Geely: «китайский осьминог», который покупает крупнейших автопроизводителей
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Ли Шуфу сейчас является одним из самых богатых людей Китая
Китайский автопроизводитель Geely (на северокитайском это название означает «счастливчик») объявил о покупке акций немецкой компании Daimler AG, которой принадлежит всемирно известный бренд Mercedes-Benz, на сумму 9 млрд долларов.
И это не первый выход компании на мировой автомобильный рынок.
Компания сейчас контролирует ряд других крупных автопроизводителей по всему миру, в том числе шведский Volvo и британский спортивный автомобильный бренд Lotus.
Знаете знаменитые лондонские такси «блэк-кэбы»? Их производителя — Лондонскую компанию такси — в 2013 году спас от исчезновения также Geely.
Но каким образом эта компания достигла такого успеха в то время, когда китайское правительство препятствует внешним инвестициям?
Выход на мировую арену
Geely начала активно покупать компании в 2010 году.
Во главе этого процесса встал Ли Шуфу, чье имя на Западе, наверное, и не слышали. Сын рисовых фермеров сегодня обладает состоянием в 16,5 млрд долларов и, согласно рейтингу журнала Forbes, занимает десятое место среди самых богатых людей в Китае.
Автор фото, Reuters
Підпис до фото,Geely — один из 15 крупнейших автопроизводителей
Он создал компанию Geely Holding Group в провинции Чжэцзян в 1986 году, однако сначала собирался заниматься холодильниками, а не автомобилями. Экономика развивалась благодаря реформам, проведенным китайским правительством в 1979 году, и Шуфу сделал ставку на увеличение спроса на бытовые электроприборы.
Он начал свое дело на деньги, одолженные у родителей, и до 1994 года уже занимался продажей мотициклив и мотороллеров — которые в то время начали отвоевывать популярность у велосипедов.
Через три года внимание Шуфу привлекла автомобильная промышленность Китая, которая в то время находилась не в лучшем состоянии. И уже через год на улицу выехал его первый легковой автомобиль Haoqing.
Вперед и ввысь
Некоторые эксперты считают Geely первым частным автопроизводителем в Китае, поскольку правительство не имело отношения к бизнесу Ли Шуфу, за исключением разве что того, что в начале своей предпринимательской деятельности он выкупил убыточную фабрику, которая принадлежала государственному предприятию.
В 2003 году Geely начала экспортировать автомобили, и вскоре компания вышла на Гонконгскую фондовую биржу.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Geely также производит автомобили премиум-класса
В августе прошлого года компания зарегистрировала рекордный объем продаж в Китае, являющемся крупнейшим автомобильным рынком в мире, и достигла наибольшей стоимости: 22 млрд долларов, то есть более половины рыночной капитализации американского гиганта Ford (42,3 млрд долл. США).
Недавнее исследование показывает, что Geely занимает 13 место по объему продаж в мире. В 2017 она продал более 1,92 млн единиц, и в настоящее время является крупнейшим китайским продавцом.
Но зачем Geely продолжает протягивать свои щупальца? Наблюдатели считают, что, кроме возможностей инвестирования, китайскую компанию интересуют технологические и бизнес-знания европейских коллег.
Электрический путь
Мощный намек на планы Шуфу содержался в заявлении Geely, где речь шла о знаниях и опыте Mercedes-Benz в технологиях производства электрических транспортных средств.
Угрожающее состояние загрязнения атмосферы в Китае привело к тому, что правительство издало жесткие законы по выбросам от транспортных средств: к 2020 году автопроизводителям, работающим в Китае, придется убедиться, что электромобили составляют как минимум 5% от их продаж.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Известные британские такси также обязаны своим спасением китайской компании
Еще один интересный момент в инвестиционном стремлении компании Geely заключается в том, что происходит он в то время, когда Пекин ограничивает энтузиазм китайских компаний по осуществлению внешних операций.
В течение последних трех месяцев автопроизводитель потратил более 10 млрд долларов на операции слияния и поглощения, и это вызвало слухи, что он действует в партнерстве с правительством.
Консалтинговая компания Bernstein Research в Гонконге выпустила коммюнике, в котором заявила, что, вероятно, Geely действует по благословению Пекина.
В интервью китайскому телевидению миллиардер не слишком пытался опровергнуть такие обвинения:
«Что касается этой конкретной инвестиции, наша цель — поддержать китайскую автопромышленность за счет развития Geely, чтобы служить нашим национальным стратегиям».
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Шуфу имеет связи с компартией Китая, а также его обвиняют в сотрудничестве с правительством
В то же время Шуфу отрицает, что средства, потраченные на сделку с Daimler, поступили из Китая. Однако, возможно, могли быть использованы китайские деньги, хранившиеся за рубежом.
Важно также отметить, что Шуфу играет активную политическую роль в Китае и является постоянным делегатом на Народной политической консультативной конференции Китая, в значительной степени церемониального политико-совещательного органа.
Ни название Geely, ни фамилия Шуфу могут пока быть не слишком известными на Западе, но отныне за ними, несомненно, будут следить не только аналитики автомобильной отрасли.
Китай нацелился стать лидером по производству электромобилей
Китай строит заводы по производству электромобилей почти так же быстро, как весь остальной мир вместе взятый. Производители из Поднебесной используют миллиарды долларов, получаемые от зарубежных и местных инвесторов, чтобы занять лидирующую позицию на растущем рынке электромобилей.
На данный момент рано говорить о том, что китайские автопроизводители сумеют занять лидирующие позиции на рынке электромобилей, но они усиленно работают в этом направлении, организуя необходимую инфраструктуру и расширяя производственные мощности. Xpeng Motors, Nio, Geely и другие компании строят новые заводы внутри страны и регулярно вводят в эксплуатацию новые производственные мощности, которые позволяют постепенно наращивать объём выпускаемых товаров.
Кроме того, в борьбу за место на рынке транспортных средств на электрической тяге включаются разные стартапы, производители электроники и другие компании, являющиеся новичками в автопроизводстве. При этом они делают ставку на то, что покупатели в Китае и за его пределами будут готовы потратить от $40 тыс. на покупку автомобиля от малоизвестной компании.
Китайская промышленность продолжает набирать обороты. По оценкам компании LMC Automotive, к 2028 году Китай будет ежегодно выпускать более 8 млн. электромобилей, тогда как в прошлом году было выпущено около 1 млн. транспортных средств на электрической тяге. При этом в Европе к 2028 году будет производиться только 5,7 млн полностью электрических авто в год. Североамериканские производители планируют наверстать упущенное. В прошлом месяце президент Байден призвал США активизировать усилия в сфере производства электромобилей, отметив, что в настоящее время его страна идёт позади Китая. По данным LMC Automotive, североамериканские компании планируют производить только 1,4 млн. электромобилей к 2028 году, а по итогам прошлого года они выпустили около 410 тыс. авто.
В Поднебесной уже развёрнута необходимая для обслуживания электромобилей инфраструктура. При поддержке правительства в стране построили более 800 тыс. общедоступных зарядных станций, что почти вдвое больше, чем в остальном мире. В связи с более медленным строительством инфраструктуры за пределами Китая, многие производители намерены продолжить выпускать гибридные автомобили, в которых электрическая силовая установка сочетается с бензиновым двигателем. Однако рынок электромобилей быстро растёт и всё больше крупных производителей объявляют о планах по отказу от производства авто с двигателями внутреннего сгорания.
Для новых китайских автопроизводителей серьёзной проблемой станет слабая узнаваемость бренда, причём это актуально как за пределами страны, так и внутри неё. Важным фактором является наличие рынка электромобилей внутри страны, а также всесторонняя поддержка, которую получают китайские автопроизводители от властей.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Китайские производители электромобилей планируют блицкриг на европейском направлении
Активная финансовая поддержка со стороны властей позволила китайским компаниям развить производство электромобилей до состояния, позволяющего уже сейчас конкурировать с зарубежными аналогами. В то же время Европа и США взяли курс на резкую электрификацию автопарка, и без поставок китайских электромобилей им вряд ли удастся достичь поставленных целей. Автопроизводители из КНР этому только рады.
Источник изображения: CNBC
По прогнозу Goldman Sachs, на который ссылается CNBC, уже через четыре года доля электромобилей на рынках Европы и США будет выше, чем в Китае, хотя последняя из стран и останется крупнейшим рынком их сбыта. Китайская компания Nio собирается выйти на европейский рынок электромобилей во второй половине этого года, соответствующее заявление будет сделано в течение месяца. На очереди за Европой будет и американский рынок.
За первые одиннадцать месяцев прошлого года Китай поставил на экспорт 63 500 электромобилей. Пока среди направлений поставок лидируют Саудовская Аравия и Египет, но доля Великобритании, Бельгии и Германии тоже заметно увеличилась. Конкурирующая с Nio компания Xpeng уже поставила на рынок Норвегии сотню своих электромобилей в декабре прошлого года в рамках эксперимента. Если местные потребители хорошо примут продукцию китайской марки, то Xpeng создаст в Европе дочернюю компанию, наймёт сотрудников и наладит более объёмные поставки электромобилей.
Пока доля китайских машин всех типов на авторынке Европы не превышает 2 %, если опираться на данные 2019 года. Поставки в обратном направлении гораздо заметнее, в 2018 году на территории Китая было реализовано почти 6 млн автомобилей европейских марок, что примерно соответствует четверти всего внутреннего рынка КНР. Продукции Tesla удалось стать самой популярной на китайском рынке электромобилей по итогам прошлого года.
На автосалоне в Шанхае некоторые компании показали прототипы летательных аппаратов, которые призваны в будущем заменить легковые автомобили. Среди экспонатов был и прототип марки Xpeng, уже второй по счёту для этой компании. Geely тоже продемонстрировала летательный аппарат, разработанный совместно с Volocopter. Компания BYD пока делает ставку на наземный транспорт, считая, что так называемые «летающие автомобили» больше напоминают вертолёты.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Европейские автопроизводители теряют миллиарды из-за спада авторынка Китая
Работа на китайском авторынке становится менее рентабельной для европейских компаний, и поэтому они требуют поддержки со стороны властей КНР.
Покупатели автомобилей в Китае откладывали и продолжают откладывать покупки новых автомобилей из-за торговой войны с США.
Бизнес / Новости
По итогам 2018 года продажи автомобилей в Китае сократились на 2,8% – до 28,1 млн машин, сообщила в начале 2019 г. «Китайская ассоциация производителей».
Аналитики в один голос говорят, что тренд не изменится в ближайшее время, отмечает Automotive News Europe.
Последствия падения рынка для европейской автомобильной промышленности потенциально огромны, так как для многих производителей китайский авторынок является основным.
К примеру, 40% всех проданных в 2018 году автомобилей Volkswagen пришлись на Китай, и 44% реализованных в прошлом году BMW 7 серии также нашли себе покупателей именно в КНР.
Из-за высоких рисков компании уже сейчас готовят планы по сокращению общих затрат, которые исчисляются миллиардами. Однако на сегодняшний момент в мире нет ни одного рынка, за счет которого возможно было бы компенсировать потери.
В связи с этим автопроизводители ждут поддержки от властей Китая, так как именно это, на их взгляд, поможет изменить ситуацию на рынке.
«Если производители не получат ответа — мы говорим о большом макростимулировании, а не просто о снижении налогов на автомобили — тогда им придется существенно сократить объемы производства автомобилей», — заявил британский аналитик компании Sanford C. Bernstein Макс Уорбертон.
После недавно прошедшего ежегодного пленарного заседания законодательного органа Китая премьер-министр Ли Кэцян пообещал всем производственным компаниям снижение налога на добавленную стоимость на 3 процентных пункта – до 13%.
Однако после китайские чиновники заявили о том, что государство не будет вводить никаких сер стимулирования рынка, уточняет издание.
Кроме этого, производители обеспокоены бурным ростом популярности электромобилей в Китае, так как это требует дополнительных вложений для сохранения позиции на рынке.
Таким образом, производители из ЕС находятся под большим риском и не стоит исключать, что в отсуствие мер поддержки ряд компаний может завершить 2019 год с существенными потерями.
Changan вошел в ТОП-3 автопроизводителей
Changan вошёл в топ-3 китайских марок автомобилей по качеству сборки
- Changan занял второе место по качеству сборки автомобилей среди китайских марок, согласно независимому исследованию аналитического агентства «АВТОСТАТ» и портала «Авто Mail.ru»
- Автовладельцы оценили качество сборки автомобилей Changan на 86,8 баллов
Changan занял второе место среди китайских брендов в рейтинге удовлетворенности автовладельцев качеством сборки автомобиля. Исследование проводилось аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом Авто Mail.Ru. В онлайн-опросе приняли участие более 8 000 респондентов.
В ходе опроса владельцам были заданы вопросы, оценивающие уровень удовлетворенности их автомобилем по целому ряду параметров. Более половины респондентов отметили, что китайские автомобили за последние 5 лет стали лучше. Особое внимание было уделено вопросу качества сборки автомобиля. Данные оценки автовладельцев приводились к 100-балльной шкале по специальной методике «АВТОСТАТ». Так, по результатам опроса Changan занял второе место по качеству сборки автомобилей, набрав 86,8 баллов.
«Для компании Changan высокое качество автомобилей и безопасность являются приоритетными направлениями. Мы рады, что наша работа была оценена по достоинству. Такое достижение стало возможным благодаря эффективной работе команды Changan, а также стремлению соответствовать высоким мировым стандартам производства автомобилей. Компания продолжает укреплять позиции на российском рынке и демонстрировать уверенный рост», — комментирует Сунь Цзэцзюнь, заместитель генерального директора Changan International и генеральный директор ООО «Чанъань Моторс Рус».
На сегодняшний день 180 лабораторий функционируют в R&D-центрах компании Changan по всему миру, в том числе собственная лаборатория для краш-тестов и NVH лаборатория мирового класса. В Чунцине располагается крупнейший среди всех автопроизводителей в Китае R&D-центр Changan. На всех этапах производственного цикла проводится контроль качества.
В России на данный момент покупателям доступны пять моделей Changan — это CS35, CS75, CS35PLUS, CS55, CS75FL. Лидерами продаж на рынке остаются три модели марки: компактный кроссовер CS35PLUS, полноприводный CS75FL и кроссовер CS55, признанный самым безопасным и надежным SUV по версии J.D. Power.
Справочная информация:
Компания Changan основана в 1862 году в городе Чунцин. Changan — единственный автопроизводитель, который входит и в «Большую четверку» крупнейших производителей КНР по величине общего объема производства, и в топ-3 крупнейших китайских производителей автомобилей.
Компанией Changan была создана международная сеть R&D-центров разной направленности, представленная в 6 странах: Китае, Италии, Японии, Великобритании, США и Германии. Придерживаясь концепции «энергосбережения, экологичности и надежности», Changan самостоятельно разработал 9 типов двигателей. Полигон Changan с более чем 70 различными видами покрытия является самым крупным в Азии. На конец 2019 года компания насчитывает 35 заводов по производству автомобилей и двигателей по всему миру.
Автопроизводитель КНР с инвестициями Баффета нарастил прибыль на 1358% :: Новости :: РБК Инвестиции
Автопроизводитель BYD, на четверть принадлежащий Баффету, сообщил о резком росте прибыли. С начала года акции компании взлетели на 362% — это сделало ее крупнейшей среди китайских производителей электрокаров
Фото: VCG / Getty Images
Половина всех проданных китайской компанией BYD автомобилей в октябре составили электромобили. Их число по итогам месяца превысило 23,2 тыс. Об этом сообщает Investors.com со ссылкой на китайские СМИ.
Общий объем продаж компании в третьем квартале вырос в годовом выражении на 41%, до 44,5 млрд юаней ($6,7 млрд). Продажи автомобилей увеличились на 16%. Чистая прибыль компании подскочила на 1358% — с 120 млн юаней ($18 млн) до 1,75 млрд ($260 млн), сообщило агентство Bloomberg. Восстановление продаж автомобилей стало одной из главных причин резкого роста прибыли BYD.
Спрос на электрокары BYD растет — в сравнении с октябрем 2019 года компания увеличила продажи автомобилей с новыми источниками энергии (NEV) на 85%. К этой категории автомобилей относятся гибриды, автомобили, работающие на топливных элементах, и полностью электрические автомобили.
Как только эпидемия коронавируса в Китае пошла на спад, покупатели вернулись в автосалоны. В сентябре BYD сообщила о возросшем спросе на ее электрический седан Han, пишет CNBC. За два последних месяца на машину поступило свыше 40 тыс. заказов.
Акции компании выросли в 2020 году на внебиржевом рынке OTC на 362%. Бурный рост бумаг сделал компанию самой дорогой среди китайских производителей электромобилей. Капитализация BYD достигал $64,59 млрд, тогда как рыночная стоимость Nio составляет $48,36 млрд, Xpeng Motors — $15,99 млрд, а Li Auto — $20,11 млрд.
Один из инвесторов BYD — Уоррен Баффет . Он обратил внимание на BYD еще в 2008 году, когда впервые вложился в компанию. Сейчас, по данным Refinitiv, холдинг американского инвестора Berkshire Hathaway держит 24,59% акций китайского автопроизводителя.
В 2020 году дорожают не только котировки BYD, но и китайских конкурентов. Акции Nio c начала года взлетели на 838%. Бумаги Li Auto, которые дебютировали на NASDAQ в конце июля, показали прирост в 51%. Акции Xpeng Motors, торги по которым стартовали на NYSE в конце августа, подорожали за прошедшее время на 32%.
В сервисе «РБК Инвестиции » можно купить или продать валюту по выгодному курсу. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Американский бизнесмен и один из известнейших инвесторов в мире. Основной владелец и CEO инвестхолдинга Berkshire Hathaway. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. ПодробнееАвтор
Сангалова Инга
Китайские автопроизводители должны взять на себя инициативу по укреплению своего «иммунитета»
В первом квартале 2020 года автомобильная промышленность Китая, которая является одним из драйверов китайской экономики, пережила спад. Согласно данным, опубликованным Китайской ассоциацией автопроизводителей (CAAM), объём реализованных на рынке автомобилей за январь — март 2020 года снизился на 42,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 3,672 млн штук. Объём продаж электрокаров составил 114 тыс. штук, что на 56,4% ниже уровня 2019 года.
Из-за карантинных мер многие заводы и связанные с ними сети были вынуждены закрыться. По состоянию на март 2020 года этот простой привёл к сокращению производства автомобилей на 1,2 млн штук. Многие китайские компании, такие как Great Wall Motors, Chery, Geely, временно отказались от планов инвестировать в создание новых продуктов и от расширения своих сетей продаж на международном рынке.
По мере того, как ситуация с распространением коронавируса стала отходить на второй план, национальные и местные органы власти начали предпринимать ряд мер, благоприятствующих восстановлению автомобильного рынка. Например, местные органы власти напрямую субсидируют покупку автомобилей. В результате уже в апреле объём продаж легковых автомобилей увеличился.
Нетрудно заметить, что пандемия является серьёзным испытанием для каждого автопроизводителя: она не только проверяет скорость реакции компании, но и общую способность к совместной работе, внутренний «иммунитет» и способность выйти из кризиса. Только путём активного реагирования и укрепления своего «иммунитета» компании могут превратить кризис в новые возможности и стать ключевой движущей силой. Компаниям следует усилить мониторинг производства и поставок, увеличить запасы, стимулировать заказы, сформировать альтернативные планы дальнейшего развития и быстро реагировать на возможные проблемы в цепочках поставок.
Укрепление «иммунитета» означает, что автопроизводители должны провести внутренние реформы для ускорения темпов восстановления, эффективного распределения факторов производства и создания механизма такого управления предприятием, которое максимизирует использование ресурсов и прибыль.
Все производители электромобилей в Китае — гид по 31 ведущему игроку китайской индустрии электромобилей — SupChina
Все компании по производству электромобилей в Китае — гид по 31 ведущему игроку китайской индустрии электромобилей — SupChina Перейти к содержаниюНайдите любую китайскую компанию Найдите любую китайскую компаниюHuatai Insurance GroupHuaqin TechnologyChina Life InsuranceBilibiliHuaweiСельскохозяйственный банк КитаяСовременная технология AmperexTsinghua UnigroupXiaomi58.comLenovoFAW GroupBaiduJinko SolarSinoChemChina Railway Construction CorporationZTEXpeng MotorsiQiyiJD DigitsT3 Mobile Travel ServicesChina Development BankChina Railway Engineering CorporationChina Construction BankChina State Construction Engineering GroupTAL Education GroupRoborockNIOIceKreditSuning.comChina National Petroleum Energy CorporationКитайская корпорация здравоохранения China UnicomNEOMeituanHuobiManbang GroupБанк ChinaAnt GroupSinopecYatsen Holding Limited (Perfect Diary) Suning FinanceDongfeng Motor GroupCodemaoQihoo 360 Technology Inc.CMCChina International Capital CorporationDidi ChuxingLIZHI INC.WeiboSAIC MotorJOYYDJIUBTech RoboticsBank из CommunicationsSinovac BiotechChina MobileChina National Offshore Oil CorporationAlibabaChina Тихоокеанского Construction Group (CPCG) MEGVIIBAIC BJEVJD LogisticsIndustrial и коммерческий банк ChinaInceptio TechnologyAdvertisingAerospaceAppsArtificial IntelligenceAssociationAudioAutomobileAutomotiveAutonomous VehiclesB2BB2CBankingBatteryBig DataBiotechnologyBitcoinBlockchainBlogging PlatformsChemicalClean EnergyCoal MiningCommunication HardwareCommunitiesComputerComputer ElectronicsConglomerateConstructionConsultingConsumer ElectronicsContentCreditCryptocurrencyDeliveryDelivery ServiceDevelopment BankingDronesE-CommerceE-LearningEdTechEducationElectric VehicleElectronicsEnergyEngineeringEntertainmentFacial RecognitionFinanceFinancial УслугиFinTech Грузовые перевозкиАппаратное обеспечениеЗдравоохранение Распознавание изображенийПромышленная инженерияИнформационные технологииИнфраструктураСтрахованиеInsurTechInter netInternet ServicesKnowledge ManagementLocal BusinessLogisticsMachine LearningMachinery ManufacturingMailManufacturingMarketingMedia и EntertainmentMedicalMobileMobile AppsMobile DevicesNetwork EquipmentNewsOil и GasPackagePaymentsPetroleum RefiningPharmaceuticalPhotographyPodcastPrimary EducationProduct ResearchPublic TransportationRenewable EnergyRetailRide SharingRisk ManagementRoboticsSearch EngineSecondary EducationSecurityShoppingSocial MediaSocial NetworkSoftwareSolarTelecommunicationsTransportationTutoringTVUtilitiesVideo StreamingWealth ManagementWireless
Закрыть диалоговое окно Диалоговое окно закрытия учетной записиКитайских производителей | |
| SAIC (Головной офис ・ Список заводов) | Dongfeng (Главный офис ・ Список заводов) |
| FAW (Головной офис ・ Список заводов) | BAIC (Головной офис ・ Список заводов) |
| Чанган / Чана (Главный офис ・ Список заводов) | GAC (Главный офис ・ Список заводов) |
| Geely (Головной офис ・ Список заводов) | Great Wall (Головной офис List Список заводов) |
| Brilliance (Головной офис ・ Список заводов) | Chery (Головной офис ・ Список заводов) |
| BYD (Головной офис ・ Список заводов) | JAC (Головной офис ・ Список заводов) |
| Фуцзянь (Главный офис ・ Список заводов) | |
Новые производители NEV | |
|---|---|
| Li Auto (Главный офис ・ Список заводов) | NIO (Головной офис ・ Список заводов) |
| WM (Головной офис ・ Список заводов) | Xiaopeng (Главный офис ・ Список заводов) |
| Hozon (Список растений) | Leapmotor (Головной офис ・ Список заводов) |
| Aiways (Главный офис ・ Список заводов) | Human Horizons (Главный офис ・ Список растений) |
| Байт (список растений) | Evergrande (Головной офис ・ Список заводов) |
Коммерческие автомобили (грузовики и автобусы) | |
| Beiqi Foton (Главный офис ・ Список заводов) | Wuling (Список растений) |
| CNHTC / SINOTRUK (Главный офис ・ Список заводов) | Jiangling (Главный офис ・ Список заводов) |
| Шэньси (Главный офис ・ Список заводов) | SAIC Maxus (Головной офис) |
| Дайюн (Головной офис ・ Список заводов) | Jinbei (Список растений) |
| Qingling (Главный офис ・ Список заводов) | Yutong (Главный офис ・ Список заводов) |
Китай собирается управлять производством электромобилей
ZHAOQING, Китай — Xpeng Motors, китайское предприятие по производству электромобилей, недавно открыло крупный сборочный завод в юго-восточном Китае и строит аналогичный завод поблизости.Он объявил о планах на треть.
Другая китайская компания по производству электромобилей, Nio, открыла один большой завод в центральном Китае и готовится построить второй в нескольких милях от него.
Чжэцзян Джили, владелец Volvo, в прошлом месяце продемонстрировал огромный новый завод по производству электромобилей в восточном Китае, который по размеру может соперничать с некоторыми из крупнейших сборочных предприятий мира. Evergrande, проблемный китайский гигант недвижимости, только что построил заводы по производству электромобилей в городах Шанхай и Гуанчжоу и надеется к 2025 году производить почти столько же полностью электрических автомобилей, сколько во всей Северной Америке.
Китай строит заводы по производству электромобилей почти так же быстро, как и весь остальной мир вместе взятый. Китайские производители используют миллиарды, собранные ими от международных инвесторов и сочувствующих местных лидеров, чтобы опередить на рынке устоявшихся автопроизводителей.
Успех далеко не гарантирован. В число игроков входят стартапы, производители электроники и другие новички автомобильной промышленности. Они делают ставку на то, что водители в Китае и за его пределами будут готовы потратить 40 000 долларов или больше на бренды, о которых они никогда не слышали.
Китайские автопроизводители признают, что опыт дает признанным автомобильным компаниям некоторые преимущества. Но они настаивают, что их планы сработают.
«У нас есть воля и терпение», — сказал Хэ Сяопэн, председатель и главный исполнительный директор Xpeng, в интервью. «Я думаю, это будет очень сложно, но мы также должны двигаться вперед».
Китайская промышленность набирает обороты. По оценкам международной информационной компании LMC Automotive, к 2028 году Китай будет производить более восьми миллионов электромобилей в год по сравнению с одним миллионом в прошлом году.К тому времени в Европе будет произведено 5,7 миллиона полностью электрических автомобилей.
General Motors и другие североамериканские автопроизводители планируют наверстать упущенное. В апреле президент Байден призвал Соединенные Штаты активизировать усилия по производству электромобилей. Во время виртуального посещения завода по производству электрических автобусов в Южной Каролине он предупредил: «Сейчас мы идем далеко позади Китая».
Североамериканские автопроизводители планируют производить к 2028 году всего 1,4 миллиона электромобилей в год, по данным LMC, по сравнению с 410 000 в прошлом году.
Мировые автомобильные компании помогают Китаю лидировать. Volkswagen недавно начал строительство своего третьего китайского завода по производству электромобилей.
В Китае уже есть инфраструктура для электромобилей, благодаря общенациональному развертыванию более 800 000 общественных зарядных станций при поддержке правительства. Это почти вдвое больше, чем в остальном мире, хотя водители в Соединенных Штатах, которые с большей вероятностью живут в частных домах, могут более легко подключить свои автомобили дома.
В связи с более медленным развертыванием зарядных станций за пределами Китая автопроизводители в других странах планируют продолжить производство некоторых подключаемых гибридных автомобилей с небольшими бензиновыми двигателями в течение еще нескольких лет. Но рынок полностью электрических автомобилей уже больше, чем рынок подключаемых гибридов, и лидерство электромобилей быстро расширяется. Автопроизводители, такие как G.M. планируют полностью отказаться от бензиновых и дизельных двигателей в ближайшие 15 лет.
Для новых китайских автомобилей признание имени будет серьезной проблемой.Бренды в большинстве своем незнакомы даже китайским водителям. На дорогах, заполненных Бьюиками, Фольксвагенами и Мерседесами, им было сложно выделиться.
Alibaba, компания электронной коммерции, и две государственные фирмы создали совместное предприятие по производству электромобилей под названием IM Motors, которое планирует начать поставки автомобилей в начале следующего года.
Evergrande назвала свой бренд Hengchi, произносится «Hung-cheh». Мания фондового рынка к электромобилям привела к тому, что торгуемые в Гонконге акции подразделения электромобилей Evergrande New Energy Vehicle достигли почти такой же рыночной капитализации, как и G.M.
Evergrande планирует производить и продавать миллион полностью электрических автомобилей в год к 2025 году. Пока что она не продала ни одного.
Geely, ветеран отрасли с признанными брендами в Китае, назвала свой бренд электромобилей Zeekr, что рифмуется со словом «ищущий». Поставка автомобилей планируется начать в октябре.
Zeekr производится на новом заводе по производству электромобилей недалеко от Нинбо, на восточном побережье Китая. Завод представляет собой огромное пространство с километрами белых конвейерных лент и рядами 15-футовых роботов кремового цвета производства шведской компании ABB.Его первоначальная мощность составляет 300 000 автомобилей в год, что больше, чем у большинства автомобильных заводов в Детройте, и есть площадь для расширения.
«Важнее всего то, что у Китая есть рынок», — сказал Чжао Чуньлинь, генеральный директор завода.
Г-н Хэ назвал Xpeng, произносится как X-pung, в честь себя. Нишевая функция Xpeng — это воркующий голосовой помощник в стиле Siri, который управляет интернет-сервисами автомобиля, такими как маршруты и музыка, а также управляемым компьютером при вождении по шоссе. Xpeng планирует к 2024 году производить 300 000 автомобилей в год; в прошлом году было продано менее одной десятой этого количества.
Г-н Хэ заработал свое первое состояние, разработав компанию UCWeb, занимающуюся браузером для мобильных телефонов. Он продал его Alibaba в 2014 году и стал президентом подразделения мобильных бизнес-услуг Alibaba. В том же году он помог финансировать двух бывших руководителей государственной компании Guangzhou Auto, чтобы они основали Xpeng.
Три года спустя г-н Хэ получил прямой контроль над Xpeng и покинул Alibaba, которая также приобрела небольшую долю в автопроизводителе. Г-н Хэ сказал, что у него родился второй ребенок, и что он хотел бы иметь возможность сказать своему сыну, что он возглавляет автомобильную компанию.Г-н Хэ владеет 23 процентами акций Xpeng, а Alibaba — 12 процентами.
Китайские правительственные чиновники помогли на этом пути. Государственное предприятие в Чжаоцине, городке, занимающемся резьбой по нефриту около 1000 лет назад, недалеко от Гуанчжоу, в 2017 году ссудило Xpeng 233 миллиона долларов на строительство своего первоначального завода мощностью около 100000 автомобилей в год. Согласно нормативным документам Xpeng, с тех пор город субсидирует выплату процентов компании.
Город Ухань помог Xpeng купить землю и занять деньги под низкие проценты для строительства нового завода.Правительство Гуанчжоу также помогло Xpeng начать строительство завода в этом городе, сказал Брайан Гу, вице-председатель и президент Xpeng.
В прошлом году, выдержав пандемию, Xpeng заработал на Уолл-стрит, где рост Tesla подогрел аппетит инвесторов к отрасли. Китайская компания привлекла 5 миллиардов долларов в ходе первичного публичного размещения акций и последующей продажи акций. Часть денег компания тратит на строительство новых заводов, а часть — на исследования и разработки, особенно в области автономного вождения.
Глубокие карманы Xpeng заметны в дорогостоящей автоматизации на заводе в Чжаоцине. Роботы поднимают крыши автомобилей весом 44 фунта из темного тонированного стекла, наносят клей аэрокосмической прочности и вдавливают их на место. Роботы высотой по пояс скользят по серому бетонному полу, неся приборные панели и исполняют инструментальную версию песни Селин Дион «My Heart Will Go On». (Роботы были запрограммированы таким образом, объяснили представители компании.)
Завод построили всего за 15 месяцев, что значительно быстрее, чем сборочные заводы на Западе.Ян Хуэй, генеральный директор участка окончательной сборки завода, сказал, что решения принимались быстрее, чем на немецком производителе автозапчастей, где он раньше работал.
«Любое изменение дизайна заняло много времени — подпись, подпись, даже подпись на немецком языке», — сказал он. «Но в Xpeng мы можем просто внести изменения».
Несмотря на то, что многие бренды электромобилей являются новыми для Китая, их владельцы уже имеют амбиции за рубежом. Xpeng начинает экспортировать автомобили в Европу, начиная с Норвегии. Chery, крупный государственный автопроизводитель в центральном Китае, объявил на прошлой неделе, что в следующем году начнет экспорт автомобилей с бензиновым двигателем в США, а затем и электромобили.
Соединенные Штаты будут трудным рынком. В 2018 году администрация Трампа ввела 25-процентный налог на автомобили, ввезенные из Китая, что замедлило экспорт. На многие запчасти для электромобилей действуют одинаковые тарифы. Это затрудняет, но не делает невозможным, чтобы китайские компании начали поставлять электромобили в наборах в Соединенные Штаты для сборки.
На данный момент китайские компании видят огромный потенциал для развития своих брендов.
Майкл Данн, генеральный директор ZoZo Go, консалтинговой фирмы, специализирующейся на производстве электромобилей в Азии, сказал, что перспективы отрасли становятся ясными: «Китай станет мировым лидером в производстве электромобилей.
Лю И и Корал Ян участвовали в исследовании.
Огромный прорыв для автомобильных компаний, поскольку Китай снимает ограничения на владение
В своей колонке от 29 апреля я изложил свой взгляд на роль федерального правительства в том, чтобы позволить Китаю стать как нашим основным конкурентом в мировой торговле, так и создать подавляющее отрицательное сальдо — торговля Соединенных Штатов с этой страной. В этой колонке я излагаю, как я вижу, что производители оригинального оборудования (OEM) внесли свой вклад в эти два результата.
Корпорации руководствуются ожиданиями финансовых показателей Уолл-стрит, которые обычно публикуются ежеквартально. Это довольно короткий горизонт для планирования и достижения финансовых результатов. (Хотя Верховный суд США классифицировал корпорации как «граждане», я сомневаюсь, что многие люди сосредоточивают свою жизнь почти исключительно на увеличении чистой прибыли, как и корпорации.)
К этому добавляются стандартные принципы бухгалтерского учета, в которых учитывается разница в стоимости приобретенных материалов. превыше всех других факторов при оценке эффективности закупочной функции.Эти два фактора — Уолл-стрит и сегодняшние финансовые конструкции — привели корпорации к почти исключительному сосредоточению внимания на поштучной цене при принятии решений о выборе источника. И поэтому они позиционируют корпорации США в качестве добровольных партнеров в серьезном сокращении базы поставщиков / производителей для малых и средних предприятий.
Я был менеджером по снабжению в 1990-х, когда OEM-производители начали свой спринт по поиску поставщиков в Китае. Это было непростое время. Это была не продуманная стратегия.В одной компании, в которой я работал, наш вице-президент по управлению поставками, которого не устраивали темпы нашего аутсорсинга в Китай, потребовал, чтобы как минимум одна треть долларовой стоимости всех новых источников приходилась на поставщиков из « низкая стоимость »(перевод: низкая цена за единицу продукции), независимо от сравнений котировок. Это привело к тому, что некоторые из наших местных поставщиков потеряли с нами бизнес, хотя они были конкурентоспособны по ценам с зарубежными источниками — или, фактически, предложили на более низкие цены на !
В результате потери OEM-бизнеса — особенно из-за такого короткого замыкания — многие МСП вышли из бизнеса.Быстрое ускорение повторного использования поставщиков оригинального оборудования не позволило им отреагировать на новую бизнес-реальность. И OEM-производители по большей части не давали своим действующим поставщикам реальных шансов на конкуренцию.
В то время я слышал, как самозваные «чудаки» и руководители корпораций объясняли конкурентоспособность китайских поставщиков по поштучной цене тем, что Китай представляет собой «дикий запад» для капитализма. Я знаю другое. Если вы сомневаетесь в этом, обратитесь к моей статье на IndustryWeek от 26 февраля 2016 г., где я подробно рассказываю, как политика правительства Китая помогла их производителям снизить цены для наших отечественных производителей для малого и среднего бизнеса.
. конец 1990-х — бизнес-редактор крупной газеты.Когда он спросил мое мнение о том, как так быстро ускорились закупки OEM-поставщиков в Китае, я сравнил менеджеров по закупкам с леммингами — бездумным присоединением к массовому движению в безудержной гонке на уничтожение.
В тот же день, когда вышла статья, мой начальник в то время затащил меня в свой кабинет и спросил, считаю ли я его «леммингом». Я хотел сохранить свою работу, поэтому ответил: «Нет».
Дело в том, что давление на закупки с целью привлечения вторичных ресурсов от американских МСП к китайским поставщикам было огромным.В то время, если вы ставили под сомнение эту стратегию, вас называли «мошенником». Фактически, однажды я был в дискуссии с коллегой, где я отметил, что, хотя поштучная цена важна, возможно, при выборе источника следует учитывать другие факторы, что, по моему мнению, было довольно разумным утверждением. Мой коллега ответил: «О, вы один из таких».
Еще больше меня сбило с толку то, что во время всей спешки с поиском поставщиков в Китае базовые методы управления поставками — такие как создание плана B в случае возникновения проблем с поиском поставщиков у действующего поставщика — были отброшены большинством.Мы почувствовали последствия этого во время битвы с Covid-19. С другой стороны, были некоторые компании, которые, узнав до этого на собственном горьком опыте, реализовали план Б.
Подробнее об управлении цепочкой поставок Пола Эриксена.
Toyota, например, узнала о необходимости этого после землетрясения / цунами на Фукусиме 11 марта 2011 года, которое разорвало их цепочки поставок. В результате они осознали, что время, необходимое для создания складских запасов стратегических компонентов, включая полупроводники, является одним из видов страхового полиса.И хотя это не полностью объясняет их дефицит в этом продукте, это опосредовало влияние на производство Toyota и, в процессе, дало им конкурентное преимущество.
Другой распространенной стратегией Плана B управления поставками, которая по большей части не применялась в спешке с поиском поставщиков в Китае, была двойная поставка. В частности, когда один из поставщиков является отечественным. Я изложил свои мысли по этому поводу в своей статье от 6 апреля 2020 г., План B против плана на случай непредвиденных обстоятельств: какой вариант цепочки поставок лучше всего? .
Я не говорю, что OEM-производители не должны стремиться к увеличению прибыльности. Однако у такой стратегии есть обратная сторона, если она не основана на здравом смысле. И игнорируя все остальное, кроме поштучной цены, поставка OEM-поставщиков в Китае опустошила МСП, что подорвало промышленную мощь США. Результатом их действий является то, что этой стране нужно будет проделать большую работу, чтобы решить проблему потери разрыва в конкурентоспособности, которую она имеет с Китаем, и, в свою очередь, начать менять свой существенный статус торгового баланса с ними.
Я подробно излагаю свои мысли об общих затратах на ведение бизнеса с поставщиками — сверх цены за штуку — в моей готовящейся к выпуску книге «Лучший бизнес: ломая стены бункера закупок». Посмотрите на веб-сайте IndustryWeek объявление о его доступности, а также ссылку на то, как его заказать.
Пол Эриксен — консультант IndustryWeek по цепочке поставок. Он имеет 40-летний опыт работы в промышленности, в первую очередь в сфере управления поставками у двух крупных производителей оригинального оборудования.
Официальные данные подтверждают, что Китай является крупнейшим в мире производителем автомобилей и потребителем, проблемы остаются
от писателя Синьхуа Лю Цзе
ПЕКИН, 11 января / Синьхуа / — Официальные данные в понедельник подтвердили, что Китай обогнал Соединенные Штаты и стал крупнейшим в мире производителем автомобилей и рынком в 2009 году, чему способствовали меры государственного стимулирования.
Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) объявила, что годовые продажи выросли на 46,15% в годовом исчислении до 13,64 миллиона единиц.Производство увеличилось на 48,3 процента до 13,79 миллиона единиц.
Продажи легковых автомобилей выросли на 52,93 процента до 10,33 миллиона единиц, а производство составило 10,38 миллиона единиц, что на 54,11 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Оживленные продажи в Китае контрастируют с США, где в прошлом году было продано 10,43 миллиона единиц, что на 2,8 миллиона единиц меньше, чем в 2008 году, поскольку мировой финансовый кризис не позволил потребителям из США попасть в выставочный зал.
Тремя самыми продаваемыми брендами в прошлом году были Shanghai Volkswagen, FAW Volkswagen и Shanghai General Motors — все бренды совместных предприятий китайских автопроизводителей и Германии или США.С. аналоги.
«Рынок Китая по-прежнему обладает огромным потенциалом, так как уровень жизни повысился, а средний уровень владения автомобилями остался низким», — сказал «Синьхуа» заместитель председателя CAAM Донг Ян.
По его словам, в ближайшее десятилетие в отрасли продолжится быстрый рост, поскольку она стала опорой национальной экономики.
Чтобы стимулировать вялый автомобильный рынок в 2008 году и стимулировать использование чистых и экономичных автомобилей, правительство объявило в январе прошлого года, что оно снизит вдвое налог на покупку до 5 процентов для автомобилей с водоизмещением менее 1.6 литров.
Сельские потребители получили до 5000 юаней (735 долларов США) в виде государственных субсидий на автомобили с рабочим объемом менее 1,3 литра.
Ожидается, что годовой доход от налога на покупку автомобилей превысит 110 миллиардов юаней, что на 10 миллиардов юаней больше, чем в прошлом году, поскольку было продано больше автомобилей, сказал аналитик.
Помимо политических стимулов, основной причиной бума продаж было то, что структура потребления была улучшена, а расходы на жилье и поездки выросли, сказал Яо Цзинюань, главный экономист Национального бюро статистики.
«Это сильно повлияет на китайский автомобильный рынок», — сказал он.
Оживленные продажи в Китае также позволили ведущим мировым автопроизводителям отчитаться о двузначном росте в Китае в прошлом году, несмотря на мрачную картину в других частях мира.
На фоне 15-процентного спада во всем мире Ford сообщил о 44-процентном росте продаж в Китае до 440 619 единиц в 2009 году.
Продажи General Motors (GM) выросли на 66,9% до рекордного уровня в 1,82 миллиона единиц в Китае.Немецкий производитель автомобилей Volkswagen AG продал в Китае 1,4 миллиона автомобилей, что на 36,7 процента больше, чем годом ранее.
Поскольку продажи в 2009 году превысят спрос в этом и следующем году, а также с менее агрессивными налоговыми льготами на 2010 год, ожидается, что в этом году рост продаж значительно замедлится, — сказал Хуан Юнхэ, аналитик Китайского центра автомобильных технологий и исследований.
Донг Ян оценил, что рост продаж автомобилей снизится до 10 процентов и достигнет 15 миллионов единиц в 2010 году.
«Несмотря на лидирующие позиции Китая по продажам, ему предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем он станет настоящим автогигантом, поскольку он не владеет современными технологиями и всемирно известными брендами», — сказал Донг Ян.
В рамках своей «глобальной» стратегии Geely, крупнейший частный производитель автомобилей в Китае, близок к завершению сделки по покупке Volvo для приобретения новой энергетической технологии и выхода на мировой автомобильный рынок.
Пекинский автомобильный холдинг приобрел в декабре некоторые активы компании GM Saab.Sichuan Tengzhong Heavy Industrial также согласилась приобрести бренд Hummer.
Приобретение иностранных брендов может помочь ускорить темпы технологических инноваций в Китае, но это не может быть кратчайшим путем к выходу на мировую арену, сказал Хан Лэй, заместитель директора Общества автомобильной инженерии Китая.
«Мы не можем просто скопировать технологии и управленческий опыт иностранных брендов, но и использовать их в качестве основы для разработки нашей собственной модели», — сказал он.
Беспрецедентный бум также поднял боевой дух производителей для дальнейшего расширения.
«Китайские автопроизводители увеличили производственные мощности на 30 процентов до 20 миллионов единиц в 2009 году, оставив далеко позади свои горькие воспоминания о сокращении рабочих мест и закрытии бизнеса», — сказал Вэй Вэньцин, вице-менеджер Dongfeng Citroen Motor Corporation.
У экономичных автомобилей уже наблюдаются некоторые признаки перегрева, так как спрос на автомобили с рабочим объемом менее 1,6 литра до 2011 года составлял около 3 миллионов единиц, что составляет менее половины от мощности в 7 миллионов единиц, сказал Цзя Сингуан (Jia Xinguang), автомобильная промышленность. аналитик.
«Поскольку этот рынок в значительной степени зависит от государственной политики, неопределенность и риски остаются», — сказал он.
Список ведущих автомобильных компаний Китая
Этот профиль не может быть изменен
Общее количество организаций, связанных с этим хабом
Отрасли, которые определяют хаб
Надмножество отраслей, которые определяют хаб
Где находится хаб (например, Япония , Сан-Франциско, Европа)
Алгоритмический рейтинг, присвоенный 100 000 наиболее активных хабов
Общее количество учредителей организаций в хабе
Средняя дата основания организации
Процент организаций в этом хабе, которые были приобретены
Процент организаций, вышедших на IPO
Процент некоммерческих организаций в этом хабе
Общее количество коммерческих компаний в этом хабе
Общее количество некоммерческих компаний в этом хабе
Топ-5 типов инвесторов, представленных в этом хабе
Тип организаций последнего раунда финансирования в t он концентратор (e.грамм. Series A, Seed, Private Equity)
Среднее значение рейтинга Crunchbase организаций в этом хабе
Название организации: Название организации
Общая сумма финансирования: Общая сумма, полученная во всех раундах финансирования
Рейтинг CB (Организация) : Алгоритмический рейтинг, присвоенный 100 000 наиболее активных организаций
Оценка тенденции (30 дней): Движение в рейтинге за последние 30 дней с использованием оценки от -10 до 10
Общее количество раундов финансирования, связанных с этим центром
Всего сумма финансирования, полученная во всех раундах финансирования
Общее количество приобретений, сделанных организациями в хабе
Дата объявления: Дата публичного объявления раунда финансирования
Название организации: Название организации, получившей финансирование
Название транзакции: Авто -генерированное имя транзакции (например,грамм. Angel — Uber)
Собрано денег: Сумма денег, собранных в раунде финансирования
Общее количество инвестиций, сделанных инвесторами в этом хабе
Общее количество сделанных ведущих инвестиций
Дата объявления: Дата объявления инвестиции
Инвестор Имя: Имя инвестора, участвовавшего в Инвестиции
Раунд финансирования: Название раунда финансирования, в котором осуществляется Инвестиция
Количество инвесторов: Общее количество инвесторов в раунде финансирования
Общее количество ведущих инвестиционных фирм и физических лиц инвесторы, вложившие средства в организации этого хаба
Общее количество инвестиционных фирм и индивидуальных инвесторов, вложивших средства в организации этого хаба
Имя организации / лица: Название организации или лица
Местоположение: Где находится штаб-квартира организации
Инвестор Тип: описывает тип инвестора, которым является данная организация или лицо (например,грамм. Angel, Fund of Funds, Venture Capital)
Среднее количество инвестиций, сделанных инвесторами в этом хабе
Среднее количество потенциальных инвестиций, сделанных инвесторами в этом хабе
Дата объявления: Дата объявления о приобретении
Имя покупателя: Имя приобретающей организации
Название транзакции: автоматически созданное название транзакции (например, WhatsApp, приобретенный Facebook)
Цена: Цена приобретения
Общее количество людей, связанных с этим центром
Полное имя: Имя и фамилия a Человек
Основная организация: Организация, связанная с основной работой человека
Основная должность: Основная должность человека
Ранг CB (человек): Алгоритмический ранг, присвоенный 100 000 наиболее активных людей
Общее количество событий связанный с этим концентратором
Имя события: Имя события
Местоположение: Местоположение события (например,грамм. Япония, Сан-Франциско, Европа, Азия)
Дата начала: Дата начала События
Ранг CB (Событие): Алгоритмический рейтинг, присвоенный 100 000 самых активных событий
Количество IPO в этом хабе
Общая сумма привлеченных средств при IPO всех организаций, связанных с этим хабом
Средняя сумма, полученная на IPO всех организаций, связанных с этим хабом
Общая оценка на IPO всех организаций, связанных с этим хабом
Средняя оценка всех связанных организаций при IPO с этим хабом
Средняя дата, когда организации в этом хабе стали публичными
Процент организаций в этом хабе, которые сняли свои запасы с фондовой биржи
Китай намерен потерять производство 1 млн автомобилей из-за закрытия автозаводов из-за коронавируса
Китай может понести потерю производства на миллион автомобилей, поскольку заводы в его ключевой автомобильной промышленности останутся закрытыми. По крайней мере, до следующей недели — и, вероятно, дольше в Ухане, «моторном городе» в центре вспышки коронавируса.
Поскольку инфицировано более 24 000 человек, влияние этой очень заразной болезни начинает ощущаться и автопроизводителями в других частях мира. Hyundai приостанавливает производство на своих заводах в Южной Корее из-за нехватки запчастей китайского производства, и даже европейские производители автомобилей могут пострадать: по данным Volkswagen и BMW, в первой половине 2020 года их прибыль может упасть на 5%. исследовательская фирма Bernstein.
«Автопроизводители с заводами за пределами Ухани заявили на этой неделе, что они планируют начать работу (резервное копирование) в следующий понедельник, — сказал NBC News Майкл Данн, глава азиатской автомобильной консалтинговой фирмы ZoZo Go.«Реальность такова, что никто не знает, чем это закончится».
Китайские власти изо всех сил пытаются справиться с быстро разрастающимся кризисом в области здравоохранения. Первоначально власти надеялись ограничить его областью Хубэй, где, по мнению некоторых экспертов, он появился на мясном рынке. Случаи коронавируса в настоящее время распространились по стране, и в правительственных отчетах указывается, что число погибших превысило показатели эпидемии атипичной пневмонии 2003 года.
Столица провинции Хубэй Ухань служит основной производственной базой для китайской автомобильной промышленности, особенно для иностранных производителей, таких как Nissan, Kia, Peugeot и Honda.Ниссан производит в городе около 1,5 миллиона автомобилей в год, Хонда около 700 тысяч. Ряд местных китайских автопроизводителей, таких как партнер Nissan Dongfeng, также работают в Ухане и его окрестностях.
Первоначальный план атаки предусматривал закрытие заводов в городе до минувшего понедельника. Он был продлен до 9 февраля и может растянуться еще больше. Между тем, автомобильные предприятия в других частях Китая также пострадали из-за длительных остановок. Сюда входят заводы в Шанхае, крупнейшем центре автомобилестроения в стране, а также в столице страны Пекине.
«Никто в таких городах, как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, не выходит на улицу», — сказал Данн. А при отсутствии четкого графика выхода автомобильной промышленности на нормальную работу «Похоже, что будет потеряно около 1 миллиона единиц продукции», — сказал Данн, что эквивалентно примерно двум неделям нормального производства в Китае.
За последние два десятилетия Китай превратился в крупнейший в мире автомобильный рынок, и подавляющее большинство продаваемых там автомобилей производятся на местном уровне.
Джозеф Массаро, главный финансовый директор поставщика автомобилей Aptiv, сказал во время телефонного разговора на прошлой неделе, что он ожидает, что производство автомобилей в Китае в первом квартале сократится на 15 процентов, хотя он добавил, что надеется, что большую часть этого можно будет компенсировать с сверхурочной работой в остальное время года.
IHS Markit выпустила более мрачный прогноз, предупреждающий о том, что, если усилия по борьбе с эпидемией коронавируса перекликаются с тем, что произошло с SARS, большая часть китайской автомобильной промышленности может простаивать до марта, что обойдется примерно в 1,7 миллиона единиц потерянной продукции.
Ситуация усложняется тем, что ряд мировых производителей начали приказывать иностранным гражданам покинуть Китай. На прошлой неделе Toyota запретила своим сотрудникам летать в Китай «до дальнейшего уведомления», по словам представителя компании Эрика Бута, который сказал, что автопроизводитель «продолжит следить за ситуацией.«Tesla, GM и Ford входят в число компаний, которые ввели аналогичные ограничения, при этом некоторые автопроизводители также участвуют в гонке за увольнением сотрудников из Китая.
Кризис не мог наступить в худшее время, по крайней мере, для китайской автомобильной промышленности. Рынок новых автомобилей страны был предметом зависти всего мира на протяжении большей части последних двух десятилетий, при этом годовые продажи постоянно росли двузначными числами. Но в прошлом году наблюдалось редкое снижение продаж, и даже до того, как разразился коронавирус, отраслевые наблюдатели беспокоились о том, что произойдет в этом году.
Как правило, в преддверии Лунного Нового года наблюдается «спринт продаж», — отметил в своем блоге на прошлой неделе Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей. Никаких признаков этого не было даже перед эпидемией. И теперь, предупреждает он, даже скромный рост продаж китайских автомобилей на 1 процент в этом году является сомнительным.
Аналитик Данн также обеспокоен, отметив, что коронавирус — лишь одна из проблем. «Самая большая угроза заключается в том, что вирус подрывает доверие потребителей, которое и без того шатко из-за замедления роста экономики Китая и США.Торговая напряженность между Юго-Китаем. Слабый спрос на новые автомобили означает, что заводы простаивают, что может привести к потере рабочих мест ».
Это беспокоит иностранных производителей, таких как GM, сказал Данн, которые сталкиваются не только со снижением продаж, но и с растущим давлением со стороны китайских отечественных производителей.
Но все большее беспокойство вызывает то, что эпидемия может означать для промышленности за пределами Китая. Хотя Китай отправляет за границу относительно небольшое количество автомобилей, он экспортирует по всему миру автомобильных запчастей и аксессуаров на сумму около 70 миллиардов долларов, из которых примерно 20 процентов идет в США.S. Список охватывает все: от рулевых колес до амортизаторов, буквально до гаек и болтов, шайб, пружин и медных заклепок. Большинство из них поступает в виде запчастей и аксессуаров, но некоторые товары также попадают на сборочные конвейеры в США.
В отрасли, которая перешла к ужесточению цепочки поставок с целью снижения затрат и лучшего управления качеством, часто существует несколько альтернативных вариантов на случай прекращения поставок запчастей. Два года назад компании Ford пришлось временно приостановить производство очень популярного и прибыльного пикапа F-150, когда пожар уничтожил завод ключевого поставщика в Мичигане.
По словам Келли Фелкер, которая курирует связи с общественностью в производственной сфере в Ford, «пока не было никакого воздействия» от остановок, предписанных в Китае для борьбы с эпидемией коронавируса. «Но мы внимательно следим за ситуацией».
Этого придерживаются и другие производители с заводами в США. Пока что эпидемия не принесла никаких сбоев.
