Идет сизый дым из Тойоты Ленд Крузер 200 дизель с пробегом
Часто на дороге можно встретить дизельный автомобиль, у которого из трубы выходит клуб сизого дыма. Чтобы определить, почему дымит крузак 200 дизель с пробегом, необходимо проанализировать дымность выхлопа, выяснить причину и устранить ее.
Содержание статьи:
Почему дымит Крузак 200 дизель
Исправный дизельный двигатель не должен дымить. Исключение составляют такие ситуации: дымит ленд крузер 200 дизель после длительной поездки на низких оборотах; если резко добавить обороты, нажав на газ. После длительной стоянки при запуске дизеля можно увидеть, как из выхлопной трубы выходят клубы черного дыма.
На автомобилях, оснащенных сажевым фильтром, проблема будет незаметна. В остальных случаях дымящий дизельный силовой агрегат свидетельствует о неисправности дизеля.
Анализ дымности выхлопа
Исправный diesel практически не имеет цвета выхлопа. Из трубы выходит легкий белый дым, который увеличивается при нажатии на педаль газа.
При минусовой температуре у нормально работающего автомобиля land cruiser выхлоп наблюдается в виде белого пара.
Синий дым из выхлопной трубы может выходить по различным причинам:
- нарушение возгорания топлива;
- недостаточное самовоспламенение;
- попадающее в систему сгорания масло.
Едкий синий дым с острым запахом означает, что топливо полностью не сгорает и часть его выходит в виде мелких капель с выхлопом, делая дым синим. Это означает, что воспламенение главной смеси происходит на дне поршня, что приводит к перегреву и прогоранию.
Если на внедорожнике тойота ленд крузер 200 идет сизый дым – это свидетельствует о затруднении самовоспламенения топлива и слабом давлении в двигателе. Возможные причины:
- повреждение деталей ЦПГ;
- не правильно прилегают клапана к седлам, из-за образуемого нагара;
- неисправность свечей накала.
Причиной черного дыма может быть: попадающее в цилиндры большое количество горючего или некачественное топливо.
Большое количество топлива поступать в цилиндры может по следующим причинам:
- При неисправности форсунок создается недостаточное давление впрыска, поэтому в цилиндры подается топлива больше, чем нужно.
- Сбой настроек топливного насоса.
- Отказ регулятора оборотов ТНВД.
Недостаток кислорода в цилиндрах часто становится причиной появления черного дыма. Причиной является грязный воздушный фильтр.
Выходящий из автомобиля белый дым свидетельствует о следующих неполадках:
- Собравшийся конденсат в выхлопной системе. При запуске двигателя собравшаяся влага испаряется и выявляется белым дымом. После прогрева мотора, дым испарится.
- Топливо в цилиндрах сгорает е полностью из-за неисправности ТНВД или форсунок.
- Попадание тосола в камеру сгорания из-за прогоревшей прокладки ГЦБ или трещины в головке или блоке.
В зимнее время пока не прогреются на двигателе стенки цилиндров, из трубы будет заметен белый дым.
Как определить причину
Чтобы выявить причину появления сизого дыма на Ленд крузер 200, необходимо произвести диагностику автомобиля. В первую очередь нужно проверить компрессию двигателя.
Производитель автомобиля Тойота допускает минимальную компрессию 22 bar, норма для подержанного дизельного двигателя в удовлетворительном состоянии должна быть в пределах 25-27 bar. Если компрессия ниже 22-х, необходимо произвести диагностику клапанов. Из-за образующегося на них нагара, они не прилегают к седлам, в результате чего мотор теряет мощность. Проверить детали ЦПГ.
Если компрессия в пределах нормы нужно проверить ТНВД дизеля и убедиться в правильной работе свечей накала.
Устранение неполадок
Чистку клапанов можно производить двумя способами:
- Первый способ чистки – без разбора впускного коллектора. В авто-магазинах продается много специальных химических средств, которые добавляются в топливо. Состав размягчает нагар, и он сгорает вместе с топливом.

- Второй способ – с демонтажем впускного коллектора. В этом случае нужно демонтировать головку блока цилиндров и клапана. Чтобы убрать нагар, используется специальный раствор или возможно удаление с помощью наждака. Целесообразнее обратится на СТО, у них имеется подходящий инструмент и опыт работы.
Для проверки топливного оборудования на наличие жидкости в плунжерах, следует снять ремень ГРМ и прокрутить шкив. Если провернуть шкив не получилось, значит система заполнена водой и со временем насос заклинит.
Давление в плунжерах проверяется с помощью тестера ТАД-01А или КИ-4802. Показания должны быть не менее 300 кг/см2.
Устраняется течь насоса заменой уплотнительных колец.
Полная проверка топливного оборудования на Ленд Крузер 200 производится только в автосервисах на специальном стенде.
Утром идет синий дым при запуске на холодную! — Страница 2 — Народ, подскажи !!!
#21 ВНЕ САЙТА vermic
Отправлено 01 March 2015 — 19:38
Катализаторы на месте или выбиты?
Если давно дымит то катам хана уже.
А причина дыма утром в маслосъемных колпачках.
- Наверх
- ↓
- ↑
#22 ВНЕ САЙТА Reks
Отправлено 01 March 2015 — 22:35
Если потом дым пропадает то точно колпачки, правда по пробегу рановато, тут явно или масло левое или не меняли его. У меня такое тоже было.
- Наверх
- ↓
- ↑
#23 ВНЕ САЙТА novichok
Отправлено 01 March 2015 — 22:58
По цвету дыма вот:
http://avtotaz.ru/sovet/dim.php
- Наверх
- ↓
- ↑
#24 ВНЕ САЙТА Vrubel
Отправлено 01 March 2015 — 23:46
а у кого кофейная гуща есть?
- DimonZT это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#25 ВНЕ САЙТА манатор
Отправлено 02 March 2015 — 05:06
+500 Как страшно ж(Ы)ть-пионэрЫ учите матчасть
- Наверх
- ↓
- ↑
#26 ВНЕ САЙТА vermic
Отправлено 02 March 2015 — 20:49
+500 Как страшно ж(Ы)ть-пионэрЫ учите матчасть
А ты то эту матчасть сам знаешь — для начала хоть научись правильно писать и ставить знаки препинания.
- Наверх
- ↓
- ↑
#27 ВНЕ САЙТА Rumer
Отправлено 03 March 2015 — 12:27
Подскажите коллеги, на легковухе утром при заводке начинает идти синий дым, потом по мере прогрева пропадает минуты через три и целый день нет никаких таких признаков. Что это может быть и куда смотреть?
Ну как разобрался в чем дело, у меня похожие сиптомы, грешу на сальнички клапанов, правда пробег в три раза больше чем у тебя.
- Наверх
- ↓
- ↑
#28 ВНЕ САЙТА oleg
Отправлено 03 March 2015 — 23:11
Судя по всему виновники утреннего дыма те самые маслосъемные колпачки на клапанах.
- Наверх
- ↓
- ↑
#29 ВНЕ САЙТА DimonZT
Отправлено 04 March 2015 — 00:15
«Вскрытие покажет»(с)
- Наверх
- ↓
- ↑
#30 ВНЕ САЙТА Glen
Отправлено 04 March 2015 — 21:56
Что то автор темы пропал, самому интересен результат, колпачки это или что то другое. У моей жены малыш Пежо и по утрам наблюдается такая же картина, а ка прогреется целый день все нормально. Она конечно этого не замечает, а я не говорю ничего иначе очень расстороится. Если дело в колпачках, то их замена, это не сложный ремонт, ну а если кольца то тут уж денег побольше и времени подольше.
Поэтому жду ответа от автора темы.
- Наверх
- ↓
- ↑
#31 ВНЕ САЙТА taxi
Отправлено 04 March 2015 — 22:15
у меня на пасате 1.8т такие же симптомы появились где то на 350тыс когда решил с економить и залил дешевое масло, потом залил хорошее и все стало норм. сейчас пробег 430тыс вчера заметил что опять немного дымит при прогреве, потом нет. советую попробовать перейти на более качественное масло.
- Наверх
- ↓
- ↑
#32 ВНЕ САЙТА gafar
Отправлено 06 March 2015 — 12:56
Только ремонтировал авто с такими симптомами, виновником оказались маслосъемные колпачки клапанов, все под замену.
Теперь по утрам только пар конденсата и никакого сизого дыма.
- Наверх
- ↓
- ↑
#33 ВНЕ САЙТА VOIN
Отправлено 06 March 2015 — 14:42
Жаль раньше не видел темы.. Есть простой гениальный способ проверки состояния маслосъемных колпачков в двигателе. Утром перед заводом мотора выкручиваете все свечи и смотрите их состояние, если они в масле — значит все колпачки или некоторые не держат масла и их под замену. Вот так все просто. Когда то тем же способом проверял их на Жигуляторе, более того потом съемником рассухаривал клапана и менял эти колпачки.
- Наверх
- ↓
- ↑
#34 ВНЕ САЙТА NikolaRubin
Отправлено 15 March 2015 — 11:52
Жаль раньше не видел темы.
. Есть простой гениальный способ проверки состояния маслосъемных колпачков в двигателе. Утром перед заводом мотора выкручиваете все свечи и смотрите их состояние, если они в масле — значит все колпачки или некоторые не держат масла и их под замену. Вот так все просто. Когда то тем же способом проверял их на Жигуляторе, более того потом съемником рассухаривал клапана и менял эти колпачки.
Спасибо Веталь, так и сделал по вашему совету, приготовил с вечера свечной ключ, еще немного инструментов, утром после ночной стоянки выкрутил свечи и обнаружил две из них (2 и 3) в масле. Тоесть не держат маслосъемные колпачки ка вы и писали. На прошедшей неделе все колпачки были успешно заменены мастером и теперь утром никакого дыма, кроме пара конденсата. Спасибо за простой совет, век живи- век учись!
- Наверх
- ↓
- ↑
Руководство по диагностике дизельного дыма — белый, серый, черный, синий — Узнайте о дизельных двигателях
В этой статье мы рассмотрим основные типы дизельного дыма и причины его возникновения.
Если вы пытаетесь диагностировать проблему, взгляните на ссылку, чтобы перейти к вашей конкретной проблеме. под оглавлением вы найдете краткий справочный информационный график, если вам нужен быстрый ответ. Если вы здесь, чтобы учиться, давайте продолжим.
- Черный дым
- Синий дым
- Белый/серый дым
Черный дым
Итак, из выхлопной трубы вырывается черный дым. Иначе известный как «катящийся уголь». Для дизельного парня нет ничего веселее, чем увидеть Prius с опущенными окнами, из которого вырывается клуб черного дыма. Известно, что дизельные двигатели выпускают черный дым при разгоне, но так ли это плохо? Это признак беды? Что вызывает черный дым? Давайте ответим на эти и другие вопросы.
Что означает черный дым из дизеля? Черный дым возникает при прохождении частично сгоревшего топлива через камеру сгорания. Обычно двигатель полностью сжигает топливо и выделяет воду и CO2. Черный дым указывает на то, что что-то заставляет топливо сгорать только частично.
Это проблема воздушно-топливной смеси.
Плохо ли это для вашего двигателя, зависит от причины черного дыма. Небольшой черный дым является нормальным явлением для нормально работающего дизельного двигателя , но если количество дыма меняется при разных оборотах и нагрузках, у вас проблема. Вот что это может быть, а затем мы перейдем к тому, что искать и как диагностировать проблему…
Причины черного дыма (не в конкретном порядке)
- Неправильное время
- Грязные, изношенные или неисправные инжекторы
- Чрезвычайные
- Неправильный турбонагнетатель
- Низкий клапан
- компрессия в цилиндрах
- Грязный воздухоочиститель
- Засоренная система впуска
- Нагар во впускных коллекторах
- Неправильная настройка двигателя
- Некачественное топливо
- Чрезмерное накопление углерода в камере сгорания
- Низкие рабочие температуры
Начнем, как всегда, с наиболее вероятных проблем 🕵️
Ограничение подачи воздуха
Необходимо добиться деликатной смеси воздуха и топлива для того, чтобы иметь чистый ожог от вашего дизельного двигателя.
Когда у вас черный дым, баланс не нарушился. Ограничение доступа воздуха является наиболее частой причиной появления черного дыма. Итак, где ограничение?
1. Воздушный фильтр
Насколько он загрязнен? Когда вы в последний раз открывали его и смотрели на него? Иногда есть то, что называется «воздуховод». Это индикатор вашего воздушного фильтра, и его следует менять, когда он достигает заданной отметки. Это может быть! и в большинстве случаев это проблема.
2. Ограничение на входе
Проверьте впускной трубопровод. Один развалился? Ищите что-нибудь ненормальное в шланге. Запустите двигатель, пока вы смотрите, как слабый шланг может засасываться во время работы. А как насчет пропавшей магазинной тряпки 🧐. Во всяком случае, вы поняли идею. Ищите препятствия для свободного поступления воздуха во впускное отверстие двигателя.
3. Утечки или повреждения вокруг или внутри турбонагнетателя
Осмотрите все трубопроводы вокруг турбонагнетателя и промежуточного охладителя.
Слушайте, когда двигатель находится под нагрузкой, и иногда он будет визжать и давать вам понять, что где-то есть утечка. Затяните все соединения. Они всегда могут использовать небольшую четверть оборота. Прислушайтесь к ненормальному шуму от самой турбины. Когда шланг снят, дайте турбине пошевелиться. Он должен иметь только небольшое количество «игры».
4. Выхлоп или сажевый фильтр повреждены
Осмотрите всю выхлопную систему и сажевый фильтр. Ищите любые раздавленные или поврежденные детали. Посмотрите на глушитель, если он находится под автомобилем. Легко повредить, когда у вас есть водитель, который любит наезжать на вещи.
5. Неисправности датчиков
Современные двигатели имеют блоки управления, которые активно измеряют массу воздуха и вносят соответствующие коррективы. У вас может быть датчик, дающий неверную информацию модулю.
Топливо или настройка
1. Плохое вождение
Вы увидите это на автомобилях с механической коробкой передач.
Если передача слишком высока для нагрузки, и водитель пытается просто дать больше топлива, двигатель впрыскивает больше дизельного топлива, и двигателю не будет хватать воздуха, чтобы полностью сжечь дизельное топливо. Это не означает, что двигатель неисправен; это просто означает, что водитель нуждается в обучении.
2. Некачественное топливо
Проверьте качество топлива. Плохое топливо может вызвать всевозможные проблемы. Будьте осторожны при заправке и следите как можно лучше за топливом, которое вы заливаете. Опорожнение баков не доставляет удовольствия. Отличным способом проверки качества топлива является слив топливного фильтра. Примечание: керосин выделяет черный дым
3. Плохая мелодия
Ваша модная мелодия предала вас? Возможно, вам просто нужно сбросить настройки, если вы не собираетесь отключать всех на каждом светофоре. Возможно, вы потеряли мощность, и она вернулась к неправильной настройке. Стоит изучить, если у вас есть проблемы.
Механические проблемы (так много о простых вещах)
1. Синхронизация форсунок
Возможно, вам нужно отрегулировать синхронизацию форсунок.
2. Проблемы с EGR
Ознакомьтесь с конкретными шагами для проверки и проверки вашей системы рециркуляции отработавших газов. Убедитесь, что клапан EGR не нуждается в замене.
3. Неисправные форсунки
Грязные, залипшие или негерметичные форсунки. Форсунки Common Rail остаются открытыми слишком долго, что приводит к слишком большому количеству топлива в двигателе. Одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы определить это, — это измерить температуру выпускного коллектора на каждом цилиндре. Вы ищете более низкие температуры в определенных цилиндрах, чтобы указать, что топливо проходит несгоревшим.
4. Неправильный клапанный зазор
Это может произойти, если у вас было повреждение верхней части двигателя или недавний ремонт, при котором проводилась верхняя часть.
Об этом может свидетельствовать «скрежет» 👂под клапанной крышкой. Достаточно просто снять крышку и посмотреть.
5. Проблемы с цилиндром
Изношенные или залипшие кольца могут вызвать низкую компрессию в цилиндре, причиной может быть чрезмерное накопление нагара в камере сгорания. Об этом может свидетельствовать чрезмерный прорыв газов. Дизельные двигатели подвержены этому со временем, потому что они обычно работают в течение более длительных периодов времени, а дизельное топливо не содержит моющих средств с нефтеперерабатывающего завода. Этого можно избежать, регулярно добавляя в дизельное топливо моющую присадку (ссылка на Amazon).
6. Неправильные поршни
Это здесь, потому что я видел это из первых рук. Сплошной черный дым и никак не мог его диагностировать. Оказывается, компания, у которой мы купили короткий блок, установила неправильные поршни. Иди разберись.
Примечание. Некоторые системы специально оснащены чипами/программами для выдувания черного дыма по требованию.
Хотя это не рекомендуется, это не обязательно повредит какой-либо из компонентов вашего двигателя и может быть забавным, если вам это нравится.
Подведение итогов
Черный дым может быть трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете довольно быстро получить ответ. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных синим дымом, может быть катастрофическим, но если вы сможете обнаружить его на ранней стадии, вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта.
Похожие вопросы
Вызывает ли черный дым снижение расхода топлива?
Да. Если у вас черный дым, как упоминалось в этой статье, это вызвано плохой топливно-воздушной смесью. Слишком много топлива или слишком много воздуха приведет к снижению расхода топлива. Вашему двигателю нужна правильная смесь, чтобы обеспечить чистое сгорание и произвести требуемую мощность.
Если у вас идет черный дым, это не означает увеличение мощности, это означает увеличение расхода топлива.
Черный дым из дизельного двигателя при запуске
Если это современный двигатель, у вас, вероятно, проблема с форсункой. На старых двигателях такое может быть. На старых или изношенных двигателях дым идет, когда турбина все еще работает, потому что количество воздуха должно соответствовать количеству впрыскиваемого дизельного топлива.
Мой дизель имеет случайные клубы черного дыма
Я бы сказал, что это вызвано запаздыванием турбонагнетателя. Если у вас большой турбокомпрессор, это может произойти при ускорении с места. Турбокомпрессоры большего размера, которым требуется больше времени для «раскрутки». Пока это происходит, двигатель будет «перекатывать уголь», ожидая, пока турбокомпрессор наберет скорость. Топливо впрыскивается в двигатель, который вращается на низких оборотах. Этого можно избежать, добавив в топливо катализатор горения (ссылки на Amazon), чтобы увеличить количество дизельного топлива, сгорающего при низких оборотах.
Хотите получить сертификат ASE, но ненавидите читать? 📕
Теперь вы можете слушать учебные пособия с Audible. Нажмите здесь, чтобы прослушать учебное пособие бесплатно! Предоставлено изучением дизелей и Amazon. Вы можете буквально зарегистрироваться, изучить, пройти, а затем отменить до окончания бесплатного пробного периода.
Вот ссылка на ASE Audio Study Guide Audible Audible Audiobook , если у вас уже есть учетная запись Audible.
Синий дым
Итак, из выхлопной трубы валит синий дым. Ну, вы думаете, что это синий. Похоже на голубую дымку? 😕 В чем причина? Может быть, вы похожи на меня и должны искать его каждый раз. Здесь нет стыда. Это полное руководство по синему дыму от дизеля.
Почему у дизеля дым сизый? Синий дым возникает только по одной причине: избыток смазочного масла в цилиндрах двигателя во время сгорания. Когда это масло сгорает, оно выходит из выхлопной трубы в виде синего дыма.
Ваше горящее масло.
Эта часть проста. Понимать все разные причины, по которым у вас может быть масло в цилиндрах, нет. Вот что это может быть и на что обратить внимание…
1. Действительно ли это синий цвет
Обнаружение синего дыма может быть затруднено, если вы не знаете, что искать. «Синий» цвет часто бледный. Вы должны уметь различать голубую дымку от общего «серого» дыма. Вы часто чувствуете запах 👃 разницы. Масляный дым имеет отчетливый запах, как асфальт на автостоянке или кровельная смола в жаркий день. Если он синий, я должен сказать, что синий дым не должен появляться в любое время. Это свидетельствует о наличии проблемы и требует расследования.
Я видел, как некоторые отвергали его как обычно. Отсутствие синего дыма — это нормально. Новый двигатель может сжигать масло без каких-либо признаков синего дыма из-за хорошей компрессии, он может сжигать масло чисто. Однако для любого двигателя неприемлемо сжигание большого количества смазочного масла.
Прекрасным профилактическим средством для вашего дизельного двигателя является присадка к маслу и топливу. Посмотрите Этот материал (ссылка на amazon), на мой взгляд, он лучший.
Давайте подробнее рассмотрим, что на самом деле может означать синий дым и с чего начать поиск проблемы.
Синий дым возникает из-за того, что двигатель сжигает смазочное масло, но это масло может попасть в камеру сгорания из нескольких источников.

Если синий дым появляется только при холодном пуске, скорее всего, это проблема поршня/цилиндра.
С таким количеством различных причин появления синего дыма начать диагностику проблемы может оказаться непростой задачей. Решил немного подтолкнуть вас в нужном направлении. Взгляните на список, чтобы следовать.
Сначала делайте простые вещи
Во многих случаях менее опытные механики могут перейти к наихудшему сценарию , когда большую часть времени проблема является чем-то гораздо менее сложным. Я выучил аббревиатуру, которая очень помогла мне в моей карьере. Это ПОЦЕЛУЙ. Будь проще, глупец. В большинстве случаев ответ находится прямо перед вами. Когда вы приближаетесь к, казалось бы, сложному диагнозу, не забудьте сначала взглянуть на самое простое объяснение.
- Проверить масло
Убедиться в правильности уровня и отсутствии запаха 👃 топлива в масле. Убедитесь, что он не «тонкий». Капает как вода со щупа. Вы могли просто залить слишком много масла в двигатель! не будет облегчением? Или в масле может быть топливо, из-за чего оно проходит мимо.
- Снимите впускной шланг CAC с турбины
Это трубка от турбокомпрессора к промежуточному охладителю. Ищите признаки масла. Он будет влажным или на внутренней стороне трубы останутся остатки. Хорошо также заглянуть за трубу CAC в сам промежуточный охладитель, а также на EGR и впускные шланги, продолжая проверять наличие остатка масла slick .
- Проверить сапун картера на наличие препятствий.
Осмотрите газоотводную трубку и фильтрующий элемент сапуна (при наличии). Иногда может быть препятствие или он может засориться, вызывая всевозможные проблемы в вашем картере.
- Выполните проверку компрессии цилиндра, чтобы локализовать источник.
Теперь вы находитесь в более продвинутой инспекции. Это потребует больше времени, и вы сможете точно определить, какой цилиндр пропускает масло. Если вы добрались до этого момента, все может стать волосатым и дорогим. Не забывайте всегда иметь при себе руководство по техническому обслуживанию, чтобы найти инструкции по разборке для вашего конкретного двигателя.
они могут быть чрезвычайно полезными, если вы не занимаетесь наукой. Ничего страшного в том, чтобы посмотреть инструкцию, ребята.
Подведение итогов
Голубой дым трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете довольно быстро получить ответ. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных синим дымом, может быть катастрофическим, но если вы сможете обнаружить его на ранней стадии, вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта.
Белый/серый дым
Итак, из выхлопной трубы вырывается белый дым. В чем причина? Может быть, вы похожи на меня и должны искать его каждый раз. Здесь нет стыда. Ответ довольно прост, но решения может и не быть. Давайте разберемся в этом вопросе и разберемся, что происходит.
Что вызывает белый дым от дизельного топлива?
Белый дым из дизельного двигателя может быть вызван тремя причинами.
Проблема либо в том, что сырое дизельное топливо проходит через выхлоп полностью несгоревшим, либо в камеру сгорания попадает вода/охлаждающая жидкость, либо температура в камере сгорания слишком низкая.
Теперь давайте рассмотрим три сценария. Что не так, на самом деле зависит от того, какой у вас «тип» белого дыма. Давайте разберем, как проявляется белый дым, и что делать дальше. Вот как читать дым…
Белый дым от дизеля #шорты
Включите JavaScript
Белый дым от дизеля #шорты
1. Белый дым при холодном пуске, затем исчезает при прогреве двигателя
Очень частое явление. Это часто происходит при запуске в холодную погоду с двигателями с более низкой степенью сжатия. Когда вы запускаете двигатель на холостом ходу (около 650 или 750 об/мин), вы достигаете более эффективной степени сжатия, и дым рассеивается. Белый дым во многом зависит от температуры в камере сгорания.
Если дым действительно просто затяжка, не о чем беспокоиться.
Особенно, если он стоял, на нем мог просто образоваться конденсат.
Если это продолжается несколько минут после запуска двигателя и появляется насыщенный дизельный запах, 👃 это может быть поводом для беспокойства. Некоторые из вероятных причин включают:
- Неисправные форсунки – заклинило в открытом положении.
- Изношенные поршневые кольца или остекление цилиндра
- Если установлены свечи накаливания, могут быть неисправны свечи или модуль.
Помните, что если у вас старый двигатель с очень низкой компрессией и плохим синхронизацией или низким давлением впрыска, у вас больше шансов получить белый дым. Я написал статью о признаках и симптомах изношенного дизельного двигателя, и если вам нужны какие-то инструменты для устранения этих проблем, ознакомьтесь с моим полным руководством по инструментам для дизельных техников
2. Густое облако белого дыма
Красный сигнал 🚨 Это опасная зона.
Вода или охлаждающая жидкость также могут вызывать появление белого дыма в дизельном двигателе. Это симптом серьезной проблемы. Ваш двигатель получает охлаждающую жидкость или воду в камеру сгорания. Это вызвано скомпрометированной частью двигателя, в которой находится поток охлаждающей жидкости.
Если вы что-нибудь знаете о сжатии воды, то знаете, что добром это не кончится. Спойлер — вода не сжимается. Итак, если у вас есть эта проблема, будьте осторожны, запуская ее в течение любого периода времени. Как только вы убедитесь, что это вода или охлаждающая жидкость, остановитесь и исправьте это.
Это будет постоянный поток дыма после запуска. Обычно вы увидите, что дым будет «густым» облаком (как на картинке вверху страницы). Его также отметит сладкий 🍫 запах. Некоторые вероятные причины включают,
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров
- Треснувший блок или головка
- Загрязненное топливо — см. мою статью о том, как долго длится топливо значительный ущерб произойдет, если вы запустите двигатель с водой в камере сгорания.
Когда вы видите, что это происходит, лучше всего отбуксировать в гараж, где проблема может быть диагностирована и устранена.3. Непрерывный «легкий» белый дым
Для правильной работы дизельному двигателю требуется точная синхронизация насоса-форсунки и соответствующее давление. Любое снижение давления или задержка подачи топлива в камеру сгорания вызовет неполное сгорание, и у вас будет белый дым.
Это постоянный поток зажигалки белого дыма. Он может быть даже случайным, но часто «затяжным». Некоторые возможные причины включают:
- Засорение топливного фильтра
- Низкое давление в топливном насосе (воздух в топливе)
- Неисправные или поврежденные форсунки
- Неправильная синхронизация впрыска (Износ зубчатого колеса или повреждение шпоночной канавки коленчатого вала).
- Низкая компрессия в цилиндре (вызванная негерметичностью или поломкой клапанов, заеданием поршневых колец, износом колец цилиндра или обледенением цилиндра)
Если эта операция избыточной заправки не выполняется должным образом, это может привести к появлению белого дыма и повреждению двигателя. Подведение итогов
Белый дым может быть трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете получить ответ довольно быстро. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных белым дымом, может быть катастрофическим, но вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта, если поймете его на ранней стадии. Ищете полное руководство по дымовыделению дизельного топлива? Если вы хотите узнать больше, перейдите сюда 👉 Руководство по диагностике дизельного дыма — белый, серый, черный, синий.
Похожие вопросы
Может ли плохое топливо вызывать белый дым?
Да. Если топливо загрязнено водой или каким-либо другим посторонним материалом, оно может выделять белый дым.
Лучший способ проверить топливо — вытащить фильтр и слить из него топливо в прозрачный стакан или контейнер. Подождите несколько минут и посмотрите, есть ли разделение. Вода поднимется наверх и начнет пузыриться в дизеле.Может ли воздух в топливе вызывать белый дым?
Да. Это еще одна распространенная причина появления белого дыма. Проверьте все линии и линии подачи форсунок на предмет ослабления. Воздух может проходить через любые потерянные соединения. Особенно в современных системах высокого давления вам необходимо убедиться, что все это герметично и герметично.
Видишь, что я пропустил? Помогите мне сделать это лучше, отправьте мне сообщение. Спасибо!
Наверх
Что такое белый дым? — Seaboard Marine
Что вызывает белый дым?
Что такое белый дым? Что делать с белым дымом? Почему белый дым сейчас кажется большей проблемой, чем пятнадцать лет назад? Почему большинство популярных сегодня судовых дизелей сертифицированы как «соответствующие требованиям IMO» или «сертифицированные EPA» и все же могут иметь проблемы с белым дымом? На эти вопросы сложно ответить, хотя на некоторые из них можно ответить с помощью науки.
Но в других случаях у некоторых все еще будут «серые» ответы, поскольку ответ может решить или не решить проблему.Белый дым возникает в результате того, что температура сгорания настолько низкая, что происходит только частичное сгорание, а частично сгоревшее топливо выходит из выхлопных газов в виде белого парообразного дыма. Технически белый цвет обусловлен светорассеивающими характеристиками переконденсированных капель топлива (несгоревших или частично сгоревших) размером более одного микрона.
Многие факторы способствуют этому необщительному состоянию, и это может быть один или несколько из следующих:
1. Низкое качество топлива (низкое цетановое число)
2. Низкая температура воздуха на впуске.
3. Низкая температура охлаждающей жидкости.
4. Низкая степень сжатия.
5. Запоздалый (неправильный) угол опережения зажигания.
6. Неправильные/неисправные компоненты впрыска топлива.Поскольку это форум по лодкам и морскому дизелю, а белый дым, кажется, приходит с территорией, я сначала расскажу вам о двадцатилетнем личном опыте с белым дымом.

Cummins выпустила 6BTA 250 около 1987 и это была модернизация 6БТ 210. Через несколько месяцев после выпуска 250 «белый дым» вдруг стал мне занозой в боку. Двигатель начинал страдать от медленного запуска с одним или двумя цилиндрами, которые изначально работали. Наконец, после того, что казалось вечностью (на самом деле, около тридцати секунд или около того), все шесть цилиндров, наконец, сработали, и двигатель заработал. Конечно, в первые несколько минут работы оператору хотелось, чтобы машина не работала, так как из выхлопной трубы вырывались клубы белого дыма. Это продолжалось от пяти до десяти минут, когда он выходил из гавани на холостом ходу, и вдруг казалось, что оно исчезает, и двигатель будет в порядке до конца его рыбалки. Это повторится после 24-48-часового отключения, и последовательность этого неприятного белого дыма будет медленно ухудшаться в течение следующих нескольких сотен часов. Насос CAV, который использовался на модели 210, который мог прослужить около 10 000 часов, теперь прослужил всего от ста до 500 часов, прежде чем чрезмерный износ кулачковой пластины привел к отправке металлических частиц по всей системе впрыска, что привело к очень плохим свойствам впрыска, что привело к неполное сгорание топлива.

Повышенное давление топлива для более высокой мощности приводило к преждевременному износу насоса. Причина, по которой проблема исчезла через пять-десять минут, заключалась в том, что достаточная температура внутри самого двигателя обеспечивала достаточное (полное) сгорание, чтобы проблема исчезла.
Очевидно, что описанный выше сценарий начинается с пункта 6 «Отказ компонентов». Но, как вы можете видеть, температура входит в это как «все исправить». С тех пор, как я впервые столкнулся с белым дымом в конце восьмидесятых, я могу честно сказать, что не видел прямых отказов компонентов, которые приводили бы к каким-либо проблемам с белым дымом, которые всегда казались проблемой. В течение последних нескольких лет я видел проблемы с белым дымом двигателей Yanmar, Cummins, Ford и Volvo и принимал непосредственное участие. Ни в одном из этих случаев мне не удалось точно установить причину появления белого дыма. Но во всех случаях единственным лекарством от всех этих жалоб является температура.

Итак, почему Seaboard устанавливает обогреватели?
Потому что белый дым все еще может быть проблемой для этих современных «дизелей с низким уровнем выбросов».
Я считаю этот конкретный двигатель флагманом судовых дизелей Cummins, предлагаемых сегодня в этом диапазоне мощности. Я не сомневаюсь, что в течение десяти лет я увижу многие из этих двигателей с более чем 20 000 часов работы, и головы никогда не будут сняты.
Так почему же белый дым до сих пор является проблемой? Температура, просто и понятно.
Из всех возможных причин и, исходя из моего опыта, отсутствие температуры, при которой сгорает топливо в двигателе, является единственной основной причиной появления белого дыма. Поэтому для меня простым решением является повышение температуры при запуске. Неважно, желтый ли это двигатель, зеленый, серебристо-серый или белый. Все они могут пострадать одинаково, и ДА, некоторые отдельные двигатели хуже других. Конкретный двигатель в группе, у которой есть очень серьезные проблемы с белым дымом, такие как Yanmar 4LH в этой теме, вероятно, имеет некоторые механические компоненты, которые не соответствуют спецификациям, которые, возможно, необходимо исправить.
Тем временем владелец может смягчить эту проблему, увеличив температуру двигателя с помощью нагревателя блока / охлаждающей жидкости, нагревателя масляного поддона / колодки или воздушного нагревателя. Почти у каждого Yanmar 300 LP, с которым я общался, владелец задавал вопросы о холодном пуске. И все же этот двигатель прекрасен во всех остальных режимах работы.
На новых двигателях Cummins, которые я устанавливаю, таких как 350 C, белый дым при запуске во многих случаях может вызывать беспокойство. Эти двигатели имеют «современное» доохлаждение морской водой, форсунки для охлаждения поршней и оптимизированы для полной выходной мощности. Конструктивные ограничения системы механического впрыска топлива несколько ограничивают эту «оптимизацию», хотя и дают некоторые другие преимущества. Это конструктивные особенности, которые делают двигатель экономичным, продлевают срок его службы благодаря превосходному тепловому контролю и более низкому уровню NOx для соответствия требованиям по выбросам.

Но это те самые причины, которые до того, как температура подойдет к определенному уровню, могут вызвать недопустимый уровень «белого дыма».У вас есть воздух, питающий двигатель, который охлаждается забортной водой (доохладитель), у вас есть холодное моторное масло, распыляемое в больших объемах на нижнюю часть днища поршня, что замедляет процесс его нагрева, и у вас есть механическая система подачи топлива, разработанная для обеспечения оптимальной эффективности при WOT или близкой к ней. Помимо топливной системы, общим знаменателем снова является температура.
Теперь мы можем ввести новые полностью управляемые электронные дизели, которые могут дать полный контроль над топливной системой, чтобы обеспечить только самый совершенный баланс соотношения топлива и воздуха, давления топлива и временных последовательностей для преодоления даже температурной проблемы. .. Даже с холодным воздухом, холодным маслом или холодным двигателем инженеры Cummins, Detroit, Caterpillar, Volvo и т.




. Есть простой гениальный способ проверки состояния маслосъемных колпачков в двигателе. Утром перед заводом мотора выкручиваете все свечи и смотрите их состояние, если они в масле — значит все колпачки или некоторые не держат масла и их под замену. Вот так все просто. Когда то тем же способом проверял их на Жигуляторе, более того потом съемником рассухаривал клапана и менял эти колпачки.
Когда вы видите, что это происходит, лучше всего отбуксировать в гараж, где проблема может быть диагностирована и устранена.
Если эта операция избыточной заправки не выполняется должным образом, это может привести к появлению белого дыма и повреждению двигателя.
Лучший способ проверить топливо — вытащить фильтр и слить из него топливо в прозрачный стакан или контейнер. Подождите несколько минут и посмотрите, есть ли разделение. Вода поднимется наверх и начнет пузыриться в дизеле.
Но в других случаях у некоторых все еще будут «серые» ответы, поскольку ответ может решить или не решить проблему.




