Что такое AGM и EFB аккумуляторы?
Питание электрооборудования современного автомобиля является серьёзным испытанием для его аккумулятора. Особенно, если автомобиль оснащён дополнительным оборудованием. Примером такого оборудования, часто встречающимся на автомобилях в нашей стране, является автономный предпусковой подогреватель двигателя. Во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос и вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи, что может привести к её быстрому разряду.
Также, одной из функций, которая всё чаще начала встречаться в современных автомобилях, является “START-STOP”. Наличие её означает, что автомобиль глушит двигатель при каждой остановке, например, на светофоре, перекрестке или в пробке. Когда вы возобновляете движение, двигатель запускается. Это обеспечивает снижение выбросов и уменьшение расхода горючего, соответственно, делает эти автомобили более экологичными и экономичными, но создаёт серьёзную нагрузку на аккумулятор.
Для подобных авто требуются «продвинутые» аккумуляторы, готовые выдерживать высокую длительную нагрузку и многочисленные циклы «разряда-заряда», при этом обеспечивать батарее быстрое восстановление и высокий пусковой ток.
Такими «продвинутыми» свойствами обладают аккумуляторные батареи, сделанные по технологиям EFB и AGM.
Технология EFB
Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что в переводе на русский язык означает Улучшенная Кислотная Батарея. Данный тип устройств – это высокотехнологичные современные батареи. Например, в EFB аккумуляторах AlphaLine применяются свинцовые пластины повышенной надёжности, сделанные с помощью технологии X-Frame. Кроме того, пластины этих батарей укреплены слоями стекловолокна, которые предотвращают их осыпание.
Достоинства EFB аккумуляторов
- Обеспечивают двукратное увеличение количества циклов «разряд-заряд».
- Быстрее традиционных кислотных аккумуляторов восстанавливают заряд.
- Способны перенести большее число глубоких разрядов, чем обычные кислотные аккумуляторы.
- Доступная цена относительно AGM аккумуляторов.
Технология AGM
AGM (Absorbent Glass Mat) расшифровывается, как Абсорбирующее Стекловолокно. Электролит в данных батареях собран внутри слоёв стекловолокна, которые находятся в пространстве между пластинами. Сами пластины изготовлены из высококачественного свинца с применением современных технологических решений. Благодаря такой конструкции батарея обладает низким внутренним сопротивлением, высоким пусковым током и на порядок более высоким количеством циклов «разряд-заряд». Корпуса таких батарей изготавливаются из более надёжного высокопрочного пластика с герметичной крышкой, не допускающей выброса газов в штатных условиях работы.
Преимущества AGM аккумуляторов
- Обеспечивают втрое больше циклов «разряд-заряд».
- На треть более высокий пусковой ток.
- При глубоких разрядках не теряют емкости, так как не возникает внутренних повреждений. AGM аккумуляторы способны обеспечивать электроснабжение автомобиля и запуск двигателя даже при низком уровне заряда.
- Способны в короткие сроки восстанавливать уровень заряда.
- Длительный срок службы, практически в два раза выше, чем у классических жидкостных батарей.
- Герметичная конструкция позволяет устанавливать аккумулятор в любом положении. Допускается установка в салоне автомобиля.
Иногда обладатели AGM аккумуляторов ошибочно называют их гелевыми. Это не верно. Гелевые батареи используются в качестве тяговых, а не стартерных источников питания. У них электролит гелеобразный, а не абсорбированный.
При замене аккумулятора соблюдайте рекомендации
- При выборе аккумулятора для вашего автомобиля стоит ориентироваться, в первую очередь, на рекомендации производителя вашего авто.
- В автомобиль с функцией “START/STOP” не рекомендуется ставить традиционный свинцово-кислотный аккумулятор.
- В автомобиле, в котором с завода установлен AGM аккумулятор, можно менять его только на батарею AGM.
- EFB аккумулятор можно заменить на более эффективную AGM батарею.
Аккумуляторы EFB
Аккумуляторы AGM
Батареи EFB для системы Start-Stop
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы принципиально не меняются уже 100 лет. Пластины, электролит, катод, анод… Но современные машины с системами «Старт-Стоп» поставили батареи классической конструкции в сложное положение. Аккумуляторы EFB — ответ на новые вызовы автопрома. Разбираемся в их конструкции и преимуществах.
Разряды-заряды
В 2009 году в мире насчитывалось около 5 миллионов машин с системой Start-Stop. Сегодня их уже 25 миллионов. Тенденция налицо: 70 % новых автомобилей оснащаются системой автоматической остановки двигателя. В городских условиях она позволяет снизить выбросы и расход топлива, но существенно повышает нагрузку на аккумулятор.
Мы уже рассказывали о нюансах работы системы «Старт-Стоп»: принудительно выключая двигатель, она перекладывает нагрузку всех бортовых потребителей на аккумулятор. Результат — циклические глубокие разряды АКБ, нехарактерные для эксплуатации обычной машины. Работа в таком режиме быстро выводит из строя классическую батарею из-за сульфатации и осыпания активной массы пластин.
Радикальное решение проблемы — установка невосприимчивого к частым и глубоким разрядам аккумулятора AGM, в котором электролит в жидком виде вообще отсутствует, что почти исключает сульфатацию. Но высокая цена на AGM-батареи заставляет многих автолюбителей искать другие варианты. Аккумуляторы EFB — отличная альтернатива.
Конструкция аккумулятора EFB
Аккумулятор EFB (Enhanced Flooded Battery) — это усиленная кальциевая (Ca-Ca) батарея классической свинцово-кислотной конструкции. В отличие от AGM, жидкий электролит тут есть, но его намного меньше, чем в обычном аккумуляторе. И это отнюдь не единственное отличие от «классики».
По сравнению с обычным свинцово-кислотным аккумулятором (WET/SLI), пластины батареи EFB толще и запечатаны в защитные конверты из специального волокна — в этом конструкция напоминает AGM. Также на поверхность положительных пластин наносится защитная плёнка из полиэстера, что укрепляет активную массу. Есть и другие отличия: более прочные соединители пластин, усиленные штампованные решётки и дополнительная защита от вибрации.
Преимущества технологии EFB
Что же дают все эти улучшения? Прежде всего, защиту от сульфатации и осыпания активной массы пластин при частых циклах разряда и заряда, характерных для систем «Старт-Стоп». Хотя глубокие разряды аккумулятора возможны на любой машине — достаточно забыть выключить свет на несколько часов или слишком долго пытаться завести двигатель на морозе. Для классической АКБ глубокие разряды губительны, а вот EFB переносит их без особого ущерба.
Примечательна и стойкость аккумуляторов EFB к перезаряду — в этом аспекте они даже превосходят более дорогие модели AGM. Если для большинства аккумуляторов зарядка напряжением выше 14,4 V чревата, то для EFB нормальным является показатель 14,8 V, а кратковременно они без последствий переносят скачки до 15–16 V.
Более мощные пластины EFB-батареи обеспечивают большую, по сравнению с обычной кальциевой АКБ, производительность — повышенную ёмкость и пусковой ток (CCA). Всё это, вкупе с усиленной конструкцией, увеличивает и срок службы батареи: EFB-аккумулятор безотказно работает 5–7 лет, в то время как обычная батарея в среднем служит 3 года.
Маркировка SBA
Классические аккумуляторы испытывают и маркируют по двум основным стандартам: японскому JIS и немецкому DIN. Для EFB-аккумуляторов используют более жёсткие тесты по стандарту SBA S0101, включающие обязательные циклы разряда и заряда, имитирующие работу системы Start-Stop.
Маркировка по стандарту SBA выглядит непривычно (Q-85, N-55), но в ней зашифрованы те же параметры, что и в маркировке стандарта JIS, только в другом порядке. С помощью сравнительной таблицы можно соотнести аккумуляторы EFB c классическими батареями.
Недостатки аккумуляторов EFB
В сравнении с обычными кальциевыми жидкостными аккумуляторами недостаток у батарей EFB только один — более высокая цена. В среднем аккумулятор EFB на 20–30% дороже классического аналога того же типоразмера. Все остальные особенности конструкции EFB являются недостатками лишь в сравнении с более дорогими аккумуляторами AGM. Вот их основные отличия:
- Жидкий электролит. Пусть в EFB его и меньше, чем в батарее классической конструкции, но он есть. А значит, при полном разряде он может превратиться в воду и замёрзнуть при долгой зимней стоянке. Также в процессе эксплуатации у EFB-батареи присутствует, пусть и минимальный, расход электролита из-за выкипания воды. Для AGM-аккумуляторов всё это нехарактерно.
- Только вертикальная установка. Что, опять-таки, является следствием наличия жидкого электролита внутри корпуса. Если AGM-батарею можно переворачивать и устанавливать под любым углом (за это их так любят владельцы мотоциклов), то аккумулятор EFB должен крепиться по классической схеме — строго вертикально.
- Показатели ёмкости и пускового тока ниже, чем у батарей AGM аналогичного размера. В иерархии стартерных автомобильных аккумуляторов EFB занимают промежуточное положение между кальциевой классикой и AGM.
Кому нужен EFB-аккумулятор
В каких случаях установка EFB-батареи оправданна? Вот кому можно смело порекомендовать купить аккумулятор EFB:
- Всем владельцам автомобилей с системой «Старт-Стоп» и гибридов. Классическая АКБ на таких машинах долго не прослужит, так что единственная альтернатива EFB — более дорогой аккумулятор AGM.
- Обладателям большого количества энергоёмких устройств на борту машины, причём как штатных (электроприводов, подогревов), так и установленных самостоятельно: мультимедийных систем, электрических лебёдок, дополнительного мощного света. Все они существенно нагружают аккумулятор, и преимущества EFB будут очень кстати.
- Жителям регионов с суровой зимой. Холодный запуск — испытание не только для двигателя, но и для аккумулятора.
Повышенная надёжность и стойкость EFB к глубоким разрядам при низких температурах не будет лишней. - Тем, кто просто хочет иметь более мощный аккумулятор с повышенным ресурсом и готов немного переплатить за это.
Видео: производство аккумуляторов EFB на южнокорейском заводе SeBang Global Battery:
EFB или AGM — какой аккумулятор мне нужен?
Эта статья содержит:
Новые технологии стартерных аккумуляторов расширяют ассортимент, но также затрудняют для некоторых работников мастерских поиск подходящего сменного аккумулятора для автомобиля. Не всегда можно предположить, что батарея, уже установленная в автомобиле, действительно является лучшей технологией для автомобиля, особенно если батарея уже была заменена. Это также затрудняет понимание выбора запасной батареи мастерской. Мы обобщили наиболее важные моменты для принятия решения о том, когда EFB или AGM являются лучшим выбором для автомобиля.
Аккумуляторы EFB – для компактных и средних автомобилей с системой старт-стоп
Аккумуляторы EFB являются дальнейшим развитием обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Материал Polyvlies на поверхности положительной пластины гарантирует более длительный срок службы EFB. Аккумуляторы EFB имеют низкое внутреннее сопротивление и характеризуются удвоенным количеством циклов зарядки* по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами, а также высокой нагрузочной способностью.
Аккумуляторы EFB подходят для питания автомобилей:
- с простыми автоматическими системами старт-стоп
- без старт-стоп, но с жесткими требованиями к вождению (например, в городском потоке),
- без старт-стоп, но с обширным оснащением.
Если автомобиль изначально поставляется с аккумулятором EFB, аккумулятор EFB также можно использовать в качестве замены. Если владельцу автомобиля требуется еще большая производительность или у него очень требовательный профиль вождения с большим городским трафиком, можно выбрать мощную батарею AGM.
Аккумуляторы AGM для автомобилей среднего класса, внедорожников и автомобилей премиум-класса
Необслуживаемые и герметичные аккумуляторы AGM («AGM» означает «Absorbent Glass Mat», поскольку электролит связан в поглощающее стекловолокно) являются мощными батареями для автоматических систем старт-стоп и имеют очень хорошие характеристики холодного пуска.
Аккумулятор AGM является идеальным накопителем энергии
- для автомобилей с автоматическими системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения (рекуперация),
- Для автомобилей с премиальным оборудованием и изысканными аксессуарами.
Автомобили с расширенной автоматической системой старт-стоп оснащаются аккумулятором AGM. В качестве замены можно использовать только аккумулятор AGM.
В чем причина ограниченного выбора батареи?
Батареи с современными технологиями, такими как EFB и AGM, контролируются датчиком батареи и тесно связаны с системой управления батареями (BMS). Использование неподходящей батареи может привести к сбоям в работе автоматической системы старт-стоп, отказу функций комфорта и сокращению срока службы батареи.
Когда рекомендуется переход с EFB на AGM?
Обновление до AGM-аккумулятора всегда рекомендуется, если большое количество потребителей электроэнергии вызывает повышенный спрос на электроэнергию или если требуется максимальная доступность для использования. Одним из преимуществ аккумуляторов AGM является экономия топлива, которая достигается за счет эффективной работы автоматической системы старт-стоп и, следовательно, экономия денег. Все потребители бортовой сети получают хорошее электропитание даже во время остановок, а также надежно работают в неблагоприятных погодных условиях.
*Стандарт испытаний EN 50342-1 и для EFB и AGM, дополнительно EN 50342-6
EFB или AGM: Какой тип автомобильного аккумулятора вам нужен? | Австралия
3 мая 2022 г.
В последнее время ваши фары стали слабыми или недостаточно мощными? Возможно, ваш двигатель с трудом заводится, или запуск вашего автомобиля был периодической проблемой.
Вот несколько распространенных признаков того, что автомобильный аккумулятор может выйти из строя.
Можно легко отложить замену батареи, но хлопоты, связанные с застреванием, обычно гораздо более неудобны, чем выделение некоторого времени, чтобы заранее решить проблему.
Чтобы не нарушать планы, сначала нужно определить, какой аккумулятор взять на замену. Это то, о чем многие из нас не задумывались какое-то время, часто годы.
Выбор подходящего автомобильного аккумулятора
Не всегда надежно предполагать, что существующий аккумулятор вашего автомобиля лучше всего подходит для ваших нужд, особенно если он уже заменялся ранее. Даже если вы доверите замену батареи механику, полезно понять, почему он предпочел один вариант другому.
Аккумуляторы с абсорбирующим стекловолокном (AGM) и аккумуляторы Enhanced Flooded Batteries (EFB) отличаются высокой производительностью, надежной мощностью и повышенной долговечностью. Если вы водите автомобиль с системой старт-стоп, обычная батарея не подходит для использования. Вместо этого, в зависимости от требований вашего автомобиля, вам понадобится аккумулятор AGM или EFB.
Хотя батареи AGM и EFB имеют некоторое сходство, есть несколько важных моментов, которые следует учитывать при выборе между различными технологиями.
Аккумуляторы EFB предназначены для автомобилей начального уровня с функцией Start-Stop.
Аккумуляторы EFB — это шаг вперед по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами.
Обладая в два раза более длительным сроком службы по сравнению со стандартными батареями, высокой грузоподъемностью и низким внутренним сопротивлением, батареи Delkor ®
EFB идеально подходят для использования в автомобилях с системой старт-стоп без технологии рекуперативного торможения.Аккумулятор EFB также может быть подходящим вариантом, если ваш автомобиль не оснащен системой старт-стоп, но предъявляет высокие требования к вождению или имеет обширное оборудование.