» 480-ти сильного LT1 от Chevrolet Corvette. А заканчивается турбированным LT5, который могут раскочегарить до… 1200 лошадок.
Знаете, сколько весит такой автомобиль? Менее тонны! Есть желающие «закуситься» с таким на треке или автобане? А вот цена довольно «демократичная». Кит-наборы начинаются от 60 тысяч фунтов.
Думаете, что только они такое выпускают? Отнюдь. Есть и другой производитель подобного — Radical Sportscars, основанный в 1997 году.
Это также дорожные автомобили (хотя имеются и трековые). Очень «радикальные» в управлении и не прощающие ошибок. Есть открытые и закрытые модели. Например, Radical Road Rapture.
По виду — болид категории LMP2. На деле — дорожный автомобиль. С мотором в 360 л.с. и скоростью около 265 км/ч. Очень трудно представить такое «чудо» на дорогах общего пользования. Но так оно и есть. В машине применены гоночные технологии. Весит он всего 765 килограмм и обладает большой прижимной силой. Многие автоэксперты восхищены его показателями: «Если вам нужна производительность, бросающая вызов физике, которую вы можете использовать на дорогах общего пользования, это начинает казаться чем-то вроде воровства» (Феликс Пейдж, Autocar)
А есть и более экстремальные модели. Например, RXC 600R (654 л.с.):
Ранее, модели Radical ставили рекорды прохождения круга на Нордшляйфе.
youtube.com/embed/98V9Ji6VM7I?&t=5s&ab_channel=PieterVerlinde&wmode=opaque&rel=0″ frameborder=»0″>Конечно, это далеко не все автомобили из Великобритании, которые заслуживают внимания. Но это наиболее яркие из них. На этом пока все.
А здесь вы можете прочитать статьи про тюнинг и рестомоды автомобилей:
Что такое рестомод автомобилей и зачем он нужен
Про тюнинг автомобилей — обстоятельно и подробно, но с картинками и большими буквами
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Энциклопедия грузовых автомобилей: Фирмы. Модели. Конструкции
Информация См. справку «О каталоге энциклопедий»
- Тип бумажная книга
- Языкрусский
- ISBN5859072902
- АвторЕ. Д. Кочнев, Л. М. Шугуров, Л. Д. Гоголев, В. В. Маслов
- ИздательствоЗа рулем
- Год издания2001
- Кол-во страниц576
- Переплёттвёрдый
В книге вы найдете сведения по истории более чем 800 всемирно известных и незаслуженно забытых фирм, заводов, об отдельных конструкторах, работавших в период с 1769 по 2001 год и создававших самые разнообразные автомобили для перевозки всевозможных грузов — от миниатюрных пикапов до гигантских самосвалов грузоподъемностью несколько сотен тонн. В энциклопедии представлены также тягачи, фургоны, цистерны, коммунальные, пожарные, санитарные машины, вездеходы, краны и специальная техника.
Из нашего издания вы узнаете о появлении, совершенствовании и особенностях конструкции всех этих автомобилей, о деятельности их создателей и сложных взаимоотношениях между фирмами. Впервые в большом объеме дана история российских и советских грузовых и ряда специальных машин, а также автомобилей из бывших социалистических стран.
Книга насыщена оригинальными, в основном цветными иллюстрациями, материалами из архивов различных компаний и организаций, зарубежных автомобильных музеев, исторических фондов и личных собраний членов авторского коллектива. Иллюстрации грузовиков дополняют около 200 фирменных эмблем.
В общей сложности в энциклопедии представлено около 2000 иллюстраций, большинство из которых ранее никогда и нигде не публиковалось.
- Характеристики
- Фото
Дополнительные характеристики издания
Организация данных
- Статьи словарные
- Расположение словарных статей алфавитное
Иллюстрации
- Иллюстрации есть
- Чёрно-белые иллюстрации да
- Цветные иллюстрации да
Полиграфия, типографика и упаковка
- Тираж 5000
Статистика
- Кол-во статей всего 800
- Кол-во иллюстраций всего 2000
- Кол-во иллюстраций в тексте 2000
Справочный аппарат
- Указатели организаций
- Подписанные статьи нет
Дополнительные фото
Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
Автомобильная промышленность | История, обзор, определение, события и факты
линия сборки автомобилей
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Юрген Шремпп Серджио Маркионне Луи Швейцер Ратан Тата Кавамото Нобухико
- Похожие темы:
- автомобильная керамика автомобильный клуб Американская моторная корпорация Компания братьев Додж фабрика теней
См. весь связанный контент →
Автомобильная промышленность , все компании и виды деятельности, связанные с производством автомобилей, включая большинство компонентов, таких как двигатели и кузова, за исключением шин, аккумуляторов и топлива. Основной продукцией отрасли являются легковые автомобили и легкие грузовики, в том числе пикапы, фургоны и внедорожники. Коммерческие автомобили (то есть грузовики для доставки и большие транспортные грузовики, часто называемые полуприцепами), хотя и важны для отрасли, являются второстепенными. Конструкция современных автомобильных транспортных средств обсуждается в статьях «автомобиль, грузовик, автобус и мотоцикл»; автомобильные двигатели описаны в бензиновом двигателе и дизельном двигателе. Развитие автомобиля освещается в области транспорта, история: Возникновение автомобиля.
История автомобильной промышленности, хотя и краткая по сравнению со многими другими отраслями, представляет исключительный интерес из-за ее влияния на историю 20-го века. Хотя автомобиль возник в Европе в конце 19 века, Соединенные Штаты полностью доминировали в мировой промышленности в первой половине 20 века благодаря изобретению методов массового производства. Во второй половине века ситуация резко изменилась, поскольку западноевропейские страны и Япония стали крупными производителями и экспортерами.
История
Хотя дорожные транспортные средства с паровым двигателем производились раньше, истоки автомобильной промышленности уходят корнями в разработку бензинового двигателя в 1860-х и 70-х годах, главным образом во Франции и Германии. К началу 20 века к немецким и французским производителям присоединились британские, итальянские и американские производители.
Разработки перед Первой мировой войной
Большинство первых автомобильных компаний были небольшими магазинами, сотни из которых производили несколько автомобилей ручной сборки, и почти все они прекратили свой бизнес вскоре после того, как занялись им. Горстка, дожившая до эпохи крупного производства, имела некоторые общие черты.
Во-первых, они относились к одной из трех четко определенных категорий: они были производителями велосипедов, такими как Opel в Германии и Morris в Великобритании; производители гужевых транспортных средств, такие как Durant и Studebaker в Соединенных Штатах; или, чаще всего, производители машин. Виды машин включали стационарные газовые двигатели (Daimler в Германии, Lanchester в Великобритании, Olds в США), судовые двигатели (Vauxhall в Великобритании), станки (Leland в США), машины для стрижки овец (Wolseley в Великобритании). ), стиральные машины (Peerless из США), швейные машины (White из США), а также деревообрабатывающие и фрезерные машины (Panhard и Levassor из Франции). Одна американская компания, Pierce, производила птичьи клетки, а другая, Buick, производила сантехнику, в том числе первую эмалированную чугунную ванну. Двумя заметными исключениями из общей схемы были Rolls-Royce в Великобритании и Ford в Соединенных Штатах, обе из которых были основаны как производители автомобилей партнерами, которые сочетали инженерный талант и деловые навыки.Итак, вы хотите купить машину? Что нужно знать перед визитом к дилеру
В Соединенных Штатах почти все производители были сборщиками, которые собирали компоненты и детали, которые производились отдельными фирмами. Техника сборки также поддавалась выгодному методу финансирования. Начать производство автомобилей можно было с минимальными вложениями капитала, покупая детали в кредит и продавая готовые автомобили за наличные; С тех пор продажа автомобилей за наличные от производителя дилеру стала неотъемлемой частью маркетинга автомобилей в Соединенных Штатах. Европейские автомобильные фирмы того периода были более самодостаточными.
Пионерному производителю автомобилей пришлось не только решать технические и финансовые проблемы, связанные с запуском производства, но и принять основное решение о том, что производить. После первого успеха бензинового двигателя широкое распространение получили эксперименты с паром и электричеством. В течение короткого периода электроавтомобиль действительно пользовался наибольшим признанием, потому что он был тихим и простым в эксплуатации, но ограничения, налагаемые емкостью аккумулятора, оказались фатальными для конкурентоспособности. Электромобили, особенно популярные среди женщин, выпускались ограниченным тиражом вплоть до 19 века.20 с. Один из старейших производителей, Detroit Electric Car Company, работал на регулярной основе до 1929 года.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Паровой энергии, более серьезному сопернику, способствовало широкое распространение после 1900 года так называемого мгновенного котла, в котором можно было быстро поднять пар. Паровая машина была проста в эксплуатации, поскольку не требовала сложной трансмиссии. С другой стороны, требовалось высокое давление пара, чтобы сделать двигатель достаточно легким для использования в дорожном транспортном средстве; подходящие двигатели требовали дорогостоящей конструкции и были сложны в обслуживании. К 1910 Большинство производителей паровых транспортных средств перешли на бензин. Однако братья Стэнли в Соединенных Штатах продолжали производить паровые автомобили до начала 1920-х годов.
Как это часто бывает с новой технологией, в первые годы своего существования автомобильная промышленность столкнулась с патентными спорами. Наиболее заметными были два долгих и затянувшихся судебных процесса в Великобритании и США, в каждом из которых промоутер стремился получить контроль над новой отраслью, подав всеобъемлющие патенты. В Великобритании иск был отклонен судами в 1901, через пять лет после подачи заявки на патент. В Соединенных Штатах произошла судебная тяжба между Ford и Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей из-за патента Селдена, который ассоциация заявила как основной патент на автомобиль с бензиновым двигателем. В 1911 году суд признал патент Форда «действительным, но не нарушенным». Главным последствием решения стало образование предшественника Альянса автопроизводителей для надзора за соглашением о перекрестном лицензировании патентов, которое было ратифицировано в 1915.
Выдающимся вкладом автомобильной промышленности в технический прогресс стало внедрение полномасштабного массового производства, процесса, сочетающего в себе точность, стандартизацию, взаимозаменяемость, синхронизацию и непрерывность. Массовое производство было американским нововведением. Соединенные Штаты с их большим населением, высоким уровнем жизни и большими расстояниями были естественной родиной техники, которая была частично освоена в 19 веке. Хотя Европа участвовала в экспериментах, роль Америки подчеркивалась в популярном описании стандартизации и взаимозаменяемости как «американской системы производства». Основные методы были известны, но ранее они не применялись для изготовления такого сложного механизма, как автомобиль (9).0047 см. работа, история организации).
Вид взаимозаменяемости, достигаемый «американской системой», был ярко продемонстрирован в 1908 году в Британском Королевском автомобильном клубе в Лондоне: три автомобиля «Кадиллак» были разобраны, детали смешаны вместе, 89 деталей были удалены наугад и заменены со склада дилера. , и автомобили были собраны и без проблем проехали 800 км (500 миль). Генри М. Леланд, основатель Cadillac Motor Car Company и человек, ответственный за этот подвиг зрелищности, позже заручился помощью известного инженера-электрика Чарльза Ф. Кеттеринга в разработке электрического стартера, что стало значительным нововведением в продвижении приемлемости. автомобиля с бензиновым двигателем.
Автомобильная промышленность | История, обзор, определение, события и факты
линия сборки автомобилей
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Юрген Шремпп Серджио Маркионне Луи Швейцер Ратан Тата Кавамото Нобухико
- Похожие темы:
- автомобильная керамика автомобильный клуб Американская моторная корпорация Компания братьев Додж фабрика теней
См. весь связанный контент →
Автомобильная промышленность , все компании и виды деятельности, связанные с производством автомобилей, включая большинство компонентов, таких как двигатели и кузова, за исключением шин, аккумуляторов и топлива. Основной продукцией отрасли являются легковые автомобили и легкие грузовики, в том числе пикапы, фургоны и внедорожники. Коммерческие автомобили (то есть грузовики для доставки и большие транспортные грузовики, часто называемые полуприцепами), хотя и важны для отрасли, являются второстепенными. Конструкция современных автомобильных транспортных средств обсуждается в статьях «автомобиль, грузовик, автобус и мотоцикл»; автомобильные двигатели описаны в бензиновом двигателе и дизельном двигателе. Развитие автомобиля освещается в области транспорта, история: Возникновение автомобиля.
История автомобильной промышленности, хотя и краткая по сравнению со многими другими отраслями, представляет исключительный интерес из-за ее влияния на историю 20-го века. Хотя автомобиль возник в Европе в конце 19 века, Соединенные Штаты полностью доминировали в мировой промышленности в первой половине 20 века благодаря изобретению методов массового производства. Во второй половине века ситуация резко изменилась, поскольку западноевропейские страны и Япония стали крупными производителями и экспортерами.
История
Хотя дорожные транспортные средства с паровым двигателем производились раньше, истоки автомобильной промышленности уходят корнями в разработку бензинового двигателя в 1860-х и 70-х годах, главным образом во Франции и Германии. К началу 20 века к немецким и французским производителям присоединились британские, итальянские и американские производители.
Разработки перед Первой мировой войной
Большинство первых автомобильных компаний были небольшими магазинами, сотни из которых производили несколько автомобилей ручной сборки, и почти все они прекратили свой бизнес вскоре после того, как занялись им. Горстка, дожившая до эпохи крупного производства, имела некоторые общие черты. Во-первых, они относились к одной из трех четко определенных категорий: они были производителями велосипедов, такими как Opel в Германии и Morris в Великобритании; производители гужевых транспортных средств, такие как Durant и Studebaker в Соединенных Штатах; или, чаще всего, производители машин. Виды машин включали стационарные газовые двигатели (Daimler в Германии, Lanchester в Великобритании, Olds в США), судовые двигатели (Vauxhall в Великобритании), станки (Leland в США), машины для стрижки овец (Wolseley в Великобритании). ), стиральные машины (Peerless из США), швейные машины (White из США), а также деревообрабатывающие и фрезерные машины (Panhard и Levassor из Франции). Одна американская компания, Pierce, производила птичьи клетки, а другая, Buick, производила сантехнику, в том числе первую эмалированную чугунную ванну. Двумя заметными исключениями из общей схемы были Rolls-Royce в Великобритании и Ford в Соединенных Штатах, обе из которых были основаны как производители автомобилей партнерами, которые сочетали инженерный талант и деловые навыки.
Итак, вы хотите купить машину? Что нужно знать перед визитом к дилеру
В Соединенных Штатах почти все производители были сборщиками, которые собирали компоненты и детали, которые производились отдельными фирмами. Техника сборки также поддавалась выгодному методу финансирования. Начать производство автомобилей можно было с минимальными вложениями капитала, покупая детали в кредит и продавая готовые автомобили за наличные; С тех пор продажа автомобилей за наличные от производителя дилеру стала неотъемлемой частью маркетинга автомобилей в Соединенных Штатах. Европейские автомобильные фирмы того периода были более самодостаточными.
Пионерному производителю автомобилей пришлось не только решать технические и финансовые проблемы, связанные с запуском производства, но и принять основное решение о том, что производить. После первого успеха бензинового двигателя широкое распространение получили эксперименты с паром и электричеством. В течение короткого периода электроавтомобиль действительно пользовался наибольшим признанием, потому что он был тихим и простым в эксплуатации, но ограничения, налагаемые емкостью аккумулятора, оказались фатальными для конкурентоспособности. Электромобили, особенно популярные среди женщин, выпускались ограниченным тиражом вплоть до 19 века.20 с. Один из старейших производителей, Detroit Electric Car Company, работал на регулярной основе до 1929 года.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Паровой энергии, более серьезному сопернику, способствовало широкое распространение после 1900 года так называемого мгновенного котла, в котором можно было быстро поднять пар. Паровая машина была проста в эксплуатации, поскольку не требовала сложной трансмиссии. С другой стороны, требовалось высокое давление пара, чтобы сделать двигатель достаточно легким для использования в дорожном транспортном средстве; подходящие двигатели требовали дорогостоящей конструкции и были сложны в обслуживании. К 1910 Большинство производителей паровых транспортных средств перешли на бензин. Однако братья Стэнли в Соединенных Штатах продолжали производить паровые автомобили до начала 1920-х годов.
Как это часто бывает с новой технологией, в первые годы своего существования автомобильная промышленность столкнулась с патентными спорами. Наиболее заметными были два долгих и затянувшихся судебных процесса в Великобритании и США, в каждом из которых промоутер стремился получить контроль над новой отраслью, подав всеобъемлющие патенты. В Великобритании иск был отклонен судами в 1901, через пять лет после подачи заявки на патент. В Соединенных Штатах произошла судебная тяжба между Ford и Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей из-за патента Селдена, который ассоциация заявила как основной патент на автомобиль с бензиновым двигателем. В 1911 году суд признал патент Форда «действительным, но не нарушенным». Главным последствием решения стало образование предшественника Альянса автопроизводителей для надзора за соглашением о перекрестном лицензировании патентов, которое было ратифицировано в 1915.
Выдающимся вкладом автомобильной промышленности в технический прогресс стало внедрение полномасштабного массового производства, процесса, сочетающего в себе точность, стандартизацию, взаимозаменяемость, синхронизацию и непрерывность. Массовое производство было американским нововведением. Соединенные Штаты с их большим населением, высоким уровнем жизни и большими расстояниями были естественной родиной техники, которая была частично освоена в 19 веке. Хотя Европа участвовала в экспериментах, роль Америки подчеркивалась в популярном описании стандартизации и взаимозаменяемости как «американской системы производства». Основные методы были известны, но ранее они не применялись для изготовления такого сложного механизма, как автомобиль (9).