Автотранспортная техника: Автотракторная техника | это… Что такое Автотракторная техника?

Содержание

Автотракторная техника | это… Что такое Автотракторная техника?

Средний артиллерийский тягач «Коминтерн»

Транспортный трактор СТЗ-5-НАТИ, на шасси которого смонтирована РСЗО БМ-13-16

Лёгкий бронированный многоцелевой транспортёр-тягач МТ-ЛБ

Средний артиллерийский тягач АТС-59Г

Тяжёлый артиллерийский тягач АТ-Т в составе быстроходной траншейной машины БТМ-3

Армейский грузовой автомобильУрал-4320

Автотракторная техника — советский и российский военный термин для обозначения совокупности автомобилей, гусеничных и колёсных тягачей, тракторов, прицепов, подвижных средств ремонта и эвакуации, находящихся в составе вооружённых сил и служащих для обеспечения действий последних средствами транспорта.

Развитие и совершенствование автотракторной техники напрямую связано как с развитием автомобильной и тракторной промышленности, так и с процессом моторизации вооружённых сил и обновления их технической базы.

Содержание

  • 1 Развитие и направления совершенствования
  • 2 Классификация
    • 2.1 По особенностям конструкции
    • 2.2 По назначению
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Развитие и направления совершенствования

Автотракторная техника как таковая стала достаточно широко применяться ещё в период Первой мировой войны, с тех пор став неотъемлемой частью вооружённых сил любого развитого государства. Во время Второй мировой войны автотракторная техника использовалась повсеместно, массово обеспечивая выполнение задач по буксировке артиллерийского вооружения, подвозу материальных средств, перевозке личного состава, эвакуации больных и раненых, а также повреждённой техники. В послевоенный период стала широко применяться также и в качестве шасси для установки разнообразных систем вооружения, инженерных и других устройств (такие образцы автотракторной техники организационно входят в состав соответствующих боевых расчётов, систем вооружения или подвижных комплексов)[1].

Увеличение размеров парка автотракторной техники в армии любого государства сопровождается его совершенствованием — расширением возможностей машин, улучшением и, одновременно, усложнением их конструкции, дифференциацией основных разновидностей транспортных средств и появлением принципиально новых типов техники; типоразмерные ряды, базовые конструкции и модификации определяются специализацией отраслей промышленности, а также конкретными потребностями вооружённых сил. Основными являются следующие пути совершенствования автотракторной техники: обеспечение высокой подвижности, проходимости и надёжности вне зависимости от условий работы; увеличение грузоподъёмности, грузовместимости, энерговооружённости машин и повышение их тягово-динамических характеристик; повышение защищённости от воздействия поражающих факторов современных типов оружие; обеспечение технологичности и стандартизации конструкций машин, соответствующих требованиям крупносерийного производства, а также технического обслуживания и ремонта в армейских условиях[1].

Классификация

В Вооружённых Силах СССР и России автотракторная техника подразделяется в зависимости от особенностей конструкции[1], а также по предназначению при эксплуатации[2].

По особенностям конструкции

В зависимости от особенностей конструктивного исполнения и общего назначения назначения автотракторная техника подразделяется на следующие основные типы[1]:

  • армейские автомобили многоцелевого назначения — полноприводные двухосные и многоосные автомобили, рассчитанные на эксплуатацию как для дорог с различным качеством покрытия, так и в условиях бездорожья, и предназначенные для перевозки личного состава и материальных средств, буксировки артиллерийских орудий и транспортных либо специальных прицепов, комплектации различных систем вооружения и военной техники. Служат базовыми шасси для создания различных автомобилей специального назначения — автокранов, автоцистерн и автотопливозаправщиков, самосвалов, санитарных автомобилей, штабных автобусов и т.
     п., а также для некоторых типов бронетехники и комплексов вооружения. В зависимости от грузоподъёмности армейские автомобили классифицируются как автомобили малой (до 1 т), средней (2—5 т) и большой (свыше 5 т) грузоподъёмности[1].
  • Гусеничные транспортёры-тягачи многоцелевого назначения — небронированные, полубронированные и бронированные тягачи, предназначенные для перевозки личного состава и материальных средств, буксировки артиллерийских орудий и транспортных либо специальных прицепов, комплектации различных систем вооружения и военной техники. Заложенная в такие машины возможность одновременных буксировки прицепной системы и размещения на платформе боевого расчёта и боеприпасов обеспечивает постоянную боевую комплектность соответствующей системы вооружения. В зависимости от грузоподъёмности классифицируются как лёгкие, средние и тяжёлые. К данному типу автотракторной техники также относят снегоболотоходные гусеничные транспортёры-тягачи, такие как ГТ-СМ
    [1]
    .
  • Специальные колёсные шасси и тягачи для комплектации вооружения и военной техники — многоосные колёсные машины специальной компоновки, обеспечивающей удобство размещения и применения вооружения либо специального оборудования, обладающие высокими тактико-техническими характеристиками. К данному типу также относят многоосные тягачи, предназначенные для транспортировки полуприцепов, трейлеров и для буксировки самолётов на аэродромах[1].
  • Транспортные полуприцепы и прицепы — несамоходные грузовые средства многоцелевого назначения, используемые для перевозки грузов или комплектации специальной военной техники совместно с автомобилями и тягачами в составе автопоездов. Позволяют увеличивают эффективность использования транспортных средств и обеспечивают им возможность перевозки тяжёлых неделимых грузов и крупногабаритного вооружения
    [1]
    .
  • Грузовые автомобили и тракторы общего назначения — невоенные автомобили, а также колёсные и гусеничные тракторы, которые используются армией для транспортных, строительных, хозяйственных и других работ. При поступлении в войска такие машины, как правило, подвергаются доработке с целью повышения эффективности работы в армейских условиях[1].
  • Подвижные средства технического обслуживания и ремонта — подвижные ремонтные мастерские, технологическое оборудование и энергосредства, размещаемые на автомобилях, тягачах и прицепах и предназначенные для комплектации подразделений и воинских частей, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автотракторной техники в полевых условиях, и используемые для технического обслуживания, текущего, среднего и капитального ремонта
    [1]
    .
  • Эвакуационные средства — специальные эвакуационные и транспортные машины, которыми оснащаются эвакуационные подразделения и воинские части. Предназначены для эвакуации повреждённых или неисправных машин и доставки их к местам ремонта или на сборные пункты. Строятся на базе автомобилей и гусеничных транспортёров-тягачей многоцелевого назначения путём оснащения грузоподъёмным, транспортным, тяговым и другим специальным оборудованием[1].

По назначению

В зависимости от назначения при эксплуатации входящие в состав автотракторной техники машины выделяются в следующие группы:

  • боевые машины, оснащённые собственным вооружением либо осуществляющие его буксировку;
  • учебно-боевые, с помощью которых осуществляется отработка задач по боевой подготовке, а также совершенствование выучки экипажей или боевых расчётов;
  • строевые, осуществляющие перевозку личного состава, вооружения и боеприпасов к нему, табельного имущества;
  • специальные — оборудованные для управления войсками;
  • транспортные — выполняющие различные виды обслуживания войск, в частности технические и хозяйственные;
  • учебные — используемые при обучении личного состава практическому вождению[2].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Автотракторная техника // Советская военная энциклопедия.
     — Т. 3. — С. 93—94.
  2. 1 2 Автотракторная техника — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)

Литература

  • Автотракторная техника — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
  • Советская военная энциклопедия. — М.: Воениздат, 1976—1980. — (в 8-ми т). — 105 000 экз.

Автотракторная техника | это… Что такое Автотракторная техника?

Средний артиллерийский тягач «Коминтерн»

Транспортный трактор СТЗ-5-НАТИ, на шасси которого смонтирована РСЗО БМ-13-16

Лёгкий бронированный многоцелевой транспортёр-тягач МТ-ЛБ

Средний артиллерийский тягач АТС-59Г

Тяжёлый артиллерийский тягач АТ-Т в составе быстроходной траншейной машины БТМ-3

Армейский грузовой автомобильУрал-4320

Автотракторная техника — советский и российский военный термин для обозначения совокупности автомобилей, гусеничных и колёсных тягачей, тракторов, прицепов, подвижных средств ремонта и эвакуации, находящихся в составе вооружённых сил и служащих для обеспечения действий последних средствами транспорта.

Развитие и совершенствование автотракторной техники напрямую связано как с развитием автомобильной и тракторной промышленности, так и с процессом моторизации вооружённых сил и обновления их технической базы.

Содержание

  • 1 Развитие и направления совершенствования
  • 2 Классификация
    • 2.1 По особенностям конструкции
    • 2.2 По назначению
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Развитие и направления совершенствования

Автотракторная техника как таковая стала достаточно широко применяться ещё в период Первой мировой войны, с тех пор став неотъемлемой частью вооружённых сил любого развитого государства. Во время Второй мировой войны автотракторная техника использовалась повсеместно, массово обеспечивая выполнение задач по буксировке артиллерийского вооружения, подвозу материальных средств, перевозке личного состава, эвакуации больных и раненых, а также повреждённой техники. В послевоенный период стала широко применяться также и в качестве шасси для установки разнообразных систем вооружения, инженерных и других устройств (такие образцы автотракторной техники организационно входят в состав соответствующих боевых расчётов, систем вооружения или подвижных комплексов)[1].

Увеличение размеров парка автотракторной техники в армии любого государства сопровождается его совершенствованием — расширением возможностей машин, улучшением и, одновременно, усложнением их конструкции, дифференциацией основных разновидностей транспортных средств и появлением принципиально новых типов техники; типоразмерные ряды, базовые конструкции и модификации определяются специализацией отраслей промышленности, а также конкретными потребностями вооружённых сил. Основными являются следующие пути совершенствования автотракторной техники: обеспечение высокой подвижности, проходимости и надёжности вне зависимости от условий работы; увеличение грузоподъёмности, грузовместимости, энерговооружённости машин и повышение их тягово-динамических характеристик; повышение защищённости от воздействия поражающих факторов современных типов оружие; обеспечение технологичности и стандартизации конструкций машин, соответствующих требованиям крупносерийного производства, а также технического обслуживания и ремонта в армейских условиях[1].

Классификация

В Вооружённых Силах СССР и России автотракторная техника подразделяется в зависимости от особенностей конструкции[1], а также по предназначению при эксплуатации[2].

По особенностям конструкции

В зависимости от особенностей конструктивного исполнения и общего назначения назначения автотракторная техника подразделяется на следующие основные типы[1]:

  • армейские автомобили многоцелевого назначения — полноприводные двухосные и многоосные автомобили, рассчитанные на эксплуатацию как для дорог с различным качеством покрытия, так и в условиях бездорожья, и предназначенные для перевозки личного состава и материальных средств, буксировки артиллерийских орудий и транспортных либо специальных прицепов, комплектации различных систем вооружения и военной техники. Служат базовыми шасси для создания различных автомобилей специального назначения — автокранов, автоцистерн и автотопливозаправщиков, самосвалов, санитарных автомобилей, штабных автобусов и т.  п., а также для некоторых типов бронетехники и комплексов вооружения. В зависимости от грузоподъёмности армейские автомобили классифицируются как автомобили малой (до 1 т), средней (2—5 т) и большой (свыше 5 т) грузоподъёмности
    [1]
    .
  • Гусеничные транспортёры-тягачи многоцелевого назначения — небронированные, полубронированные и бронированные тягачи, предназначенные для перевозки личного состава и материальных средств, буксировки артиллерийских орудий и транспортных либо специальных прицепов, комплектации различных систем вооружения и военной техники. Заложенная в такие машины возможность одновременных буксировки прицепной системы и размещения на платформе боевого расчёта и боеприпасов обеспечивает постоянную боевую комплектность соответствующей системы вооружения. В зависимости от грузоподъёмности классифицируются как лёгкие, средние и тяжёлые. К данному типу автотракторной техники также относят снегоболотоходные гусеничные транспортёры-тягачи, такие как ГТ-СМ[1].
  • Специальные колёсные шасси и тягачи для комплектации вооружения и военной техники — многоосные колёсные машины специальной компоновки, обеспечивающей удобство размещения и применения вооружения либо специального оборудования, обладающие высокими тактико-техническими характеристиками. К данному типу также относят многоосные тягачи, предназначенные для транспортировки полуприцепов, трейлеров и для буксировки самолётов на аэродромах[1].
  • Транспортные полуприцепы и прицепы — несамоходные грузовые средства многоцелевого назначения, используемые для перевозки грузов или комплектации специальной военной техники совместно с автомобилями и тягачами в составе автопоездов. Позволяют увеличивают эффективность использования транспортных средств и обеспечивают им возможность перевозки тяжёлых неделимых грузов и крупногабаритного вооружения[1].
  • Грузовые автомобили и тракторы общего назначения — невоенные автомобили, а также колёсные и гусеничные тракторы, которые используются армией для транспортных, строительных, хозяйственных и других работ. При поступлении в войска такие машины, как правило, подвергаются доработке с целью повышения эффективности работы в армейских условиях[1].
  • Подвижные средства технического обслуживания и ремонта — подвижные ремонтные мастерские, технологическое оборудование и энергосредства, размещаемые на автомобилях, тягачах и прицепах и предназначенные для комплектации подразделений и воинских частей, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автотракторной техники в полевых условиях, и используемые для технического обслуживания, текущего, среднего и капитального ремонта[1].
  • Эвакуационные средства — специальные эвакуационные и транспортные машины, которыми оснащаются эвакуационные подразделения и воинские части. Предназначены для эвакуации повреждённых или неисправных машин и доставки их к местам ремонта или на сборные пункты. Строятся на базе автомобилей и гусеничных транспортёров-тягачей многоцелевого назначения путём оснащения грузоподъёмным, транспортным, тяговым и другим специальным оборудованием[1].

По назначению

В зависимости от назначения при эксплуатации входящие в состав автотракторной техники машины выделяются в следующие группы:

  • боевые машины, оснащённые собственным вооружением либо осуществляющие его буксировку;
  • учебно-боевые, с помощью которых осуществляется отработка задач по боевой подготовке, а также совершенствование выучки экипажей или боевых расчётов;
  • строевые, осуществляющие перевозку личного состава, вооружения и боеприпасов к нему, табельного имущества;
  • специальные — оборудованные для управления войсками;
  • транспортные — выполняющие различные виды обслуживания войск, в частности технические и хозяйственные;
  • учебные — используемые при обучении личного состава практическому вождению[2].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Автотракторная техника // Советская военная энциклопедия.  — Т. 3. — С. 93—94.
  2. 1 2 Автотракторная техника — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)

Литература

  • Автотракторная техника — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
  • Советская военная энциклопедия. — М.: Воениздат, 1976—1980. — (в 8-ми т). — 105 000 экз.

Калифорния DMV

Пропустить посещение. Воспользуйтесь нашим новым сервисным советником!

• регистрация • водительские права • замена титула • изменение адреса • подробнее!

Посетите сервисного консультанта

Получите свое НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности сегодня

Получите свое НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности до нового крайнего срока 3 мая 2023 года, чтобы вы могли продолжить посадку на внутренние рейсы и вход на федеральные объекты, используя вашу лицензию или удостоверение личности. Назначение не требуется!

Подробнее

Онлайн-сервисы

Поскольку офисы DMV обслуживают ограниченное количество клиентов, крайне важно предоставлять услуги через Интернет. От продления регистрации транспортного средства до изменения вашего адреса или продления водительских прав (и многого другого) — мы постоянно добавляем новые онлайн-услуги для удовлетворения ваших потребностей.

Просмотреть все онлайн-услуги

Перейти без бумаги

Теперь вы можете получить водительские права/удостоверения личности и уведомления о продлении регистрации транспортного средства в электронном виде. Вы должны войти или создать учетную запись DMV, чтобы подписаться на уведомления о продлении по электронной почте.

Получать безбумажные уведомления

Вы знали?

В дополнение к офисам DMV работают многие офисы деловых партнеров, такие как поставщики услуг регистрации и киоски DMV Now. Посмотрите, сможете ли вы позаботиться о бизнесе с кем-либо из них.

Найдите ближайшего к вам партнера DMV

Найдите ближайший к вам киоск

Руководства для водителей

В Калифорнийском справочнике для водителей есть все, что вам нужно знать о правилах дорожного движения, но как насчет более практических соображений повседневного вождения? Наши специализированные руководства по вождению могут помочь.

Впервые в Калифорнии

Добро пожаловать в Калифорнию! Узнайте, сколько времени у вас есть, чтобы зарегистрировать транспортное средство за пределами штата, что вам нужно, чтобы получить лицензию в Калифорнии, как зарегистрироваться для голосования через DMV и многое другое.

Посмотреть руководство для новичков в Калифорнии

Водители-подростки

Руководство для подростков (и родителей!) о тонкостях получения прав в первый раз и о том, как стать умным и безопасным водителем на всю жизнь.

Посмотреть руководство для водителей-подростков

Старшие водители

Развивайте свои сильные стороны и пересматривайте правила дорожного движения, чтобы продолжать безопасно управлять автомобилем как можно дольше.

Посмотреть руководство для пожилых водителей

Люди с ограниченными возможностями

Узнайте больше о модификациях, адаптивном оборудовании, медицинских проблемах и предупреждающих знаках, чтобы вы могли уверенно управлять автомобилем.

См. руководство для людей с ограниченными возможностями

Ветераны и военные

Узнайте, как DMV может помочь предоставить ветеранам и действующим военнослужащим соответствующие льготы и услуги.

Посмотреть руководство для ветеранов и действующих военных

Мотоциклисты

Совершенствуйте свои навыки и сосредоточьтесь, чтобы быть готовым отправиться в путь на мотоцикле или мопеде.

См. руководство для мотоциклистов

Водители грузовиков

Подготовьтесь к дороге с помощью проверок безопасности, чтобы вы могли определить опасности и познакомиться со своей машиной.

Посмотреть руководство для водителей грузовиков

Владельцы лодок и судов

Зарегистрируйте свое судно, проведите распродажу и узнайте о безопасности на воде, чтобы быть готовым к отплытию.

Посмотреть руководство для владельцев лодок и судов

Велосипедисты и пешеходы

Подготовьтесь к тому, чтобы разделить дорогу, соблюдая правила техники безопасности, техники управления и многое другое.

Посмотреть руководство для велосипедистов и пешеходов

Отказ от ответственности переводчика Google™

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства. Google™ Translate — это бесплатная сторонняя служба, которая не контролируется DMV. DMV не может гарантировать точность любого перевода, предоставленного Google™ Translate, и поэтому не несет ответственности за любую неточность информации или изменения в форматировании страниц, возникшие в результате использования приложения для перевода.

Веб-страницы на английском языке на веб-сайте DMV являются официальным и точным источником информации о программах и услугах, предоставляемых DMV. Любые несоответствия или различия, возникшие в переводе, не являются обязательными и не имеют юридической силы для целей соблюдения или правоприменения. Если у вас возникнут вопросы, связанные с информацией, содержащейся на переведенном веб-сайте, обратитесь к англоязычной версии.

Следующие страницы на веб-сайте DMV не могут быть переведены с помощью Google™ Translate:

  • Формы
  • Публикации
  • Адреса полевых офисов
  • Онлайн-приложения

Регистрация транспортного средства — DMV

Калифорнии

В этом разделе

Новая регистрация

Если вам нужно зарегистрировать транспортное средство для использования на дорогах, водных или пешеходных дорожках Калифорнии, вы попали в нужное место, чтобы узнать все, что вам нужно знать.

Узнать о регистрации новых транспортных средств

Продлить регистрацию

Минуйте очередь и продлите регистрацию автомобиля онлайн.

Продлить регистрацию

Заменить регистрационную карточку

Если ваша регистрационная карточка была утеряна, украдена или повреждена, вы можете получить новую регистрационную карточку за плату.

Замените свою регистрационную карточку

Инспекция смога

Проверка смога требуется при регистрации или продлении регистрации транспортного средства в Калифорнии, но есть некоторые исключения.

Узнайте больше о проверках смога

Обновите информацию о своей регистрации

Важно, чтобы информация о вашей регистрации была актуальной и точной. К счастью, внести базовые изменения в регистрацию транспортного средства несложно!

Обновить информацию о вашей регистрации

Титулы

Калифорнийское свидетельство о праве собственности — это официальный документ, удостоверяющий законного владельца транспортного средства и содержащий важную идентификационную информацию о транспортном средстве.

Узнайте больше о названиях

Регистрационные сборы

При подаче заявления на регистрацию или продлении регистрации транспортного средства могут взиматься различные сборы.

См. регистрационные сборы

Страховые требования

Страхование (также называемое финансовой ответственностью) требуется для всех транспортных средств, эксплуатируемых или припаркованных на дорогах Калифорнии.

Узнайте больше о страховых требованиях

Номерные знаки, наклейки и таблички

Номерные знаки, наклейки и таблички помогают идентифицировать владельцев транспортных средств, показать свидетельство о регистрации, предоставить права на вождение и парковку и многое другое.

Узнайте больше о табличках, наклейках и табличках

Неполный год регистрации

Коммерческие автомобили, не эксплуатируемые в течение календарного года, могут иметь право на регистрацию неполного года (PYR). PYR может быть действителен в течение любого периода времени от 1 до 12 месяцев.

Узнайте больше о регистрации неполного года

Отказ от ответственности переводчика Google™

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства. Google™ Translate — это бесплатная сторонняя служба, которая не контролируется DMV. DMV не может гарантировать точность любого перевода, предоставленного Google™ Translate, и поэтому не несет ответственности за любую неточность информации или изменения в форматировании страниц, возникшие в результате использования приложения для перевода.

Веб-страницы на английском языке на веб-сайте DMV являются официальным и точным источником информации о программах и услугах, предоставляемых DMV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *