Балансировка маховика и нажимного диска (корзины) сцепления — 8 (800) 500-67-44
БАЛАНСИРОВКА МАХОВИКА И НАЖИМНОГО ДИСКА (КОРЗИНЫ) СЦЕПЛЕНИЯ
Маховик представляет собой соединенный с коленвалом дискообразный компонент авто, конструкцией которого хоть и предусмотрено минимальное количество подвижных элементов, из-за большой массы актуальной является одна проблема — дисбаланс. Причиной для смещения центра тяжести может стать как брак или износ, так и неправильно выполненная установка.
ПРИЗНАКИ ДИСБАЛАНСА МАХОВИКА
- Напоминающий стук посторонний размеренный шум в двигателе, вызванный центробежными усилиями вследствие работы двигателя на высоких оборотах. Игнорирование проблемы может привести к износу подшипников скольжения, а также обрыву или излому отдельных элементов конструкции.
- Невозможность работы двигателя на высоких оборотах. При этом плавную раскрутку коленвала сопровождает большая раскачка на опорных подушках.
- Возникновение сильной вибрации, которая в процессе движения транспортного средства воспринимается как размеренное подергивание. Вследствие возникающих центробежных усилий происходит замедление раскручивания коленвала, потеря мощности двигателя и перерасход топлива.
В совокупности это может привести к значительному сокращению срока службы основных элементов конструкции. Износ стартера, коленвала и прочих элементов конструкции — далеко не предел. Вот, почему балансировка маховика и нажимного диска (корзины) сцепления имеет столь важное значение в работе любого транспортного средства.
Особенности балансировки
В своей работе специалисты компании Smagresta руководствуются не имеющими аналогами в России передовыми европейскими технологиями. Балансировка маховика и нажимного диска (корзины) сцепления — максимально надежная и быстрая процедура, результатом проведения которой является абсолютный баланс детали. Произвести ее самостоятельно без высокоточного современного оборудования не представляется возможным.
Помимо этого, здесь задействован не только маховик, но и система сцепления с коленвалом.Доверившись именно нам, вы можете быть уверены в том, что работа будет выполнена качественно и со знанием дела. А дополнительным поводом для сотрудничества является гарантия сроком на 6 месяцев.
Балансировка маховика
Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 984
Вибрации, возникающие при работе ДВС из-за дисбаланса его вращающихся частей, являются одной из причин, сокращающих срок службы мотора. Их источником в двигателе могут служить коленвал, маховик, сцепление. При выполнении тюнинга мотора, в частности облегчения маховика, обязательной операцией при этом должна быть балансировка маховика.
Почему нужна балансировка, и как отбалансировать маховик?
Из-за того, что масса по изделию распределяется неравномерно, при его вращении на нем возникают переменные нагрузки благодаря действию сил инерции, которые, как известно, пропорциональны величине массы и квадрату скорости.
Таким образом, балансировка, т.е. уравновешивание вращающихся масс, устраняет воздействие сил инерции и обеспечивает условия для длительной и эффективной работы механизма. Возвращаясь к нашему ДВС и использованию маховика после его облегчения, связанного с удалением металла, надо отметить, что при этом возникают неуравновешенные массы. Поэтому перед установкой в автомобиль маховик необходимо отбалансировать, чтобы исключить отрицательные воздействия на мотор вследствие проведенных доработок.
Существует несколько видов дисбаланса:
- Статический. Он возникает, когда по отношению к оси устройства появляется некий груз или масса. Это будет равносильно смещению самой оси устройства относительно оси вращения. Подобное смещение будет служить источником вибрации.
- Моментный, когда возникают на краях, например, маховика, дополнительные массы. В этом случае, хоть массы и уравновешены и никак не проявляются в статическом состоянии, но при вращении создают сильнейшую вибрацию.
- Динамическая неуравновешенность, представляющая собой одновременное воздействие первых двух. Именно для исключения этого проводится балансировка колес в шиномонтаже.
Устранения различных видов дисбаланса обычно производится на специальном оборудовании, но тот же самый маховик, можно отбалансировать в домашних условиях при помощи подручных средств. Во всяком случае, статическая балансировка маховика, таким образом, проводится довольно-таки просто.
Балансировка маховика в домашних условиях
Как уже было отмечено, наиболее просто выполняется статическая балансировка. Ее можно провести по-разному, с использованием вспомогательных средств и инструментов, исходя из наличия последних. В данном случае необходимо руководствоваться тем фактом, что при свободном вывешивании маховика он установится в положение, при котором его самая тяжелая часть будет располагаться внизу.
Чтобы определить такое положение, маховик располагают так, чтобы он мог свободно вращаться на опорах. Сделать это можно, закрепив его на валу, помещенном на опорах, в роли которых могут выступать уголки, как показано на рисунке
Или с этой целью могут быть использованы тиски, в которых зажимается вал, на котором на подшипниках закреплен маховик. Под собственным весом он начнет проворачиваться и встанет в нижнем положении самой тяжелой своей частью. Теперь осталось удалить лишний металл с тяжелой стороны, и можно считать, что маховик удалось уравновесить.
Для уравновешивания кроме удаления лишнего металла используют установку дополнительных грузов с противоположной стороны, выравнивая таким образом распределение масс. Однако более распространенным является высверливание лишнего металла в тяжелом месте, облегчая его и уравновешивая массы.
Дополнительную информацию о статической балансировке можно получить при просмотре видео
youtube.com/embed/GXz0OkJxo6M» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Что касается динамической балансировки, то она должна проводиться на специальном оборудовании и выполнить ее в условиях гаража вряд ли возможно. Хотя есть сообщения, что проводится и такая балансировка с помощью подручных средств.
Стоит иметь в виду, что сам по себе маховик в одиночку не работает, с ним связаны коленвал и сцепление, поэтому динамическая балансировка должна проводится совместно с этими изделиями.
Таким образом, вполне возможна статическая балансировка маховика своими руками в условиях гаража с применением подручных средств. Пожалуй, на специализированном оборудовании эту операцию можно выполнить с большей точностью, но лучше использовать маховик, прошедший такую балансировку, чем вообще без всякой проверки, особенно после его облегчения.
Мне нравится1Не нравитсяЧто еще стоит почитать
Балансировка маховика: как отбалансировать маховик
Балансировка маховика на стенде
Балансировка маховика своими руками или в сервисе – это обязательное мероприятие, проводимое в ходе переделки элемента или по иным причинам. Единственной целью балансировки является уравнивание нагрузок на различные части коленвала, гашение вибрационных сил.
Балансировка, и зачем она нужна
Вес растасовывается по маховику прерывисто, неравномерно. В ходе круговращения сформировываются преходящие нагрузки, которые появляются благодаря действию инерционных сил, соизмеримых совокупности массово-скоростных параметров, помноженных на себя.
Схема проведения балансировки
Все эти нагрузки и переменчивые силы, воздействуют на элементы автомобиля гибельно, провоцируя несвоевременный их износ, уменьшая их производительность и безубыточность.
Балансировка или симметрирование юзовых масс, сокращает влияние инерционных сил, обеспечивая тем самым, продолжительное и высокоэффективное функционирование механизма.
Балансировка маховика особенно нужна бывает в том случае, когда элемент подвергается модернизации. Процедура поможет исключить отрицательные воздействия на ДВС, чему причиной может стать проведенная доработка.
Модернизация, как правило, подразумевает замену стандартного маховика на облегченный.
Полезно будет знать, что существуют разновидности дисбаланса. Рассмотрим их подробнее.
- Дисбаланс статический, который возникает в случае появления массы или некоего груза по отношению к оси устройства. Такой дисбаланс равносилен смещению оси. Негативные последствия – сильные вибрации.
- Дисбаланс моментный, т.е., возникающий на краях маховика. Вызывается дополнительными массами, которые не проявляются в статике, а возникают при вращении и становятся источниками сильнейших колебаний.
- Асимметрия динамического типа, которая представляет собой комбинированный вариант дисбаланса. Другими словами, это одновременное воздействие статического и моментного дисбаланса, крайне отрицательно влияющего на состояние узлов автомобиля (встречается чаще в шиномонтаже, среди проблем маховика, как правило, не встречается).
Как и где проводится балансировка
Настройка проводится и на спецоборудовании, и в домашних условиях. Все зависит от финансовых возможностей. Однако следует знать, что в гараже удастся нивелировать статический дисбаланс, а вот для нейтрализации моментного или комбинированного нужен стенд, профессиональный.
Регулировка маховика в тисках
Балансировка по новейшим технологиям
О том, как отбалансировать маховик без профессиональной помощи, написано много. Наиболее проще, как и говорилось, провести настройку, минимизирующую статический дисбаланс. Выполняется она по-разному, но более распространена процедура с использованием сподручных средств и кое-каких инструментов.
Важно учитывать при балансировке своими руками нюанс из физики, что свободное вывешивание маховика приведет к тому, что его наиболее тяжелая сторона (точка) будет останавливаться внизу.
Для беспрепятственного функционирования маховик ставят так, чтобы обеспечить свободное вращение на опорах.
Вот, что следует сделать:
- установить два угольника, зафиксировать их;
- маховик зафиксировать на вал;
Балансировка в домашних условиях на уголках
Если найти угольники подходящего типа не удалось, то в качестве держателя могут быть применены тиски. В них зажимается вал, на который заранее вдевается маховик на подшипниках.
Маховик зажат в тиски
Вися в свободном положении, маховик априори будет вставать самой тяжелой своей стороной вниз, по закону физики, если его вращать. Другими словами, он остановится так, что самая тяжелая часть будет внизу (отмечается фломастером точка), каждый раз после вращения. Удалив именно с этой части элемента преизбыточный металл, удастся отрегулировать маховик. В таком духе части маховика уравновешиваются.
Внимание. Подшипник маховика должен быть обязательно чистым, иначе возможны заедания. Рекомендуется также смазать его силиконовым составом, чтобы элемент вращался легче.
Если маховик после каждого вращения останавливается нижней частью своей в разных точках, это лишь говорит о хорошо проведенной балансировке изделия. Кроме того, он не должен повернуть обратно, после остановки, что также случается при неправильной балансировке.
Помимо обсечения излишнего металла, используется также установка добавочных тяжестей с противолежащей стороны. Это называется распределением масс изделия. Но, все же, снятие избыточного металла, путем высверливания или шлифовки – куда более распространенное явление.
Облегчение и балансировка коленвала
Проверить метод на эффективность можно вполне оригинальным способом. На маховике с задней части имеются болты. Можно будет снять один из них, и проверить вращение. По логике эта точка маховика каждый раз должна останавливаться вверху, так как самая легкая. Так оно и происходит, если конечно, маховик хорошо отбалансирован.
Внимание. Проверять методом вращения рекомендуется, как в одну, так и в другую стороны.
Для более тонкой настройки вместо снятого болта ставится крепеж полегче. Маховик опять должен вставать легкой частью (легким болтом) вверх.
То же самое делается и в обратном направлении. Т.е, вместо штатного болта ставится крепеж уже потяжелее. В ходе вращения маховик должен останавливаться этим болтом вниз.
В ходе эксперимента рекомендуется не жалеть смазки для подшипника маховика. Его следует периодически смазывать, чтобы вращение не встречало на своем пути никаких преград.
Следует знать, что балансировка маховика, методом установки его в тиски, реагирует на изменение веса больше 10 г. В противном случае на изменения самодельный стенд не отреагирует. Получается, что идеально отбалансировать маховик в таких условиях не получится. Нужен профессиональный стенд.
Профессиональная балансировка
Балансировка коленвала с маховиком нужна бывает не только после замены элемента. Процедура обязательна после ремонта маховика, когда меняется венец, после замены сцепления и даже после прочистки маслоканалов коленвала.
Если пренебречь этой процедурой, мотор автомобиля, даже на повышенных оборотах, будет сильно вибрировать. Безусловно, допустить этого никак нельзя.
Балансировка коленвала и маховика – довольно распространенная процедура не только автозаводов, но и предприятий, производящих современные мотоциклы. Например, балансировка известного мотоцикла Днепр или автомобиля ЗАЗ проводится вкупе с настройкой коленвала, сцепления и центрифуги.
Цель проведенной операции – добиться абсолютно одинакового веса всех составляющих тестируемого элемента. Странно, но некоторые автозаводы пренебрегают этим. По этой причине всем автомобилистам и мотоциклистам на заметку: проводите балансировку при первом же ремонте ДВС.
Балансировка маховика: особенности проведения процедуры
Балансировка маховика является необходимой процедурой по уравновешиванию вращающихся масс, устранению инерционных сил и обеспечению продолжительной эксплуатации этой детали. При дисбалансе вращающихся элементов двигателя внутреннего сгорания могут возникнуть вибрации, что существенно сокращает срок работы мотора и его составных частей, таких как стартер, карданный вал, коленвал.
Маховик может быть одним из источников вибраций, поэтому и необходимо его балансировать. Эта деталь цепляет шестерню привода стартера, что нужно учитывать при подготовке к процедуре устранения дисбаланса. Тюнинг двигателя также предполагает использование такой процедуры, как проточка маховика. Эта манипуляция предполагает удаление изношенной поверхности детали, что очень важно для ее эффективной эксплуатации. Такая шлифовка является важным этапом балансировки для исключения отрицательного влияния произведенных манипуляций на работу элементов двигателя, таких как стартер, коленвал, карданный вал.
Разновидности дисбаланса
Для того, чтобы понять, как проводится процедура балансировки, следует разобраться с разновидностями дисбаланса:
- Статический. Развивается в результате смещения оси детали в отношении к оси вращения. Это провоцирует появление вибраций.
- Моментный. Возможен при появлении на краях маховика дополнительных масс. При этом массы уравновешены, но не проявляют себя в статике. Однако, при вращении они провоцируют выраженную вибрацию.
- Динамический. Определяется совместным действием статического и моментного дисбаланса.
Вибрации могут усиливаться или уменьшаться в зависимости от частоты вращения. Они провоцируют возникновение дополнительной нагрузки на элементы двигателя (стартер, карданный вал, коленвал), а также ведут к ослаблению крепежа. В свою очередь, это может привести к неисправностям и снижению срока эксплуатации и нарушениям работы составных частей мотора: маховика, сцепления, коленвала и других.
К причинам дисбаланса следует отнести:
- некорректное изготовления составных частей двигателя, таких как маховик, стартер, коленвал и другие;
- неоднородность материала;
- неточность центрирования скрепленных деталей;
- повышенная величина зазоров скрепленных элементов и узлов, а также несоблюдение соосности при монтаже;
- деформирование валов в процессе механической и термической обработки и в результате повреждений при использовании.
Вибрации могут возникнуть при отсутствии балансировки как маховика, так и других деталей большого диаметра и значительной величиной угловой скорости: карданного вала, коленвала, колес и сцепления.
Устранение дисбаланса проводится с использованием специализированного оборудования в автосервисных центрах. Самостоятельная балансировка также возможна. Только нужно помнить, что перед проведением процедуры следует отключить стартер, который цепляет маховик, от питания.
Рис.1 Балансировка маховика
Проведение балансировки
Статическая балансировка производится несложно и возможна в домашних условиях. Возможно отбалансировать маховик с применением вспомогательных инструментов и средств. Для начала необходимо снять деталь, для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму, после этого отключить питание, которое использует стартер (он цепляет маховик), и только затем снять элемент. При этом следует учитывать, что свободное вывешивание маховика ведет к установке такого положения детали, в каком наиболее тяжелый участок будет локализоваться внизу. Для определения положения следует расположить маховик так, чтобы он беспрепятственно вращался на опорах. Это можно осуществить при закреплении детали на валу, который помещен на опоры. При этом в их качестве выступают уголки. Также для этого используют тиски, при этом в них зажимается вал с закрепленном на подшипниках маховиком. Он проворачивается под своим весом и устанавливается тяжелым участком именно в нижнем положении. После этого проводится проточка маховика, то есть удаление излишков металла с тяжелой стороны (шлифовка).
Кроме того, балансировка предполагает монтаж дополнительного груза с противоположной стороны. Так выравнивается распределение масс. Но проточка маховика, или шлифовка, является более распространенной процедурой. С ее помощью облегчается тяжелая часть детали и уравновешивается масса. После этого маховик устанавливается обратно, а стартер, который его цепляет, подключается к питанию.
Процедура динамической балансировки должна проводится в условиях профессионального автосервиса. Для ее осуществления требуется специализированное оборудование. Особенность процедуры заключается в ее совместном характере: устранение дисбаланса производится одновременно для маховика, сцепления и коленвала. При этом так же, как и при статической балансировке, производится отключение питания, которое использует стартер, что цепляет маховик.
Совместная балансировка коленчатого вала и маховика
Таким образом, возможно отбалансировать маховик самостоятельно – шлифовка является довольно простой процедурой, но динамическую балансировку следует осуществлять только с привлечением специалистов, поскольку она требует устранения дисбаланса совместно для коленвала, сцепления и маховика и предполагает довольно сложный алгоритм действий с использованием сложного оборудования и инструментов. Кроме того, шлифовка, проведенная в сервисе, оказывает более положительное действие на работу автомобильного двигателя
Балансировка маховика в Екатеринбурге
- Главная
- Услуги
- Другие работы
Развивающаяся мощность, рабочая динамика и предельный срок эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от качества сборки всех узлов и подгонки отдельных деталей по основным параметрам с учетом возникающих динамических и центробежных нагрузок. Ведь вращение коленчатого вала уже даже на средних оборотах сопровождается возникновением больших динамических усилий, приводящих к интенсивной выработке подшипников скольжения. Для снижения центробежных разрушающих усилий все детали в узле кривошипно-шатунного механизма должны иметь балансировку – уравновешивание вращающихся масс.
Работы по балансировке выполняются в сервисе:
Автосервис в Центре
Екатеринбург, ул.Чапаева, 7/1
тел.: 219-44-42
Когда необходима балансировка маховика
Балансировка маховиков необходима по ряду причин:
- Маховик имеет относительно оси вращения большие геометрические размеры, поэтому даже малый его дисбаланс приводит к возникновению центробежных сил. В промышленном потоке автомобильного производства из-за допустимых отклонений состава металла, формы отливки и последующей токарной обработки невозможно создать абсолютно одинаковые детали, поэтому возникает необходимость их балансировки, которая также имеет свою погрешность. При замене маховика из запасных частей гарантия совпадения его точной балансировки относительно всего кривошипа очень низка.
- Модернизация двигателя (форсирование) проводится с тщательной подгонкой всех деталей, причем многие из них облегчаются, что сбивает заводскую балансировку кривошипно-шатунного механизма. Облегчение маховиков позволяет легче раскручиваться (динамичнее) двигателю, поэтому это одна из частых процедур тюнинга двигателя, причем последующая балансировка маховиков является обязательным условием качественного форсирования силового агрегата.
- Проведение капитального ремонта двигателя с заменой деталей сомнительного качества или с неоднородной структурой металла.
- При сборе узлов может возникнуть снижение центрирования деталей: замена корзины сцепления, диска сцепления, венца маховика и пр.
- Неравномерная выработка деталей кривошипа или его механические повреждения снижают общую балансировку.
Признаки возникновения дисбаланса маховика
Качество ремонта двигателя напрямую зависит в первую очередь от человеческого фактора, поэтому даже после ремонта часто обнаруживаются признаки необходимости проведения балансировки маховиков в Екатеринбурге:
- Посторонние размеренные шумы в двигателе, напоминающие стук могут возникать из-за смещенного центра тяжести кривошипа. Эксплуатация в таком состоянии быстро приведет к износу подшипников скольжения, а при высоких оборотах возникает вероятность обрыва или излома отдельных деталей из-за сильных центробежных усилий.
- Двигатель не выходит на высокие обороты, при этом плавная раскрутка коленвала сопровождается большой раскачкой его на опорных подушках – такое состояние просто недопустимо для нормальной работы двигателя, поэтому срочно требуется балансировка маховиков.
- Инерционная динамика раскрутки коленчатого вала с возникновением вибрации всего двигателя, что на ходу автомобиля воспринимается размеренным подергиванием, т.е. из-за возникающих центробежных усилий раскручивание коленвала замедляется, что приводит к потере мощности двигателя и перерасходу топлива.
Профессиональная балансировке маховика
Большинство автомобильных мастеров не всегда задумываются над необходимостью профессиональной балансировки маховика, а проводят ее на примитивных приспособлениях или станках. Весь процесс занимает немного времени:
- Маховик необходимо зафиксировать на сквозном валу с сохранением точной центровки, для чего обычно изготавливают вал-крепление.
- Изготавливается специальная с точной горизонтальностью крепежная рама, которая может быть изготовлена из обычных металлических уголков. Альтернативный вариант – это изготовление крепежного приспособления с подшипниками для вала маховика, при этом главным условием должно быть – сохранение горизонтального расположения оси вала маховика.
- После установки маховика на базовую раму его слегка вращают, при этом остановка маховика с маятниковым покачиванием обозначает отсутствие сбалансированности, а самая тяжелая сторона маховика оказывается внизу.
- Балансировка маховиков заключается в высверливании металла на утяжеленной стороне маховика до тех пор, пока вращение его не будет сопровождаться остановкой вала в одном положении, т.е. не должно проявляться зависимости остановки положения маховика. Подобные процедуры в гаражных условиях хоть и приводят к относительно удовлетворительным результатам улучшения работы двигателя, но не устраняют всех возникающих центробежных усилий, т.к. точная балансировка маховиков должна проводиться в сборе всего кривошипно-шатунного механизма, поэтому в идеале для проведения качественного капитального ремонта двигателя в Екатеринбурге необходимо обратиться в профессиональную автомастерскую.
Автосервис в Центре
Екатеринбург, ул.Чапаева, 7/1
тел.: 219-44-42
Отправить сообщение или сделать заказ
Заполните поля формы и отправьте сообщение — специалист сервиса свяжется с Вами в ближайшее время. Обязательно укажите свои контактные данные для возможности связаться с вами для предоставления консультации.
Балансировка сцепления — Энциклопедия по машиностроению XXL
Для лучшей центровки нажимных пружин и предохранения их от действия центробежной силы на нажимном диске предусматривают направляющие бобышки (фиг. 24) или буртики (фиг. 27, а). Бобышки удобно использовать для балансировки сцепления. [c.41]Вне заводских условий для балансировки сцепления его устанавливают на специальную планшайбу, выполненную за одно целое с цилиндрической оправкой. При установке сцепление базируют по двум отверстиям во фланце кожуха под установочные штифты планшайбы. Оправку со сцеплением устанавливают на [c.96]
Собранное сцепление балансируют на специальных установках. При статической балансировке сцепления не- [c.247]
На рис. 310,в показан общий вид станка для динамической балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением автомобильного двигателя [c.513]
Из сказанного о динамическом дисбалансе следует, что при незначительной длине тела по оси вращения (например, маховик, диск сцепления) практически вполне достаточно балансировать его статически, так как действие всякой пары сил в осевой плоскости слишком незначительно при небольшой длине плеча. При длинных же деталях динамическая балансировка особенно существенна, так как даже незначительный дисбаланс создает пару сил, которая, действуя на большом плече, оказывает значительное влияние на всю систему. [c.312]
Для правильной работы спроектированной машины необходимо, чтобы соединяемые детали и узлы находились в строго определенном положении относительно друг друга, так как только при этом условии они могут обеспечить надежную работу машины. Например, для хорошей работы ременных и цепных передач требуется надежное крепление звездочек и шкивов на валах, параллельность валов, для зубчатых передач— правильное сцепление зубцов, для болтов — хорошая затяжка и т. д. Искажения или отклонения в относительном расположении деталей могут привести к преждевременному выходу машины из строя. Поэтому на сборочных чертежах и S пояснительных записках к ним приводится ряд сведений и указаний о характере соединения деталей и методах контроля их, о размерах зазоров, балансировке деталей, биении одной детали по отношению к другой. [c.244]
Как уже отмечалось, неуравновешенность различных вращающихся узлов вызывает при работе вибрацию машины. В быстроходных машинах (например, в автомобилях, тракторах) это явление особенно ощутимо. Повышение точности балансировки деталей и узлов снижает вибрацию однако, как отмечалось выше, это удорожает процесс. В связи с этим в ряде случаев более выгодным является введение операции балансировки машины в сборе. В частности, такая операция вводится на заводах после сборки автомобильных и тракторных двигателей. Собранный двигатель (после холодной и горячей обкатки) устанавливают на особый виброустойчивый стенд, снабженный мягкой пружинной подвеской. Далее с помощью виброметра измеряют в процессе работы амплитуду колебаний в корректировочной плоскости, где возможен наибольший дисбаланс. Пользуясь таблицами, определяют по этой амплитуде величину уравновешивающего груза, который закрепляют на вращающемся узле (например, на муфте сцепления). Для того чтобы найти угловое положение уравновешивающего груза, используют фазометр. [c.473]
Сцепление в сборе подвергается статической балансировке с точностью 35—70 гсм в зависимости от принятых зазоров в соединениях нажимного диска сцепления с его кожухом. Нажимной диск подвергается самостоятельной балансировке с точностью 15 — 20 гсм. Ведомый диск сцепления в сборе со ступицей балансируется с точностью до 35 гсм. [c.50]
Балансируемый двигатель 8 без клапанной головки устанавливается на подвижную плиту. Привод осуществляется от асинхронного электродвигателя через приводную муфту и диск сцепления двигателя. Рабочее число оборотов балансировки взято равным 900 об мин. На опытном стенде в условиях лаборатории практически был решен вопрос о возможности динамической балансировки двигателя в сборе в двух плоскостях исправления. Уравновешивание производилось путем высверливания металла в плоскости маховика и наваркой пластин в плоскости клинового шкива. Величина остаточного дисбаланса составляла 15 г-см при наибольшем начальном дисбалансе в 125 г-см в каждой плоскости исправления. Отсчет угловой координаты дисбалансов производился с точностью 5. Проведено исследование влияния опрокидывающего момента на определение величин d и d , это влияние 416 [c.416]
Следует отметить, что при эксплуатации двигателя диск сцепления непрерывно меняет свое положение относительно коленчатого вала. Поэтому его неуравновешенность нельзя исключить в плоскостях исправления, связанных с коленчатым валом. Опытная балансировка дисков сцепления автомобиля Москвич показала, что начальные дисбалансы их составляют 25—50% от допуска на балансировку коленчатого вала. Из-за возможности углового смеш,ения диска сцепления, его необходимо балансировать на специальных станках. [c.418]
Статическая неуравновешенность (рис. 5.5, а) наблюдается у дискообразных деталей малой длины (маховиков, нажимных и ведомых дисков сцеплений, чугунных шкивов и др.). Способы статической балансировки состоят в совмещении центра масс детали с осью ее вращения путем снятия излишнего металла или установки противовеса. Определяют направление дисбаланса — линию, которая проходит через ось вращения детали и центр неуравновешенной массы. Затем излишний металл снимают в удобном месте на этой линии, по одну сторону с неуравновешенной массой от оси вращения, или добавляют металл, если неуравновешенная масса находится по другую сторону от оси вращения детали. Масса т (в граммах) снимаемого (добавляемого) металла определяется по формуле [c.548]
Балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением и проверка осевого зазора коленчатого вала. Для балансировки коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением поставить две призмы на поверочной плите и установить на них коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением. В том случае, если коленчатый вал проворачивается на призмах, его необходимо уравновесить, прикрепляя к маховику на радиусе 95 мм мастику. Взвесив затем мастику, можно определить массу, которую необходимо удалить с маховика со стороны, противоположной месту установки мастики. [c.30]
Основные вращающиеся детали сцеплений подвергают статической балансировке. Кроме того, сцепление балансируют в сборе с маховиком и коленчатым валом двигателя. Точность балансировки зависит от размеров сцепления и быстроходности двигателя. Нажимной диск в сборе с кожухом балансируют высверливанием металла из его бобышек, ведомый диск — установкой на него балансировочных пластин 22 (см. рис. 85). При снятии сцепления с маховика необходимо отметить их взаимное положение, чтобы при последующей сборке не нарушилась их совместная балансировка. [c.142]
На двигателях Заволжского моторного завода коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому при замене одной из этих деталей следует производить динамическую балансировку. При установке на маховик нажимного диска сцепления в сборе с кожухом необходимо предварительно отцентрировать ведомый диск по отверстию в подшипнике в [c.211]
Перед снятием сцепления с автомобиля делают метки на маховике двигателя и кожухе нажимного диска, что при сборке позволит установить сцепление в прежнее положение, не нарушая заводской балансировки. Чтобы избежать деформации кожуха, болты его крепления к маховику отвертывают постепенно, поочередно ослабляя их и проворачивая маховик двигателя. [c.226]
Большое влияние на долговечность работы сопряжений агрегатов оказывает неуравновешенность движущихся частей, вызываемая разностью масс деталей и наличием дисбаланса, поэтому в перечне сортировочных работ предусмотрен подбор деталей (поршни, шатуны) по массе, а для вращающихся деталей (коленчатых и карданных валов, маховиков и сцеплений) балансировка. [c.145]
В условиях крупносерийного производства маховики, крыльчатки вентиляторов, диски, крупные зубчатые колеса и т. п., имеющие небольшое плечо пары сил при возможной динамической неуравновешенности, балансируются в сборе, как правило, только статически. Шпиндели станков, коленчатые, карданные и другие быстровращающиеся валы, роторы турбогенераторов, паровых турбин, якори электродвигателей, кроме статической, обязательно подвергают также и динамической балансировке. Для некоторых быстроходных двигателей коленчатые валы проходят балансировку совместно с маховиками и муфтами сцепления. [c.490]
Коленчатый вал изготовлен из стали. Он имеет четыре коренных и шесть шатунных шеек. Шейки вала подвергаются точной механической обработке и поверхностной закалке токами высокой частоты. Шатунные шейки расположены под углом 120° друг к другу. Шейки вала снабжены противовесами. На заднем конце вала имеется фланец для крепления маховика. На переднем конце крепятся распределительная шестерня, шкив для привода вентилятора и храповик для пусковой рукоятки. Для подвода смазки от коренных шеек к шатунным просверлены каналы. Коленчатый вал балансируется в сборе с маховиком и сцеплением. Во избежание нарушения балансировки при разборке на маховике и кожухе сцепления нанесены метки О , которые должны совпадать. Крепится коленчатый вал на четырех коренных подшипниках. [c.29]
После сборки и регулировки механизм сцепления подвергают статической балансировке, устанавливая его на планшайбу балансировочного станка. [c.96]
После сверления нажимного диска тщательно обдуть механизм сцепления сжатым воздухом, обеспечив полное удаление стружки, а затем проверить правильность балансировки. [c.97]
Для предотвращения относительного смещения нажимного диска и кожуха сцепления при возможной в будущем сборке и нарушении при этом балансировки, указанные детали клеймят. Цифровые клейма выбивают на одном из выступов нажимного диска и на плоском участке поверхности кожуха сцепления, [c.97]
Для обеспечения требуемой жесткости щеки диска, образованные окнами, соединены между собой по окружности в четырех местах развитыми ребрами, переходящими в шипы, а в восьми местах специальными приливами. В этих приливах сверлятся отверстия при балансировке диска. Диск балансируется с точностью 30 ГС см. В шипах размещен рычажный механизм, который автоматически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения. Для установки механизма шипы имеют пазы и резьбовые отверстия. [c.151]
Окончательно собранные ведомые диски сцепления автомобиля М-20 предварительно подвергают балансировке. Дисбаланс не должен быть больше 18 гсм. Балансировку производят грузиками, вставленными в отверстия между заклепками крепления пружинных пластин к стальному диску. [c.241]
Центрирование нажимного диска с кожухом сцепления автомобилей М-20 и ГАЗ-51 перед балансировкой производят по ш ти отверстиям под болты крепления кожуха. Для балансировки в любом из девяти приливов нажимного диска, центрирующих нажимные пружины, сверлят отверстия диаметром 11 мм на глубину не более 25 мм. Допускается дисбаланс не более 36 гсм. [c.248]
К маховику, жестко приклепана к стальному диску, между другой фрикционной накладкой 6 и стальным диском установлено шесть пластинчатых волнистых пружин 4. При включении сцепления пластинчатые пружины выпрямляются, и накладка 6 постепенно подходит к диску 3, обеспечивая таким образом плавное включение. Окончательно собранный ведомый диск проходит статическую балансировку при помощи грузика 7, который крепится к диску. Допустимый дисбаланс— 18 гсм. [c.224]
Перед креплением кожуха сцепления к маховику необходимо, вращая маховик, совместить метки на кожухе и маховике, с тем чтобы сохранить совместную балансировку коленчатого вала с маховиком и сцеплением. [c.90]
Обработанные коленчатые валы подвергаются динамической балансировке, чем обеспечивается надежность работы двигателя на различных режимах за счет снижения циклических нагрузок на опоры вала. После сборки двигателя вал повторно балансируется вместе с шатунно-поршневой группой и сцеплением. [c.172]
Для балансировки ведомый диск или собранное сцепление надевают на точную шлицевую оправку и устанавливают на ножи или точные цилиндрические опоры, или призмы. Опоры должны быть строго параллельны между собой. Уравновешенное сцепление должно находиться в состоянии безразличного равновесия. При отсутствии последнего производится балансировка сцепления путем высверли-р ния ртверстия е приливах нажимного диг.ка. [c.549]
ЯМЗ производятся раздельно, поэтому маховккп взаимозаменяемы. У двигателей ЗИЛ динамическая балансировка коленчатого вала осуществляется в сборе со ступицей шкива коленчатого вала и со сцеплением. [c.19]I — машинадля мойки деталей,2 — стеллажи, — стенд для независимой подвески, — стенд для ведущих мостов, J — стенд для рулевых механизмов, б — стенд для редукторов ведущих мостов, 7 — верстаки, 8 — подставки под оборудование, 9 — станок сверлильный, 0 — станок для шлифовки клапанных седел, I — станок для шлифовки клапанов, 12 — устройство для наклейки фрикционных накладок, 13 — установка для электронагрева поршней, 4 — стенд для двигателей, 15 — стенд для сцеплений, 16 — стенд для коробки передач, 17 — станок точильный, 18 — стеллаж для колес, 9 — стенд для демонтажа шин, 20 — ванна для камер, 21 — станок для балансировки колес, 22 — пресс гидравлический, 23 — ванна для электролита, 24 — приспособление для разливки кислоты, 25 — шкаф зарядный, 26 — зарядное устройство [c.21]
Вибрация двигателя и износ коренных подшипников зависят от балансировки коленчатого вала и сцепления. Допустимый дисбаланс коленчатого вала двигателя ГАЗ в сборе со сцеплением равен 70 ГС-см. В действительности около 70% названных узлов имеют дисбаланс более допустимого. По данным КазНИПИАТ амплитуда вибрации двигателя ЗИЛ-164 при значениях дисбаланса коленчатого вала О и 500 гс см соответственно равна 0,08 и 0,3 мм, т. е. отмечается ее увеличение более чем в 3,5 раза, что резко увеличивает износ большинства деталей двигателя и нарушает нормальную работу его систем. Большие отклонения от допустимых значений дисбаланса отмечаются при проверке карданных валов. При допуске дисбаланса 50 гс см на сборку автомобилей ГАЗ поступают карданные валы с дисбалансом до 1120 гс-см. Проведенные в МАДИ [6] исследования показывают, что при величине дисбаланса карданных валов автомобиля ЗИЛ-164, равной 50, 100, 300 ГС см, срок их службы соответственно равен 99,42 и 17 тыс. км. Исследования МАДИ показывают, что применение комплектования с предварительной сортировкой деталей по массе, размерам и другим качественным параметрам позволяет повысить долговечность работы сопряжений в 1,5—1,7 раза. [c.140]
Необходимо помнить, что крышки коренных подшипников и блок цилиндров, а также шатуны и крышки шатунов обрабатываются на заводе-изготовителе совместно и поэтому не могут быть обезличены при любом виде ремонта двигателя Одновременно не допускается обезличивание комплектов шатунов в сборе и поршней одного двигателя, так как они подобраны по весу. При выбраковке одного из них новый обязательно должен быть подобран по весу так, чтобы разность в весе шатунов одного комплекта не превышала 8 г. Коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе подвергают на заводах-изготовителях балансировке в отдельности с высокой точностью, что обеспечивает их полную взаимозаменяемость и позволяет производить обезличенный ремонт и сборку. При текущем ремонте сопряженные детали не обезличивают, что позволяет сохранить приработку трущихся поверхносгей и существенно продлить срок службы двигателя до капитального ремонта. Чтобы не перепутать детали, поршни, гильзы цилиндров, коромысла клапанов, клапаны, наконечники стержней клапанов, тарелки пружин клапанов и сухарики клапанов должны быть помечены порядковым номером. Шатуны с крышками помечают соответствующими порядковыми номерами цилиндров на заводе-изготовителе. [c.19]
На заводе-изготовителе после сборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением узел обязательно подвергают балансировке. Однако в процессе эксплуатации и особенно после ремонта за счет неравномерного износа шеек коленчатого вала сбалансированность узла нару-. шается даже при сборке по заводским меткам. Нарушение сбалансированности после шлифования шатунных шеек коленчатого вала вызывается тем, что установку его для шлифования шеек ведут по индикатору таким образом, чтобы снимать равномерный слой с изношенной шейки. Износ шейки со стороны оси коленчатого вала всегда в несколько раз больше, чем с противоположной. Неравномерен изнЗс и в перпендикулярной плоскости, [c.49]
На ремонтных заводах чаше всего балансируют нажимной диск с кожухом сцепления, коленчатый вал с маховиком и карданный вал. Сцепление, например, надевают на точную шлицевую оправку и устанавливают на призмы. Балансируют сцепление за счег высверливания отверстия в приливах нажимного диска. В автомобилях ГАЗ-51 и М-20 ведомый диск подвергают балансировке при помощи грузиков. Допускаемый дисбаланс— 18 гсм. При балансировке нажимного диска с кожухом спепления допускается дисбаланс 36 гсм в сцеплениях ГАЗ-51 и 35 гсм автомобиля Москвич . [c.50]
Для бала сировки нажимного-диска с кожухом сцепления двигателя ГАЗ-51 в любом из девяти приливов, центрирующих нажимные пружины, сверлят отверстия диаметром И,О мм на глубину не более 25,0 мм. После установки сцепления коленчатый вал подвергают повторной балансировке. При балансировке коленчатого вала с маховиком и сцеплением двигател5Й ЗИЛ-120 и ТАЗ-51 под болты крышки сцЬпления устанавливают не более трех балансировочных пластин. Взаимное положение маховика, крышки сцепления и пластин после балансировки отмечают краской. - [c.50]
При сборке узла необходимо обеспечить надежность црепления маховика к фланцу коленчатого вала, сцепления в сборе к маховику, отрегулировать сцепление и произвести балансировку узла. При этом болты крепления маховика устанавливают во фланец коленчатого вала так, чтобы лыски у болтов касались буртика коленчатого вала (М-20). Гайки болтов или болты крепления маховика ( Москвич -400) затягивают равномерно, крест-накрест, в два приема. Крутящий момент затяжки болтов крепления маховика двигателя Москвич -400—5—6 кгм. гаек болтов двигателя М-20 и ГАЗ-51 в пределах 7,6— [c.151]
Избыток металла при балансировке вала с маховиком и сцеплением двигателя М-20 удаляют сверлом диаметром 12 мм, которым по торцу обода маховика на радиусе 158 мм сверлят отверстие глубиной не более 15 мм. При балансировке коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением двигателей ГАЗ-51 и ЗИЛ-120 разрешается устанавливать балансировочные пластины под болты крепления крышки сцепления в количестве трех штук. Правильно сбалансированный вал, установленный коренными шейками на дисках стенда, при вращении долже останавливаться в различных положениях. Допускаемый дисбаланс коленчатого вала со сцеплением автомобиля Москвич -402 — 20 гсм. Балансировку коленчатого вала в сборе со сцеплением двигателя Москвич -402 проиа- [c.152]
Детали, которые при изготовлении обрабатывают в сборе (крышки коренных подшипников с блоком, крышки шатунов с шатунами, крышки постелей вала заднего моста и др.), раскомплекто-вывать нельзя. Кроме того, запреш,ается обезличивать детали, имеющие совместную балансировку (маховик и коленчатый вал, карданные валы в сборе, детали сцепления и др.), а также приработанные пары деталей и годные для дальнейшей работы конические шестерни главной передачи, распределительные шестерни, шестерни масляных насосов и др. Детали, не подлежащие обезличиванию, метят, связывают проволокой, вновь соединяют болтами, укладывают в отдельные корзины или сохраняют их комплектность другими способами. [c.154]
После сборки коленчатого вала, маховика и сцепления производят динамическую балансировку этого узла путем высверливания отверстий в торце маховика со стороны сцепления. В результате балансировки неуравновешенный момент коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением не превышает 70 гсм. От величины неуравновешенного момента этого узла в значительной степени зависит плавность, а следовательно, и срок службы двигателя. Поэтому рас-комплектовывать этот узел, переставляя маховик и сцепление с одного коленчатого вала на другой, ни в коем случае нельзя. Для обеспечения возможности установки снятого сцепления на прежнее место маховик и сцепление на заводе клеймят метками О , расположенными на обеих деталях одна против другой около одного из болтов крепления кожуха сцепления к маховику. [c.26]
Нельзя раскомплектовывать также коленчатый вал с маховиком и сцеплением, так как этот узел подвергается на заводе балансировке в собранном виде, а также блок с картером сцепления. [c.147]
Установить кожух сцепления. Окча в кожухе должны при этом хорошо сесть на три обработанных прилива нажимного диска, а верхние торцы пружин должны надеться на специальные отбортовки на внутренней части кожуха сцепления. При установке кожуха метки на нажимном диске и кожухе должны совпадать в противном случае будет нарушена балансировка. [c.233]
Балансировка маховика коленчатого вала в Санкт-Петербурге
Необходимость балансировки
Если коленвал сконструирован точно и правильно, его ось вращения проходит там же, где и ось инерции. Но идеально сконструированные маховики и коленвалы встречаются не так часто, как хотелось бы, поэтому разбалансированность в той или иной пропорции имеется на каждом элементе. Разбалансировка вызывает вибрации и биение при вращении.
Причины дисбаланса всегда разные. Наиболее частая — нарушение технического регламента при изготовлении (не соблюдаются допуски). Другая причина — деформация вала в процессе его обработки (неверно выбранный режим термообработки), или уже позже — при слишком длительной или интенсивной эксплуатации.
Возникающие центробежные силы разрушительно влияют на опоры коленвала, и это влияние составляет значительную величину, в среднем случае она в 40 раз превышает собственную массу вращающейся детали. Дисбаланс нуждающегося в балансировке маховика коленчатого вала приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива. Появляющиеся низкочастотные вибрации негативно влияют и на организм человека. Балансировать маховик в сборе с коленвалом приходится на специальных станках. Для этого определяют количественные значения и углы неуравновешенных масс в одной или нескольких плоскостях коррекции, и затем приводят их в равновесие. Для этого используются корректирующие грузы. Иногда выполняется шлифовка или проточка тех участков вала, которые оказываются наиболее тяжёлыми.
Балансировка увеличивает КПД двигателя не менее, чем на 10%, а его ресурс увеличивается на 25%.
Особенности процедуры балансировки маховика коленчатого вала
Чтобы получить более точные результаты, балансировке должны подвергаться все элементы системы. На первом этапе процедура выполняется с маховиком, отдельно с коленчатым валом, и отдельно с корзиной сцепления. На следующем этапе проводится балансировка системы маховик плюс коленвал в сборе, а затем уже процедура, включающая и корзину сцепления.
Маховики и коленвалы зарубежных брендов балансируются в заводских условиях способом модульной сборки., что позволяет затем оперативно заменять каждый узел, уже не тратя время на последующую балансировку. Специальные балансировочные стенды позволяют довести остаточный дисбаланс до величины 2-5 грамм. Но в этом случае маховик и коленвал будут требовать обязательной процедуры балансировки не только после механических повреждений или после шлифовки, но и после любого изменения конструкции, например, облегчения маховика.
Балансировать маховик и коленвал нужно для снятия нагрузки и уменьшения вибрации двигателя. Насколько нужна балансировка можно определить по холостому ходу: мотор работает рывками. Если дисбаланс не устранять при плановом сервисном обслуживании, может привести к ряду неприятных последствий:
- срок службы коренных подшипников уменьшается из-за нарушения целостности плёнки масла на них;
- при переходных формах работы силового агрегата возникают резонансные колебания, считающиеся опасными;
- все навесные устройства испытывают неравномерные излишние нагрузки, у них проявляются признаки усталостных разрушений;
- снижается надёжность управления.
Способы устранения дисбаланса
Есть два способа отбалансировать маховик и коленчатый вал. Статический способ результативен, если нарушения баланса незначительные. Процедура проводится когда вал неподвижен и расположен своей тяжёлой стороной вниз. Лёгкая часть вала уравновешивается корректирующим грузом, он крепится на «лёгком» краю. Специальными ножами с «тяжёлой» части снимается металл, пока нагруженная часть не опустится. Более точный способ — динамический, он применяется если дисбаланс достаточно большой. Для балансировки необходим специальный станок. Вал устанавливается в станок, ему задаётся вращение, и лазером определяется точка с самой большой массой. Затем с этой точки убирается металл, для этого выполняется проточка или шлифовка.
Для заказа балансировки маховика и коленчатого вала рекомендуется обращаться к услугам квалифицированных специалистов компании Ротор-Сервис. Процедура выполняется быстро и тщательно. Для заказа свяжитесь с менеджером компании, он мгновенно обработает заявку и опытные мастера приступят к работе!
John Maher Racing »Проект 2110 — Часть 5: Динамическая балансировка (продолжение)
В части 4 я обсудил теорию динамической балансировки, включая объяснение терминов, используемых для описания допусков, подходящих для типичного высокопроизводительного двигателя. В предыдущем посте коленчатый вал (в комплекте с кривошипными шестернями) был хорошо сбалансирован в пределах целевого допуска от 4 грамм до 25 мм. В этой статье рассматривается остальная часть поршневого узла, то есть маховик, нажимной диск сцепления и шкив коленчатого вала.
Маховик
Перед балансировкой маховика важно убедиться, что он вращается правильно, когда он прикручен к кривошипу. Любое значительное биение приведет к огромному дисбалансу. Я видел несколько комбинаций кривошипа и маховика с биением более 1,5 мм (0,060 дюйма). В этом случае оно было меньше 0,002 дюйма.
Измерение биения маховика с помощью индикатора часового типа на монтажной поверхности прижимного диска
Пора испытать маховик на первом вращении.На рисунках ниже показано резкое изменение дисбаланса, которое произошло при прикручивании неуравновешенного маховика к уравновешенному кривошипу. Цифры в верхнем ряду: 1,84 и 0,77 грамма — для самого кривошипа — нижние значения (13,1 и 57,9 грамма) — для кривошипа и маховика вместе:
Эффект добавления неуравновешенного маховика к уравновешенному кривошипу
Поскольку диаметр маховика намного больше диаметра кривошипа, он может сильно сбить с пути. Как объяснялось в Части 4, чем больше радиус коррекции, тем больше влияние любого дисбаланса.Обратите внимание, как увеличился дисбаланс на конце шкива коленчатого вала, что показывает, как большой дисбаланс пытается отвести коленчатый вал от оси вращения.
Зная, что коленчатый вал уже был сбалансирован, мы знаем, что маховик отвечает за любой новый дисбаланс. Поэтому корректирующие работы следует ограничивать только маховиком. Хотя цифра в 57,9 грамма выглядит устрашающей, помните, что она относится к дисбалансу на радиусе 25 мм, тогда как внешний край маховика, на котором я буду снимать вес, находится примерно в 115 мм от центра кривошипа, умножая каждый удаляемый мной грамм на коэффициент. более четырех.Вот маховик, который сверлится, чтобы снять необходимый вес:
Снятие груза с маховика для уменьшения дисбаланса
Потребовалось три близко расположенных «углубления» диаметром 9,5 мм, чтобы получить следующий допуск балансировки кривошипа и маховика:
Оба конца кривошипа теперь находятся под целевым допуском 4 г-25 мм
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИЛА
Если вам нужны дополнительные доказательства решающей роли динамической балансировки в двигателе производительности, взгляните на различия в центростремительной силе как до , так и после балансировки маховика проекта 2110.
(Краткое объяснение центростремительной силы и ее эффектов было дано в Части 4)
Центростремительная сила = 0,01097 x масса (кг) x радиус (м) x об / мин 2
Если взять наши модели перед с показателем дисбаланса 57,9 грамма и частотой вращения двигателя 2000 об / мин, центростремительная сила составляет 63,5 Ньютона (или 6,4 кг).
Увеличить частоту вращения двигателя до 6000 об / мин и центростремительную силу небесной ракеты до 53,13 килограмма!
После уравновешивания всего до менее 4 граммов при радиусе 25 мм центростремительная сила при 2000 об / мин падает до 0.29 кг
При 6000 об / мин он упал с более чем 53 кг до 2,6 кг!
Прижимной диск сцепления
Нажимной диск KEP Stage 1, со снятой упорной подушкой из комплекта поставки для подшипника выключения сцепления позднего типа
Следующий шаг — прикрутить нажимной диск сцепления. Для проекта 2110 это будет этап 1 производства Kennedy Engineering Products. Важно, чтобы прижимная пластина плотно прилегала к выемке маховика. К счастью, пластины KEP в целом очень хороши в этом отношении.При снятии и замене прижимной пластины важно, чтобы она каждый раз возвращалась в одно и то же положение. Если в регистре маховика неточности посадки, любое небольшое отклонение от положения, в котором он был сбалансирован, приведет к значительному увеличению дисбаланса из-за его относительно большого диаметра. Если ваша прижимная пластина не очень плотно прилегает к маховику, устраните проблему перед балансировкой.
После того, как прижимная пластина была уравновешена, на нее наносится маркировка, гарантирующая, что она всегда возвращается в прежнее положение.На фото ниже сцепление, маховик и даже болты сцепления выгравированы, чтобы владелец мог собрать детали, чтобы точно воспроизвести вещи, которые были при балансировке:
Соответствие номеров гарантирует, что прижимная пластина закреплена болтами в правильном сбалансированном положении
Основываясь на предыдущем опыте, нередко можно увидеть, как нажимная пластина KEP выталкивает сбалансированную комбинацию кривошипа и маховика за пределы допуска, несмотря на то, что KEP утверждает, что их нажимные пластины балансируются на заводе.На самом деле, эта конкретная нажимная пластина была достаточно хорошей — не в пределах нашего допуска, но не настолько, чтобы быть серьезной проблемой.
Начальный отжим с прижимной пластиной KEP Stage 1
Это было легко исправить — взяв одну ямку на внешнем крае прижимной пластины, чтобы вывести допуск в соответствие с заданным значением. Окончательные значения для левого и правого самолетов были: 2,01 грамма и 1,05 грамма соответственно (я забыл сделать снимок экрана с финальным вращением).
Шкив коленчатого вала
Заключительный этап — балансировка шкива коленвала.Пр. 2110 комплектуется шкивом коленчатого вала из стали заготовочного диаметра. Поскольку он меньше в диаметре, любой дисбаланс, вероятно, будет менее значительным, чем при установке более крупных элементов, таких как нажимной диск и маховик.
Шкив коленчатого вала — последний элемент, добавленный к поршневому узлу
Результат первого вращения шкива кривошипа:
Первое вращение с шкивом кривошипа
Краткое объяснение того, как функция динамического смещения плоскости балансира кривошипа Turner Technology упрощает работу по изоляции дисбаланса… обратите внимание на снимке экрана выше, как я установил «Радиус коррекции» на 25 мм и «Смещение» на 0 мм, i .е. у нас есть допуск 4,55 грамма-25 мм на левой плоскости. Поскольку я балансирую шкив кривошипа, любое снятие веса будет происходить на большем радиусе, чем 25 мм. Также шкив находится на некотором расстоянии от левой стойки (коренной подшипник №3). Вводя расстояние между задней частью шкива и главной цапфой No3 (смещение), а также радиус места сверления в шкиве, программа автоматически пересчитывает величину снятия веса в зависимости от нового местоположения:
Изменение радиуса коррекции на 85 мм и смещения левой плоскости на 106 мм для точного определения места, где материал будет сниматься со шкива коленчатого вала (обратите внимание, как стрелка в левой плоскости сместилась из левой стойки).
Другими словами, удаление 0,89 грамма с внешнего края шкива коленчатого вала (85 мм от его центра) имеет точно такой же эффект, как потеря 4,55 грамма на расстоянии 25 мм от центра шейки коренного подшипника №3.
Просверлив шкив коленчатого вала, как указано в программе, и вернув радиус коррекции обратно на 25 мм и смещение на ноль, вот окончательный результат для полной сборки коленчатого вала проекта 2110:
Кривошип в сборе по проекту 2110: динамически сбалансирован и готов к работе
Так зачем же проходить этот пошаговый процесс (уравновесить кривошип сам по себе, добавить маховик балансировки маховик, добавить маховик балансировки нажимной пластины и т. Д.)? Некоторые места уравновесят всю сборку как единое целое.Это, конечно, намного быстрее сделать таким образом, но при выполнении работы, как я описал, вы знаете, что каждый отдельный компонент будет работать независимо как сбалансированный элемент. Преимущество этого метода? Когда приходит время заменить один из этих компонентов (например, нажимной диск сцепления), я могу сбалансировать новый нажимной диск на балансированном донором кривошипе / маховике и поставить новый нажимной диск в безопасности, зная, что он не повредит двигатель в целом. баланс. Если вместо этого возвратно-поступательный узел был сбалансирован как полностью собранный узел, общий баланс может быть хорошим, но отдельные части сами по себе могут иметь большие значения дисбаланса.Добавление недавно уравновешенного нажимного диска в кривошипно-шатунный узел, который изначально был сбалансирован как единое целое, почти наверняка ухудшит общий дисбаланс, чем это было раньше.
Строите собственный двигатель? Требуется ли балансировка коленчатого вала в сборе по пр. 2110 ?Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию и расценки.
Предыдущий Проект 2110 сообщений:
Часть 1: Введение
Часть 2: Диаметр цилиндра и ход
Часть 3: Подготовка картера
Часть 4: Динамическая балансировка (введение и теория)
Подпишитесь на информационный бюллетень, чтобы получать уведомления по электронной почте о следующем взносе Project 2110 .
Обновления также размещаются на странице JMR facebook
|
Балансировка коленчатого вала Балансировочная штанга распределительного вала Советы по балансировке стр.
После 50 лет работы в индустрии балансировки я обнаружил, что более половины цехов балансировки не знают, что грузики боба должны располагаться в центре броска.Я получаю по крайней мере два или три звонка в неделю из магазинов, которые освежают мотор и обнаруживают, что им нужно повторно сбалансировать коленчатый вал. Они находят перепад от 4 до 12 грамм от конца до конца. Вопрос, который я задаю звонящему, такой: «Вы когда-нибудь снимали грузики и снова ставили их на коленчатый вал?»
Независимо от того, насколько вы хороши, при использовании универсальных гирь вы, скорее всего, потеряете пару граммов. Трудно сделать это идеально.
Когда грузы бобов смещаются к «задней части» коленчатого вала, в результате задняя часть коленчатого вала оказывается уравновешенной, а передняя — пониженной.И наоборот, толкание груза боба к «передней части» коленчатого вала приводит к тому, что передняя часть оказывается уравновешенной, а задняя — депрессивной. В любом случае это очень небольшой вес, а коленчатый вал по-прежнему соответствует отраслевым стандартам.
Когда грузы боба размещены в центре бросков, баланс пары будет одинаковым по всему коленчатому валу.
При использовании оправки для маховика конического типа первое, что нужно сделать, это проверить на биение.Некоторые маховики могут иметь фаску с механической обработкой и не соосны с приводом. Если они не концентрические, поверхность не будет правильной.
Я лично предпочитаю балансировать маховик и сцепление в сборе с помощью коленчатого вала или оправки, такой как коленчатый вал. Сцепление необходимо предварительно нагружать, как если бы диск сцепления был на месте, с тремя легкими проставками одинаковой толщины, разнесенными на 120 градусов. Это удерживает прижимную пластину параллельно маховику.Я видел до 30 грамм дисбаланса, когда диск сцепления не был предварительно нагружен.
Многие муфты умещаются в регистре маховика. Остальные крепятся с помощью специальных болтов сцепления с буртиками. Третьи устанавливаются с установочных штифтов. Многие муфты диафрагмы располагаются на каждом другом отверстии. Убедитесь, что вы используете болты сцепления, соответствующие зарегистрированным отверстиям. При использовании крышки, которая была разработана для установки на регистр маховика, но она закреплена болтами через незакрепленные отверстия, необходимо указать концентрическую форму и установить ее при помощи дюбеля или скрученной шпильки.Все муфты и маховики должны иметь маркировку, чтобы они всегда повторялись в одном и том же месте.
Владелец автозаправочной станции в средней школе, в магазине, занялся балансировкой в 1955 году. Построил приспособления, чтобы облегчить и ускорить работу. Так появилась компания ABS Products. ABS Products и Automotive Balancing Service стали отдельными компаниями в 1987 году.
Раньше двигатель нужно было спроектировать и сбалансировать.
Чертеж мог быть работой клапана или полной перестройкой сверху вниз, спереди назад. Но это всегда нужно было сбалансировать. «Сбалансированный» было модным словом в 60-х годах.
Сегодня, если вы работаете в цехе полного цикла, это последний шаг в продаже комплектующих и в процессе восстановления / обработки. Независимо от того, являетесь ли вы механическим цехом или цехом, специализирующимся на балансировке, это последняя крупная операция перед сборкой.
Вы можете быть героем или козлом, в зависимости от того, насколько счастлив клиент, когда вы закончите.
- Двигатель работает ровнее, чем они помнят до балансировки?
- Он движется быстрее, чем до балансировки?
Всегда помните: счастливые покупатели не разговаривают, а несчастные говорят, кажется, всем.
Балансировка может быть такой же простой, как согласование деталей, изготовление и установка грузиков и просверливание отверстия; или это может быть так же сложно, как попытка просверлить отверстие в невероятно твердом коленчатом валу и установить несколько кусков тяжелого металла, просверлить заднюю часть бросков или повернуть кулачок противовесов.
Обсудите балансировку различных двигателей — от простого к сложному.
Различные ловушки, за которыми нужно следить:
- Фланцы маховика Buick симметричные
- Коленчатые валы:
Не в фазе, кованые скручены, неправильно изогнуты
Неправильно заземлены - Узлы корзины корзины E-bay, которые не подходят друг другу:
Внутренние детали для внешних двигателей
Внешние детали для внутренних двигателей
Регулировка для одной или двух исключительно легких или тяжелых деталей.
Подчеркните: вы должны зарабатывать деньги. Время — деньги!
Любой хороший хозяин знает, сколько они должны платить, чтобы держать двери открытыми — это число должно быть включено в любую работу, которая выходит за пределы двери.
При расчете стоимости работы необходимо учитывать:
- Стоимость открытия дверей (электричество, страховка, квартплата, налоги и другие сопутствующие платежи)
- Расходы на персонал (заработная плата, больничные, форма, страховка [заработная плата, здоровье], налоги и другие льготы
- Стоимость обслуживания и ремонта оборудования (не только балансира)
- Расходные материалы, которые вы будете использовать (сверла, развертки, масло для резки)
Балансировка коленчатого вала, которая занимает 8 часов между сверлением, развертыванием и установкой тяжелого металла.На заметку:
- Фигурное время
- Фигурные материалы (расходные материалы)
- Фигурные материалы для балансировки (детали)
- Изобразите фрахт, чтобы доставить вам детали
Запуск цеха по ремонту двигателей или двигателестроения в эти тяжелые времена — вызов для всех. Если мы можем чем-то помочь, позвоните нам сегодня по телефону 714-671-0728.
Cascade-Balancing
Cascade Clutch & Performance llc
Специалисты по автоспорту
433 Patterson Bridge Road, Box 914
John Day, Oregon 9
541-419-0500
Владельцы: Дэйв и Дороти Линн
Для индустрии автоспорта: Polaris, BRP, Arctic Cat и другие.BRP 850 E-Tec, P-Tec, X-3,
Мы можем сбалансировать практически любую прецизионную вращающуюся часть вашего спортивного оборудования. Мы сосредоточимся на сцеплении и маховике. При выборе балансировочной компании внимательно изучите способ, которым они удерживают сцепление в процессе. Конусы с маленьким центральным валом — не лучший вариант. Мы используем изготовленную на заказ оправку, которая имитирует коленчатый вал. Мы обнаружили, что это дает намного лучший конечный результат. Информация ниже представляет собой более подробное объяснение процесса. Большинству это скучно. Однако это часть того, что мы делаем. Мы используем балансировочный станок Hard Bearing с программным обеспечением Easy Balance 2.2. Балансировка должна быть внесена в ваш список ежегодного обслуживания. Позвоните нам, если у вас возникнут вопросы по поводу процесса. $ 150.00 Первичная муфта. $ 85.00 Вторичное сцепление. Ценообразование предполагает, что для сцепления не требуются новые детали. Перед балансировкой мы проверим зазоры на всех деталях.Если мы обнаружим какие-либо проблемы, мы позвоним, прежде чем продолжить. Посмотрите фото на этой странице, чтобы увидеть чистую муфту. Грязь увеличивает вес и влияет на балансировку. Доступна услуга полного восстановления.
Здесь мы используем токарные станки с ЧПУ одного из наших поставщиков услуг поддержки для измерения коленчатого вала.
Муфта Polaris на балансировочном станке.
Дважды щелкните здесь, чтобы добавить текст.
Cascade Balancing — это компания, предоставляющая полный комплекс услуг по прецизионной балансировке. У нас есть возможность балансировать элементы размером до 33 дюймов между опорами подшипников, диаметром до 36 дюймов и весом до 165 фунтов.Мы можем разместить такие элементы, как насосы и крыльчатки, электродвигатели, валы и оси, охлаждающие вентиляторы, компоненты HVAC, большинство компонентов двигателя и почти все вращающиеся детали, требующие балансировки.
Преимущества балансировки: Более эффективная работа, меньшая вибрация, меньший износ подшипников, более длительный срок службы компонентов, меньшее время простоя и меньшее тепловыделение — это лишь некоторые из них.
Если у вас есть какие-либо потребности в балансировке, позвоните нам, чтобы обсудить ваши конкретные требования.
Что такое балансировка?
Балансировка — это процедура, с помощью которой проверяется и регулируется масса ротора, чтобы гарантировать, что вибрация цапф и / или усилия на подшипниках с частотой, соответствующей рабочей скорости, находятся в заданных пределах.
На практике балансировка исправляет дисбаланс. Существует несколько видов неуравновешенности: одинарная и двухплоскостная. Одноплоскостной дисбаланс можно представить как деталь в форме диска с грузом, прикрепленным к одному краю.Когда диск вращается, он останавливается с весом внизу. Если бы вы вращали диск, он бы трясся, когда диск пытался вращаться вокруг центра масс, который больше не находится в его центральной точке. Центр масс смещен от геометрической центральной линии. Другой способ объяснить этот эффект — представить себе большой комок тяжелой грязи, прилипший к шине вашего автомобиля только с одной стороны колеса. По мере увеличения скорости колеса колебание из-за дисбаланса будет постепенно увеличиваться из-за того, что центр масс сместился.
Этот тип дисбаланса можно назвать силовым или статическим. Это можно исправить, удалив груз или добавив такой же груз прямо напротив зоны дисбаланса. Добавление или удаление веса вернет центр масс обратно к центральной линии.
Двухплоскостной дисбаланс можно изобразить, представив цилиндрическую или барабанную деталь с одним грузом, прикрепленным к одному концу цилиндра, и другим, прикрепленным к другому концу, но смещенным на 180 градусов относительно первого груза.Примечание: концы цилиндра находятся в разных плоскостях. (Левая и правая стороны) Вращение барабана заставит его раскачиваться, поскольку он стремится вращаться вокруг оси этой массы, которая больше не параллельна геометрической оси. Двухплоскостной дисбаланс можно назвать парным небалансом. Это можно исправить, добавив или вычтя два поправочных веса на рассчитанном расстоянии друг от друга.
Когда во вращающейся части присутствует как одинарный, так и двухплоскостной дисбаланс, это состояние называется динамическим дисбалансом.Чтобы исправить этот тип дисбаланса, необходимо компенсировать как эксцентриситет (вызванный статическим дисбалансом), так и колебание (вызванное дисбалансом пары). На практике любой динамический дисбаланс можно исправить путем регулировки в двух отдельных плоскостях.
Даже новое сцепление может существенно выйти из равновесия. Завод делает то, что мы называем быстрым балансом. На этом фото вы можете увидеть 12-граммовый дисбаланс на задней стороне вторичной муфты. Чем ближе вы подойдете к нулевому дисбалансу, тем лучше будет процесс и тем меньше будет износ вашего оборудования.
Что еще нужно подумать: Когда товар прибывает в наш магазин, мы должны его распаковать, пометить его информацией о владельце, проверить общее состояние, измерить все допуски, проверить зазор между ремнем и шкивом, разобрать, чтобы осмотреть втулки, кнопки, ролики и убедитесь, что грузики имеют одинаковый вес. Обработайте носитель (в большинстве случаев) и осмотрите его на предмет повреждений или износа после очистки. Предполагая, что все детали годны для использования, мы повторно собираем и регулируем ремень до зазора между шкивами, что в большинстве случаев означает поездку на токарный станок.На токарном станке мы исправляем любой незначительный износ, вызванный ремнем на поверхностях шкивов.
Как только это будет завершено, перемещаем сцепление на балансир. (Инвестиции в размере 24 000,00 долларов США). После завершения балансировки мы снимаем муфту с балансира и отправляем обратно для повторной упаковки, выставления счета и печати транспортной этикетки. Все эти шаги требуют времени. Поэтому, когда вы видите, что компания предлагает сбалансировать ваше сцепление за 50 долларов, спросите себя, сколько времени они действительно могут потратить на ваше сцепление за такие деньги.
Примечание. Мы будем рады добавить страховку к вашей обратной доставке, если вы ее запросите. За страховку взимается дополнительная плата, основанная на заявленной стоимости. Имейте в виду, что если UPS или USPS сами не упаковывают коробку, они не будут оплачивать претензию. Однако они возьмут ваши деньги на страхование. Мы отправляем с UPS, и они определяют страховые ставки. Спасибо!
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы упаковываете сцепление для отправки, ПОЖАЛУЙСТА, вставьте записку с инструкциями о том, что вы хотите сделать, а также всю свою контактную информацию.
После того, как вы сбалансировали сцепление, мы хотим, чтобы оно находилось на центральной линии коленчатого вала. Стандартные втулка и шайба Polaris позволяют болту смещаться за пределы средней линии 0,017 дюйма. Теперь в большом масштабе это кажется небольшим числом, пока вы не начнете вращать сцепление со скоростью 8000 об / мин. Все проблемы, связанные с дисбалансом и центральной линией, увеличиваются экспоненциально с частотой вращения.
Мы изготовили сменную втулку и шайбу с диаметром в пределах 0,002 дюйма, благодаря которым ваше сцепление будет центрировано на кривошипе.Втулки изготовлены из нержавеющей стали 303, а шайба термически обработана из нержавеющей стали 17-4. Эти замены подходят для всех сцеплений снегохода P-85 Polaris с комплектом 35,00 за комплект.
Комплект втулок и шайб из нержавеющей стали
Электродвигатель 55 л.с.
Якорь Балансировка по G2.5
динамическая балансировка, колесо, маховик, онлайн
На этой странице показано, как динамически балансировать колесо или маховик без инструментов или электроники.
Безопасность прежде всего: Обязательно соблюдайте все обычные меры безопасности. Двигайтесь на безопасной скорости. Не позволяйте грузам слетать с колеса. Не терять одежда. Проверить целостность колеса. И т. Д.
1) Отметьте 3 примерно одинаковых расстояния между грузами на ободе маховика. Обозначьте точки 1, 2 и 3 противовеса (в любом порядке). Приготовьте ~ 20 противовесов примерно одинакового веса.
2) Присоедините противовесы с количеством, указанным в первой строке в диалоговом окне выше.Тщательно посчитайте и убедитесь, что гири находятся в нужных местах. Не используйте более 10 гирь в любом из трех мест.
3) Прокрутите маховик. Каждый раз, когда вы вращаете во время балансировки, вращайте примерно с одинаковой скоростью.
4) Оцените колебание по шкале от 0 (нет) до 9 или более (сильно). Единица вашей шкалы колебания — , не важно , но согласованность между каждым тестом важна. Убедитесь, что вы оцениваете величину колебания как можно точнее.Если у вас есть способ измерить колебание, это лучше — например, с помощью недорогой лазерной указки, отраженной от небольшого зеркала, прикрепленного к тому, к чему прикреплен маховик. Соблюдайте меры предосторожности, прилагаемые к лазеру.
5) Введите свой рейтинг колебания в синем поле и нажмите кнопку Balance . Повторяйте с шага 2, пока не найдете минимальное колебание. Обычно для завершения балансировки требуется от 10 до 15 циклов между этапами. Если изменение веса больше одного после 15 циклов, остановитесь, внимательно перечитайте эти инструкции и затем продолжайте с того места, где вы остановились (или начните заново).
Поздравляем! Ваш маховик или колесо теперь динамически сбалансированы! |
Наконечники маховика с динамической балансировкой
Вы также можете динамически балансировать с помощью сотовой карты. Пытаться несколько случайных конфигураций противовеса на карте — 3 цифры соответствуют количество гирь в точках 1, 2 и 3. Распечатайте карту и отметьте на ней величина колебания для каждой тестируемой комбинации.Постепенно сосредоточьтесь на лучшая область карты для исследования с наименьшим колебанием. Например, если у вас одинаковое колебание на 770 000 и 700, велика вероятность, что у вас будет минимальное колебание на 420.
В идеале вы должны использовать оба метода вместе — используйте первый метод, описанный выше, но задокументируйте комбинации и колебания на карте.
Dynamic Balancing Заявление об отказе от ответственности
eMachineShop и все, кто связан с нами каким-либо образом, являются не несет ответственности за использование вами этой информации.МАШИННЫЙ МАГАЗИН ЯВНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, В ОТНОШЕНИИ ТОЧНОСТЬ ЛЮБОГО ПРЕДОСТАВЛЕННОГО КОНТЕНТА ИЛИ СООТВЕТСТВИЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЛЮБОЙ ЦЕЛИ.