5. Батарейная система зажигания: схема, принцип работы.
Все приборы предназначены для получения искры между электродами свечи зажигания и ее распределения по цилиндрам двигателя, образуют систему зажигания.
Системы зажигания могут быть:
1. Батарейная
2. Контактно – транзисторная
3. от магнето
Схема батарейной системы зажигания
1. Аккумуляторная батарея
2. Выключатель зажигания
3. Контакты выключения резистора
4. Первичная обмотка катушки зажигания
5. Вторичная обмотка катушки зажигания
6. Контакты прерывателя
7. кулачек прерывателя
8. конденсатор
9. распределитель
10. свечи зажигания
Rд – добавочный резистор (вариатор)
Катушка зажигания представляет электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Прерыватель служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания.
Распределитель распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания цилиндров двигателя. Конструктивно прерыватель и распределитель объединены в один прибор – прерыватель – распределитель, в котором также смонтированы центробежный и вакуумный регуляторы, октан – корректор и конденсатор.
Свеча зажигания служит для образования искрового разряда и зажигания рабочей смеси, в камере сгорания двигателя.
Работает система зажигания следующим образом.
При работе двигателя кулачек прерывателя вращаясь периодически замыкает контакты 6. При замыкании контактов прерывателя в первичной цепи начинает проходить ток I следующим путем: клемма+батареи, выключатель зажигания 2, вариатор R д, первичная обмотка катушки 4, контакты прерывателя 6, масса и клемма – батареи.
Катушка зажигания обладает значительной индуктивностью, поэтому сила тока I нарастает до установившегося значения не мгновенно, а в течении определенного промежутка времени, т. к. быстрому движению тока препятствует ЭДС самоиндукции катушки.
В момент прерывания контактов прерывателя ток I быстро падает до 0 и созданное им магнитное поле исчезает. При этом в результате уменьшения магнитного поля в витках обоих обмоток индуктируется ЭДС, величина которой пропорционально скорости исчезновения магнитного потока. Т. к. вторичная обмотка состоит из большого числа витков, то индуктируемая в ней ЭДС достигает величины 20000В, что достаточно для пробоя искрового промежутка свечи.
Ток высокого напряжения из вторичной обмотки поступает на ротор распределителя, а с него на один из неподвижных электродов, затем в виде искры проходит между электродами свечи и через массу, батарею, Rд и первичной обмотки возвращается во вторичную обмотку катушки зажигания.
В первичной обмотки в момент размыкания контактов прерывателя индуктируется ЭДС самоиндукции достигающей 200-300В, которая вызывает искрение между контактами прерывателя и их подгорание. Для устранения этого явления параллельно контактам прерывателя подключается конденсатор, который в момент размыкания контактов заряжается под действием ЭДС самоиндукции, устраняет искрение между контактами, обеспечивает быстрое исчезновение магнитного потока и увеличения высокого напряжения.
Батарейная система — зажигание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Cтраница 2
Что относится к батарейной системе зажигания. [16]
На каких автомобилях установлена классическая батарейная система зажигания. [17]
В автомобиле, оборудованном стандартной батарейной системой зажигания, вход тахометра подключают к выводу прерывателя. [18]
В двигателях внутреннего сгорания применяются батарейная система зажигания и система зажигания от магнето. [19]
Схема замещения конденсаторной системы зажигания после размыкания контактов прерывателя и переключения коммутатора в положение 2. [20] |
Таким образом, принципиальный недостаток батарейной системы зажигания, заключающийся в снижении вторичного напряжения ( а значит, и энергии искрообразования) при малых и больших частотах вращения коленчатого вала двигателя, в конденсаторной системе зажигания полностью устраняется. [21]
Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано батарейной системой зажигания, которая без каких-либо существенных изменений применяется почти с момента изобретения автомобиля. [22]
На автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 применяется батарейная система зажигания. К системе зажигания относятся: катушка зажигания, прерыватель — расгределител1 с конденсатором, провода высокого напряжения, свечи зажигания и включатель зажигания. [23]
В современных автомобилях наибольшее распространение получили батарейные системы зажигания, в которых первичным источником электрической энергии являются аккумуляторные батареи или генератор.
[24]Махошичное магнето. [25] |
Система зажигания от магнето отличается от батарейной системы зажигания тем, что все приборы, кроме проводов высокого напряжения и свечей зажигания, скомпонованы в одном агрегате — магнето. Ток в первичной цепи создается переменным магнитным потоком, возникающим в сердечнике катушки зажигания. Размыкание контактов первичной цепи происходит в тот момент, когда сила тока в этой цепи достигает максимума. [26]
Система зажигания от магнето принципиально отличается от рассмотренной батарейной системы зажигания лишь тем, что ток низкого напряжения получается непосредственно в самом магнето и необходимость в других источниках тока низкого напряжения для зажигания отпадает. [27]
Наиболее ответственным узлом, от которого зависит нормальная работа батарейной системы зажигания
Диаметр высоковольтной крышки распределителя значительно больше диаметра крышки распределителей зажигания обычной батарейной системы зажигания. [29]
Таким образом, в конденсаторной схеме зажигания легко устраняется второй принципиальный недостаток батарейной системы зажигания, а именно большая зависимость вторичного напряжения от емкости вторичной цепи. [30]
Страницы: 1 2 3 4 5
Батарейная система зажигания / Катушка зажигания Конструкция и основные компоненты
🔗Разница между аккумуляторной системой зажигания и системой зажигания от магнето Аккумуляторное зажигание является наиболее распространенным типом системы зажигания. Поскольку катушка зажигания играет важную роль в этой системе, ее также называют системой катушки зажигания. Они используются в легковых автомобилях, легких грузовиках и некоторых двухколесных транспортных средствах. На приведенном выше рисунке показана аккумуляторная система зажигания для четырехцилиндрового бензинового двигателя.
Аккумулятор
Электрическая энергия, необходимая для зажигания, накапливается в аккумуляторе. Эта батарея заряжается с помощью динамо-машины, приводимой в движение двигателем. Аккумулятор должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки, которым он постоянно подвергается. Аккумулятор обеспечивает ток низкого напряжения, обычно 6 или 12 вольт. В основном в двигателях СИ используются два типа аккумуляторов. Первый тип — это свинцово-кислотные батареи, которые используются в легковых автомобилях, а второй тип, щелочные батареи, используются в большегрузных транспортных средствах.Свинцово-кислотная батарея состоит из ряда элементов, соединенных последовательно. Каждая ячейка имеет номинальный потенциал 2В при полной зарядке. На следующей диаграмме показаны шесть 2-вольтовых элементов, соединенных последовательно для получения 12-вольтовой батареи.
🔗Преимущества системы зажигания 12 В по сравнению с зажиганием от батареи 6 В
Выключатель зажигания
Выключатель зажигания/стартер — это часть, которая используется для включения или выключения всей системы зажигания. Аккумулятор подключен к катушке зажигания через замок зажигания. В автомобиле это ключевой переключатель, для разблокировки которого требуется правильный ключ. Обычно они сочетаются с выключателем всей электрической системы и аксессуаров, включая пусковой выключатель для запуска стартера.Балластное сопротивление
Балластное сопротивление, включенное последовательно с первичной обмоткой, используется для регулирования первичного тока. Балластное сопротивление действует как защита, когда двигатель работает на малых оборотах в течение длительного времени. Балластное сопротивление в системе зажигания самопеременное. Катушка балласта изготовлена из железной проволоки, и ее сопротивление быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Поэтому он сделан из проволоки такого сечения, что при постоянном протекании первичного тока он нагревается до определенной температуры. Когда температура поднимается выше определенного диапазона, сопротивление балласта увеличивается, а ток, проходящий через первичную катушку, уменьшается. Это снижает ток до безопасного значения. Это предотвращает повреждение катушки зажигания от перегрева.При холодном пуске двигателя балластное сопротивление зашунтировано, чтобы увеличить ток в первичной цепи.
Катушка зажигания
Катушка зажигания представляет собой индукционную катушку, которая действует как трансформатор напряжения. Именно здесь 12 В батареи поднимаются до высокого напряжения (10 000 В), достаточного для того, чтобы вызвать искру на электродах свечи зажигания. Вторичное крыло состоит из тысячи витков тонкого провода, первичная обмотка состоит из нескольких витков провода, намотанного снаружи вторичной катушки.Размыкатель контактов
Один конец первичной обмотки подключен к размыкателю контактов. Контактный выключатель представляет собой механическое устройство для разрыва первичной цепи. Это тип электрического выключателя. Точки прерывателя удерживаются вместе пружиной, и он раздвигается кулачками, соединенными с двигателем. Когда контактный выключатель прерывает протекание тока через первичные обмотки, схлопывающийся ток индуцирует большое напряжение во вторичном крыле. Контактный прерыватель помогает точно зажечь свечу зажигания на высокой скорости.Конструкция и функции воспламеняющего конденсатора такие же, как у обычного электрического конденсатора. При разомкнутом контактном выключателе или обрыве первичной цепи ток имеет тенденцию течь и вызывать искру на контактном выключателе. Это может привести к повреждению точки прерывания контакта. Конденсатор зажигания предотвращает это, поглощая и сохраняя эту энергию.
Распределитель
Функция распределителя распределяет высокий импульс зажигания на отдельные свечи зажигания в нужное время и в нужной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя. Механический распределитель представляет собой закрытый вращающийся вал, который механически синхронизирует зажигание. Работа распределителя синхронизирована с прерывателем контактов. Тип щетки и тип зазора — это два типа распределителя.Свеча зажигания
Здесь возникает настоящая искра. Свеча зажигания имеет два электрода, разделенных соответствующим зазором. Когда распределитель подает высокое напряжение на свечу зажигания, высокий потенциал на электродах генерирует искру. Эта искра воспламеняет топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания.🔗Работа аккумуляторной системы зажигания, преимущества и недостатки
сообщите об объявленииАккумуляторная система зажигания — работа, преимущества и недостатки
Батарейная система зажигания используется в автомобилях для получения искры в свече зажигания для сгорания топлива в IC. двигатель. Здесь основным источником генерации искры является аккумуляторная батарея. В основном используется в легких коммерческих автомобилях.
Основные части
Основные части аккумуляторной системы зажигания
1. Аккумулятор
2. Выключатель зажигания
3. Балластный резистор
4. Катушка зажигания
5. Размыкатель контактов
6. Конденсатор
7. Дистрибьютор
8. Свеча зажигания
На рис показана схема аккумуляторной системы зажигания для 4-цилиндрового бензинового двигателя. Он в основном состоит из батареи на 6 или 12 В, амперметра, выключателя зажигания, автотрансформатора (повышающий трансформатор), прерывателя контактов, конденсатора, ротора распределителя, контактных точек распределителя, свечей зажигания и т. д.
свеча зажиганияОбратите внимание, что на рисунке показана система зажигания для 4-цилиндрового бензинового двигателя, здесь 4 свечи зажигания, а кулачок прерывателя контактов имеет 4 угла. (Если это для 6-цилиндрового двигателя, у него будет 6 свечей зажигания, а кулачок прерывателя контактов будет идеальным шестигранником).
аккумуляторная система зажиганияСистема зажигания разделена на 2 цепи:
(i) Первичная цепь: Состоит из батареи 6 или 12 В, амперметра, выключателя зажигания, первичная обмотка имеет 200-300 витки провода калибра 20 SWG (Sharps Wire Gauge), прерыватель контактов, конденсатор.
(ii) Вторичная цепь: Состоит из вторичной обмотки. Вторичная обмотка состоит примерно из 21000 витков провода сечением 40 (S WG). Нижний конец которого соединен с нижним концом первичной, а верхний конец вторичной обмотки соединен с центром ротора распределителя. Роторы распределителя вращаются и входят в контакт с точками контакта и соединены со свечами зажигания, установленными в головках цилиндров (масса двигателя).
(iii) Работа: Когда ключ зажигания замкнут и двигатель запущен, как только контакт прерывателя замкнут, через первичную обмотку потечет ток низкого напряжения. Также следует отметить, что кулачок контактного стакана размыкает и замыкает цепь 4 раза (для 4 цилиндров) за один оборот. Когда прерыватель контактов размыкает контакт, магнитное поле начинает схлопываться. Из-за этого разрушающегося магнитного поля во вторичной обмотке будет индуцироваться ток. А из-за большего количества витков (@ 21000 витков) вторичной обмотки напряжение достигает 28000-30000 вольт.
Этот ток высокого напряжения подается к центру ротора распределителя. Ротор распределителя вращается и подает этот ток высокого напряжения на соответствующую свечу зажигания в зависимости от порядка запуска двигателя. Когда ток высокого напряжения проходит через промежуток свечи зажигания, возникает искра, и заряд воспламеняется — начинается горение — продукты сгорания расширяются и производят энергию.
(a) Конденсатор предназначен для уменьшения дугового разряда в точках контактного выключателя (CB). Также при размыкании выключателя магнитное поле в первичной обмотке начинает разрушаться. Когда магнитное поле схлопывается, конденсатор полностью заряжается, а затем начинает разряжаться и способствует нарастанию напряжения во вторичной обмотке.
(b) Кулачок прерывателя контактов и ротор распределителя установлены на одном валу. В двухтактных двигателях они вращаются с одинаковой частотой вращения. А в 4-тактных двигателях они вращаются на половине частоты вращения двигателя.
Преимущества
(a) Низкая начальная стоимость.
(b) Лучшая искра на низких скоростях и лучший запуск, чем у системы магнето.
(c) Надежная система.
(d) Отсутствие проблем благодаря регулировке момента зажигания.
(e) Проще, чем система магнето.
Недостатки
(a) Аккумулятор требует периодического обслуживания.
(b) В случае неисправности аккумуляторной батареи запуск двигателя невозможен.
Электронная почта
Печать
Твитнуть