Автомобильные фирмы: Марки автомобилей — Автомойка M3

Малоизвестные автомобильные фирмы с Туманного Альбиона

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Автопром Великобритании практически умер… Так скажет большинство и будут в чем-то правы. «Иконы» Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin давно перешли в другие руки или сильно зависят от них. Bentley счастливо «сожительствует» с Volkswagen. Rolls-Royce паразитирует на агрегатах BMW. И даже Aston Martin в своих спорткарах стал ставить моторы от AMG… Позор!!! Lotus слабо трепещет крылышками, делая ставку на электрокары (надеюсь, что все у них получится)… Вот с Lotus и начну. Без этой компании, рассказ был бы не полным. Хотя, речь пойдет не о ней самой.

«Мы говорим Lotus — подразумеваем Колина Чапмена» — великого инженера, без которого трудно представить современную F1. Его вклад в эти гонки грандиозен. Именно он заложил основы современной аэродинамики.

Но, кроме F1, Колин создал фирму по производству спортивных автомобилей. Одним из первых автомобилей был довольно простенький и неказистый с виду Lotus 7, который выпускался с 1957 по 1972 годы.

рекомендации

 И полностью соответствовал кредо Колина: «спортивный автомобиль должен быть легким». Потом уже пошли другие, более совершенные и привычные по внешнему виду автомобили, а права на «семерку» выкупила английская фирма Catherham. Тут и начинается наша история…

Если крупных независимых автопроизводителей в Британии нет, то есть огромная куча-мала малюсеньких фирм, которые выпускают довольно странные автомобили (с точки зрения обывателя) и чувствуют себя более-менее стабильно.

Итак, Catherham. До сих пор выпускает легендарную модель Lotus. Которая хоть и очень похожа на прародителя, но уже кардинально другая! Сейчас фирма предлагает несколько модификаций автомобилей Seven и Super Seven, которые различаются моторами, настройками шасси и разнообразными опциями. В каталоге имеются, как дорожные машины, так и трековые. И уж поверьте, на каком-нибудь извилистом шоссе вашему BMW M 5 ловить против Catherham Seven 620R нечего!

Мотор Ford Duratec с турбонаддувом выдает «всего» 310 л.с., что смешно на нынешнем уровне. Но! не забываем о постулате Чапмена «спортивный автомобиль должен быть легким»! Машина весит всего… 610 килограмм! Вкупе с таким мотором, это обеспечивает просто ураганную динамику. Ведь удельная мощность достигает нехилых 508 л.с. на тонну! Это очень много.

Естественно, что такое понятие, как «комфорт» тут не присутствует в принципе. Но машина создавалась не для этого. Для удовольствия от езды. И стоит это «удовольствие» от 55 тысяч фунтов. Немало. Но такие машины не берут в качестве основного. Обычно, это второй-третий автомобиль в гараже. Для выходного дня, так сказать… 

Примерно такой же идеологии придерживается и другая фирма — Westfield. Машины очень похожи, но тут ставка на кит-кары, т.е. продажу автомобиля «по частям», когда покупатель собирает все сам. Это намного дешевле, требует, конечно, опыта подобных работ. Но зато — элемент личного участия!

Вариантов масса, на разные кошельки. Например, сейчас имеется модель Westfield Mega S2000 с мотором от той самой Honda S2000! Причем туда, по желанию, могут прикрутить турбину…

А ведь еще в начале нулевых, в производственной программе был совсем уже «отбитый» вариант — Westfield Megabusa.

Что-то напоминает, не так ли? Именно, вам не показалось: инженеры воткнули в свое шасси мотор от гипербайка Suzuki Hayabusa! Это был просто бешенный аппарат!

В целом, машины от Westfield скромнее, проще и дешевле, чем Catherham, но и на них имеется свой покупатель.

Если такой подход вам кажется чересчур пуританским, то можно и побогаче. Встречайте: Morgan Motor Company. История компании Генри Фредерика Стенли Моргана началась в 1909 году. И первые автомобили были трехколесными, т.е. трициклами. Спустя более ста лет истории, компания жива и здравствует (хотя проблемы имеются). И в производственной гамме все еще имеется трицикл! Morgan Super 3:

Не смотрите на его потешный вид. Это современный автомобиль. Очень бодрый и крайне веселый в управлении.

Машина оснащена новым 3-х цилиндровым мотором Ford Dragon мощностью 118 л.с. При этом автомобиль весит около 630 килограммов и способен развивать скорость около 210 км/ч. Это не много, но тут весь кайф и удовольствие от управления, а не от самих цифр на спидометре.

Есть в линейке и более привычная машина, которую еще с 70-х годов называли «волком в овечьей шкуре».

Это Morgan Plus 6.

На протяжении многих десятилетий, подобную машину делали на деревянном каркасе из ясеня. Но современные требования уже не дают такую возможность (хотя дерево в конструкции присутствует).

Минимум электроники. Почувствуйте себя водителем автомобиля 30-х годов прошлого века!

Но и на автобане эта модель даст прикурить многим. Ведь тут стоит рядная «шестерка» от BMW мощностью 340 л.с. Это для скромной массы в 1075 килограмм (сухая масса) хороший показатель. Эксперты отмечают отменную управляемость машины. Но стоит такое «счастье» отнюдь не дешево. Базовая цена начинается с 78 тысяч фунтов (а что вы хотите: ручная сборка).

-» А имеется ли что-то более современное» — раздается робкий голос «из зала». Имеется, но не менее дикое.

Еще одно безумие от чопорных англичан — Ultima Sports.

Небольшая фирма, производящая и готовые автомобили, и их комплекты (киты) на разнообразных агрегатах. Внешне машины копируют гоночные прототипы 70-90-х годов. Но имеют допуск на дороги общего пользования.

Самой бешенной моделью является Ultima RS, к которой компания шла на протяжении 35 лет своей истории.

 Тут воплощены многие гоночные технологии и материалы. Линейка моторов начинается от «скромного» 480-ти сильного LT1 от Chevrolet Corvette. А заканчивается турбированным LT5, который могут раскочегарить до… 1200 лошадок.

Знаете, сколько весит такой автомобиль? Менее тонны! Есть желающие «закуситься» с таким на треке или автобане? А вот цена довольно «демократичная». Кит-наборы начинаются от 60 тысяч фунтов.

Думаете, что только они такое выпускают? Отнюдь. Есть и другой производитель подобного — Radical Sportscars, основанный в 1997 году.

Это также дорожные автомобили (хотя имеются и трековые). Очень «радикальные» в управлении и не прощающие ошибок. Есть открытые и закрытые модели. Например, Radical Road Rapture.

 По виду — болид категории LMP2. На деле — дорожный автомобиль. С мотором в 360 л.с. и скоростью около 265 км/ч. Очень трудно представить такое «чудо» на дорогах общего пользования. Но так оно и есть. В машине применены гоночные технологии. Весит он всего 765 килограмм и обладает большой прижимной силой. Многие автоэксперты восхищены его показателями: «Если вам нужна производительность, бросающая вызов физике, которую вы можете использовать на дорогах общего пользования, это начинает казаться чем-то вроде воровства» (Феликс Пейдж, Autocar)

А есть и более экстремальные модели. Например, RXC 600R (654 л.с.):

Ранее, модели Radical ставили рекорды прохождения круга на Нордшляйфе.

Конечно, это далеко не все автомобили из Великобритании, которые заслуживают внимания. Но это наиболее яркие из них. На этом пока все.


А здесь вы можете прочитать статьи про тюнинг и рестомоды автомобилей:

Что такое рестомод автомобилей и зачем он нужен

Про тюнинг автомобилей — обстоятельно и подробно, но с картинками и большими буквами

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Энциклопедия грузовых автомобилей: Фирмы. Модели. Конструкции