Мировые автоконцерны. Топ-12 | Хонда: Цивик, CR-V, HR-V, Хёндэ, Киа, Мерседес, Ниссан: X-Трейл, Сузуки, Тойота: Королла, РАВ4, Фольксваген: Гольф, Пассат, Шевроле: Сильверадо, Форд: F-150
Американец Ли Якокка, великий менеджер автомобильного рынка, утверждал, что к началу 21 века в мире останется лишь несколько по-настоящему крупных игроков. И именно им будет принадлежать большинство всех мировых автомобильных брендов. А ведь он оказался абсолютно прав! С высоты 2020 года мы уже можем с ним согласиться. Сегодня мировым авторынком фактически управляет десяток с небольшим крупных корпораций или альянсов. Да, марок автомобилей, представленных на рынке, по-прежнему очень много. Но почти всеми этими брендами владеют всего лишь 12 крупнейших автомобильных гигантов, которые производят около 90% всех автомобилей в мире. А ведь ещё вплоть до 90-х годов 20 века всё было по-другому. Покупатель 20 века обладал гораздо большим выбором по сравнению с покупателем 21 века. Где теперь Saab, Maybach, Pontiac, Mercury, легковые Isuzu, Hummer, Lancia и многие другие? Да, многие бренды навсегда исчезли с карты мирового автопрома.
Возможно, вам, как покупателю всё равно, какому дилеру нести свою деньги и какой автомобильной корпорации, они в конечном счёте достанутся. Все эти объединения, укрупнения, альянсы, поглощения небольших компаний автогигантами в итоге привели к тому, что автомобили разных марок стали во многом похожи друг на друга, исчезла их индивидуальность за счёт использования одинаковых платформ для разных брендов. С одной стороны. А с другой — это существенно удешевило процесс производства, что в итоге повлияло на конечную стоимость авто. И не только. Оказалось, что очень разные на первый взгляд марки, стали иметь общую технологию их производства. Поэтому, покупая автомобиль, вы всегда можете проверить, какие ещё марки выпускает этот автомобильный концерн. И сравнить их между собой по цене, с учётом знаний о том, что платформа для их производства используется общая, инновации и технологии — тоже общие.
Итак. Кто же эти мировые автогиганты, которым принадлежит более 90% от всего годового объема продаж в 86 млн автомобилей? А их всего-то 12! Причём, пятеро из них — VAG, Toyota, Renault–Nissan–Mitsubishi, General Motors и Hyundai–Kia продают больше половины от этих 86 миллионов.
12 место. Группа компаний BMW, Германия
© BMW Group
BMW Group AG принадлежат: BMW, Mini, Rolls-Royce. Да, некогда бывший английским, Rolls-Royce Motor Ltd теперь является структурным подразделением BMW AG. Когда-то и любимый автомобиль английской королевы — Land Rover — тоже принадлежал BMW, а сейчас принадлежит индийской компании Tata.
Количество проданных автомобилей в 2018 году составило 2,49 млн, и это примерно 2,9% всего мирового авторынка продаж.
11 место. Daimler-Benz AG, Германия
© Mercedes-Benz
Автомобильному концерну принадлежат: Mercedes-Benz и городской «малыш» Smart. Ещё каких-то 10 лет назад Daimler принадлежал и бренд Chrysler, который был продан, и люксовый бренд Maybach, который в 2012 году был просто ликвидирован.
Количество проданных автомобилей в 2018 году — 2,74 млн, что составляет около 3,2% от всех продаж в мире. Самая продаваемая марка этого концерна, естественно, Mercedes-Benz — всего за год было продано 2 551 806 экз.
10 место. Suzuki, Япония
© Suzuki Motor Corporation
Единственный в мире моно-производитель! Ему принадлежит только марка Suzuki. Третья компания по объемам продаж в Японии. И десятая в мире! Количество проданных автомобилей в 2018 году составило 3,21 млн, это примерно 3,7% от всех мировых продаж.
Интересно, почему имея всего лишь «один» бренд, компания Suzuki входит в топ-10 мировых автогигантов? Ну, во-первых за счет огромного индийского рынка, где продается львиная доля автомобилей Suzuki под маркой Maruti Suzuki. А во-вторых, у неё много «клонов». Например, SX4 от Suzuki — это Fiat Sedici в Европе, Alto — это Nissan Pixo, а Vitara — это Chevrolet Tracker в Америке. И этот список можно продолжать до бесконечности.
9 место. Groupe PSA, Франция
© Automobiles Peugeot
Ранее называлась PSA Peugeot–Citroen. Группе принадлежат: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. Причём, бренды Opel и Vauxhall PSA купила у General Motors только в 2017 году, а в 2018 году они уже показали прибыль.
Groupe PSA — второй по величине автопроизводитель в Европе, количество проданных автомобилей в 2018 году составило 4,13 млн, и это примерно 4,8% от всего рынка.
В Аргентине PSA действует совместно с Fiat через компанию Sevel S.p.A., в Китае — совместно с Dongfeng Motor Corporation, в Чехии — вместе с Toyota, в Иране — с Iran Khodro.
8 место. FCA, Италия/США
© Fiat Chrysler Automobiles
Головной офис FCA в Лондоне. Концерну «Fiat Chrysler Automobiles N.V.» принадлежат: Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep, Maserati, Ferrari, Lancia, RAM. В Европе концерн действует через своё подразделение «Fiat Italy S.p.A.», а в США — через «FCA US», ранее — Chrysler LLC.
Количество проданных автомобилей в 2018 году — 4,84 млн, что составляет около 5,6% всех мировых продаж. Несмотря на то, что у концерна 162 завода, 87 научно-технических центров, автомобили FCA продаются в 150 странах, в настоящее время концерн продаётся. Кто его купит? Пока неизвестно…
7 место. Honda Motor, Япония
© Honda Motor Corporation
Компании принадлежат: Honda (причём, не только легковые авто, но и супер-популярные мотоциклы) и люксовый суббренд Acura, который был зарегистрирован в 1986 году.
Если бы не он, то Honda могла бы стать соло-производителем. Количество проданных автомобилей в 2018 году — 5,27 млн, это около 6,1% от всего рынка. Автомобили марки Хонда занимают 4 место в мире по количеству продаж — 4 966 037 экз. было продано в 2018 году. А самая продаваемая модель — Honda Civic — занимает 3 место в мировом рейтинге самых популярных авто, с количеством продаж 812 767 экз. Вторая по популярности модель — Honda CR-V — занимает 6 строчку того же рейтинга, а Honda HR-V/XR-V/Vezel замыкает десятку мировых лидеров 2018 года.
6 место. Ford Motor, США
© Ford Motor Company
Ему принадлежат: Ford и Lincoln, который производит люксовые автомобили, в основном для США. А ведь ещё совсем недавно Ford имел свое влияние в таких брендах, как: Land Rover, Mazda и Volvo. Но те времена остались в прошлом. И сейчас, фактически, Форд — это почти монобренд.
Несмотря на это, Ford Motor Company остаётся одним из мировых автомобильных гигантов. Количество проданных автомобилей в 2018 году — 5,73 млн, что составляет около 6,7% от всех мировых продаж в год.
И, естественно, самой продаваемой маркой этой корпорации является собственно Ford — с количеством продаж 5 329 290 экз. А самая популярная модель… ни за что не догадаетесь! Это огромный Ford F-серии, который продаётся только в США! Именно этот автомобиль занял первое место в мире по количеству продаж! В 2018 году было продано 1 076 153 экз. таких «фордов».
5 место. Hyundai–Kia, Южная Корея
© KIA Motors Corporation
Концерну принадлежат: Hyundai, Kia и люксовый бренд Genesis.
