Белый дым из выхлопной трубы: причины
Из глушителя может выходить дым белого цвета по причине того, что собрался конденсат и, по сути, дымом является простое испарение. С утра, когда заводится автомобиль, в особенности, когда на улице холодно и сыро, воздух с высокой влажностью проходит через двигатель и систему выхлопа, конденсируется и переходит в парообразное состояние. Это и становится причиной белого цвета газа. Дополнительный эффект окраски даёт конденсат, скопившийся непосредственно в глушителе автомобиля.
После того как двигатель прогрет, или когда уже находится некоторое время под нагрузкой, выхлопной газ должен выходить в обычном бесцветном виде, как это обычно бывает. Если кому-то доводилось иметь дело с такой ситуацией, обесцвечивание дыма может значить что дело было вовсе не в неисправности, а только в накопленной влаге, которая испарялась при нагреве.
В случае же когда цвет дыма не меняется на протяжении долгого времени даже на прогретом двигателе, обороты мотора повышаются и понижаются произвольно, а система охлаждения на глазах испаряет охлаждающую жидкость, почти наверняка требуется незамедлительно загнать автомобиль в автосервис и доверить осмотр специалистам.
Как правило, когда такие признаки есть, это почти наверняка означают что в камере сгорания есть охлаждающая жидкость. После сгорания она выходит через систему выхлопа и окрашивает выхлопной газ. В случае если игнорировать такие признаки, в конце концов ремонт может оказаться очень дорогим. Охлаждающая жидкость не должна попадать в двигатель.
Почему жидкость вместо того, чтобы циркулировать по предназначенным для этого каналам для охлаждения поступает в двигатель вместе с топливом? Это случается по причине того, что прокладка, которая располагается между головкой блока цилиндров и самим блоком. Её повреждённая часть пускает жидкость, также протечка может происходить если прокладка была установлена неправильно. Охлаждающая жидкость должна циркулировать в блоке и головке блока цилиндров, в противном случае мотор будет перегреваться. В прокладке есть специальные каналы для необходимого процесса циркуляции охладителя. Когда имеют место какие-либо нарушения в положении головке блока цилиндров или что-либо было установлено не в соответствии требованиям, охлаждающая жидкость будет неизбежно попадать во внутрь блока мотора, в частности в камеру сгорания.
Тоже самое будет происходить и в случае, если каким-либо образом была повреждена прокладка. Именно в подобного рода случаях, требуется незамедлительное обращения в сервисный центр.Однако есть и другие причины, по которым охлаждающая жидкость может попасть в двигатель. Бывает, что на блоке цилиндра или головке блока цилиндров образовываются микротрещины. Один из способов выявления таких проблем являются следы воды в масле. В случае смешивания масло с водой оно теряет свои свойства и больше не выполняет надлежащим образом возложенные на него задачи. Если же попытаться его заменить, то обычно это не даёт каких-либо заметных изменений, так как вода снова смешивается и всё происходит повторно.
Контрольная проверка
Обычно чтобы отличить дым, окрашенный конденсированной водой от того который имеет белый цвет по причине то, что в блок цилиндров просачивается охлаждающая жидкость не представляет абсолютно никакой сложности. Но чтобы определить причину максимально точно и быстро рекомендуется использовать следующий способ.
Начать следует с прогрева двигателя до обычной рабочей температуры. Далее следует взять лист бумаги и поднести его к выхлопной трубе. Главное это, оставить некоторое расстояние между ними. Бумагу следует держать около 20 секунд, но не менее, далее просто посмотреть на лист. Если она мокрый, то никаких проблем нет и белый дым скоро перестанет идти. В случае же если бумага покрылась жирными пятнами, проблема есть и исправить её может только опытный работник автосервиса. Хочется обратить внимание что даже если лист бумаги оказался мокрый, но тосол или антифриз убывают необычно быстро, следует обратиться в сервис, для осмотра автомобиля экспертами.
Заключение
Делая выводы исходя из того, что отражает эта статья, становится понятно, что есть несколько наиболее часто встречающихся причин по которым выхлопной газ может быть окрашен в белый цвет:
• Из-за высокой влажности воздуха и скопленного конденсата в выхлопной системе;
• В связи с плохой герметичностью блока цилиндров, уплотнительной прокладки или головки блока цилиндров. Выше было описано что в таком случае охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания.
Если же выход выхлопных газов белого цвета не связан охлаждающей жидкостью, то такое случай не является проблемой или выходом чего-либо из строя и по прошествии времени пройдёт само. Это может случится с любой модель автомобиля и считается обычным явлением физики.
Для тщательной диагностики обращайтесь в автосервис Bibizone, наши специалисты профессионально и недорого решат Вашу проблему!
Причины белого дыма из выхлопной трубы автомобиля, диагностика, профилактические мероприятия
Содержание:
- Проблема или нет?
- Универсальные причины
- Причины дыма – карбюраторный двигатель
- Диагностика дизельного мотора
- Профилактические мероприятия
Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности.
Проблема или нет?
Если зимой завести непрогретый двигатель, то белый дым из глушителя появится наверняка. Ведь в сырое, туманное ненастье из выхлопной системы машины выходит пар, который по мере прогревания силового агрегата уменьшается. В подобных случаях волноваться нечего – как только мотор выйдет в оптимальный температурный режим, проблема исчезнет сама собой.
Однако если сильный дым активно проявляет себя даже после прогрева, то это может сигнализировать о неполадках. Есть еще один проверенный метод выявить, что данное явление впоследствии наверняка приведет к ремонту. На холостых оборотах двигатель работает нормально, и белесой субстанции вовсе нет, а при резком нажатии на акселератор он начинает валить, как из печной трубы. Водители со стажем в данном вопросе ориентируются прекрасно, и сразу определяют причину белого дыма из выхлопной трубы. Зато начинающим автовладельцам приходится труднее: ведь многое зависит от интенсивности и продолжительности этого явления.
Универсальные причины
Если сильный белый дым валит из глушителя летом, то это явный признак неисправностей, которые придется выявлять. Обильные выхлопные газы могут быть и серо-черного цвета, и их причиной становятся засоренные фильтры: топлива поступает все больше, а воздуха – меньше.
Кроме того, возможен износ самых разных деталей. Например, поршень в двигателе снабжен маслосъемным кольцом, которое ограничивает количество смазки, попадающее в топливную смесь. И постепенно по мере эксплуатации эта деталь может приобрести излишнюю жесткость, вдобавок увеличивается зазор. К тому же соседство с камерой сгорания ускоряет данный процесс, становящийся причиной попадания масла в топливо.
Третья причина, характерная для любого типа двигателя – попадание антифриза в коллектор. Определить это несложно: обороты мотора становятся неравномерными, а хладагент расходуется гораздо быстрее. И хотя в целом система охлаждения двигателя смонтирована герметично, из-за прогоревшего клапана либо неправильной установки головки блока цилиндров все равно из глушителя идет белый дым.
Причины дыма – карбюраторный двигатель
Чтобы определить, почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, для начала следует проинспектировать масляный щуп. Важно, чтобы не только уровень масла был в норме, но и сам цвет смазки – наличие белесоватости свидетельствует о попадании в цилиндры воды. О той же проблеме красноречиво сигнализируют свечи: при визуальном осмотре не обнаружится нагара или данная деталь будет просто мокрой. Также плохим признаком является запах выхлопных газов из расширительного бачка для антифриза. Во всех перечисленных случаях дым из выхлопной трубы может быть не только белым, но и сероватым. Причем валить он будет очень интенсивно – не менее, чем из дизельного двигателя для мощного трактора.
Впрочем, выявить причину проблемы можно и с помощью «дедовского» метода. Для этого при работающем двигателе к глушителю следует поднести белую тряпку. Если она останется достаточно чистой, то ответ на вопрос, почему из выхлопной трубы идет белый дым, элементарен – это просто конденсат, и с силовым агрегатом все в порядке. Другое дело, когда на импровизированном контрольно-измерительном инструменте появляются масляные разводы. Если же салфетка приобретает кисловатый запах либо заметны голубоватые или желтые отпечатки, то все дело в подтекающей жидкости для охлаждения. Вообще, светлый и густой выхлоп всегда дает понять, что есть проблемы в системе охлаждения. Вдобавок это приводит к перегреву двигателя. В таких случаях мало устранить незначительные дефекты, наверняка потребуются ремонтные работы.
Диагностика дизельного мотора
Почему из глушителя идет белый дым, когда речь идет о «дизеле»? Многие опытные автомеханики утверждают, что есть 3 наиболее распространенные причины.
В момент старта двигателя в глушителе скопилось много влаги. Это вполне нормальное явление, и в дальнейшем при прогреве мотора конденсат стремительно испаряется, и дым исчезает. Соответственно, водителю не требуется производить визуальный осмотр агрегата, как и системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость проникла в камеру сгорания. Данная причина считается наиболее серьезной, причем именно для дизельных двигателей. Ведь антифриз, проникший в цилиндр, очень быстро приводит к образованию такого вещества, как оксид серы. А данный химикат существенно сокращает эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Неполное сгорание топливно-воздушной смеси. Здесь следует отметить, что проблема в основном проявляет себя при низкой температуре на улице. Кроме того, может наблюдаться задержка воспламенения горючего. Причем далеко не всегда это является признаком неисправностей, зачастую причина кроется в недостаточно прогретых стенках цилиндров.
Однако белый дым из выхлопной трубы, причины которого проявляют себя и на прогретом «движке», должен стать поводом для беспокойства. Специалисты в данном случае указывают на вероятность излишнего давления впрыска топлива в форсунки или наоборот, слишком низком давлении. Кроме того, в топливной помпе могут выйти из строя плунжерные пары, не говоря уж о дефектности свечей зажигания. Такие дефекты автовладельцы со стажем определяют по троению двигателя под нагрузкой или подергиванию силового агрегата на холостом ходу. А наиболее надежной «лакмусовой бумажкой» становится повышенный расход топлива и задержка реагирования на педаль акселератора. То есть, общее снижение мощности дизельного двигателя.
Профилактические мероприятия
Чтобы проблема белого дыма из выхлопной трубы беспокоила меньше и не приводила к дорогостоящим поломкам, желательно следовать достаточно банальным советам. Во-первых, техническое обслуживание машины нужно проводить своевременно – в техцентре или самостоятельно.
Во-вторых, в бак желательно заливать только качественное горючее на проверенных заправках. Третья рекомендация – использование антифриза и моторного масла, рекомендованных производителем. Кроме того, в список профилактических работ входят обязательный визуальный осмотр системы охлаждения – никакая, даже малейшая разгерметизация недопустима! А если в системе обнаружилась смазка, нужно как можно быстрее устранить данную неисправность. Наконец, при выявлении малейших дефектов в прокладке головки блока цилиндров она подлежит обязательной замене.
Своевременная профилактика двигателя автомобиля – это залог обеспечения эксплуатационного ресурса, заложенного в машину ее производителем!
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Юрий
Отзывы:
Все отзывы
Белый дым из выхлопной трубы: 6 причин и способы их устранения [Полное руководство]
Белый дым из выхлопной трубы автомобиля не редкость, особенно зимой. Однако в некоторых случаях белый дым может быть необычным явлением.
Если вы видите белый дым из выхлопной трубы, сопровождающийся нагревом автомобиля, необходимо выяснить причину и быстро найти способ ее устранения.
У этой проблемы много причин. Чтобы легко контролировать и вовремя исправлять, ниже приведена информация, относящаяся к белый дым из выхлопной трубы . Давайте проверим это!
Основные причины появления белого дыма из выхлопных газов
В нормальных условиях, когда белый дым появляется примерно через минуту после запуска двигателя, вам не нужно слишком беспокоиться об этой проблеме.
Если погода, в которой вы живете, легко вызывает скопление водяного пара, тот факт, что из выхлопной трубы идет белый дым, не представляет большого риска.
Однако, если дым сопровождает какие-то необычные проблемы, пора выяснить его причину. И вот некоторые из наиболее распространенных причин, которые вы можете рассмотреть:
1.
Конденсация пара в выхлопной системеСкопление пара является одной из основных причин образования белого дыма из выхлопной трубы. К счастью, эта проблема не слишком беспокоит.
Появление белого дыма, особенно в прохладные дни, является совершенно нормальным явлением даже при низкой температуре.
Вышеупомянутое явление обычно появляется только на короткое время при запуске двигателя. Белый дым, вероятно, исчезает примерно через 30 секунд или минуту.
2. Поврежденный цилиндр
Головка блока цилиндров играет довольно важную роль, поскольку содержит впускной и выпускной клапаны, а также отвечает за подачу топлива в камеру сгорания и выпуск воздуха.
Головка блока цилиндров играет важную роль и является одной из самых уязвимых частей. Когда цилиндр треснут, сломан или поврежден, охлаждающая жидкость будет вытекать и разбавлять моторное масло.
Когда моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью, из выхлопной трубы выходят белые выхлопные газы. В этом случае автовладелец должен отвезти машину в ремонтный центр для оказания помощи в проверке цилиндра и его замене при необходимости.
3. Утечка в системе охлаждающей жидкости
Помимо растрескивания головки блока цилиндров, причиной утечки охлаждающей жидкости также являются неисправные прокладки впускного коллектора.
Проблемы с прокладкой впускного коллектора могут возникнуть из-за того, что на вашем автомобиле водяная рубашка проходит через впускной коллектор. И одним из наиболее очевидных признаков этой проблемы является выход белого дыма, сопровождаемый симптомами, очень похожими на проблему с негерметичной головкой блока цилиндров и треснувшей головкой блока цилиндров.
4. Плохая топливная форсунка
Плохая топливная форсунка
Топливная форсунка отвечает за впрыск топлива в камеру сгорания. При выходе из строя, заклинивании или негерметичности топливной форсунки подача топлива в камеру сгорания немедленно прекращается.
Если в камере сгорания не хватает топлива или питание не появляется в помещении в нужное время, возникает белый дым, предупреждающий о ненормальной работе форсунки.
Кроме того, вы также можете быстро распознать проблему впрыска топлива по нескольким признакам, таким как снижение производительности, расход топлива, снижение предела оборотов, увеличение дроссельной заслонки, трудности с запуском и т. д.
5. Ошибка контроллера двигателя
Автомобили выделяют белый дым из-за ошибки контроллера ЭБУ
Другая проблема, также связанная с топливными форсунками, связана с управлением двигателем. Управление двигателем всегда должно работать правильно, чтобы количество топлива оставалось сбалансированным и контролируемым.
Однако неисправность управления мотором нарушает баланс. Конечно, проблема с этой деталью не повредит ваши форсунки.
Это серьезно повлияет на время безотказной работы топливных форсунок, тем самым вызывая ненужные проблемы, связанные с объемом впрыска топлива в камеру сгорания.
6. Негерметичное уплотнение корпуса клапана
Негерметичное уплотнение корпуса клапана приводит к попаданию избыточного масла в камеру сгорания, смешиванию с топливом и воспламенению, вызывая появление белого дыма при запуске автомобиля.
В этом случае владелец транспортного средства должен доставить автомобиль в надежный центр технического обслуживания для проверки и ремонта и замены уплотнений гидроблока, если это необходимо.
Как решить проблему белого дыма из выхлопной трубы
Узнав о причинах появления необычного белого дыма, вы, вероятно, теперь озабочены тем, как устранить досадное явление как можно скорее.
Каждая причина имеет свое решение. В некоторых особых случаях все же лучше обратиться за помощью к квалифицированной технической команде. В других случаях вы можете обратиться к следующим решениям:
Устранение конденсата в выхлопных газах: как упоминалось в предыдущем разделе, все, что вам нужно сделать, это дождаться исчезновения конденсата.
1. Проверьте прокладки
Прокладка служит для распределения горючей смеси вместе с охлаждающей жидкостью к отдельному впускному отверстию. Эти порты будут расположены в головках цилиндров. В случае повреждения охлаждающая жидкость попадет в отверстие и в камеру сгорания, образуя белый дым во время движения.
Как починить : Водителю необходимо снять впускной коллектор и проверить впускную прокладку, при наличии признаков утечки или ржавчины их следует заменить.
Чтобы решить эту проблему, обслуживающий персонал должен снять впускной коллектор и осмотреть впускную прокладку.
2. Проверьте прокладку головки блока цилиндров
Не забывайте выполнять этот шаг только в том случае, если прокладка находится в хорошем состоянии. Потом проверю прокладку ГБЦ.
Это часть автомобиля, используемая для герметизации головки блока цилиндров для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в трубку цилиндра. Течь или повреждение этого элемента позволит охлаждающей жидкости попасть в камеру сгорания. И, наконец, вызвать белый дым из выхлопной трубы. Если эта часть еще в порядке, то проверьте цилиндр.
3. Проверьте наличие трещин на цилиндре
Как и прокладка, горловина головки цилиндра также может треснуть и вытекать жидкость. Однако это хуже, чем повреждение прокладки, потому что процесс замены будет более дорогим и сложным.
4. Проверить давление в системе охлаждения
Если из автомобиля идет белый дым с неприятным запахом сырости из-за сжигания, испарения охлаждающей воды и горения трансмиссионного масла. На этом этапе вам необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и уровень масла в коробке передач, чтобы определить точную причину и вовремя устранить ее.
Проверьте давление в системе охлаждения, если в баке охлаждающей жидкости мало воды и двигатель перегрет, и при необходимости замените прокладку крышки двигателя.
Добавляйте охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло непосредственно перед выполнением операций по ремонту. При необходимости отвезите автомобиль в гараж для всестороннего осмотра, чтобы избежать плохого состояния автомобиля.
5. Устранение проблем с топливными форсунками
Не каждый автовладелец может устранить проблемы с топливными форсунками. Некоторые действия, которые вы можете предпринять для решения этой проблемы, включают определение времени отключения насоса форсунки и перепрограммирование ECM.
Если проблема уже возникла, необходимо удалить засор форсунки или заменить распределительный вал.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Почему белый дым из выхлопной трубы пахнет бензином?
Белый дым из выхлопной трубы с запахом бензина может быть вызван неисправностью карбюратора автомобиля. В это время количество топлива, поступающего в карбюратор, больше, чем обычно, что приводит к неравномерному соотношению бензина и кислорода, в результате чего бензин не полностью сгорает и вытекает с выхлопными газами наружу.
- Почему машина не заводится, но идет белый дым?
Автомобиль не заводится, но из выхлопной трубы все еще идет белый дым, что указывает на утечку смазки внутри двигателя. Владельцам транспортных средств необходимо проверить качество и признаки повреждения бака, чтобы своевременно принять меры по его замене.
- Почему в холодную погоду появляется белый дым?
Обычно явление белого выхлопного дыма в холодном состоянии возникает в дизельных двигателях, потому что топливо не сгорело или жидкость не попала в двигатель.
Чтобы выйти из этой ситуации, владельцам транспортных средств необходимо доставить свой автомобиль в сервисный центр, чтобы профессиональные техники проверили уровень и качество масла в баке и предложили эффективное решение.
Почему из выхлопной трубы моей машины идет дым?
Перейти к основному содержанию 2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Семья владеет и управляет более 45 лет.
Не можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!
Скрыть Показать
Большинство автомобилей в рабочем состоянии не производят видимых выбросов выхлопных газов, за исключением очень холодных дней. Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым или пар, это может немного рассказать нам о том, что происходит под капотом. На самом деле, цвет дыма говорит нам о том, находится ли ваш двигатель в хорошем состоянии, сжигает ли он масло или, возможно, страдает от утечки через прокладку головки блока цилиндров.
На этой странице от экспертов Hanson Subaru мы расскажем вам, что означают три разных типа дыма из выхлопной трубы, и что вам следует делать, если вы видите, что дым идет из вашего автомобиля.
Белый/серый дым: негерметичная прокладка головки блока цилиндров (или вообще ничего)
Если сегодня холодный день или двигатель вашего автомобиля еще прогревается, нередко можно увидеть тонкий, тонкий белый или серый дым. из выхлопной трубы. Это водяной пар, образующийся из конденсата, скопившегося в выхлопных газах вашего автомобиля за ночь. По мере прогрева автомобиля конденсат испаряется и вытекает из выхлопной трубы. Этот пар выглядит как облака, выходящие из выхлопной трубы, и это потому, что так оно и есть.
Однако, если вы заметили, что из выхлопной трубы постоянно идет густой, густой серовато-белый дым, даже после прогрева двигателя, возможно, у вас утечка через прокладку головки блока цилиндров или другое внутреннее повреждение двигателя. При выходе из строя прокладки головки охлаждающая жидкость может смешиваться с воздухом и топливом в камерах сгорания. Когда эта охлаждающая жидкость сгорает, выхлоп выпускает густой шлейф белого дыма. Сам по себе дым не вреден, но ущерб, который может получить двигатель при слишком долгой работе с неисправной прокладкой головки блока цилиндров, вреден! Это может даже полностью разрушить двигатель. Обратитесь к ближайшему специалисту Subaru, чтобы профессионалы оценили прокладку головки блока цилиндров.
Черный дым: слишком богатая топливная смесь
Если в цилиндры вашего двигателя поступает слишком много бензина и недостаточно воздуха, это называется «богатой» топливной смесью. Для достижения идеальных результатов в каждой камере должна сжигаться идеальная смесь воздуха и топлива. Однако негерметичная топливная форсунка или неисправный датчик массового расхода воздуха могут привести к нарушению этого соотношения. Оставшиеся пары бензина тратятся впустую и выходят из выхлопной трубы в виде едкого черного дыма.
Хотя это выглядит намного ужаснее, чем есть на самом деле, в таком случае вам понадобится техник, который оценит ваш двигатель. Они внимательно изучат ваш двигатель и заменят неисправные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр, неисправный регулятор давления топлива или что-то еще, что вызывает слишком богатое соотношение топлива.
Синий дым: сжигание масла в двигателе
Почти все двигатели естественным образом сжигают небольшое количество масла, особенно по мере их старения, но наступает момент, когда ваш двигатель сжигает намного больше масла, чем должен.