Радиатор автомобильный – классификация материалов и конструкции + видео » АвтоНоватор
Радиатор автомобильный, устройство которого включает в себя два бачка – верхний и нижний, а также трубки между ними, выполняет важнейшую функцию и отвечает за предотвращение перегрева двигателя. Как же это происходит, и какие виды этого узла мы можем найти в наших машинах, поговорим чуть ниже.
Автомобильный медный радиатор, или алюминиевый?
Радиатор нагревает воздух в системах отопления, кондиционирования и вентиляции. Охлаждает в системе рециркуляции отработанные газы, масло, которое находится в системе смазки, воздух системы турбонаддува и рабочую жидкость в случае с автоматической КПП. Существует несколько видов систем охлаждения: жидкостная, воздушная и комбинированная. В первом случае охлаждение происходит за счет потока жидкости, во втором –посредством воздуха, ну, а в третьем, соответственно, идет объединение воздушной и жидкостной систем.
Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливается сердцевина современных радиаторов, является алюминий. Это обосновано тем, что автомобильные алюминиевые радиаторы охлаждения очень легкие, а их стоимость значительно ниже, чем медных. Однако они обладают очень малой теплопроводностью и подвержены коррозии. Автомобильный медный радиатор имеет больше достоинств, среди них: устойчивость к коррозии, высокий КПД, отличная теплопроводность. Также он является более прочным и, соответственно, долговечным. Но главный недостаток – высокая стоимость.
Еще до недавнего времени пользовались спросом радиаторы, сделанные из стали, однако из-за ее низкой теплопроводности, которая в четыре раза меньше, чем у алюминия, эти варианты сегодня практически нигде не встречаются.
Жидкостной и масляный радиатор для авто?
Безусловно, огромное значение имеют свойства материала, но это далеко не все, так как более важными факторами, отвечающими за хорошую работу, являются конструктивные особенности и устройство радиатора автомобиля. Чаще всего, в автомобилях устанавливают жидкостные агрегаты. Посредством насоса жидкость циркулирует в замкнутом контуре, тем самым охлаждая стенки цилиндра и осуществляя отвод тепла от элементов двигателя.
Нашел свое применение и масляный радиатор для авто, который отвечает за охлаждение масла. Они могут быть как высокого, так и низкого давления, а система охлаждения может быть искусственной или естественной. В первом случае установлен дополнительный вентилятор, который обеспечивает воздушный поток, и тем самым охлаждение происходит намного быстрее.
Автомобильный масляный радиатор с естественной системой охлаждения, безусловно, уступает по эффективности своему аналогу. Технология их изготовления довольно трудоемкая, поэтому этим занимаются только лишь оригинальные производители, но при этом всем и срок их службы немалый. Однако, если масляный радиатор автомобиля пришел в негодность, то, скорей всего, его необходимо заменить, т.к. ремонту они не подлежат.
Радиатор автомобильный – конструкция системы теплоотдачи
Что касается их конструкции, то они делятся на следующие виды: трубочные и спаянные. Варианты с круглыми трубками представляют собой агрегат, собранный из панелей с нанизанными на них круглыми алюминиевыми трубками. Главным их достоинством является приемлемая ценовая политика из-за малой себестоимости. К недостаткам же можно отнести низкую прочность, небольшую теплопередающую поверхность и потребность в высококачественных прокладках, которые не всегда можно найти.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор
Сегодня радиаторы есть в каждом автомобиле, а в гиперкаре Bugatti Veyron их, например, целых десять! Мы расскажем, зачем нужна эта важная деталь, как эволюционировали радиаторы с конца XIX века по наше время, какие радиаторы следует выбирать для своего автомобиля и почему.
Радиатор — это устройство для рассеивания в воздухе избыточного тепла — проще говоря, воздушный теплообменник, необходимый для поддержания определённого температурного режима. Радиатор охлаждения двигателя, к примеру, состоит из верхнего и нижнего бачков, а также рабочей части, в которой и происходит охлаждение жидкости. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нём до приемлемой температуры, после чего возвращается в двигатель. Рабочая часть радиатора изготавливается из лёгких металлов, которые имеют хорошую теплопроводность и обеспечивают эффективное охлаждение жидкости.
Как устроен радиатор?
Рабочую часть составляют плоские металлические пластины либо согнутые в гармошку ленты, которые пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость проходит через рабочую часть множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения. Патрубки радиатора соединяют бачки непосредственно с водяной рубашкой двигателя, а жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора, либо через расширительный бачок, соединенный с радиатором пароотводящим шлангом. Принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в следующем. Водяной насос обеспечивает систему непрерывной циркуляции жидкости, благодаря чему омываются стенки цилиндров и головки блока, отводя избыточное тепло.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, в котором обеспечивается рассеивание тепла в окружающую среду. После этого охлаждённая жидкость возвращается в водяную рубашку охлаждения мотора и цикл повторяется. Как правило, чтобы повысить эффективность работы системы охлаждения, перед радиатором устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на его поверхность и ускоряет процесс теплообмена. Обычно вентилятор имеет электропривод, который запускается автоматически по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости.
Какие бывают радиаторы?
В конструкции автомобиля существует несколько типов радиаторов, отличающихся по назначению:
- Радиаторы масла обеспечивают охлаждения моторного и/или трансмиссионного масла (с целью снижения его текучести). Бывают водо-масляные и воздушно-масляные — в зависимости от принципа отвода тепла
- Радиаторы охлаждения предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с окружающим воздухом и поддержания оптимальной температуры двигателя
- Радиаторы отопления предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с воздухом внутри салона и поддержания комфортной для пассажиров температуры
- Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой
- Радиаторы интеркулера обеспечивают промежуточное охлаждение наддувного воздуха на турбомоторах, повышая тем самым его плотность
- Радиаторы испарителя являются часть системы кондиционирования; они нужны для расширения хладагента и, соответственно, выделения холода в салон автомобиля
Кроме того, радиаторы отличаются и по типу конструкции. Существует три основных типа радиаторов:
- Алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные, в которых рабочая часть состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины, а бачки сделаны из пластика
- Алюминиевые трубчато-ленточные паяные, в которых рабочая часть состоит из трубок плоскоовального сечения и сложенной в виде гармошки ленты между ними, а бачки сделаны из пластика или алюминия
- Медно-латунные трубчато-ленточные паяные, которые отличаются от предыдущего типа использованием меди вместо алюминия, а бачки сделаны из латуни или пластика
Занимательная эволюция
Однако как современный автомобиль отличается от архаичной самобеглой коляски, так и нынешние радиаторы претерпели значительную эволюцию, чтобы превратиться в знакомую нам деталь. Mercedes 35 PS, разработанный в 1900 году, стал первым автомобилем с ячеистым радиатором, который Вильгельм Майбах запатентовал ещё в 1897 году. Его прямоугольная решётка, оснащённая 8070 ячейками с квадратным поперечным сечением 6х6 мм, увеличивала приток свежего воздуха и пропускала 9 литров воды. Кстати, 35 PS стал ещё и первым в истории «Мерседесом»: совладелец компании Daimler-Motoren-Gesellschaft Эмиль Еллинек позаимствовал для новой автомобильной марки имя… у собственной дочери. Наверное, история больше не знает случаев, когда отец не придумал имя своей дочке, а наоборот, «воспользовался» им в собственных интересах.
Так появились первые радиаторы, которые, по сути, представляли собой змеевик из гнутой тонкостенной медной трубы, а на рубеже XX века его наделили рёбрами для лучшей работы. Но при дальнейшем увеличении мощности двигателей столь простые радиаторы стали неэффективны, в особенности из-за значительного гидравлического сопротивления. Поэтому в 1913 году появился первый образец пластинчатого паяного медно-латунного радиатора. Чуть позже изобрели конструкцию радиатора, в которой воздух проходил сквозь горизонтальные воздушные трубки внутри бачка.
От трубок к сотам
Количество этих трубок со временем увеличивалось и в итоге получился сотовый радиатор, который был широко распространён вплоть до середины 1930-х годов. Впрочем, были у такой конструкции и недостатки. Сотовые радиаторы довольно трудоёмки в производстве, обладают большими габаритами и массой. Непрерывный рост мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства заставляли инженеров придумывать более сложные и компактные конструкции. К примеру, на радиаторах появляются латунные донья, в которые запаивают медные трубки, окружённые стальными пластинами.
Вследствие использования стальных пластин трубчато-пластинчатые радиаторы отличались весьма большим весом, слабым теплообменом, низкой вибрационной стойкостью и повышенной склонностью к коррозии.
Как результат, вместо стальных пластин такие радиаторы получили медную ленту, что значительно повысило их теплоотдачу. К тому же, трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы обладали меньшей массой, чем стальные.Суровый советский алюминий
Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатывать в СССР во время «холодной войны». Медь являлась стратегическим продуктом и конструкторы заменили её алюминием, применяя как паяные, так и сборные конструкции. Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Ждановском радиаторном заводе, но оказались не вполне удачными, так как за основу была взята схема с плоскоовальными трубками, которые было тяжело уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался непосильно сложным и дорогим. Вскоре его закрыли, а дальнейшим развитием конструкции стал радиатор из плоскоовальных трубок с закруглёнными концами, что позволило существенно улучшить качество уплотнения.
Тогда советский изобретатель М.С. Курневич решил, что в сборных радиаторах нужно делать трубку круглого сечения на всю длину, но, к сожалению, он ушёл из жизни прежде, чем успел сделать опытный образец. В 1970-х годах появились первые образцы паяных алюминиевых радиаторов, которые, однако, весьма неудовлетворительно справлялись с теплоотдачей, особенно в городском режиме, поэтому вскоре были заменены медно-латунными. Причиной слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты, шаг которой составлял около восьми миллиметров. Увы, сделать ячейки рабочей части ещё меньше не представлялось возможным из-за ограничений оборудования на производстве радиаторов.
Не такие, как все
Можно сказать, что эволюция автомобильных радиаторов заключалась в повышении их теплоотдачи при уменьшении габаритов и стоимости. Однако при этом история знает несколько довольно интересных экземпляров, которые по тем или иным причинам так и не стали серийными.
Таким был, скажем, радиатор для тракторов, на котором крышки бачков фиксировались болтами, что обеспечивало отменную ремонтопригодность. Интересен и «безотходный» алюминиевый радиатор для грузовиков КамАЗ, в котором на охлаждающих трубках с помощью фрезы «ёлочкой» нарезалось оребрение.Или паяный алюминиевый радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ, который отличался съёмными патрубками в целях унификации. Немецкая компания Porsche еще в 2004 году показала образец алюминиевого сборного радиатора охлаждения с плоскоовальными трубками, у которых площадь контакта воздуха на 30% больше, чем у круглых трубок. Соответственно выше и теплоотдача такого радиатора. И только в 2014 году такие радиаторы были освоены компанией LUZAR в России.
Бывали даже комбинированные радиаторы охлаждения и отопления. При их создании использовались комбинации таких материалов, как медь, латунь, алюминий и сталь. В результате получался сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами — согласитесь, довольно экзотическая конструкция.
Радиатор нашего времени
Чтобы посмотреть на современные автомобильные радиаторы, мы обратились в компанию LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов), которая является российским лидером по производству и продаже радиаторов охлаждения и отопления для отечественных автомобилей, а также активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Производятся радиаторы на двух площадках: в Санкт-Петербурге и Луганске.
Технологические возможности компании позволяют выпускать радиаторы различных типов — охлаждения и отопления, причём по различным технологиям — алюминиевые сборные трубчато-пластинчатые (технология Sophico), алюминиевые паяные трубчато-ленточные (технология Nocolok), медно-латунные трубчато-ленточные, а также радиаторы модернизированной технологии Sophico с плоскоовальными трубками. LUZAR обладает собственными инженерным, конструкторским и научно-исследовательским отделами, а также испытательными лабораториями, что позволяет осуществлять полный цикл создания продукции от этапа проектирования до серийного выпуска. Вы только посмотрите, как делают эти радиаторы, как тщательно их собирают!
Применение современных технологий и использование продвинутого оборудования позволяет выпускать алюминиевые и медные радиаторы, удовлетворяющие всем мировым стандартам качества. Инженерам LUZAR удалось повысить теплоотдачу радиаторов благодаря применению пластиковых турбулизаторов в трубках. Они образуют завихрения потока охлаждающей жидкости в радиаторе, в результате чего жидкость быстрее отдаёт тепло.
В ассортименте компании имеются следующие радиаторы:
- Сборный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-пластинчатой конструкции
Изготовление таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Sophico. Они состоят из сердцевины, собранной из круглых алюминиевых трубок и пакета алюминиевых пластин, доньев, уплотнительных прокладок и бачков, разделительные пластины в которых обеспечивают циркуляцию жидкости внутри радиатора. Для повышения теплоотдачи внутри трубок радиаторов автомобиля устанавливаются турбулизаторы.
- Паяный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-ленточной конструкции
Производство таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Nocolok, получившей свое название от специального припоя, применяющегося при пайке алюминия. Технология их производства включает этапы сборки сердцевины, флюсования и нанесения припоя, предварительного нагрева, пайки в азотной среде и мгновенного остужения. В результате обработки пакет из плоскоовальных трубок и гофрированной ленты превращается в прочную цельнометаллическую сердцевину, а последний этап производства радиатора — соединение сердцевины с бачками.
- Паяный радиатор охлаждения и отопления медно-латунной трубчато-ленточной конструкции
Такие радиаторы известны большинству автомобилистов как «медные». Они состоят из сердцевины, собранной из медных плоскоовальных трубок и медной ленты, сложенной и спаянной с латунными доньями. Следующим этапом полученный «пакет» соединяется методом пайки с латунными бачками.
- Паяный радиатор кондиционера алюминиевой конструкции
Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой. Такие радиаторы представляют собой однорядную конструкцию с алюминиевыми бачками, которая изготавливается по технологии Nocolok.
Неоспоримые преимущества
Но почему радиаторы LUZAR лучше, чем продукция конкурентов? Тут всё просто и потому убедительно. Что важнее всего для радиатора? Его теплоотдача. В радиаторах LUZAR количество трубок, толщина и оребрение как минимум не уступают характеристикам оригинальной продукции, а порой и превосходят её. LUZAR полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, ведь они поставляются на конвейер для первичной комплектации многих автомобилей!
Гарантия на радиаторы LUZAR составляет два года, а значит, с ресурсом у них всё в порядке. На заводе готовые радиаторы подвергают стендовым испытаниям, в которые входит вибронагрузка и соляной туман. Учёные из Висконсинского университета в Мадисоне (США) работают над созданием радиатора, который можно будет печатать на 3D-принтере. В отличие от привычных теплообменников, он сможет похвастать максимально эффективной геометрической формой, которую сегодня невозможно реализовать из-за ограничений классического заводского оборудования. Но самое любопытное, что исследователи рассматривают в качестве материала для печати… пластик. Как известно, он обладает слабой теплопроводностью, однако американцы не сдаются и надеются завоевать рынок радиаторов, добавив в пластик керамику или графен. Пока не получилось.
Некоторые автовладельцы боятся использовать неоригинальные детали, потому что иногда они не соответствуют геометрическим параметрам автомобиля и для их установки в лучшем случае требуются недюжинные усилия и запас крепких выражений. Так вот, радиаторы LUZAR лишены этой проблемы — работоспособность продукции проверяется в составе узла системы охлаждения или кондиционирования в сборе. Да-да, радиатор берут и устанавливают в соответствующий автомобиль, чтобы в этом убедиться.
Выбирай с умом
В каталоге LUZAR можно подобрать подходящие радиаторы как для отечественных автомобилей, так и для большинства иномарок — например, Volkswagen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Audi и многих других. И, что особенно приятно, по вполне приемлемой цене. Что ещё нужно в наш период затяжного кризиса?
Нет, серьёзно — экономить на такой важной детали, как радиатор, мы уж точно не рекомендуем никому. Вы ведь не хотите сократить жизнь мотору своего автомобиля перегревом головки блока цилиндров или ездить зимой словно в холодильнике, потому что из «печки» никак не пойдёт тёплый воздух? Если есть возможность установить в свой автомобиль радиатор, который как минимум не хуже заводского, но обойдётся вам гораздо дешевле, грех этим не воспользоваться.
И ещё. Как известно, починить протекающий радиатор можно с помощью сырого яйца, разбив его прямо в горловину. Сварившись в кипятке, яйцо временно закупорит место утечки. Говорят, вместо яйца можно использовать чёрный молотый перец, муку или даже горчицу. А можно просто установить радиатор LUZAR и забыть про эксцентричные эксперименты.
Берите на заметку!
Знакомство с радиатором и тем, что его повреждает
Автомобильные двигатели нагреваются, и перегрев невелик, поэтому должен быть механизм, помогающий отводить тепло. Это то, что делают автомобильные радиаторы. Они поглощают тепло, выделяемое двигателем, для поддержания оптимальной температуры двигателя. Чтобы понять, что конкретно делает радиатор, вам нужно взглянуть на всю картину системы охлаждения вашего автомобиля.
Как работает система охлаждения вашего автомобиля?
Автомобильный двигатель может нагреваться до 1600°F, в то время как идеальная рабочая температура, которую он должен поддерживать, составляет около 200°F. Излишне говорить, что система охлаждения вашего автомобиля выполняет довольно тяжелую работу.
Для уменьшения нагрева блока цилиндров охлаждающая жидкость прокачивается по трубам, проходящим через двигатель. Эти трубы в основном сосредоточены вокруг камер сгорания, где выделяется больше всего тепла. Принцип теплопередачи заключается в том, что тепло естественным образом переходит в область с более низкой температурой. Охлаждающая жидкость, прокачиваемая по трубам, поглощает тепло, потому что она холоднее, чем температура двигателя.
Водяной насос будет подавать нагретую охлаждающую жидкость к радиатору. В радиаторе есть воздушные прорези или ребра, через которые проходит воздух от охлаждающего вентилятора, чтобы охладить охлаждающую жидкость, прежде чем она попадет обратно в двигатель.
Когда вы запускаете двигатель, охлаждающая жидкость не подается автоматически в радиатор. В противном случае двигатель никогда не достигнет своей рабочей температуры. Термостат перекрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору и открывается только тогда, когда двигатель достигает идеальной температуры.
Зная, какую важную роль играет радиатор в системе охлаждения вашего автомобиля, пришло время ознакомиться со способами повреждения радиатора.
Что вызывает повреждение радиатора вашего автомобиля?
Переднее столкновение
Радиатор расположен сразу за передней решеткой, что означает, что он получает прямой удар в случае столкновения с передней частью автомобиля. В этом случае ремонт возможен, но зачастую это дорогостоящий и длительный процесс. Вам лучше купить замену.
Перегрев
Да, радиатор тоже может перегреться. Это тот случай, когда в системе охлаждения циркулирует недостаточно охлаждающей жидкости. Такое случается при протечке из-за дырки в радиаторе. Это можно легко исправить, так что не беспокойтесь слишком сильно.
Ржавчина
Регулярная промывка радиатора необходима для предотвращения образования ржавчины, которая может засорить его. Особенно это касается старых автомобилей. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость приобрела коричневый цвет, это сигнал к промывке радиатора и повторной заливке свежей охлаждающей жидкости.
Поврежденная напорная крышка
Напорная крышка обеспечивает контроль давления, создаваемого для нагрева охлаждающей жидкости. Плохая крышка давления может привести к утечке или взрыву охлаждающей жидкости. Белые полосы на горловине радиатора могут быть вызваны утечкой, поэтому примите это как знак, чтобы проверить, в хорошем ли состоянии герметичная крышка.
В общем, радиаторы прочные. Чтобы повредить его, потребуется много времени, но это не значит, что вы не проявляете к нему заботу и внимание, как и к другим важным компонентам автомобиля.
Что делает автомобильный радиатор?
Не волнуйтесь, задаваясь вопросом, что делает автомобильный радиатор — прочитайте наше руководство, чтобы узнать
Бензиновые и дизельные автомобили оснащены всевозможными вспомогательными компонентами в дополнение к самому двигателю. От насосов гидроусилителя руля до конденсаторов кондиционеров — двигатели окружены инженерной экосистемой.
Одним из важнейших вспомогательных узлов двигателя является его система охлаждения, и радиатор автомобиля играет в этом важнейшую роль.
В этом руководстве вы узнаете, что делает радиатор, как он работает, как определить, есть ли у вас проблема с радиатором вашего автомобиля, и сколько может стоить новый автомобильный радиатор, если вам нужно заменить свой.
Что такое автомобильный радиатор?
Большинство из нас знакомы с радиаторами, установленными в домах, которые излучают тепло для обогрева наших комнат. Но хотя автомобильный радиатор также излучает тепло, он делает это потому, что автомобильные двигатели выделяют тепло при воспламенении топлива, и это тепло необходимо отводить от двигателя, чтобы предотвратить его перегрев.
Как работает автомобильный радиатор?
Двигатель автомобиля окружен так называемой «водяной рубашкой». По сути, это отверстия и каналы, которые проходят внутри блока цилиндров отдельно от камер сгорания. Охлаждающая жидкость — смесь химикатов и воды — циркулирует через эту водяную рубашку водяным насосом двигателя, при этом охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя по мере прохождения.
Нагретая охлаждающая жидкость затем перекачивается через ряд шлангов к радиатору, который расположен в передней части двигателя и состоит из ряда трубок, соединенных с «ребрами» — тонкими металлическими полосками, которые создают большую площадь поверхности для радиатора. тепло рассеивается и направляется в атмосферу, а не остается в двигателе.
Охлаждающий эффект усиливается за счет движения воздуха через радиатор во время движения автомобиля, а вентилятор автоматически активируется для создания движущегося воздуха, если его недостаточно; это часто происходит, если автомобиль застрял в пробке или припаркован и работает в жаркий день.
И наоборот, когда двигатель запускается из холодного состояния и ему необходимо прогреться для достижения оптимальной рабочей температуры, клапан, известный как термостат, не позволяет охлаждающей жидкости достигать радиатора, оставляя ее циркулировать вокруг блока цилиндров до тех пор, пока двигатель не заработает. достаточно жарко.
Как определить, что радиатор вашего автомобиля сломан
Поскольку система охлаждения двигателя состоит из нескольких компонентов – от радиатора и термостата до водяного насоса и охлаждающего вентилятора – диагностика неисправного радиатора не всегда просто, если вы не механически обучены или не склонны.
Одним из симптомов забитого, поврежденного или неисправного автомобильного радиатора, который люди часто замечают, является перегрев двигателя; это будет обозначено сигнальной лампой или сообщением, в то время как указатель температуры на приборной панели будет показывать высокие значения.
Другим признаком являются поврежденные ребра радиатора: если вы видите переднюю часть радиатора, ищите в них вмятины, отверстия или складки, а также следите за любыми повреждениями остальной части корпуса радиатора.
Вы также можете заметить утечку охлаждающей жидкости из двигателя, либо потому, что вы видите капание, либо потому, что вы загораетесь сигнальной лампой о низком уровне охлаждающей жидкости, хотя может быть непросто определить, происходит ли утечка из радиатора или из другая часть системы охлаждения, например шланг.
Предупреждение о безопасности : если у вас есть утечка охлаждающей жидкости и у вас нет другого выхода, кроме как поехать на автомобиле до того, как вы ее устраните, вам следует долить охлаждающую жидкость, чтобы снизить вероятность перегрева двигателя. Это должно выполняться только при холодном двигателе . Открытие радиатора или его расширительного бачка (что помогает снизить избыточное давление в системе и обычно добавляется больше охлаждающей жидкости) при горячем двигателе создает риск выхода очень горячей охлаждающей жидкости под давлением, что создает значительный риск получения травмы.
Обратите внимание, что капание со дна автомобиля не всегда является проблемой: системам кондиционирования воздуха необходимо время от времени рассеивать скопившийся конденсат (воду), поэтому не думайте автоматически о худшем, если заметите мокрое пятно под автомобилем. транспортное средство – хотя исследуйте его. Системы кондиционирования воздуха, как правило, делают это снизу в задней части двигателя, и их конденсат представляет собой чистую воду; С другой стороны, охлаждающая жидкость часто окрашена в желтый или розовый цвет.
Как починить сломанный радиатор автомобиля
Небольшие утечки в радиаторе можно устранить с помощью специальной ремонтной жидкости для устранения утечек, которая заливается в радиатор и затвердевает вокруг небольших отверстий или трещин. Присяжные не знают, насколько эффективны такие продукты, и есть отдельные сообщения, указывающие на то, что они могут оставлять шлам в системе охлаждения, влияя на ее работу. Гораздо предпочтительнее правильная диагностика и ремонт квалифицированным специалистом.
Существует также доморощенный ремонт/слух, который включает в себя разбивание яйца (без скорлупы) в радиатор, с идеей, что желток и белок останутся в утечках, поскольку они готовятся и затвердевают. Это очень сложно рекомендовать, если только утечка не является вопросом жизни и смерти, поскольку есть вероятность, что яйцо попадет в те части системы охлаждения, где яйцо не имеет права находиться, что вызовет неисчислимые проблемы.
В общих чертах, надлежащий механический ремонт сломанного радиатора квалифицированным специалистом не всегда экономически выгоден, поскольку любой такой ремонт, вероятно, займет значительное время, а замена автомобильных радиаторов относительно недорога.
Как уберечь автомобильный радиатор от поломки
Техническое обслуживание, техническое обслуживание, техническое обслуживание. Может быть почти невозможно предотвратить падение камня и повреждение радиатора, но помимо случайного повреждения, правильный уход за автомобилем и его системой охлаждения даст вам наилучшие шансы сохранить его в хорошем рабочем состоянии.
Следуйте рекомендованному производителем автомобиля графику технического обслуживания, обновляя охлаждающую жидкость через соответствующие промежутки времени. Также может быть рекомендована промывка охлаждающей жидкостью, при которой старая охлаждающая жидкость сливается, а очищающая жидкость проходит через систему перед добавлением новой охлаждающей жидкости.
Также регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в автомобиле, наряду с другими проверками, такими как уровень масла, тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя руля.
Сколько стоит замена автомобильного радиатора?
Почти обязательно, чтобы каждый вопрос о стоимости автомобилей начинался с ответа «это зависит», и это верно, когда речь идет о том, сколько стоит замена автомобильного радиатора.
Почасовая оплата труда в вашем гараже будет определять часть затрат, а цена замены радиатора для вашего конкретного автомобиля является еще одним фактором. То, какой у вас автомобиль, также имеет значение, так как к некоторым радиаторам легче получить доступ и снять/заменить, чем к другим.
Для справки, новый радиатор может стоить около 80 фунтов стерлингов для обычного автомобиля, в то время как полтора часа работы для слива системы и замены радиатора вполне разумны. Фактор стоимости промывки системы и стоимости гаража для новой охлаждающей жидкости, а также бюджет в 350 фунтов стерлингов или около того не будут неразумными.
У электромобилей есть радиаторы?
Электродвигатели и аккумуляторы намного эффективнее бензиновых и дизельных двигателей, и при работе выделяют очень мало тепла, поэтому нет необходимости в радиаторе, как в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Однако у электромобилей есть системы управления температурным режимом/охлаждения для аккумуляторов, которые необходимо поддерживать при оптимальной температуре во время зарядки и использования.