ICSC 1400 — БЕНЗИН
ICSC 1400 — БЕНЗИН« back to the search result list(ru)
Chinese — ZHEnglish — ENFinnish — FIFrench — FRGerman — DEHebrew — HEHungarian — HUItalian — ITJapanese — JAKorean — KOPersian — FAPolish — PLPortuguese — PTRussian — RUSpanish — ES
БЕНЗИН | ICSC: 1400 (Октябрь 2001) |
CAS #: 86290-81-5 |
UN #: 1203 |
EINECS #: 289-220-8 |
ОСОБЫЕ ОПАСНОСТИ | ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ | ТУШЕНИЕ ПОЖАРА | |
---|---|---|---|
ПОЖАР И ВЗРЫВ | Очень легко воспламеняется. Смеси паров с воздухом взрывоопасны. | НЕ использовать открытый огонь, НЕ допускать образование искр, НЕ КУРИТЬ. Замкнутая система, вентиляция, взрывозащищенное электрическое оборудование и освещение. Предотвращать образование электростатического заряда (например, используя заземление). | Использовать порошок, пленкообразующую пену типа AFFF, пену, двуокись углерода. В случае пожара: охлаждать бочки и т.д. распыляя воду. |
СИМПТОМЫ | ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ | ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ | |
---|---|---|---|
Вдыхание | Помутнение сознания. Кашель. Головокружение. Сонливость. Вялость. Головная боль. | Применять вентиляцию, местную вытяжку или средства защиты органов дыхания. | Свежий воздух, покой. Обратиться за медицинской помощью. |
Кожа | МОЖЕТ АБСОРБИРОВАТЬСЯ! Сухость кожи. Покраснение. | Защитные перчатки. Защитная одежда. | Снять загрязненную одежду. Ополоснуть и затем промыть кожу водой с мылом. |
Глаза | Покраснение. Боль. | Использовать защитные очки или средства защиты глаз в комбинации со средствами защиты органов дыхания.. | Прежде всего промыть большим количеством воды в течение нескольких минут (снять контактные линзы, если это возможно сделать без затруднений), затем обратится за медицинской помощью. |
Проглатывание | Тошнота. Рвота. См. вдыхание. | Не принимать пищу, напитки и не курить во время работы. | Прополоскать рот. НЕ вызывать рвоту. Дать выпить один или два стакана воды. Обратиться за медицинской помощью . |
ЛИКВИДАЦИЯ УТЕЧЕК | КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА |
---|---|
Покинуть опасную зону! Проконсультироваться со специалистом! Удалить все источники воспламенения. Накрыть разлитый материал сухой землей песком другим негорючим материалом. НЕ сливать в канализацию. НЕ допускать попадания этого химического вещества в окружающую среду. Индивидуальная защита: автономный дыхательный аппарат. |
Согласно критериям СГС ООН Транспортировка |
ХРАНЕНИЕ | |
Обеспечить огнестойкость. | |
УПАКОВКА | |
Загрязняет морскую среду. |
БЕНЗИН | ICSC: 1400 |
ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | |
---|---|
Агрегатное Состояние; Внешний Вид
Физические опасности
Химические опасности
|
|
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ И ЭФФЕКТЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ | |
---|---|
Пути воздействия
Эффекты от кратковременного воздействия
|
Риск вдыхания
Эффекты от длительного или повторяющегося воздействия
|
Предельно-допустимые концентрации |
---|
TLV: 300 ppm как TWA; 500 ppm как STEL; A3 (подтвержденный канцероген для животного, влияние которого на человека неизвестно) |
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА |
---|
Вещество опасно для водных организмов. |
ПРИМЕЧАНИЯ |
---|
В зависимости от степени воздействия, рекомендуется периодическое медицинское обследование. The product may contain additives which may alter the health and environmental effects. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
---|
Классификация ЕС Символ: T; R: 45-65; S: 53-45; Примечание: H, P |
(ru) | Ни МОТ, ни ВОЗ, ни Европейский Союз не несут ответственности за качество и точность перевода или за возможное использование данной информации. © Версия на русском языке, 2018 |
Все о бензине | Амистад
Posted on by oilselling-admin
Бензин – это жидкое углеводородное топливо, представляющее собой смесь парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических органических веществ. Это основные компоненты бензина, которые определяют его свойства. Также в состав бензина могут входить соединения серы, азота и кислорода, так называемые примеси.
Главным параметром бензина является октановое число, которое показывает стойкость к детонации. Причем это не показатель качества бензина, а требования, которым должно удовлетворять топливо для совместимости с определенным видом двигателя.
Октановое число определяется исследовательским или моторным методом и обозначается буквенно-цифровым сочетанием. У топлив с разными октановыми числами разные технические характеристики по ГОСТу.
АИ-76 ГОСТ, технические характеристики
Бензин АИ-76 в данный момент не выпускается. Ему сегодня соответствует АИ-80. АИ-76 использовался в карбюраторных двигателях и мототранспорте. Это бесцветное углеводородное топливо второго класса с пределами кипения 33-205⁰С. Бензин АИ-76 мог быть этилированным и неэтилированным. Кислот, щелочей, механических примесей и воды не содержал.
АИ 80 ГОСТ, технические характеристики
Марка бензина АИ-80 «Нормал» относится к неэтилированным. Имеет незначительное содержание серы до 0,05%, свинца – до 0,15 г/л. Плотность АИ-80 – до 0,755 г/см3. В составе нет металлосодержащих примесей. Это практически то же топливо АИ-76, но с немного улучшенными характеристиками и антидетонационными присадками.
АИ-92 ГОСТ, технические характеристики
Топливо АИ-92, «Регуляр» – до недавнего времени было самым распространенным на территории нашей страны. Используется в инжекторных и карбюраторных поршневых двигателях с технологией поджигания топлива от искры. Свойства бензина позволяют запускать двигатель при температуре от -35 до +60⁰С.
Температура кипения АИ-92 находится в пределах 33-205⁰С, количество свинца – до 0,1 г/см3, серы – до 0,05%, плотность – до 780 кг/м3. На 100 см3 топлива приходится не более 5 мг смол. 92-й относится к группе бензинов ЕВРО-4 по европейской системе, или 4 экологический класс. Но хорошо очищенный 92-й может также относиться к бензину класса 5. Экологический класс бензина не зависит напрямую от октанового числа.
АИ-95 ГОСТ, технические характеристики
АИ-95 «Экстра» характеризуется улучшенными качествами и более высоким октановым числом, поэтому оно повсеместно применяется в высокооборотистых двигателях современных автомобилей. Эта марка содержит малое количество присадок, отличается высокой стойкостью к детонации и повышением динамики ТС. Для нее характерно невысокое содержание бензола (до 5%) и повышенная плотность – до 0,780 г/см3.
Для повышения октанового числа используются высокооктановые компоненты бензина. Они представляют собой ароматические или алифатические смеси углеводородного состава. В базовом бензине таких добавок может быть от 5 до 40%.
Ранее для повышения октанового числа использовался тетраэтилсвинец. Но при этом топливо становилось ядовитым и приобретало красноватый оттенок. Сегодня опасный этилированный бензин запрещен к выпуску. По техническому регламенту выпускается только неэтилированный бензин, не содержащий свинец.
Главные требования ГОСТ на бензин регламентируются документом 32513-2013 Топлива моторные. Там указаны следующие характеристики:
- Высокие энергетические и термодинамические свойства.
- Надежная прокачиваемость по топливной системе.
- Минимальная испаряемость.
- Антикоррозийные качества.
- Неизменность физико-химических и эксплуатационных свойств.
- Отсутствие токсичности.
- Детонационная стойкость.
Бензин может изготавливаться по техническим условиям (ТУ) с сохранением всех вышеописанных качеств. Бензин по ТУ имеет характеристики также высокие с точки зрения тяговых и динамических свойств автомобиля.
Бензин: класс опасности
Бензин – это воспламеняющаяся жидкость, опасная для здоровья из-за аспирации, токсичности, раздражения кожи. Крайне опасно при проглатывании и вдыхании. По шкале ООН, регламентирующей перевозку опасных грузов, бензин имеет 3-й класс опасности.
Технология производства бензина
Процесс переработки нефти направлен на получение бензина и других нефтепродуктов. Все фракции нефти имеют свою температуру кипения, поэтому отделяются на разных стадиях переработки:
- Вакуумная перегонка.
- Термический крекинг.
- Каталитический крекинг.
- Алкилирование.
- Полимеризация.
- Риформинг.
- Гидрокрекинг.
- Изомеризация.
Акцизы на компоненты бензина
Акцизы на бензин и ДТ взимаются с предпринимателей и организаций. При этом механизм расчета и оплаты предписывает каждому участнику оборота топливной продукции рассчитывать платеж самостоятельно и передавать эту обязанность следующему контрагенту. По такой схеме происходит распределение акцизов на бензин.
Состав и применение бензина
Бензин состоит из углеводородов с температурой кипения 30-205⁰С и примесей органических веществ. Фракционный состав определяет эксплуатационные качества бензина. Правильное соотношение тяжелых и легких фракций позволяет топливу хорошо испаряться даже в холодном климате и не допускать сбоя в работе двигателя.
Классификация бензинов по составу:
- прямогонные,
- газовые,
- пиролизные,
- крекинг-бензины.
По сфере назначения и применения бензина можно выделить:
- автомобильные (маркировка А),
- авиационные (маркировка Б),
- промышленный бензин (нетоксичный и малоопасный),
- бензин технический (применяется в качестве растворителя, для промывки деталей и пр.).
Применение бензина по маркам определяется заводом-изготовителем ТС. Именно они в инструкции по эксплуатации указывают, каким топливом предпочтительнее заправлять авто. Как правило, применение бензина высших сортов, чем указано в рекомендации (например, 95-й вместо 92-го), хорошо сказывается на тяговых и динамических свойствах автомобиля. А вот применение сорта ниже рекомендованного может привести к повреждению двигателя.
Широко развито применение бензина в производстве химической продукции для получения этилена. Здесь используются нефтяные фракции, выкипающие при температуре до 180⁰С. Бензины, применяемые в нефтехимии, называются Нафта.
Бензин: проблемы и перспективы
Основной проблемой в отношении бензина в нашей стране на сегодня является высокая стоимость литра топлива, рост которой опережает инфляцию. Это связано с высокими акцизами на бензин, которые составляют свыше 60% стоимости, и колебаниями на нефтяном рынке. Ситуация уже широко обсуждается на уровне правительства страны.
Основными производителями топлива на сегодня являются компании большой тройки ВИНК: «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть». Они занимаются как оптовой реализацией бензина, так и розничной. В перспективе ситуация не поменяется.
Купить бензин оптом
Влияние смесей бензина и биоэтанола на свойства и смазывающие характеристики товарного моторного масла
Влияние смесей бензин-биоэтанол на свойства и смазывающие характеристики товарного моторного масла
Принадлежности автора
* Соответствующие авторы
и Кафедра машиностроения, инженерный факультет, Университет Малайи, 50603 Куала-Лумпур, Малайзия
Электронная почта: sokhuongum@gmail. com, [email protected]
Факс: +60 3 79675317
Тел.: +60 173238647
б Факультет машиностроения, Инженерный колледж, Университет короля Сауда, 11421 Эр-Рияд, Саудовская Аравия
Аннотация
Обеспокоенность по поводу истощения запасов ископаемого топлива, энергетической безопасности и изменения климата привела к принятию строгих законов, требующих, чтобы автомобили использовали больше возобновляемого топлива. Биоэтанолу уделяется значительное внимание в глобальном масштабе, и он рассматривается как долгосрочная замена бензину, помогающая снизить выбросы выхлопных газов. Поверхность поршневых колец и стенок цилиндра, как правило, вносит наибольший вклад в трение в двигателе, и эти области двигателя также подвержены самым высоким уровням растворения топлива в смазке из-за несгоревшего топлива, особенно для биоэтанола, поскольку он имеет высокую теплоту испарения, что увеличивает склонность топлива к попаданию в масляный картер. Поскольку биоэтанол смешивается с бензином во все более высоких концентрациях, а накопление топлива в картере является значительным, крайне важно изучить влияние различных смесей биоэтанола на ухудшение свойств моторного масла, а также характеристики трения и износа моторного масла. Полностью синтетическое масло гомогенно смешивали с пятью составами топлива, такими как бензиновая смесь (Е0), бензин-10% этанол (Е10), бензин-20% этанол (Е20), бензин-30% этанол (Е30) и бензин-85. % этанола (Е85). Затем эти смеси испытывали на четырехшариковом измерителе износа в соответствии со стандартным тестом ASTM D4172. Результаты показывают, что при выбранных условиях эксплуатации добавление смеси бензина и биоэтанола снижает вязкость масла, тогда как кислотное число увеличивается, поскольку биоэтанол более реакционноспособен по сравнению с бензином, что усиливает разложение и окисление масла. Разбавление топливом снижает эффективность смазки и защиту моторного масла от износа. Все образцы разбавленного топливом масла имеют более высокие потери на трение и износ по сравнению со свежим синтетическим маслом. E10 незначительно влияет на характеристики трения и износа моторного масла. Таким образом, он по-прежнему имеет высокий потенциал для широкого использования в качестве транспортного топлива для существующих бензиновых двигателей.
Сравнительный анализ физико-химических свойств кустарно очищенного бензина и обычного автомобильного бензина
Введение
Бензин представляет собой сложную смесь углеводородов и других химических соединений, используемых в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, прежде всего в легковых транспортных средствах (David et al. др., 2018). Бензин пользуется большим спросом в развивающихся странах из-за увеличения населения, что приводит к увеличению автомобильной и промышленной деятельности. Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы производят меньше установленной мощности или вообще не работают, что привело к невозможности перерабатывать бензин в количестве, достаточном для удовлетворения местного потребления. Объем кустарной переработки в дельте Нигера растет (Yabrade and Tanee, 2016). При кустарной переработке сырую нефть кипятят при температуре окружающей среды; образующиеся пары конденсируются и собираются в баках и используются локально в качестве автомобильного топлива. Считается, что этот местный навык переработки был основан на местных технологиях (Goodnews and Wordu, 2019).). Кустарные нефтеперерабатывающие заводы, работающие в ручьях дельты реки Нигер, хотя и являются незаконными, обеспечивают занятость местных жителей, а также устраняют пробелы в наличии и поставках нефтепродуктов в нефтеносных сообществах региона (Brandes and Möller, 2008). ; Goodnews and Wordu, 2019; Addeh, 2020). NNPC в своем отчете заявила, что Нигерия в настоящее время не занимается переработкой сырой нефти и поэтому корпорация распространяет в стране только импортные нефтепродукты.
Хотя бензин, произведенный кустарными нефтеперерабатывающими заводами, не проходит достаточно тщательных испытаний, чтобы подтвердить его соответствие каким-либо местным или международным установленным параметрам; это все еще смягчает эффект нехватки бензина. Импровизированные технологии используются кустарными нефтепереработчиками при переработке сырой нефти, через термический крекинг , в полезные продукты. Эти процедуры могут быть простыми и не очень безопасными, однако они могут быть эффективными. Нефтяные фракции, получаемые местными переработчиками, скептически называют «бункеровочной нефтью» или фальсифицированными продуктами. Местные инновации и изобретательность в использовании наших природных ресурсов должны цениться, регулироваться, а продукты должны оцениваться, если они соответствуют местным и международным требованиям. Также необходимо оценить уровень соответствия качества раздаваемых на территории образцов бензина для предотвращения загрязнения окружающей среды и выхода из строя двигателя. Согласно Vempatapu and Kanaujia (2017), физико-химические свойства, такие как профиль дистилляции, октановое число по исследовательскому методу (RON), октановое число по моторному топливу (MON) и давление паров по Рейду, часто используются для определения фальсификации и качества бензина. Именно поэтому данное исследование было разработано для сравнения физико-химических свойств обычного автомобильного бензина и бензина местной очистки и их соответствия стандартам ASTM.
Материалы и методы
Сбор проб
Пять проб кустарного рафинированного бензина (ARG) и обычного автомобильного бензина (RAG) были случайным образом отобраны в ручье Восточный Оболо и Мкпат-Энин, штат Аква-Ибом, дельта реки Нигер, Нигерия. Для отбора проб бензина использовали маркированные бутылки янтарного цвета (2,5 л) со стеклянными пробками. На каждой станции отбора проб бутыль с пробой промывалась отбираемой пробой бензина. Проба была помещена в бутыль для проб 9.0006 через носик дозатора, маркируется и транспортируется в лабораторию для обработки и анализа. Стандарты ASTM использовались в качестве эталонных стандартов, и все образцы анализировались в соответствии с методами испытаний ASTM.
Определение октанового числа по исследовательскому методу (RON) и моторного октанового числа (MON)
Образцы бензина, по 300 мл каждый, впрыскивались в карбюратор, включался датчик детонации, и селекторному клапану давали возможность работать в течение нескольких минут, чтобы достичь равновесия. Высота цилиндра показаний измерителя детонации была отрегулирована между 45 и 47 и, наконец, до 50 после определения уровня топлива для максимальной детонации. Исследовательское октановое число дало максимальный коэффициент детонации топлива и стандартную интенсивность детонации. Октановое число по исследовательскому методу определялось при низкой скорости вращения 600 об/мин, а моторное октановое число определялось при более высокой скорости вращения 9 об/мин.00 об/мин. Это было проведено в соответствии со стандартной процедурой ASTM-D2699 с использованием измерителя детонации модели ZX101C. Исследовательское октановое число было получено путем изменения сравнительного соотношения оцениваемого образца бензина до тех пор, пока в измерителе детонации не наблюдалась детонация. Смесь изооктана и н-гептана (94,20:5,8) использовалась для запуска двигателя до тех пор, пока двигатель снова не застучал. Тогда октановое число оцениваемого бензина составило 94,20.
Антидетонационный показатель был рассчитан с использованием:
Антидетонационный индекс (AKI)=R+M2
, где , R = октановое число по исследовательскому методу, M = октановое число по моторному методу (Надкарним Кишор Р.А., 2000).
Определение перегонки при атмосферном давлении
Определение начальной и конечной температуры кипения образцов бензина проводили с использованием установки перегонки при атмосферном давлении модели 11860-3U в соответствии со стандартным методом испытаний ASTM-D86 (ASTM, 2006b). Образец бензина (100 мл) добавляли в круглодонную колбу, содержащую гранулы, препятствующие вздутию. Включали дистилляционную машину и доводили температуру до 300°С. Температуру начала кипения (ТТК) образцов бензина регистрировали сразу после попадания первой капли бензина в мерный цилиндр. Температуру дистилляционной машины повышали, чтобы измерить конечную точку кипения (FBP). Также регистрировали температуру полного восстановления (TR).
Анализ давления паров по Рейду (RVP)
Анализ давления паров по Рейду для образцов проводили в соответствии с методом испытаний ASTM D323 с использованием анализатора давления паров по Рейду (модель P-700-1.00). Образец бензина (50 мл) вводили в машину давления паров Рейда и погружали в водяную баню давления паров Рейда. Температуру доводили до 38°С. Через 30 мин испаряли легкую фракцию пробы бензина и регистрировали давление выходящих паров.
Определение удельного веса (S.G) и плотности в градусах API
В мерном цилиндре (100 мл) взболтали небольшую часть испытуемого образца, высушили и добавили 50 мл испытуемого образца. Ареометр, калиброванный от 0,50 до 0,85, погружали в образец и регистрировали удельный вес (S.G). Кроме того, в мерный цилиндр вставляли термометр, регистрировали конечную температуру образца и корректировали до °F. Это было сделано в соответствии с методом испытаний ASTM D129.8 (АСТМ, 2006а). Плотность в градусах API была рассчитана по следующей формуле:
APIGravity=141,5S.G-131,5
Определение содержания серы
Содержание серы определяли с использованием метода никеля Ренея. Этот метод эффективен и дает надежные результаты (Hendsbee et al., 2006; Nejad and Miran Beigi, 2015), когда анализатор серы или оборудование для ИСП-ГХ-МС недоступны. Никель-алюминиевый катализатор в количестве 0,6 г отвешивали в перегонную колбу. Добавляли десять мл NaOH (2,5 н.), после чего смеси давали полностью прореагировать (интенсивная реакция). Реакционную смесь накрыли алюминиевой фольгой и оставили на ночь. В колбу для перегонки добавляли другой никель-алюминиевый катализатор, трижды промывали дистиллированной водой и промывали 10 мл изопропилового спирта для удаления всех проб воды. Навеску образца (100 мл) добавляли в колбу, запивая 10 мл ИПС. Колбу ставили на нагреватель и нагревали. В скруббер добавляли по пятнадцать мл ацетона и NaOH (1 н.) (Common Sulphur Test Methods, 2007). Через образец пропускали газообразный азот и оставляли для десульфурации в течение 20 мин. В скруббер, содержащий ацетон и 1 н. раствор NaOH, добавляли три капли дитизона до получения розового окрашивания. Через воронку в колбу вводили 10 мл HCl (1 н.) с последующим добавлением ацетата ртути до полного исчезновения окраски. Были сняты окончательные показания ацетата ртути (ASTM, 2008).
% вес. серы=A×TW
, где A = чистый объем ацетата ртути, T = значение титра ацетата ртути, W = вес образца в граммах.
Определение температуры вспышки
Температуры вспышки для образцов определяли с помощью прибора для определения температуры вспышки (закрытая модель K16270) для верхней температуры и прибора для определения температуры застывания/помутнения (модель PP-F3B4) для нижней температуры в соответствии с Стандартная процедура ASTM-D86. Образец бензина (100 мл) помещали в круглодонную колбу, содержащую гранулы, препятствующие вздутию. Включали дистилляционную машину и доводили температуру до 300°С. Температуру начала кипения (ТТК) регистрировали сразу после попадания первой капли пробы в мерный цилиндр. Были определены температуры 10% ASTM D86 и температуры вспышки были рассчитаны с использованием уравнения, приведенного ниже.
1TFP=-0,014568-2,8497T1-1,903×10-3lnT1
где , T FP = температура вспышки (закрытый тигель Пенски-Мартенса, ASTM D93) бензина.
T 1 = ASTM 10% температура для бензина или нормальная точка кипения.
Следует отметить, что температура вспышки и температура 10% по ASTM для бензина измеряются в градусах Ренкина. 1R = 196,7F.
Результаты и обсуждение
Исследования Октановое число, Моторное октановое число и Антидетонационный индекс (AKI)
Среднее исследовательское октановое число (RON) RAG составляло 94,20% в пределах стандартного диапазона ASTM (ASTM D2700-19, 2019) (таблица 1). И наоборот, среднее исследовательское октановое число ARG было на 82,9% ниже минимального предела ASTM (таблица 2), что означает, что очищенный кустарным способом бензин может вызывать детонацию двигателя. Низкое октановое число ARG может быть результатом плохих рабочих условий очистки. Октановое число по исследовательскому методу и октановое число по моторному топливу используются для измерения октанового числа бензина. RON измеряет способность бензина детонировать или гудеть в двигателе. Стук — это металлический шум, возникающий в двигателе с искровым зажиганием при использовании бензина с низким октановым числом (Onyinye and Okoye, 2015). Октановое число бензина определяет склонность бензина сопротивляться преждевременному воспламенению при сжатии в цилиндре двигателя (David et al., 2018). Антидетонатор — это присадка к бензину, которая уменьшает детонацию двигателя за счет повышения октанового числа топлива. Это происходит за счет повышения температуры и давления самовоспламенения (Шит, 2011). Антидетонационный индекс (ANI) RAG и ARG составил 9.1,15 и 83,05 соответственно (табл. 2). Антидетонационный индекс представляет собой среднее значение RON и MON. В США требуется антидетонационный индекс 91 AKI или выше для бензина премиум-класса и 87 AKI для обычных бензиновых цилиндров (David et al., 2018). Бензин с более высоким показателем AKI приводит к более высокой экономии топлива автомобиля и лучшей производительности. Летучесть и октановое число бензина имеют первостепенное значение для определения качества бензина (Chikwe et al., 2016). Алканы с прямой цепью имеют большую склонность к детонации по сравнению с алканами с разветвленной цепью. Антидетонаторы, такие как тетраэтилсвинец, действуют как ингибиторы цепи свободных радикалов и, таким образом, останавливают распространение взрывной цепи, тем самым уменьшая детонацию.
Таблица 1 . Исследуйте октановое число обычного автомобильного бензина (RAG) и кустарного рафинированного бензина (ARG).
Таблица 2 . Моторное октановое число для обычного автомобильного бензина (RAG) и бензина кустарной переработки (ARG).
Профиль перегонки при атмосферном давлении
Начальная температура кипения RAG составляла 48°C, что выше диапазона ASTM 35–39°C, тогда как конечная точка кипения RAG составляла 185°C, ниже диапазона ASTM из 195°–204°C (ASTM, 2006b) (табл. 3). Начальная температура кипения АРГ составляла 38°С и находилась в диапазоне 35–39°С по ASTM. Кроме того, конечная точка кипения ARG была на 184°C ниже диапазона ASTM 195–102°C (таблица 3). В аналогичном исследовании, проведенном (Onyinye and Okoye, 2015), были зарегистрированы 39 ± 0,817 и 204 ± 0,817°C для начальной и конечной точек кипения. Диапазон температур, в котором кипит бензиновая смесь, известен как профиль перегонки (David et al., 2018). Американский стандарт испытаний и материалов (ASTM) для бензина требует, чтобы извлечение 10 мл не превышало 60°C (таблица 3). Температура кипения 10 мл – это диапазон, при котором свеча зажигания впервые воспламеняется (Onojake et al. , 2012). Точно так же, в соответствии с эталонным пределом ASTM, выход 50 мл и конечная точка кипения не должны превышать 110° и 19°.5°–204°С соответственно (табл. 3). По сравнению с эталонным пределом ASTM температура извлечения 10 мл RAG была на 71°C выше рекомендуемой 60°C (Таблица 3). Температура извлечения 10 мл ARG составляла 51°C в пределах контрольного предела. Кроме того, температуры извлечения 50 мл для RAG и LRG составляли 100° и 84°C соответственно и находились в пределах ASTM 110°C (таблица 3). Исследование также показало, что конечные точки кипения RAG и ARG составляют 185° и 184°C соответственно и находятся в допустимых пределах ASTM (195°–204°С). Что касается перегонки при атмосферном давлении, RAG был немного фальсифицирован по сравнению с ARG. Это связано с тем, что температура извлечения 10 мл 71°C (таблица 3) превышала предел ASTM 60°C. RAG мог быть плохо рафинирован, фальсифицирован или плохо смешан (David et al., 2018).
Таблица 3 . Дистилляция при атмосферном давлении.
Давление паров по Рейду (RVP)
Давление паров по Рейду RAG составляло 0,53 кг/см 2 в пределах допустимого диапазона 0,45–0,60, рекомендованного Американским стандартом испытаний и материалов (таблица 4). Давление паров по Рейду (RVP) измеряет давление паров бензиновой смеси при температуре 100 градусов по Фаренгейту (°F) (David et al., 2018). Это мера летучести бензина при использовании в автомобильных двигателях. Высокое ДПР бензиновой смеси приводит к тому, что некоторые компоненты бензина улетучиваются при контакте с атмосферой (David et al., 2018). Наоборот, ДВП LRG был 0,36 кг/см 2 ниже минимального предела ASTM 0,45 кг/см 2 (Таблица 4) (Чилингар и др., 2005). Peretomode (2018) в аналогичной работе сообщил, что RVP составляет 0,37–0,41 фунта на квадратный дюйм. Низкий RVP образцов ARG означает, что при использовании в автомобильном двигателе запуск двигателя при низких температурах может быть проблемой (David et al., 2018). Это также свидетельствует о том, что образец содержал тяжелую углеводородную фракцию, которая могла быть результатом плохих условий работы нефтеперерабатывающего завода или фальсификации (Onojake et al., 2013). В более жарком климате используются компоненты бензина с более высокой молекулярной массой и, следовательно, с более низким ДПР, очень высокое ДПР приводит к «паровым пробкам». Очень низкая RVP в холодном климате приводит к тому, что автомобильные двигатели не запускаются, а в жарком климате чрезмерная летучесть приводит к тому, что известно как «паровая пробка».
Таблица 4 . Давление паров по Рейду (RVP) (кг/см 2 ) при 37,8°C для RAG и LRG.
Удельный вес
Результаты измерения удельного веса образцов обычного автомобильного бензина и бензина местной очистки представлены в Таблице 5. Удельный вес обычного автомобильного бензина составил 0,7708 в пределах диапазона ASTM 0,75–0,85. Что касается удельного веса, образцы RAG не будут представлять проблемы для пользователей. И наоборот, результат удельного веса бензина местной очистки составил 0,6832, что ниже минимального стандарта ASTM. Значения находятся в пределах приемлемого диапазона ASTM 0,75–0,85; это может привести к повреждению при использовании в автомобильном двигателе. Образцы бензина с удельным весом >0,75 будут иметь высокую скорость горения и, следовательно, потребуются в больших количествах. Это также может привести к полной детонации (стуку) двигателя с искровым зажиганием (Alang et al., 2018).
Таблица 5 . Удельный вес РАГ и АРГ.
Температура вспышки
Результаты температуры вспышки Пенски-Мартенса и Абеля-Пенского для РАГ составили –25° и –33°C соответственно (таблица 6). Точно так же температуры вспышки по Пенски (Мартенс и Абель-Пенски) для АРГ составляли -27° и -35,36°С соответственно. Температуры вспышки RAG и ARG были выше стандарта ASTM, равного −43°C (ASTM, 2007). Это означает, что исследуемые образцы бензина могут легко воспламениться, поскольку чем выше температура вспышки, тем выше скорость воспламенения и взрыва (Brandes and Möller, 2008). Это также означает, что исследуемые образцы бензина могут представлять опасность при хранении, обращении и транспортировке (Абдельхалик и др., 2018). Температура вспышки — это самая низкая температура жидкости, при которой пар образца воспламеняется в присутствии источника воспламенения и пламя распространяется по поверхности образца (Brandes and Möller, 2008; Abdelkhalik et al., 2018). ). Температура вспышки важна для безопасного обращения, хранения и транспортировки бензина.
Таблица 6 . Температура вспышки (Пенский Мартенс o С, Абель-Пенский в закрытом тигле o С) РАГ и АРГ.
Содержание серы
Содержание серы в исследуемых образцах обычного автомобильного бензина и бензина местной очистки составило 0,0143 и 0,0238% соответственно (табл. 7). Для сравнения, содержание серы в образцах бензина местной очистки было выше, чем в образцах обычного автомобильного бензина (ASTM D452-18a, 2018). Значения содержания серы в двух образцах бензина находились в допустимом диапазоне ASTM 0,0100–0,0500%. Европейские страны разрешают содержание серы в бензине до 0,001% (Assi, 2008). Уровни элементарной серы всего 2-3 мкг/г могут быть достаточными, чтобы вызвать коррозию элементов датчиков уровня из серебряного сплава в топливных баках. Кроме того, выбросы выхлопных газов от транспортных средств являются важными источниками вредных загрязнителей, таких как оксид серы (IV) (SO 2 ), образующийся при сгорании серосодержащих соединений в бензине. Оксид серы (IV) представляет собой кислый газ, связанный с опасностью для здоровья при вдыхании. Автомобильный бензин с низким содержанием серы рекомендуется из экологических соображений. Элементарная сера присутствует в бензине в основном в виде колец S8 с меньшим количеством S6 и S7 (Pauls, 2010).
Таблица 7 . Содержание серы в обычном автомобильном бензине (RAG) и кустарном очищенном бензине (ARG).
Сравнительные физико-химические свойства RAG и ARG приведены в Таблице 8. Результаты показывают значения различных физико-химических свойств обычного автомобильного бензина и бензина кустарной очистки по сравнению со стандартами ASTM. Способ увеличить или уменьшить значения RAG и ARG, чтобы они соответствовали ASTM и другим международным стандартам, заключается в строгом соблюдении стандартных процессов переработки нефти. Несоблюдение стандартных процессов очистки может быть причиной отклонения некоторых значений.
Таблица 8 . Резюме сравнительных физико-химических свойств РАГ и АРГ.
Заключение
Результаты этого исследования показали, что октановое число по исследовательскому методу, октановое число по моторному топливу, давление паров по Рейду, содержание серы и удельный вес обычного автомобильного бензина соответствовали спецификациям ASTM, в то время как начальная температура кипения и температура вспышки отклонялись от ASTM. диапазон. В кустарном рафинированном бензине только атмосферная перегонка и содержание серы соответствовали приемлемым стандартам ASTM. Октановое число по исследовательскому методу, октановое число по моторному топливу, давление паров по Рейду и удельный вес бензина местной очистки отличались от стандартов ASTM. Основываясь на этих выводах, очищенный кустарным способом бензин мог быть плохо очищенным или фальсифицированным и мог создавать проблемы в автомобильных двигателях при использовании. Качество кустарного бензина можно повысить за счет улучшения условий работы НПЗ и введения присадок к бензину. Нигерии необходимо развивать местные технологии, чтобы достичь самодостаточности в нефтяном секторе. Федеральное правительство должно принять законодательную базу для регулирования деятельности кустарных нефтеперерабатывающих заводов. Это обеспечит защиту окружающей среды, создаст доверие среди переработчиков, будет способствовать развитию местных технологий, а также обеспечит занятость и экономическую устойчивость.
Заявление о доступности данных
Необработанные данные, подтверждающие выводы этой статьи, будут предоставлены авторами без неоправданных оговорок.
Вклад авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Конфликт интересов
IC работал в компании Nigerian National Petroleum Corporation.
Остальные авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Ссылки
Абдельхалик А., Эльсайед Х., Хассан М., Нур М., Шехата А. Б. и Хелми М. (2018). Использование методов термического анализа для определения температуры вспышки некоторых смазочных и базовых масел. Египет. Дж. Бензин. 27, 131–136. doi: 10.1016/j.ejpe.2017.02.006
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Аддех, Э. (2020) Нигерийские нефтеперерабатывающие заводы не смогли произвести нефтепродукты за девять месяцев . Газета новостей этого дня.
Аланг, М.Б., Нди-контар, М.К., Сани, Ю.М., и Ндифон, П.Т. (2018) Характеристика синтеза биосмазки из косточкового масла камерунской пальмы с использованием базового катализатора местного производства из кожуры подорожника. Зеленый сустейн. Химия . 8, 275–287. doi: 10.4236/gsc.2018.83018
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Асси, Р. (2008). Национальный семинар по поэтапному отказу от свинца. Объединенная национальная экологическая программа. Амман Джордан «Взаимосвязь между качеством бензина, октановым числом и окружающей средой».
ASTM (2006a). «Стандартный метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в градусах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов методом ареометра D1298», в Ежегодном сборнике стандартов ASTM , Vol. 05:01 (Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International).
ASTM (2006b). «Стандартный метод испытаний для перегонки нефтепродуктов при атмосферном давлении D86», в Ежегодном сборнике стандартов ASTM , Vol. 05:01 (Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International).
ASTM (2007 г.). «Стандартная спецификация для автомобильного бензина D439», в Annual Book of ASTM Standards , Vol. 01:05 (Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International).
ASTM (2008). «Стандартный метод определения серы в бензине с помощью энергодисперсионной рентгеновской флуоресцентной спектрометрии, D 4294», в Ежегодном сборнике стандартов ASTM , том. 05:02.
ASTM D2700-19 (2019). Стандартный метод определения октанового числа моторного топлива для двигателей с искровым зажиганием . Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International.
ASTM D452-18a (2018). Стандартный метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API жидкостей с помощью цифрового плотномера. Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International.
ASTM D975-07 (2007 г.). Стандартные технические условия на дизельное топливо . Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International.
Брандес, В., и Мёллер, В. (2008). «Характеристики безопасности» в Легковоспламеняющиеся жидкости и газы , Том. 1, 2nd Edn, ed Fachverlag NW in Cal Ed Schunemann KG (Бремерхафен: Wirtschaftsverlag NW), 1–8.
Чикве, Т. Н., Осуджи, Л. К., и Окойе, И. П. (2016). Разбавление ПМС (бензина) конденсатами: влияние на параметры обеспечения качества. J. Chem. соц. Нигерия 41, 113–117.
Google Scholar
Чилингарь Г.В., Буряковский Л.А., Еременко Н.А. (2005). Геология и геохимия нефти и газа , 1-е изд. Эльзевир.
Google Scholar
Общие методы испытаний серы (2007). Диапазон применимости и применимость класса топлива ASTM D975 .
Дэвид К., Тамм Г. Н., Девениш Д. Р. и Финельт Кальт А. Л. (2018). Анализ затрат на октановое число бензина . Управление энергетической информации США, Baker and O’Brien, Inc. 1333 West Loop South Suite 1350 Houston, Texas 77027.
Goodnews, MM, and Wordu, SA (2019). Анализ тенденций и возникающих факторов кустарной переработки в районе дельты реки Нигер в Нигерии. Междунар. Дж. Инновация. Экологичность человека. Нац. Стад. 7, 43–55.
Хендсби, Дж. А., Тринг, Р. В., и Дик, Д. Г. (2006). Никель Ренея для десульфурации бензина FCC. Дж. Кан. Бензин. Тех. 45, 1–4. doi: 10.2118/06-11-06
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Надкарним Кишор, Р. А. (2000). Руководство по методам испытаний ASTM для анализа нефтепродуктов и смазочных материалов . Ист-Брансуик, Нью-Джерси: Millennium Analytics, Inc., 36–79. дои: 10.1520/MNL44-EB
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Неджад, Ф., и Миран Бейги, А.А. (2015). Эффективное обессеривание бензинового топлива с использованием экстракции ионной жидкостью в качестве дополнительного процесса к адсорбционному обессериванию. Пет. наука . 12, 330–339. doi: 10.1007/s12182-015-0020-2
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Оноджаке М.К., Атако Н. и Осудзи Л.К. (2013). Влияние фальсификации спирта Premium Motor (PMS) на автомобильные двигатели. Пет. науч. Технол . 31, 1–6. doi: 10.1080/10916466.2010.524466
CrossRef Full Text | Google Scholar
Оноджаке, М. К., Лео, К., и Осудзи Атако, Н. (2012). Поведенческие характеристики фальсифицированного Premium Motor Spirit (PMS). Египетская нефтяная компания Res. Институт 21, 135–138. doi: 10.1016/j.ejpe.2012.11.004
CrossRef Full Text | Google Scholar
Onyinye, I.C., и Okoye, NH (2015). Анализ автомобильного спирта премиум-класса (PMS), распространяемого в Метрополисе Лагоса, Нигерия. Ближний Восток J. Sci. Рез. 23, 1321–1326. doi: 10.5829/idosi.mejsr.2015.23.07.9434
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Pauls, RE (2010). Определение элементарной серы в бензине методом газовой хроматографии с инжекцией на колонке и пламенно-ионизационным детектированием после дериватизации трифенилфосфином. Ж. Хроматогр. наука . 48, 238–288. doi: 10.1093/chromsci/48.4.283
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Перетомоде, Э. Дж. (2018). Сравнительный анализ физико-химических свойств бензина, произведенного на местном нефтеперерабатывающем заводе в ручьях дельты реки Нигер и на государственной нефтеперерабатывающей компании в районе дельты реки Нигер в Нигерии.