Автошины маркировка: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Маркировка автошин

Маркировка автошин

Сведения о маркировке содержатся на боковине шины.  Именно данная информация позволит вам получить наиболее полное представление о шине. Взглянув  на боковину любой шины, Вам обязательно попадется на глаза сочетание из букв и цифр, подобно этому: 235/70R16 105H. С помощью информации, содержащейся в данном коде, можно установить,  можно ли использовать данную шину на вашем автомобиле,  где каждая буква и цифра – сведения, дающие представление о какой-либо характеристике шины.маркировка шин
Иногда в буквенно-цифровом коде может содержаться информация, располагаемая обычно в самом начале виде дополнительного набора букв, о типе автомобиля, на котором рекомендуется использовать данную шину. Например, шины,  которые следует использовать на легковых автомобилях,  маркируют буквой «Р»(Passenger), на малых коммерческих — «LT»(Light Trucks).  В рассматриваемом примере  первое число (235) указывает на общую ширину шины в миллиметрах. Вторая цифра (70) означает серию шины (отношение высоты профиля шины к его ширине).

Согласно приведенному выше обозначению, шина имеет высоту, равную 70% ее ширины.  Следующим символом  является буква «R», сообщающая нам тип шины — радиальный (Radial).  Число 16 указывает на посадочный диаметр обода, который в нашем примере составляет 16 дюймов. При помощи числа и буквы 105 Н, стоящих последними в коде, выражаются индекс нагрузки и индекс скорости — эксплуатационные характеристики шины, при соблюдении которых она способна решать свои задачи.
Итак, подведем итог.  Код на шине 235/70R16 105H означает, что ее ширина равна 235 мм, относится к серии 70,  радиальному типу шин,  применима для использования с  колесом, имеющим обод  диаметром 16 дюймов,  значение индекса нагрузки составляет 105 (нагрузка в 925 кг),, индекса скорости — H (скорость до 210 км/ч). Обращаем ваше внимание, что  указанный вид обозначения характеристик шины не является строгим образцом: разные производители могут  использовать свою методику написания данных параметров, что связано в первую очередь  с использованием разной методики сертификации продукции.

разной методики сертификации продукции.
TUBE TYPE – шина камерной конструкции.
TUBELESS – шина бескамерной конструкции.
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, рассчитывается в отношении к «базовой шине», коэффициент которой равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления, возможные  значения А, В, С. Коэффициент А соответствует  максимальному  показателю сцепления в своем классе.
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, рекомендуемые для использования  в определенных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD – уровень максимальной нагрузки, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE – уровень максимального внутреннего давления в шине, КПа.
ROTATION — направление вращения.
Left (монтаж шины осуществляется на левую сторону автомобиля), Right (монтаж шины осуществляется на правую сторону автомобиля), Outside или Side Facing Out (внешняя сторона установки), Inside или Side Facing Inwards (внутренняя сторона установки) – используется на шинах, имеющих асимметричный рисунок протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не являющиеся преградой для нормального применения.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор имеет вид выступа, располагаемого  на дне канавки протектора. При стирании протектора  до уровня данного выступа, следует производить замену шины.
MADE IN GREAT BRITAIN – отметка о стране-производителе.
TEMPERATURE A — температурный режим, величина, определяющая способность шины выдерживать различные температурные воздействия. Он, как и предыдущий, классифицируется по трем категориям: А, В и С. Вы можете купить шины в нашем магазине шин и дисков

Резина тянет рубль: автошины могут подорожать из-за маркировки | Статьи

С 1 ноября 2020 года маркировка шин может стать обязательной, проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» разработал Минпромторг. Предполагается, что для борьбы с контрафактом и контрабандой на шины будет нанесена идентифицирующая гравировка либо непосредственно в тело покрышки будет интегрирована радиометка, которая позволит считывать информацию о шинах на расстоянии. И в том, и другом случае потребуются серьезные изменения в технологические процессы производства покрышек, что повлечет их удорожание, говорят шинники. Электронные метки в будущем смогут контролировать перемещение автовладельцев, предостерегают эксперты. Подробности в материале «Известий».

Контраргументом по контрафакту

По инициативе Минпромторга, пилотный проект по маркировке шин стартовал 20 июня этого года, создана рабочая группа. Минпромторг со ссылкой на экспертные оценки сообщает, что сейчас на рынке порядка 10–15% покрышек имеют признаки контрафакта, в особенности это касается сегмента импортируемых грузовых, цельнометаллокордных, сельскохозяйственных и индустриальных шин.

Цех по производству грузовых шин

Фото: ТАСС/Виктор Драчев

— Помимо борьбы с нелегальной продукцией (контрафакт, контрабанда), цифровая маркировка увеличит собираемость таможенных, налоговых, иных обязательных платежей, обеспечит аналитику импорта, производства и оборота товара в РФ, создаст инструмент общественного контроля, когда как проверяющий, так и потребитель смогут проверить любой товар с помощью приложения для мобильного телефона, — рассказал «Известиям» статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

В настоящий момент проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» проходит стадию общественных слушаний.

Как маркировать

Окончательного решения, какой именно способ выбрать для маркировки шин в рабочей группе, пока не выбрали. Основной рабочий вариант — цифровой код DataMatrix, который может наноситься на этикетку или непосредственно на шину методом гравировки. Цифровой код позволит проследить товар на всех этапах реализации, включая розничных дистрибьюторов, и зафиксировать его продажу через кассу.

В качестве дополнительного метода прорабатывается использование радиочастотной RFID-метки, которая встраивается в шину или этикетку.

Спиральная RFID-метка, используемая в процессе производства шины

Фото: Michelin

— За такой метод высказывается ряд участников отрасли, которые уже используют RFID. Использование метки может существенно ускорить процедуры отгрузки и приемки товара, идентификации на складе, в том числе с реализацией группового считывания, автоматизировать работу складов и логистических компаний, а также обладает рядом преимуществ с точки зрения выживаемости средства идентификации в товаропроводящей цепи, — уточнил замминистра Минпромторга. — Также указанная технология может использоваться после вывода товара из оборота и для реализации дополнительных бизнес-процессов: контроль жизненного цикла шины, допуска транспортного средства на различные объекты, иные сервисы, многие из которых уже реализованы крупнейшими производителями шин для отдельных сегментов продукции.

Фото: Авто Тюнинг Групп

Различные виды RFID меток и области их расположения на шине

Метка RFID — это довольно распространенное решение для идентификации предметов на расстоянии. Наиболее часто такие метки встречаются в магазинах, где ими защищают товары от воровства. Выполненная из полиэтилентерефталата и алюминия метка работает по принципу транспондера при температурах от –40°C до +85°C, чаще всего на частоте 865–870 МГц. В зависимости от типа транспондера сигнал может быть считан на расстоянии от 20 см до 300 м.

Возможность идентификации покрышки с помощью метки и, как следствие, автомобиля и его владельца вызывает обеспокоенность у правозащитников.

Процесс внешней установки патч метки на готовую шину

Фото: ISBC

Процесс внешней установки патч метки на готовую шину

Фото: ISBC

Процесс внешней установки патч метки на готовую шину

Фото: ISBC

— Каждый RFID-датчик имеет уникальный номер и в принципе нет ничего технически сложного в том, чтобы привязать этот номер к автомобилю. Датчики, размещенные в дорожном полотне, смогут считывать передвижение автовладельцев. В этом смысле возникает вопрос — не будет ли это еще одним способом контроля за передвижением граждан, — задается вопросом Ифанов.

Идея с радиочастотной идентификацией автомобилей уже обсуждалась в правительстве. В августе 2013 года премьер Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи, Минпромторгу и Минфину подготовить соответствующие предложения для внедрения чипов в регистрационные знаки. Пока что это поручение не нашло фактического воплощения.

Дорогое удовольствие

В тоже время сами шинники с недоверием относятся к идее маркировки.

— По нашим экспертным оценкам, на рынке шин низкий уровень контрафакта. Крупные производители защищают свои торговые марки в рамках действующего регулирования, к тому же шины подлежат обязательной сертификации. Тем не менее шины были включены в перечень первоочередных товаров, на которых предлагается апробировать маркировку, — объяснила «Известиям» исполнительный директор «Ассоциации производителей шин» Надежда Чурмеева.

Продажа автомобильных шин

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

По ее словам, шины существенно отличаются от других товаров, которые уже маркируются: у них нет упаковки, на которую можно было бы нанести маркировку, их транспортируют «навалом», и сами бизнес-процессы в шинном деле существенно отличаются. Не менее серьезную озабоченность в «Ассоциации производителей шин» вызывает сохранность этикетки при их обороте — ее потеря чревата угрозой массовой перемаркировки.

— Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение.

А именно оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройка производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов. Оценить масштабы влияния сейчас сложно. Главный тревожный момент сейчас — время: эксперимент начался, но времени, оставшегося до 1 декабря 2019 года (дата регистрации в системе мониторинга, — «Известия»), когда должна быть введена обязательная маркировка, по нашему мнению, совершенно недостаточно для проработки всех правил и процедур, их апробации, а главное — подготовки отрасли к введению нового регулирования, — рассказала Чурмеева.

Производство шин Pirelli на Воронежском шинном заводе

Фото: ТАСС/Кристина Бражникова

Компании Bridgestone, Michelin, Good Year, Continental, Nokian Tyres и Pirelli заявили, что полностью солидарны с позицией ассоциации. В Nokian Tyres уточнили, что у шин всех их брендов отсутствуют проблемы с контрафактом в России.

— В случае внедрения маркировки шин придется менять все процессы управления производством и логистикой, внедрять новые программы. Это всё очень дорого для компании. Однозначно, что внедрение маркировки скажется на стоимости шин, но озвучить точную сумму сейчас не представляется возможным, — рассказала «Известиям» руководитель направления по связям с общественностью российского офиса Nokian Tyres Карина Соколова.

Фокус на безопасность

Интеграция датчиков RFID вызывает у шинников дополнительные вопросы по безопасности их продукта. Если в некоторые грузовые шины за рубежом датчики уже «вшиваются», то для покрышек легковых автомобилей это первичный опыт.

Сотрудник в цехе вулканизации

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

— Легковые шины гораздо меньше и легче, чем грузовые, их боковина существенно тоньше, и это существенный фактор. В случае с легковыми шинами внедрение дополнительного предмета приводит к различным деформациям, таким как расслоение или вытягивание боковины или даже взрыву шины. Сегодня нельзя однозначно утверждать, как поведет себя покрышка с внедренной меткой на скорости и при выполнении экстренных маневров. Еще один немаловажный фактор, который ограничивает внедрение подобной технологии, — это то, что внутри шины уже присутствует металлокорд. Его металл в свою очередь экранирует метку, — отметила Соколова из Nokian Tyres.

Шинники сходятся во мнении, что для внедрения подобной технологии в производство необходимы полномасштабные ресурсные испытания на безопасность. Проведение таких испытаний потребует длительного времени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Маркировка боковины шины

Опубликовано 28.07.2017, 10:26 | Обновлено 13.04.2021 16:28

Как прочитать боковину шины?

  1. Производитель (торговая марка или логотип)
  2. Название продукта

 

  1. Обозначение размера:
    205 — Ширина шины в мм
    55 — Отношение высоты к ширине в процентах
    R — Радиальная конструкция
    16 — Диаметр обода в дюймах (код)

 

  1. 91 — Индекс нагрузки
    В — Индекс скорости

 

  1. Бескамерная радиальная шина

 

  1. Шины Continental маркируются в соответствии с международными нормами. Так, боковины шин, предназначенных для использования в Европе, маркируются кружком, содержащим букву Е и номер страны омологации.
    За этой маркировкой следует многозначный номер омологации, например. г. E4 или e4 (4 = Нидерланды)

 

  1. Код производителя:
    — Шинный завод, размер и тип шин
    — Дата изготовления (неделя/год)
    2013 означает 20-ю неделю 2013 года

 

  1. Т.В.И. — Индикатор износа протектора. Ряд небольших приподнятых стержней проходит через основные канавки. Стержни имеют высоту 2/32 дюйма (1,6 мм) и постепенно выравниваются с остальной частью протектора по мере износа шины.

 

  1. Страна производитель
  2. Департамент транспорта
  3. Номинальная нагрузка США для макс. Нагрузка (615 кг на колесо = 1356 фунтов)
  4. Протектор: под ним 4 слоя

 

  1. Ограничение США для макс. давление накачки
    51 psi (1 бар = 14,5 psi)
    Информация для потребителей, основанная на сравнительных значениях со стандартной эталонной шиной (стандартные процедуры испытаний)

Единая классификация качества шин (UTQG)

  1. Износ протектора: Класс износа протектора представляет собой сравнительную оценку, основанную на скорости износа шины при испытаниях в контролируемых условиях на специальном государственном испытательном полигоне.
  2. Сцепление: Классы сцепления, от наивысшего к низшему, следующие: AA, A, B и C. Они отражают способность шины останавливаться на мокром асфальте, измеренную в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных покрытиях, определенных государственными испытаниями.
  3. Температура: Температурные классы, от самого высокого к самому низкому, обозначаются как A, B и C. Они представляют собой устойчивость шины к выделению тепла при испытании в контролируемых условиях на специальном испытательном колесе в закрытой лаборатории.

 

  1. Идентификация для Бразилии
  2. Идентификация для Китая

DOT — Министерство транспорта США
ETRTO — Европейская техническая организация по шинам и ободам, Брюссель
ECE — Европейская экономическая комиссия (учреждение ООН в Женеве)
FMVSS — Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (код безопасности США)

 

Вложения

  • Тип файла PNG Маркировка боковины.PNG (326,47 КБ)

Полезен ли этот ответ?

Маркеры для шин и резиновые маркеры от IMC Marks Industrial Marking Company.

Промышленные маркеры для тяжелых условий эксплуатации для маркировки шин и всех типов резиновых изделий Маркеры для шин и резиновые маркеры от IMC Marks Industrial Marking Company. Промышленные маркеры для тяжелых условий эксплуатации для маркировки шин и всех типов резинотехнических изделий.
| |  
маркеры для шин

Стандартный маркер для шин
доступен в белом цвете
или только желтый

Доступны дополнительные цвета
для дополнительных формул
(показан ниже)


Этот сверхмощный маркер специально разработан для шин. и резиновой промышленности, хотя IMC Marks сочла этот маркер весьма универсальным.

Формулы для конкретных нужд вашего приложения.

Приложения
Рисунок износа гусениц
Ремонт шин
Восстановление протектора
Управление запасами
Конвейерные ленты
Контроль качества производства
и более приложений…
Характеристики продукта
Профессиональный и промышленный маркер
Бессвинцовый
Нетоксичный и долговечный
Стойкость к атмосферным воздействиям и ультрафиолетовому излучению
Великолепная видимость
Следы на мокрой, сухой, маслянистой или грязной резине и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *