Нужно ли балансировать колеса при каждом шиномонтаже — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото static.tildacdn.com
Стоимость сезонной смены резины резко возрастает, если дать мастерам согласие на балансировку колес. Но стоит ли переплачивать, давая нажиться на себе шиномонтажникам? Колесо круглое, что ему будет? А тут еще наши многострадальные направления, их-то уже который век не могут «отбалансировать»!
Эдуард Раскин
Действительно, балансировка — мероприятие, в законе не прописанное и в технической документации на автомобиль не оговоренное. Полностью добровольное решение о прохождении этой процедуры принимает только сам автовладелец. Но стоит ли оно потраченного времени и денег?
Начать размышление по этому вопросу стоит с того, что колдобины и ямы, вечные спутники отечественного водителя, очень быстро, буквально за один сезон, нарушают геометрию не только покрышки, но и алюминиевого диска. «Крылатый металл», из которого сегодня делают львиную долю «литья», оказывается не готов к такой эксплуатации и быстро деформируется.
Чего уж говорить про китайские поделки, «выпекаемые» из вторсырья с нарушением всех известных норм и требований? Избежать болезни можно только одним способом — поставить автомобиль «на прикол».
Ведь как только автомобиль откатал по русским направлениям свои первые несколько тысяч километров, посетил плановое ТО и дождался первой сезонной смены покрышек, его «обувь» уже будет не совсем круглой. Вернее, совсем не круглой. Нарушения в работе колеса станут заметны невооруженным глазом в движении: поддомкратив авто и раскрутив колесо, вы сами увидите его геометрию. Это овал, а не круг. Чем это грозит кроме визуального дискомфорта?
Фото akcion.hu
Во-первых, такой автомобиль, увы, уже не безопасен на дороге. Траектория его движения уже не будет столь точной, как рассчитали инженеры, а в колее он начнет отчаянно козлить и норовить выскочить в неожиданном направлении. А где вы видели в России дорогу без колеи?
Во-вторых, дисбаланс породит детонацию, которая будет передаваться не только на элементы подвески, но и на кузов.
Длительная эксплуатация машины, обутой в неотбалансированные колеса, приведет к деформации несущей конструкции. Рамная машина может противостоять «скручиванию винтом» дольше, но много ли сейчас рамных авто? Большинство легковушек построено по принципу несущего кузова, для которого такой эксперимент станет билетом в один конец. Причем финал наступит намного раньше, чем того ожидает счастливый обладатель. Оглянитесь, сколько вокруг автомобилей с лопнувшим по горизонтали лобовым стеклом?
На почетном третьем месте располагается отвратительная, вызывающая жуткий дискомфорт «тряска» в руле, непосредственный источник которой — разбалансированные передние колеса. Если в городе это неудобство еще можно перетерпеть, то на трассе, где скорости обычно выше 90 км/ч, дальнейшее движение становится небезопасным. Просто удерживать авто с такой хворью в траектории на протяжении времени тяжело и трудозатратно. Чего уж говорить о действительно дальней дороге?
Фото автосервис-оскол.рф
Кроме того, при езде без балансировки очень быстро изнашиваются сами шины.
В запущенных случаях, при серьезном искривлении диска, колеса могут прийти в негодность уже за 5000—6000 километров пробега. Простая замена покрышек с последующим шиномонтажем обойдется, как 10 балансировок.
…Увы, но множество доводов в пользу балансировки, среди которых нет ни одного нового, разбиваются о простую жадность, как волна о камень. Но сегодня, во времена хрупких, как крыло бабочки, автомобилей и дорогих запасных частей, автовладелец просто не может себе позволить махнуть рукой и ездить, как есть. Это обойдется очень дорого, а вынужденный ремонт наступит уже завтра. И очень повезет, если машина доедет до подъемника своим ходом, а не на эвакуаторе.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем порадует большой «японец» после рестайлинга
18075
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем порадует большой «японец» после рестайлинга
18075
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
бездорожье, автосервис, ремонт, шины, диски, техническое обслуживание
Как часто балансировать зимнюю резину
Отсутствие балансировки колес – не только отложенные траты на подвеску и преждевременный износ резины, но и потенциальная угроза безопасному вождению. Биение колеса приводит к неравномерному «съеданию» шины, вибрации на руле, сильнее ощущаемые при увеличении скорости.
Однако и сделанная однажды балансировка не является чем-то вечным. Плохое дорожное покрытие, длительное хранение, погрешности в эксплуатации приводят к разбалансировке колеса. Не спасает здесь зимняя и летняя резина на двух комплектах дисков.
Вне зависимости от вариантов эксплуатации ответ здесь однозначен: да, балансировка нужна.
Рассмотрим вариант с двумя комплектами резины на дисках.
Отъездив зиму, водитель отправляет зимний комплект на хранение в гараж или на балкон. Колеса вернутся на автомобиль только ближе к следующему первому снегу.
Производители шин рекомендуют балансировать каждые 10-15 тыс. км. У каждого водителя свой режим вождения, поэтому эти рекомендации соблюдать достаточно сложно. Целесообразнее проводить проверку и балансировку перед началом сезона.
На счет зимней шипованной резины существует особое мнение, что пробег до следующей проверки составляет 5 тыс. км. Причина в вылетающих шипах и повышенных нагрузках на колесо, которые образуются из-за налипшего льда.
Так же рекомендуют балансировать после того, как произведен ремонт прокола или пореза, после серьезного удара.
Что влияет на качество балансировки
На качество работ влияет, прежде всего, оборудование.
Здесь важен как уровень стенда, так и его износ.
Самый лучший результат дают стенды с компьютерным управлением.
Такое оборудование позволяет отбалансировать диски с использованием системы разнесенных грузов даже для колес с большой разбалансировкой.
Стенды могут быть откалиброваны на разные точности: 1, 5, 10 грамм. Чаще всего используют 5-граммовую точность. Этого вполне достаточно, чтобы добиться хороших результатов для большого диапазона автомобильных шин.
10 грамм не дают такой точности, однако за неимением лучшего вполне достаточны. Калибровка станка на 1 грамм необходима автомобилям, эксплуатируемым с повышенным скоростным режимом.
Однако каким бы современным ни было оборудование, со временем происходит износ элементов. Чаще всего вырабатывается крепление колес, что вносит погрешности в балансировку. Реже приходят в негодность подшипники стенда. При повреждении подшипника в нем самом присутствуют биения.
6000 руб
- Полная химчистка
- автомобиля
8500 руб
- Абразивная полировка
- с удалением царапин
- и нанесением
- защитного слоя
9000 руб
- Полная премиум-химчистка
- автомобиля
Все, что вам нужно знать о балансировке шин
Что такое балансировка шин? А шины не отбалансированы? Читайте дальше, чтобы узнать, что означает этот термин, почему шины нуждаются в балансировке и признаки того, что у вас могут быть проблемы с балансировкой.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин, также называемая балансировкой колес, устраняет неравномерное распределение веса на колесах.
Колеса, которые не сбалансированы, могут вызвать вибрацию, чрезмерный износ шин, повреждение подвески и другие проблемы.
Во время балансировки шин обученный техник устанавливает колесо и шину в сборе на станок для балансировки шин. Машина вращает колесо и шину в сборе, чтобы определить величину дисбаланса. Используя эту информацию, техник может установить правильные грузы для колес, чтобы правильно сбалансировать колесо и шину.
Часто балансировка и развал-схождение колес выполняются во время одного и того же визита, но это не одна и та же услуга. Выравнивание относится к регулировке углов рулевого управления и подвески вашего автомобиля; это не связано с балансировкой шин или колес.
Зачем нужна балансировка шин?
Конечно, балансировка шин звучит важно, но зачем вам эта услуга на самом деле? Правильная балансировка ваших шин может дать множество различных преимуществ, в том числе
- :Более плавная езда
- Меньший износ шин
- Меньшая нагрузка на трансмиссию
- Увеличенный расход бензина
- Меньше шума и вибрации
Как шины выходят из равновесия?
Что вызывает дисбаланс шин? Неравномерный износ шин или потеря веса колеса после удара часто являются наиболее распространенными причинами.
Кроме того, если оставить автомобиль на стоянке на долгое время без движения, в пятне контакта протектора могут появиться плоские пятна, что приведет к вибрации на скоростях движения.
Признаки необходимости балансировки шин
Если шины изношены неравномерно, это может быть признаком необходимости балансировки шин. То же самое может произойти, если вы заметите вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья.
То, где трясется ваша машина, может подсказать вам, нужно ли балансировать передние или задние колеса. Ваши передние шины могут быть виновниками вибрации рулевого колеса. Но если вы чувствуете вибрацию сидений, задние колеса, вероятно, нуждаются в балансировке. Другие факторы также могут вызвать вибрацию. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных признаков, лучше всего обратиться к опытному технику для проверки вашего автомобиля.
Когда нужно балансировать шины?
Если вы обнаружите какие-либо признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке, вам обязательно следует записаться на прием к квалифицированному специалисту для проверки ситуации.
Но, как правило, вам следует переставлять и балансировать шины вашего автомобиля каждые 5000–6000 миль или в соответствии с рекомендациями производителя. Другие случаи балансировки шин:
- Во время замены шин
- При оказании услуг по ремонту спущенных шин
- Во время регулярных плановых посещений для технического обслуживания
Как долго можно ездить на несбалансированных шинах?
Вы должны проверить свой автомобиль, как только заметите вибрацию. К сожалению, несбалансированные шины сами себя не исправят. Квалифицированный специалист должен решить проблему.
Отбалансируйте шины в Firestone Complete Auto Care
Правильная балансировка шин может предотвратить неравномерный износ протектора и проблемы с подвеской в дороге. Опередите проблему, записавшись на прием через Интернет или посетив местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для балансировки колес уже сегодня.
Достижение идеальной балансировки шин | Континентальные шины
Вы здесь:- Дом
- Знание шин
- Уход за шинами и техническое обслуживание
- Балансировка шин
Достижение идеальной балансировки шин
Целью балансировки шин является равномерное распределение веса по всей окружности шины.
Колеса, которые не отбалансированы, могут вызывать неприятные вибрации во время движения. Это также приводит к преждевременному износу компонентов подвески и рулевого управления, вращающихся частей и шин.
При установке любой шины на колесо компания Continental рекомендует правильно отбалансировать шину, чтобы устранить вибрацию и избежать преждевременного износа, вызванного дисбалансом вращающегося колеса и шины в сборе.
В рамках планового технического обслуживания водители должны проводить балансировку шин своего автомобиля через каждые 5 000–10 000 км пробега или через 1–2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Также стоит балансировать шины и диски, когда:
- Покупка новых шин, дисков или колес;
- Перестановка шин;
- Ремонт шин;
- Автомобиль попадает в большую выбоину.
Еще одна вещь, которую следует помнить; балансировка шин полностью отличается от сход-развала, хотя иногда эти два понятия путают.
Выравнивание набора колес влечет за собой регулировку их углов, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле.
Знание признаков дисбаланса
Дисбаланс шин может развиваться со временем по мере износа протектора шины в результате регулярного использования и изменения распределения веса. Но чрезмерная нагрузка на шины при движении по плохим дорогам, резкое торможение и прохождение поворотов могут еще больше ускорить процесс.
Когда одна или несколько шин вашего автомобиля разбалансированы, существует несколько общих индикаторов:
- Автомобиль испытывает вибрацию на высоких скоростях;
- Неравномерный износ протектора;
- Увеличился расход топлива;
- Есть проблемы с подвеской.
Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, даже если шины относительно новые, возможно, шина вашего автомобиля разбалансирована.
Как балансируются шины?
Существует два метода балансировки шин, выполняемых в местном сервисе; статическое равновесие и динамическое равновесие.
1. Статическая балансировка
Если имеется лишь небольшой дисбаланс шины, подходящим методом является статическая балансировка, которую относительно легко выполнить; колесо и шина в сборе помещаются на вертикальное опорное устройство со шпинделем или эквивалентом для измерения балансировки на одной оси. Более тяжелая сторона будет наклоняться к земле ниже, чем более легкая; после идентификации механик поместит небольшой груз, измеряющий доли унции, на 180 градусов по плоскости шины на кромку обода колеса до тех пор, пока баланс не будет восстановлен.
2. Динамическая балансировка
Для более сложных случаев дисбаланса шин динамическая балансировка представляет собой метод, использующий вращающиеся компьютерные балансировочные стенды для измерения шины по всем трем осям. Механик помещает полностью собранное колесо и шину на машину и вращает ее со скоростью от 16–25 км/ч (10–15 миль/ч) до 88–96 км/ч (55–60 миль/ч). Когда он вращается, датчики машины фиксируют каждое несовершенство веса.

Дзен