Автомобильные регионы беларуси: Автомобильные коды регионов Беларуси • Autotraveler.ru

Содержание

Коды регионов Беларуси

На автомобильных регистрационных номерах коды регионов Беларуси обозначаются одной цифрой (от 0 до 7), расположенной в самом конце буквенно-цифровой комбинации. Коды от 1 до 6 соответствуют шести областям страны, обозначение «7» присутствует на гос. номерах автомобилей, зарегистрированных в столице государства. Код региона «0» применим ко всей территории Беларуси и говорит о принадлежности транспортного средства внутренним войскам МВД, Министерству обороны или подразделению Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.

Современный вид регистрационные автомобильные знаки в Беларуси приобрели в 2004 году.

Коды в таблице

РЕГИОН2004 г.2000 г.1992 г.до 1992 г.
Брестская область 1 Axx Ax, IA, IB, IC, IE, IH, II БНx
Витебская область 2 Bxx Bx, IK, IM, IO, IT, IX ВТx
Гомельская область 3 Exx Ex, Hx ГСx
Гродненская область 4 Cxx Cx, XA, XB, XC, XE, XH, XI ГКx
Минская область 5 Oxx Ox, Px МБx
Могилёвская область 6 Txx Tx, XM, XO, XP, XT, XX МГx
г. Минск 7 Mxx, AAX, EAK Mx, Kx, HK, IP, РI, PH, XK МИx

Возможно вам будет интерестно заполнить доверенность онлайн с возможностью распечатать.

Так же читайте:

Автоинструктор в ЗАО

Инструктор по вождению САО

Автоинструктор СВАО

Инструктор по вождению СЗАО

Индекс автомобильных номеров Белоруссии — Википедия

Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.

История автомобильных номеров

Non-EU-section-with-BY.svg

Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.

С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.

В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.

С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.

Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.

В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.

С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1] (недоступная ссылка). При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

Структура регистрационных знаков

0695 EK 6 0695 EK 6 0695 EK 6

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
BY-auto-number-1.png1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
BY-auto-number-2.png
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
Belarus auto-number plate for trucks and buses.png3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
BY-auto-number-4.png4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
BY-auto-number-5.png5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
BY-auto-number-7.png
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
Belarussian license plate for special vehicles.png7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
Belarus diplomatic corps auto-number CD 1234-7.png
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1]
Первые две цифры обозначают страну представительства.
Belarus diplomatic corps auto-number CC 1234-7.png9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
BY-auto-number-10.png10. Задний знак для автомобильных прицепов
BY-auto-number-11.png
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учёт в ГАИ по месту проживания владельца)

12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
Belarus Temporary Plate.png12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
BY-auto-number-13.png
13. Передний и задний знаки
Другие номера
Belarus police vehicle auto-number-2004-MVD.pngРегистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ
BY-auto-number-President-front.png

BY-auto-number-President-back.png

Передний номер

Задний номер

Номера образца 2000 г.
Belarus licence plate 2000.pngДля транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Belarus diplomatic corps auto-number-2000-CD 1234.pngCD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
Belarus M 50200 licence plate 2000 foreign company.jpgM nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Belarus licence plate 1992.pngДля транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Belarus licence plate 1996.pngДля транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
BY-auto-number-1992-comm.pngДля грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Minsk BELARUS truck - Flickr - woody1778a.jpgДля автомобильных прицепов, однорядный
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)

Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
BY-auto-number-1992-MO.pngДля транспортных средств Министерства обороны РБ
BY-auto-number-1992-PV.pngДля транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Коды регионов на регистрационных знаках

Коды на гражданских номерах

Регион2004 г.2000 г.1992 г.до 1992 г.
Брестская область1AxxAx
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область2BxxBx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область3ExxEx
Hx
ГСx
Гродненская область4CxxCx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область5OxxOx
Px
МБx
Могилёвская область6TxxTx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск7Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.

Коды на дипломатических номерах

На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.

Коды на номерах иностранных граждан

На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.

0,1,2Минск
3Брестская область
4Витебская область
5Гомельская область
6,7Гродненская область
8Минская область
9Могилёвская область

Примечания

Ссылки

Список регионов на номерах Беларуси

Код регионаРегион
0 Военные номера
1 Брестская область
2 Витебская область
3 Гомельская область
4 Гродненская область
5 Минская область
6 Могилёвская область
7 Минск
8 Минский автомобильный завод

Автомобильные коды регионов — Статьи

БЕЛАРУСЬ

Брестская область — 1
Витебская область — 2
Гомельская область — 3
Гродненская область — 4
Минская область — 5
Могилевская область — 6
г. Минск — 7

РОССИЯ

 1 Республика Адыгея
 2 Республика Башкортостан
 3 Республика Бурятия
 4 Республика Алтай
 5 Республика Дагестан
 6 Ингушская Республика
 7 Кабардино-Балкария
 8 Республика Калмыкия
 9 Карачаево-Черкессия
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл 
13 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Северная Осетия
16 Татарстан
17 Республика Тува
18 Удмуртская Республика
19 Хакасия
20 Чеченская Республика
21 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23 Краснодарский край
24 Красноярский край
25 Приморский край
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34 Волгоградская область
35 Вологодская область
36 Воронежская область
37 Ивановская область
38 Иркутская область
39 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатская область
42 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50 Московская область
51 Мурманская область
52 Нижегородская область
53 Новгородская область
54 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59 Пермская область
60 Псковская область
61 Ростовская область
62 Рязанская область
63 Самарская область
64 Саратовская область
65 Сахалинская область
66 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73 Ульяновская область
74 Челябинская область
75 Читинская область
76 Ярославская область
77 Москва
78 Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
80 Агинский Бурятский автономный округ
81 Коми-Пермяцкий автономный округ
82 Корякский автономный округ
83 Ненецкий автономный округ
84 Таймырский автономный округ
85 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
86 Ханты-Мансийский автономный округ
87 Чукотский автономный округ
88 Эвенкийский автономный округ
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
90-99 Резерв МВД России

УКРАИНА

Республика Крым — АК 01
Николаевская область — ВЕ 15
Винницкая область — АВ 02
Одесская область — ВН 16
Волынская область — АС 03
Полтавская область — BI 17
Днепропетровская обл. — АЕ 04
Ровенская область — ВК 18
Донецкая область — АН 05
Сумская область — ВМ 19
Житомирская область — АМ 06
Тернопольская область — ВО 20
Закарпатская область — АО 07
Харьковская область — АХ 21
Запорожская область — АР 08
Херсонская область — ВТ 22
Ивано-Франковская обл. — АТ 09
Хмельницкая область — ВХ 23
Киевская область — AI 10
Черкасская область — СА 24
г. Киев — АА 11
Черниговская область — СВ 25
Кировоградская область — ВА 12
Черновицкая область — СЕ 26
Луганская область — ВВ13
г. Севастополь — СН27
Львовская область — ВС14

Индекс автомобильных номеров Белоруссии — Википедия. Что такое Индекс автомобильных номеров Белоруссии

Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.

История автомобильных номеров

Non-EU-section-with-BY.svg

Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.

С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.

В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.

С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.

Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.

В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.

С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1] (недоступная ссылка). При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

Структура регистрационных знаков

0695 EK 6 0695 EK 6 0695 EK 6

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
BY-auto-number-1.png1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
BY-auto-number-2.png2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
Belarus auto-number plate for trucks and buses.png3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
BY-auto-number-4.png4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
BY-auto-number-5.png5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
BY-auto-number-7.png6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
Belarussian license plate for special vehicles.png7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
Belarus diplomatic corps auto-number CD 1234-7.png8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1]
Первые две цифры обозначают страну представительства.
Belarus diplomatic corps auto-number CC 1234-7.png9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
BY-auto-number-10.png10. Задний знак для автомобильных прицепов
BY-auto-number-11.png11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учёт в ГАИ по месту проживания владельца)

12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
Belarus Temporary Plate.png12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
BY-auto-number-13.png13. Передний и задний знаки
Другие номера
Belarus police vehicle auto-number-2004-MVD.pngРегистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ
BY-auto-number-President-front.png

BY-auto-number-President-back.png

Передний номер

Задний номер

Номера образца 2000 г.
Belarus licence plate 2000.pngДля транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Belarus diplomatic corps auto-number-2000-CD 1234.pngCD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
Belarus M 50200 licence plate 2000 foreign company.jpgM nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Belarus licence plate 1992.pngДля транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Belarus licence plate 1996.pngДля транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
BY-auto-number-1992-comm.pngДля грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Minsk BELARUS truck - Flickr - woody1778a.jpgДля автомобильных прицепов, однорядный
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)

Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
BY-auto-number-1992-MO.pngДля транспортных средств Министерства обороны РБ
BY-auto-number-1992-PV.pngДля транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Коды регионов на регистрационных знаках

Коды на гражданских номерах

Регион2004 г.2000 г.1992 г.до 1992 г.
Брестская область1AxxAx
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область2BxxBx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область3ExxEx
Hx
ГСx
Гродненская область4CxxCx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область5OxxOx
Px
МБx
Могилёвская область6TxxTx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск7Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.

Коды на дипломатических номерах

На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.

Коды на номерах иностранных граждан

На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.

0,1,2Минск
3Брестская область
4Витебская область
5Гомельская область
6,7Гродненская область
8Минская область
9Могилёвская область

Примечания

Ссылки

Автомобильные коды стран мира (IVR коды)

код германии на транспортном средстве DK в овале

Распознавание транспортных средств, автомобильных номеров по странам. Все мы прекрасно разбираемся в регистрационных знаках транспортных средств нашего государства, но часто при виде нестандартных, иностранных номеров мы задаемся вопросом — откуда авто? Если с кодами стран бывшего союза все понятно, то с Европой, Евросоюзом и остальными странами все намного сложнее.

СтранаКодСтранаКод
AБ
АвстралияAUSБагамыBS
АвстрияAБарбадосBDS
АденADNБахрейнBRN
АзербайджанAZБеларусьBY
АлбанияALБелизBH
АлжирDZБельгияB
АндорраANDБенинBN
АргентинаRAБолгарияBG
АфганистанAFGБосния и ГерцеговинаBIH
ВБотсванаRB
ВатиканVБразилияBR
ВеликобританияGBБрунейBRU
ВенгрияHГ
ВенесуэлаYVГаитиRH
ВьетнамVNГайянаBRG
ДГамбияWAG
ДанияDKГанаGH
ДжерсиGBJГватемалаGCA
Доминиканская республикаDOMГерманияD
ЕГернси о-ваGBG
ЕгипетETГибралтарCBZ
ЗГолландияNL
ЗаирZREИ
ЗамбияZИзраильIL
ЗимбабвеZVИндияIND
KИндонезияRI
КазахстанKZИорданияIOR
КампучияKИракIRQ
КанадаCDNИранIR
КенияEAKИрландияIRL
КипрCYИсландияIS
КНРTjИспанияE
КолумбияCOИталияI
КонгоRCBЙеменYMN
ЛМ
ЛаосLAOМальтаM
ЛатвияLVМакедонияMK
ЛиванRLМексикаMEX
ЛитваLTМолдоваMD
НО
НамибияNAMОманOM
НидерландыNLП
НикарагуаNICПанамаPA
НорвегияNПакистанPAK
PПеруPE
РоссияRUSПольшаPL
РуандаRWAС
РумынияROСаудовская АравияSA
ТСербияSRB
ТаджикистанTJСловенияSLO
ТаиландTУ
ТайваньRCУзбекистанUZ
ТуркменияTMУкраинаUA
ТурцияTRУругвайROU
    

от царских времен до наших дней

«Комсомолка» проследила историю белорусских автомобильных номеров — от времен царской России до сегодняшнего дня.

Первые номерные знаки появились еще на конных экипажах. А когда по улицам и дорогам стали ездить автомобили, то, естественно, их тоже начали нумеровать. Считается, что впервые это произошло в Мюнхене в 1899 году. По другим данным, первый номерной знак был установлен в Париже в 1893 году. Эту дату многие историки считают точкой отсчета новой эпохи — механический экипаж перестал быть экзотической игрушкой и превратился в обычное средство передвижения. На заре автомобильной эры белорусы тоже весьма активно приобщались к благам цивилизации. Авто на белорусских землях появились в 1890-е годы, и их количество постепенно увеличивалось.

ДО РЕВОЛЮЦИИ

Уже в начале 20-го века у наших автомобилистов появилось множество проблем с автомобильными номерами, поскольку каждый город имел право вводить свои номерные знаки, которые отличались огромным разнообразием форм и расцветок. Оказывается, в крупных городах номерные знаки на автомобилях меняли раз в год, причем все они были разного цвета! «Прежний голубой знак можно снять с авто и повесить на стену своего гаража. У многих автомобилистов их уже собралась целая коллекция, отсвечивающая на стене всеми цветами радуги. Нигде на земном шаре не существует ни голубых, ни розовых автомобильных знаков, и нигде их цвет не меняется ежегодно», — сокрушались тогда московские автомобилисты. Они видели в этом козни городских чиновников, придумавших всю эту чехарду с ежегодной заменой номерных знаков ради пополнения бюджета, ведь каждый новый знак облагался специальным налогом. «Есть такие местности, где власти не признают номерные знаки, выданные в другом городе. Для проезда через их города они требуют получить установленные для этой местности свои знаки», — писали в те годы газеты.

В 1912 году, как и сейчас, существовало правило: задние номера в темное время суток должны быть освещены. Однако это легче было потребовать, чем сделать. Так как передние фары большинства машин тогда работали на ацетилене, то освещать задний номер таким образом было очень проблематично. Посему для этого приспосабливали аккумуляторы. Но они не могли работать из-за сильной тряски, ведь дороги тогда были выстланы крупным булыжником. Из-за этой тряски постоянно отваливались клеммы, рвалась проводка и приходили в негодность нити электрических лампочек.

ВО ВРЕМЕНА СССР

Бурное развитие автомобильного транспорта в начале 1930-х годов заставило стандартизировать номерные знаки. Номера были одинаковы спереди и сзади и имели черные буквы на белом фоне. Такой тип номеров просуществовал недолго, до 1936 года. По новому стандарту номера должны были иметь обозначение региональной принадлежности — белые буквы на черном фоне. Здесь уже регион был зашифрован в буквенном сочетании. Например, номера с буквенным кодом «3Б» принадлежали автомобилю из Брестской области, «ГК» — автомобилю из Горьковской. На знаках использовались только 28 букв, буквы Ё, Й, Ъ, Ы и Ь не применялись, и такое правило сохранилось до 90-х годов. Цифр теперь стало обязательно четыре, сочетание 00-00 никогда в знаках СССР не встречалось.

В 1946-м появляются номера нового типа — на желтом фоне черные буквы. Принципиально новый стандарт не отличался от предыдущего, только буквы стали меньше по размеру, чем цифры. Например, «БЖ 50-39» — Барановичская область (а до 1954 года была и такая). Впрочем, этот стандарт к концу 50-х годов исчерпал почти все сочетания букв, поэтому новый стандарт 1959 года уже содержал три буквы. Эти черные номера еще можно часто встретить на улицах, еще бы — они охватили целую эпоху, с 1959 г. до 1981 — 82 гг. И надо сказать, что они стали самым удачным сочетанием в смысле легкости запоминания. Да и вариантов комбинации этих цифр и букв было достаточно для того, чтобы зарегистрировать много транспорта. Когда через 20 с лишним лет от этих номеров отказались, все возможные серии были исчерпаны едва ли наполовину. Пожалуй, их хватило бы еще лет на десять.

С 1981 года номерные знаки стали выпускаться большего размера, черными на белом фоне. Было введено разграничение между транспортом, принадлежащим государству и частным лицам, в последнем случае одна из букв предшествовала цифрам. Например, знак «з 32 12 МБ» означал принадлежность автомобиля частному владельцу, проживавшему в Минской области.

ПОСЛЕ РАЗВАЛА СССР

Первые регистрационные знаки суверенной Беларуси появились в 1992 году. Знаки состояли из четырех цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным. В 1996 году, после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

Номера образца 1992 года

Для автомобилей юридических и физических лиц Республики Беларусь

Для автомобилей юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 г.)

Для грузовых автомобилей и автобусов

Для автомобилей Министерства обороны РБ

Для автомобилей Госкомитета пограничных войск РБ

В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке было увеличено до трех. В этом же году впервые появились так называемые дипломатические номера, которые имели несколько подвидов.

Номера образца 2000 года

Для автомобилей юридических и физических лиц Республики Беларусь

CD — для автомобилей дипломатических сотрудников CC — для автомобилей консульских сотрудников T — для автомобилей технических работников дипломатических представительств M — для автомобилей представительств иностранных банков, фирм, СП K — для автомобилей иностранных СМИ P — для автомобилей иностранных граждан и лиц без гражданства

Наконец, с 2004 года начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца. «Дипломатические номера» стали красными, тогда же появились транзитные и «милицейские» номера, несколько позже — отдельные желтые номера для такси.

Номера образца 2004 г.

Для автомобилей юридических и физических лиц Республики Беларусь

Для грузовых автомобилей и автобусов

Для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов

Для автомобилей и автобусов консульских учреждений

Для автомобилей, временно допущенных к участию в движении (т. н. транзитные номера)

Для автомобилей такси, в том числе маршрутных

Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ (т.н. милицейские номера)

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Совсем недавно в Беларуси ввели новый образец транзитного номера. Он изготовлен из бумажного материала, покрытого ламинатом. На знаке указан номер региона, непосредственно само уникальное буквенно-цифровое обозначение — черное на белом фоне. Так же, как и на старых номерах, на нем есть буква «Т» в середине, только она теперь стала немного меньше. А вот менять образцы остальных знаков МВД Беларуси пока не собирается — существующей базы государственных регистрационных номеров пока достаточно.

Фото автора и сайта avtonomer.net

Обзоры и анализ исследований автомобильного рынка Беларуси стр. 1
  • 2019 год Будущее автомобильного рынка Беларуси — тенденции, перспективы и возможности роста

    07 февраля 2019 г. | 1899

    долларов США

    … к сервис-ориентированной модели с новыми игроками, сосредоточенными на опыте клиентов и данных потребителей.Переход на автомобильные рынки предоставляет возможности для некоторых частей, в то время как другие компоненты сталкиваются с резким снижением по сравнению с прогнозами. … Подробнее

  • 2018 Белорусская автомобильная промышленность — новая динамика и будущее Беларуси Легковые и коммерческие автомобили

    01 февраля 2018 г. | 1 350

    долларов США

    .. прогнозы легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и тяжелых коммерческих автомобилей. Изменяющаяся динамика рынка, предпочтения клиентов и бизнес-стратегии лидеров отрасли включены. Отчет об исследовании обеспечивает глубокий SWOT-анализ рынка различных транспортных средств … Подробнее

  • Беларусь Топ-данные страны Обзор страны

    01 апреля 2017 г. | 600 долларов США

    .. и смоделированы на основе обширного исследования, которое IRL проводит на регулярной основе для ключевых рынков краски в мире, и проверено по нескольким макроэкономическим, строительным и демографическим показателям. Если требуется более подробный углубленный анализ, пожалуйста … Подробнее

  • Chery — Минский автомобильный завод — Беларусь — Профиль строительного проекта

    31 октября 2016 г. | 75 000 долларов США

    .. Профиль также детализирует владение проектом и финансирование, дает полное описание проекта, а также информацию о контрактах, тендерах и ключевых контактах проекта. «Чери — Минский автомобильный завод — Беларусь» является частью … Подробнее

  • Авто Двигатель Электрооборудование в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. свечи зажигания, магниты, генераторы, стартеры и т. д.). Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Автомобильные штамповки в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. (включая части тела, колпаки, крылья и т. д.). Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Кузова в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. OEM рыночный спрос на кузова. Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Автокресла в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. Места в Беларуси Этот отчет объединяет спрос рынка OEM на места для легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и тяжелых грузовиков. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Дизельные двигатели в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. двигатели и детали, специально предназначенные для дизельных двигателей легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикапы и фургоны) и тяжелых грузовиков. Данные консолидированы. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Поезда в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. быть известным как трансмиссия и трансмиссия. Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Выхлопные системы в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. для автомобильных выхлопных систем и запчастей. Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Бензиновые двигатели в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. детали, специально предназначенные для бензиновых двигателей. Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Автомобильная отделка в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. автомобильная отделка, текстиль (панели, обшивки и т. д.). Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Автомобильное стекло в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. изделия из стекла (включая окна и зеркала). Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Автомагнитолы в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. спрос на автомобильные радиоприемники и динамики. Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Удары и распорки в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. и другое подвесное оборудование и запчасти. Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • Шины (Шины) и камеры в Беларуси

    сент. 01, 2016 | 35

    долларов США

    .. пневматические шины (покрышки) и камеры. Данные по рынкам легковых автомобилей, автобусов, LVC (пикап и фургон) и грузовых автомобилей обобщены. Отчет об исследовании рынка охватывает спрос OEM-производителей в Беларуси с 2011 по 2018 год. Подробнее

  • ,
    Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

    Республика Беларусь разделена на области, районы и другие административные единицы. Административное деление государства регулируется законодательством.

    В Беларуси шесть административных областей (областей) — Брест Область, Витебская область, Гомель Область, Гродненская область, Минск Область и Могилевская область , город республиканского подчинения Минск . область является оптимальной единицей социально-экономической организации страна. Администрация области обещает решить экономические, социальные и другие вопросы с учетом региональной специфики.

    Минск

    Минск столица беларуси. Это политический, экономический, научный и культурный центр страны.

    Белорусская столица находится на берегах Свислочья река. Пятая часть всего населения Беларусь живет в Минске.

    Город расположен на пересечении основных транспортные маршруты. Автомагистрали связывают Минск с другие крупные города Беларуси такие как Орша, Витебск, Молодечно, Брест, Слуцк, Могилев, Гомель. БелорусскийНациональный Аэропорт, главная воздушная гавань страна, находится в Минске.

    Минск крупный промышленный центр. Экономика Минска преобладает производство машин и оборудования, продуктов питания, напитков и табачные изделия, электрические и оптические приборы, транспортные средства, строительные материалы, фармацевтическая продукция.

    Белорусский капитал составляет 37,2% белорусского внешняя торговля. Иностранные компании и совместные предприятия были созданы в партнерстве с инвесторами из 60 стран. В Минске есть свободная экономическая зона.

    Столица Беларуси является крупным научным и образовательный центр. Национальная академия наук Беларуси, Парк высоких технологий, большой образовательный учреждения находятся в Минске.

    Президент Республики Беларуси, Национальное собрание, Совет министров и Национальный банк проживают в Минске.Это также дом исполнительной власти Комитет Содружества Независимых Государств, дипломатический корпус, консульства и офисы международных организаций.

    Минск один из древнейших городов Европы. Вовремя Великая Отечественная война Минск был практически практически разрушен. Вот почему очень мало древние здания сохранились в городе. Тем не менее, Минск может гордиться широкими улицы, просторные площади, разнообразные архитектурные ансамбли, зелень бульвары и парки. Есть около 20 квадратных метров зелени на одного минска резиденты.

    В Минске много достопримечательностей, в том числе Троицкий пригород, Верхний город, спортивный комплекс «Минская арена», Минск-герой Городской мемориал, Минская ратуша, Собор Святого Духа, св. Питер и Собор Павла, собор Божией Матери, св. Саймон и Елена Кафедральный собор, Национальная библиотека Беларуси, Национальная академическая Большая опера и театр балета, Национальный художественный музей Беларуси, Центральный ботанический Сад.

    В Минске около 50 гостиниц и гостиничных комплексов.Среди них есть пятизвездочные отели Hotel d’Europe, Crowne Plaza Minsk и Президент Отель, четырехзвездочные гостиницы Виктория, Victoria 2, гостиница Виктория Олимп, и Минск. Белорусская столица предлагает более 40 пешеходных и автобусных туристических маршрутов. знакомство туристов с его историческим и культурным наследием, музеями, театры, выставочные залы и другие объекты.

    Брестская область


    Брестская область — западные ворота Беларуси. Это граничит с украиной на юге и польша на Западе.Область состоит из 16 районов. Общая площадь 32 800 кв. километров.

    г. Брест является административным центром области. Самые большие города — Барановичи, Береза, Дрогичин, Иваново, Ивацевичи, Каменец, Кобрин, Лунинец, Пинск, Пружаны, Столина.

    насчитывается около 260 крупных и средних промышленных предприятия региона. Брестская область имеет развитое производство продуктов питания (что составляет 49% от общего объема производства), текстильное производство (4,5%), машиностроение (14.5%) и производство мебели (7,3%).

    Брестская область — крупнейший в Беларуси производитель такие продукты, как электрические и газовые плиты Gefest и электрические лампочки производства Брестский завод электрических лампочек. Продукция Санта Бремор, Савушкин продукт, Пинскдрев очень популярен в стране и за рубежом.

    Местная сельскохозяйственная промышленность специализируется на мясе и молочное животноводство, производство сахарной свеклы, льна, картофеля и овощей. область полностью удовлетворяет свой спрос на продукцию животноводства и имеет огромные экспортные резервы.

    Аграрный сектор Брестской области насчитывает 250 сельскохозяйственные и ремонтные организации, более 500 хозяйств. О 1,2 миллион гектаров земли используется в сельскохозяйственных целях. Это включает в себя 0,7 миллион гектаров земли под посевами. Сельскохозяйственное производство растет Брестская область

    Географическое положение региона создает благоприятные условия для международной торговли. Главная Транзитный коридор Берлин-Варшава-Брест-Минск-Москва проходит через область.Дороги связывают Брестскую область с Вильнюсом и киев. Около 80% произведенной в СНГ продукции экспортируется по суше в Западную Европа проходит через регион.

    В 2016 году продукция Бреста компании были проданы в 88 странах, включая Россию, Казахстан, Польша, Германия, Украина, Литва и другие. Свободная экономическая зона Брест была основана в 1996 году. Свободная экономическая зона сегодня активно развивается. содержащий 75 предприятий привлекли более 1,2 млрд. Евро инвестиций. Зона привлекает капитал из 20 стран.Основными инвесторами являются компании с Российская, Польская и Немецкая столица. На предприятиях работает более 21 000 человек.

    Нефтепровод Дружба и газопроводы Торжок — Минск — Ивацевичи и Кобрин — Брест — Варшавский перевал через регион.

    С 1988 года Брестская область является частью трансграничного союза Еврорегион Буг. В него также входят Люблинское воеводство Польши и Волынская область. Украины Организации, расположенные на территории области, принимают активное участие в разработка и реализация проектов международной технической помощи. программа трансграничного сотрудничества Польши — Беларусь — Украина это самый большой.

    Есть офис объединенного технического секретариата Польши — Беларусь — Украина Программа трансграничного сотрудничества в Бресте трансграничный информационный центр.

    Более 2500 культурных, исторических и архитектурных памятники находятся в Брестской области. Целых 771 памятник включен в Государственном списке историко-культурного наследия Республики Беларусь. Два из четырех белорусских объектов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, а именно Беловежская пуща и геодезическая дуга Струве находятся в Брестской области.

    Главными достопримечательностями Брестской области являются Брестский герой Крепость, единственный в Европе музей средневекового восточнославянского градостроительства Берестье, КаменецБашня в городе Каменец, Усадьба Немцевичей, Коссово парково-дворцовый комплекс, Сапегский дворцовый комплекс в Ружанах и др.

    Брестская область принимает множество международных и национальных фестивали. Среди самых замечательных — международный театральный фестиваль Белая Вежа, международный фестиваль классической музыки Jan Music Ночи, международный фестиваль народных традиций Motalskiya Prysmaki, Международный гончарный гонщик в поселке Городная, различные военные и исторические события реконструкции.

    Брестская область имеет хорошие спортивные традиции. Есть отличные спортивные сооружения для подготовки сборных команд области. Кроме, В Брестской области часто проводятся громкие спортивные мероприятия.

    Брестская область — сердце белорусского Полесья. Это может похвастаться уникальными ландшафтами, сочетающими леса и болота. На северо-западе от В регионе находится уникальный памятник природы, самый старый лесной заповедник в Европе — Беловежская пуща. В 1992 году Беловежская пуща Национальный парк был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.Помимо этого, есть 47 диких животных заповедники и 89 природных памятников в области.

    гостей в Брест и область могут выбирать из более чем 140 отелей, санаториев и баз отдыха центры.

    Беларусь Первый круизный лайнер «Белая Русь» совершил первый рейс по реке Припять в 2017 году.

    Витебская область

    Витебская область расположена в северной части Беларуси. Это граничит с Латвией в Северо-запад Литвы в запад, Российская Федерация на севере и на востоке.Область делится на 21 административный районы. Протяженность границы с востока на запад составляет более 300 км, с севера на юг — 175км. Общая площадь 40 100 кв.

    г. Витебск является административным центром области. Самые большие города Браслав, Верхнедвинск, Глубокое, Городок, Лепель, Миоры, Новолукомль, Новополоцк, Орша, Полоцк, Поставы.

    Витебская область — хорошо развитый промышленный регион. Основой промышленности Витебской области является производство электроэнергии (Лукомльский гос. РЭС, Новополоцкая ТЭЦ), нефтепереработка и химическое производство (ОАО Нафтан, ОАО Полоцк Стекловолокно), производство производство продуктов питания и напитков, производство текстиля и обуви.

    Более 20% населения Витебской области занято в производственном секторе, на который приходится 32,5% валовой добавленной стоимости. Витебск На долю области приходится около 16% от общего объема производства в Беларуси.

    Производственный сектор Витебской области включает более 1400 предприятий с более чем 10000 сотрудников.

    фабрики региона полностью удовлетворяют потребности страны спрос на порошок доломита составляет более 90% льняные ткани, канализационные трубы, этиленовые полимеры, ковры, около 40% электричество и обувь.Предприятия Витебской области производят металлорежущие работы оборудование и инструменты, ДВП и ДСП, стеклоткань, электроприборы, силовые кабели, водоочистные сооружения.

    Сельское хозяйство Витебской области специализируется на зерновых и кормовые культуры, а также лен, рапс, картофель. Рыбалка является важной отраслью, слишком. В регионе самая большая в стране плотность рек и самая большая озерный край.

    Власти Витебской области сосредоточены на продвижении межрегиональное сотрудничество.Витебский облисполком подписал 22 соглашения с администрацией пяти федеральных округов России Федерация, а именно Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Приволжский федеральный округ и Уральский федеральный округ. В 2017 году подписаны соглашения с российским Башкортостаном, Ставропольем Край, Саратовская область. Было подписано 78 соглашений на уровне города и районы области.

    Витебская область поддерживает крепкие экономические связи с более 100 стран.Годовой торговый оборот оценивается в 5,5-6 долларов млрд. Основными статьями экспорта являются нефтепродукты, полимерные изделия, древесина, металл. продукты, мясные и молочные продукты, обувь, одежда, инструменты и оборудование.

    В августе 1999 года была создана Витебская свободная экономическая зона.

    Витебская область поддерживает инвестиционное сотрудничество с 25 стран. Основными инвесторами являются Китай, Россия, Чехия, Германия, Италия, Украина, Австрия.

    Основные транспортные коридоры Берлина — Варшава — Орша — Москва и Хельсинки — Витебск — Киев — Одесса бегать по региону.Автомагистрали и железные дороги связывают Витебскую область с Москвой, Санкт-Петербургом, Ригой, Вильнюсом.

    Витебская область является частью Еврорегиона Озера, объединяющие 32 района и автономии в Витебской области, Литве и Латвии. Еврорегион реализует важные проекты трансграничного сотрудничества в бизнесе, туризме, охрана окружающей среды и образование в составе Литва-Латвия-Беларусь программа.

    В регионе насчитывается более 2800 озер и 500 рек. Более трети области покрыто лесами.Примерно 60% леса многовековые хвойные леса. Витебская область имеет одну природу заповедник, два национальных парка, 25 национальных заповедников и 60 местных заповедники, более 240 памятников природы. Березинский биосферный заповедник имеет Статус биосферного заповедника ЮНЕСКО и был награжден европейским дипломом для особо охраняемых территорий.

    Витебск по праву считается Беларусью «Культурная столица». Каждый год Витебск проводит около 50 международных, региональных, городских и районных фестивалей, много иностранных гостей.Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» является торговой маркой области.

    Главными достопримечательностями Витебской области являются Святое Благовещенская церковь (12 век, Витебск), Софийский собор (11-18 вв.) века, Полоцк), Спасо-Евфросиниевский женский монастырь (12-18 вв.) века, Полоцк), Успенский монастырь (17 век, Орша), Церковь Рождества Пресвятой Богородицы и церковь Святой Троицы (17-18 вв., Глубокое), собор и его окрестности (18 век, село Мосар, Глубокский район), ул.Собор Иоанна Предтечи (17 век, деревня Камай) и собор Святого Антония Падуанского (XIX-XX века, Поставы).

    Витебская область предлагает различные спортивные, кулинарные, услуги культурного и образовательного туризма. Около 20 организаций предоставляют услуги индустриального туризма. К ним относятся ООО Двинский Бровар, Лукомльский гос. районная электростанция, Витебск кондитерская фабрика Витьба.

    В отеле 215 отелей, объектов отдыха и оздоровления. область.

    Гомельская область


    Гомельская область является крупнейшим регионом Беларуси.Это граничит с россией на востоке и украина на юге. Область разделена на 21 район. Общая площадь 40 400 квадратных километров.

    Административный центр области — город Гомель. Другой крупные города — это Жлобин, Калинковичи, Мозырь, Речица, Рогачев, Светлогорск.

    Гомельская область имеет большой экономический потенциал. Это один из самых передовых промышленных регионов в Беларуси. Гомельская область составляет около 20% промышленного производства страны.

    Более 220 крупных и средних предприятия.Основными отраслями промышленности являются производство нефтепродуктов, металлургия, производство продуктов питания и напитков, химическое производство, горное дело, машиностроение и приборостроение, производство строительных материалов. Последующий компании известны далеко за пределами Беларуси: Гомсельмаш (зерноуборочные комбайны и другая сельскохозяйственная техника), совместное предприятие Спартак (кондитерские изделия и шоколад), Мозырский НПЗ, Белорусский металлургический завод, Гомельгласс, Гомельский химический завод и др.

    Около 60% производимой в Гомельской области продукции составляет экспорт.Регион поддерживает торговые связи с более чем 100 странами. Топ трейдинг партнеры — Россия, Германия, Китай, Украина, Польша, Бельгия, Италия, Нидерланды и Казахстан.

    Каждый год в Гомельской области проходят крупные экономические и выставка-форум Весна в Гомеле. Обычно он объединяет тысячи участников из разных стран.

    Местное сельское хозяйство специализируется на животноводстве, производство картофеля, овощей и льна (в восточной части область). Пахотная земля составляет 1.3 миллиона гектаров. Регион насыщает Продовольственный рынок и предоставляет сырье для нефтеперерабатывающих заводов. Перерабатывающая промышленность Гомельской области включает мясокомбинаты, предприятия производство кормов для животных.

    Гомельская область имеет хорошую дорожную инфраструктуру с крупными международные автомагистрали между Россией, Европа и Украина пробег по области. Гомельская область имеет разветвленную железнодорожную сеть учета на 90% грузов страны и около 50% пассажиропотока.

    В Гомеле много памятников архитектуры Область. Самые популярные достопримечательности включают парк и дворцовый комплекс, построенный в конец 18 — вторая половина 19 века и св. Петропавловский собор в Гомеле, церковь Михаила Архангела в Мозыре, Успенский Собор (19 век) и церковь Святой Троицы (20 век) в Речица, Замковая гора в Турове и др.

    В регионе также многогранная культурная жизнь. Есть 26 музеев, четыре театра и две художественные галереи в Гомельской области.Большинство популярными культурными мероприятиями являются фестиваль танцев Сожский Карагод, театр фестиваль славянских театральных встреч, фестиваль инструментальной музыки «Гитара» Ренессанс, фестиваль этнических традиций Зов Полесья и др.

    Припятский национальный парк, 56 заповедников и 63 памятника природы по всей стране и на местах значение в регионе.

    Двухдневный маршрут Золотое кольцо Гомельской области туристический бренд региона.

    Более 80 отелей, санаториев, оздоровление объекты предлагают свои услуги для посетителей.

    Гродненская область

    Гродненская область — один из шести регионов Беларуси. Это граничит с Польшей на западе, с Литвой в север. Область состоит из 17 районов. Общая площадь Гродненской области составляет 25 100 кв.

    г. Гродно является административным центром Гродненской области.

    В производственном комплексе Гродненской области преобладают производство пищевых продуктов (около 40%), химическая продукция (15,7%), производство строительных материалов (7.9%), текстильная и швейная промышленность (6,4%), производство машин и оборудования (4,3%).

    Это регион Беларусь крупный производитель капролактама, стеклянных пластинок, детского сухого молока. Гродненская область на его долю приходится 99,98% производства шин в стране, 91,5% азота удобрения, 89,2% картофелекопателей, 79,1% табачных изделий, 75,7% чулочно-носочные изделия, 70,1% навесных плугов.

    Продукция ОАО Гродно Азот, Белкард, Лакокраска, Красносельскстройматериалы, Неманский стеклозавод и другие компании пользуются популярностью в Беларуси и за рубежом.

    Газопроводы Ямал — Европа, Ивацевичи — Слоним — Лида — граница Литвы, и Ивацевичи — Слоним — Гродно проходят через область.

    Гродненская область может похвастаться высокоразвитым сельским хозяйством сектор. Важное значение имеет разведение крупного рогатого скота, разведение свиней, производство зерна, свекла, рапс, картофель, фрукты и овощи.

    Агропромышленный комплекс Гродненской области включает в себя 157 организаций, в том числе 92 унитарных сельскохозяйственных предприятия муниципальных собственности, два унитарных предприятия республиканской собственности, три частных унитарные предприятия, 23 акционерных общества, 16 сельхозпредприятий объединения, одно производственное объединение, 20 аграрных дочерних компаний, и 394 фермы.В агропромышленном комплексе занято около 50 000 человек. область.

    Занимая 14,6% пахотных земель в стране, на сельскохозяйственные предприятия области ежегодно приходится более 16,1% валовая продукция сельского хозяйства.

    Гродненская областная организация основного экспорта-импорта отношения с 88 странами мира. Регион экспортирует свою продукцию до 62 штатов.

    Главными торговыми партнерами региона являются Россия (47,2%), Польша (9,5%), Китай (6,6%), Германия (5.8%), Украина (4,6%), Литва (4%).

    В Гродноинвесте создана свободная экономическая зона 2002.

    Гродненская область провела серьезные преобразования в энергетике в последние годы. Они, в первую очередь, относятся к использование возобновляемых источников энергии. Гродненская ГЭС с мощность 17 МВт; ветряные мельницы в Новогрудском районе, Дятловский район, Сморгонь Район; газовая турбина мощностью 121,7 МВт на Гродненской ТЭЦ, и введена в эксплуатацию солнечная электростанция в Щучинском районе.

    Строительство Белорусской АЭС начался в Островецком районе в 2013 году.

    МирКастл, исторический Памятник 16-го века, включенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, является расположен в Гродненской области.

    Регион славится своей оборонной архитектурой памятники. К ним относятся замки в Лиде, Новогрудке, Крево, Гольшанах, Геранены; крепостные храмы в Сынковичах (15 век) и Мурованка (16 век).

    г. Гродно один из самых красивых городов Беларуси. Основные достопримечательности область включает св. Церковь Бориса и Глеба (Коложская церковь), построенная в 12 веке, Бернардинская церковь, Собор Святого Франциска Ксавьера и Старый замок.

    Свято-Успенский монастырь (17-19 вв., Жировичи) — один из самых посещаемых и почитаемых монастырей в Беларуси.

    Заповедник Налибоки находится в Гродно Область. В регионе также находятся 43 заповедника и 221 памятник природы. национальное или местное значение.Другой достопримечательностью является участок Августовского канала, образец гидротехники 19 века.

    Гродненская область традиционно принимает более 30 международные, национальные и региональные фестивали и конкурсы. Среди них есть Белорусский фестиваль национальных культур, МирКастл областной фестиваль искусств, международный рыцарский турнир в Новогрудке. Международный фестиваль православных песен «Коложа Благовест» очень популярен.

    Есть 117 отелей, отдыха и оздоровления объекты в регионе.

    Минская область

    Минская область является самым густонаселенным регионом в Беларуси. это разделен на 22 района. Минская область расположена в центральной части страна. Общая площадь составляет 39 800 квадратных километров.

    Минск административный центр области. Самые большие города Борисов, Вилейка, Дзержинск, Заславль, Жодино, Логойск, Молодечно, Мядель, Несвиж, Слуцк и Солигорск.

    Минская область — одна из самых экономически развитых регионы Беларуси.Обладает огромным промышленным и сельскохозяйственным потенциалом, который влияет на развитие всей страны. Основные производственные центры — Солигорск, Борисов, Жодино, Слуцк, Молодечно. Крупнейшие компании включают Беларуськалий (калийные удобрения), БелАЗ (большегрузные самосвалы и карьерная техника). Товары Гродненского сахарного завода, Слуцкого сахарного завода, Молодечно молочной компании, Здравушка-Молоко и Агрокомбинат Дзержинского продаются хорошо.

    Минская область является крупнейшим сельскохозяйственным районом Беларуси. Большинство районов области занимаются скотоводством, птицеводством земледелие и выращивание зерна, картофеля, свеклы и льна. сельскохозяйственное Компании, расположенные в непосредственной близости от Минска и других крупных городов, специализируются на производство фруктов и овощей.

    Регион торгует с более чем 160 странами. верхний Торговые партнеры: Россия, Китай, Бразилия, Украина, Германия, Польша, Литва, Италия, Индия, Турция.

    Минская область находится на пересечении основных транспортные маршруты, соединяющие Западную Европу и Восток, Черное Морской регион и Прибалтика.

    железные дороги соединяют Россию и Европа, Прибалтика и СНГ Южные штаты. Международный аэропорт Минск работает недалеко от города Смолевичи.

    Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» находится в Минской области. Это самый большой проект в истории двусторонние отношения между Беларусью и Китай, один из ключевых центров великой инициативы сотрудничества Silk Road Economic Пояс.

    Целых 661 историко-культурных памятников Республика Беларусь находится в Минской области.Oни включают Воскресенский собор в Борисове, древний центр города, парк и церковь в Логойске, замок и Спасо-Преображенская церковь в Заславле, монастырь бернардинцев в селе Будслав Мядельского района, деревянный церковь в Слуцке, дворцово-парковый комплекс в Несвиже (16 век), исторический комплекс Сталинская линия, Курган Славы, мемориальный комплекс Хатынь.

    Часть Березинского биосферного заповедника, Национальный парк Озеро Нарочь и Ряд охраняемых территорий находится в Минской области.

    Экспонаты музеев Минской области знакомят посетителей с богатая событиями история страны. Несвижский музей-заповедник, народный Музей архитектуры и этнического наследия в селе Озерцо, Музей белорусского народного искусства в Раубичи, ДудуткиМузей являются основными достопримечательности.

    Различные национальные и местные фестивали часто проходит в Минской области. Среди них национальный фестиваль белорусских песен и поэзия в Молодечно, национальный фестиваль камерной музыки «Музы» Несвиж и Фестиваль в Заславле, другие фестивали.

    В Минской области есть два больших горнолыжных курорта, а именно: Логойск и Силичи. Здесь около 250 отелей и мотелей, санаториев, дома отдыха и другие туристические объекты.

    Могилевская область

    Могилевская область расположена в восточной части Беларуси. Это граничит с русским Федерация. Регион делится на 21 районы. Общая площадь составляет 29 100 кв.

    Могилев административный центр области. Крупнейшие города — Бобруйск, Быхов, Горки, Кировск, Климовичи, Кричев, Мстиславль, Славгород, Осиповичи, Чериков, Шклов.

    Могилевская область является основным производителем стальных труб, шины, лифты, электродвигатели, цемент, синтетические волокна и др. товар. В производственном секторе преобладает химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, строительных материалов, машин, и оборудование. Продукция двух промышленных гигантов — ОАО Могилевхимволокно и ОАО «Белшина» — около 20% от общего объема промышленного производства в область. В настоящее время существует около 150 крупных и средних производств. предприятия Могилевской областиКрупнейшие промышленные центры Могилевской области Могилев, Бобруйск, Кричев, Костюковичи, Осиповичи.

    Сельское хозяйство является наиболее важной отраслью региональная экономика. Основными культурами, возделываемыми в Могилевской области, являются ячмень, рожь, пшеница. Регион также специализируется на производстве картофеля и кормов культуры. Выращивание льна тоже очень перспективная отрасль. Большинство животных племенные компании специализируются на производстве молока, мяса, свинины и птицы.

    Внешняя торговля между Могилевской областью и другими страны становятся все более яркими.Продукты, произведенные в регионе, продаются в 96 графства. Свободная экономическая зона Могилев была основана в 2002 году.

    Основанная в 1840 году, Белорусская государственная сельскохозяйственная академия является старейшим сельскохозяйственным университет в СНГ и Европе. это расположен в городе Горки. Академия может похвастаться замечательными архитектурными решениями. Архитектурный Ансамбль заведения теперь является частью историко-культурного наследия республики Беларуси

    Основные туристические достопримечательности включают СанктNikolas Монастырь (17 век, Могилев), иезуит собор и монастырь (начало 17 века, Мстиславль), парк и дворец ансамбль (18 век, деревня Жиличи, Кировск Район), Потемкинский дворец (18 век, Кричев), Бобруйская крепость (19 век) век), ратуша (18 век, Шклов).

    Есть 70 заповедников и 90 природных памятники в Могилевской области.

    Могилевская область проводит множество фестивалей. среди это фестиваль детского творчества «Золотая пчела» в Климовичах, народное творчество фестиваль Венок Дружбы в Бобруйске, фестиваль семейного творчества Созвездие талантов в Глуске, международный молодежный театральный форум М’art — Контакт в Могилеве и многое другое.

    В области 52 санатория и оздоровления объекты. Туристы могут выбирать из около 60 отелей и мотелей.

    ,

    Беларусь — Торговля — Европейская комиссия

    Содержание сайта

    Страны и регионы

    Беларусь

    Belarus

    ЕС еще не ратифицировал двустороннее Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, заключенное с Беларусью в 1995 году, из-за отсутствия у Беларуси приверженности демократии, политическим и гражданским правам.

    Таким образом, двусторонние торгово-экономические отношения остаются в рамках Соглашения о торговле и сотрудничестве, заключенного Европейским сообществом с Советским Союзом в 1989 году и впоследствии одобренного Беларусью.

    Беларусь подала заявку на вступление в ВТО в 1993 году. Процесс вступления продолжается.

    В июне 2007 года ЕС отозвал свои торговые преференции для Беларуси в соответствии с Общей схемой преференций в ответ на нарушения Беларусью основных принципов Международной организации труда.

    Белорусский экспорт в ЕС, следовательно, облагается импортными тарифами по стандартной не преференциальной ставке. Как только Беларусь продемонстрирует, что она уважает основные права профсоюзов, ЕС готов отменить свое решение.

    В октябре 2016 года был организован диалог по торговле, чтобы облегчить обмен мнениями по вопросам торговли на уровне экспертов. Диалог происходит два раза в год в июле и декабре.

    Trade picture

    • ЕС является вторым основным торговым партнером Беларуси, на долю которого приходится 18,1% всей торговли товарами в стране, достигнув почти 201 млрд евро в 2019 году. Россия является первым торговым партнером Беларуси с 49,2% международной торговли Беларуси.
    • Товарооборот между ЕС и Беларусью неуклонно растет, увеличившись на 45% за последние 10 лет. Сальдо торгового баланса ЕС составляет 2,6 млрд. Евро.
    • Беларусь экспортирует в ЕС в основном древесину, минеральное топливо и неблагородные металлы. ЕС экспортирует в основном машины, транспортное оборудование и химикаты в Беларусь.
    ЕС-Беларусь: торговля товарами
    Торговля товарами 2017-2019, миллиарды евро
    год импорт ЕС ЕС экспорт Баланс
    2017 3.3 5,9 2,6
    2018 4,4 6,3 1,9
    2019 4,2 6,7 2,6
    ЕС-Беларусь: торговля услугами
    Торговля услугами 2016-2018, млрд. Евро
    год импорт ЕС ЕС экспорт Баланс
    2016 1.2 1,9 0,6
    2017 1,3 2,0 0,7
    2018 1,6 2,3 0,7
    ЕС-Беларусь: прямые иностранные инвестиции
    Прямые иностранные инвестиции 2018, млрд. Евро
    год Внутренние запасы Внешние акции Баланс
    2018 0.4 3,8 3,5

    Если не указано иное, «ЕС» касается всех указанных лет действующего Европейского Союза из 27 государств-членов.

    Дата поиска: 22/04/2020

    Больше статистики по Беларуси

    ЕС и Беларусь

    Белорусские ограничения на импорт

    • С 2010 года ЕС устанавливает односторонние импортные квоты для Беларуси, охватывающие торговлю текстилем и одеждой.Односторонние квоты заменили текстильное соглашение между ЕС и Беларусью, которое Беларусь больше не хотела продлевать после вступления в Таможенный союз с Россией и Казахстаном.

    Хотя торговля между ЕС и Беларусью в последние годы выросла, ЕС приостановил шаги в направлении более тесного экономического партнерства с Беларусью, пока в Беларуси не улучшатся политические и гражданские условия.

    ЕС также ввел режим внешней торговли для Беларуси.Этот режим предусматривает дополнительные суммы импортных квот для производителей текстиля и одежды в Европейском союзе, чтобы они могли производить в Беларуси одежду, которая вернется в ЕС после обработки.

    Комитеты и диалоги

    ЕС и Беларусь встречаются два раза в год в рамках Диалога по торговле между Министерством иностранных дел Республики Беларусь и Генеральным директоратом по торговле Европейской комиссии для обсуждения вопросов, связанных с торговлей, и передового опыта.

    Торговля с Беларусью

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *