Бензин топливо: Виды топлива для автомобилей на АЗС

Россия: сколько стоит литр топлива

  • Ежедневный расчет

    Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 17 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно)

  • Расчёт по средней величине

    Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина

  • Точность данных

    Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных

Индексы цен

Регион

Средняя цена по России

Период

неделя

АИ-92

Сейчас47,65₽

1 год назад45,66₽

+1,99₽ (4,36%)

АИ-95

Сейчас51,1₽

1 год назад48,92₽

+2,18₽ (4,46%)

Дизельное топливо

Сейчас59,2₽

1 год назад52,09₽

+7,11₽ (13,65%)

Индекс розничных цен на топливо «Петрол Плюс»

Индекс «Петрол Плюс» — отражает средние розничные цены на топливо и бензин АИ-92 и АИ-95 в разрезе регионов России по состоянию на каждый день.  

Цены на бензин – это важный показатель, влияющий на общую картину состояния экономики, кроме того цены на топливо важны как для простых автовладельцев, так и для предприятий.

Для расчёта индекса используются фактические данные о розничных ценах на топливо, получаемые на основании совершённых транзакций на более чем 18 000 АЗС в России. Благодаря самой большой сети приёма топливных карт и уникальным технологиям компания «Передовые Платежные Решения» даёт всем участникам топливного рынка – и простым автолюбителям, и компаниям с автопарком — наиболее актуальную и достоверную информацию о розничных ценах на бензин и дизельное топливо на заправках страны.

Методика расчёта цен разработана совместно с Российской Экономической Школой (РЭШ). Средняя стоимость топлива рассчитывается на основе анализа и статистической обработки больших массивов данных, ежедневно поступающих на сервера компании со всех уголков России.

Почему индексу «Петрол Плюс» доверяют?

  • Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 18 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно).
  • Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина.
  • Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных.
  • Средние цены на топливо и бензин на АЗС рассчитывается ежедневно в 22:00 МСК предыдущего дня, что гарантирует актуальность.
  • Методика расчета разработана совместно с РЭШ (Российской экономической школой).

Теперь, какой бы вопрос, не возник у посетителей вашего сайта, например: стоимость 95 топлива, стоимость литра бензина или цена на ГСМ они смогут быстро получить ответ, используя простой и понятный интерфейс. Выбор настроек даёт возможность получить информацию на самые специфические запросы, например: стоимость литра дизельного топлива в республике Марий Эл.

Как изменилась стоимость бензина в Тюмени за месяц — 15 апреля 2023

Продолжаем рассказывать об итогах нашего ежемесячного эксперимента

Поделиться

Один раз в месяц мы публикуем материал, в котором следим за ценами на бензин. И в апреле мы тоже не будем изменять своим традициям и расскажем, как поменялась стоимость топлива в Тюмени.

Наши условия — больше года назад мы выбрали четыре заправки. Ежемесячно мы смотрим на ценники, по которым там продают топливо, и сравниваем его с предыдущим месяцем или более внушительным отрезком.

А еще мы спросим у эксперта, смогут ли электромобили заменить бензиновые версии и когда закончится нефть в мире и человечество забудет о ней навсегда.

В принципе, мы могли бы просто поставить одно и то же фото этой станции. Ни на одну копейку цена не поменялась. Слева — актуальная стоимость

Поделиться

И здесь снова никакой разницы. Фото слева — свежее

Поделиться

«Газпромнефть» уже не удивляет. Цены на этой заправке радовали стабильностью на протяжении всего времени нашего эксперимента. Слева — актуальная цена

Поделиться

Нет, честно, мы накануне были на заправках и фотографировали цены. Не меняется ничего!

Поделиться

А смогут ли в ближайшее время люди отказаться от бензина и придут ли на смену электромобили? Такие вопросы мы задали Ивану Вилкову, доценту кафедры экономики и финансов ТюмГУ, кандидату экономических наук.

— Теоретически возможно, что люди откажутся от бензиновых машин. Но есть вопросы, связанные с добычей редкоземельных металлов, которые используются при производстве электромобилей. Пока существующие мощности не позволяют произвести машины для всех людей. Тут нужно понимать, сколько он будет стоить — если машина снова будет как предмет роскоши, то тогда хватит всем. Но в перспективе 10–20 лет, я всё же отвечу, что всех на электромобили не пересадят. Нужны огромные инвестиции в добычу, разработку и подготовку инфраструктуры.

А вот от нефти отказываться не будут, на наш век точно ее хватит. Это ведь не только топливо, но и пластики, резина и много другое. Добывать ее будут, — рассказал Вилков в беседе с корреспондентом 72.RU.

Кстати, об электромобилях. Мы смогли потестировать «Москвич-3», который только недавно привезли в Тюмень. Рассказываем, какие недостатки у автомобиля, не нуждающегося в бензине.

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

По теме

  • 18 марта 2023, 18:07

    Такого просто не может быть! Как изменилась цена на бензин в Тюмени за год — пытаемся отойти от шока
  • 09 марта 2023, 11:00

    Вкусная еда, дорогой бензин и проблемы с парковкой: россиянин рассказал, как переехал в Грецию
  • 11 февраля 2023, 18:05

    Эй, бензин, а ты дорожать-то собираешься? Что происходит на заправках Тюмени в новом году
  • 26 ноября 2022, 18:05

    Эй, цены на бензин, вы нормальные? Что сейчас происходит на заправках и будет ли топливо дорожать
  • 24 декабря 2022, 18:15

    Это реально происходит в Тюмени? Что сейчас со стоимостью топлива и что будет в 2023 году

Павел Красоткин

журналист

БензинЭлектроавтомобильТопливоЗаправкиНефть

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ28

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Центр обработки данных по альтернативным видам топлива: Бензин из возобновляемых источников

Бензин из возобновляемых источников (также называемый «зеленым» или бензиновым топливом) — это топливо, получаемое из источников биомассы с помощью различных биологических, термических и химических процессов. Топливо химически идентично нефтяному бензину и соответствует той же спецификации ASTM D4814. Возобновляемый бензин можно использовать в существующих двигателях и инфраструктуре. Возобновляемый бензин в настоящее время не является коммерчески используемым топливом в США, поскольку упор делается на электрификацию рынка легковых автомобилей.

    Возобновляемое дизельное топливо и биодизельное топливо — это не одно и то же топливо. Возобновляемое дизельное топливо, ранее известное как «зеленое дизельное топливо», представляет собой углеводород, получаемый чаще всего путем гидроочистки, а также путем газификации, пиролиза и других биохимических и термохимических технологий. Соответствует спецификации ASTM D975 для нефтяного дизельного топлива. Биодизель представляет собой моноалкиловый эфир, полученный путем переэтерификации. Биодизель соответствует стандарту ASTM D6751 и одобрен для смешивания с нефтяным дизельным топливом.

Производство

Возобновляемый бензин можно производить из различных источников биомассы. К ним относятся липиды (такие как растительные масла, животные жиры, жиры и водоросли) и целлюлозные материалы (такие как пожнивные остатки, древесная биомасса и специальные энергетические культуры). Исследователи изучают различные методы производства возобновляемого бензина, в том числе:

  • Традиционная гидроочистка — Гидроочистка, используемая на нефтеперерабатывающих заводах, включает реакцию сырья (липидов) с водородом при повышенных температурах и давлениях в присутствии катализатора. Коммерческие заводы в настоящее время используют эту технологию.

  • Биологическая модернизация сахара — Этот путь использует процесс биохимической деконструкции, аналогичный тому, который используется с целлюлозным этанолом, с добавлением организмов, которые превращают сахара в углеводороды.

  • Каталитическая конверсия сахаров — Этот путь включает ряд каталитических реакций для преобразования углеводного потока в углеводородное топливо.

  • Газификация —В ходе этого процесса биомасса термически преобразуется в синтетический газ и каталитически преобразуется в углеводородное топливо.

  • Пиролиз — Этот путь включает химическое разложение органических материалов при повышенных температурах в отсутствие кислорода. В процессе производится жидкое пиролизное масло, которое может быть улучшено до углеводородного топлива либо в автономном процессе, либо в качестве сырья для совместной подачи с сырой нефтью на стандартный нефтеперерабатывающий завод.

  • Гидротермальная переработка — В этом процессе используется высокое давление и умеренная температура для инициирования химического разложения биомассы или влажных отходов с получением нефти, которая может быть каталитически улучшена до углеводородного топлива.

Преимущества

Возобновляемый бензин предлагает множество преимуществ, в том числе:

  • Совместимость с двигателем и инфраструктурой — Возобновляемый бензин химически идентичен и соответствует той же спецификации ASTM D4814, что и нефтяной бензин, что позволяет использовать его в существующих транспортных средствах и инфраструктуре.

  • Повышение энергетической безопасности — Возобновляемый бензин может производиться внутри страны из различных видов сырья и способствовать созданию рабочих мест в США.

  • Меньше выбросов —Двуокись углерода, улавливаемая растущим сырьем, снижает общие выбросы парниковых газов за счет уравновешивания выбросов углекислого газа при сжигании возобновляемого бензина. Калифорнийская энергетическая комиссия заявляет, что она может сократить выбросы углекислого газа на 61-83% в зависимости от используемого сырья.

  • Больше гибкости — Возобновляемый бензин является прямой заменой, позволяющей получать несколько продуктов из различных видов сырья и технологий производства.

Исследования и разработки

Управление биоэнергетических технологий Министерства энергетики США (DOE) поддерживает исследования, разработки и анализ, а также проектные решения (см. ниже) для возобновляемого углеводородного топлива, включая возобновляемый бензин.

  • Биохимические углеводородные пути
  • Биологическая конверсия сахаров
  • Термохимические углеводородные пути
  • Пиролиз на месте и вне его
  • Обновленный дизайн быстрого пиролиза
  • Углеводородные пути водорослей
  • Гидротермальное сжижение и модернизация цельных водорослей

Дополнительная информация

Узнайте больше о возобновляемом бензине по ссылкам ниже. Центр данных по альтернативным видам топлива (AFDC) и Министерство энергетики не обязательно рекомендуют или поддерживают эти компании (см. отказ от ответственности).

  • Ассоциация производителей передового биотоплива
  • Производство бензина и дизельного топлива из биомассы с помощью быстрого пиролиза, гидроочистки и гидрокрекинга: вариант проектирования
  • Neste тестирует бензин из возобновляемых источников в Швеции: производство бензина и дизельного топлива из биомассы с помощью быстрого пиролиза, гидроочистки и гидрокрекинга: проектный пример

AFDC также обеспечивает поиск публикаций для получения дополнительной информации.


10.1. Бензин и дизель | netl.doe.gov

Нестабильные затраты на топливо и обеспокоенность по поводу устойчивости ресурсов и источников ископаемого топлива вызывают интерес к декарбонизированным или нулевым углеродным топливам и химическим веществам. Традиционно очищенные жидкие транспортные топлива, такие как бензин, дизельное топливо и авиационное топливо, имеют значительный парниковый эффект / углеродный след, что противоречит целям обширной декарбонизации экономики Соединенных Штатов. Пути синтеза жидкого топлива из твердого сырья, такого как отходы, угольные отходы и биомасса, могли бы внести существенное разнообразие в возможности поставок топлива и повысить энергетическую безопасность, которые сопровождают эти факторы. Способность газификации принимать эти труднопреобразуемые виды сырья, варианты совместной газификации, а также относительная простота улавливания углерода в системах процесса газификации обеспечивают жизнеспособность производства устойчивого обезуглероженного жидкого топлива на основе газификации.

Хотя существует ряд различных продемонстрированных технологических маршрутов производства жидкого топлива из твердого сырья, такого как уголь (например, прямое сжижение угля), наиболее важные методы основаны на производстве синтез-газа путем газификации угля, который превращается в жидкие углеводороды. или спирт для использования в качестве топлива или сырья для переработки топлива. Поскольку уголь сначала газифицируется, а затем синтез-газ превращается в жидкие продукты, эти методы называются непрямыми методами сжижения. Поскольку примеси, такие как сера и ртуть, удаляются из синтез-газа перед синтезом топлива, в результате получается сверхчистое жидкое топливо, которое сгорает с меньшими выбросами, чем обычный бензин и дизельное топливо. Фактически, Sasol в Южной Африке производит большое количество этого экологически чистого топлива, полученного из угля, с 19 века.55, где 30% всей потребности страны в бензине и дизельном топливе производится из местного угля. Sasol превращает уголь в жидкое топливо и включает реактивное топливо, отвечающее строгим требованиям для использования в коммерческих реактивных самолетах.

Синтез Фишера-Тропша (ФТ) является очень важной технологией сжижения, используемой со времен Второй мировой войны. Катализаторы FT используются для облегчения образования углеводородов или спиртов из монооксида углерода (CO) и водорода (H

2 ) в синтез-газе. На конечные продукты процесса влияют выбор катализатора, состав сырья и условия в реакторе, такие как внутренняя температура и давление. Стадия синтеза ФТ дает ряд/смесь насыщенных углеводородов с прямой цепью формы C n H 2n+2 (называемые парафиновыми углеводородами), ароматические углеводороды, олефины и другие соединения. Из них можно перерабатывать бензин, дизельное топливо и авиационное топливо. Топливные газы, такие как метан (SNG) и сжиженный нефтяной газ (LPG; в основном пропан и бутан), обычно также образуются при синтезе FT, но, как правило, минимизируются или перерабатываются для получения максимального количества ценных жидких продуктов. Воски (длинноцепочечные парафины с 20-40 молекулами углерода, которые в стандартных условиях являются твердыми) также образуются, но их можно «расщепить» до более коротких жидких форм.

В отличие от синтеза ФТ синтез-газ может быть преобразован в метанол, который затем может быть преобразован в бензин с помощью процесса ExxonMobil из метанола в бензин (MTG). Разработанный Mobil на протяжении 70-х и начала 80-х годов, первый в своем роде завод был построен в Новой Зеландии в 1985 году, где он успешно производил бензин в течение 10 лет. С тех пор этот процесс постоянно совершенствовался до его нынешнего состояния в качестве жизнеспособной альтернативы традиционным источникам бензина. Синтетический бензин, производимый MTG, представляет собой высококачественный бензин с очень низким содержанием серы и бензола, который является ценным компонентом смеси для соблюдения экологических норм, касающихся серы и бензола. Эти важные пути синтеза топлива подробно описаны в следующих разделах.

Ссылки/дополнительная литература