Антиблокировочная система ABS
В предыдущей статье мы рассказали об основах системы АБС, зачем она применяется, из каких элементов состоит и каких типов бывает. Теперь пришло время поговорить о более конкретных вещах. Помогает ли АБС, всегда-ли она помогает и что делать в проблемных ситуациях.
Оглавление:
Современные ABSТорможение с антиблокировкойМинусы работы АБСКогда ABS не включаетсяУроки торможения
Современные ABS
Наиболее современные системы АБС оснащены 4-мя датчиками скорости и четырьмя клапанами, по одному на каждое колесо. Это позволяет полностью контролировать вращение каждого отдельного колеса и максимально эффективно предотвращать их блокировку, а значит и опасную ситуацию.
Современные системы антиблокировки тормозов ABS
Во время поездки ваша машина не всегда передвигается по однородной поверхности. Это значит, что сопротивление может быть разным для каждого колеса. А это, в свою очередь, может привести к совершенной неуправляемости автомобиля в случае блокировки колёс.
Для примера, наиболее простой случай, когда вы, двигаясь по трассе, заехали крайними колёсами на обочину. В этот момент сопротивление и, стало быть, сцепление с дорогой будет разное для левых и правых колёс. Если, в такой ситуации, вам придётся резко затормозить, то при блокировке колёс машину начнёт заносить, и она даже может развернуться. И вы ничего не сможете с этим сделать.
Однако, работа антиблокировочной тормозной системы ABS, в такой ситуации, давать различное давление на левые и правые колёса. Это позволит вам сохранить направление движения и оставит машину управляемой.
Торможение с антиблокировкой
Если при экстренном торможении включается антиблокировочная система тормозов АБС, то вы, как водитель, ощущаете короткие толчки автомобиля и дёргание педали тормоза. Это происходит от того, что ABS постоянно регулирует давление тормозной жидкости, то уменьшая его, то нагнетая.
Экстренное торможение с ABS
Неопытные водители, ощущая такие толчки, могут полностью отпустить педаль тормоза, думая, что их автомобиль «разваливается на ходу». Но делать этого нельзя, так как этим вы отключаете антиблокировку тормозов, и колёса легко блокируются. Что происходит потом, вы можете догадаться.
При срабатывании системы антиблокировки тормозов ABS, ни в коем случае не отпускайте педаль тормоза, продолжайте жать её, как и раньше.
Из этого правила есть исключение, если вы опытный водитель и точно знаете что нужно делать, то, конечно, вам не нужны эти советы.
Минусы работы АБС
Кроме непрекращающихся споров специалистов о том помогает ли наличие АБС или наоборот, есть ещё одна проблема. Увеличенный тормозной путь.
В антиблокировочной системой АБС тормозной путь автомобиля увеличивается.
Так происходит потому что включившись, ABS не позволяет колёсам остановиться и значит, машина дольше обычного продолжает движение до полной остановки.
Кроме того, если вы экстренно тормозите на плохом, скользком покрытии, таком как песок, лёд, грязь, щебёнка, то АБС срабатывает раньше, чем нужно, из-за сильной разгруженности колёс и ранней блокировки.
Как следствие этого долгий тормозной путь и возможность заноса, ведь даже самая лучшая антиблокировочная система не может изменить коэффициент трения с поверхностью.
Когда ABS не включается
Бывают ситуации, когда антиблокировка колёс просто не включается. Такое происходит на малых скоростях, до 7-ми км/ч. Компьютер уверен, что при таких скоростях машина и сама очень быстро остановится.
Условия при которых ABS не включается
Однако, представьте себе обледеневший съезд на подземную стоянку. Тут вам и малая скорость и неуправляемое скольжение и выключенная антиблокировочная система. Ситуация не из приятных.
Уроки торможения
Для автомобилей оснащённых системой антиблокировки тормозов ABS есть одно простое правило: жмём на педаль, пока не остановимся.
Для того что бы эффективно использовать ABS не надо практически никаких навыков. Вам просто нужно как можно сильнее жать на педаль тормоза (и сцепления для автомобилей с МКПП).
Если у вас машина с механической коробкой передач, то вместе с педалью тормоза нужно жать на сцепление, для того что бы двигатель, не продолжал толкать автомобиль вперёд.
Совсем другая ситуация в случае с машиной без АБС. Тут как раз всё наоборот, и резкое нажатие на тормоз приведёт к блокировке колёс.
Для того что бы успешно остановить авто нужно иметь опыт, а значит тренироваться. По большому счёту вам надо повторять действия ABS, что значит короткими толчками жать на тормоз. В последнее время система ABS в автомобиле становится стандартом и всё меньше машин сходят с конвейера без оснащения этим гарантом безопасного торможения.
Опубликовано: Июнь 26, 2014
Автоблокировочная система тормозов — назначение, описание, устройство, обслуживание
Автоблокировочная система тормозов — назначение, описание, устройство, обслуживание
Подавляющее большинство современных автомашин имеет систему антиблокировки тормозов. Водители знают о её работе не много, опираясь в основном на сведения, полученные от других автолюбителей. Зачастую эта информация не имеет ничего общего с реальностью. Так часть обладателей легковых автомашин абсолютно уверена, что ABS усложняет процесс вождения, удлиняя тормозной путь в случае необходимости резкой остановки.
Наша сегодняшняя статья будет посвящена антиблокировочной системе авто, её назначению, устройству и принципу работы.
Назначение антиблокировочной системы тормозов.
Основным назначением ABS является обеспечение постоянного контроля над величиной сцепления колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна, а также величиной тормозных усилий, прилагаемых в момент торможения к каждому из колес. Антиблокировка следит, чтобы машина не переходила к торможению «юзом», для чего производит перераспределение величины давления внутри тормозного контура. Система ABS заставляет тормоза работать с максимальной эффективностью, сохраняя полный контроль над управлением транспортным средством.
Главная задача антиблокировочной системы состоит в поддержании коэффициента относительного скольжения каждого из колес в минимальных пределах. При достижении этого значения, работа тормозной системы происходит в оптимальном режиме. Чтобы добиться необходимой величины данного параметра, ABS в автоматическом режиме производит регулировку давления гидравлического привода, направленного к каждому из колес в процессе осуществления торможения. Устройство антиблокировочной системы. В настоящее время имеется несколько вариаций различных антиблокировочных систем, решающих одинаковые функциональные задачи. Их принцип работы схож, а основные составные части в большинстве случаев полностью идентичны. Перечислим главные из них.
Набор магнитных датчиков.
Их назначение заключается в сборе информации о различных параметрах работы автомашины (скорости движения автомобиля, угловой скорости каждого из колес, величине давления в тормозном контуре и т.д.)
Управляющий блок.
Это устройство представляет собой небольшой компьютер, занимающийся обработкой данных, полученных от датчиков, и подающий различные команды на исполнительные механизмы. В памяти блока управления заложен алгоритм, в соответствии с которым он выбирает верный набор действий в той или иной ситуации.
Несколько исполнительных механизмов.
По сути, исполнительными механизмами выступают модуляторы давления, занимающиеся поддержанием такого силового уровня внутри контура, который будет максимально эффективным при торможении. Модуляторы способны понижать и увеличивать давление тормозной гидравлики, а также поддерживать его на постоянном уровне. Правильная эксплуатация автомобиля, оборудованного антиблокировкой тормозов. К сожалению, большинство автолюбителей не имеют даже минимальных знаний о правильном управлении машиной, оборудованной ABS. Водители привыкли по старинке осуществлять торможение прерывистым нажатием на тормозную педаль, совершая огромную ошибку. Осуществляя экстренную остановку авто таким образом, человек, находящийся за рулем, существенно усугубляет случившуюся дорожную ситуацию. Кратковременное глубокое нажатие на тормоз активирует работу ABS, но как только автолюбитель прекращает давить на него, функционирование системы прерывается. Так происходит столько раз, сколько водитель задействует тормозные механизмы автомашины. Никакого эффективного торможения при этом не происходит. Машина ни на юз не переходит, ни благодаря работе антиблокировочной системы не замедляется. Выполняя торможение подобным образом, водители существенно удлиняют тормозной путь и в большинстве случаев провоцируют дорожные происшествия. Управляя автомобилем, на котором установлена антиблокировочная система, вы должны забыть обо всех навыках, характерных для вождения старых советских авто. Никаких прерывистых нажатий! Если возникла потребность экстренного торможения, максимально сильно выжимайте педаль тормоза до тех пор, пока авто не остановится. Признаком работы ABS станет «отбивающая» в ногу педаль. Выполняя торможение указанным способом, вы остановитесь заметно быстрее, а ваш автомобиль избежит неприятного заноса, потенциально приводящего к ДТП. Обслуживание ABS. Антиблокировка не требует от водителя никаких серьезных действий, направленных на её обслуживание. Система ABS практически полностью автономна, а задача автолюбителя не повредить её при выполнении каких-либо ремонтов. Например, не стоит отключать разъемы антиблокировочных датчиков или блоков при включенном зажигании. Если вы производите сварочные работы, клеммы аккумулятора должны быть сняты. При осушении свежеокрашенного авто горячим методом, нельзя нагревать блок ABS выше 85 градусов. Разумеется, нужно тщательно следить за качеством электрической проводки, своевременно удалять с неё окислы и загрязнение. Итоги. Подводя итоги статьи, призовем водителей не бояться наличия антиблокировочной системы в перечне оборудования их транспортного средства. Антиблокировка значительно упрощает его эксплуатацию, важно лишь правильно её использовать.
Надеемся, наша статья поможет уяснить многие вещи, связанные с её работой и способах использования.
Комментарии закрыты.
Как антиблокировочная система тормозов может вызывать столкновения
blog home Автомобильные аварии Как антиблокировочная система тормозов может вызывать столкновенияДжейсон Боттлингер, 25 июля 2022 г. , антиблокировочная система тормозов может быть полезной функцией безопасности вашего автомобиля. Их цель — предотвратить занос во время экстренного торможения, предотвращая блокировку колес. Они также обеспечивают лучшее средство для управления во время чрезвычайной ситуации.
В 2022 году антиблокировочная система тормозов является стандартной функцией автомобилей, и большинство автомобилей в США оснащены ими.
Однако в некоторых случаях антиблокировочная система тормозов может стать причиной аварии. Если вы оказались в такой ситуации, вам следует связаться с Bottlinger Law L.L.C. связаться с опытным адвокатом.
Как работает антиблокировочная система тормозов?
Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес автомобиля во время торможения. Если колеса блокируются во время торможения автомобиля, автомобиль может занести. Это означает, что водитель не может контролировать рулевое управление, что может привести к смертельному исходу. Антиблокировочная система тормозов исправляет это и помогает водителям сохранять контроль в опасных ситуациях.
Антиблокировочная система тормозов отлично подходит для скользких и обледенелых условий. Скользкие дороги затрудняют резкое торможение, а автомобиль без антиблокировочной системы тормозов может столкнуться с блокировкой колес и заносом автомобиля. Автомобиль с антиблокировочной системой тормозов будет намного безопаснее и легче в таких условиях.
Антиблокировочная тормозная система использует датчики на колесах для определения момента их блокировки. Затем система с помощью электроники срабатывает и отпускает тормоза очень быстро, что предотвращает блокировку колес.
Скорость включения и отпускания тормозов намного выше, чем любой водитель может когда-либо достичь. Вот почему система может быть настолько эффективной в предотвращении заноса автомобиля.
Как антиблокировочная система тормозов может стать причиной аварии?
Несмотря на то, что антиблокировочная система тормозов является ключевой функцией безопасности автомобиля, она может стать причиной несчастных случаев. Это связано с отсутствием знаний о том, как правильно их использовать. При срабатывании антиблокировочной тормозной системы педаль тормоза часто дергается или толкается назад, что совершенно нормально.
Однако водители, которые не знают, что это стандарт, могут ослабить давление на тормоза, что может привести к столкновению, так как автомобиль движется слишком быстро для данных условий.
Кроме того, нет идеальных технологий, а это означает, что антиблокировочная система тормозов может выйти из строя и привести к столкновению. Это может произойти из-за производственного брака или в ситуациях, когда все четыре колеса начинают блокироваться сразу и система перегружена.
Важно, чтобы вы были знакомы с антиблокировочной системой вашего автомобиля, чтобы избежать ситуации, когда она приносит больше вреда, чем пользы. Когда вы слышите или чувствуете вибрацию или «стук» тормозов, крепко нажмите на тормоз и спокойно направьте автомобиль в безопасное место. Знание того, что делать в этой ситуации, потенциально может спасти жизнь.
Что делать, если вы пострадали в автокатастрофе?
Если вы пострадали в автокатастрофе в Омахе, вашим первым шагом всегда должен быть звонок в полицию. Оттуда вы должны позвонить хорошему адвокату, чтобы помочь вам двигаться вперед.
Компания Bottlinger Law L.L.C. оказывает качественную юридическую помощь своим клиентам. Наши опытные адвокаты видели все это, и они могут дать отличный совет, который может помочь вам.
Если вы считаете, что вам необходима юридическая консультация и защита, позвоните нам сегодня по телефону (402) 505-8234.
Антиблокировочная система тормозов и обычные тормоза в Анн-Арборе, штат Мичиган
21 сентября Антиблокировочная система тормозов и обычные тормоза в Анн-Арборе, штат Мичиган
Опубликовано в 17:57 в тормозах в гараже Рона
Средства безопасности в автомобилях постоянно совершенствуются. Это хорошая идея, чтобы быть в курсе изменений или новых технологий, которые автопроизводители устанавливают в наши автомобили.
Обычные тормоза
Обычные тормоза полностью зависят от навыков водителя. При включении обычных тормозов с помощью педали тормоза тормозная сила действует одинаково на все четыре колеса, замедляя или останавливая вращение колес. Водитель должен вручную прокачать тормоза, чтобы сохранить управляемость, если шины начинают терять сцепление с дорогой. В ситуациях экстренного или панического торможения автомобиль часто может выйти из-под контроля, когда тормозная сила заставляет колеса перестать вращаться, поскольку автомобиль все еще имеет импульс движения вперед.
Обычные компоненты тормозной системыВ целом обычные тормозные системы имеют следующие общие компоненты.
- Передние и задние дисковые тормоза
- Тормозные колодки
- Тормозной суппорт
- Поршень
- Главный цилиндр
- Усилитель тормозов (гидравлический или вакуумный)
- Гидравлическая тормозная магистраль
- Тормозная жидкость
Когда-то, до того, как «механические тормоза» стали стандартом для автомобилей, тормоза работали только от давления. Давление, которое водитель прикладывал к педали тормоза, было таким же, как давление, замедляющее колеса. Кажется неэффективным? Это было. К 19В 80-х производители автомобилей внедрили более продвинутую тормозную систему с усилителем, очень похожую на ту, которую мы используем сегодня. Он использует гидравлическую помощь (усилитель тормозов) для увеличения усилия педали водителя. Эта помощь дает водителю больше возможностей при вождении и остановке.
Традиционные методы торможенияТак как же вся эта история отразилась на методах торможения? Что ж, у более опытного водителя будет больше способов торможения, помимо стандартного метода «прокачать тормоза». Их эффективность будет зависеть от дорожной ситуации и мастерства водителя. Вот три метода торможения, используемые в автомобилях с обычными тормозами.
Насосное торможениеТермин «прокачка тормозов» относится к практике сильного нажатия на педаль тормоза, затем мгновенного сброса давления и повторного включения тормозов. Этот метод должен позволять водителю сохранять управляемость без блокировки колес. Кроме того, он может сигнализировать транспортному средству позади вас о необходимости снизить скорость. Кратковременно мигающий стоп-сигнал может быстро привлечь их внимание, что даст вам обоим больше времени для безопасной остановки.
Торможение с частотой вращения педалейТорможение с частотой вращения педалей иногда называют «прерывистым торможением». Оно похоже на торможение насосом, но выполняется в более ритмичном движении или по схеме. Он наиболее эффективен для поддержания управляемости на скользкой или обледенелой дороге. Это не очень эффективно для быстрой остановки автомобиля. Тем не менее, он может замедлить вашу машину, позволяя вам избегать препятствий.
Пороговое торможениеИдея порогового торможения заключается в том, чтобы использовать тормоза вплоть до момента блокировки колес, но ослабляя тормоз непосредственно перед тем, как автомобиль потеряет сцепление с дорогой. Этот метод часто используется в гонках, но опытный водитель может использовать его и для повседневной езды. В идеале методы «помпового торможения» и «порогового торможения» следует использовать одновременно для наиболее эффективного и безопасного торможения обычными тормозами.
Trail BracingЭтот метод торможения популярен среди автолюбителей, которые участвуют в гонках на треке. Это управляемая, непрерывная техника торможения, используемая при повороте. Торможение таким образом позволяет опытному водителю контролировать вес и наклон автомобиля, при необходимости увеличивая сцепление с передней или задней частью автомобиля. Это также позволяет водителю объезжать повороты на более высокой скорости.
Антиблокировочная система тормозовАнтиблокировочная система тормозов использует бортовой компьютер автомобиля и датчики колес для автоматического управления вращением колес. Поддержание постоянного давления на педаль тормоза — единственное, что нужно делать водителю. Если датчики колес обнаружат потерю сцепления с дорогой, сработает ABS. В ситуациях экстренного торможения или экстренного торможения активируется ABS, устраняя необходимость вручную прокачивать тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес, занос или потерю контроля над рулевым управлением.
ABS для всех колес или ABS для четырех колесСистема ABS для всех колес помогает управлять автомобилем, предотвращая блокировку колес. Это относится ко всем четырем колесам независимо. Почти все новые модели автомобилей, внедорожников и минивэнов в стандартной комплектации оснащены системой ABS для всех колес.
ABS только для задних колесНекоторые модели пикапов, фургонов и внедорожников используют ABS только для задних колес. Это относится только к задним колесам и помогает транспортным средствам избежать пробуксовки на скользких поверхностях.
Антиблокировочная система тормозов: Компоненты ABSКак правило, тормоза с АБС работают в сочетании с обычными тормозными системами. Большинство антиблокировочных тормозных систем имеют следующие общие компоненты.
- Блок управления ABS: Компьютерный микропроцессор
- Гидравлический блок управления (HCU)
- Датчики скорости вращения колес
- Сигнальная лампа АБС
АБС не сработает, если вы тормозите в обычном режиме для замедления движения, знаков остановки и сигналов светофора. В большинстве ситуаций разумно осознавать свое окружение и заблаговременно тормозить. Если вам нужно резко затормозить, сработает ABS, что обеспечит более стабильное рулевое управление и остановку. Когда активирована система ABS, всегда плавно и сильно нажимайте на педаль тормоза, не нажимая на нее. Постоянное давление обеспечит правильное функционирование ABS.
Ремонт тормозов Техническое обслуживание в Анн-Арборе, штат МичиганЕсли вы заметили проблемы с вашими обычными тормозами или тормозами с АБС, отнесите свой автомобиль на диагностику. Ron’s Garage обслуживает Анн-Арбор и прилегающие районы Салин, Декстер и Питтсфилд Тауншип с 1982 года. Мы предлагаем профессиональные автомобильные услуги по разумной цене с акцентом на удовлетворенность клиентов. В штат входят три технических специалиста, сертифицированных штатом и ASE, обученных использованию новейших инструментов и оборудования при обслуживании вашего автомобиля. Выполняем капитальный и мелкий ремонт тормозов всех марок и моделей, импортных и отечественных, до одной тонны.