Количество проданных автомобилей в 2018 году — 7,51 млн, что составляет около 8,7% от всех продаж в мире. А ведь история этого концерна началась совсем недавно — в 1998 году, когда Hyundai Motors поглотила старейшую корейскую компанию Kia. Самая популярная марка корейского концерна — Hyundai — с количеством продаж 4 076 913 в 2018 году, а на втором месте — Kia с 2 638 782 проданных экз.
4 место. General Motors, США
Сейчас концерну принадлежат: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC.
А когда-то (но не сейчас!) принадлежали такие бренды, как: Opel, Saab, Hummer, Saturn, Pontiac, Oldsmobile, Plymouth, Holden.
© Chevrolet
Количество проданных автомобилей в 2018 году — 8,79 млн, это примерно 10,2% всех продаж авто в год по всему миру. Самая популярная марка, принадлежащая GM, — это Chevrolet, которых за 2018 год было продано 3 881 747 штук, а самая популярная модель — американский пикап Chevrolet Silverado с количеством продаж 650 654 экз. Причём, львиная доля Chevrolet продается на внутреннем американском рынке.
3 место. Renault–Nissan–Mitsibishi, Франция/Япония
© Nissan
Альянсу принадлежат: Dacia, Datsun, Infiniti, Lada, Nissan, Mitsubishi, Renault, Samsung Motors. Количество проданных автомобилей в 2018 году — 10,36 млн, что составляет около 12% от всех мировых продаж авто в год. Это, пожалуй, самое крупное объединение автомобильных компаний за последние годы. Контролирует деятельность альянса управляющий совет, в который входят руководители трех, самых влиятельных, компаний этого автогиганта: Renault, Nissan, Mitsubishi.
Самой популярной маркой этого альянса считается Nissan с количеством продаж — 4 750 863 экз. за 2018 год. А самой популярной моделью — Nissan X-Trail/Rogue, которого было продано 771 145 шт.
2 место. Toyota, Япония
© Toyota
Ей принадлежат: Daihatsu, Hino, Lexus, Scion (закрыта в 2016 году), собственно Toyota и ещё 16,48% Subaru. Количество проданных автомобилей в 2018 году — 10,52 млн, это составляет 12,2% всех мировых продаж авто в год. Причём, 8,1 млн из них было продано именно под брендом Toyota. Это самая популярная автомобильная марка в мире по итогам 2018 года. А самой популярной моделью этой марки стала Toyota Corolla, которой в 2018 году было продано аж 934 348 экз. Вторая по количеству продаж стала Toyota RAV4 — было продано 807 116 штук.
1 место. Автоконцерн VAG, Германия
© Volkswagen AG
Ему принадлежат: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, MAN, Porsche, SEAT, Scania, Skoda, собственно Volkswagen, а ещё мотоциклы Ducati. Количество проданных автомобилей в 2018 году — 10,83 млн, это составляет 12,6% от всех мировых продаж автомобилей в год.
Из них автомобилей марки Volkswagen — 6 746 204. Это второе место по количеству проданных автомобилей в мире среди всех марок. На первом — марка Toyota, а замыкает десятку самых продаваемых марок Mercedes-Benz. Самые популярные модели Фольксваген: Golf с количеством продаж 731 561 шт. и Passat с количеством продаж 660 453 экз.
Немецкий концерн Volkswagen AG — признанный мировой лидер по продажам авто. Правда, с небольшой оговоркой. В свою статистику VAG включает ещё и продажи грузовиков Scania и Man, а не только легковые автомобили. Без грузовиков Toyota опередила бы Volkswagen AG.
Топ-10 самых популярных марок автомобилей
Данные за 2018 год с количеством проданных экземпляров
- Toyota — 8 091 277
- Volkswagen — 6 746 204
- Ford — 5 329 290
- Honda — 4 966 037
- Nissan — 4 750 863
- Hyundai — 4 076 913
- Chevrolet — 3 881 747
- Suzuki — 3 046 585
- Kia — 2 638 782
- Mercedes-Benz — 2 551 806
Топ-10 самых популярных моделей
Данные за 2018 год с количеством проданных экземпляров
- Ford F-серии — 1 076 153
- Toyota Corolla — 934 348
- Honda Civic — 812 767
- Toyota RAV4 — 807 116
- Nissan X-Trail/Rogue — 771 145
- Honda CR-V — 736 471
- Volkswagen Golf — 731 561
- Volkswagen Passat/Magotan — 660 453
- Chevrolet Silverado — 650 654
- Honda HR-V/XR-V/Vezel — 646 144
Допустим, у вас неограниченные возможности, тогда что бы вы для себя выбрали?
Какие автомобильные компании ушли, а какие остаются в России
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
07.
11.2022 08:32
Поделиться
Борис Захаров
Не так давно Россию покинул Mercedes-Benz. Выясняем, какие еще компании ушли, какие пытаются остаться, а какие появились или появятся в ближайшее время на российском авторынке.
Кто ушел
General Motors
Фото: Пресс-служба Chevrolet
General Motors первым из автоконцернов решил окончательно уйти из России в апреле. Напомним, в 2015 году GM свернул производство в России и поставлял только дорогие модели Chevrolet и Cadillac. 11 марта этого года власти ввели запрет на экспорт из США в Россию «роскошных автомобилей».
Renault
Фото: Борис Захаров
Французы объявили в мае о передаче своих российских активов в госсобственность. Сделка была совершена за условный 1 рубль. На мощностях в Тольятти продолжился выпуск автомобилей Lada, а на московском предприятии компании вскоре начнется производство машин возрожденной марки «Москвич».
При этом у бывшего собственника не будет возможности вернуть завод в столице, но он сможет выкупить прежнюю долю в АвтоВАЗе в течение шести лет.
Nissan/Infiniti
Фото: Пресс-служба Nissan
В конце октября компания Nissan согласовала продажу своих российских активов госструктурам в лице ФГУП «НАМИ». Сделку за символические 1 евро предполагается закрыть в начале ноября. Она предусматривает возможность обратного выкупа «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своей доли в течение шести лет. В прошлую пятницу о своем уходе также сообщила Infiniti.
Mercedes-Benz
Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz
Mercedes-Benz объявил в октябре, что продает свои российские активы (в том числе и завод по производству легковых автомобилей в Есипово) дилеру «Автодом». Эксперты полагают, что на подмосковном предприятии начнут сборку китайских машин.
Ford
Фото: Пресс-служба Ford
Ford Motor Company завершила в октябре выход из СП с российской группой ООО «Соллерс Форд», продав 49-процентную долю после приостановки всех операций в РФ, включая производство, поставку деталей, IT и инженерную поддержку в марте. Американская компания окончательно покинула российский рынок.
Toyota/Lexus
Фото: Пресс-служба Toyota
Toyota прекратила производство на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге в марте. Также было принято решение прекратить поставки к нам всех моделей Toyota и Lexus. И хотя об окончательном уходе с нашего рынка в руководстве Тоуоtа и Lexus не говорят, де-факто он произошел.
Кто пока остается
Бизнес компаний Mazda, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, BMW, Volvo и Isuzu, равно как марок концернов Volkswagen и Stellantis, между тем поставлен в нашей стране на паузу. Компании не объявляют о своем уходе с нашего рынка, но в то же время заморозили продажи и проекты в РФ. Уточним, что Hyundai-Kia рассматривает вероятность ухода с российского рынка, так как завод под Санкт-Петербургом давно простаивает, а импорт приостановлен. Что касается российских производственных площадок Volkswagen, то немцы ищут покупателей на предприятие в Калуге, поскольку не видят альтернатив.
Ранее сообщалось, что выкупить завод может «Азия Авто» из Казахстана, поскольку у нее есть лицензия на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda.
Концерн Stellantis, владеющий Opel, Peugeot и Citroen, в свою очередь в апреле приостановил работу завода в Калуге из-за нехватки запчастей.
Кто приходит
Skywell
Фото: Борис Захаров
Компания Skywell, принадлежащая китайской корпорации Skyworth, известной по бытовой электронике, планирует начать в этом месяце российские продажи своего флагманского электрического SUV ET5, представленного на днях на презентации в Москве.
Переднеприводный автомобиль оснащен 204-сильной силовой установкой и имеет запас хода 400 км. Прогнозируемый объем продаж Skywell в РФ к концу 2023 года — 3 тыс. автомобилей. Летом 2023 года компания планирует вывести на наш рынок гибридный SUV HT-i, а еще через несколько месяцев — электрофургон Skywell D11.
Omoda
Фото: Пресс-служба Omoda
Еще один новичок российского рынка, китайская марка Omoda, начала у нас продажи компактного кроссовера C5, первой модели нового суббренда Chery в нашей стране.
Машина предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.
5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором и передним приводом.
Omoda C5 делит платформу с моделями Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 и оснащена той же силовой парой мотора и КПП. Продажи новинки стартуют в ноябре. В первом квартале 2023 года у нас ожидается Omoda C5 с полным приводом. К лету российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан.
Evolute
Фото: Павел Бедняков/РИА Новости
Новый бренд Evolute запустил выпуск электромобилей на предприятии в Липецкой области в сентябре текущего года. Первые седаны i-Pro уже начинают появляться у дилеров. Старт производства купеобразного кроссовера i-Jet намечен на следующий год.
Также Evolute планирует поставить на конвейер липецкого завода минивэн i-Van, являющийся копией Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года, а в следующем году представить также кроссовер i-Free на базе одноименной модели бренда Voyah. До конца осени дилерские центры Evolute появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.
Tank
Фото: Пресс-служба Great Wall
В самом начале 2023 года по российским дорогам должны поехать также машины нового внедорожного бренда Tank. Речь прежде всего о SUV Tank 300 и Tank 500. Первый «рамник» с большим дорожным просветом получит в России 2-литровую 220-сильную «турбочетверку» и 8-диапазонный «автомат».
В свою очередь, модель с индексом 500 станет китайским ответом Toyota Land Cruiser и получит 3-литровый V6 с отдачей 299 л.с. В арсенале «пятисотки» значатся полный привод, «понижайка» и блокировки межколесных дифференциалов. Все внедорожники Tank в Россию планируют импортировать из Китая. В дальнейшем возможно, что компания подумает о локализации производства.
«Москвич»
Фото: Максим Блинов/РИА Новости
Как рассказал на днях гендиректор московского автомобиля «Москвича» Дмитрий Пронин, завод готовится начать крупноузловую сборку машин вместе с «восточным» партнером. К 2025 году планируется разработать собственную платформу для производства электромобилей.
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что столица планирует запустить завод «Москвич» в декабре. До конца года выпустят 600 машин. Пока официально не объявлялось, какие именно автомобили будут собирать на заводе. В Сети фигурирует множество предположений. Одно из них — на «Москвиче» наладят сборку модельного ряда, созданного на базе линейки JAC.
Поделиться
#Mercedes-Benz
#Renault
#Nissan
#Infiniti
#Ford
#Toyota
#Lexus
#Chery
#Haval
Автомобильная промышленность 2023 | Рейтинг ценности бренда Рейтинговая таблица
Страна
2023
2022
2022
СШАM Идет загрузка.
..


hubner-usa .com
knapheide.com/
midwayspecialtyvehicles.com/upfittingcompanyinfo.htm
sundaram-clayton.com/
dupont.com/molykote.html
jwaluminum.com
pegasussteel.com/facilities/
tb ccorp.com/