В колесах: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Давление в шинах автобуса — [ Статья ] : ЯрКамп

 

Содержание статьи:

  1. Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
  2. Проверка и советы по эксплуатации

 

Главная задача колес любого транспорта – максимальное сцепление с дорожным полотном. Давление в колесах автобуса, а также любых грузовых и легковых автомобилей определяется плотностью воздуха внутри покрышки. Недостаточная или напротив чрезмерная плотность воздуха приводит к уменьшению пятна контакта и нарушению оптимального распределения массы автобуса по осям, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора и ухудшению управляемости.

Кроме того, нарушение давления негативно сказывается на уверенности за рулем, а также представляет угрозу здоровью и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому давление в шинах автобуса является важнейшей характеристикой, требующей осуществления регулярного контроля.

В отличие от легковых автомобилей, резина на автобусах изготавливается с учетом ряда факторов:

  • регулярная езда по плохим дорогам или бездорожью
  • неравномерные нагрузки из-за больших пассажиропотоков в часы пик
  • частые маневры, разгоны и торможения
  • повышенный риск возникновения сколов и порезов
  • регулярное соприкосновение с бордюрами

Но если производитель может разработать крепкие и практичные шины, то следить за давлением в колесах автобуса все равно приходится водителю или механику в автопарке.

Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ

Модель Модификации (объем и кВт) шины Рекомендуемое давление в шинах
Летом
без нагрузки
Летом
с нагрузкой
Зимой
без нагрузки
Зимой
с нагрузкой
переднее заднее переднее заднее переднее заднее переднее заднее
3205 4.75 (86.2) К-84 6 5 6 5 5.9 4.9 5.9 4.9
3205 4.75 (86.2) КИ-63 6.1 5 6. 1 5 6 4.9 6 4.9
32053 4.67 (90) К-84/У-2 4.6 4.2 4.6 4.2 4.5 4.1 4.5 4.1
32053 4.67 (90) КИ-111 5.3 4.5 5.3 4.5 5.2 4.4 5.2 4.4
32053 4.67 (90) О-79 5 4.5 5 4.5 4.9 4.4 4.9 4.4
32053 4.67 (90) ВИ-401 6 5.5 6 5.5 5.9 5.4 5.9 5.4
32053 4.67 (90) И-397 6 5. 5 6 5.5 5.9 5.4 5.9 5.4
32053 4.67 (90) Вл-25 4.7 4.1 4.7 4.1 4.6 4 4.6 4
3206 4.67 (96) К-55А 6 4.3 6 4.3 5.9 4.2 5.9 4.2

Следует понимать, что данные показатели могут устанавливаться как автопроизводителем, так и изготовителем покрышек. В зависимости от марки и модели пассажирского транспорта показатели могут отличаться. На современных транспортных средствах имеется индикатор давления воздуха, что облегчает контроль над данным показателем.

Проверка и советы по эксплуатации

В РФ и странах СНГ принято измерять плотность воздуха в кгс/см2, что равняется одной атмосфере.

В других странах могут использоваться другие физические величины. Как правило, специальные приборы для проверки автобусных шин оснащаются практичной шкалой.

Проверка показателя происходит в разных случаях:

  • при подозрении на снижение давления воздуха
  • во время пересмены водителей
  • спустя 100 километров пробега после монтажа или ремонта резины
  • в случае внезапных заморозков или оттепели
  • перед выходом пассажирского транспорта в рейс, а также в конце рабочего дня
  • при длительных остановках и ТО

Рекомендуется осуществлять проверку при плюсовой температуре, а если автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду, необходимо подождать, пока резина остынет. Также важно обращать внимание на износ протектора. В случае, когда глубина рисунка по центру дорожки составляет менее 2 миллиметров, износ считается предельным.

Специалисты используют разнообразные измерительные приспособления с целью регулировки и проверки плотности воздуха в шинах для автобусов.

Как правило, это манометр и компрессор. Рынок предлагает множество устройств, которые отличаются друг от друга способом измерения, а также наличием дополнительных функций: система TPMS, реечные цифровые и стрелочные механические приборы, а также датчики с электронным индикатором. В современных авто присутствует бортовая система, которая предупреждает водителя о необходимости подкачки колес.

Разница в давлении сдвоенных колес более чем 30 килопаскалей – недопустима! Если же необходимо поставить автобус на длительную стоянку, следует поместить транспортное средство на специальные подставки и снизить плотность воздуха в покрышках до 200 килопаскалей (2 кгс/см²). Надеемся, что теперь стало яснее, какое давление в шинах автобуса считается приемлемым и подходящим для поездок, а какое требует незамедлительных действий.

таблица давления в колесах по марке автомобиля

, Статьи

Далеко не все следят за этим параметром авто, а между тем от его значений зависит очень многое: от износа шин и расхода топлива до комфорта и безопасности на дороге

Из всех компонентов и деталей автомобиля только шины находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Поэтому их состояние крайне важно для любого авто. Ведь от него зависит не только проходимость и экономичность машины, но и безопасность водителя, пассажиров, да и других участников движения.

Одним из главных показателей состояния покрышек является давление воздуха в них. Чтобы поддерживать его оптимальное значение, нужно контролировать давление во всех колесах не реже, чем раз в месяц. А зимой, когда за окном сильные морозы, следить за параметрами автомобильной резины особенно важно.

Какое давление должно быть зимой

Независимо от времени года и погоды давлению в шинах автомобиля следует быть одним и тем же. Его оптимальное значение в диапазоне от 2,0 до 2,8 атм (от 29 до 41 psi) — одинаковое для всех колес или отличающееся для передних и задних — указывается автопроизводителем на специальной наклейке. Ее легко найти в проеме водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.

Обычно на наклейках автопроизводитель указывает значения давления для авто с малой загруженностью (водитель, пассажир и полный бак топлива) и с большой (четыре человека в салоне, багаж и бак горючего). Это, как правило, снимает основную часть вопросов о том, насколько нужно качать колеса в тех или иных условиях.

Важно: Для каждой модели авто и каждого типоразмера покрышки давление может быть разным.

Однако из-за того, что при понижении температуры на улице на каждые 10 градусов давление воздуха в шинах уменьшается примерно на 0,1 бара, колеса могут оказаться накачанными не до оптимального значения. Проще говоря, будут подспущенными. Например, установленная в октябре при +10 °С зимняя резина с давлением 2,0 атм, если вдруг в конце ноября ударят морозы −20 °С, окажется накачана лишь до 1,7 атм. Это может вызвать повышенный износ боковых частей протектора, увеличение расхода топлива и даже повреждение диска.

Поэтому опытные водители советуют при подготовке машины к зиме перекачивать шины на 0,2 бара или примерно на 3 psi выше положенных значений, дабы компенсировать снижение давления при резких похолоданиях. Также повышать давление рекомендуется перед длительной поездкой по скоростной трассе и в шинах груженого автомобиля либо везущего за собой прицеп.

На что влияет давление в шинах

Давление в одной или нескольких шинах помимо оптимального может быть повышенным или пониженным. От этого зависит размер пятна контакта покрышки в месте соприкосновения с дорожным полотном, управляемость авто, расход топлива и комфортность поездки в целом. Неправильное давление может привести к неравномерному износу шин, а также повреждению дисков при наезде на серьезные неровности или попадании колеса в большую яму.

Резину, в которой давление ниже нормы, называют спущенной или недокачанной. У таких шин пятно контакта с дорогой больше и, как следствие, выше трение, а также сопротивление качению. В этом случае авто потребляет больше горючего, резина может нагреваться из-за деформаций при движении, а боковины протектора изнашиваются сильнее. Машина на спущенных шинах хуже управляется — у нее снижается точность реакций. Если давление будет критически низким, колесо может разбортироваться прямо на ходу — шина сама снимается с диска.

Покрышки, давление в которых превышает норму, называют перекачанными. При избыточном давлении пятно контакта с дорогой становится меньше. В этом случае повышенному износу подвергается центральная часть протектора, на которую приходится основное трение. У машины с перекачанными шинами могут обостриться реакции и несколько снизится расход топлива, но ухудшается комфортность поездки из-за более жестких реакций подвески на неровности. Да и повредить такие шины проще. А еще авто с перекачанными колесами может хуже управляться на скоростях и в поворотах. Плюс на мокрой и скользкой дороге у него увеличится тормозной путь.

О неправильном давлении в шинах, помимо его замеров с помощью манометра, можно узнать из поведения автомобиля. Если машину во время движения уводит в сторону, то, вероятно, у нее спустило колесо. Также на пониженное давление укажет свист резины на маленькой скорости и в крутом повороте. Когда давление выше нормы автомобиль ощущается жестче и болезненнее обычного реагирует на неровности под колесами. Также при этом может появиться ощущение, что авто стало лучше катиться.

Источник: Pixabay

Когда и как нужно проверять давление в шинах

Это раньше, когда автомобильные шины были камерными, контролировать давление в них следовало еженедельно. Теперь же это достаточно делать хотя бы раз в месяц — не реже. В идеале — с интервалом в две недели. Кроме того внепланово измерить давление в шинах нужно перед долгой дорогой и дальней поездкой.

Измерять давление нужно только на холодных автомобильных шинах. То есть когда машина находилась без движения не менее 4−5 часов. В крайнем случае можно его измерить после короткой не интенсивной поездки. Кроме того, автомобиль должен стоять на ровной поверхности без перекосов. Чтобы какие-то из колес не были нагружены в большей или в меньшей степени. И измерения проводить следует сразу у всех колес, а не только у подозрительного.

Измерение давления в шине — достаточно простая процедура, не требующая особой подготовки и знаний. Для нее потребуется лишь исправный манометр (механический или электронный). Чтобы измерить давление в покрышках следует:

  1. Открутить защитный колпачок с ниппеля,
  2. Присоединить к ниппелю манометр (вкрутить, вставить или нажать — зависит от типа девайса),
  3. Посмотреть цифры на табло.

Соответствует ли давление рекомендованному автопроизводителем, можно узнать, сверив цифры со значениями для данного типоразмера покрышек на наклейке в водительском дверном проеме или на обратной стороне лючка бензобака. Если собственного манометра у вас нет, измерить давления в шинах можно в автосервисе, в шиномонтаже, на автомойке или заправке, где стоят аппараты для подкачки колес. Также эти значения можно увидеть не выходя из авто на экране бортового компьютера, если машина оснащена системой контроля давления TPMS (Tire Pressure Monitor System).

Источник: legion-media

Правила подкачки шин зимой

По большому счету процесс накачки колес зимой не отличается от любого другого времени года. Точно также надо снять колпачок с ниппеля и зафиксировать на ниппеле шланг от электронного компрессора или механического насоса с манометром, например, ножного. Потом наполнить покрышку воздухом до требуемого давления. И затем, отсоединив шланг насоса, вернуть колпачок на ниппель.

Правда, зимой в этой процедуре все же есть нюансы. В частности для компенсации падения давления на морозе (на 0,1 бара с похолоданием на каждые 10° С) шину можно перекачать примерно на 0,2 бара больше положенного. Опытные водители также советуют накачивать колеса в теплом гараже, поскольку рекомендованное производителем давление указывается для средней теплой температуры.

Но после этого нужно выкатить машину на улицу и через некоторое время вновь измерить давление в покрышках, чтобы при необходимости его скорректировать. Впрочем, большинство автовладельцев поступают проще — качают колеса на машине прямо на улице в мороз до положенных значений. В этом случае им не обязательно перекачивать шины с поправкой на колебания давления из-за холодов.

Таблица с рекомендуемым давлением шин

Используемая для давления в международной системе измерений величина Паскаль (Па) практически не встречается в обиходе у автомобилистов. Вместо нее накачанность шин проверяют в psi (фунт/дюйм²) или в барах/bar (1 bar = 100 000 Па). Большинству россиян привычнее называть значение давления шин в «атмосферах» (АТ). Оно примерно равно 1 Bar (1 атмосфера = 1,01 bar). Для упрощения переводов из одной единицы в другую приведем таблицу.

1 АТ = 1,01 bar
1 АТ = 14,7 psi
1 psi = 0,07 bar
1 psi = 0,07 АТ
1 bar = 14,5 psi
1 bar = 0,99 АТ

Самые ходовые значения давления в шинах в диапазоне от 2,0 до 2,8 bar выглядят в разных единицах следующим образом: 

bar2.02.12.22.32.42.52.62.72.8
psi293032333536383941

В таблице приведены значения давления в шинах для передних и задних колес при стандартной загрузке автомобиля (водитель, пассажир и полный бак топлива).

Рекомендуемое давление шин для популярных марок и моделей

Марка и модельТипоразмер шинДавление перед/зад, bar
Lada Granta седан175/65R14
185/60R14
185/55R15
2.0/2.2
2.0/2.2
2.0/2.2
Lada Niva Legend185/75R16
175/80R16
2.1/1.9
2.1/1.9
Lada Niva Travel205/70R15
205/75R15
215/65R16
1.9/1.9
1.9/1.9
2.0/2.0
Lada Vesta185/65R15
195/55R16
2.2/2.2
2.2/2.2
Lada Largus185/65R152.4/2.6
Kia Rio185/65R15
195/55R16
2.3/2.3
2.3/2.3
Kia Soul205/60R16
215/55R17
235/45R18
2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4
Kia Seltos205/60 R16
215/55 R17
235/45 R18
2.3/2.5
2.3/2.5
2.3/2.5
Kia Sportage235/65R17
235/60R18
2. 4/2.4
2.4/2.4
Hyundai Solaris185/65R15
195/55R16
2.3/2.3
2.3/2.3
Hyundai Creta205/65R16
215/60R17
2.3/2.3
2.3/2.3
Hyundai Tucson235/65R17
235/60R18
235/55R19
2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4
Hyundai Santa Fe235/65R17
235/60R18
235/55R19
255/45R20
2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4
2.6/2.6
Renault Logan185/65 R15
205/55 R16
2.2/2.0
2.2/2.0
Renault Sandero165/80 R14
185/70 R14
185/65 R15
2.0/2.0
2.0/2.2
2.0/2.2
Renault Duster215/65 R162.0/2.0
Ford Focus215/55 R162.1/2.1
Volkswagen Polo185/60 R15
195/55 R16
2.1/1.9
2.2/2.0
Volkswagen Tiguan215/65 R17
235/55 R18
255/45 R19
2.3/2. 3
2.3/2.3
2.3/2.3
BMW X5265/50 R192.2/2.3
BMW 5 серии225/55 R172.3/2.5

Контент недоступен

Иван Титов

Читайте также

  • Пожары, сходы и судейские решения: грандиозный финал REC в Сочи
  • До российских горнолыжных курортов теперь проще добраться
  • Аэропорт Анапы продает билеты на рейс без полета
  • Зимние шины: когда менять и какие выбрать
  • Топ товаров «АлиЭкспресс» к большой распродаже

Еда на колесах Америка

Авторизоваться

Получите надежду на свой почтовый ящик! Подпишитесь на наши электронные письма и получайте истории, обновления и возможности изменить ситуацию.

Имя*

Фамилия*

Электронная почта*

* Обязательные поля

Скоро проверяйте свой почтовый ящик на наличие обновлений и важной информации о пожилых людях Америки, и продемонстрируйте свою поддержку, сделав пожертвование сегодня!

Помогите пожилым людям, таким как София, стареть достойно и не опасаясь голода.

ДАЙТЕ СЕЙЧАС

Помогите пожилым людям, таким как София, стареть достойно и не опасаясь голода.

ДАЙТЕ СЕЙЧАС

так что неспособность Джорджа доехать до продуктового магазина не означает, что он будет голодать.

ПОДРОБНЕЕ

То, что Джордж не может доехать до продуктового магазина, не означает, что он будет голодать.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Пожилые люди Америки нуждаются в нас сейчас больше, чем когда-либо.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Пожилые люди Америки нуждаются в нас сейчас больше, чем когда-либо.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Для миллионов пожилых людей, живущих в одиночестве, стук означает пищу для тела и души. Узнайте, как вы можете помочь.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Для миллионов пожилых людей, живущих в одиночестве, стук означает пищу для тела и души.

Узнайте, как вы можете помочь.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Знаменитости присоединяются к #RespectYourElders, нашей кампании в социальных сетях, направленной на повышение осведомленности о важности чествования пожилых людей по всей стране.

КАК УЧАСТВОВАТЬ

Знаменитости присоединяются к #RespectYourElders, нашей кампании в социальных сетях, направленной на повышение осведомленности о важности чествования пожилых людей по всей стране.

КАК УЧАСТВОВАТЬ

Помогите убедиться, что ни один старший не остался без внимания.

ПОЖЕРТВОВАТЬ

Узнайте, как Meals on Wheels предлагает гораздо больше, чем просто еду.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Окажите влияние на свое сообщество.
 
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Многим из нас стук в дверь может показаться пустяком. Но для пожилого человека, находящегося дома, это может означать прибытие единственного человека, которого они могут видеть весь день или всю неделю. Это приносит надежду. Это приносит здоровье. Он приносит питание и заботу, которые полностью сделают свой день. Стук от Meals on Wheels может даже спасти жизнь.

Сила стука меняет жизнь.

Пожертвовать сейчас

Историческая конференция Белого дома по голоду, питанию и здоровью

Историческая конференция Белого дома по голоду, питанию и здоровью собирает лидеров из разных слоев общества для изучения новой национальной стратегии, направленной на обеспечение безопасности всех американцев. будет иметь доступ к питательной пище. Meals on Wheels America гордится тем, что ее пригласили принять участие в обсуждении и стать голосом миллионов пожилых людей, которые сталкиваются с отсутствием продовольственной безопасности. Вместе, посредством этой стратегии, мы коллективно поставили перед собой национальную цель по искоренению голода и снижению числа заболеваний, связанных с питанием, к 2030 году. Станьте частью этого важного события, оставайтесь в курсе событий.
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

ПРОГРАММЫ ПОДАЧИ БОЛЬШЕ ОБЕДОВ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО ПРЕЖДЕ, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ СПРОС

Во время пандемии мы отправили 31,3 млн долларов США непосредственно на передовую. Это более 1000 грантов для поддержки 628 местных сообществ. Наше влияние охватило всю страну и распространилось на сообщества, которые больше всего в этом нуждались. Благодаря нашим щедрым донорам мы смогли обеспечить здоровое питание, социальные контакты и внимательное наблюдение за миллионами пожилых людей. Но наша работа только началась. Нам по-прежнему необходимо безопасно обслуживать нуждающихся пожилых людей после окончания пандемии и в будущем.

 

НАШИ РЕАГИРОВАНИЕ НА COVID-19

Каждый стук от Meals on Wheels доставляет еду, сочувствие и заботу, в которых нуждаются наши стареющие соседи.

ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС

Найти еду | Еда на колесах Америка

Авторизоваться

Получите надежду на свой почтовый ящик! Подпишитесь на наши электронные письма и получайте истории, обновления и возможности изменить ситуацию.

Имя*

Фамилия*

Электронная почта*

* Обязательные поля

Скоро проверяйте свой почтовый ящик на наличие обновлений и важной информации о пожилых людях Америки, и продемонстрируйте свою поддержку, сделав пожертвование сегодня!

Meals on Wheels работает практически в каждом населенном пункте Америки через нашу сеть из более чем 5000 независимых местных программ. Хотя разнообразие услуг и операций каждой программы может варьироваться в зависимости от потребностей и ресурсов их сообществ, все они привержены поддержке своих пожилых соседей, чтобы они жили более здоровой и полноценной жизнью в своих собственных домах.

Воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти ближайшую к вам или близкому человеку программу и позвонить им. Они могут помочь вам сориентироваться и начать работу.

Поиск по почтовому индексу

Поиск

В основе сервиса Meals on Wheels лежит питательная еда, общение и бдительное наблюдение за здоровьем и безопасностью наших пожилых людей. Для тех, у кого есть проблемы с передвижением, мы предлагаем вам услугу. Для тех, кто все еще может выходить в свои сообщества, мы служим в местах сбора, таких как центры для престарелых и общественные учреждения.

ПИТАТЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Адекватное питание необходимо для здоровья, функциональности и способности оставаться независимым. Здоровое питание может повысить остроту ума, сопротивляемость болезням и болезням, уровень энергии, силу иммунной системы, скорость восстановления сил и способность справляться с хроническими проблемами со здоровьем. Meals on Wheels гарантирует, что пожилые люди будут иметь доступ к адекватному питанию, даже когда не хватает поддержки семьи, мобильности и ресурсов.

ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ВИЗИТ

Для многих доверенные волонтеры или сотрудники Meals on Wheels, которые приходят каждый день с едой и улыбаются, являются единственным человеком, с которым они видят или разговаривают весь день. Эта специальная доставка — повод вставать по утрам, чего ждать с нетерпением и напоминание о том, что нужно хорошо заботиться о себе. Пожилые люди, которые могут путешествовать, чтобы собираться вместе, также получают ценное социальное взаимодействие и общение. Мы все можем подтвердить, что еда может быть больше, чем еда на тарелке, но также и компания за столом.

ПРОВЕРКА БЕЗОПАСНОСТИ

Наряду с неизбежными последствиями старения возрастают риски неотложной медицинской помощи, падений и других несчастных случаев. Проверка безопасности, которая сопровождает каждую доставку еды, гарантирует, что в случае чрезвычайной ситуации или проблемы будут вызваны медики, семьи будут уведомлены, а наши пожилые люди не будут забыты.

ПРИЕМЛЕМОСТЬ

Meals on Wheels ориентирована на заботу о людях, чья ограниченная мобильность затрудняет покупку продуктов, приготовление пищи или общение с другими людьми. Обычно программы обслуживают взрослых от 60 лет и старше, хотя возрастные требования могут различаться в зависимости от программы и обслуживаемых территорий. Людям, которые достаточно мобильны, чтобы присоединиться к другим за едой в групповой обстановке, где собираются пожилые люди, например, в центрах для пожилых людей и кафе, рекомендуется делать это; в то время как другие, менее мобильные, могут претендовать на доставку на дом.

ОПЛАТА

В зависимости от индивидуальных обстоятельств питание может предоставляться по скользящей шкале оплаты, от бесплатной до полной стоимости. Хотя ни одному пожилому человеку не будет отказано в приеме пищи из-за неспособности заплатить, его/ее могут попросить внести добровольный вклад в покрытие расходов на питание. Однако важно отметить, что во многих районах страны потребности в питании намного превышают ресурсы, доступные для его обеспечения, что приводит к появлению списков ожидания и/или отказу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *