Роль генератора в автомобиле: Как работает генератор в автомобиле? Основные причины и неисправности

Содержание

Из-за чего чаще всего ломается автомобильный генератор

Водители автомобилей > Статьи > Автокомпоненты > Как можно вывести из строя автомобильный генератор

Сначала рассмотрим, как работают автомобильные генераторы и потребители тока на транспортном средстве. Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, могут потреблять ток в десяток ампер, иногда и больше. Довольно мощные лампы стоят в стопах, ведь от них требуется яркий свет даже при загрязненных фонарях. Но включаются они нечасто, так что их роль в нагрузке невелика. Некоторую нагрузку создают габаритные огни, система зажигания автомобиля, моторы дворников и печки, кондиционера, зарядка аккумулятора, работа аудиосистемы и т.д.

В среднем, постоянная нагрузка на автомобильный генератор может составляет: летом — от 30, а зимой — от  40 ампер. Закон Кирхгофа о сумме токов действует и зимой и летом. (Кирхгоф это физик, а не депутат или гаишник). Теперь переведем ток в мощность. При бортовом напряжении в 14 Вольт генератор должен отдавать в цепь мощность от 420 Вт летом и от 560 Вт зимой.

Если теперь посмотреть на технические характеристики большинства генераторов для легковых автомобилей, то мы увидим, насколько близко стоят их номинальные паспортные мощности к приведенным оценкам. Вывод очень простой — генератор современного легкового автомобиля практически всегда работает на полную мощность. Генератор является силовым устройством, и работает для преобразования энергии как папа Карло. Помимо отдачи мощности в нагрузку, он часть вырабатываемой мощности расходует на собственный нагрев.

Если вы начинающий водитель, плохо изучали устройство автомобиля, работу его узлов и агрегатов и раньше никогда не решали такую проблему как ремонт генераторов, то можете воспользоваться следующими «вредными советами» как сжечь автомобильный генератор.

Неправильное подключение

При манипуляциях с аккумулятором (снятие на обслуживание, зарядку) можно перепутать клеммы. Хотя для этого приняты неплохие меры защиты — размеры клеммных хомутиков разные, но все равно есть люди, которые путают плюс с минусом. В этом случае под прямым током аккумулятора оказываются диоды выпрямительного моста в генераторе. Это надежнейший, 100%-ный способ угробить генератор. И не только его.

Дурацкий способ проверки работоспособности генератора — отсоединение АКБ при работе двигателя. Если мотор глохнет, значит, зажигание питается только от аккумулятора. Этот древний тест сходил с рук, когда реле-регулятор и зажигание были чисто электромеханическими. Сейчас таким способом можно вывести из строя электронный стабилизатор тока возбуждения, он же реле-регулятор или «шоколадка». Остальные части генератора также можно спалить: пробой диодов моста, межвитковой изоляции обмоток. А включение ненароком стартера без аккумулятора дает гарантию теплового пробоя диодов моста и сгорания обмоток в генераторе

Перегрузка генератора

Еще один номер, за который автомобилисту полагается колпак с бубенчиками. Лучший способ показать свой дурной вкус и техническую безграмотность — установка в машину мощнейшей аудиосистемы. Можно добавить еще преобразователь 12/220 и установить холодильник для пивка. А еще можно наставить полдюжины фар на крыше кузова. Хороший способ также качать компрессором все колеса подряд и запаску.

Хотя слушать музыку с комфортом можно и на 1-2 Вт акустической мощности в салоне автомобиля. Для этого вполне достаточен усилитель с выходной мощностью 10 Ватт на канал и громкость не больше 20%. – т.е. то, что и продают на рынке для автомобилистов. Но тогда люди не увидят, какой лох хозяин машины.

Старый аккумулятор вполне может перегрузить и сжечь генератор. При замыкании одной из банок (а в современных аккумуляторах трудно непосредственно найти замкнувшую банку), реле-регулятор, как и всегда, будет пытаться поддерживать нормальное бортовое напряжение. В результате, ток зарядки аккумулятора станет непомерно большим и это наверняка выведет генератор из строя.

Чтобы дело пошло быстрее, можно выбросить все штатные предохранители из машины, и заменить их болтами и проволочными перемычками потолще. Вместо обычного аккумулятора можно поставить аккумулятор от грузовой машины. Перегрузки он не даст при зарядке, но ее время заметно увеличится, и генератору будет больше работы.

Действие жидкостей

Хорошо помогает испортить автомобильный генератор вода. Можно в дождливую погоду выбирать глубокие лужи и проезжать их на высокой скорости, чтобы брызги буквально заливали работающий генератор.

Если таких луж вам не найти, то можно использовать другой проверенный способ сжечь генератор: когда моете двигатель, старайтесь как можно обильнее поливать жидкостью генератор, чтобы она попала во внутрь генератора. Как только это у вас получится, даже не пытайтесь его просушить, как можно скорее запустите двигатель и включите побольше нагрузок – освещение, музыка, кондиционер и т.д. Скоро появится и результат.

P.S. Остается надеется, что после того, как вам однажды придется решать вопрос с заменой или ремонтом генератора, то в будущем наши «вредные советы» вам больше не понадобятся! 😉

Прочитайте статью о том, как проверить генератор на машине не снимая — в некоторых случаях неисправность можно выявить и так.

Как можно проверить мультиметром — идет ли зарядка АКБ от генератора.

Как подключить магнитолу https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html и на что следует обращать внимание.

Видео — как снять генератор с двигателя Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 на Chery Tiggo:


Автомобильный генератор. Как он работает?

Статья № 1174 Тема:  Автомобильный генератор. Как он работает?

25 Февраль, Четверг, 2016

Каждый владелец авто знает о существовании генератора в автомобиле, однако не все знают, что это такое и как он работает. Поэтому в статье будут даны ответы на три вопроса, касающихся генератора в автомобилю

— Генератор что это такое?

— Принцип работы.

— Устройство генератора.

Итак, начнем по порядку, генератор – это устройство, которое является основным источником вырабатывающим электроэнергию в машине. Какие существуют генераторы, как они выглядят и сколько стоят вы можете узнать на сайте Startvolt.

В момент запуска двигателя главным потребителем электроэнергии является стартер, который черпает энергию из аккумулятора, тем самым разряжая его. Однако уже после запуска двигателя роль основного источника питания берет на себя генератор, который также исполняет функцию зарядки аккумуляторной батареи.

Принцип работы генератора заключается в том, что магнитный поток, проходя через катушку из меди, образует напряжение. Конечно, энергия не может возникнуть из неоткуда и поэтому после запуска двигателя, ротор вращения как раз и является источником энергии, которую затем генератор преобразует в ток. Необходимо отметить, что после запуска двигателя, как раз генератор и начинает быть источником для всех приборов в автомобиле, так же и аккумулятор заряжается от него.

Итак, после того, как были даны ответы на вопросы что такое генератор и как он работает, следует кратко рассмотреть устройство этой детали автомобиля. Генератор состоит из стартера, который расположен между двумя крышками генератора. Крепиться генератор специальными кронштейнами к передней части двигателя. В конструкцию генератора входят стартер, подшипник, щеточный узел, регулятор, ротор, контактные кольца, диодный мост.

Важным моментом является процесс охлаждения генератора, который осуществляется благодаря нескольким или одному вентилятором, закрепленным на валу. Необходимо обратить внимание на то, что в зависимости от различных конструкций двигателя генератор также может быть оснащен защитным кожухом, который защищает его от температуры, а также от различных деформаций.

Самым опасным явлением для генератора является замыкание, которое может произойти при попадании в него различных металлических предметов, для предотвращения этого различные части генератора покрываются защитной изоляцией, однако все же необходимо не допускать нежелательных контактов с различными железными предметами.


Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Класснуть

Сервис в автосервисе и у частников – кому доверить железного «коня»

3 Сентябрь, Пятница, 2021 г. | Техническое обслуживание авто

Сравним качество ремонта автомобиля в автосервисе и у частиков на выезде, история из жизни, с которой. далее»»

Как уменьшить расход топлива — 10 проверенных способов

30 Апрель, Пятница, 2021 г. | Техническое обслуживание авто

Топливо в России дорожает несколько десятилетий подряд независимо от цен на нефть и курс доллара. Это.далее»»

Стреляющие звуки в глушителе, причины и последствия

7 Апрель, Среда, 2021 г. | Техническое обслуживание авто

В статье вы узнаете о причинах появления в глушителе стреляющих звуков и способов их устранения. Когда.далее»»

Где найти запчасти для старых автомобилей

2 Август, Воскресенье, 2020 г. | Техническое обслуживание авто

Всем известно, что автопроизводители стараются как можно чаще обновлять свой модельный ряд. Связано это, в.далее»»

Советы новичкам по уходу за автомобилем

10 Апрель, Пятница, 2020 г.

| Техническое обслуживание авто

Каждый день вчерашние пешеходы становятся полноправными водителями. Покупка и уход за личным транспортом.далее»»

5 причин, почему выгодно покупать новые запчасти онлайн

17 Январь, Пятница, 2020 г. | Техническое обслуживание авто

Покупка автозапчастей через Интернет становится всё более популярной среди водителей и механиков..далее»»

6 признаков неисправности тормозной системы, которые следует помнить

20 Ноябрь, Среда, 2019 г. | Техническое обслуживание авто

Многие водители считают, что серьёзная поломка всегда даст о себе знать и это действительно так. Однако,.далее»»

Бортовые манипуляторы и их функциональные особенности

19 Ноябрь, Вторник, 2019 г. | Техническое обслуживание авто

Манипулятор – это малотоннажный грузовой автомобиль, оборудованный крано-манипуляторным устройством. далее»»

Разделы
Рубрика статей

Автотюнинг и аэрография

Техническое обслуживание авто

Внедорожники и суперкары

Диагностическое оборудование

Автомобильная промышленность

Продажа автомобилей, покупка авто

События в стране и за ее пределами

Путешествия на автомобиле, отдых

Спецтехника, строительная техника

Транспортные услуги, грузоперевозки

Гаражи и автосервисы

Мототехника и водный транспорт

Страхование авто, автокредиты

Автомобильные шины и диски

Пресс-Релизы

Гаджеты для авто

Авто и дети

Гибридные автомобили

Аренда авто

Поиск статей

авто новости

авто статьи

авто обзоры

Авторизоваться

Как работают автомобильные генераторы?

Пол Фаворс

Динамо

Автомобильный генератор — это динамо. Он способен производить электричество за счет вращения плотно намотанных тонких проводов в магнитном поле. Это магнитное поле поддерживается фиксированным расположением магнитов или электромагнитов, окружающих вращающиеся обмотки проволоки. Ток и напряжение зависят от скорости вращения проводов и силы магнитного поля.

Якорь

Скручивание и намотка проводов в автомобильном генераторе называется якорем. Этот компонент вращается с помощью ремней и шкивов, соединенных с двигателем автомобиля. Таким образом, скорость вращения регулируется скоростью двигателя. Автомобильный генератор может выдать максимальную мощность только при минимальной частоте вращения двигателя или выше ее.

Коммутатор

Коллектор присоединен к якорю, и основная цель этого устройства заключается в преобразовании переменного тока (AC), генерируемого вращающимся якорем, в постоянный ток (DC). Этот шаг необходим, потому что другие электрические устройства автомобиля, такие как фары и звуковой сигнал, работают только от постоянного тока. В собранной конструкции коллектора и якоря находятся две подпружиненные щетки, которые скользят по поверхности коллектора. Когда сборка вращается, эти щетки касаются различных точек контакта на коммутаторе, и именно благодаря этому механическому действию происходит преобразование тока.

Соединения

Автомобильный генератор имеет три соединения: возбуждение, якорь и землю. Как и во всех электрических системах, заземление предназначено для защиты всей системы от чрезмерного напряжения. В электрической системе автомобиля, и особенно в автомобильном генераторе, это само собой разумеющееся, так как большинство компонентов сделаны из металла. Соединение якоря, обозначенное буквой «А», является основным звеном и несет электрический выход генератора. Полевое соединение, помеченное буквой «F», представляет собой звено меньшего размера, и оно подает питание на электромагниты, окружающие якорь, и регулирует силу магнитного поля. Все три соединения подключаются к регулятору автомобиля.

Регулятор

Регулятор обычно располагается во внутреннем крыле автомобиля, и его функция заключается в регулировании электрической мощности генератора, чтобы постоянно поддерживать надлежащее напряжение. Он делает это, контролируя силу магнитного поля в генераторе. Старые устройства функционируют механически, быстро замыкая и размыкая ряд реле до тех пор, пока не будет достигнуто правильное напряжение.

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока является усовершенствованием автомобильного генератора. Современные модели автомобилей больше не используют генераторы. В генераторе переменного тока структура обратная. Вместо того, чтобы вращать намотанные провода в фиксированном магнитном поле, магниты вращаются внутри обмотки. В этой конструкции больше не нужен коммутатор, а используются диоды. Это твердотельные устройства, которые позволяют электричеству двигаться только в одном направлении, успешно добиваясь преобразования переменного тока в постоянный. Генераторы более эффективны, потому что они могут выдавать больше мощности даже при низких оборотах двигателя, а это означает, что они могут заряжать автомобильный аккумулятор, даже когда автомобиль работает на холостом ходу, а автомобильный генератор не способен выполнять эту функцию.

Писатель Биография

Пол Фейворс (Paul Favors) работает штатным SEO-консультантом и внештатным писателем, который управляет частной веб-консалтинговой фирмой. Пол имеет степень бакалавра гуманитарных наук. получил степень доктора коммуникационных исследований в Университете Алабамы в Бирмингеме и был профессиональным писателем в течение 3 лет, два из которых были постоянными участниками Demand Studios.

Еще статьи

Используйте свой автомобиль в качестве резервного источника энергии – CarGenerator

Шокирующе простой способ создания резервной мощности.

Узнайте, почему ведущие автопроизводители, такие как Ford, внедряют эту функцию в новый Ford F150 и как она помогла тысячам семей во время отключения электроэнергии.

Исследуйте CarGenerator

Увидеть как это работает

Знаете ли вы?

НОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА 2021 ГОДА ВСТРОЕНЫ ГЕНЕРАТОРАМИ

Некоторые автомобили уже имеют встроенный инвертор, к которому можно подключить ноутбук, но его мощность всего 100 Вт, что недостаточно для питания таких устройств, как домашняя газовая печь. Некоторые новые автомобили имеют встроенные инверторы большего размера, такие как Ford F150 ProPower 2000 ватт, который работает на холостом ходу двигателя 85 часов на баке, или Toyota Highlander Hybrid 2021 года, а также минивэн Sienna имеет встроенный инвертор мощностью 1500 Вт. FORD хочет, чтобы вы купили новый инвертор за 80 000 долларов. грузовик со встроенным инверторным генератором мощностью 2000 Вт. CarGenerator позволяет вам использовать уже имеющееся у вас транспортное средство и создать хорошее решение по питанию всего за 1% от этой стоимости, начиная всего с 79 долларов США. 5.

Исследуйте CarGenerator

Источник изображения: Motortrend

ВАШ НОВЫЙ УМНЫЙ ВЫБОР: ВАШ АВТОМОБИЛЬ В КАЧЕСТВЕ ГЕНЕРАТОРА Вы можете держать тепло во всем доме в течение 50-70 часов, питая газовую печь, масляный котел, или запуская холодильник, интернет или телевизор, используя машину прямо на подъездной дорожке. Безопасно и легко, без хлопот, связанных с обслуживанием газогенератора и надеждой, что он запустится, когда вам это больше всего нужно, а также с хранением опасных газовых баллонов и т. д. В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА? сверхлегкий 11 фунтов, очень надежный, если ваш автомобиль заводится, у вас есть мощность, тихий, чистый, экологически чистый, меньше выбросов, чем у портативных газовых генераторов, работает с газом / дизельным / чисто электрическим и гибридным двигателем. Включает только предметы первой необходимости, такие как плита, холодильник, морозильная камера. Время работы 50-70 часов на стандартном топливном баке автомобиля.

В ЧЕМ МИНУС? не может запитать все в вашем доме одновременно и не может запитать большие нагрузки, такие как кондиционер, электрическая печь, плита, джакузи и т. д. Если у вас отключается электричество несколько раз в месяц или вам нужно запитать ванны, стиральная машина / сушилка и т. д., тогда CarGenerator не для вас, ваш единственный вариант — обычный традиционный газовый генератор.

Привет, я Джонатан Шлу. Позвольте мне показать вам, как клиенты CarGenerator Барб и Брюс легко управляют своей домашней печью из своего семейного мини-фургона.
Исследуйте CarGenerator

Легкий и удобный

Это крошечное устройство, вес которого начинается всего от 9 фунтов, подключается за минуту и ​​обеспечивает питание вашего дома в течение нескольких дней.

Более длительное время работы

Вы получаете 50-70 часов работы от бензобака вашего автомобиля по сравнению с заправкой бака небольшого газогенератора каждые 4-6 часов.

Экологичность

Известно, что газогенераторы шумные и вонючие по той причине, что они почти не имеют контроля выбросов или фильтров.

Электрические/гибридные автомобили

Электрические/гибридные автомобили отлично работают с CarGenerator, а в случае полностью электрического автомобиля вы вообще не используете бензин.

Меньше газа

Сюрприз! При работе компактного седана на холостом ходу расходуется меньше бензина, чем при работе генератора. Генератор Honda мощностью 1000 Вт, 0,19 галлона в час, компактный седан, 2-литровый двигатель, 0,16 галлона в час Источник: energy.gov

Сверхнадежность и простота

Готовность, когда вам это нужно. Если ваша машина заводится, у вас есть мощность. Беспроблемный, никогда не требует технического обслуживания или замены масла.

Исследуйте CarGenerator

КАКОЙ НАШ СЕКРЕТНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ?

Сегодня я поделюсь с вами секретом о том, как вы можете получить резервное питание для своего дома, чтобы ваша семья была в безопасности и тепле в течение нескольких дней во время следующего отключения электроэнергии. До сих пор это знание было эксклюзивной тайной прерогативой «технарей» и автослесарей типа «сделай сам» на Youtube. В чем секрет, спросите вы? Инвертор. Это устройство преобразует 12-вольтовую мощность вашего автомобиля в 110/120-вольтовую стандартную бытовую сеть переменного тока. Вы можете использовать это для запуска вашей домашней газовой печи, холодильника, дренажного насоса, освещения, компьютеров и Интернета или телевидения.

ВОПРОСЫ И ПРОТИВНИКИ…..

МАШИНЫ НА ПРОСТОЕ И СТАРЫЕ ЖЕНКИ СКАЗКИ Одно из самых распространенных возражений: вредно ли длительное время простаивать на холостом ходу? Извините, нет, это бабушкины сказки… на самом деле миллионы автомобилей простаивают каждый день, не только полицейские машины, такси и т. д., но и обычные обычные люди, ожидающие, чтобы забрать детей с футбола, ожидающие в аэропорту, застрявшие в пробке. и более. Те 10-20 часов в год, которые вам могут понадобиться, чтобы использовать свой автомобиль в качестве генератора, — это даже не капля в море по сравнению с сотнями часов, которые вы уже бездействуете каждый год. Докажите это себе… возьмите автомобильный сканер и запустите его на своем личном транспортном средстве и посмотрите, сколько «часов простоя» уже есть на часах двигателя. Даже сидя на светофоре, вы заметите, что ваши часы простоя тикают.

Исследуйте CarGenerator

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли оставлять двигатель автомобиля включенным?

Если у вас нет ветряной электростанции или гигантской солнечной батареи, при отключении электроэнергии есть только два способа получения резервного питания; 1) Производство энергии от резервных батарей, которых хватит в лучшем случае на несколько часов, или 2) Производство энергии от двигателя внутреннего сгорания. Как и традиционный газовый генератор, с CarGenerator газовый двигатель обеспечивает мощность, превращая топливо в электричество. Чем CarGenerator отличается, так это тем, что у него гораздо больший бензобак, поэтому возможно 50-70 часов работы вместо 5-8, и это всего 16 фунтов, потому что вы используете двигатель своего автомобиля, а не тот, который постоянно подключен к генератор. Благодаря превосходным системам контроля выбросов современных автомобилей, CarGenerator на самом деле более безопасен для окружающей среды.

У меня кончится бензин?

Типичное транспортное средство может обеспечивать питание в течение 50+ часов, до 80+ часов на баке. Сравните это с обычным портативным газогенератором, который требует обслуживания каждые 4-5 часов из-за его крошечного бензобака.

Разряжает ли это мою батарею?

Нет. Ни капельки… Когда двигатель работает, в уравнении даже не нужна батарея (правда, спросите своего механика). Питание для электрической системы автомобиля (или вашего дома, или дома на колесах) на самом деле поступает от генератора переменного тока. Аккумуляторы нужны только для того, чтобы завести машину и запустить двигатель, поэтому ваш аккумулятор даже не заметит, что CarGenerator подключен.

НЕ ПЛОХО ДОЛГО ПРОСТОЯТЬ НА МАШИНЕ?

Нет, если только вы не планировали подключить CarGenerator к Studebaker 59 года. Современные автомобили рассчитаны на работу в любых условиях, а на холостом ходу компьютер автомобиля следит за тем, чтобы двигатель надлежащим образом охлаждался и смазывался. Полицейские автомобили и машины скорой помощи, как правило, все время простаивают и обычно начинают свой второй срок службы после пробега более 100 000 миль. Если вам нужен CarGenerator более нескольких раз в год, вам, вероятно, будет лучше использовать стационарный постоянный генератор, работающий на природном газе, стоимостью более 5000 долларов. Для всех остальных будьте уверены, что ваш автомобиль работает хорошо в своих проектных пределах.

УГОНИТ ЛИ КТО-ТО МОЮ МАШИНУ?

Нет. Не шанс…. Как только вы запустите двигатель, просто заприте двери запасным ключом (см. наше руководство по эксплуатации), и, в зависимости от вашего местоположения, вы можете установить замок рулевого колеса для дополнительной защиты (около 12 долларов США в Wal-Mart), что делает это практически невозможным. украсть транспортное средство. Если вы все еще беспокоитесь или живете в районе с большим количеством меловых очертаний на тротуаре, CarGenerator может предоставить вам чехол для колеса, чтобы сделать кражу невозможной без прицепа или угловой шлифовальной машины. Если вор принес прицеп, чтобы украсть вашу машину, не имеет значения, есть в нем ключ или нет. Если они принесут угловую шлифовальную машину, вы обязательно их услышите и, вероятно, должны вызвать полицию. В любом случае, вы бы знали об этом немедленно, потому что ваша сила исчезла бы!

Почему бы просто не купить обычный бензогенератор?

Три слова: надежный. Сверхлегкий. Время выполнения.

НАДЕЖНОСТЬ – проблема №1 традиционных генераторов? Ф.Т.С. — не заводится. Когда вам это нужно больше всего, они не запускаются из-за старого газа или отсутствия обслуживания. Если ваша машина заводится, у вас есть мощность.

ULTRALIGHT – CarGenerator весит всего 16 фунтов, по сравнению с типичными генераторами весом от 60 до 160 фунтов.

ВРЕМЯ РАБОТЫ — CarGenerator имеет время работы более 50-80 часов, при этом обычные генераторы необходимо заправлять каждые 4-5 часов.

Что насчет окружающей среды?

Это на самом деле более экологично, потому что в типичных автомобилях уже установлены системы контроля выбросов стоимостью в тысячи долларов; компьютеры, датчики кислорода и каталитические нейтрализаторы. В некоторых городах ULEV (например, Toyota Prius) на самом деле загрязняет меньше, чем окружающий воздух! Грубо, да? Стандартный генератор — это, по сути, прославленная газонокосилка, вообще без оборудования для выбросов!

Почему бы тогда просто не купить дешевый инвертор?

Вполне возможно. Если вы хотите поместить инвертор в водонепроницаемый контейнер, вы, конечно, можете, но если вы хотите подключить какую-либо чувствительную электронику (например, печь, ноутбук или медицинское устройство), вам понадобится чистая синусоидальная мощность, чтобы избежать повреждения и обеспечить хорошую производительность. Чистый синусоидальный инвертор мощностью 1000 Вт можно приобрести в Walmart примерно за 400 долларов. Затем вам понадобится комплект термостойких бустерных кабелей для длительного использования под капотом (около 100 долларов США) и, наконец, вам нужен всепогодный корпус, который также обеспечивает вентиляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *