Бензин формула химическая: химические свойства и характеристики топлива

Физико-химические свойства бензина. Бензин оптом. ТК Яхонт

Бензин должен соответствовать всем нормам, которые были описаны выше. Это соответствие определяется рядом физико-химических свойств, на которые влияют различные показатели. Основные значения этих параметров указываются в технической документации на топливо, производимое под данной маркой.

На значения этих показателей влияет природа сырой нефти, способы её обработки и очистки сырья, либо готового продукта. Для обеспечения одного и того же качества горючего одной марки, показатели физико-химических характеристик являются стандартизированными.

На способность бензина к образованию горючей смеси нужного состава, которая обеспечивает оптимальную работу мотора, влияют несколько показателей. Прежде всего, это определяется составом, стойкостью к детонации, наличием воды и механических примесей, а также давлением насыщенных паров. Топливо должно обеспечивать бесперебойную работу мотора при разных значениях температуры окружающей среды, при различном количестве оборотов коленчатого вала, а также отличной степенью открытия дроссельной заслонки.

Если обобщить, то все это является карбюраторными качествами бензина, которые определяют безотказность и срок работы мотора. От значения этих показателей также зависит и скорость сгорания топливно-воздушной смеси внутри цилиндров двигателя, и возможность его полноценной работы при сжигании меньшего количества бензина. То есть, прежде всего, они определяют количество расходуемого бензина и мощность, развиваемую мотором.

Зависимость между температурой, при которой производится перегонка сырой нефти, и количеством топлива, устанавливается его фракционным составом. Стандартным является показатель в процентах по объему. В стандарте указывается температура, при которой осуществлялась перегонка 10, 50 и 90% горючего, помимо этого там указано значение конечной температуры в процессе перегонки. Применение бензина, который перегонялся при очень высокой температуре, может привести к повышенному износу поршневой группы. Как следствие – масло будет смываться со стенок цилиндра, после чего разжижаться в картере.

Рабочая смесь будет неравномерно распределяться по поверхности цилиндра.

Давлением насыщенных паров определяется, насколько хорошо испаряются головные фракции горючего. Этот параметр также отвечает и за пусковые качества. С повышением давления насыщенных паров возрастает и их способность к испарению, что существенно ускоряет запуск мотора, и сокращает время на его полноценное прогревание. Но, при слишком высоком значении этого параметра, может происходить преждевременное испарение топлива, и оно не будет попадать в смесительную камеру карбюратора. Такое явление вызовет ухудшение наполнения камеры сгорания цилиндров, что может привести к образованию паровых пробок в системе топливного провода. Это негативно сказывается на запасе мощности мотора, или вовсе его остановке. Поэтому давление насыщенных паров горючего всегда колеблется в таком диапазоне, при котором обеспечивается оптимальное испарение, но не появляются паровые пробки в системе силового агрегата.

Октановое число тоже является очень важным показателем, некоторые даже указывают его ключевым. Его важность заключается в том, что именно от значения октанового числа зависит стойкость бензина к детонации.

Стойкость к самопроизвольному воспламенению указывается в технической документации или стандартах определенной марки бензина. Этот показатель также входит и в маркировку, которую показывают на АЗС. Важнейший параметр горючего определяет процентное содержание изооктана в эталонной смеси с нормальным гептаном, которая проявляет такие же детонационные свойства, как и испытуемая марка топлива.

Чем меньше значение октанового числа, там менее стойким оказывается бензин перед детонацией. Это также влияет и на его эксплуатационные качества.

При равных условиях, та марка бензина, которая имеет фракционный состав меньшей массы, будет отличаться более высоким показателем октанового числа. Наиболее стойкими к самовоспламенению являются те виды горючего, которые состоят из большего количества ароматических углеводородов, и меньшего нафтеновых. А самыми склонными к этому процессу являются бензины, в составе которых преобладают нормальные парафиновые углеводороды.

Строгому контролю поддается и содержание в горючем сернистых соединений и смолистых веществ, поскольку именно эти компоненты способны существенно снизить важнейшую характеристику.

Зачастую, именно на прогретом двигателе, когда число его оборотов достигает максимальной отметки, или коленчатый вал осуществляет очень малое количество вращений, и возникает явление детонации. Это явление может вызвать перебои в работе системы охлаждения, что влечет за собой пробуксовку ремня вентилятора, образование накипи или нагара, а также увеличение уровня открытия дроссельной заслонки или резкое возрастание угла опережения зажигания.

Процедура предотвращения или прекращения начавшегося процесса детонации заключается в изменении режимов работы силового агрегата. Можно также и увеличить октановое число горючего с помощью добавления к нему специальных присадок, или компонентов, отличающихся повышенным содержанием изооктана.

Не допускается и наличие механических примесей в бензине. Эти вкрапления могут привести к засорению фильтров в системе подачи топлива, что повлечет за собой нарушение стабильной работы мотора, а также негативно скажется на износе поршневых колец и цилиндров.

Моветоном является и повышенное содержание воды в веществе. При минусовой температуре она очень опасна, так как может замерзнуть, в результате чего закупоривается система подачи топлива, и оно не поступает в цилиндры должным образом. Вода может вызвать коррозию топливного бака и способствовать образованию смол в бензине.

Другие физико-химические свойства горючего также могут повлиять на безотказную работу мотора, максимальную развиваемую им мощность, а также расход топлива. Прежде всего, на мощности двигателя сказывается температура сгорания бензина. Но, согласно стандартам, производители придерживаются небольшого отклонения в этом параметре, даже для разных марок производимого вещества. Автомобильный бензин не имеет четких норм показателей плотности и вязкости вещества. Дело в том, что изменение этих параметров не вызывает необходимости изменения регулировки и режимов работы мотора, при использовании топлива различных партий.

Необходимость корректировок может возникнуть только тогда, когда происходит переход от зимнего на летнее топливо, или наоборот. То же самое требуется и во время изменения марки.

Плотность бензина – это масса вещества, которая содержится в единице его объема. Для определения этой характеристики используется специальный прибор, а замеры проводятся при определенной температуре. Соблюдение такого режима вызвано тем, что параметры будут увеличиваться с понижением температуры окружающей среды. При возрастании вязкости снижается и пропускная способность жиклеров, а когда увеличивается плотность, то меняется количество одинакового объема бензина, который поступает в топливную систему.

При производстве бензин выводится в весовых единицах – килограммах. Но, заправка на специальных станциях производится в объемных – литрах. Это влечет за собой необходимость конвертации одних единиц в другие, но зная плотность, осуществить такой процесс достаточно просто.

нефтепродукты оптом бензин оптом битумные смеси дизельное топливо мазуты аналоги дизельного топлива

Бензалкония хлорид

Бензалкония хлорид (алкилдиметилбензиламмония хлорид) — 80% водный раствор, относится к катионным поверхностно-активным веществам и представляет собой четвертичную аммониевую соль – смесь алкилдиметилбензиламмоний хлоридов, где алкил – смесь нормальных алкильных радикалов С10 — С18 и С12 – С14.

Синонимы Benzalkonium chloride;
Benzyl-Lauryl dimethl ammoniumchloride;
алкилдиметилбензиламмония хлорид;
CAS № 8001-54-5
Производство Китай
Химическая формула 6Н5)(CH3)2(CnH2n-1)NCl

О продукте:

Агрегатное состояние продукта: жидкость.

Цвет продукта: бесцветная субстанция, может также обладать слабым желтоватым оттенком.

Запах продукта: подобен запаху спирта.

Токсичность: низкая.

Бензалкония хлорид хорошо растворяется в воде вне зависимости от тяжести воды, что существенно расширяет спектр потенциальных возможностей использования продукта. В дополнение к низким показателям по токсичности, бензалкония хлорид так же не накапливает её, что доказано на основе проведения сравнительных тестов на предмет эко- и био-воздействия химических очищающих средств.

Бензалкония хлорид не вызывает эффекта вторичного загрязнения за счет абсорбции первоначального загрязнителя в момент проведения мероприятий очистки.

Бензалкония хлорид не теряет своих биоцидных свойств при применении в агрессивных кислых и щелочных средах.

Следует избегать применения Бензалкония хлорида с хлорфенолами в виду несовместимости исходных препаратов и возможного вредоносного фактора конечного продукта.

Применение Бензалкония хлорида:

  • Используется для дезинфекции материалов и поверхностей, включая медицинские помещения и медицинский инвентарь.
  • Применяется для стерилизации общего хирургического инструмента и хирургических инструментов тонкой настройки.
  • Применяется в стоматологических кабинетах для обработки материалов и инструментов для проведения лечебных мероприятий.
  • Применяется с целью проведения уборок общей и генеральной направленностей с целью улучшения общего санитарного состояния обработанных помещений, включая помещения коммунального пользования, а также транспортно-железнодорожные линии и подвижной состав.
  • Используется в древесной промышленности, как ингредиент для обработки деревянных конструкций с целью предотвращения процессов деградации.
  • Применяется в составе бактерицидов для проведения мероприятий по противостоянию заражения бактериями, включая грамположительные, так и грамотрицательные подгруппы.
  • Используется в составе фунгицидных средств для борьбы с распространением внутрибольничных инфекций и общего заражения помещений спорными и грибковыми болезнями.
  • Является одним из лучших альгицидов представленных на российском рынке и потому повсеместно применяется в системах водоснабжения для контроля за цветением воды, размножением водорослей, а также как альтернативу хлорным соединениям в виду отсутствия у бензалкония хлорида способности к вторичному загрязнению, столь распространенному у хлора.

Физико-химические характеристики Бензалкония хлорида:

Наименование показателя Требования
Физическое состояние Жидкость
Цвет От бесцветного до бледно-желтого
Запах Слабый
рН 6-8 (1% Водного раствора)
Температура кипения 65°С
Относительная плотность 0,78 — 0,8 г/см3 при 20°С
Растворимость в воде смешиваем/растворим (во всех пропорциях)
Растворимость в органических растворителях Растворим в органических полярных растворителях

Условия хранения и транспортировки.

Бензалкония хлорид следует беречь от тепла, искр и пламени. Хранить в прохладном, хорошо вентилируемом месте, держать в плотно закрытой таре.

Использовать при достаточной вентиляции. Во избежание пожара или взрыва, снятия статического электричества в процессе перегрузки путем заземления и скрепления контейнеров и оборудование перед передачей материала. Использовать взрывобезопасное электрическое оборудование (вентиляция, освещение и погрузочно-разгрузочное оборудование).

Copyright © 2013 — 2022 ХимТЭК. Все права защищены.

3.8: Бензин — более глубокий взгляд

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    67074
  • Цели

    После завершения этого раздела вы сможете

    1. описывают общую природу нефтяных месторождений и объясняют, почему нефть является таким важным источником органических соединений.
    2. в общих чертах объясняет процессы, связанные с переработкой нефти.
    3. определяют октановое число топлива и связывают октановое число с химической структурой.
    Ключевые термины

    Убедитесь, что вы можете определить и использовать в контексте приведенные ниже ключевые термины.

    • каталитический крекинг
    • каталитический риформинг
    • фракционная перегонка
    • октановое число (октановое число)
    Study Notes

    Переработка нефти в пригодные для использования фракции является очень важным промышленным процессом. В лабораторной части этого курса у вас будет возможность сравнить этот промышленный процесс с процедурой, выполняемой в лаборатории.

    Нефть

    Нефть, выкачиваемая из-под земли в разных местах по всему миру, представляет собой сложную смесь нескольких тысяч органических соединений, включая алканы с прямой цепью, циклоалканы, алкены и ароматические углеводороды, содержащие от четырех до нескольких сотен атомов углерода. Идентичность и относительное содержание компонентов варьируются в зависимости от источника. Таким образом, сырая нефть Техаса несколько отличается от сырой нефти Саудовской Аравии. Фактически, анализ нефти из разных месторождений может дать «отпечатки пальцев» каждого из них, что полезно при отслеживании источников разлитой сырой нефти. Например, сырая нефть из Техаса является «сладкой», что означает, что она содержит небольшое количество серосодержащих молекул, тогда как сырая нефть из Саудовской Аравии является «кислой», что означает, что она содержит относительно большое количество серосодержащих молекул.

    Бензин

    Нефть преобразуется в полезные продукты, такие как бензин, в три этапа: дистилляция, крекинг и риформинг. Напомним из главы 1, что дистилляция разделяет соединения на основе их относительной летучести, которая обычно обратно пропорциональна их температурам кипения. В части (а) на рис. 3.8.1 показан разрез колонны, используемой в нефтяной промышленности для разделения компонентов сырой нефти. Нефть нагревается приблизительно до 400°C (750°F), при которой она становится смесью жидкости и пара. Эта смесь, называемая исходным сырьем, вводится в рафинировочную башню. Наиболее летучие компоненты (с самой низкой температурой кипения) конденсируются в верхней части колонны, где она холоднее, а менее летучие компоненты конденсируются ближе к низу. Некоторые вещества настолько нелетучи, что собираются на дне, не испаряясь вообще. Таким образом, состав жидкости, конденсирующейся на каждом уровне, различен. Эти разные фракции, каждая из которых обычно состоит из смеси соединений с одинаковым числом атомов углерода, отбираются отдельно. Часть (b) на рис. 3.8.1 показывает типичные фракции, собираемые на нефтеперерабатывающих заводах, количество содержащихся в них атомов углерода, их температуры кипения и их конечное использование. Эти продукты варьируются от газов, используемых в природном и баллонном газе, до жидкостей, используемых в горюче-смазочных материалах, до смолистых твердых веществ, используемых в качестве смолы на дорогах и крышах.

    Рисунок 3.8.1: Перегонка нефти. (а) Это схема дистилляционной колонны, используемой для разделения нефтяных фракций. (b) Нефтяные фракции конденсируются при разных температурах, в зависимости от числа атомов углерода в молекулах, и удаляются из колонны. Наиболее летучие компоненты (с самой низкой температурой кипения) конденсируются в верхней части колонны, а наименее летучие (с самой высокой температурой кипения) конденсируются в нижней части.

    Экономика нефтепереработки сложна. Например, потребность рынка в керосине и смазочных материалах намного ниже потребности в бензине, при этом все три фракции получают из ректификационной колонны в сопоставимых количествах. Кроме того, большинство бензинов и реактивного топлива представляют собой смеси с очень тщательно контролируемым составом, который не может изменяться, как исходное сырье. Чтобы сделать переработку нефти более прибыльной, менее летучие и низкоценные фракции должны быть преобразованы в более летучие и более ценные смеси, состав которых тщательно контролируется. Первым процессом, используемым для осуществления этого превращения, является крекинг, при котором более крупные и тяжелые углеводороды в керосиновой и высококипящей фракциях нагреваются до температуры до 9°С.00°С. Высокотемпературные реакции вызывают разрыв углерод-углеродных связей, что превращает соединения в более легкие молекулы, подобные молекулам бензиновой фракции. Так, при крекинге алкан с прямой цепью с числом атомов углерода, соответствующим керосиновой фракции, превращается в смесь углеводородов с числом атомов углерода, соответствующим более легкой бензиновой фракции. Второй процесс, используемый для увеличения количества ценных продуктов, называется риформингом; это химическое превращение алканов с прямой цепью либо в алканы с разветвленной цепью, либо в смеси ароматических углеводородов. Использование таких металлов, как платина, вызывает необходимые химические реакции. Смеси продуктов крекинга и риформинга разделяют фракционной перегонкой.

    Октановое число

    Качество топлива определяется его октановым числом, которое является мерой его способности сгорать в двигателе внутреннего сгорания без детонации или стука. Стук и стук сигнализируют о преждевременном сгорании (рис. 3.8.2), что может быть вызвано либо неисправностью двигателя, либо слишком быстрым сгоранием топлива. В любом случае бензино-воздушная смесь детонирует не в тот момент цикла двигателя, что снижает выходную мощность и может повредить клапаны, поршни, подшипники и другие компоненты двигателя. Различные составы бензина предназначены для получения смеси углеводородов, которая с наименьшей вероятностью вызовет детонацию или детонацию в двигателе данного типа, работающем на определенном уровне.

    Рисунок 3.8.2 : Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания. (a) Обычно топливо воспламеняется от свечи зажигания, и горение распространяется равномерно наружу. (b) Бензин со слишком низким октановым числом для двигателя может воспламениться преждевременно, что приведет к неравномерному сгоранию, вызывающему детонацию и стук.

    Шкала октанового числа была установлена ​​в 1927 году с использованием стандартного испытательного двигателя и двух чистых соединений: н-гептана и изооктана (2,2,4-триметилпентана). Октановое число н-гептану, вызывающему сильную детонацию при сгорании, было присвоено 0, в то время как изооктану, очень легко сгорающему топливу, было присвоено октановое число 100. Химики присваивают октановое число различным смесям бензина путем сжигание образца каждого из них в испытательном двигателе и сравнение наблюдаемой детонации с интенсивностью детонации, вызванной конкретными смесями н-гептана и изооктана. Например, октановое число смеси 89.% изооктана и 11% н-гептана — это просто среднее значение октановых чисел компонентов, взвешенных по относительным количествам каждого из них в смеси. Преобразовывая проценты в десятичные дроби, получаем октановое число смеси:

    \[0,89(100) + 0,11(0) = 89 \tag{3.8.1}\]

    Как показано на рис. 3.8.3, многие соединения которые сейчас доступны, имеют октановое число выше 100, что означает, что они являются лучшим топливом, чем чистый изооктан. Кроме того, были разработаны антидетонаторы, также называемые октановыми добавками. Одним из наиболее широко используемых в течение многих лет был тетраэтилсвинец [(C 2 H 5 ) 4 Pb], что примерно при 3 г/галлон дает увеличение октанового числа на 10–15 пунктов. Однако с 1975 года соединения свинца перестали использоваться в качестве присадок к бензину из-за их высокой токсичности. Вместо них были разработаны другие усилители, такие как метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Они сочетают в себе высокое октановое число и минимальную коррозию деталей двигателя и топливной системы. К сожалению, когда бензин, содержащий МТБЭ, вытекает из подземных резервуаров для хранения, это приводит к загрязнению грунтовых вод в некоторых местах, что приводит к ограничению или прямому запрету на использование МТБЭ в определенных районах. В результате увеличивается использование альтернативных усилителей октанового числа, таких как этанол, который можно получить из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза, сахарный тростник и, в конечном счете, кукурузные стебли и травы.

    Рисунок 3.8.3 : Октановые числа некоторых углеводородов и обычных присадок

    Авторы и авторство


    3.8: Gasoline — A Deeper Look распространяется по незадекларированной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.

    1. Наверх
    • Была ли эта статья полезной?
    1. Тип изделия
      Раздел или Страница
      Печать CSS
      Плотный
      Показать страницу TOC
      № на стр.
    2. Теги
        На этой странице нет тегов.

    Что такое октан? | Gold Eagle Co.

    Прежде чем обсуждать октановые добавки, важно лучше понять, что такое октановое число и октановое число.

    Что такое октан?

    «Октан» на самом деле представляет собой углеводород, содержащийся в бензине. Однако многие используют этот термин для обозначения «октанового числа».

    Октан представляет собой легколетучее соединение с химической формулой C8h28. Существуют различные структурные изомеры, которые различаются по типу разветвления в углеродной цепи. Изооктан (2,2,4-триметилпентан) является одним из таких изомеров. Это ключевой компонент системы октанового числа.

    Что такое октановое число?

    Октановое число — это «показатель способности топлива противостоять детонации двигателя при высокой степени сжатия». Октановые числа получены из антидетонационных характеристик, которые равны процентному содержанию 2,2,4-триметилпентана в данной топливной смеси. Чистый гептан имеет нулевой антидетонационный рейтинг, в то время как чистый изооктан имеет антидетонационный рейтинг 100. Современные октановые рейтинги, по сути, представляют собой антидетонационные рейтинги различных топливных смесей.

    Большинство заправочных станций продают бензин с октановым числом от 87 до 93. Октановое число 87 относится к топливной смеси, состоящей из 87 процентов изооктана и 13 процентов н-гептана или его эквивалента. Для сравнения, топливо с октановым числом 93 содержит более высокий процент изооктана. Этот бензин премиум-класса используется в некоторых двигателях с турбонаддувом и других высокопроизводительных двигателях.

    Гоночное топливо часто имеет октановое число 100. При добавлении метанола или этанола октановое число топлива может быть даже выше 100. Октановое число иногда падает ниже 87 в некоторых регионах за пределами США.

    Датчики детонации быстро регулируют синхронизацию двигателя, позволяя современным двигателям сжигать топливо с более низким октановым числом. Эти датчики обнаруживают слабые вибрации двигателя. Регулировки выполняются до того, как потенциально может произойти повреждение двигателя. Тем не менее, производительность двигателя по-прежнему часто страдает.

    Что такое октановый усилитель?

    Октановые усилители помогают повысить качество топлива для вашего двигателя. Они приносят вам пользу двумя способами. Во-первых, путем предоставления большей мощности. Во-вторых, ограничивая преждевременное зажигание, детонацию и другие нежелательные явления в работе двигателя.

    Неудивительно, что те из вас, у кого есть мощные автомобили, естественно, ожидают p производительности . Используйте октановый усилитель, чтобы обеспечить бесшумную работу на трассе или на открытой дороге.

    Рассмотрим эти три популярных октановых усилителя.

    104+ Octane Boost

    104 Octane Boost был самым первым средством для повышения октанового числа в Соединенных Штатах. Сегодняшняя 104+ Octane Boost — это еще более эффективная формула, которая одновременно повышает мощность, очищает топливные форсунки и улучшает экономию топлива. Испытайте уменьшение колебаний, стуков и пингов. Один 16 унций. бутылка обрабатывает до 18 галлонов топлива.

    Максимальное октановое число 104+

    Поднимите производительность двигателя на новый уровень с максимальным октановым числом 104+.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *