Прогорел глушитель чем заделать: Прогорел глушитель чем заделать — Ремонт и обслуживание авто

Ремонт глушителя автомобиля своими руками

Ремонт глушителя автомобиля приходится осуществлять достаточно часто, учитывая небольшую защищенность системы выпуска отработанных газов автомобиля от внешних негативных факторов.

К поломкам приводит целый ряд различных факторов, в числе которых высокие температуры в глушителе, попадание влаги и реагентов, механические повреждения. Главным врагом выхлопной системы является, конечно же, коррозия, которая легко может разрушить глушитель буквально за несколько «просоленных» зим.

Как правило, под ремонтом глушителя автомобиля работники автосервисов подразумевают его полную либо частичную замену. Однако на самом деле починить прогоревший глушитель можно, не прибегая к дорогостоящей замене.

Наиболее эффективным способом ремонта глушителя автомобиля является, конечно же, сварка. Для этого элемент системы выпуска демонтируется с автомобиля, очищается от нагара и ржавчины и определяется степень повреждений. После этого на пробоины наваривается лист подходящей жести.

При осуществлении сварки важно обеспечить полную герметичность швов и их прочность.

К слову, весьма неплохо после завершения сварочного ремонта глушителя автомобиля обработать всю поверхность преобразователем ржавчины, содержащем в своем составе оксид цинка. После просушивания отремонтированную деталь можно дополнительно покрыть жаростойкой краской, которая обеспечит дополнительную защиту от коррозии.

Конечно, сварка – идеальный вариант «бюджетного» ремонта. Однако бывают случаи, когда сварочный аппарат недоступен или автолюбитель не имеет достаточных навыков для работы с ним. В таком случае существует несколько иных способов заделать пробоину.

Наиболее простой из них заключается в использовании специальных ремонтных комплектов. Однако, если таковых в наличии нет, можно обойтись иными средствами. Так, для небольших участков повреждений отлично подойдет так называемая «холодная сварка», которая имеется в продаже в любом автомагазине.

Ремонт глушителя автомобиля выполняется с ее помощью следующим образом: поверхность вокруг пробоины зашкуривается, обезжиривается, после чего наносится ремонтный состав, который необходимо тщательно просушить. Однако наилучшего результата можно достигнуть, наложив поверх первого слоя «холодной сварки» полоску стеклоткани, поверх которой требуется нанести второй слой. Стеклоткань выполняет своего рода армирующий эффект, благодаря чему достигается высокая прочность.

Следует отметить, что стеклоткань при ремонте глушителя автомобиля можно применять и в более широком объеме. Так, неплохим способом ремонта является пропитывание стеклоткани эпоксидной смолой и плотное обматывание всего глушителя в месте его повреждения. Для лучшего эффекта поверх можно наложить слой уже упомянутой «холодной сварки».

Конечно, такой ремонт глушителя автомобиля менее эффективен и надежен, нежели сварка. Однако он вполне подойдет в качестве временной либо «бюджетной» ремонтной меры, которая позволит нормально эксплуатировать автомобиль. А это, согласитесь, немаловажный довод в пользу проведения подобного ремонта.

Прогорел и сечет глушитель — как отремонтировать своими руками

Важные функции выполняются выхлопной системой автомобиля. Идёт контроль газов и балансируется воздух, который поступает с топливом в двигатель авто. Также данная система сильно понижает выхлопной шум. Благодаря ей, продукты горения точно не попадут в сам автомобиль.

Но иногда возникают такие проблемы, при которых выхлопная труба прогорела, сечёт или вовсе взорвалась. И нужно детально подойти диагностированию поломки, а также к самому ремонту. Разберём каждую поломку детальнее.

Выхлопная труба взорвалась

Такую ситуацию очень редко можно увидеть, так как глушитель делается из прочных материалов.  Но эта ситуация возникает, если была нарушена работа выхлопной системы. После того, как глушитель взорвался, он чаще всего больше не может эксплуатироваться. Следует купить новую трубу, но перед этим провести тщательную диагностику выхлопной системы. Ведь если она повреждена, то и даже совсем новый глушитель может опять взорваться.

Сечёт глушитель

Первым делом определим, что значит понятие сечёт глушитель. Это выражение возникло уже довольно давно, ведь постоянно слышен «цыкающий» звук от выхлопной трубы. Эти звуки появились из-за некоторого количества отверстий в глушителе. Увидеть данные отверстия не составит труда, так как они сразу покрываются черными пятнами нагара.

Чаще всего выхлопная труба сечёт в изгибах труб и сварочных швах. Перед детальным ремонтом данной проблемы, необходимо почистить повреждённые участки железной щёткой, а затем промыть их растворителем. Далее воспользуйтесь одним их способов ремонта трубы:

  • Изолирующие материалы. Если повреждения будут не слишком сильными, их можно заделать специально предназначенными для этого материалами. К примеру, специальной лентой легко можно закрыть все маленькие отверстия в глушителе. Она полностью обеспечит герметичность за небольшой промежуток времени. Но следует понимать, что изолирующие материалы не смогут обеспечить приемлемую жёсткость, и в будущем глушитель опять начнёт повреждаться.
  • Холодная сварка. Во время этого процесса будет использоваться изготовленные из 2 компонентов композитный материал. Благодаря её, быстро решатся все проблемы с глушителем по не самой высокой цене.
  • Обычная сварка. Данный способ считается самым надёжным. Если изолирующие материалы не помогли, следует прибегнуть к сварке.

Как видим, для быстрого избавления от отверстий следует провести сварочные работы. Рассмотрим более внимательно этапы ремонта глушителя каждым видом сварки.


Холодная сварка

Холодная сварка бывает двух видов: жидкая и пастообразная. Каждый из них лёгок в применении. Для ремонта глушителя холодной сваркой нужно выполнить комплекс таких действий:

  • Детально очищаются все места, куда будет наноситься сварка.
  • Сверху наносится растворитель.
  • Рукой в перчатке либо шприцом наносится материал на место повреждения.
  • Необходимо подождать 1 час, ведь сварка застывает.
  • Отполировать место, на которое наносилась сварка.
  • И уже через 10-25 часов можно ездить на автомобиле.

Отремонтировать глушитель холодной сваркой может даже водитель, который с этим никогда не сталкивался. Ремонт данным способом проходит быстро. Однако, для более значительного эффекта используется классическая сварка.

Классическая сварка

Сварочные работы принесут максимальный эффект при ремонте глушителя. Ведь благодаря им, можно починить выхлопную трубу и надолго забыть об этой проблеме. Выполняются они в такой последовательности:

  • Снимается глушитель. Сделать это не сложно, повозиться нужно будет только со штанами (одни подсоединены сразу к двигателю).
  • Очищаются повреждённые места.
  • Подготавливается материал, который заделает повреждения. Чаще всего выбирают сталь.
  • Затем идут сами сварочные работы. Тут нужно обладать уже опытом. Если водитель не умеет это делать, лучше обратиться к специалистам. Приварив материал, восстановится герметичность глушителя.
  • Очистить трубу после сварочных работ.

Сваркой пользуются для достижения максимального эффекта. Ведь проведя такие работы, можно быть уверенным, что глушитель прослужит ещё очень долго.

 

Глушитель прогорел

Глушитель считается прогоревшим, когда отверстия стали очень большими. В таком случае, сгоревшие места вырезаются болгаркой.  Затем подготавливается заплатка, которой будут закрываться прогоревшие места. В дальнейшем её просто приваривают. Процесс этот выглядит так же, как и в случае, если глушитель сечёт. После всех сварочных работа труба обезжиривается и покрывается термостойкой краской.
Заключение

Как видно, глушитель легко починить, если повреждения на нём небольшие. При сильных повреждениях лучше уже воспользоваться услугой специалистов. Но перед началом все работ нужно выяснить, почему у выхлопной системы начались проблемы.

Признаки неисправного глушителя и способы его устранения

в среднем глушитель прослужит от пяти до семи лет. это предмет износа, хотя улучшенные материалы и более высокие рабочие температуры современных двигателей с контролем выбросов привели к созданию более качественных и долговечных компонентов выхлопной системы. но в конечном итоге вам придется заменить глушитель.

Ваш глушитель постоянно подвергается воздействию высокой температуры и давления. металл может ржаветь, трескаться и образовываться дыры. интервалы замены могут быть еще короче, если вы живете в холодном климате с интенсивным использованием соли на дорогах или если в вашем регионе плохие дороги, большие выбоины и лежачие полицейские, на которых ваш автомобиль проезжает дно. все эти факторы сократят срок службы вашего глушителя.

вот некоторые признаки неисправного глушителя:

ваша машина звучит громче: большинство признаков неисправного глушителя связаны со звуком. в конце концов, если единственная часть вашего автомобиля, отвечающая за его тишину, выйдет из строя, вы это услышите.

внезапное увеличение громкости вашего автомобиля может означать, что ваш глушитель неисправен, но это также может означать, что ваша выхлопная система негерметична где-то еще. утечка выхлопных газов также может вызывать трепещущий шум. у вас может быть незакрепленный выпускной коллектор, ржавая или отделенная выхлопная труба или даже поврежденный или незакрепленный каталитический нейтрализатор. позвоните своему механику и проверьте всю выхлопную систему.

ваш двигатель дает пропуски зажигания: некоторые проблемы с двигателем могут быть результатом повреждения вашего глушителя. Двигатели спроектированы так, чтобы работать лучше всего, когда вся выхлопная система не повреждена и герметична. Внутреннее повреждение глушителя также может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями, но звук выхлопа не станет громче. позвони своему механику, пока не стало хуже.

ваша экономия топлива заметно снижается: поврежденный или ослабленный глушитель может снизить расход топлива, как и ряд других проблем. если вы заметили снижение расхода топлива, попросите механика осмотреть ваш автомобиль. какой бы ни была причина, вы теряете деньги каждый день, если тратите топливо впустую.

вы слышите дребезжащий звук под автомобилем: это может указывать на незакрепленный глушитель или незакрепленный компонент, дребезжащий внутри него. это также может означать, что у вас ослаблена скоба выхлопной трубы или теплозащитный экран. в любом случае, ваш механик должен проверить это, прежде чем что-либо ослабнет настолько, чтобы упасть или вызвать блокировку.

вы видите что-то неладное, когда смотрите под свой автомобиль: простой визуальный осмотр может помочь вам увидеть любые очевидные проблемы с глушителем или выхлопной системой. безопасно заберитесь под машину и с помощью фонарика проверьте выхлопную систему с обеих сторон и сзади. если вы видите участки ржавчины, трещины, засоры, отверстия или разделение между частями выхлопной системы, позвоните своему механику и проверьте систему.

в вашем автомобиле неприятный запах: важно, чтобы все проблемы, связанные с глушителем и выхлопной системой, были решены немедленно, потому что если выхлопные газы попадут внутрь вашего автомобиля, они могут быть смертельными. в то время как главный злодей здесь — бесцветная окись углерода без запаха, вы, вероятно, почувствуете запах и других элементов выхлопа. если вы подозреваете, что это происходит, немедленно откройте все окна и ведите машину прямо к своему механику.

сделать диагностику у профессионала

найти магазин в вашем районе

что делает глушитель?

ваш двигатель работает громко. это неудивительно, учитывая количество энергии, которое он должен производить, чтобы двигать машину. каждый раз, когда воздушно-топливная смесь сжимается и воспламеняется в одном из цилиндров вашего двигателя, она взрывается, создавая мощность и много шума. и таких взрывов тысячи в минуту.

вот тут-то и пригодится глушитель вашего автомобиля. Это важный компонент выхлопной системы, даже если он действует отдельно от остальной части выхлопной системы.

выпускной коллектор, выхлопные трубы и каталитический нейтрализатор предназначены для удаления отработавших выхлопных газов из камер сгорания вашего автомобиля, удаления оставшихся загрязняющих веществ и их безопасного выброса в атмосферу.

, но ваш глушитель предназначен для снижения уровня звука, создаваемого внутри цилиндров в процессе сгорания. в результате, когда у вас есть проблема с глушителем, вы, скорее всего, услышите ее прямо из источника.

как работает ваш глушитель

ваш глушитель расположен на пути выхлопной трубы, обычно где-то за каталитическим нейтрализатором и перед выпускным отверстием. он содержит несколько компонентов, предназначенных для уменьшения звука, проходящего через него.

Существует несколько стратегий проектирования глушителей для снижения этих уровней шума. они называются реактивными, абсорбционными или их комбинацией.

Реактивная конструкция использует внутреннюю структуру глушителя для изменения характера звука. когда звуковые волны проходят через комбинацию камер, перфорированных трубок, перегородок и резонаторов, они отражаются и реагируют друг на друга. благодаря этому процессу звуковые волны теряют свою энергию. некоторые частоты полностью гасятся с помощью процесса, называемого деструктивной интерференцией. также вырабатывается тепло, которое рассеивается через металлическую конструкцию глушителя. то, что осталось, выходит из выхлопной трубы едва слышным звуком выхлопа. 9В звукопоглощающей конструкции 0003

используются звукопоглощающие свойства различных материалов, размещенных по периметру глушителя. многие глушители, ориентированные на производительность, используют этот подход, поскольку они, как правило, менее ограничивают выхлопные газы, проходящие через них. они также звучат лучше для любителей мощных автомобилей.

Комбинация реактивной и поглощающей конструкции позволяет создать глушитель, который регулирует интенсивность звука выхлопа и оставляет приятный звук выхлопа. они обычно доступны в качестве запасных частей.

когда придет время замены, поговорите со своим механиком о ваших приоритетах в отношении глушителя. обсудите, хотите ли вы, чтобы ваша машина была тихой, или вы хотите слышать двигатель во время вождения. он или она может направить вас в правильном направлении.

» подробнее: рассчитать стоимость ремонта глушителя

починить неисправный глушитель

с вашей выхлопной системой не так-то просто работать. он спрятан под вашим автомобилем и работает при очень высоких температурах. по этим причинам лучше доверить ремонт глушителя опытному механику.

ослабленные соединения выхлопной системы могут звучать так же плохо, как и ржавый глушитель. первое, что необходимо проверить – все хомуты, подвесы, кронштейны и соединения между частями всей системы затянуты и надежны.

Если ваш глушитель имеет незначительные повреждения, такие как небольшие трещины или отверстия, их можно исправить с помощью недорогого комплекта заплат. эти комплекты содержат клейкий материал, который приклеивается к поверхности глушителя и активируется при высоких температурах, при которых работает глушитель. эти патчи могут работать или не работать в долгосрочной перспективе, но их стоит попробовать в качестве недорогой временной меры, прежде чем вам придется заменить глушитель.

любые повреждения, кроме очень незначительных, обычно требуют замены глушителя. если ваш глушитель проржавел, поврежден в результате дорожно-транспортных происшествий или имеет внутренние повреждения, лучше всего заменить его. Ваш механик может посоветовать вам доступные варианты сменных глушителей, затем получить один и правильно установить его на свой автомобиль.

Как работает ваш глушитель и выхлопная система

Электромобили становятся все более популярными, но факт в том, что большинство из нас до сих пор ездят на обычных старых бензиновых автомобилях или грузовиках. если вы тоже это делаете, то одной из самых важных особенностей вашего автомобиля является его выхлопная система, в которую входит глушитель. 9Двигатели 0003

громкие, и они выпускают много паров, которыми нехорошо дышать. выхлопная система предназначена для рассеивания побочных продуктов горения топлива, безопасного отвода паров от кабины и снижения громкого шума двигателя.

Давайте посмотрим на компоненты выхлопной системы, как они работают и что нужно сделать, чтобы убедиться, что ваша система выполняет свою работу.

что делает выхлопная система?

при сжигании топлива образуются выхлопные газы — это касается дров в вашем камине, угля на вашей электростанции, дизельного или бензинового топлива в вашем автомобиле. без выхлопной системы ваш двигатель был бы очень громким, а в салон попадали бы ядовитые пары. 9Выхлоп 0003

выходит из двигателя через головку блока цилиндров, и первые автомобили были сделаны с трубой, прикрепленной к этой точке выхода. эта труба была изогнута в нескольких местах, чтобы выровняться с днищем автомобиля, и во многих случаях состояла из нескольких труб, соединенных с различными фланцами и прокладками. эта система в конечном итоге приведет к выхлопной трубе в задней части автомобиля или ближе к ней, откуда выхлопные газы будут выбрасываться в сторону от пассажиров.

общая идея осталась прежней. но по мере развития транспортных средств для снижения шума добавлялись глушители и резонаторы. в конце концов, для снижения выбросов были введены каталитические нейтрализаторы, и теперь у нас даже есть специальные выпускные клапаны на автомобилях, ориентированных на производительность.

обратитесь к специалисту для диагностики проблемы с выхлопом

найдите ближайший к вам магазин

 

как работают глушители и резонаторы?

Скорее всего, вы слышали о глушителе и, возможно, также слышали о резонаторе. обе части уменьшают шум, который производит ваш двигатель, но они имеют разные конкретные цели.

глушители

глушитель представляет собой металлический контейнер, обычно расположенный в задней части автомобиля. он питается выхлопной трубой от двигателя и может быть сконструирован внутри несколькими различными способами. некоторые глушители сделаны с металлическими перегородками, некоторые — с внутренними трубками, а некоторые — с изолятором, например из стекловолокна.

они предназначены не только для направления потока выхлопных газов, но и для подавления звуковых волн, создаваемых двигателем. Поскольку каждый двигатель производит разные звуковые волны, глушитель должен быть специально разработан для его двигателя. Звукорежиссеры тратят много часов на разработку глушителя, который может внутренне гасить большинство звуковых волн, обеспечивая при этом максимальный поток для наилучшей производительности и экономии топлива. Глушители

предназначены для постоянного приглушения звука двигателя, но в некоторых случаях определенную частоту можно услышать только при определенной нагрузке двигателя или уровне оборотов. для уменьшения гула от выхлопа на определенном рабочем диапазоне вводятся резонаторы.

резонаторы

резонаторы обычно немного меньше глушителей и устанавливаются перед глушителем. вы можете думать о резонаторе как об эхо-камере. как правило, это прямоточная конструкция с перфорированными стенками, а в некоторых используется изолятор.

звуковые волны отражаются вокруг резонатора и либо гасят друг друга, либо поглощаются перед входом в глушитель. Сочетание глушителя и резонатора, а в некоторых случаях и двух каждого, сделало современные автомобили очень тихими без особого ущерба для производительности.

как работают каталитические нейтрализаторы?

каталитический нейтрализатор, иногда называемый просто «кот», — это устройство контроля выбросов, устанавливаемое в выхлопной системе. это не влияет на шум, но вместо этого уменьшает вредные выхлопные газы.

Каталитический нейтрализатор представляет собой металлическую канистру, устанавливаемую рядом с двигателем. он содержит драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий, и когда через него проходят выхлопные газы, происходит множество химических реакций. конечным продуктом является выхлоп, не содержащий оксидов азота, угарного газа и углеводородов, трех газов, которые очень вредны не только для окружающей среды, но и для человека. каталитические нейтрализаторы могут нагреваться до 1600 градусов при работающем двигателе.

каталитический нейтрализатор, глушитель и резонатор могут выглядеть одинаково, но кот обычно меньше других, и перед ним и после него устанавливаются кислородные датчики, чтобы контролировать работу двигателя и работу детали.

» узнать больше: найти мастерскую, которая может решить вашу проблему с выхлопной системой

что такое «активный выхлоп»?

, чтобы спортивные автомобили звучали как спортивные автомобили, даже с учетом строгих норм выбросов и шума, наложенных на автопроизводителей, некоторые автомобили имеют так называемый «активный выхлоп». Обычно он состоит из электронных или вакуумных клапанов, которые устанавливаются перед глушителем.

во время резкого ускорения или движения на высокой скорости эти клапаны могут открываться и обходить глушитель, создавая гораздо более громкий и агрессивный звук выхлопа. выхлопные газы те же, прошедшие каталитический нейтрализатор — влияет только уровень звука. и поскольку он включается только во время энергичного вождения, в обычном режиме автомобиль остается тихим. это лучшее из обоих миров.

выпускной коллектор

что еще входит в состав выхлопной системы?

каждый двигатель внутреннего сгорания имеет выпускной коллектор. они крепятся болтами непосредственно к головке цилиндров и состоят либо из отдельных трубок для каждого цилиндра, либо из одной длинной трубки с отверстиями для каждого выпускного отверстия. они сделаны из толстой стали и имеют коллектор, который крепится болтами к остальной части выхлопной системы.

Ваша выхлопная система также содержит различные фланцы, которые соединяют ее трубы вместе. это могут быть точки соединения металла с металлом с использованием болтов и гаек для их крепления. у вас также могут быть прокладки выпускного фланца, которые обычно изготавливаются из жаропрочного графитового материала.

В некоторых выхлопных системах используются гибкие соединения, обеспечивающие движение при крутящем моменте двигателя, а для крепления большой выхлопной системы к автомобилю большинство производителей используют подвесы. они сделаны из очень прочной резины и прикручены болтами к нижней части кузова автомобиля. подвески также допускают некоторое движение выхлопной трубы при движении по пересеченной местности.

Заключительная часть системы — это единственная видимая снаружи часть: выхлопная труба. у некоторых машин один, а у некоторых два, но идея одна и та же. эти трубы направляют выхлоп как можно дальше от салона, чтобы никто не вдыхал его во время вождения. обычно это простая труба, соединенная с концом выхлопной системы либо хомутом, либо сваркой.

» узнать больше: получить смету на ремонт выхлопной системы

проблемы и техническое обслуживание выхлопной системы

большинство автопроизводителей не требуют обслуживания выхлопной системы, кроме периодических проверок. обратитесь к руководству пользователя для получения подробной информации.

что говорит о том, что детали могут изнашиваться, чаще всего из-за ржавчины. в большинстве случаев ремонт выхлопной системы происходит из-за того, что в трубах или глушителе образовались отверстия. это приведет к тому, что машина станет намного громче и, возможно, в автомобиле появится утечка выхлопных газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *