Регионы, Серии, Цвета Номерных Знаков. VERcity
Государственный номерной знак — это то, на что в первую очередь обращают внимание служители порядка, когда видят какое-либо транспортное средство. Особенное внимание этому вопросу необходимо уделять тем автолюбителям, которые любят путешествовать на личном автомобиле. В каждой стране существуют собственные стандарты номерных знаков, поэтому осведомленность в этом вопросе никогда не помешает.
Белорусские автономера
Автомобильные номерные знаки Беларуси — стандартизированные обозначения, принятые для регистрации всех типов транспортных средств, находящихся в Республике Беларусь.
Классы транспортных средств, подлежащие регистрации:
- мотоциклетная техника;
- легковой и грузовой транспорт;
- пассажирские транспортные средства;
- техника специального назначения.
История белорусских номерных знаков
Первые прототипы современных номеров были введены на территории Беларуси еще во время существования Российской империи. В 1931 году Беларусь вошла в состав СССР, и тогда на ее территории были введены советские номерные знаки, которые с 1946 года стали отражать административное деление страны.
Пока Беларусь находилась под контролем немецкой армии, она была разделена между тремя рейхскомиссариатами — Западной Белоруссией, Украиной и Московией. Тогда в отдельных рейхскомиссариатах выдавались автомобильные номера, отвечающие регламенту соответствующей территориальной единицы.
Устаревшие версии автономеров
В 1944 году на транспорт Беларуси вернулись советские госномера, выдача которых продолжалась по 1992 год, который ознаменовался для белорусских автовладельцев появлением новых образцов номерных знаков в связи с обретением страной независимости. Автономера новоиспеченной республики состояли из четырех цифр, двух буквенных символов и государственного герба, расположенного между ними.
Впоследствии эти номера несколько раз изменялись. Так, в 1996 году изменения коснулись государственной символики, и поэтому госномера тоже поменяли свой облик. Был изменен герб; теперь на нем изобразили орнамент, а в центре — надпись «BELARUS». В 2000 году были изменены номера, выдаваемые гражданам других стран. Кроме этого, в номерах, предназначенных для регистрации легковых транспортных средств, было увеличено число буквенных символов.
Новые государственные номерные знаки
В 2004 году был издан стандарт СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний», после введения которого автономера приобрели тот облик, который они имеют и поныне. Однако, встречаются и старые версии номеров.
Оформление белорусского автомобильного номера
По законам Беларуси транспортные средства должны регистрироваться согласно месту прописки владельца. Если владелец временно отсутствует на территории республики, можно зарегистрировать транспортное средство на супруга/супругу либо родственника, предварительно получив их согласие в письменной форме.
Необходимые для регистрации документы:
- удостоверение личности и документ, подтверждающий прописку;
- документы от изготовителя, свидетельствующие о том, что транспортное средство еще не было в использовании;
- документы о приобретении транспортного средства;
- документы, подтверждающие оплату владельцем всех налогов;
- при необходимости — ксерокопия свидетельства о согласовании конструкции транспортного средства;
- если транспортное средство уже побывало в эксплуатации, и было зарегистрировано, необходимо предоставить старые госномера;
- если владелец является юридическим лицом либо частным предпринимателем, ему необходимо предоставить документы, подтверждающие регистрацию юридического лица или предприятия.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
|||
Республика Адыгея |
01 |
Ленинградская область |
47 |
Республика Башкортостан |
02 |
Липецкая область |
48 |
Республика Бурятия |
03 |
Магаданская область |
49 |
|
04 |
Московская область |
50, 90 |
Республика Дагестан |
05 |
Мурманская область |
51 |
Республика Ингушетия |
06 |
Нижегородская область |
52 |
Кабардино-Балкарская Республика |
07 |
Новгородская область |
53 |
Республика Калмыкия |
08 |
Новосибирская область |
54 |
Республика Карачаево-Черкессия |
09 |
Омская область |
55 |
|
10 |
Оренбургская область |
56 |
Республика Коми |
11 |
Орловская область |
57 |
Республика Марий Эл |
12 |
Пензенская область |
58 |
Республика Мордовия |
13 |
Пермский край |
59 |
Республика Саха (Якутия) |
14 |
Псковская область |
60 |
Республика Северная Осетия-Алания |
15 |
Ростовская область |
61 |
Республика Татарстан |
16 |
Рязанская область |
62 |
Республика Тыва |
17 |
Самарская область |
63 |
Удмуртская Республика |
18 |
Саратовская область |
64 |
Республика Хакасия |
19 |
Сахалинская область |
65 |
Чувашская Республика |
21 |
Свердловская область |
66, 96 |
Алтайский край |
22 |
Смоленская область |
67 |
Краснодарский край |
23, 93 |
Тамбовская область |
68 |
Красноярский край |
24 |
Тверская область |
69 |
Приморский край |
25 |
Томская область |
70 |
Ставропольский край |
26 |
Тульская область |
71 |
Хабаровский край |
27 |
Тюменская область |
72 |
Амурская область |
28 |
Ульяновская область |
73 |
Архангельская область |
29 |
Челябинская область |
74 |
Астраханская область |
30 |
Читинская область |
75 |
Белгородская область |
31 |
Ярославская область |
76 |
Брянская область |
32 |
г. Москва |
77, 99, 97, 117 |
Владимирская область |
33 |
г. Санкт-Петербург |
78 |
Волгоградская область |
34 |
Еврейская автономная область |
79 |
Вологодская область |
35 |
Агинский Бурятский авт. округ |
80 |
Воронежская область |
36 |
Коми-Пермяцкий автономный округ |
81 |
Ивановская область |
37 |
Корякский автономный округ |
82 |
Иркутская область |
38 |
Ненецкий автономный округ |
83 |
Калининградская область |
39 |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ |
84 |
Калужская область |
40 |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
85 |
Камчатская область |
41 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
86 |
Кемеровская область |
42 |
Чукотский автономный округ |
87 |
Кировская область |
43 |
Эвенкийский автономный округ |
88 |
Костромская область |
44 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
89 |
Курганская область |
45 |
Чеченская Республика |
95 |
Курская область |
46 |
г. Москва |
99, 77, 97, 117 |
Автомобильные регионы белоруссии
Коды регионов Беларуси (BY) на автомобильных номерах
На сегодняшний день на территории Республики Беларусь существует 15 типов номерных знаков для различных типов транспортных средств, в том числе временные номерные знаки для новых автомобилей следующих к месту регистрации и транзитные регистрационные знаки для автомобилей сошедших с конвейера МАЗ. На всех регистрационных знаках транспортных средств выдаваемых с 2004 года указан регион регистрации код — цифра — за исключением транспортных средств МВД РБ.
* — используется с 2007 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Идентификационные номера | Добавил: avtocar | Автор: Тихон Беларуский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Теги: цыфры на номерах, регистрационные номера, коды регионов, коды регионов Белоруссии |
Белорусские номера машин — описание по регионам и как ездить в России
На дорогах России все чаще встречаются автомобили с белорусскими номерами. Поэтому интересно узнать, какую информацию могут представить белорусские номера машин.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?Типы
Все номера делятся на следующие категории:
Общие:
- для легкового транспорта;
- для грузового транспорта;
- индивидуальный знак;
- для прицепов и полуприцепов;
- для сельхозтехники;
- для мотоциклов;
- двухрядный номерной знак для легковых и прицепов;
- двухрядный номерной знак для грузовиков и автобусов.
Специальные:
- дипломатический знак;
- консульский знак;
- транзитный номерной знак;
- для пассажирского транспорта;
- для автомобилей МВД;
- номерной знак Президента.
Специальные знаки рассматривать не будем, остановимся на общих. Все знаки делятся на однорядные и двухрядные. Они совершенно равноправны, просто двухрядные номера делают для машин американского и советского производства для удобства монтажа.
Индивидуальные знаки стало возможным заказывать за деньги. Они состоят из 8 или менее цифр и латинских букв в любой последовательности, например, SIDORUCK.
Преимуществ в движении это знак не дает, а служит лишь для удовлетворения эстетических запросов и тщеславия владельца.
Рассмотрим обычный номерной знак.
Слева вверху расположен флаг Беларуси, внизу буквы BY, обозначающие код страны. Далее идут четыре цифры номера и две буквы серии, например, 4567 AZ, и затем через дефис число, обозначающее номер региона, например, 4567 AZ -3.
По этой последней цифре можно определить номер региона:
1. Брестская область.
2. Витебская.
3. Гомельская.
4. Гродненская.
5. Минская область (кроме самого Минска).
6. Могилёвская область.
7. Вот это уже сам Минск.
0. Минобороны, Государственный пограничный комитет, войска МВД.
Езда в РФ с государственными номерами Беларуси
Россия и Беларусь — участники Таможенного союза, поэтому автомобили, растаможенные в Беларуси, россиянам разрешено покупать свободно и дополнительной растаможки не требуется. Однако каждый год меняется законодательство и поговаривают, что скоро машины старых экологических классов привозить из-за границы станет невыгодно. Гражданин Беларуси может на своей машине совершенно свободно приезжать в Россию и ездить 12 месяцев, а далее обязан убыть на родину.
При себе необходимо постоянно иметь таможенные документы о пересечении границы.
Гражданин России также свободно может пользоваться личной машиной с белорусскими знаками, однако необходимо следующее:
- иметь доверенность, заверенную белорусским нотариусом;
- ездить в РФ таким образом законно разрешается не более шести месяцев. При себе всегда должны быть документы о пересечении границы;
- техосмотр надо проходить именно в Беларуси;
- ОСАГО также оформляется в Беларуси. Для поездки в России дополнительно нужна Грин карта.
Особенности въезда и выезда
Законодательство о въезде и выезде постоянно меняется. На данный момент для посещения Республики Беларусь нужен только общегражданский российский паспорт. Въехать в Россию на машинах с белорусскими номерами можно лишь на срок в 1 год.
Часто задаваемые вопросы
Правда ли, что на автомобили с белорусскими номерами не приходят штрафы за превышение скорости?
Да, это правда! Система рассылает штрафы пока что только российским владельцам. Но вот стоит ли злоупотреблять этим — решайте сами, так или иначе информация может сохраниться…
Правда ли, что если поставить машину под запрещающий знак, то штраф не придет?
Да, за нарушение правил парковки штрафы, выписанные с помощью фотофиксации, белорусским владельцам не приходят.
Правда ли, что не нужно ОСАГО?
Неправда. В любом случае придется покупать белорусский полис ОСАГО и Грин карту. Минимальный срок, на который оформляют Грин карту, — 15 дней, максимальный — 1 год.
Выводы
Специально покупать машину с белорусскими номерами, чтобы сэкономить деньги на налогах, штрафах и страховках, бессмысленно, экономически неэффективно. Все лазейки в законодательстве постепенно фиксируются, и эксперты полагают, что в ближайшее время будет международная база нарушений Правил дорожного движения.
С другой стороны, граждане Беларуси могут свободно въезжать в нашу страну на своем автомобиле и ездить целый год.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Индекс автомобильных номеров Белоруссии — это… Что такое Индекс автомобильных номеров Белоруссии?
В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1]. При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.
История автомобильных номеров в Республике Беларусь
Регистрационные знаки Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 г. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным. В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS. В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке было увеличено до трёх. С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.
Структура регистрационных знаков
Эмблема 1992 г. Эмблема 1996 г.Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.
Коды областей на регистрационных знаках
Брестская область | 1 | Axx | Ax IA, IB, IC, IE, IH, II | БНx |
Витебская область | 2 | Bxx | Bx IK, IM, IO, IT, IX | ВТx |
Гомельская область | 3 | Exx | Ex Hx | ГСx |
Гродненская область | 4 | Cxx | Cx XA, XB, XC, XE, XH, XI | ГКx |
Минская область | 5 | Oxx | Ox Px | МБx |
Могилёвская область | 6 | Txx | Tx XM, XO, XP, XT, XX | МГx |
г. Минск | 7 | Mxx AAX, EAK | Mx Kx HK, IP, РI, PH, XK | МИx |
C 2007 г. используется также код региона 0[1], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.
Типы регистрационных знаков
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь | |
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей | |
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов | |
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов | |
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов | |
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов | |
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам | |
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов | |
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом | |
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[2] | |
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений | |
10. Задний знак для автомобильных прицепов | |
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п. | |
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учет в ГАИ по месту проживания владельца) | |
12. Передний и задний знаки | |
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные) | |
13. Передний и задний знаки | |
Другие номера | |
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ MH — г. Минск БН — Брестская область ВТ — Витебская область ГС — Гомельская область ГК — Гродненская область МО — Минская область МГ — Могилёвская область | |
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь | |
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств M nnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП K nnnn — для транспортных средств иностранных СМИ P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства | |
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь | |
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 г.) | |
Для грузовых автомобилей и автобусов | |
Для транспортных средств Министерства обороны РБ | |
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ |
Примечания
В Москве заметили Skoda с номерами 9-го региона. Поддельные или реальные?
В сети появился снимок, сделанный, по словам автора, возле португальского посольства в Москве. Skoda ничем не примечательна, за исключением номеров госрегистрации. В качестве кода указана цифра 9. У очевидца возник вопрос: «А давно ли начали номера с таким регионом выдавать?» Мы обратились за комментарием в МРЭО ГАИ и на предприятие по производству знаков.
Известно, что с 1999 года существует восемь кодов регионов — от 1 до 7 (выдавались административно-территориальным единицам по алфавиту: Брест и Брестская область — единица, Витебск и Витебская область — двойка и так далее, Минск получил семерку), ноль присвоен служебному транспорту Министерства обороны и внутренних войск МВД (с 2007 года). Была небольшая спецсерия транзитных регистрационных знаков с 8-м регионом, которые устанавливались на автомобили МАЗ.
«Про 8-й регион мы еще слышали, такие номера существуют, ими пользуются военные, — прокомментировали Onliner.by в МРО ГАИ. — Девятого региона ни разу не видели и даже не слышали про них. Уверены, их существование невозможно. На фото — шутка либо подделка».
Чтобы окончательно увериться в нелегальности знака, мы решили уточнить информацию в Полиграфическом центре МВД — предприятии, где производят и ремонтируют номерные знаки. «У нас делают номера для всех существующих регионов, — подчеркнули там. — И их на сегодня 7, „восьмеркой“ в лимитированном количестве пользуются погранвойска. О том, что номеров 9-го региона не существует, говорит и то, что на производстве нет такой матрицы, чтобы была возможность их изготовить. Очевидно, это подделка».
Очки виртуальной реальности в каталоге Onliner.by
Автомобильные коды регионов
БЕЛАРУСЬБрестская область — 1
Витебская область — 2
Гомельская область — 3Гродненская область — 4Минская область — 5Могилевская область — 6г. Минск — 7РОССИЯ
1 Республика Адыгея 2 Республика Башкортостан 3 Республика Бурятия 4 Республика Алтай 5 Республика Дагестан 6 Ингушская Республика 7 Кабардино-Балкария 8 Республика Калмыкия 9 Карачаево-Черкессия 10 Республика Карелия 11 Республика Коми 12 Республика Марий Эл 13 Республика Мордовия14 Республика Саха (Якутия)
15 Северная Осетия 16 Татарстан 17 Республика Тува 18 Удмуртская Республика 19 Хакасия 20 Чеченская Республика 21 Чувашская Республика 22 Алтайский край 23 Краснодарский край24 Красноярский край25 Приморский край 26 Ставропольский край 27 Хабаровский край 28 Амурская область 29 Архангельская область 30 Астраханская область 31 Белгородская область 32 Брянская область 33 Владимирская область 34 Волгоградская область 35 Вологодская область 36 Воронежская область 37 Ивановская область 38 Иркутская область 39 Калининградская область 40 Калужская область 41 Камчатская область 42 Кемеровская область 43 Кировская область 44 Костромская область 45 Курганская область 46 Курская область 47 Ленинградская область 48 Липецкая область 49 Магаданская область 50 Московская область 51 Мурманская область 52 Нижегородская область 53 Новгородская область 54 Новосибирская область 55 Омская область 56 Оренбургская область 57 Орловская область 58 Пензенская область 59 Пермская область 60 Псковская область 61 Ростовская область 62 Рязанская область 63 Самарская область 64 Саратовская область 65 Сахалинская область 66 Свердловская область 67 Смоленская область 68 Тамбовская область 69 Тверская область 70 Томская область 71 Тульская область 72 Тюменская область 73 Ульяновская область 74 Челябинская область 75 Читинская область 76 Ярославская область 77 Москва 78 Санкт-Петербург 79 Еврейская автономная область 80 Агинский Бурятский автономный округ 81 Коми-Пермяцкий автономный округ 82 Корякский автономный округ 83 Ненецкий автономный округ 84 Таймырский автономный округ 85 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 86 Ханты-Мансийский автономный округ 87 Чукотский автономный округ 88 Эвенкийский автономный округ 89 Ямало-Ненецкий автономный округ 90-99 Резерв МВД РоссииУКРАИНА
Республика Крым — АК 01Николаевская область — ВЕ 15Винницкая область — АВ 02Одесская область — ВН 16Волынская область — АС 03Полтавская область — BI 17Днепропетровская обл. — АЕ 04Ровенская область — ВК 18Донецкая область — АН 05Сумская область — ВМ 19Житомирская область — АМ 06Тернопольская область — ВО 20Закарпатская область — АО 07Харьковская область — АХ 21Запорожская область — АР 08Херсонская область — ВТ 22Ивано-Франковская обл. — АТ 09Хмельницкая область — ВХ 23Киевская область — AI 10Черкасская область — СА 24г. Киев — АА 11Черниговская область — СВ 25Кировоградская область — ВА 12Черновицкая область — СЕ 26Луганская область — ВВ13г. Севастополь — СН27Львовская область — ВС14
Все об автономерах Беларуси
Государственные номерные знаки – это первое, что учитывается сотрудниками ГИБДД при виде любого транспортного средства. Это особо важно для тех автовладельцев, которые путешествуют на своей машине. Для каждого государства работают свои законы в отношении регистрационных номеров, и портал VERcity готов дать информацию в этом вопросе.
Белорусские номерные знаки и их история
Автономера Беларуси имеют стандартизированные коды, используемые при регистрации транспорта любого типа, пребывающего на территории страны. Учету подлежат легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, пассажирская и специальная техника.
Первые номера автомобилей в Беларуси появились еще в годы Российской Империи. С 1930 года государство пребывало в составе Советского Союза, так что подчинялась общим законам касаемо знаков, но с 1946 года получила номера, отражающие принадлежность к конкретной стране.
В период пребывания Белоруссии под контролем Рейхстага, страну разделяли 3 ключевых комиссариата – Московия, Западная Беларусь и Украина. В те годы отдельными рейхскомиссариатами использовались автономера, регламентированные постановлениями той или иной территории.
С 1944 года белорусский транспорт вновь получил знаки СССР, чья выдача длилась до 1993 года, ознаменованная для автолюбителей вводом обновленных номеров регионов Беларуссии на автомобилях. Это произошло в результате получения государством независимости. Новые коды включали себя 4 цифры, 2 буквы и флаг страны между ними.
Позднее номерные знаки государства были несколько раз скорректированы. К примеру. В 1996 году была изменена символика Беларуси, что не могло не отразиться на внешнем облике номеров. Герб государства получил орнамента, а посредине красовалась надпись BELARUS. На стыке веков произошло изменение знаков, предназначенных резидентам прочих стран. Также в кодах, используемых для регистрации легковых машин, увеличилось количество буквенных знаков.
Уже через четыре года произошел выпуск госстандарта, имеющего отношение и к автономерам. Согласно нормам новых положений, все типы и размерные сетки, технические характеристики обрели современный вид, используемый по сегодняшний день. Впрочем, на территории областей Беларуси можно встретить транспортные средства и с более старым вариантом автознака.
Таблица регионов в номерах автомобилей в Белоруссии имеет следующий вид:
Основываясь на законодательстве государства, все транспортные средства обязаны пройти регистрацию, основываясь на регионе прописки автовладельца. Если человек временно покинул территорию страны, возможно проведение регистрационных мероприятия в отношении супруга, супруги или родственника. Для данной процедуры требуется письменное разрешение упомянутого лица.
Чтобы произвести регистрацию транспортного средства, необходимо располагать следующими документами:
- Удостоверение личности и бумага, подтверждающая место прописки;
- Документация от завода-производителя, которая подтверждает тот факт, что автомобиль не был в эксплуатации;
- Бланки и квитанции о покупке машины, а также документы, подтверждающие уплату всех взносов автовладельцем;
- В случае необходимости, ведомство может затребовать ксерокопию свидетельства согласования комплектации и конструкции автомобиля;
- Если машины была в использовании ранее, а также имела ту или иную регистрацию, потребуется наличие старых автономеров;
- Для компаний и частных предпринимателей требуется наличие бумаг, подтверждающих регистрацию предприятия или юрлица.
На нашем портале VERcity вы можете более подробно ознакомиться с нюансами оформления госзнаков Беларуси, сведения о соответствии кодов номеров тем или иным областям страны.
Индекс автомобильных номеров Белоруссии. Автомобильные номера Республики Беларусь
1. История автомобильных номеров
Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.
С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.
В 1941 — 1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд Западная Белоруссия, Украина южные области и Московия восточные области. В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.
С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.
Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.
В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.
В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.
С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.
В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний». При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
|||
Республика Адыгея |
01 |
Ленинградская область |
47 |
Республика Башкортостан |
02 |
Липецкая область |
48 |
Республика Бурятия |
03 |
Магаданская область |
49 |
Республика Алтай |
04 |
Московская область |
50, 90 |
Республика Дагестан |
05 |
Мурманская область |
51 |
Республика Ингушетия |
06 |
Нижегородская область |
52 |
Кабардино-Балкарская Республика |
07 |
Новгородская область |
53 |
Республика Калмыкия |
08 |
Новосибирская область |
54 |
Республика Карачаево-Черкессия |
09 |
Омская область |
55 |
Республика Карелия |
10 |
Оренбургская область |
56 |
Республика Коми |
11 |
Орловская область |
57 |
Республика Марий Эл |
12 |
Пензенская область |
58 |
Республика Мордовия |
13 |
Пермский край |
59 |
Республика Саха (Якутия) |
14 |
Псковская область |
60 |
Республика Северная Осетия-Алания |
15 |
Ростовская область |
61 |
Республика Татарстан |
16 |
Рязанская область |
62 |
Республика Тыва |
17 |
Самарская область |
63 |
Удмуртская Республика |
18 |
Саратовская область |
64 |
Республика Хакасия |
19 |
Сахалинская область |
65 |
Чувашская Республика |
21 |
Свердловская область |
66, 96 |
Алтайский край |
22 |
Смоленская область |
67 |
Краснодарский край |
23, 93 |
Тамбовская область |
68 |
Красноярский край |
24 |
Тверская область |
69 |
Приморский край |
25 |
Томская область |
70 |
Ставропольский край |
26 |
Тульская область |
71 |
Хабаровский край |
27 |
Тюменская область |
72 |
Амурская область |
28 |
Ульяновская область |
73 |
Архангельская область |
29 |
Челябинская область |
74 |
Астраханская область |
30 |
Читинская область |
75 |
Белгородская область |
31 |
Ярославская область |
76 |
Брянская область |
32 |
г. Москва |
77, 99, 97, 117 |
Владимирская область |
33 |
г. Санкт-Петербург |
78 |
Волгоградская область |
34 |
Еврейская автономная область |
79 |
Вологодская область |
35 |
Агинский Бурятский авт. округ |
80 |
Воронежская область |
36 |
Коми-Пермяцкий автономный округ |
81 |
Ивановская область |
37 |
Корякский автономный округ |
82 |
Иркутская область |
38 |
Ненецкий автономный округ |
83 |
Калининградская область |
39 |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ |
84 |
Калужская область |
40 |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
85 |
Камчатская область |
41 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
86 |
Кемеровская область |
42 |
Чукотский автономный округ |
87 |
Кировская область |
43 |
Эвенкийский автономный округ |
88 |
Костромская область |
44 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
89 |
Курганская область |
45 |
Чеченская Республика |
95 |
Курская область |
46 |
г. Москва |
99, 77, 97, 117 |
Автомобильные номера беларуси по регионам
В Беларуси типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 году. При этом продолжают использоваться регистрационные знаки прежних образцов.
Отдельно стоящая цифра в конце, либо начале знака, означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.
Для быстрого поиска по таблице введите код или название региона:
Код | Регион |
---|---|
1 | Брестская область |
2 | Витебская область |
3 | Гомельская область |
4 | Гродненская область |
5 | Минская область |
6 | Могилёвская область |
7 | г. Минск |
C 2007 г. используется также код региона «0», обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.
На дорогах России все чаще встречаются автомобили с белорусскими номерами. Поэтому интересно узнать, какую информацию могут представить белорусские номера машин.
Все номера делятся на следующие категории:
- для легкового транспорта;
- для грузового транспорта;
- индивидуальный знак;
- для прицепов и полуприцепов;
- для сельхозтехники;
- для мотоциклов;
- двухрядный номерной знак для легковых и прицепов;
- двухрядный номерной знак для грузовиков и автобусов.
- дипломатический знак;
- консульский знак;
- транзитный номерной знак;
- для пассажирского транспорта;
- для автомобилей МВД;
- номерной знак Президента.
Специальные знаки рассматривать не будем, остановимся на общих. Все знаки делятся на однорядные и двухрядные. Они совершенно равноправны, просто двухрядные номера делают для машин американского и советского производства для удобства монтажа.
Индивидуальные знаки стало возможным заказывать за деньги. Они состоят из 8 или менее цифр и латинских букв в любой последовательности, например, SIDORUCK.
Преимуществ в движении это знак не дает, а служит лишь для удовлетворения эстетических запросов и тщеславия владельца.
Какая информация содержится в государственном номере Беларуси
Рассмотрим обычный номерной знак.
Слева вверху расположен флаг Беларуси, внизу буквы BY, обозначающие код страны. Далее идут четыре цифры номера и две буквы серии, например, 4567 AZ, и затем через дефис число, обозначающее номер региона, например, 4567 AZ -3.
По этой последней цифре можно определить номер региона:
1. Брестская область.
5. Минская область (кроме самого Минска).
6. Могилёвская область.
7. Вот это уже сам Минск.
0. Минобороны, Государственный пограничный комитет, войска МВД.
Езда в РФ с государственными номерами Беларуси
Россия и Беларусь — участники Таможенного союза, поэтому автомобили, растаможенные в Беларуси, россиянам разрешено покупать свободно и дополнительной растаможки не требуется. Однако каждый год меняется законодательство и поговаривают, что скоро машины старых экологических классов привозить из-за границы станет невыгодно. Гражданин Беларуси может на своей машине совершенно свободно приезжать в Россию и ездить 12 месяцев, а далее обязан убыть на родину.
При себе необходимо постоянно иметь таможенные документы о пересечении границы.
Гражданин России также свободно может пользоваться личной машиной с белорусскими знаками, однако необходимо следующее:
- иметь доверенность, заверенную белорусским нотариусом;
- ездить в РФ таким образом законно разрешается не более шести месяцев. При себе всегда должны быть документы о пересечении границы;
- техосмотр надо проходить именно в Беларуси;
- ОСАГО также оформляется в Беларуси. Для поездки в России дополнительно нужна Грин карта.
Особенности въезда и выезда
Законодательство о въезде и выезде постоянно меняется. На данный момент для посещения Республики Беларусь нужен только общегражданский российский паспорт. Въехать в Россию на машинах с белорусскими номерами можно лишь на срок в 1 год.
Часто задаваемые вопросы
Правда ли, что на автомобили с белорусскими номерами не приходят штрафы за превышение скорости?
Да, это правда! Система рассылает штрафы пока что только российским владельцам. Но вот стоит ли злоупотреблять этим — решайте сами, так или иначе информация может сохраниться…
Правда ли, что если поставить машину под запрещающий знак, то штраф не придет?
Да, за нарушение правил парковки штрафы, выписанные с помощью фотофиксации, белорусским владельцам не приходят.
Правда ли, что не нужно ОСАГО?
Неправда. В любом случае придется покупать белорусский полис ОСАГО и Грин карту. Минимальный срок, на который оформляют Грин карту, — 15 дней, максимальный — 1 год.
Выводы
Специально покупать машину с белорусскими номерами, чтобы сэкономить деньги на налогах, штрафах и страховках, бессмысленно, экономически неэффективно. Все лазейки в законодательстве постепенно фиксируются, и эксперты полагают, что в ближайшее время будет международная база нарушений Правил дорожного движения.
С другой стороны, граждане Беларуси могут свободно въезжать в нашу страну на своем автомобиле и ездить целый год.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Государственные номерные знаки – это первое, что учитывается сотрудниками ГИБДД при виде любого транспортного средства. Это особо важно для тех автовладельцев, которые путешествуют на своей машине. Для каждого государства работают свои законы в отношении регистрационных номеров, и портал VERcity готов дать информацию в этом вопросе.
Белорусские номерные знаки и их история
Автономера Беларуси имеют стандартизированные коды, используемые при регистрации транспорта любого типа, пребывающего на территории страны. Учету подлежат легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, пассажирская и специальная техника.
Первые номера автомобилей в Беларуси появились еще в годы Российской Империи. С 1930 года государство пребывало в составе Советского Союза, так что подчинялась общим законам касаемо знаков, но с 1946 года получила номера, отражающие принадлежность к конкретной стране.
В период пребывания Белоруссии под контролем Рейхстага, страну разделяли 3 ключевых комиссариата – Московия, Западная Беларусь и Украина. В те годы отдельными рейхскомиссариатами использовались автономера, регламентированные постановлениями той или иной территории.
С 1944 года белорусский транспорт вновь получил знаки СССР, чья выдача длилась до 1993 года, ознаменованная для автолюбителей вводом обновленных номеров регионов Беларуссии на автомобилях. Это произошло в результате получения государством независимости. Новые коды включали себя 4 цифры, 2 буквы и флаг страны между ними.
Позднее номерные знаки государства были несколько раз скорректированы. К примеру. В 1996 году была изменена символика Беларуси, что не могло не отразиться на внешнем облике номеров. Герб государства получил орнамента, а посредине красовалась надпись BELARUS. На стыке веков произошло изменение знаков, предназначенных резидентам прочих стран. Также в кодах, используемых для регистрации легковых машин, увеличилось количество буквенных знаков.
Уже через четыре года произошел выпуск госстандарта, имеющего отношение и к автономерам. Согласно нормам новых положений, все типы и размерные сетки, технические характеристики обрели современный вид, используемый по сегодняшний день. Впрочем, на территории областей Беларуси можно встретить транспортные средства и с более старым вариантом автознака.
Таблица регионов в номерах автомобилей в Белоруссии имеет следующий вид:
Регион | 2004 г. | 2000 г. | 1992 г. | до 1992 г. |
---|---|---|---|---|
Брестская область | 1 | Axx | Ax IA, IB, IC, IE, IH, II | БНx |
Витебская область | 2 | Bxx | Bx IK, IM, IO, IT, IX | ВТx |
Гомельская область | 3 | Exx | Ex Hx | ГСx |
Гродненская область | 4 | Cxx | Cx XA, XB, XC, XE, XH, XI | ГКx |
Минская область | 5 | Oxx | Ox Px | МБx |
Могилёвская область | 6 | Txx | Tx XM, XO, XP, XT, XX | МГx |
г. Минск | 7 | Mxx, AAX, EAK | Mx, Kx HK, IP, РI, PH, XK | МИx |
Как оформляется автономер в Беларуси
Основываясь на законодательстве государства, все транспортные средства обязаны пройти регистрацию, основываясь на регионе прописки автовладельца. Если человек временно покинул территорию страны, возможно проведение регистрационных мероприятия в отношении супруга, супруги или родственника. Для данной процедуры требуется письменное разрешение упомянутого лица.
Чтобы произвести регистрацию транспортного средства, необходимо располагать следующими документами:
- Удостоверение личности и бумага, подтверждающая место прописки;
- Документация от завода-производителя, которая подтверждает тот факт, что автомобиль не был в эксплуатации;
- Бланки и квитанции о покупке машины, а также документы, подтверждающие уплату всех взносов автовладельцем;
- В случае необходимости, ведомство может затребовать ксерокопию свидетельства согласования комплектации и конструкции автомобиля;
- Если машины была в использовании ранее, а также имела ту или иную регистрацию, потребуется наличие старых автономеров;
- Для компаний и частных предпринимателей требуется наличие бумаг, подтверждающих регистрацию предприятия или юрлица.
На нашем портале VERcity вы можете более подробно ознакомиться с нюансами оформления госзнаков Беларуси, сведения о соответствии кодов номеров тем или иным областям страны.
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
7 Регион беларусь номера
В Беларуси типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 году. При этом продолжают использоваться регистрационные знаки прежних образцов.
Отдельно стоящая цифра в конце, либо начале знака, означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.
Для быстрого поиска по таблице введите код или название региона:
Код | Регион |
---|---|
1 | Брестская область |
2 | Витебская область |
3 | Гомельская область |
4 | Гродненская область |
5 | Минская область |
6 | Могилёвская область |
7 | г. Минск |
C 2007 г. используется также код региона «0», обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.
На автомобильных регистрационных номерах коды регионов Беларуси обозначаются одной цифрой (от 0 до 7), расположенной в самом конце буквенно-цифровой комбинации. Коды от 1 до 6 соответствуют шести областям страны, обозначение «7» присутствует на гос. номерах автомобилей, зарегистрированных в столице государства. Код региона «0» применим ко всей территории Беларуси и говорит о принадлежности транспортного средства внутренним войскам МВД, Министерству обороны или подразделению Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.
Современный вид регистрационные автомобильные знаки в Беларуси приобрели в 2004 году.
Коды в таблице
2004 г. | 2000 г. | 1992 г. | до 1992 г. | |
---|---|---|---|---|
Брестская область | 1 | A xx | A x, IA , IB , IC , IE , IH , II | БН x |
Витебская область | 2 | B xx | B x, IK , IM , IO , IT , IX | ВТ x |
Гомельская область | 3 | E xx | E x, H x | ГС x |
Гродненская область | 4 | C xx | C x, XA , XB , XC , XE , XH , XI | ГК x |
Минская область | 5 | O xx | O x, P x | МБ x |
Могилёвская область | 6 | T xx | T x, XM , XO , XP , XT , XX | МГ x |
г. Минск | 7 | M xx, AAX , EAK | M x, K x, HK , IP , РI , PH , XK | МИ x |
Возможно вам будет интерестно заполнить доверенность онлайн с возможностью распечатать.
Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.
Коды областей на регистрационных знаках
Регион | 2004 г. | 2000 г. | 1992 г. | до 1992 г. |
---|---|---|---|---|
Брестская область | 1 | Axx | Ax IA, IB, IC, IE, IH, II | БНx |
Витебская область | 2 | Bxx | Bx IK, IM, IO, IT, IX | ВТx |
Гомельская область | 3 | Exx | Ex Hx | ГСx |
Гродненская область | 4 | Cxx | Cx XA, XB, XC, XE, XH, XI | ГКx |
Минская область | 5 | Oxx | Ox Px | МБx |
Могилёвская область | 6 | Txx | Tx XM, XO, XP, XT, XX | МГx |
г. Минск | 7 | Mxx AAX, EAK | Mx Kx HK, IP, РI, PH, XK | МИx |
C 2007 г. используется также код региона [1] , обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.
«>
Автомобильный рынок Беларуси
Автомобильный рынок Беларуси невелик, однако он остается важным для многих российских и зарубежных автопроизводителей, для которых автомобильный сегмент является наиболее привлекательным из-за слабого развития производства автомобилей в Беларуси.
Из белорусских производителей автомобилей сегодня можно выделить две компании, обе работают как совместные предприятия.
Первое предприятие — СП «Юнисон», организовавшее производство иранского Samand и китайского Zotye.Важным направлением для СП «Юнисон» является производство легких коммерческих автомобилей специального назначения: медицинских, для перевозки людей с ограниченными возможностями. Эти автомобили производятся на шасси сторонних производителей, в основном это шасси ГАЗели.
Второе предприятие — СП ООО «Белджи», которое характеризуется более положительной динамикой по сравнению с первым производителем. «Белджи» наладила производство китайского Geely: это седан Geely SC 7, кроссовер Geely Emgrand X7 и мини-кроссовер Geely LC Cross.Компания активно развивается и имеет амбициозные планы расширения, включая строительство нового завода.
Алексей Терещенко, директор департамента стратегического развития Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», рассказывает о развитии белорусского автомобильного рынка и его перспективах на ближайшее время
Алексея Терещенко,
Директор департамента стратегического развития Международного автомобильного холдинга «Атлант-М»
— Как вы оцениваете текущее состояние белорусского авторынка?
— Белорусский рынок новых автомобилей * стабильно растет.В 2012 году в Республике Беларусь зарегистрировано почти 14 тысяч новых автомобилей иностранных марок. В 2013 г. было зарегистрировано 25,3 тыс. Новых иномарок, что на 80,8% больше, чем в 2012 г. В 2014 г. мы ожидаем, что этот показатель достигнет около 30 тыс. Автомобилей.
Положительная динамика рынка обусловлена только ростом автомобильного сегмента. В секторе коммерческого транспорта наблюдается стагнация из-за ограничений на покупку автомобилей для государственных организаций и высоких процентных ставок по кредитам и лизингу.
Однако в последнее время рост рынка замедлился. Начиная с 2015 года мы ожидаем роста рынка новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей на 10-15% в год.
В настоящее время потребительский спрос смещается с автомобилей с пробегом на новые автомобили более низкого класса по сравнению с автомобилями с пробегом. Это связано с введением в июле 2011 года новых пошлин на ввоз автомобилей для физических лиц. Они сделали покупку подержанных автомобилей не столь привлекательной, как раньше.
— Насколько развит сектор автомобилестроения в Беларуси?
— В Беларуси были попытки производить Форд, Саманд и Опель.Однако эти проекты не увенчались успехом. Например, за пять лет было выпущено всего около 1 тысячи автомобилей Samand.
Основной проблемой при производстве автомобилей иностранных марок была их высокая цена. Во многом это связано с недостаточным эффектом масштаба — любое автомобильное предприятие может быть прибыльным только при больших объемах производства, так как высока доля постоянных затрат.
Помимо эффекта масштаба, одной из причин низких объемов производства автомобилей Samand стал неудачный выбор модели; фактически это был обновленный и давно устаревший Peugeot 405.Плохое качество сборки также привело к низкой производительности.
Кроме того, в то время импортные пошлины на иномарки в Республику Беларусь для физических лиц были низкими, что составило
единиц. Покупкаавтомобилей Samand отечественного производства малопривлекательна для потребителя.
_____________________________________________________
* Здесь и далее легковые и легкие коммерческие автомобили, кроме марок ВАЗ и ГАЗ.
Регистрация новых иномарок и легких коммерческих автомобилей * в Беларуси, 12 месяцев, 2006-2013 гг., Шт.
* Кроме марок ВАЗ и ГАЗ.
Источник: данные компании «Атлант-М».
— Как вы оцениваете текущее состояние и перспективы производства китайских Geely в Беларуси?
— Довольно активно заработало СП с китайской Geely. В 2013 году было произведено почти 2,5 тысячи автомобилей, в первом полугодии 2014 года — около 4000 штук. В настоящее время автомобили собирают на заводе Автогидроусилитель в Борисове.
На мощностях действующей производственной площадки выпускается до 30 тыс. Автомобилей в год.Однако планы по развитию производства превышают имеющийся потенциал. Поэтому компания «Belgee» уже начала проектировать установку для полной сборки, включая сварку и покраску. Ожидается, что он будет построен к 2017 году.
После запуска производства в Беларуси доля бренда Geely на белорусском рынке увеличится. В настоящее время это 7,7% рынка иномарок. Достижение таких результатов произошло в первую очередь за счет крупных контрактов с бюджетными организациями.
В будущем марка Geely продолжит укреплять свои позиции. Но увеличение доли этого бренда, скорее всего, будет не столь значительным. В нормальных рыночных условиях доля китайского бренда вряд ли превысит 10%, в основном это будет связано с конкуренцией с другими брендами, в первую очередь Renault, Kia и Hyundai.
Основная проблема при локализации сборочного производства в Беларуси — недостаточная емкость рынка. Ни один бренд на внутреннем рынке Беларуси не сможет обеспечить такие продажи для рентабельности производства.
Таким образом, для Geely очень важны продажи автомобилей в России и Казахстане, в которые они могут поставляться беспошлинно. Однако конкуренция в этих странах намного выше, чем в Беларуси. Чтобы занять значительную долю на каждом из этих рынков, китайскому автопроизводителю нужна сильная структура продаж. Потребуется хороший бюджет для продвижения бренда, разветвленная дилерская сеть, оптимальные финансовые условия для дилеров, связанные, в том числе, с отсрочкой платежей и т. Д.
Продажи новых иномарок и легких коммерческих автомобилей * в Беларуси, 7 месяцев, 2008-2014 гг., Шт.
* Кроме марок ВАЗ и ГАЗ.
Источник: данные компании «Атлант-М».
— Как Беларусь развивает систему локализации с учетом интеграционных процессов — Таможенного союза и Единого экономического пространства?
— Основные условия локализации Geely и других брендов в Беларуси аналогичны условиям локализации зарубежных производителей в России.Здесь много деталей, в частности, у производителей есть определенный период времени, чтобы довести уровень локализации до 50% (этот срок и другие условия могут быть разными для разных производителей). Как и в России, в Беларуси есть определенные преимущества по проценту локализации в первые годы работы сборочного производства.
— Как действует плата за переработку в Беларуси и как рынок отреагировал на эту инициативу?
— Плата за переработку в Республике Беларусь введена сравнительно недавно, с 1 марта 2014 года.Основная проблема, с которой столкнулись импортеры транспортных средств, заключалась в удорожании транспортных средств на величину платы за утилизацию. Цены на российские автомобили и автомобили из стран СНГ, таких как Украина и Узбекистан, выросли. Фактически, утилизационный сбор за российские автомобили уплачивается дважды: сначала в бюджет России при производстве, а затем в бюджет Беларуси при импорте.
До введения платы за переработку в феврале 2014 года рынок быстро рос и даже превзошел целевые показатели. После 1 марта 2014 года продажи автомобилей резко упали, однако в апреле-мае рынок восстановился до привычного уровня.
— Имеют ли антидемпинговые меры, действующие в России, в частности, в отношении иностранных легких коммерческих автомобилей, особенности на автомобильном рынке Беларуси?
— Все дополнительные спецпошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, как и любых других, действуют во всех странах Таможенного союза, в том числе в Беларуси. Поэтому, когда в России были введены специальные пошлины, по решению Евразийской экономической комиссии они одновременно были введены и в Беларуси.
-Как регулируется работа автосалонов в Беларуси? Какие трудности и положительные моменты вы можете отметить?
— Работа регламентирована по стандартной цепочке «производитель — дистрибьютор — дилер», но есть некоторые особенности. По некоторым брендам дистрибьютор одновременно является дилером в Беларуси.
Белорусских автосалонов некоторых марок сотрудничают с российскими дистрибьюторами, например, по брендам Toyota, Land Rover и др.В Беларуси нет заводов-импортеров (дистрибьюторов), таких как Volkswagen Group Rus или Hyundai Motor CIS, которые работают в России. Это вызвано недостаточной емкостью рынка, что делает создание завода-импортера невыгодным.
Одна из основных сложностей для дилеров автомобилей в Республике Беларусь связана с более высокой ставкой НДС, чем в России.
Еще одна сложность для белорусских дилеров связана с продолжающимся демпингом российских дилеров в условиях спада российского рынка.В этой ситуации цены на автомобили в России зачастую ниже, чем в Беларуси. Это стимулирует частных лиц и жителей Беларуси покупать автомобили у российских дилеров. На этом наживаются «серые» дилеры-перекупщики.
Еще одна сложность — отсутствие автокредитования в Беларуси из-за высоких процентных ставок.
В то же время в работе белорусских дилеров есть и положительные моменты. В частности, это уровень конкуренции, который не такой высокий, как в Москве и Санкт-Петербурге.Дистрибьюторы в Беларуси еще не создали такого избыточного количества дилеров, как это произошло в России.
— Каковы перспективы развития автомобильного рынка Беларуси и какие факторы позволяют делать такие прогнозы?
Ожидается, что в течение 2015-2017 гг. Белорусский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей будет расти не менее чем на 10-15% в год.
Основными драйверами роста станут: повышение привлекательности новых автомобилей по сравнению с подержанными, а также ограничение импорта подержанных автомобилей.Развитие торговой сети и строительство новых автоцентров также положительно скажется на росте рынка.
Снижение процентных ставок по автокредитам даст еще больший эффект. В настоящее время стоимость этих кредитов слишком высока. Но пока на этот фактор мы не возлагаем особых надежд. Общее состояние белорусского финансового рынка показывает, что при нынешних темпах девальвации и отсутствии доверия к белорусскому рублю процентные ставки по кредитам еще долгое время будут оставаться высокими.
Исследование автомобильного рынка России www.napinfo.ru [email protected] Телефон: +7 831 439 21 82 Факс: +7 831 434 53 94 |
Автомобильная промышленность Республики Беларусь
Телефон: +7831464 02 98
Электронная почта: napi @ abiz.RU
Формат: Word
Счетчик страниц: 26
Стоимость: 20 €
Автомобильная промышленность Беларуси характеризуется значительно меньшими масштабами по сравнению с автомобильной промышленностью России: как по количеству производителей, так и по их специализации и объемам производства.С точки зрения производства наиболее крупными секторами являются секторы коммерческой (в первую очередь грузовой) и специальной техники. Сегмент производства автомобилей в Беларуси менее развит.
СОДЕРЖАНИЕ
— Социально-экономические показатели Республики Беларусь в январе-августе 2014 года
— Производство автомобилей и продукции смежных отраслей в Республике Беларусь в январе-августе 2014 года
— Индексы цен производителей продукции для автомобильной промышленности в Республике Беларусь в январе-августе 2014 г.
МАЗ
— Особенности ассортимента * основных моделей грузовых автомобилей ОАО «МАЗ»
— Особенности ассортимента * новых моделей грузовых автомобилей ** ОАО «МАЗ»
— Особенности ассортимента * основных моделей автобусов ОАО «МАЗ»
— Модернизация и инновации
— Продажи на российском рынке
— Деятельность на внешних рынках
БЕЛАЗ
— Особенности и обновление ассортимента
— Особенности ассортимента основных моделей автомобилей ОАО «БЕЛАЗ»
— Особенности ассортимента новых моделей автомобилей ОАО «БЕЛАЗ»
— Модернизация
— Прочие проекты
АМКОДОР
— Особенности ассортимента основных моделей спецтехники «АМКОДОР Холдинг»
MWTP
— Особенности ассортимента новых моделей автомобилей MWTP
Сектор автокомпонентов в Беларуси
— Основные характеристики участников Холдинга «Автокомпоненты»
— ОАО «БАТЭ»
— ОАО «Автогидроусилитель»
— ОАО «Белкард»
— Витебский завод электроизмерительных приборов
— АО «Экран»
— ОАО «Радиотехника»
— ОАО «Према»
— ОАО «РЕМИЗ»
— ОАО «Руденск»
— «Щучин Автопровод»
— ОАО «ММЗ»
— Белшина ОАО
— ОАО «ТАиМ»
— ОАО «Измеритель»
— ОАО «МПОВТ»
— ОАО «Электромодуль»
(PDF) Источники конкурентоспособности автомобильной промышленности Республики Беларусь
9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
58
31.Международная организация автотранспортных средств
Производители. (2008). Статистика производства. Мир
Производство автомобилей по производителям. Получено
17 июля 2011 г. с http://www.oica.net:
32. Международная организация автотранспортных средств
Производители. (2009). Статистика производства. Мир
Производство автомобилей по странам, 2008-2009 гг.
Получено 17 июля 2011 г. с http://www.oica.net:
33.Иоке, Г. (2004). Понимание Беларуси: экономика и политический ландшафт
. Европейско-азиатские исследования, 56 (1), 85-118.
34. Йонкер М., Ромейн Х. и Сирмаи А. (2006). Технологии
калорийность, технологические возможности и экономические показатели
. Тематическое исследование сектора производства бумаги
на Западной Яве. Technovation (26), 121-134.
35. Katz, J. (1973). Промышленный рост, выплаты роялти
и местные расходы на исследования и разработки.
В В. Л. Уркиди и Р. Торп (ред.), Латинская Америка в международной экономике
. Лондон: Макмиллан.
36. Кац, Дж., Гутковски, М., Родригес, М., и Гойти, Г. (1987).
Производительность и внутренние технологические поиски:
Путь роста завода по производству вискозы в Аргентине. В J.
Кац (ред.), Поколение технологий в Латинской Америке
Manufacturing Industries. Лондон: Макмиллан.
37. Лалл, С. (1987).Обучение индустриализации:
Приобретение технологического потенциала Индией.
Лондон: MacMillan Press.
38. Лара Риверо А., Трухано Г. и Гарсия Гарника А. (2004).
Diseño Modular y Cadena de Suministro en el Sector de
Autopartes: Un Estudio de Caso. Доклад представлен на 12-м международном коллоквиуме GERPISA
.
39. Lorentzen, J. (2005). Поглощающая способность
южноафриканских поставщиков автомобильных компонентов.
Мировое развитие, 33 (7), 1153-1182.
40. Мальчик А. (2006). Влияние недавнего законодательства
для тяжелых транспортных средств на риск столкновения с подъездом.
Unfallforschung der Versicherer.
41. Грузовики и автобусы MAN. (11 сентября 2011 г.). Green Urban
Транспорт сегодня и завтра — MAN Lion’s City Hybrid
и MAN TGL Hybrid.
42. МАЗ. (2011). Личное интервью с МАЗом. Минск.
43. Министерство промышленности Республики Беларусь.(2010).
Информация о Министерстве промышленности Республики Беларусь
. MOI.
44. Министерство промышленности Республики Беларусь. (2011).
Личное интервью. Минск.
45. Минский тракторный завод. (2011). МТЗ. О компании.
Проверено 12 сентября 2011 г.
46. MMZ. (2011). Личное интервью. Минск.
47. Наг, Б., Сайкат, Б., & Риттвик, К. (2007). Изменение
Особенности автомобильной промышленности в Азии:
Сравнение производства, торговли и структуры рынка
в отдельных странах.Азиатско-Тихоокеанский регион и
Учебная сеть по торговле
48. Национальный банк Республики Беларусь. (2011a).
Беларусь в цифрах. Официальная статистика. Годовые данные.
Внешняя торговля. Экспорт основных товаров. Получено
23 сентября 2011 г. с сайта http://belstat.gov.by/
homep / en / sizes / ftrade1.php:
49. Национальный банк Республики Беларусь. (2011b).
Беларусь в цифрах. Официальная статистика. Годовые данные.
Внешняя торговля. Импорт основных товаров. Получено
23 сентября 2011 г. с сайта http://belstat.gov.by/
homep / en / sizes / ftrade1.php:
50. Национальный банк Республики Беларусь. (2011c).
Беларусь в цифрах. Официальная статистика. Годовые данные.
Промышленность. Производство основных промышленных товаров.
Получено 23 сентября 2011 г. с сайта http://belstat.gov.
от / homep / en / sizes / industry1.php:
51.Национальный банк Республики Беларусь. (2011d).
Беларусь в цифрах. Официальная статистика. Годовые данные.
Труда. Количество занятых по отраслям экономики.
Получено 23 сентября 2011 г. с сайта http://belstat.gov.
от / homep / en / sizes / labour.php:
52. Национальный банк Республики Беларусь. (2011e). Официальный
Средний курс белорусского рубля по отношению к
иностранным валютам. Получено 5 сентября 2011 г. с номера
http: // www.nbrb.by/engl/statistics/Rates/AvgRate/:
53. Национальный статистический комитет Республики
Беларусь. (2011a). Беларусь в цифрах. Официальная статистика.
Годовые данные. Внешняя торговля. Товарная структура экспорта и импорта
в 2010 году. Источник: http://belstat.gov.
by / homep / en / sizes /:
54. Национальный статистический комитет Республики
Беларусь. (2011b). Беларусь в цифрах. Официальная статистика.
Годовые данные.Промышленность. Доля отдельных отраслей
в общем объеме промышленного производства в 2010 году.
Получено 12 сентября 2011 г. с сайта http: // belstat.
gov.by/homep/en/indicators/:
55. Pietrobelli, C., & Raellotti, R. (2009). Развивающиеся
Экономические региональные державы и локальные системы производства
: новые угрозы или новые возможности? МИУР.
56. Пинолопи Г. и Вербовен Ф. (1998). Эволюция
дисперсии цен на европейском рынке.NBER
Рабочий документ, 6818.
57. Сако, М. (2004). Развитие поставщиков в Honda,
Nissan и Toyota: сравнительные примеры из практики
Повышение организационных возможностей. Промышленный и
Корпоративные изменения, 13 (2), 281-308.
58. Schmitz, H., & Knorringa, P. (2000). Обучение у покупателей со всего мира
. Журнал исследований развития, 37 (2), 177-205.
59. Автобусы Solaris. (11 сентября 2011 г.). История.
60. Стандартные и бедные. (2005). S&P Net Advantage
Отраслевые обзоры: автомобили и автозапчасти.
61. Stanford, J. (2010). География авто
Глобализация и политика спасения авто.
Кембриджский журнал регионов, экономики и общества,
3 (3), 383-406.
Белорусский автопром
Когда белорусы думают о том, чего они достигли в промышленности, скорее всего, они думаю о своем автопроме, и в первую очередь Минском автозаводе — МАЗе.Изображенный из Слева — белорусский концепт-трек — МАЗ-Перестройка. Действительно, мы могли гордиться нашими машинами, которые работают во всех уголках бывшего СССР — пустыни Средней Азии, полярные тундры, сибирская тайга, карьеры Урала и многих стран мира.
Немецкий мужчина постоянно сотрудничает с МАЗом. Форд уже построил
завод в Беларуси, признающий наши успехи в автомобилестроении. Чехия
За ними последовала «Шкода» .. GM рассматривает и Беларусь.Ниже приведены ссылки на
крупнейшие белорусские автомобильные предприятия.
Минский автомобильный завод — МАЗ
Официальный сайт МАЗ
Еще один МАЗ стр.
МАЗ производит прицепные гусеницы, самосвалы, грузовые автомобили для перевозки бревен и труб. а в последнее время даже пассажирские автобусы. Это флагман белорусской промышленности. В течение В советские времена он был известен применением самых современных высоких технологий советской автомобильной промышленности.Будем надеяться, что они до сих пор его получили.
Минский завод колесных тягачей — МЗКТ
Официальный сайт МЗКТ
Это бывшая военная часть МАЗа, выпускающего тракторы для России. мобильные баллистические ракеты. Но МЗКТ также преобразовал свою продукцию в гражданские тяжеловесные вездеходы. Когда один из тракторов МЗКТ был сфотографирован в 1997 году спутником США в Китае, разразился скандал. Я слышал это Китайцы фактически перепроектировали трактор МЗКТ.Только после этого они представили Ребята из МЗКТ перед выбором — либо заработать деньги и помочь в строительстве завода в г. Китай или держитесь подальше, пока китайцы все равно будут производить клон МЗКТ. Из что я понял, читая новости позже — МЗКТ решил помочь Китаю в строительстве завода. Этот завод будет производить гусеницы аналогичные МЗКТ. Я это понимаю Китайцы также недавно приобрели технологию стабилизации полета ракет у двух Американские компании (Lockheed и еще кто-то).Что ж, все, что я могу сказать, это то, что когда Американские, немецкие, французские и швейцарские компании распространяют технологии ядерного оружия — Беларусь намного беднее этих стран, чтобы иметь более высокие моральные стандарты.
Белорусский
Автомобильный завод — БелАЗ
Официальный сайт БелАЗ
Продукция БелАЗа — карьерные самосвалы, разработанные специально для добычи полезных ископаемых в открытом грунте. карьеры. Изображенная гусеница может перемещать 143 тонны почвы.
Могилевский автомобильный завод — МоАЗ
Официальный сайт МоАЗ
Еще один сайт МоАЗ
МоАЗ специализируется на производстве дорожно-строительной техники, а также некоторых сельскохозяйственных машин.
«Минск» Мотовелозавод
Официальный Заводская площадка
Немного информации о
мотоциклы «Минск», которые мы собрали в сети
Прочие родственные компании
Если вам интересно, почему все аббревиатуры растений заканчиваются на AZ, это означает Автозавод — Автозавод;)
★ Автопром Беларуси — другое.. Информация
1.2. Активные производители. МАЗ. (МАЗ)Минский автомобильный завод МАЗ или Государственная ассоциация автопроизводителей Беларуси, одна из крупнейших в Восточной Европе.
Построен вскоре после Второй мировой войны. В первой модели МАЗ-200 использовались двухтактные двигатели General Motors. Позже были разработаны и внедрены в серию МАЗ-500 собственные оригинальные двигатели.В короткие сроки был построен не только завод, но и вся жилая инфраструктура. Дома, магазины, поликлиники, кинотеатры и т. Д. Были построены в непосредственной близости от завода МАЗ, что обеспечило заводчан местными, хотя и в ограниченном объеме. На многих стройках вместе со строителями работали немецкие военнопленные. Большинство этих зданий все еще эксплуатируются.
Производит большегрузные автомобили, автобусы, троллейбусы, тягачи и полуприцепы для грузовиков и кранов.МАЗ и, возможно, крупнейший в мире производитель Tels T ransporter — e rector — пусковых установок для многих мобильных баллистических ракет в мире, от широко распространенного МАЗ-543, используемого для перевозки и запуска Скад Б, до недавнего впечатляющего МС Тополь. 8-осный тел.
В конце советских времен МАЗ был крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе и единственным для некоторых категорий грузовиков. После распада Советского Союза производство МАЗов существенно сократилось, это произошло со многими предприятиями ультраиндустриальной Беларуси, ориентированными на нужды очень большой страны.Упомянутое ранее производство общественного транспорта стало результатом последующей диверсификации компании.
Среди других новинок автобусы МАЗ видим работающими по всей Беларуси, а также в России, Украине, Польше, Румынии, Сербии и Эстонии.
В Сербии, в сотрудничестве с местной компанией BIC bus Industries Kragujevac, было согласовано производство газовых автобусов под названием BIK-203, которые основаны на модели платформы МАЗ-203. Эти автобусы были доставлены в несколько сербских городов для использования в компаниях общественного транспорта.
В 1997 году совместно с «Человеком», совместным белорусско-германским предприятием ОАО «МАЗ-МАН», г. Минск, которое к 1998 году наладило серийное производство большегрузных автомобилей с использованием такси ф90 человек, введено в 1986 году и заменено в 1994 году. Кабина грузовика — это большой, дорогой инструмент, что делает такую форму утилизации имеющейся конструкции привлекательной. В то время как целью было производство тракторов для международной торговли с колесной формулой 4×2 и шасси 6×4, разработка правил выхлопных газов в ЕС превратилась в иллюзию.На базе МАЗ-МАН изготовлены бетономешалки, заправщики, бортовые грузовики, самосвалы, фронтальные погрузчики и др.
Продукция белорусско-германской компании продемонстрировала преимущество этой техники, которая создается за счет объединения возможностей и опыт производителей двух стран. По сравнению с европейскими моделями того же класса и качества линейки продукция МАЗ-МАН в среднем дешевле на 30%. В настоящее время 98% МАЗ-МАН соответствуют стандарту Евро-3, а для продажи в ЕС в 2014 году потребуется не менее 5 евро.
В 2004 году СП произвело 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в 2003 году. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 годом увеличился на 50%.
28 ноября 2005 г. МАЗ-МАН продал покупателям 1000 единиц первых тягачей МАЗ-МАН.
О компании — AUTOSPACE.BY
Сегодня компания Autospace — один из крупнейших поставщиков запчастей для легковых и легких коммерческих автомобилей в Республике Беларусь.Ассортимент компании включает продукцию более 90 известных брендов, таких как BAREN, BOSCH, BOGE, DAYCO, DENSO, FUCHS, GATES, HUTCHINSON, LEMFORDER, MANN, NGK, NTN-SNR, RUVILLE, SACHS, SWAG, VALEO. и др. Компания владеет одним из крупнейших складов запчастей и аксессуаров к легковым автомобилям в Беларуси, оснащенным современной системой управления WMS. В компании Autospace работает более 470 сотрудников, которые обслуживают партнеров 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Собственный парк из 105 коммерческих автомобилей позволяет осуществлять ежедневную бесплатную доставку во все регионы Беларуси и экспресс-доставку в пределах города Минска.
История:
- 1993 — будущие основатели компании Autospace объединяют свои усилия в торговле запчастями к легковым иномаркам. Начало формирования торговой сети в Минске.
- 1995 г. — основание компании Autospace. Основной вид деятельности — оптовая и розничная торговля автомобильными аккумуляторами. Первый контракт подписан с австрийским производителем аккумуляторов BAREN.
- 1996 г. — разработка ассортимента запчастей и комплектующих для европейских автомобилей.Первая сделка с немецкой компанией RUVILLE, предлагающей широкий ассортимент запчастей. Расширение торговой сети в Минске.
- 1997 г. — компания Autospace сотрудничает с более чем 10 мировыми производителями и поставщиками запчастей. Количество клиентов в Беларуси активно растет.
- 1999 г. — покупка и строительство собственного офиса и склада в г. Минске. Компания Autospace является официальным дистрибьютором более 30 ведущих мировых производителей запчастей и комплектующих.
- 2000 г. — лидирующая позиция на розничном рынке автозапчастей г. Минска. Создание торговой сети «АС-запчасть», включающей 7 крупных магазинов и 3 павильона на городских рынках.
- 2002 г. — открытие собственной СТО.
- 2003 г. — создание и продвижение собственного бренда TECH-AS.
- 2007 г. — формирование концепции гаража.
- 2009 г. — открытие нового склада на территории компании. В 2010 году внедрена WMS — система управления складом.
- 2010 г. — издание первого номера корпоративного журнала АВТОАС.
- 2011 г. — открытие филиала в России, г. Санкт-Петербург.
- 2012 г. — формирование филиальной сети в крупных городах Беларуси. Ребрендинг торговой сети — новое название Auto1. Начало строительства крупнейшего сервисного центра по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в Минске.
- 2013 г. — компания Autospace становится одним из акционеров международной группы TEMOT International.
Наш девиз — Качество — приоритет ! Такой подход наряду с высоким профессионализмом сотрудников и повсеместным внедрением новейших технологий обеспечивает конкурентные преимущества по всем направлениям деятельности компании.
Беларусь запускает новый завод Geely и планирует выпуск электромобилей
Во время поездки в Минск 5 октября 2017 года президент Венесуэлы Николас Мадуро продемонстрировал сильный оптимизм в отношении совместной экономической деятельности с Беларусью, но забыл упомянуть о накоплении непогашенных долгов.
25 октября Национальный банк Беларуси представил обзор текущей макроэкономической ситуации, отметив положительное влияние денежно-кредитной политики.
Однако днем позже, 26 октября, эксперты Евразийского банка развития не решались подтверждать хорошие долгосрочные перспективы белорусской экономики.
Президент Мадуро прибыл в Беларусь 5 октября в рамках официального визита. Переговоры с президентом Беларуси Александром Лукашенко в основном касались торгово-экономического сотрудничества.
В 2016 году товарооборот между Беларусью и Венесуэлой составил всего 2 миллиона долларов, что на 92,6% меньше по сравнению с 2015 годом (см. Рисунок 1 ниже). С января по июль 2017 года товарооборот составил 5,4 млн долларов США, в основном это экспорт белорусских калийных удобрений.
Экономический кризис в Венесуэле и резкое снижение мировых цен на нефть являются основными причинами спада белорусской торговли с Венесуэлой, которая в настоящее время использует свои валютные резервы только для покупки продуктов питания, лекарств и других социально значимых товаров.
По словам заместителя председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгия Грицца, Венесуэла приближается к дефолту. Он основывает свое мнение на оценке исследований риска дефолта страны, проведенной мировыми рейтинговыми агентствами.
Таким образом, основная проблема для Беларуси совпадает не с дальнейшим развитием торговли с этой бывшей высокодоходной страной, а с долгами Венесуэлы, накопленными за уже отгруженные товары в предыдущие годы.
Общая сумма долга составила около 500 миллионов долларов США.Например, задолженность Венесуэлы перед белорусским производителем тракторов МТЗ (Минский тракторный завод) достигла 50 миллионов долларов, задолженность перед МАЗом (Минский автомобильный завод), производителем грузовиков, составляет 170 миллионов долларов, а долги перед различными белорусскими строительными компаниями составляют. до 108 млн долларов.
Однако 8 октября заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашка выразил оптимистичное мнение о возможности дальнейшего сотрудничества с Венесуэлой. Он отметил, что Беларусь планирует способствовать увеличению добычи нефти в Венесуэле более чем в три раза.Текущий уровень производства составляет менее одного миллиона тонн в год.
25 октября Национальный банк Беларуси объявил о закреплении позитивных изменений в экономике и денежно-кредитной сфере за девять месяцев текущего года.
В частности, денежные власти признали, что экономический рост начал восстанавливаться вместе с замедлением инфляции. Более того, снижение процентных ставок и продолжающийся процесс дедолларизации являются результатом единой макроэкономической политики.
Соответственно, снижение стоимости заимствований привело к восстановлению деловой активности и увеличению спроса на кредиты со стороны коммерческих компаний, что еще больше укрепило банковскую систему Беларуси. Регулятор также обратил внимание на значительный рост валютных резервов (см. Рисунок 2 ниже), вызванный продажей иностранной валюты гражданами Беларуси.
Более того, председатель правления Нацбанка Павел Каллаур признал, что в течение двух-трех лет есть реальная возможность увеличить валютные резервы до 10 миллиардов долларов.В настоящее время Беларусь отстает от этой отметки примерно на 3 миллиарда долларов.
В частности, накопление чистых продаж иностранной валюты гражданами Беларуси, которые обменивают ее для покупки товаров и услуг, и рост экспорта (например, с января по август экспорт увеличился на 21 процент) могут способствовать достижению цели в 10 миллиардов долларов. .
Однако наряду с возможностями возникают и риски. Первый риск совпадает с торговой политикой, которая в значительной степени сконцентрирована и ориентирована на Россию.Падение валютной выручки в 2015–2016 годах показало, что может случиться с экономикой, когда рынок России даст сбой.
Во-вторых, увеличение спроса на импорт потребительских товаров может оказать давление на иностранные резервы, что, в свою очередь, может привести к увеличению спроса на иностранную валюту со стороны импортеров.
Наконец, динамика валютных резервов зависит не только от валютных поступлений, но и от расходов по долгу. Валютные резервы увеличились в 2017 году, потому что Беларусь как взяла внешние займы, так и рефинансировала старые долги перед Россией.Следовательно, урегулирование долгов — старых и новых — напрямую повлияет на объем резервов.
Однако 26 октября эксперты Евразийского банка развития предупредили, что, несмотря на значительное улучшение макроэкономической ситуации в Беларуси, быстрое смягчение денежно-кредитной политики (за счет снижения процентных ставок) несет в себе серьезные риски ускорения инфляции, которое может произойти. в начале 2018 года.
Структурные проблемы, включая чрезмерную занятость на государственных предприятиях и поддержку неэффективных предприятий, ограничивают возможности денежно-кредитной политики по стабилизации инфляции и дальнейшему решению проблемы погашения внешних долгов.