Как автомобиль: Как автомобиль ŠKODA помогает людям

Как автомобиль ŠKODA помогает людям

Совместно с National Geographic Россия

СЕМЬЯ

Как ŠKODA выручила меня в сложной ситуации: рассказы шкодоводов

Для многих в современном мире автомобиль перестал быть предметом роскоши. Теперь это незаменимый помощник, «правая рука» водителя. Более того, машины часто помогают человеку в непростой ситуации. Ведь с автомобилем нас связывает гораздо большее, чем просто путь до работы и обратно домой. За каждым водителем – сотни реальных жизненных историй, важное место в которых занимает их машина. Мы поговорили с несколькими шкодоводами, чтобы узнать, в какие непростые ситуации они попадали и как автомобиль помог из них выйти.

Елена, 27 лет

У нас с мужем есть небольшой загородный дом, куда мы регулярно выбираемся по выходным с друзьями. Программа не оригинальна, но неизменно приятна: решетка-гриль, спорт и музыка. С покупкой ŠKODA RAPID мы получили возможность выбираться туда в любое время вне зависимости от сезона: зимние дороги для нас уже не проблема, а двигатель даже в мороз прогревается на удивление быстро.

Почему «уже» не проблема: в отличие от нашей предыдущей машины, в RAPID используется электронная блокировка дифференциала и система ASR. Это серьезное подспорье при движении по небольшому участку грунтовки – больше никаких пробуксовок. Впрочем, на состояние дороги в целом жаловаться не приходится; более того, после выезда из города примерно полпути можно спокойно провести на круиз-контроле.

Подсчитав, сколько времени мы теперь проводим за городом, пришли к выводу, что некоторые вещи надо перевозить в дом и оставлять там на постоянной основе. Честно говоря, поначалу перспектива меня ужаснула, но все обошлось. Багажник RAPID оказался просто огромным (530 литров!), ни о чем подобном в этом классе я даже не слышала. Кроме сумок, туда поместились два складных велосипеда, микроволновка, две стереоколонки и любимая мужем боксерская груша с перчатками. До сих пор не верится, что нам тогда удалось обойтись одним заходом.

Однако вместимость, проходимость и удобство управления – это еще не все. Однажды, когда поздним воскресным вечером мы возвращались в Москву (а за спиной 12 часов игры в юкигассен, многокилометровых прогулок на лыжах и катаний на квадроциклах), на Киевском шоссе, уставшая, я почувствовала, что приходится подруливать, чтобы удержать машину на прямой.

Спасибо системе распознавания усталости водителя – я тут же услышала сигнал, встряхнулась, вырулила на обочину и усадила за руль мужа. Я, конечно, всегда знала, что автомобиль очень помогает людям, но на этот раз он буквально сохранил нам если не жизнь, то здоровье и нервы. До дома доехали спокойно – и сразу начали строить планы на следующие выходные.

Алексей, 34 года

Мое первое знакомство со ŠKODA SUPERB случилось, когда друг одолжил мне машину. У нас в семье ранее уже был автомобиль премиум-класса иной марки, но тогда я отдал его на диагностику и последующее техническое обслуживание. Без машины нашей семье нельзя – нужно возить детей в школу, а кроме того, я часто езжу в филиал нашей фирмы в Подмосковье.

В назначенный день друг выгнал из гаража свой SUPERB: «Улетаю в командировку на две недели – катайся». Это была любовь с первого взгляда. Машина выглядит строго, но при этом изящно. Внутри же автомобиль оказался по-настоящему роскошным. В салоне можно полноценно проводить время, и двое наших детей оценили это практически сразу – делали там уроки, смотрели кино и даже спали.

Впрочем, оценить SUPERB удалось не только моим детям. Через две недели после начала моей «аренды по дружбе» мне предстояло подписать важный контракт. Генеральный директор компании, с которой мы начинали партнерство, лично прилетал в Москву, но за полтора часа до его прилета в Домодедово мне позвонил наш водитель: на пути из области авария, колоссальная пробка, шансы успеть – минимальны.

В тот момент я находился на Воробьевых горах. Посмотрел на карту, оценил пробки и понял, что при определенной доле везения успею добраться в аэропорт вовремя. Легкость в управлении ŠKODA SUPERB не раз избавляла меня от возможных неприятностей. Автомобиль сам зачастую реагирует лучше водителя, включая тормоза, когда впереди в опасной близости появляется объект, раньше, чем вы сами нажмете на педаль. Ближе к Домодедово я понял, что точно успеваю, включил адаптивный круиз-контроль и, наконец, смог перевести дух.

Мой партнер прибыл минута в минуту. Я встретил его у выхода, не упустив возможности показать трюк, открыв багажник с помощью виртуальной педали (сенсор в нижней части бампера реагирует на легкое движение ноги), усадил в салон, настроил температуру в индивидуальной зоне и отвез в отель.

На следующий день мы подписали контракт на пять лет, а еще через месяц я продал свою машину. После стремительного семейного совета – надо же соблюсти формальности – отправились в салон за ŠKODA SUPERB. Других вариантов просто и быть не могло.

«National Geographic Россия» специально для ŠKODA FAMILY

дополните свою ŠKODA полезными аксессуарами

История развития автомобиля в 1950-1970-х гг. — журнал За рулем

Пятидесятые, шестидесятые и даже семидесятые годы ХХ века — время сбора всходов с посеянного еще до Второй мировой. Однако почивать на лаврах, выращенных предками, не получалось, жизнь заставляла решать новые задачи. Вспомним, как это было.

При всей прагматичности серийного производства вторая половина 1950‑х и начало 1960‑х годов — романтический период автомобильной инженерии.

При всей прагматичности серийного производства вторая половина 1950‑х и начало 1960‑х годов — романтический период автомобильной инженерии.

Продолжаем рассказ о 130-летней истории автомобиля (ЗР, 2017, № 1, 2, 3, 4) и вспоминаем бурные десятилетия второй половины прошлого века.

Воздушные шарики

Любой изобретатель мечтает о признании. Желательно — в виде массового, товарного производства задуманного изделия.

Материалы по теме

Ищем черты самолета в кабиненроллере Heinkel Typ 153

Разоренная войной Европа вовсе не потеряла желания ездить, а производители, разумеется, не собирались отказываться от попыток придумать нечто такое, что можно продать. У покупателей мало денег? Надо дать им дешевые «коробочки» или «шарики» на колесах — неказистые, подчас просто смешные, с простыми и дешевыми моторами воздушного охлаждения. Но в 1950‑е годы именно такие машинки повезли Европу к более сытой жизни и в известной мере стали двигателями прогресса.

Феноменальный успех Жука конструкции Фердинанда Порше породил в Европе (и даже в США) армию подражателей, желающих привлечь пусть небогатого, но массового покупателя. Наиболее успешно на этом поприще выступил Renault 4CV, к созданию которого приступили еще в начале 1940‑х. К заднемоторной компоновке компактных машин приобщились Fiat и BMW, таким же стал советский ЗАЗ‑965. Да что там компакты! Поветрие затронуло даже американские модели, которые народными можно было назвать лишь с заокеанских позиций: там появились заднемоторные Tucker Torpedo, чей тираж составил всего пять десятков экземпляров, и вполне массовый Chevrolet Corvair.

Забавные послевоенные компакты типа BMW 600 зачастую не были примитивными. Двигатель мощностью 19,5 л.с. обеспечивал BMW достаточную динамику, на часть машин ставили полуавтоматическое сцепление, включающееся касанием рукоятки переключения передач. Рулевая колонка хитро складывалась для открытия двери в передней стенке.

Забавные послевоенные компакты типа BMW 600 зачастую не были примитивными. Двигатель мощностью 19,5 л.с. обеспечивал BMW достаточную динамику, на часть машин ставили полуавтоматическое сцепление, включающееся касанием рукоятки переключения передач. Рулевая колонка хитро складывалась для открытия двери в передней стенке.

Довольно неказистый с виду переднеприводный Gutbrod Superior с двухтактным мотором стал в 1951 году первым серийным автомобилем с системой впрыска топлива.

Довольно неказистый с виду переднеприводный Gutbrod Superior с двухтактным мотором стал в 1951 году первым серийным автомобилем с системой впрыска топлива.

Материалы по теме

ЗАЗ-965: «Запорожец» — первая любовь

Но вернемся ближе к народу.

Для многих и Жук был дороговат. Что предложить покупателям с тощим кошельком? Четыре маленьких колеса, два с половиной метра длины, мотор мощностью 9–18 сил, чаще всего двухтактный, мотоциклетный. От мотоцикла же коробка передач. Неужели это изделие способно перевезти двоих? Способно. А иногда даже троих и четверых! Правда, придется помудрить над компоновкой. Поставить двигатель под сиденьем (или между сиденьями, установленными спинка к спинке, как в немецком эрзаце по имени Zündapp Janus), а дверь сделать в передней стенке кузова, ради чего и складывающуюся рулевую колонку не грех соорудить.

Подобные примитивные «повозки» стали героями анекдотов. Но именно в этом мире в 1951 году, чуть раньше, чем на легендарном спортивном купе Mercedes-Benz 300 SL, известном как Gullwing («крыло чайки»), появился серийный двигатель с впрыском топлива — таким оснастили компактный двухместный Gutbrod. Причем мотор был двухтактным! Обойтись без карбюраторов авиаконструкторы пытались еще в 1930‑е годы.

Ведь им необходимо было обеспечить надежную подачу топлива к двигателю, в какой бы «позе» ни находился его носитель. Автомобиль, конечно, мертвую петлю не делает и вниз «головой» не ездит, но в стабильном смесеобразовании тоже нуждается. Однако в начале 1950‑х идея, а вернее потребность во впрыске, еще не созрела.

Mercedes-Benz 300 SL Gullwing тоже имел впрыск топлива. На пространственной трубчатой раме крепили алюминиевые панели. Но такими были лишь ранние, гоночные версии. На поздних, серийных машинах алюминиевыми оставили только панели дверей, капот и крышку багажника.

Mercedes-Benz 300 SL Gullwing тоже имел впрыск топлива. На пространственной трубчатой раме крепили алюминиевые панели. Но такими были лишь ранние, гоночные версии. На поздних, серийных машинах алюминиевыми оставили только панели дверей, капот и крышку багажника.

Повосторгавшись дорогущим спортивным Мерседесом и забыв Gutbrod, выпуск массовых машин с подобными системами отложили. Правда, фирмы Rambler и Mercedes-Benz в конце 1950‑х запустили-таки серийные автомобили с двигателями без карбюратора. Но массово система впрыска стала распространяться лишь через полтора десятилетия. Толчок к этому дали законодатели: производителям пришлось совершенствовать двигатели под всё более строгие экологические требования. А усложнение карбюраторов дошло до черты, за которой впрыск оказался проще, надежнее и точнее в работе.

Материалы по теме

Машины времени: как изменились народные автомобили за 70 лет

Вспомнить всё

Уже помянутый мерседесовский Gullwing потряс ценителей автомобильного прекрасного еще и алюминиевым кузовом на пространственной раме. Правда, и то и другое было давно известно, но немцы, как водится, довели всё это до высочайшего уровня. Кстати, именно такой подход — приспособить и усовершенствовать уже изобретенное — стал инженерным лейтмотивом послевоенных десятилетий.

В 1951 году фирма Jaguar вспомнила о дисковых тормозах, изобретенных, если не забыли, еще в начале ХХ века, доведя их до ума и до серийного производства. Быстрым машинам дисковые тормоза стали просто необходимы, да и технологии уже позволяли делать их точно и относительно недорого.

Совершенствование тормозов за счет применения новых материалов и усилителей позволило на некоторое время забыть об огромных колесах. Их размер постоянно уменьшали, доведя на компактных моделях аж до 10 дюймов. Это происходило и с машинами других классов. Характерный пример: на Победе были 16‑дюймовые колеса, на 21‑й Волге — 15‑дюймовые, а на «двадцатьчетверке» — 14‑дюймовые. Ведь дороги становились всё лучше, тормоза — эффективнее, и это позволяло избавиться от массивных колесных арок, отнимающих место в салоне.

Morris Mini-Minor, позже просто Mini, с передним приводом и поперечным расположением мотора стал сенсацией рубежа 1950-х и 1960‑х. А ведь такую схему применяли и за три десятилетия до его дебюта.

Morris Mini-Minor, позже просто Mini, с передним приводом и поперечным расположением мотора стал сенсацией рубежа 1950-х и 1960‑х. А ведь такую схему применяли и за три десятилетия до его дебюта.

Материалы по теме

Четыре поколения Mercedes-Benz C-class: от карбюратора до навигатора

Увеличить вместимость, не наращивая размер и массу автомобиля, - дело благое. Компоновщики старались максимально рационально разместить в компактной машине всё необходимое. Попутно «изобретали» изобретенное, но ведь главное — умело подать «новинку»! Нынче весь автомобильный мир знает имя Алека Иссигониса, руководившего созданием малютки Morris Mini-Minor, он же Austin 850, он же позднее — просто Mini. Компактная машина на 10‑дюймовых колесиках произвела фурор, в том числе тем, что двигатель, приводящий передние колеса, был расположен поперек. Но ведь на немецких DKW, как мы помним, такую схему применили почти за три десятилетия до Mini.

Передний привод, часто именно с поперечным расположением силового агрегата, окончательно утвердился в середине 1970‑х годов, когда конструкторы и технологи создали совершенные и долговечные шарниры. Среди достоинств такой компоновки было принято отмечать ровный пол в салоне (как правило, так и есть) и лучшую управляемость (верно отнюдь не в любых условиях и не для любых водителей). Однако куда важнее то, что машины с передним приводом удобнее и технологичнее в массовом производстве.

Авангардный Citroen DS поразил современников не только алюминиевыми деталями обтекаемого кузова, но и гидропневматической подвеской с регулируемым клиренсом.

Авангардный Citroen DS поразил современников не только алюминиевыми деталями обтекаемого кузова, но и гидропневматической подвеской с регулируемым клиренсом.

Полный привод во второй половине прошлого века тоже изобрели в очередной раз. Вернее, привлекли к нему внимание прессы и покупателей. Впервые это случилось еще в начале ХХ века, затем — после Второй мировой войны, когда многие фирмы взялись за производство рамных машин повышенной проходимости. А ведь еще создатели гоночных автомобилей 1920–1930‑х годов делали ставку на полный привод не для преодоления пашни и сугробов, а для лучшей реализации возможностей мощных двигателей за счет распределения момента на все колеса. В этом случае в умелых шоферских руках заметно улучшалась не только проходимость, но и динамика автомобиля.

Chrysler Turbine Car — надежда романтиков 1960‑х. Автомобиль с мощной турбиной подвели зверский аппетит и полное пренебрежение к экологии.

Chrysler Turbine Car — надежда романтиков 1960‑х. Автомобиль с мощной турбиной подвели зверский аппетит и полное пренебрежение к экологии.

Материалы по теме

Впервые в СССР: от полного привода до коробки-автомат

Пришла пора «изобрести» полный привод еще раз. В 1966 году почти забытая ныне британская компания Jensen представила модель FF — мощное полноприводное спортивное купе с 325‑сильным двигателем Chrysler. Машина разгонялась до 100 км/ч за семь секунд и развивала 210 км/ч. Недостатков было два: астрономическая цена и низкая надежность. Но идею уже не забыли, и через полтора десятилетия мир восхитился знаменитым ныне купе Audi quattro, породившим огромную армию полноприводников разных классов и ценовых категорий.

Порывы и прорывы

Автомобили ездили всё быстрее. А подвеска и рулевое управление запаздывали в развитии — почти как в начале ХХ века. Покатавшись на некоторых спортивных автомобилях 1960‑х и даже начала 1970‑х, с удивлением понимаешь, что управляются они хуже, нежели массовые модели современности. Реечные рулевые механизмы, распространившиеся с 1970‑х (а ведь известны были и в 1930‑е годы!), во многом, хотя и не в полной мере, решили проблему. Из американского автопрома в Европу постепенно пришли и гидроусилители. Поначалу они вовсе не способствовали точности реакций машины на повороты руля — но приучили покупателей к комфорту и легкости управления.

Голландский DAF 600 оснастили бесступенчатой трансмиссией в 1958‑м. Попытка была более успешной, нежели с конструкцией начала ХХ столетия, но по-настоящему работоспособные вариаторы появились через несколько десятилетий.

Голландский DAF 600 оснастили бесступенчатой трансмиссией в 1958‑м. Попытка была более успешной, нежели с конструкцией начала ХХ столетия, но по-настоящему работоспособные вариаторы появились через несколько десятилетий.

Бесхитростный Volkswagen Iltis послужил основой легендарному купе Audi quattro. Испытателям пришло в голову «поженить» легковой кузов с армейской трансмиссией и довести всё это до ума. Британский полноприводный Jensen FF появился на полтора десятка лет раньше, но коммерческого успеха не имел.

Бесхитростный Volkswagen Iltis послужил основой легендарному купе Audi quattro. Испытателям пришло в голову «поженить» легковой кузов с армейской трансмиссией и довести всё это до ума. Британский полноприводный Jensen FF появился на полтора десятка лет раньше, но коммерческого успеха не имел.

Процесс совершенствования шасси тоже не был простым и быстрым. В передней подвеске от шкворней переходили к более компактным и надежным шаровым опорам, от металлических пар трения — к резинометаллическим шарнирам. Революцией стала подвеска McPherson, основной элемент которой — амортизаторная стойка. Компактная, надежная и обеспечивающая хорошую управляемость конструкция прижилась сначала на переднеприводных автомобилях.

Заставь свою кошку полюбить машину

Основное содержание

Джейн Харрелл

Доставить вашу кошку к ветеринару может быть сложно, если ваша кошка ненавидит машину. Многим кошкам неприятна езда в машине. Но для некоторых это худшее, что могло с ними когда-либо случиться (по крайней мере, по словам их ).

Thinkstock

Итак, как только ваша кошка освоится в своей переноске, следующим шагом к уменьшению стресса от визитов к ветеринару (или путешествий в целом) будет создание у вашей кошки положительных ассоциаций с автомобилем. Процесс требует некоторого времени и терпения, но оно того стоит. Вот как:

  1. Начать с раннего возраста: Котята обычно легче приспосабливаются к новому опыту и окружению, чем взрослые или пожилые кошки, поэтому начинайте приучение к путешествию как можно раньше.
    Если вашей кошке уже исполнилось детство, не волнуйтесь: взрослые и пожилые кошки все еще могут научиться терпеть поездки в машине.
  2. Исключите укачивание: Если вашей кошке уже трудно передвигаться в машине, спросите у ветеринара, не может ли ваша кошка заболеть укачиванием. Симптомы включают слюнотечение, тошноту, рвоту и диарею. Если вы подозреваете, что у вашей кошки морская болезнь, ваш ветеринар может порекомендовать лекарство, такое как драмамин, для лечения тошноты. (Никогда не давайте кошке лекарства, не посоветовавшись сначала с ветеринаром.)
  3. Попрактикуйтесь в посадке в машину: Доставьте свою кошку, надежно закрепленную в переноске, к своей машине (с выключенным двигателем). Пристегните его ремнем безопасности и сядьте рядом с ним. Если ваш кот спокоен, дайте ему его любимое лакомство. Повторяйте, постепенно увеличивая время ожидания в машине, пока он не получит угощение. Если он выглядит расстроенным или пытается вырваться, не давайте ему лакомство и попробуйте еще раз, проведя меньше времени в машине. Когда вы вернете его в дом, выпустите его спокойно и без лишнего шума.
  4. Потренируйтесь запускать двигатель: После того, как ваша кошка поймет, что сидеть в переноске в машине — это нормально, попробуйте включить двигатель перед тем, как дать ему лакомство. Добавьте это в свою рутину, вознаграждая спокойное поведение угощением и останавливаясь, когда вы замечаете нервное поведение.
  5. Потренируйтесь объезжать квартал: Как только ваша кошка научится сохранять спокойствие, пока у вас работает двигатель в течение нескольких минут, попробуйте объехать квартал, а затем дайте кошке лакомство. После того, как он съел лакомство, верните его внутрь и выпустите наружу. Если ваша кошка хорошо справилась с этой короткой поездкой, повторите процесс, постепенно увеличивая расстояние, которое вы проезжаете, и вознаграждайте кошку за сохранение спокойствия. Может помочь наличие второго человека, который будет угощать вашу кошку, пока вы ведете машину.
  6. Попрактикуйтесь в вождении на разных скоростях и в поворотах: После того, как ваша кошка станет профессионалом в вождении по окрестностям, попробуйте проехать один съезд с шоссе и/или короткое расстояние по извилистой дороге. Как только вы окажетесь в безопасном месте, чтобы остановиться, остановитесь и дайте кошке лакомство, если она хорошо справилась.
  7. Потренируйтесь добираться до ветеринарной клиники: Если ваш кот такой же, как мой, он может определить, куда вы направляетесь, по поворотам дороги. Так что приучите его к маршруту, по которому вы идете в офис ветеринара и обратно, следуя той же рутине, описанной выше, поощряя спокойное поведение.

Несмотря на все ваши усилия, некоторые кошки никогда не смогут полностью освоиться в машине. Для этих кошек вы можете подумать о том, чтобы найти ветеринара в нескольких минутах ходьбы от вашего дома или нанять ветеринара, который выезжает на дом. Это позволит вашей кошке оставаться спокойной перед визитом к ветеринару, и даст вашему ветеринару наилучшие шансы провести тщательный осмотр.

Подробнее по этой теме:

Видео Petfinder:
Путешествие с домашним животным

Советы по визитам к ветеринару и уходу за кошкой

CATAlyst Council:
Советы по доставке вашей кошки к ветеринару

Недавно просмотренные домашние животные

Летающий автомобиль «Модель А» едет как автомобиль и летает как вертолет — отчет Робба

Электрическая модель A Алефа по цене около 300 000 долларов будет единственным летающим автомобилем, сертифицированным для эксплуатации на дорогах, который может выполнять вертикальный взлет и посадку, как электронные VTOL с электрическим приводом, включая Joby S4, Lilium Jet и Vertical Aerospace VX4.

Компания Alef из Санта-Клары, штат Калифорния, недавно представила свою двухместную модель A, заявив, что она будет выставлена ​​на «предварительную продажу» за депозит в размере 1500 долларов в первом квартале следующего года. Компания заявляет, что первые поставки состоятся в четвертом квартале 2025 года.

Модель А выглядит так, будто летит на боку, но кабина наклоняется на 90 градусов, а перфорированное шасси становится крыльями. Предоставлено Alef Aeronautics

Помимо своего ретро-футуристического вида (благодаря Хирашу Разаги, спроектировавшему Jaguar и Bugatti), Model A отличается от других летающих автомобилей, выходящих на рынок, своей способностью взлетать и приземляться вертикально, а затем уезжать. Видео компании (вверху) показывает, как Model A приближается к дорожному препятствию, переходит в режим подъема, преодолевает препятствие, приземляется обратно на шоссе и уезжает, в то время как другие автомобили застряли в пробке. Будет ли это законно или нет, пока неизвестно. Но такая воздушная ось, безусловно, была мечтой каждого водителя в оживленной поездке на работу.

Двери типа «крыло чайки» и крытые колесные арки являются частью ретро-стиля Model A. Предоставлено Alef Aeronautics

В руководящую команду Алефа входят ветераны в области проектирования и разработки, а также ведущий инвестор, который был одним из первых сторонников Tesla, бывший глава Ford Aerospace и, как известно, звезда НБА Луис Скола. Компания заявляет, что с 2019 года проводит испытательные полеты полноразмерного прототипа.

Генеральный директор Alef Джим Духовный сказал Robb Report , что Модель А была разработана для коротких поездок на работу. «Большинство пассажиров обычно проезжают в среднем менее 30 миль», — говорит он. «Мы разработали его, чтобы он стал самым быстрым и удобным транспортом, когда-либо созданным как для сельской, так и для городской местности». Тот факт, что крылья встроены в корпус из углеродного волокна, а не убираются, говорит Духовный, означает, что владельцу не придется взлетать и приземляться в аэропортах. «Это может сократить 50 процентов времени в пути», — говорит он.

В то время как наземный режим напоминает стилизованный автомобильный кузов, конструкция шасси из углеродного волокна является его новшеством. Два сиденья или кабина установлены на шарнире, поэтому они наклоняются на 90 градусов вперед, когда модель А переходит в авиарежим. С земли кажется, что самолет летит на боку, а колеса направлены назад. Но корпус на самом деле сделан из перфорированного углеродного волокна, поэтому воздух проходит через него, а структура крыла внутри похожа на двухкрылый биплан. «Биплан считается очень устойчивой конструкцией самолета, — говорит Духовный.

Мечта любого пассажира: Модель А (в центре) переходит в режим подъема, пролетает над препятствием и затем возвращается обратно на шоссе. Предоставлено Alef Aeronautics

Модель А разработана с распределенной электрической силовой установкой, без открытых винтов, программной стабилизацией полета и полным приводом. Восемь двигателей встроены в четыре колеса для отказоустойчивости. Он также будет иметь обнаружение и уклонение от препятствий, а также полноценный парашют. Его предполагаемая дальность полета составляет 200 миль по дороге и 110 миль по воздуху. Компания заявила, что начальная максимальная скорость 35 миль в час будет соответствовать правилам для низкоскоростных электромобилей. Духовный говорит, что скорости будут увеличиваться по мере того, как новые модели его летающих автомобилей будут проходить сертификацию дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *