что это такое и что ценного в нем, признаки неисправностей и их устранение
4 ноября, 2020 0
Автомобильный катализатор – он же каталитический нейтрализатор – это деталь, которая призвана уменьшить объем вредных веществ, выбрасываемых из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу. Достаточно сложное устройство и принцип работы – причины, по которым катализаторы нередко доставляют автовладельцам массу проблем. Что нужно знать об этой детали и надо ли ее убрать?
Содержание
- Что такое катализатор и для чего он нужен?
- Как устроен автомобильный катализатор?
- Принцип работы катализатора
- Виды катализаторов
- Причины и признаки неисправности
- Как проверить катализатор?
- Как почистить катализатор?
- Зачем вырезают катализатор из автомобиля?
- Как удалить устройство из выхлопной системы?
- Заключение
Что такое катализатор и для чего он нужен?
Выхлопные газы – продукты окисления углеводородного топлива, не полностью сгораемого внутри автомобильного двигателя.
- угарный газ;
- углеводороды;
- оксиды азота;
- альдегиды;
- бензпирен;
- частицы сажи.
Все перечисленные выше вещества являются токсичными, а сажа и бензпирен еще и сильные канцерогены. Неправильная настройка двигателя приводит к тому, что концентрация вредных выбросов увеличивается от двух раз для бензиновых моторов и до двадцати раз для дизельных.
Задача катализатора – нейтрализовать негативное действие углеводородов, оксидов углерода и азота в выхлопных газах, и тем самым снизить вред автомобиля с ДВС для окружающей среды. Сам процесс нейтрализации происходит в ходе окислений либо восстановления в зависимости от типа нейтрализатора. В результате реакций токсины превращаются в свободный азот и углекислый газ.
Для контроля катализатора в выхлопной системе устанавливается особый датчик – лямбда-зонд.
Как устроен автомобильный катализатор?
Каталитические нейтрализаторы в современных автомобилях имеют весьма простое устройство:
- корпус из нержавеющей стали;
- керамический наполнитель;
- термическая защитная прокладка;
- кислородный датчик (лямбда-зонд).
В зависимости от типа детали в качестве наполнителя используются металлические либо керамические мелкие соты, покрытие тончайшим слоем редких металлов – иридия, палладия и родия. Лямбда-зонд устанавливается на входе в катализатор и на выходе, т.е с обеих его сторон.
Принцип работы катализатора
Точный принцип работы автомобильного катализатора зависит от того, к какому типу он относится:
- В восстанавливающем элементе происходит разложение оксидов азота на кислород и молекулярный азот.
За эти химические реакции отвечают драгметаллы платина и родий. - В окисляющем элементе свободный кислород вступает в активную реакцию окисления с углеводородами и угарным газом из выхлопа, связывая их в безопасные соединения.
В обоих перечисленных случаях вредность отработанных газов для природы заметно уменьшается.
Виды катализаторов
В первую очередь каталитические нейтрализаторы классифицируются по принципу работы на два типа – восстанавливающие и окисляющие. Они уже были рассмотрены ранее. Кроме типа реакций, которые протекают внутри этих устройств, оба типа различаются составом. В первых используется платина и родий, во вторых – платина и палладий. Соответственно, это влияет на стоимость детали.
Второй признак, по которому различаются детали – материал, из которого сделана сотовая сетка:
- Керамические. Главное достоинство деталей с сеткой из керамики – низкая цена. Это обусловлено дешевизной материала и технологии изготовления. Отсюда же вытекает основной недостаток – хрупкость. Даже небольшого удара хватит для растрескивания.
- Металлические. Отличаются долговечностью, прочностью, надежностью. Хорошо переносят воздействие влажности, удары, вибрацию, тряску. В связи с этим стоимость металлических катализаторов существенно больше, если сравнивать их с керамическими.
Следующий критерий для классификации каталитических нейтрализаторов – место установки в выхлопной системе автомобиля. По этому признаку устройства делятся всего на две категории:
- Монтируемые на приемной трубе. Деталь может располагаться как на самой трубе, так и сразу после нее, непосредственно перед резонатором.
Это удобный в плане замены и ремонта тип размещения, так как демонтировать устройство с приемной трубы очень легко. - Монтируемые внутри коллектора. В этом случае элемент является частью выпускного коллектора. Первый серьезный недостаток – неремонтопригодность такого катализатора. Второй – деталь быстро и сильно нагревается до критических температур.
Исходя из преимуществ, оптимальный вид нейтрализатора – керамический с установкой прямо на приемной трубе выхлопной системы. Если позволяет бюджет, лучше купить металлическую деталь.
Причины и признаки неисправности
В теории катализатор может работать на протяжении многих десятилетий, так как расход редких металлов в его составе очень небольшой. На практике все получается не так радужно. Есть целый ряд причин, по которым каталитический нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя:
- механическое воздействие – критично для керамических катализаторов;
- попадание воды (особенно холодной) на раскаленную поверхность детали;
- взрыв топлива внутри катализатора из-за проблем в системе зажигания;
- регулярное использование низкокачественного и загрязненного топлива;
- применение этилированного бензина – катализатор может прогореть;
- попадание в нейтрализатор масла, охлаждающей жидкости или промывки.

Перечисленные причины могут привести к таким распространенным поломкам нейтрализатора, как выгорание активного слоя, оплавление, появление нагара на внутренних стенках устройства.
Эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором уменьшает ресурс самого двигателя. По этой причине нельзя откладывать ремонт или замену детали на потом – это выйдет очень дорого.
Как проверить катализатор?
Не надо быть специалистом, чтобы догадаться о неисправности автомобильного катализатора. На его выход из строя и необходимость замены указывает ряд достаточно специфичных признаков:
- увеличенный расход топлива без видимых причин;
- автомобиль медленнее набирает скорость;
- возникли проблемы с тягой, упала мощность мотора;
- загорелась лампочка проверки двигателя;
- несколько увеличился расход масла;
- при нажатии на педаль газа мотор откликается не сразу;
- при запуске двигателя чувствуется неприятный запах.
Лучший способ диагностики неисправности нейтрализатора – осмотр. Также своего рода средством проверки является приборная панель, а именно лампочка «Check engine» и соответствующий поломке лямбда-зонда или катализатора код ошибки в бортовом компьютере.
Еще один способ – измерить давление выхлопных газов с помощью манометра, после чего сравнить показания с нормативами. Так, нормой считается давление 0,3 кгс/см2. Если это значение больше, скорее всего с деталью есть проблемы, и нужна помощь специалистов из автосервиса.
Как почистить катализатор?
Засорившийся с течением времени катализатор рекомендуется быстро и тщательно прочистить. В противном случае двигатель начнет «задыхаться», его мощность упадет, а расход топлива, наоборот, вырастет.
- упавшая мощность мотора и медленный разгон;
- возникают проблемы с запуском двигателя;
- мотор самопроизвольно отключается на ходу;
- двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
- цвет выхлопа изменился, стал более выраженным.
Визуально на необходимость прочистки нейтрализатора указывает его загрязненность продуктами горения, смолами, маслом и прочими посторонними включениями. Есть два способа его очистки:
- Механическая. Для такой прочистки применяется наждачная бумага. Нужно демонтировать нейтрализатор, взять кусочек наждачки и счистить налет с металлических или керамических сот, аккуратно надавливая на них. Оставшиеся после процедуры частицы грязи, масла и сажи удаляются из нейтрализатора сжатым воздухом, подаваемым под давлением.
- Жидкостная. Используется специальная промывка, которую можно купить в магазине автодеталей.
Если такой возможности нет, можно использовать этанол или жидкость для очистки карбюратора. Порядок работ – демонтаж катализатора и его погружение в тару. Далее соты обильно поливаются промывкой, а через 20-30 минут – струей горячей воды.
В конце жидкостной очистки нужно тщательно просушить нейтрализатор с помощью сжатого воздуха. Если чистота детали вас не удовлетворит, процедура повторяется еще раз с самого начала.
В случае с механической очисткой важно проявить аккуратность и не давить наждачкой на соты слишком сильно. Керамические детали могут треснуть, раскрошиться и от небольшого давления.
Зачем вырезают катализатор из автомобиля?
Весьма популярна практика самостоятельного удаления катализатора из выхлопной системы авто. Делается это не просто так – демонтаж нейтрализатора предоставляет водителю преимущества:
- не надо покупать новую деталь;
- увеличение мощности двигателя;
- можно заливать «грязное» топливо;
- уменьшение расхода топлива;
- отсутствие ошибок лямбда-зонда;
- нет проблем с запуском двигателя.

Автомобиль вполне исправно работает и без каталитического нейтрализатора. Но последствия все же есть, и в первую очередь для окружающей среды. Выхлоп становится грязным и приобретает неприятный запах. В выхлопной системе могут появляться посторонние звуки, шумы и вибрации.
Если удаление было сделано неправильно, на приборной панели регулярно будут отображаться ошибки. Также машина без катализатора не сможет пройти регулярный технический осмотр.
Как удалить устройство из выхлопной системы?
Для демонтажа катализатора потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Далее из положения снизу демонтируется та часть выхлопной трубы, на которой установлен этот элемент. После этого нейтрализатор срезается болгаркой, и труба заваривается, либо разбирается, если такая возможность предусмотрена конструктивно. Последний этап – монтаж пламегасителя. Он обеспечит нормальную работу резонатора выхлопной трубы и устранит ряд плохих последствий.
Сложность удаления катализатора заключается в риске повредить выхлопную трубу, резонатор или выпускной коллектор в зависимости от того, где установлен элемент.
Несмотря на возможность самостоятельного демонтажа катализатора, рекомендуется доверять эту работу специалистам из автосервиса. Так риск негативных последствий для автомобиля будет минимальным или нулевым.
Заключение
Каталитический нейтрализатор, несмотря на благородное предназначение, доставляет водителю больше проблем, нежели пользы. Невысокое качество и чистота топлива делают из теоретически «вечной» детали часто выходящий из строя рудимент. Все больше автовладельцев предпочитают удалять катализатор и устанавливать на его место обманку – такой шаг обходится заметно дешевле.
Каждый автомобилист сам решает, изымать нейтрализатор из выхлопной системы своего авто, или нет. Однако в развитых странах Европы давно приняли решение – наличие катализатора в авто играет большую роль для всей природы и для каждого человека в отдельности. Вот по этой причине катализаторы в обязательном порядке устанавливаются на все современные автомобили мира.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
ТОП 15 самых длинных автомобилей в мире — длина в метрах и фото
С развитием научно-технического прогресса человечество постоянно стремилось создать что-то необычное, пусть и не имеющее практического…
22 сентября
- 0 комментариев
Строение современного легкового автомобиля
Автомобиль — это сложный механизм.
Но каждый водитель должен хотя бы базово понимать, по какому…19 июля
- 0 комментариев
Бьет руль при торможении на большой скорости — причины и способы решения
Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно….
13 мая
Adblock
detector
Автомобильный катализатор (каталитический конвертер) – что это
Содержание
Каталитический конвертор или, если сказать простыми словами, автомобильный катализатор – это весьма дорогостоящее устройство. Его цена обусловлена наличием в конструкции драгоценных металлов. Предназначено устройство для переработки токсичных газов, выходящих из двигателя внутреннего сгорания.
Что представляет собой автомобильный катализатор
Каталитический конвертер подключен непосредственно к двигателю (конструкция перед выхлопной трубой). Для понимания процессов, происходящих внутри устройства, нужно посмотреть на его внутреннюю часть.
Под крышкой катализатора находятся два керамических блока, состоящие из тысяч мелких каналов. Торцевые части блоков покрыты тончайшим слоем из драгметаллов. На первый нанесены платина и радий. На второй нанесено напыление из платины и палладия. Коррозии такое покрытие не подвержено. Общая площадь покрытия микроканалов драгоценными металлами в одном каталитическом конвертере составляет приблизительно площадь футбольного поля.
Стоимость драгметаллов, используемых в приспособлении, превышает цену в 50 тысяч долларов за килограмм. И именно они выполняют главную работу по очистке выхлопных газов. Они способны вступать в химическое взаимодействие с токсичными газами.
Принцип работы
Работает автомобильный катализатор по следующему принципу.
Выхлопы, производимые двигателем, направляются в катализатор. Затем, выходят из него спустя всего 0,1 доли секунды. За это короткое время происходит переработка токсичных выхлопных газов в водяной пар и кислород. Процесс этот происходит в такое последовательности:
- Раскаленные газы разогревают катализатор. После этого запускаются химические реакции.
- Оксид азота и монооксид углерода вместе с негорючими элементами топлива направляются в каталитический конвертер. В микроканалах первого отсека платина, радий и соединения азота вступают в простую химическую реакцию. В итоге происходит превращение оксидных азотных соединений в безопасный кислород и азот.
- В следующем отсеке платина и палладий преобразуют монооксид углерода в углекислый газ.
- Молекулы негорючих веществ рекомбинируют с молекулами кислорода. В итоге получается вода и обычный углекислый газ.
По теоретическим прогнозам, каталитический конвертер должен обеспечивать переработку 99% токсичных газов.
На самом деле для достижения такого эффекта нужны определенные условия.
При каких условиях автомобильный катализатор эффективен
Превращение токсичных газов в нетоксичные возможно лишь в том случае, когда конвертер разогрет не менее чем до 750°С. То есть, чтобы автомобильный катализатор заработал на полную мощность, автомобиль должен проехать не менее 10 километров. Поэтому считать эту систему очистки совершенной, увы, нельзя. Многие автолюбители при возникновении проблем с этим устройством, спешат воспользоваться услугой удаления катализаторов. Но, причиной тому становится в большинстве случаев, не жалобы на эффективность, а слишком высокая цена нового каталитического конвертера.
Целевые автомобили и как это предотвратить
Воры каталитических нейтрализаторов не имеют дурной славы воров драгоценностей или тех, кто грабит банки под дулом пистолета. Национальное бюро страховых преступлений сообщило об ошеломляющем росте краж каталитических нейтрализаторов на 1215% с 2019 года, тем не менее, посрамив более известные типы воров.
Ваш каталитический нейтрализатор является важной частью вашего автомобиля. Нейтрализует вредные загрязняющие вещества и выбросы выхлопных газов двигателя. Это достигается за счет использования драгоценных металлов для проведения химической реакции, сводящей к минимуму вредное воздействие выхлопных газов.
Именно эти драгоценные металлы нужны ворам. Как только они вырежут «кошку» из вашего автомобиля, они продадут ее свалкам, торговцам металлом и другим людям, которые, возможно, захотят получить прибыль сами. К счастью, есть несколько способов предотвратить кражу каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.
Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?
Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов, установленное на федеральном уровне и устанавливаемое на автомобили с бензиновым двигателем с 1975 года. Они устанавливаются в выхлопную систему автомобиля, где-то между выпускным коллектором и задним глушителем. Они часто располагаются на днище автомобиля рядом с тем местом, где выхлопная труба изгибается к задней части автомобиля.
Они похожи на глушители, удлинённые на каждом конце и окруженные тепловыми экранами. Внутри находится сотовый или решетчатый узор, который обычно содержит три основных драгоценных металла: платину, родий и палладий. Эти металлы помогают преобразовывать опасный монооксид углерода и азотистые газы из выхлопных газов в диоксид углерода посредством химической реакции.
Почему кражи каталитических нейтрализаторов так распространены?
Именно из-за платины, родия и палладия, присутствующих в каталитическом нейтрализаторе, их часто воруют. В последние годы цены на эти металлы взлетели до небес, как и на многие другие вещи.
Каждый из этих металлов обычно оценивается за унцию. Стоимость платины снизилась с момента ее пика в 2011 году, составившего около 1700 долларов за унцию. Однако в настоящее время она выше и составляет около 900 долларов за унцию, чем двадцать лет назад. Палладий подорожал до более чем 2000 долларов за унцию по сравнению с 300 долларами за унцию в 2001 году.
Цены на родий выросли астрономически. В 2001 году он составлял около 1600 долларов за унцию, но с тех пор он вырос в среднем до 18000 долларов в 2021 году, причем в последние годы наблюдались еще более высокие суммы. Самый текущий средний показатель около 13 000 долларов за унцию по-прежнему довольно высок, хотя за последний год он снизился. Все цены очень нестабильны и регулярно колеблются.
Воры каталитических нейтрализаторов могут получить от 150 до 1500 долларов за каталитический нейтрализатор, в зависимости от типа украденного каталитического нейтрализатора. Свалки покупают их и восстанавливают их металлы для повторной продажи. Их расположение на днище транспортных средств может сделать их удобными для быстрого угона.
Транспортные средства, на которые чаще всего нацелены:
Многие транспортные средства в этом списке находятся здесь по целому ряду причин. Первая из них связана с тем, что многие из транспортных средств, на которые нацелены наибольшая целевая аудитория, являются одними из самых популярных транспортных средств на дорогах.
Вторая причина заключается в простоте доступа. Последняя причина заключается в том, что некоторые типы транспортных средств имеют более ценные каталитические нейтрализаторы, чем другие.
Грузовики:
По данным NICB, пикап Ford F-Series 1985–2021 годов выпуска является наиболее вероятным автомобилем, у которого украден каталитический нейтрализатор. Даже с разбивкой по регионам Соединенных Штатов, это наиболее часто целевое транспортное средство на северо-востоке, юге и среднем западе. На Западе уступает только одному автомобилю.
Также в список целевых грузовиков по всей стране входят Chevrolet Silverado 1999–2021 годов и фургон Ford Econoline 1990–2022 годов. Toyota Tacoma только что попала в список для западной части Соединенных Штатов.
Вполне логично, что Ford F-Series и Silverado являются популярными мишенями для воров каталитических нейтрализаторов, поскольку они являются двумя самыми продаваемыми автомобилями в Соединенных Штатах. Кроме того, поскольку они расположены выше над землей, под ними легче быстро добраться и вырезать каталитический нейтрализатор.
Внедорожники:
Jeep Patriot 2007-2017 гг., Chevrolet Equinox 2005-2021 гг. и Honda CR-V 1997-2020 гг. являются главными внедорожниками в списке автомобилей NICB с наибольшим количеством краж каталитических нейтрализаторов. Подобно пикапам, внедорожники имеют более высокий дорожный просвет, чем легковые автомобили и фургоны, что в конечном итоге делает их более легкой мишенью для кражи каталитического нейтрализатора.
Другие внедорожники, попавшие в региональные списки целевых автомобилей, включают Subaru Forester 2008–2020 годов и Subaru Outback 2007–2020 годов на западе и северо-востоке, а также Honda Element 2003–2011 годов на западе.
Автомобили:
Автомобили, пользующиеся наибольшим спросом в стране, входят в число самых популярных продаваемых автомобилей. Модели Honda Accord 1989–2020 годов выпуска занимают второе место в общенациональном списке после пикапов Ford F-Series. Toyota Camry 1987–2019 годов и Chrysler 200 2011–2017 годов также входят в первую десятку.
Среди других автомобилей с высоким уровнем угона каталитических нейтрализаторов в регионе — Nissan Altima 1993–2020 годов на северо-востоке и юге, Dodge Avenger 2008–2014 годов на юге и Chevy Cruze 2011–2019 годов также на юге.
Гибриды:
Toyota Prius 2001–2021 годов входит в первую десятку списка NICB по угону каталитических нейтрализаторов, в основном из-за того, что она является наиболее преследуемым автомобилем на западе США. Prius — не только один из самых популярных гибридов на дорогах, гибридные автомобили, как правило, имеют более ценные каталитические нейтрализаторы, чем обычные бензиновые автомобили.
Поскольку для правильной работы каталитических нейтрализаторов требуется тепло, а двигатели гибридных автомобилей не работают постоянно, их каталитические нейтрализаторы часто содержат больше упомянутых ранее драгоценных металлов для правильной работы. Это делает их популярным товаром для воров, желающих получить прибыль от торговцев металлоломом и свалок.
Несмотря на то, что Prius является автомобилем с низким дорожным просветом, дополнительная цена на его конвертеры на рынке стоит дополнительного времени и риска для воров.
Законы о краже каталитических нейтрализаторов:
В результате всплеска кражи каталитических нейтрализаторов в последние годы как федеральное правительство, так и правительства штатов начинают ужесточать наказания за кражу, а также вводить больше законов, регулирующих переработку автомобильных деталей.
Одним из наиболее важных законодательных актов, находящихся в настоящее время на рассмотрении, является Закон о ЧАСТИ. PART расшифровывается как Preventing Auto Recycling Theft, и для этого потребуется, чтобы каталитические нейтрализаторы были проштампованы с номером VIN, связанным с транспортным средством, на котором они установлены. Это также потребует строгого учета транзакций переработчиками, что в настоящее время строго не соблюдается на общенациональном уровне.
Такие штаты, как Коннектикут и Миссисипи, уже требуют, чтобы переработчики отслеживали каталитический нейтрализатор до конкретного автомобиля, прежде чем его можно будет перепродать.
Миссисипи также увеличила штрафы для тех, кто пойман на краже каталитических нейтрализаторов. Калифорния и Коннектикут требуют, чтобы переработчики вели подробные записи о каждой операции с каталитическим нейтрализатором.
Лишь в нескольких штатах не рассматриваются действующие законодательные акты, касающиеся законов о краже каталитических нейтрализаторов. На Гавайях больше всего законодательных актов — шестнадцать. Миннесота в настоящее время рассматривает четырнадцать штук, а Калифорния рассматривает одиннадцать.
Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора:
Возможно, вы не сможете гарантировать иммунитет к краже каталитического нейтрализатора, но есть много способов затруднить доступ воров каталитического нейтрализатора к вам.
Вопросы парковки:
Самый простой способ, которым владельцы автомобилей могут предотвратить кражу каталитического нейтрализатора, — это припарковаться на хорошо освещенной стоянке, припарковаться на хорошо освещенной подъездной дорожке или припарковаться в гараже.
Не у всех есть гараж, и не у всех есть деньги, чтобы построить гараж только для предотвращения воровства. Камеры видеонаблюдения и прожекторы — более дешевое решение для домов без гаража.
Парковка в хорошо освещенных местах с камерами наблюдения не только отпугнет воров, но и поможет правоохранительным органам выявить преступников, если только свет не препятствует краже. Известно, что воры каталитических нейтрализаторов крадут каталитические нейтрализаторы среди бела дня при правильных обстоятельствах, так что это не надежная мера.
Опытному вору требуется около тридцати секунд, чтобы успешно срезать самые доступные каталитические нейтрализаторы с автомобиля. Делая все возможное, чтобы увеличить потенциальное время кражи или предотвратить ее еще до того, как это произойдет, вы уменьшите вероятность того, что вы станете жертвой.
Устройства для защиты от кражи каталитического нейтрализатора:
На рынке представлено четыре основных типа устройств для защиты от кражи каталитического нейтрализатора.
Все они имеют свои плюсы и минусы и могут различаться по стоимости и простоте установки.
Наклейки:
Наклейки против кражи хороши настолько, насколько хороши их размещение и правдоподобность. Многие люди размещают на своих домах и автомобилях предупреждающие наклейки о системе охранной сигнализации, что может отпугнуть многих потенциальных воров. Однако, если наклейка не размещена на видном месте, она может быть не видна или не распознана потенциальным вором.Наклейки являются одним из самых экономичных решений, даже если сами по себе они ничего не делают для предотвращения кражи каталитического нейтрализатора. Они лучше, когда вы действительно используете дополнительную форму противоугонного устройства.
Сигнализация:
Сигнализация о краже каталитического нейтрализатора использует для работы обнаружение движения или вибрации. Они лучше, чем простые наклейки, которые можно легко не заметить, но они также не мешают опытному вору быстро вырезать каталитический нейтрализатор вашего автомобиля.
Это может быть относительно недорогой вариант, так как многие сигнализации универсальны и могут быть установлены на большинство автомобилей. Однако они часто более хрупкие, чем другие противоугонные устройства, поскольку задействованы электроника и датчики.
Кабели и хомуты:
Кабели и хомуты представляют собой физический барьер, через который похитителям каталитических нейтрализаторов приходится преодолевать препятствия. Они работают, окружая каталитический нейтрализатор и область вокруг него сетью кабелей, ремней или зажимов. Это может быть полезно для большинства инструментов, которые будут использоваться потенциальными ворами, но не всегда гарантирует предотвращение кражи.Они намного лучше защищают от кражи, чем наклейки и сигнализация, поскольку они обеспечивают физическое препятствие для кражи. Самым большим недостатком этой меры защиты от кражи является потенциальная сложность установки. Кусачки также можно использовать на кабелях.

Защитные экраны:
Защитные экраны каталитического нейтрализатора — это лучшие устройства защиты от кражи, которые вы можете купить. Это физические барьеры из алюминия или нержавеющей стали, которые окружают ваш преобразователь. Они могут быть более дорогими в покупке и часто поставляются с защищенными от несанкционированного доступа винтами и инструментами для удаления, чтобы еще больше помешать потенциальным ворам.Чтобы сэкономить немного денег, магазин глушителей иногда может установить специальный кошачий щиток после продажи. Вы также можете приварить свой собственный, если у вас есть для этого навыки и инструменты.
Проштампуйте свой автомобиль:
Несмотря на то, что все больше и больше штатов могут в конечном итоге потребовать, чтобы каталитические нейтрализаторы были проштампованы с идентификационным номером вашего автомобиля, вы можете сделать это самостоятельно, выгравировав свой VIN или номерной знак на каталитическом нейтрализаторе вашего автомобиля.
Если вы не можете сделать это самостоятельно, вы можете попросить местного механика или ремонтную мастерскую сделать это за вас.
Проверьте страховку вашего автомобиля:
Наличие страховки на машину не защитит от кражи вашего каталитического нейтрализатора, но она жизненно необходима в случае кражи вашего каталитического нейтрализатора. Большинство компаний по страхованию автомобилей покрывают кражу каталитического нейтрализатора, если у вас есть полное покрытие. Вы все равно должны проверить политику своей страховой компании, чтобы убедиться, что это так.
Рассмотрите автомобиль:
Большинство людей покупают автомобиль, который они хотят, без учета каталитического нейтрализатора. Тем не менее, ваш автомобиль может диктовать, насколько он подвержен риску кражи каталитического нейтрализатора. Пикапы и внедорожники обычно более подвержены риску, поскольку их дорожный просвет обеспечивает легкий доступ.
Некоторые производители размещают каталитические нейтрализаторы автомобилей выше на выхлопной системе и вне досягаемости снизу автомобиля.
Это не обязательно делается для предотвращения кражи, но вы можете проверить местонахождение каталитического нейтрализатора автомобиля, посмотрев самостоятельно или проведя некоторое исследование.
Некоторые автомобили также имеют более одного каталитического нейтрализатора. Те, у кого два, не обязательно подвергаются более высокому риску кражи, но замена или ремонт в случае кражи может стоить дороже. В зависимости от того, сколько лет вашему автомобилю, ваша страховая компания может решить суммировать его на основе стоимости замены преобразователей.
Не все производители автомобилей до 1975 года выпуска имеют каталитические нейтрализаторы. Есть, конечно, и другие причины, по которым старые автомобили могут угнать, но если преобразователей нет, риска угона нет.
Что делать, если у вашего автомобиля украли каталитический нейтрализатор:
Если вы обнаружили, что у вас украли каталитический нейтрализатор, необходимо предпринять несколько шагов. Первый из которых должен уведомить ваше местное отделение полиции.
Возможно, они мало что смогут сделать, если у вас нет камер слежения и следов улик, но они могут задокументировать инцидент.
Если поблизости есть вор, он может связать вашу кражу с другими местными инцидентами, что в конечном итоге приведет к аресту. Не думайте, что только потому, что они не могут арестовать кого-то на месте, они не отслеживают его в вашем районе.
Следующим шагом, который вы должны сделать, является подача претензии в вашу страховую компанию. Это особенно важно, чем новее ваш автомобиль. Если стоимость вашего автомобиля превышает стоимость, которая потребует замены украденного каталитического нейтрализатора, ваше комплексное страхование часто позаботится о расходах.
Последний шаг — починить. Поскольку каталитические нейтрализаторы обязательны, ваш автомобиль может не пройти проверку состояния или выбросов. Они также важны для контроля вредных выбросов от вашего автомобиля. Вы можете заказать замену каталитического нейтрализатора в местной ремонтной мастерской или в магазине глушителей.
Затраты на оплату труда по замене каталитического нейтрализатора относительно невелики — обычно менее 200 долларов. К сожалению, сам каталитический нейтрализатор для замены может стоить более 2000 долларов в зависимости от вашего автомобиля.
Что такое кража каталитического нейтрализатора? это покрывается страховкой?
Каталитический нейтрализатор автомобиля состоит из ценных и драгоценных металлов. В результате его часто воруют — полные придурки! — если не принять правильных мер предосторожности.
Вот некоторые обнадеживающие новости: если вы включите всестороннее покрытие в свой полис Lemonade Car и столкнетесь с неприятной дилеммой, связанной с тем, что ваш каталитический нейтрализатор украден, убыток, скорее всего, будет возмещен.
УЗНАТЬ ЦЕНУ
TL;DR
- Каталитический нейтрализатор предназначен для снижения выбросов транспортных средств за счет ограничения количества токсичных газов и загрязняющих веществ, которые транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в атмосферу.

- Каталитические нейтрализаторы крадут по двум основным причинам: их очень легко украсть и они сделаны из ценных драгоценных металлов.
- Автомобили с высоким клиренсом (например, пикапы) и гибридные автомобили (каталитические нейтрализаторы которых обычно находятся в лучшем состоянии, чем у других автомобилей) больше всего подвержены риску кражи каталитического нейтрализатора.
- Вы можете помочь защитить свой каталитический нейтрализатор от кражи, установив устройство для предотвращения кражи каталитического нейтрализатора.
- Кража каталитического нейтрализатора, скорее всего, будет покрываться вашей автомобильной страховкой, если у вас есть полное покрытие.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Если вы не слышали, автомобили не самые экологичные машины. Каталитический нейтрализатор предназначен для снижения выбросов транспортных средств за счет ограничения количества токсичных газов и загрязняющих веществ, которые транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в атмосферу.
Они стали в основном стандартными в 1970-е годы.
В зависимости от типа вашего автомобиля у вас будет как минимум один каталитический нейтрализатор.
Почему происходит кража каталитического нейтрализатора?
Каталитические нейтрализаторы крадут по двум основным причинам.
Во-первых, их чрезвычайно легко украсть, что делает их заманчивой целью для ленивых воров, у которых нет навыков взламывать сейфы или планировать ограбления банков.
Требуется всего несколько минут, минимум навыков и инструментов. Это, в сочетании со стоимостью драгоценных металлов, из которых сделаны преобразователи, включая палладий, платину и родий, делает кражу привлекательной. Цены на эти драгоценные металлы стремительно растут, достигая даже более высокого уровня, чем золото.
После того, как каталитический нейтрализатор удален, его легко продать на свалку или торговцу металлом или даже продать на черном рынке. Поскольку уровень металлолома высок, несколько минут под вашим автомобилем могут принести вор джек-пот.
Для ясности: мы не призываем вас делать это, мы просто объясняем, почему это происходит часто.
Какие автомобили наиболее подвержены риску кражи каталитического нейтрализатора?
Есть несколько типов автомобилей, у которых с большей вероятностью будут украдены каталитические нейтрализаторы. Начнем с того, что автомобили с высоким клиренсом (например, пикапы) с большей вероятностью будут разобраны на драгоценные металлы, потому что к ним просто легче получить доступ.
В последние годы гибридные автомобили, такие как Toyota Priuse и Honda Insights, особенно подвержены риску кражи каталитического нейтрализатора. Почему? Это потому, что автомобиль не так сильно зависит от каталитического нейтрализатора, поэтому устройство обычно находится в лучшем состоянии, чем на других автомобилях.
Какие меры по предотвращению кражи я могу предпринять?
Учитывая распространенность кражи каталитических нейтрализаторов, вам следует сделать все возможное, чтобы ваш не попал на черный рынок.
Есть несколько простых способов предотвратить кражу каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.
Чтобы его украсть, преобразователь должен легко сниматься, а у вора должна быть возможность провести несколько минут наедине с вашей машиной.
Устройство защиты от кражи каталитического нейтрализатора вторичного рынка может быть установлено механиком за отдельную плату. Это противоугонное устройство затрудняет извлечение преобразователя и обычно имеет форму щита или клетки. Если у вашего механика его нет, ваш местный магазин автозапчастей может вам помочь. (Хотя такие устройства помогают предотвратить кражу, стоимость их установки обычно не покрывается страховкой вашего автомобиля.)
Вам также следует подумать о том, чтобы оставить свой автомобиль в более безопасных местах. Полицейские управления советуют по возможности парковаться в закрытых гаражах. Если это невозможно, попробуйте припарковаться в ярко освещенном или оживленном месте или в месте с камерами видеонаблюдения в качестве стратегии предотвращения кражи; таким образом, у воров не будет возможности удалить ваш преобразователь незамеченными.
Не оставляйте машину на парковках, предназначенных для пассажиров; воры знают, что автомобили там будут оставлены без присмотра на весь день, и могут планировать одновременное нападение на множество автомобилей на одном участке.
Некоторые владельцы автомобилей также наносят идентификационный номер своего автомобиля на каталитический нейтрализатор, чтобы в случае кражи нейтрализатора его можно было вернуть им после попытки перепродажи.
Какие меры по предотвращению кражи мне не следует предпринимать?Не делайте ничего милого, например, не оставляйте записку, прикрепленную скотчем к каталитическому нейтрализатору, в которой говорится: «Я знаю, что тебе нужны мои сладкие, драгоценные металлы, но, пожалуйста, не будь мудаком». Вероятность успеха этой тактики составляет менее 1,1%.
Также не рекомендуется парковать машину в заброшенном месте, а затем ждать под шасси с ломом в надежде поймать вора каталитического нейтрализатора на месте преступления.
Вам не придется лезть под машину, чтобы проверить! Если вы стали жертвой кражи каталитического нейтрализатора, вы, вероятно, заметите это, как только заведете машину. Он будет издавать громкий ревущий звук, даже громче, чем если бы у вас отвалился глушитель. В Lemonade мы называем это «воющим проклятием пойманного катализатора».
Покроет ли моя автомобильная страховка кражу каталитического нейтрализатора?
Это зависит. Если у вас есть только покрытие ответственности или ответственности и столкновения, ваша политика не покрывает кражу вашего каталитического нейтрализатора.
Однако, если у вас есть полная страховка, кража каталитического нейтрализатора будет покрываться вашей страховкой. Но имейте в виду, что даже если кража каталитического нейтрализатора покрывается вашим полисом, вам нужно будет оплатить франшизу.
Если вы подозреваете, что ваш каталитический нейтрализатор был украден, сначала обратитесь в полицию, чтобы сообщить о краже, затем обратитесь в свою страховую компанию и подайте иск.

За эти химические реакции отвечают драгметаллы платина и родий.
Это удобный в плане замены и ремонта тип размещения, так как демонтировать устройство с приемной трубы очень легко.
Если такой возможности нет, можно использовать этанол или жидкость для очистки карбюратора. Порядок работ – демонтаж катализатора и его погружение в тару. Далее соты обильно поливаются промывкой, а через 20-30 минут – струей горячей воды.
Но каждый водитель должен хотя бы базово понимать, по какому…