Практические шаги по рациональному использованию электрической и тепловой энергии
Экономия электрической энергии начинается с правильного учета их потребления.
Проверенным способом снижения расхода энергоресурсов в быту является использование экономичных электроприборов.
Современную энергосберегающую бытовую технику желательно приобретать в специализированных магазинах. Следует обращать внимание на потребляемую мощность и класс энергоэффективности электроприборов.
Самыми экономичными являются электрические приборы класса А, А+, А++, а самыми неэкономичными – приборы класса G. Информацию о классе энергоэффективности можно прочитать на этикетке электроприбора или получить у специалиста-консультанта магазина.
Бытовые приборы класса А дороже, но с учетом меньшего (30 – 40%) энергопотребления и ежегодного роста тарифов на электроэнергию разница в цене окупается сравнительно быстро.
Для информации:
— Стандартный холодильник, выпущенный 15 – 20 лет, потребляет электроэнергии вдвое больше, чем современный энергоэффективный холодильник.
— C 1 марта 2021 г. в Евросоюзе вступили в силу новые правила маркировки энергоэффективности бытовых приборов. Одним из значительных изменений является введение QR-кода в правом верхнем углу новых этикеток. Сканируя QR-код, потребители могут найти дополнительную информацию о модели продукта, а также данные, касающиеся размеров и конкретных функций устройства.
Экономия электроэнергии на освещении квартиры
На освещение квартиры приходится 15 – 20% всей потребляемой электроэнергии. Способы экономии электроэнергии при использовании осветительных устройств:
— Максимальное использование естественного освещения.
— Использование энергосберегающих и светодиодных ламп. Светодиодные лампы по цене сопоставимы с энергосберегающими компактными люминесцентными лампами (КЛЛ) и не требуют специальной утилизации.
— Применение светлых материалов в отделке квартиры (они отражают до 80% света, а темные – лишь 15%). Светлые шторы или жалюзи, чистые окна, умеренное количество цветов на подоконниках увеличивают освещенность квартиры.
Экономия электроэнергии при использовании бытовой техники
Электроплита – самый энергоемкий потребитель в квартире.
Способы экономии электроэнергии:
Использование посуды с утолщенным обточенным дном, диаметром, равным размеру конфорки. Использование посуды с крышками (без крышки расход электроэнергии в 3 раза больше и на 30% увеличивается время приготовления пищи). Использование энергоэкономичной посуды (самой экономичной является посуда из нержавеющей стали с полированным дном).
Пользование исправной плитой (полопавшиеся, со сколами и вздутиями, грязные нагревательные элементы ведут к перерасходу электроэнергии).
Пользование электроплиты со стеклокерамической или индукционной панелями класса А.
Соблюдение перечисленных рекомендаций обеспечит до 40% экономии электроэнергии. Использование индукционной плиты. Принцип действия индукционной конфорки основан на использовании энергии электромагнитного поля.
Электрочайник.
Выбирайте электрочайники проверенных производителей.
Для двух чашек чая или кофе не кипятите полный чайник.
Энергозатраты на кипячение 0,4 литра воды составят 25% от энергии, затраченной на нагрев полного чайника.
Стиральная машина – автомат.
Энергопотребление стиральной машины можно снизить на 40%, если:
Приобретать экономичные стиральные машины класса А и выше, расходующие меньше электроэнергии, воды и порошка.
Выбор машину с фронтальной загрузкой экономит воду.
Использовать неполную загрузку стиральной машины.
Разумно использовать программы стирки с выбором правильной температуры стирки. При неправильно выбранной программе стирки перерасход электроэнергии достигает 30%.
Использование машины в ночное время (при установленном ночном тарифе на электроэнергию).
Электроутюг
Приобретение электроутюга с регулятором температуры и регулятором плавной подачи пара. При глажении регулировать температуру нагрева и подачу пара.
Использование теплоотражающей гладильной доски.
Холодильник. Морозильная камера
Рекомендации по энергосбережению при использовании холодильной техники:
Установка холодильника в самом прохладном месте кухни.
Экономная работа холодильника и морозильной камеры обеспечивается при заполнении его на 3/4 объема, четверть пространства должна быть свободной для циркуляции холодного воздуха.
Помещение в холодильник остывших продуктов и закрытых емкостей.
Проверка степени загрязнения и целостности резинового уплотнителя двери. Даже при небольшой щели в уплотнении расход электроэнергии увеличивается на 20 – 30%.
Установка терморегулятора камеры охлаждения и морозильной камеры в соответствии с инструкцией.
Посудомоечная машина
Посудомоечные машины потребляют немного энергии и не тратят большое количество воды.
Помогут снизить расход электроэнергии и воды:
Приобретение посудомоечной машины, имеющей высокий класс энергоэффективности (А, А+, А++). Такая машина имеет хорошую теплоизоляцию (для сохранения тепла и сокращения расхода энергии), эффективную систему фильтрации.
Использование экономичной программы для слегка загрязненной посуды.
Регулярная проверка чистоты фильтров.
Энергосбережение при использовании радиотелевизионной и другой аппаратуры
Телевизор, аудиотехника, электронные гаджеты
Электроприборы, находящиеся в режиме «ожидания»: телевизор, музыкальный центр и даже зарядное устройство, включенное в розетку без мобильного телефона, потребляют некоторое количество электроэнергии.
Сэкономить помогут:
Приобретение телевизора, аудиотехники и электронных гаджетов классом А и выше.
Применение режима «ожидания» электроприборов, их своевременное выключение. Это также снизит и опасность выхода из строя дорогостоящей техники.
Персональный компьютер или ноутбук
Способы экономии электроэнергии при работе с компьютером или ноутбуком:
Использование режима энергосбережения компьютера.
Включение монитора с минимальными параметрами яркости.
Выключение компьютера в нерабочее время.
Включение принтера непосредственно при печати.
Выполнение рекомендаций обеспечивает экономию до 30% электроэнергии.
Способы сохранения тепла в квартире:
Утепление квартиры позволит не включать электрообогреватели:
Замена чугунных радиаторов на биметаллические или алюминиевые, теплоотдача последних выше на 40 – 50%.
Отказ от укрытия отопительных приборов декоративными плитами, длинными шторами – снижение теплоотдачи на 10 – 12%.
Установка стандартных теплоотражающих экранов для эффективной работы батарей.
Контроль управляющих компаний по ежегодной промывке трубопроводов и батарей системы отопления (повышение эффективности теплоотдачи батарей на 15 – 40%).
Установка индивидуального прибора учёта тепловой энергии на батареи отопления и терморегулятора, обеспечивающего в комнатах заданную комфортную температуру воздуха (экономия до 15%).
В Иркутске на пожаре погиб мужчина
Происшествия 739
Поделиться
9 марта в Иркутске на пожаре погиб мужчина. Пожар произошёл из-за короткого замыкания электропроводки и самодельного обогревателя, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области.
Сообщение о возгорании на улице Владимирского поступило в 15.23. На место прибыли два пожарных расчёта. К прибытию спасателей из деревянного дома шёл дым. В комнате на полу спасатели обнаружили тело мужчины.
Пожар был ликвидирован в течение нескольких минут. Причиной его стал самодельный электрообогреватель.
Подписаться
МЧС Иркутск Россия Иркутская область Пожар Пожарные Смерть
- 13 мар
Доктор рассказала, как справиться с весенним нервным истощением
- 3 мар
Стройным шагом: как влезть в весенний тренч
- 3 мар
К весне готов: как безболезненно встретить новый сезон
Что еще почитать
Погорела на госзакупках: за что арестовали главу дирекции автодорог Юлию Гордину
1061
Нина Писаренко
ИркутскМузей наводнений: зачем Тулуну помнить о горе
Нина Писаренко
Иркутск«Сходила на 10 свиданий с женихами»: пособие по поиску достойного мужа в Москве
Фото 18131
Мария Пати Анна Аникина
CNN: инцидент с беспилотником может изменить мнение США по Украине
49723
Артем Кошеленко
Не вставшему во время исполнения гимна России депутату пришла повестка
33574
Артем Кошеленко
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Вещи, которые никогда нельзя давать в долг: запомните раз и навсегда
Скандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику
Фото 28977
Московская областьЕлена БЕРЕЗИНА
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
26850
Крымcrimea. mk.ru фото: crimea.mk.ru
Американский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 19479
КрымДенис Проничев фото: crimea.mk.ru
Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска
Фото 11897
ЯрославльКвартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
7619
Крымcrimea.
mk.ru фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Холодная погода Работа электромобиля на холостом ходу
В недавних сообщениях описывались люди, застрявшие на 19 часов на шоссе Вирджинии в морозную погоду во время зимнего шторма. Чтобы согреться, люди запускали двигатели своих автомобилей, обогревая салон и защищая от переохлаждения. Стрелка указателя уровня топлива очень медленно движется к отметке «пусто», а пассажирам гарантировано разумное количество часов комфорта, прежде чем ситуация станет небезопасной. И хотя в такой ситуации может закончиться топливо, пробки на дорогах редко длятся достаточно долго, чтобы выносливость топлива вызывала серьезную озабоченность.
По мере распространения электромобилей соответственно увеличивается разнообразие климатических и географических условий, в которых они используются. Прошли те времена, когда электромобили были эксклюзивными для солнечной Калифорнии! Многие знают об измеримых ограничениях запаса хода электромобиля в холодную погоду (если нет, ознакомьтесь с нашим отчетом о потере запаса хода электромобилем зимой). Но как насчет безопасности и выносливости электромобиля в опасных условиях, таких как белая мгла? Что именно происходит, когда электромобиль застревает в зимнюю бурю, и может ли он согревать своих пассажиров так же долго, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?
Заблуждения о работе на холостом ходу
Существует множество заблуждений о том, как долго вы можете «пережить» зимнюю бурю в застрявшем электромобиле, при этом в большинстве случаев оценки времени резко занижены. Но не волнуйтесь, наука о батареях на нашей стороне!
Во-первых, вот несколько справочных материалов о бензиновых автомобилях, работающих в холодную погоду:
- При сгорании топлива образуется угарный газ, который может быть смертельным, если автомобиль застрял в сугробе, лавине или другом воздушном ограниченная среда.
- Продолжительность работы на холостом ходу во многом определяется количеством бензина в баке; заправка возможна, если у вас есть запасной бензин или кто-то предлагает запасную канистру, но перевозка бензина в коварных условиях вождения сопряжена с определенными рисками.
- В зависимости от автомобиля вы можете проработать более 30 часов на холостом ходу, прежде чем вы заправите бак от полного до пустого.
- Газовые автомобили отапливают свои салоны отходящим теплом, выделяемым движущимися частями двигателя, что является невероятно неэффективным процессом, если машине не нужно двигаться.
Первое беспокойство по поводу работы на холостом ходу в холодную погоду в электромобиле является спорным. Нет никаких выхлопных газов, о которых стоит беспокоиться; обогреватель электромобиля можно безопасно эксплуатировать независимо от вентиляции приточного воздуха.
Вторым моментом во многом является общность бензиновых и электрических автомобилей. Время, в течение которого вы можете сидеть в машине с включенным подогревом, определяется количеством топлива в баке или состоянием заряда аккумулятора. Однако, в отличие от автомобиля с бензиновым двигателем, зарядка электромобиля, когда он застрял, не является обычным или практичным делом. Однако популярность мобильных зарядных устройств и аварийных аккумуляторов будет расти по мере того, как электромобили станут более распространенными.
В-третьих, учитывая огромный диапазон эффективности использования топлива и размеров баков на бензиновых автомобилях, трудно определить точную цифру того, как долго можно работать на холостом ходу в холодную погоду. Мы используем 30 часов в качестве базового уровня, предполагая полный бак бензина в среднем автомобиле с ДВС.
Наконец, в то время как автомобиль на газу вырабатывает тепло в салоне посредством очень неэффективного процесса, то же самое верно и для большинства электромобилей. В стационарном электромобиле мало отработанного тепла, поэтому тепло салона генерируется за счет нагрева резистивных элементов, приводных статоров или за счет подогрева сидений или рулевого колеса. Это тепло также стоит энергии, и точное определение того, сколько оно использует, определяет, как долго электромобиль может согревать пассажиров.
В цифрах
Предположим, у нас есть средний электромобиль согласно статистике 2022 года: около 250 миль пробега, работающего от аккумулятора емкостью около 70 киловатт-часов. Есть пять переменных, влияющих на то, как долго вы можете нагревать электромобиль сидя, в грубом порядке от наиболее важных к наименее важным:
- Размер батареи: если предположить, что электромобиль указан выше, водитель имеет в своем распоряжении много энергии. При полной зарядке в вашем распоряжении больше электроэнергии, чем среднее американское домохозяйство использует за два дня (60 кВтч).
- Уровень заряда батареи (оставшийся процент): Учитывая тот же электромобиль, предположим, что вы застряли с 50% оставшегося заряда. Таким образом, у вас остается 35 кВт/ч батареи — по-прежнему много электроэнергии!
- Обогреватель. Здесь все становится интереснее, поскольку электромобили обладают огромным диапазоном эффективности нагревателя. Более ранние электромобили — и некоторые современные, такие как Rivian — полагаются на резистивный нагрев. Это означает, что нагревательные змеевики потребляют дополнительную электроэнергию от батареи с единственной целью нагрева воздуха в салоне. Это стоит много энергии. Другие электромобили — и в основном более новые — используют тепловой насос для передачи тепла от статоров двигателей в кабину. Передача существующего тепла в транспортном средстве требует гораздо меньше энергии, чем производство нового тепла, даже в режиме ожидания, но дополнительное тепло все же может потребоваться. В зависимости от автомобиля и размера его салона обогреватель может потреблять в среднем от 1 кВт до 5 кВт электроэнергии, при этом для обогрева салона от холода требуется больше энергии, чем для поддержания тепла в салоне. Забавный факт: Тесла запатентовал метод передачи тепла от двигателей, даже когда они не вращаются.
- Наружная температура: Чем холоднее наружный воздух, тем больше тепла отводится от автомобиля. Таким образом, для обогрева салона автомобиля требуется больше энергии. Электромобили используют наименьшее количество энергии для обогрева и охлаждения в диапазоне 55-75 градусов по Фаренгейту. Транспортному средству, работающему на холостом ходу в морозную погоду, потребуется больше электроэнергии для обогрева салона, чем транспортному средству, работающему на холостом ходу в морозную погоду с температурой 32 градуса.
- Потребление аксессуаров (бортовая электроника, аудиосистема и т. д.): Возможно, одной из наименее поддающихся количественной оценке переменных здесь является количество энергии, необходимой для работы бортовых компьютеров и других аксессуаров в автомобиле. Это может потреблять от 500 Вт до более киловатта, в зависимости от автомобиля.
Как все это происходит на практике? Возьмем, к примеру, электромобиль с резистивным нагревателем, такой как Volkswagen e-Golf. Это маленькая машина с маленькой батареей и маленькой кабиной для обогрева. Из-за резистивных нагревательных элементов все тепло, вырабатываемое для салона, стоит одинаково независимо от того, движется автомобиль или нет. Водители сообщают, что нагреватель потребляет примерно 1,5–2,5 кВт при наружной температуре от 35 до 15 градусов по Фаренгейту. При 50-процентном заряде батареи на 32 кВтч это означает от 6,5 до 10,5 часов нагрева в день с температурой 15-35 градусов; вдвое больше при полной зарядке.
А как насчет современного электромобиля с большей батареей и лучшими опциями обогрева, такими как подогрев сидений?
Войдите в Tesla Model 3. В 2021 году Tesla перешла с резистивного нагрева на тепловой насос. Водители сообщают о значительном повышении эффективности обогрева своих автомобилей. Один пользователь спал в своей модели 3 и измерял ее показатели ночью в минусовую погоду, обнаружив, что батарея потребляет в среднем 1,36 кВт в час. Для Tesla с батареей на 80 кВтч это означает, что вы можете сидеть в своей Tesla приятной и поджаренной почти 59 часов. часов при полной зарядке или около 29 часов при половинной зарядке.
Реальный тест электромобиля на холостом ходу
На самом деле, пока я писал этот пост, я решил провести быстрый тест на моей собственной модели 3. Хотя я нахожусь в Калифорнии, где температуры не такие низкие, как на северо-востоке. , Я грел в своей припаркованной машине 30 минут. Я установил температуру на «привет», это единственная настройка температуры выше 81 градуса, и, черт возьми, там было тепло! После получасовой работы процент заряда батареи снизился с 88 % до 85 %, что указывает на то, что я использовал 3 % заряда в течение 30 минут, чтобы сделать мою машину неприятно теплой. При такой скорости, 6% в час, я все равно буду получать тепло как минимум 12 часов, и, честно говоря, никто не хотел бы, чтобы так долго было так тепло!
Начало эксперимента при заряде аккумулятора 88%.В заключение следует отметить, что современные электромобили со средними аккумуляторными батареями обеспечивают устойчивость к нагреву в холодную погоду, равную или даже превышающую показатели средних бензиновых автомобилей, с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что им не нужно беспокоиться об отравлении угарным газом. Для некоторых эта способность может стать дополнительной роскошью. Например, водители сообщают, что используют свои электромобили для кемпинга, с готовностью используя тепло всю ночь, не ставя под угрозу запас хода на следующем этапе поездки.
У вас есть что рассказать об использовании вашего электромобиля в холодную погоду? Мы хотели бы услышать! Свяжитесь с нами.
12V 500W Fully Electric Heater (Designed and built in QLD)
Dimensions
Length of box 210mm (245mm overall including duct outlets)
Width 140mm
Height 123mm
Power
Вход 12 В – 14,5 В
Элементы из углеродного волокна в стеклянных трубках X 4
Элементы с номиналом 12 В 125 Вт примерно до 55 А при напряжении около 14 В).
Обогреватель не предназначен для работы от аккумуляторной батареи, которая не заряжается, оптимальная мощность выше 13,5 В
Бесщеточный вентилятор с двумя шариками, мощность 158 куб. имеют диаметр 6 мм и должны быть подключены непосредственно к аккумулятору автомобиля.
Узел переключателя имеет отрицательный провод, который можно привинтить к автомобилю, и положительный провод с предохранителем на 1 А, который можно подключить к аксессуарам или зажиганию.
Внутри основного блока установлен биметаллический автоматический выключатель на 50 А.
Основной блок также имеет два внутренних реле, одно из которых управляет слабым нагревом (2 элемента) и малым вентилятором, другое — высоким нагревом (4 элемента) и сильным вентилятором.
Органы управления
Вентилятор может работать без включенных нагревательных элементов, это будет продувать температурный воздух в салоне. Сначала включите зажигание и поверните переключатель вентилятора по часовой стрелке, чтобы получить первую скорость вентилятора, затем еще раз для второй скорости вентилятора.
После выбора скорости вентилятора загорится белый светодиод вокруг рамки переключателя.
Для включения обогрева необходимо, чтобы была включена скорость вентилятора не менее 1, иначе кнопка HEAT не загорится и обогреватель не будет нагреваться. Это функция безопасности для предотвращения перегрева элемента.
Выберите первую скорость вентилятора, затем нажмите кнопку нагрева, вы увидите, как загорится красный светодиод вокруг кнопки нагрева, это дает команду нагревателю работать с двумя элементами и низкой скоростью вращения вентилятора.
Выберите вторую скорость вентилятора, и включатся все четыре элемента, а также высокая скорость вентилятора.
Чтобы выключить функцию нагрева, нажмите кнопку нагрева второй раз, красный светодиод погаснет, а нагревательные элементы отключатся.
Воздух
Устройство предназначено для работы в рециркуляционной среде без подачи воздуха к источникам воздуха за пределами области, которую необходимо нагреть.
Воздухозаборник находится в задней части устройства, и он не должен иметь каких-либо ограничений, чтобы обеспечить адекватный рабочий поток воздуха.