Белый дым при запуске дизельного двигателя: Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Почему дымит дизельный двигатель черным, серым, сизым и белым дымом

Белый цвет дыма: причины и последствия

Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Основная причина белого дыма из выхлопной трубы — конденсат

Белый дым — это скорее пар, ведь он не имеет особого запаха и похож на признак обильного кипения большого количества воды. На самом деле, вызвано это явление чаще всего скоплением конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе. Особенно часто происходит подобное выделение пара зимой, когда автомобиль остывает на морозе или в холодной гараже.

После пуска двигателя вы заметите густой белый пар из выхлопной трубы, но уже через несколько минут прогрева силового агрегата это явление пропадет. Механизм появления такого пара достаточно прост:

  • во время поездки на автомобиле все механизмы достаточно сильно прогреваются;
  • как только автомобиль заглушен и поставлен в гараж, авто начинает остывать;
  • учитывая минусовую температуру вокруг, на теплых деталях начинает скапливаться конденсат;
  • при запуске двигателя происходит быстрый нагрев выхлопной системы и самого силового агрегата;
  • конденсат быстро выкипает и выходит через трубу в виде густого пара.

Также при таком раскладе возможно появление небольшого количества пара из-под автомобиля и даже под капотом. Двигатель после эксплуатации имеет высокую температуру не только внутри, но и снаружи, потому конденсат скапливается также на поверхности агрегата.

Не переживайте в данном случае — речь не идет о пробитой трубе выхлопной системы или о каких-либо неполадках с двигателем. Нужно просто дождаться испарения всего конденсата и спокойно эксплуатировать автомобиль далее. Если хотите избежать таких ситуаций, приобретайте гараж с отоплением.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.

Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.

В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах

Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает. Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью

В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Конденсат в выхлопной трубе

Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.

Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.

Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.

Загрязненность воздушного фильтра

Этот элемент топливной системы относится к категории расходных материалов. Поэтому его нужно вовремя менять в соответствии с инструкцией к машине. Однако если она постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, например, при сильной запыленности, то промежутки между заменой воздушного фильтра нужно сократить

Особенно важно не допускать попадания на него влаги. Если это все же произошло, фильтр нужно тщательно высушить либо поставить новый

Стандартный воздушный фильтр прямоугольной формы

Периодичность замены воздушного элемента – от 15 до 30 тыс. км. Рекомендуется менять фильтр вместе с маслом, т. е. примерно через 10 тыс. км. Процесс замены можно поручить мастерам на СТО или сделать все самому: это не составляет особого труда. На каждой машине фильтр крепится по-своему: это могут быть болты, винты, пластиковые защелки.

Но в большинстве случаев алгоритм действий следующий:

поставьте авто на ровную площадку, активируйте ручной тормоз, заглушите мотор;
откройте капот, найдите месторасположения фильтра и снимите его крышку;
вытащите воздушный элемент с осторожностью, чтобы накопившаяся пыль и мусор не попали внутрь двигателя;
впускной патрубок заткните чистой ветошью;
с помощью компрессора, а лучше пылесоса удалите пыль из посадочного места;
уберите ветошь из патрубка и поставьте новый фильтр;
верните крышку на место и закрепите ее.

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Выхлопная труба – обязательная деталь системы, формирующей двигатель внутреннего сгорания. По сути, это глушитель, который обеспечивает снижение уровня шума, связанного с выбросом газов или воздуха из различных устройств.

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания в машине выделяет выхлопные газы в результате образованного внутри давления. Это приводит к формированию мощного шумового эффекта, распространяющегося со скоростью звуковой волны.

Что значит дым из глушителя

Конфигурация выхлопной трубы способствует снижению шума. Если выхлопной газ образуется в результате характерного для явления процесса, то на выходе он будет бесцветным и не заставит автомобилиста волноваться о неполадках.

Проблемы начинаются, когда система работает на фоне развития нарушений или возникновения дефектов. В этом случае выброс становится насыщенно-белым, синим или коричневым и черным.

Инжекторный аналог

В таких силовых агрегатах необходимое соотношение между горючим и воздухом (1:14,7) поддерживается электроникой. То есть компьютер определяет, на какое именно время открывать форсунки в нужный момент для формирования рабочей смеси.

Также проблема может быть в засоренном воздушном фильтре. В связи с этим, этот элемент подлежит регулярной замене.

Другая причина, почему идет черный дым — загрязненная дроссельная заслонка. И как раз в этом случае прочистить ее нетрудно самому водителю при помощи одного известного средства — Carb Cleaner.

Теперь об общей проблеме в отношении карбюраторного и инжекторного двигателя — неисправность системы зажигания. Это также приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах. Поэтому имеет смысл проверить работоспособность и этого узла. Есть риск выход из строя свечи либо высоковольтного провода. Также бывают иные причины.

Всему виной инжектор

Появление дыма темного оттенка указывает на необходимость проверки инжектора. То есть проблема кроется в засоренности или же большом давлении. Для проведения диагностики нужен специальный проверочный стенд, который можно встретить лишь в специализированных автосервисах. Большинство автолюбителей стараются сделать все своими усилиями, однако не всегда процедура заканчивается успешно.

Стоит отметить, что заправка автомобиля дешевым продуктом, у которого заведомо низкое качество, оборачивается частым засорением форсунок. Это приводит к снижению подачи бензина. Впоследствии, если игнорировать проблему, то это заканчивается нарушением герметичности игольчатого клапана форсунки. В результате поступает больше топлива, чем следует.

Для исправления ситуации нужно прочищать инжекторы специальными средствами. Сама процедура должна выполняться раз в 60-70 тысяч км пробега. Причем независимо от типа используемого топлива.

Топливный насос

Когда струится черный дым при запуске мотора, это указывает на еще одну неисправность — сломался топливный насос (касается бензиновых агрегатов). Это приводит к нарушению подачи топлива — вместо дозированного поступления ТВС горючее льется чуть ли не рекой.

У инжекторных двигателей этот элемент системы питания расположен в топливном баке, где бензином же и охлаждается во время работы. Насос нагнетает топливо в рампу, создавая высокое давление. Но иногда напор становится более интенсивным, что грозит переливом горючего.

В результате черная завеса появляется не только в режиме работы на холостых оборотах, но и при движении транспортного средства. Диагностировать этот элемент довольно затруднительно, а потому лучше доверить эту процедуру специалистам.

Датчики

У любого инжекторного двигателя его работа полностью находится под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Именно он ответственен за приготовление ТВС. Помощь ему обеспечивают многие датчики, которые измеряют разные параметры (расход воздуха, положение дроссельной заслонки и т. д.).

Иными словами, когда к ЭБУ поступает неверная информация, соответственно он дает команду на более продолжительную работу форсунок. В результате рабочая смесь формируется с неправильным соотношением. В итоге это оборачивается излишками топлива, которые не сгорают.

Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя

Рекомендуем прочитать: Причины повышенного расхода масла в двигателе Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:

Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне. Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены. Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;

Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе. Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа. Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля. И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуация

Важно: если в картере двигателя было мало масла, что привело к появлению гари, рекомендуется не только долить нового масла, но и перед этим промыть двигатель, чтобы сразу устранить образовавшуюся гарь на деталях мотора;

Прогорела прокладка клапанной крышки. Если случилась подобная проблема, через разрывы в прокладке начинают попадать на поверхность мотора следы масла, которые выгорают, что приводит к появлению соответствующего запаха в салоне автомобиля

Стоит отметить, что при подобной проблеме также будет активно убавляться количество масла в двигателе. Возможно также прогорание и других прокладок, поэтому рекомендуется осмотреть места стыков на предмет наличия подтеков. Важно: меняя прокладки двигателя, обязательно загляните в книгу по технической эксплуатации автомобиля и уточните момент силы протяжки прокладки;

Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;

Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун.

Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины, способы устранения

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины, способы устранения — АвтоДизельЦентр -Новости

Появление белого дыма вместе с выхлопными газами дизельного автомобиля должно обязательно насторожить владельца, так как это может говорить об очень серьезных нарушениях в работе двигателя внутреннего сгорания и выхлопной системе. Проведение грамотной диагностики и устранение нарушений требуется в данном случае как можно скорее.

Обычно это явление свидетельствует о том, что имеется какая-то неисправность в выхлопной системе автомобиля. Скорее всего, это признак наличия посторонних примесей. И это именно белый дым, а не белый пар, с которым его часто можно спутать. Пар – это образование конденсата, и он не является свидетельством неисправности.

Пар от белого дыма легко отличить. Он быстро рассеивается в воздухе и после него остаются влажные следы на выхлопной трубе. А дым висит в воздухе и рассеиваться не спешит, при этом нет никаких следов влаги. И первое, что нам нужно сделать в этом случае – проверить, не попадает ли в камеру сгорания тосол.

Итак, мы убедились, что это не пар, а дым. И теперь нам нужно сделать следующее:

  1. Вытаскиваем щуп и осматриваем масло, выявляем, есть ли изменения в его составе и цвете.
  2. Смотрим, не попало ли масло в охлаждающую жидкость, а также проверяем уровень охлаждающей жидкости.
  3. Убеждаемся, что выхлопные газы не попали в охлаждающий контур, а также запускаем двигатель и наблюдаем за тем, как в контуре меняется давление.

Все эти манипуляции позволят выявить причину появления белого дыма из выхлопной трубы.

Возможные причины:

  1. Дизельное топливо сгорает не полностью. Отсюда и появляется лишнее задымление, так как горючее не успевает сгорать. При этом мотор может быть исправен, тогда появление белого дыма – это недостаточный прогрев двигателя при запуске в холодное время года. Как только двигатель прогреется, задымление пройдет. Если же двигатель прогрет хорошо, но задымление не прекращается, значит, имеются нарушения в системе впрыска. Возможно, есть поломка в топливном насосе высокого давления, не работают топливные форсунки, неправильно работают свечи накала или не хватает компрессии в камерах сгорания.
  2. Охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания. Если при попадании в камеру сгорания попадает антифриз, то происходит появление из выхлопной трубы клубов белого дыма, оттенок которого может меняться от белого до серого. На плотность появляющегося дыма влияет температура воздуха на улице, в морозы он более густой, чем в теплое время года.

Это довольно серьезная поломка, которая может вызвать серьезные сопутствующие повреждения, такие как коррозия элементов и узлов. Устранение этой проблемы требуется незамедлительно.

В первую очередь надо заменить прокладку впускного коллектора, т. к. именно из-за ее плохой работы чаще всего происходит попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. Также сам впускной коллектор может быть неисправен, нужна будет его замена. Если всю диагностику произвести вовремя, то можно избежать серьезных поломок узлов топливной системы.

Когда охлаждающая жидкость попадает в масло автомобиля, оно меняет свою консистенцию и внешний вид, и уже не может быть использовано по назначению. Это масло теперь не обеспечивает нужную смазку, и это приведет к перегрузке двигателя и его быстрому выходу из строя.

Белый дым в выхлопных газах дизельного автомобиля говорит о том, что имеются серьезные нарушения в силовом агрегате. Это требует срочной проверки у квалифицированных специалистов и проведения ремонта в специализированном автосервисе. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока нарушения не будут выявлены и устранены.

Дизельный двигатель выбрасывает белый дым при запуске



Иногда дизельные двигатели выделяют белый дым при запуске. Белый дым возникает из-за несгоревшего топлива из-за неправильного нагрева.

Дизельные двигатели нуждаются в высокой степени сжатия и тепла для сгорания топлива. Особенно трудно запустить дизельный двигатель в холодную погоду. Дизели с температурой двигателя ниже 80 F будут выделять немного белого дыма в течение первых нескольких секунд после запуска. Содержание белого дыма – мелкодисперсное сырое топливо и водяной пар. Большинство дизельных автомобилей и легких грузовиков имеют свечи накаливания, которые помогают нагревать двигатель.

Если свечи накаливания перегорают или модули управления свечами накаливания не держат их включенными достаточно долго для адекватного нагрева, то двигатель будет все труднее запускаться и будет выпускать белый дым в течение нескольких минут, пока он не прогреется. Уровень белого дыма уменьшится, так как все цилиндры начнут нормально работать.

Белый дым при запуске может быть вызван следующими причинами:

  • Сгоревшие свечи накаливания
  • Неправильный угол опережения зажигания
  • Проблемы с компрессией — Если в одном цилиндре давление сжатия значительно ниже, чем в других. Минимальное давление сжатия должно составлять 275 фунтов на квадратный дюйм при частоте вращения коленчатого вала.
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Плохо уплотненные поршневые кольца
  • Негерметичные клапаны
  • Треснутая головка
  • Блок с трещинами
  • Инжектор застрял или не работает
  • Засорение воздушного фильтра
  • Неисправный перепускной клапан, такой как привод, вакуумная линия и т. д.
  • Плохое качество топлива
  • Низкая температура охлаждающей жидкости

Основной причиной появления белого дыма является недостаточный нагрев. Низкая температура, при которой топливо сгорает в двигателе, вызывает выбросы белого дыма и может быть легко устранена путем установки недорогой системы обогрева.

Наша автоматическая система подогрева двигателя, которая наряду со стандартным предварительным подогревом имеет опциональную опцию одновременного и дополнительного подогрева и устраняет выбросы белого дыма при запуске.

Связанные статьи:

  • Проблемы с дизельным двигателем — Простой нагрев и запуск дизельного двигателя
  • Основные шаги по обслуживанию дизельного двигателя
  • Свечи накаливания для дизельных двигателей
  • Работа дизельного двигателя на холостом ходу — это необходимо?
  • Дизельный белый дым при запуске
  • Разница между дизельными и бензиновыми двигателями, связанная с их эффективностью



Copyright © 2007-2017 Fourthgen.net. Все права защищены. Указанные товарные знаки и бренды являются собственностью их соответствующих владельцев. Упоминание торговых марок других производителей носит справочный характер. Мы не связаны с этими брендами/производителями.

Цены и акции могут быть изменены без предварительного уведомления.



Не копировать контент со страницы. Плагиат будет обнаружен Copyscape.

ДЫМОВЫЕ СИГНАЛЫ

О ЧЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СКАЗЫВАЕТ ВАМ ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ ИЗ ВАШЕГО 4WD?

СЛОВА ПОЛА ЗЕЛИНСКОГО, ФОТОГРАФИЯ БРЕТТА ШИРЕРА

 

Если вы когда-нибудь задумывались о том, что означает дым из выхлопной трубы, то вы не одиноки! Мы все видели это в тот или иной момент. Вы изо всех сил пытаетесь поднять свой 4WD по крутому, сложному участку трассы, только чтобы оглянуться назад и увидеть клубы дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. В лучшем случае это может быть столь же невинно, как выбор неправильной передачи для подъема по склону, из-за чего двигатель работает больше, чем ему хотелось бы. Однако в большинстве ситуаций дым выхлопа пытается вам что-то сказать. Знание того, что это означает, может дать вам реальное представление о состоянии двигателя и его топливной системы и поможет вам избежать долгосрочных повреждений.

Обычно известно, что дизельные двигатели выделяют немного дыма из выхлопных газов, когда вы интенсивно работаете на бездорожье. Тем не менее, более чем одна-две затяжки должны стать тревожными звоночками. Несмотря на то, что к современным дизельным двигателям добавляется ряд высокотехнологичных устройств, предназначенных для уменьшения дизельного дыма, таких как дизельные сажевые фильтры (DPF), причина дымного двигателя остается той же — старой или новой!

Чтобы дать вам все шансы диагностировать дизельный дым от вашего 4WD, мы подробно рассмотрим, что на самом деле означают различные типы дизельного дыма. Чтобы охватить все базы, мы обратились к Берриме Дизель, чтобы узнать у Эндрю Леймрота о контрольных признаках, на которые вы можете обратить внимание. Вооружившись этой информацией, вы будете в курсе даже малейшего количества выхлопного дыма от вашего 4WD, что даст вам шанс как можно раньше разобраться в сути любых проблем.

Так что же на самом деле означают эти дизельные дымовые сигналы?

Дым какого цвета?

В конце концов, любой дизельный дым, выходящий из вашего выхлопа, так или иначе будет стоить вам денег, особенно если его оставят на произвол судьбы. Даже такая простая неисправность, как забитый воздушный фильтр, негативно повлияет на работу вашего 4WD и может привести к появлению дыма из выхлопной трубы собственного цвета. Чтобы помочь вам выявить любые дорогостоящие проблемы, давайте рассмотрим причины различных цветов выхлопного дыма.

Белый дым

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРИЧИНА:
НЕПРАВИЛЬНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ

Как правило, первая причина появления белого дыма от дизельного двигателя связана с синхронизацией насоса форсунки. Дизели в значительной степени полагаются на высокую степень сжатия и правильную синхронизацию насоса форсунки для запуска цикла сгорания. Любое снижение давления в цилиндре или подачи топлива приведет к неполному сгоранию. Этот белый дым, который вы видите из выхлопной трубы, — это сырое или полностью несгоревшее топливо.

«Воздух, попадающий в топливную магистраль, или засорение фильтра — распространенные проблемы, которые приводят к низкому давлению в насосе форсунки, — говорит Эндрю. «Дизель с неправильным давлением насоса форсунки может звучать тише, чем обычно, и имеет тенденцию трещать, когда вы пытаетесь увеличить обороты двигателя. Известно, что неправильный распыл форсунки также вызывает появление белого дыма. Это происходит, когда двигатель пытается прожечь капающие капли форсунки, когда он неправильно распыляет топливо. Подтекание форсунок, как правило, делает двигатель более шумным, чем обычно, а также может способствовать проблемам с черным дымом».

Падение компрессии также может способствовать появлению белого дыма из выхлопных газов и может быть вызвано целым рядом различных ситуаций. Изношенный двигатель с большим пробегом, слабые компрессионные кольца, пробитая прокладка головки блока цилиндров или даже неправильная прокладка головки блока цилиндров, используемая во время ремонта, — все это, как известно, приводит к тому, что дизель выдыхает белый дым. Наряду с белым дымом из выхлопной трубы, двигатель, вероятно, имеет низкую мощность и его трудно запустить.

«Помимо типичных причин белого дыма, мы видели ряд клиентов, которые были пойманы при восстановлении своего дизельного двигателя. Один конкретный клиент обратился к нам после ремонта двигателя 1HZ в его круизере 80-й серии, так как теперь он шел белым дымом», — говорит Эндрю.

«После диагностики было обнаружено, что поставщик запчастей, которого использовал владелец, не сообщил ему, что для его двигателя доступно более одной прокладки головки блока цилиндров. Впоследствии была поставлена ​​более толстая прокладка, создающая ощущение двигателя с низкой степенью сжатия. Вся тяжелая работа владельца по его восстановлению была сведена на нет».

Белый дым из выхлопных газов печально известен в старых дизелях с роторными насосами-форсунками, поскольку они настроены на работу при определенном давлении. Дизели с общей топливной рампой обычно перестают работать, если давление насоса ограничено, поскольку они работают в более узких допусках. Во многих случаях диагностика белого дыма из выхлопной трубы должна начинаться с тщательной настройки, при этом правильная регулировка насоса форсунки является приоритетом.

Черный дым

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРИЧИНА:
ИЗБЫТОЧНАЯ ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

Во многих случаях настройка дизеля может быть чем-то вроде черного искусства без надлежащего контрольно-измерительного оборудования. Есть веская причина, по которой эксперты по дизельным двигателям вкладывают большие деньги в специализированное снаряжение и обучение для совершенствования своих навыков. Конечно, у всех нас возникало искушение возиться с настройками нашего движка, чтобы получить от него больше, но реальность такова, что мы, вероятно, приносим больше вреда, чем пользы.

Настройка дизельного двигателя существенно отличается от настройки бензинового двигателя, и именно здесь возникает большинство проблем. «В некоторых отношениях принципы работы бензинового двигателя полностью противоположны дизельным двигателям. Бедное соотношение воздух-топливо соответствует более низким температурам двигателя, в то время как богатое соотношение воздух-топливо заставит двигатель работать разрушительно горячим», — объясняет Эндрю из Berrima Diesel.

Идеальное соотношение воздух-топливо (AFR) для бензинового двигателя составляет 14:1. Это 14 частей воздуха на одну часть топлива. Дизельный дым начинается для «настроенного» дизеля без турбонаддува при значении AFR ниже 14: 1. Таким образом, можно сказать, что дизель без турбонаддува чист от 14 до 15:1. К 12 или 13:1 будет валить кучу дыма, а к 15 или 16:1 будет очень чисто. Настроенный турбодизель также будет дымить, но обычно это где-то ниже 15 или 16: 1.

«Любой дым, выходящий с точно измеренным AFR выше 15 или 16, не будет дымом, это, более чем вероятно, будет обычный слой углерода, застрявший во всех видах портов и вокруг них, и выхлоп просто сгорит, особенно если он прояснится после хорошей тяжелой пробежки», — говорит Эндрю. «Без доступа к правильному испытательному оборудованию и опыта вы просто будете угадывать AFR при регулировке топливных параметров на вашем инжекторном насосе».

Если учесть долгосрочный ущерб, который может быть нанесен, то не стоит рисковать ремонтом двигателя ради правильной настройки дизельного двигателя. Помните, что черный выхлопной дым забирает деньги прямо из вашего кошелька!

Распространенными причинами черного (или серого) дыма являются неправильные настройки насоса форсунки, подтекание форсунок или заблокированная система впуска воздуха, и это лишь некоторые из них. Конечным результатом является перегруженный двигатель.

Синий дым

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРИЧИНА:
ГОРЕНИЕ МАСЛА

Существует ряд причин, по которым двигатели дымят синим дымом, но при условии, что используется правильное масло, основной причиной проблемы является сжигание масла в цилиндрах. Требуется совсем немного масла, чтобы из выхлопной трубы появился синий дым. Известно, что некоторые двигатели продолжают работать на протяжении тысяч километров, даже сжигая небольшое количество масла. Тем не менее, как только двигатель начинает потреблять масло, зачастую единственным способом решить проблему является ремонт вышедших из строя внутренних компонентов.

Масло имеет привычку попадать в цилиндры либо непосредственно в камеру сгорания, либо через впускной патрубок. Двигатель, который тяжело дышит или имеет засоренный воздушный фильтр, будет использовать масло через трубку принудительной вентиляции картера (PCV). PCV — это трубка, идущая от крышки коромысел к впускному патрубку. Это часто называют прорывом газов, потому что это результат сжатия, проходящего через поршневые кольца, что, в свою очередь, создает давление в поддоне. Это заставляет масло вытекать из PCV и втягиваться в двигатель.

«Легкий способ определить, есть ли в двигателе чрезмерные прорывы газов, — это осторожно открыть крышку заливной горловины во время работы. Если вы чувствуете, что из заливного отверстия двигателя выходит избыточное давление, и двигатель превращается в паровоз, скорее всего, в ближайшее время ему потребуется капитальный ремонт», — пояснил Эндрю. Двигатель также может выпускать сизый дым в результате утечки масла через маслосъемные кольца на поршнях или через маслосъемные колпачки в цилиндры.

Всегда следите за расходом моторного масла между обслуживаниями, так как двигатель с хорошей компрессией все еще может использовать масло, но не выпускает видимого синего дыма. «Сизый дым трудно заметить, так как дизельное топливо, по сути, является формой масла. Дело в том, что хорошая компрессия позволит двигателю чисто сжигать масло в небольших объемах и незаметно выходить из выхлопной трубы», — говорит Андрей. В эту ловушку легко попасть с дизельными двигателями с высокой степенью сжатия.

Когда пыхтит?

Определив точное время, когда ваш 4WD решает послать эти дымовые сигналы, вы сможете точно определить, почему ваш двигатель тяжело дышит. Дымит ли он на низких оборотах, под нагрузкой или при торможении двигателем на крутых склонах, только когда двигатель холодный? Каждый из этих сценариев и куча других будут ключом к тому, чтобы добраться до сути проблемы. Так что же на самом деле означают эти контрольные знаки?

Если двигатель дымит при запуске, это часто указывает на ранние признаки износа. В холодном двигателе внутренние детали не хотят эффективно выполнять свою работу и могут выявить любые основные проблемы, такие как изношенные отверстия или заедание поршневых колец. Только когда двигатель достигнет своей рабочей температуры, масло перестанет поступать в обход критических деталей.

Выпускание дыма под нагрузкой является типичным признаком износа компрессионных колец, особенно когда дым синего цвета. Темный дым под нагрузкой указывает на проблему, связанную с топливом, и может быть вызван неправильной настройкой насоса форсунки. Если вы заметили выхлопной дым сразу после спуска с длинного крутого склона, обычно при торможении двигателем, это явный признак износа маслосъемных колпачков.

Решение проблем с дымом

В конце концов, большинство дизельных полноприводных автомобилей время от времени выделяют небольшое количество дыма. Не пугайтесь, когда вы впервые обнаружите следы дыма, так как это не всегда означает, что ваш двигатель предназначен для ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *