Базис exw: Базис поставки EXW

Условия поставки EXW (ExWorks) «Франко завод» согласно Инкотермс

Условия поставки EXW

EXW согласно Инкотермс, или в полном обозначении «Ex Works» с указанием места, понимается как «Франко завод» (Франко склад) с указанием места самовывоза, и означает, что поставщик передает товар покупателю на своем предприятии (может быть и на складе, магазине и другое место), и на этом обязательства поставщика считаются выполненными.

Данные условия поставки EXW согласно Инкотермс 2020 дают определение прав и обязанностей сторон по договору купли-продажи, устанавливают условия транспортировки и таможенного оформления, регламентируют порядок передачи товара между поставщиком и покупателем, а также описывают и устанавливают все риск и расходы сторон.

EXW: Инкотермс 2010 и Инкотермс 2020

Так как описание условий поставки EXW в Инкотермс 2010 и Инкотермс 2020 по своему содержанию в данных редакция идентично, поэтому в международных контрактах на поставку товаров возможно ссылаться как на обе версии документов, так и на более ранние.

EXW: Инкотермс 2010 и Инкотермс 2020

Что это Франко завод (Ex Works), Франко склад?

Термин «Франко завод» или «Франко склад» согласно условиям поставки ExWorks значит передачу товара от поставщика к покупателю в месте определенном продавцом (склад, завод или любое другое место). Как показывает практика, в большинстве случаев местом передачи товара покупателю является адрес производства товара поставщиком. Таким образом, продавец товара экономит на транспортных расходах и не занимается экспортным оформлением.

Обязанности сторон по условиям поставки EXW (ExWorks)

Согласно Инкотермс при условиях поставки EXW «Франко Завод», продавец несет минимальные обязанности, в то время как покупатель товара должен нести все расходы на доставку до границы, экспортное и импортное таможенное оформление, а также на транспортировку до конечного места назначения.
Следует отметить, что при условиях перевозки EXW, погрузка в транспортное средства осуществляется силами покупателя, который и несет все соответствующие риски.

В случае, если погрузка осуществляется поставщиком и за его счет, то данные условия уже относятся к базису FCA Инкотермс.
Если покупатель, при условиях поставки EXW, не в силах организовать экспортное оформление своими силами, то лучше сменить базис поставки. Так как при данных условиях поставки ExWorks все обязанности на экспортное оформление и вывоз товара из страны происхождения лежат на покупателе.
Термин EXW является универсальным, и применяется при перевозка товара любым транспортом: авиа, по суше, морем. или смешанным транспортом.
Для осуществления транспортировки покупатель можем привлечь перевозчика-агента, который возьмет на себя все риски и обязанности по доставке товара покупателю на основании фактических условий сделки Инкотермс EXW.

Риски и ответственность: разделение между сторонами по условиям EXW

Напомним, что по условиям поставки ExWorks поставщик только отвечает за передачу груза покупателю в определенном месте. При это все риски, связанные с погрузкой в транспортной средство, все транспортные расходы и экспортно-импортное оформление полностью лежат на покупателе товара. Таким образом, по условиям поставки EXW, все риски от точки забора груза до пункта назначения, полностью находятся на покупателе.

Цена EXW: порядок осуществления оплаты

Цена EXW (EXW price): под данным понимается, что контрактная (инвойсовая) стоимость товара включает в себя только саму цену товара, без учета стоимости доставки товара до границы страны назначения (фрахт), и расходов на таможенное оформление.

Примеры использования базиса поставки EXW в договорах и контрактах

  • Общая сумма настоящего Контракта составляет 5 000 000 (пять миллионов) долларов США, на условиях поставки EXW Guangzhou China Инкотермс 2020.
  • Продавец обязуется поставить Товар, в ассортименте, количестве и по ценам, указанным в Спецификациях и Инвойсах, составленных на каждую партию товара, на условиях поставки EXE, указанных в Инвойсах (Инкотермс-2010), а Покупатель обязуется принять и оплатить поставленный Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Просто об условиях Инкотермс FOB, EXW, CFR, FCA и CIF ~ PartnerTrade

Правила Incoterms для многих – каверзная и запутанная тема. Разобраться в основных понятиях поможет следующая информация.

Содержание

EXW (Ex Works)

Это самый выгодный базис поставки для продавца, так его условия подразумевают наименьшую ответственность для него. 

Как это применяется на практике: после того, как грузоотправитель продал свой товар, все условия по доставке – логистические, транспортные, складские – ложатся на плечи покупателя. Затем получатель груза обращается в логистическую компанию, предоставляет адрес завода и запрашивает доставку до конечного пункта. При этом он указывает, нужно ли ему провести таможенное оформление груза силами форвардинговой компании или у него есть свой таможенный представитель – брокер. 

Китайский рынок двузначно трактует термин EXW. Так, китайский поставщик может продать товар на условиях EXW, но при этом подарить бесплатную доставку груза на какой-нибудь из складов консолидации по территории Китая. Но это все равно будут условия EXW, поскольку он не затамаживает свой груз.

Еще одно преимущество данной схемы – грузополучатель контролирует свой груз на каждом этапе. Это очень удобно, но более затратно, поскольку в цену товара не входит никакая логистика.

Важный момент: необходимо обязательно указать адрес завода или фабрики, откуда нужно забрать груз – это влияет на стоимость доставки по Китаю и конечную цену на товар.

FCA (Free Carrier)

Следующий базис поставки – FCA. Он отличается от EXW только тем, что продавец оформляет свой груз на экспорт. Поставщик продает груз покупателю, но при этом обязуется выполнить экспортное оформление и нести за него затраты. Для этого он должен получить экспортную лицензию и аккредитацию на таможне. Все остальные условия повторяют правила EXW.

Если поставщик согласен поставить груз на указанный покупателем адрес и при этом проплачивает доставку, не оплачивая экспортную декларацию – это не условия FCA. Правила FCA действуют только в том случае, когда продавец совершил «растаможку».

FOB (Free On Board) 

Во время условия FOB продавец обязуется доставить товар к судну и погрузить его на борт. Он обеспечивает всю логистику, включая погрузку на судно, и оплачивает ее от момента погрузки до перевалки контейнера за борт корабля.

Важный момент: продавец передает права на груз в тот момент, когда контейнер пересекает борт судна. После этого за груз поручается покупатель. Он также должен зафрахтовать место для товара и оплатить последующие расходы.

Грубо говоря, FOB – все локальные расходы на территории поставщика до момента погрузки на борт судна. После этого ответственность за груз и затраты на него возлагаются на грузополучателя.

Основные термины инкотермс — условия поставки EXW, FCA, FOB, CIF и CFR

Смотрите это видео на YouTube.

CIF (Cost, Insurance and Freight)

CIF включает – это, по сути, правила FOB, за тем исключением того, что морской фрахт и оформление страхового полиса ответственен отправитель груза.

Он также обязуется сделать экспортную декларацию, доставить контейнер в порт, оплатить погрузочно-разгрузочные работы, страховку, погрузку на борт судна, а также морской фрахт до порта назначения.

Финансовая ответственность грузополучателя начинается в момент прибытия судна в порт назначения – сюда входит выгрузка, растаможка, таможенная очистка и доставка по территории страны экспорта.

CFR (Cost and Freight)

При условии CFR действуют правила CIF, но отсутствует страховка. Это условие указывается, когда продавец не хочет страховать груз.

То есть поставщик снимает с себя обязательства за груз, когда передает его покупателю на борту судна, а также оформляет на таможне страны экспорта, оплачивая пошлины. При этом продавец платит за фрахт. Импорт и разгрузка по прибытии – на плечах покупателя.

Все еще путаетесь в терминах? Обращайтесь к специалистам – менеджеры PartnerTrade с удовольствием проконсультируют вас по любому направлению и условиях поставки груза. Ждем ваших звонков по номерам в контактах.

Оставить заявку

Условия логистики | Что означает EXW при доставке?

Что такое морские перевозки?
Морской фрахт – это метод перевозки грузов в контейнерах, загруженных на судно…

Что такое Письмо о возмещении убытков (LOI)?
Гарантийное письмо (LOI) – документ, защищающий грузовладельца от убытков…

Что такое морской фрахт?
Морской фрахт – это способ перевозки больших количеств продукции с помощью грузовых судов…

Что означает накатной груз?
Накатной груз означает, что груз не загружен на судно, которое предполагается отплыть…

Что понимается под грузополучателем?
Это физическое или юридическое лицо является получателем груза и, как правило, владельцем магазина…

Что такое доставка до дверей магазина?
Дверь магазина (SD), также известная как Carrier Haulage, это место, где перевозчик несет ответственность за. ..

Что означает EXW при доставке?
EWX (Ex Works) означает, что продавец осуществляет доставку, когда размещает товар на складе…

Что такое доставка?
Морские перевозки – это физическое перемещение товаров из одного пункта в другой, например, по…

Как рассчитать TEU?
Сорокафутовый контейнер рассматривается как два двадцатифутовых контейнера или 2 TEU (несколько…

Что такое Инкотермс в судоходстве? …

Что такое время стоянки судна?
Время стоянки судна – это время, которое судно проводит в порту для обеспечения безопасности судна, обнаружения…

Что такое телекс-релиз?
Используя услугу Telex Release , вы можете отправить коносамент (BOL) в цифровом…

Что такое группировка судов?
Группировка судов означает, что суда прибывают вплотную друг к другу или в течение короткого промежутка времени. ..

Что такое импортная пошлина?
Ввозная пошлина – это налог, взимаемый с импорта и некоторых видов экспорта таможенной службой страны…

Как отправить груз?
Мы знаем, что может быть трудно подключиться к международной торговле, когда вы новичок в …

Сколько времени занимает морская перевозка?
Морские перевозки, вероятно, займут от 20 до 60 дней, в зависимости от того, где находится …

Что означает DAP в судоходстве?
DAP (доставка на месте) означает, что продавец несет ответственность за организацию доставки…

Что такое CHB (таможенное брокерство) и таможенное оформление?
CHB — это аббревиатура, используемая в логистике для «таможенного брокера». Все товары,…

Что такое возврат пошлины?
Возврат пошлины – возврат таможенных пошлин, налогов и сборов, уплаченных при ввозе…

Что такое тральщики?
Суда-уборщики — это специализированные суда, отправляемые международными перевозчиками для специ. ..

Что означает FOB при доставке?
FOB означает Free On Board и является одним из наиболее часто используемых терминов Инкотермс. Это когда…

Что такое время выполнения заказа в логистике?
Время выполнения заказа в логистике означает время, необходимое для выполнения логистической перевозки…

Кто оплачивает FCA при доставке?
В рамках Free Carrier, или FCA Incoterm, покупатель несет ответственность за все перевозки…

Что такое возврат контейнера?
Обратный оборот контейнера — это когда контейнер возвращается пустым в указанное место…

Что означает FCA при доставке?
Free Carrier (FCA) означает, что продавец доставляет товар перевозчику или другому…

Что такое фрахт?
Транспортные расходы также известны как транспортные расходы или фрахтовые ставки. Это аму…

Сколько времени занимает наземная доставка?
Наземная доставка может занять от нескольких до нескольких дней в зависимости от пункта или. ..

Что такое грузовые перевозки?
Грузовые перевозки — это перевозки крупных партий товаров, перевозимых по д…

Что означает наземная перевозка?
Наземная перевозка означает «перевозку наземным транспортом». Это относится к грузу, который доставляется …

Что означает зарегистрированный импортер?
Импортер записи несет юридическую ответственность за первоначальную оценку,…

Что такое порт разгрузки?
Порт разгрузки – это место, где судно разгружает или частично разгружает …

Что означает DIT в судоходстве?
DIT — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «задержка в пути». Этот указатель…

Что понимается под фрахтом?
Фрахт — это термин, используемый для обозначения всех сборов, подлежащих уплате Перевозчику в соответствии с…

Что такое таможенный брокер?
Таможенный брокер – специалист, оказывающий экспертные услуги по организации. ..

Что такое морской транспорт?
Морские перевозки — это любое перемещение товаров и/или пассажиров с использованием морских судов…

Что означает CIF в судоходстве?
CIF (Стоимость, страхование и фрахт) является международным договором перевозки и одним …

Что такое FEU?
FEU — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «Сорок единиц оборудования»….

Что такое COO в судоходстве?
COO — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «Изменение происхождения». In Twill, o…

Что такое наложенный платеж при доставке?
COD — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «Изменение пункта назначения». С T…

Что такое TEU?
TEU — это аббревиатура, используемая в логистике, что означает «двадцать единиц оборудования» или в других…

Что такое грузовые перевозки?
Перевозка грузов означает морскую перевозку вашего автомобиля полностью или частично по морю. ..

Что такое FFE?
FFE — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «сорокафутовое оборудование»….

Что такое FCL?
FCL — это аббревиатура, используемая в логистике и означающая «Полная загрузка контейнера». Это…

Что такое LCL?
LCL — это аббревиатура, используемая в логистике, что означает «Меньше, чем контейнерная загрузка». LCL…

Опасность использования франко-заводов для вашего экспорта

По моему опыту, многие импортеры, экспортеры и банкиры США не понимают правил Инкотермс.

Они часто не понимают определений или рисков и ответственности даже своих любимых торговых терминов, которые они всегда использовали. Они также не понимают, как Инкотермс относятся к условиям оплаты.

Один банкир сказал мне, что его банк не пытается обучать своих клиентов правильному использованию Инкотермс, потому что их все равно никто не использует.

Что не так с этой картинкой? Обучая клиентов тому, как правильно использовать Инкотермс, банк может уберечь клиентов от серьезных проблем, а также облегчить их жизнь.

Неправильное использование Инкотермс происходит из-за непонимания условий доставки, существующих в Соединенных Штатах. У нас есть торговые термины, определенные в Едином торговом кодексе (UCC), которые до сих пор остаются в силе для внутренней торговли и, насколько мне известно, никогда не переводились на другой язык. Некоторые американские компании отказываются от UCC и используют Инкотермс для внутренней торговли.

Инкотермс 2020

Для международного использования у нас есть другой набор терминов: Инкотермс 2020 (IN , международный CO , коммерческий , УСЛОВИЯ ). Если вы еще не знакомы с Инкотермс, ознакомьтесь со статьей Введение в Инкотермс для начинающих.

Ниже приведены несколько реальных историй, которые иллюстрируют оплошности, которые могут произойти, когда Инкотермс используются без должного осмысления последствий.

Ex Works (EXW)

Экспортеры, естественно, тяготеют к Incoterm, Ex Works, потому что они считают, что это самый простой путь с наименьшим риском. В конце концов, что может быть проще, чем сказать покупателю: «Товар у моей задней (или парадной) двери, подойди и возьми его?»

Случай 1

Компания из Колорадо получила крупный заказ от зарубежного покупателя. Поскольку компания стремилась принять этот крупный заказ, она предложила значительную скидку по цене франко-завод. Покупатель быстро согласился, но вскоре после доставки экспортер обнаружил, что эти товары продаются по сниженным ценам в сети розничных магазинов США, что саботировало их собственные продажи.

Наивный экспортер не знает, что условия франко-завод вообще не требуют, чтобы покупатель экспортировал товары, и перенаправление становится реальным риском. Они усвоили дорогой урок. Компания была вынуждена выкупать свои собственные товары по заниженным ценам с полок, чтобы не конкурировать с собственной отечественной продукцией.

Случай 2

Другой экспортер получил аккредитив с ожидаемой ценой, Ex Works. Однако аккредитив требовал, чтобы бортовой морской коносамент из Окленда, Калифорния, был представлен банку до того, как он выполнит платеж.

Подумайте о рисках. Что делать, если покупатель так и не забрал товар? Что, если товары будут повреждены, утеряны или украдены по пути в Окленд? Без документов экспортер никогда не сможет получить платеж по аккредитиву, даже если он выполнил свои обязательства по расценкам Ex Works.

Кредитный менеджер этого экспортера попросил меня провести внутренний семинар по аккредитивам. После согласия я спросил: «Зачем вам обучение? У вас есть новый персонал? Он ответил: «Нет, мы хотим избежать повторения недавней ошибки».

Он уточнил: «Недавно мы отправили товар в Корею. Мы не можем получить по аккредитиву, потому что экспедитор не предоставит нам коносамент. На самом деле у нас есть основания полагать, что экспедитор направил коносамент непосредственно покупателю, и товар находится у покупателя».

«На какие Инкотермс вы согласились?» Я попросил.

«Наше что?» он ответил.

«Ваши условия продажи были на условиях самовывоза?»

— Да, — сказал он, — на самом деле так и было.

«Сэр, вам не нужно обучение аккредитивам, вам нужно обучение Инкотермс», — поделился я.

С предложением Ex Works покупатель заключает договор с экспедитором на получение и отправку товара. Экспедитор будет только следовать инструкциям покупателя. В этом случае экспедитор выполнил инструкции покупателя по отправке коносаментов непосредственно в Корею, и покупатель получил товар, не заплатив за него. Вы были бы удивлены, узнав, что эта сделка произошла в разгар азиатского экономического кризиса?

Случай 3

Другой экспортер пришел в наш банк с документами, ожидая немедленного получения платежа по его аккредитиву. После быстрой проверки документов мы обнаружили, что ему нужен бортовой морской коносамент с указанием отгрузки из порта восточного побережья. Вместо этого он предъявил накладную, выданную транспортной компанией, с указанием груза из Денвера.

Да, он правильно выполнил свои обязанности, определенные Ex Works, но был встревожен, обнаружив, что экспедитор покупателя может лишить его возможности получить платеж по аккредитиву. Что, если экспедитор не предоставит морской коносамент до истечения срока кредита?

Бесплатно на борту (FOB)

Случай 4

Другой неправильно используемый термин — FOB. У американцев большой роман с FOB. Наш собственный UCC позволяет использовать FOB здесь, там и везде. Однако Инкотермс 2010 ограничивает использование FOB только морскими перевозками.

Примечательно, что я продолжаю видеть аккредитивы, использующие термин FOB Денвер, Колорадо. Даже имея вид на 100 миль с наших самых высоких гор, я еще не видел океанского судна в Колорадо!

Хотя экспортеры могут иметь правильные документы, соответствующие аккредитиву, как они будут защищать свои действия в случае возникновения спора? Конечно, не полагаясь на определение термина FOB в Инкотермс!

Кроме того, другие Инкотермс могут вызвать проблемы, если их не понять. Международные трейдеры и их банкиры должны понимать свои обязанности и использовать правильные Инкотермс, которые точно соответствуют условиям аккредитивов или других согласованных платежей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *