Бензин характеристика: Бензин и его характеристики — Газойл Центр

2 Краткая характеристика бензина

Автомобильные бензины представляют собой смесь бензиновых фракций полученных в различных технологических процессах и с добавлением к ним присадок.

Автобензины получают смешением бензиновых фракций каталитического крекинга и каталитического риформинга. Частично добавляются фракции термического крекинга прямой перегонки. Могут испольсоваться высокооктановые добавки.

Марки автомобильных бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95», «Супер-98», «АИ-92», «АИ-95» и «АИ-98», «АИ-100».

3 Назначение продукта

Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо (Синтин), при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырьё для нефтехимии прямогонный бензин или бензин газовый стабильный (БГС)

4 Физико-химические свойства

Основными показателями бензина являются детонационная стойкость, давление насыщенных паров, фракционный состав, химическая стабильность и др.

Ужесточение в последние годы экологических требований к качеству нефтяных топлив ограничило содержание в бензинах ароматических углеводородов и сернистых соединений.

Таблица 1  Характеристика основных компонентов, используемых при производстве бензинов

Компоненты

Достоинства

Недостатки

Прямогонные нефтяные фракции

Хорошая химическая стабильность, возможность регулировки фракционного состава

Плохие антидетонационные свойства

Бутан, фракция С5

Хорошие антидетонационные свойства: отсутствие серы и аренов

Высокие летучесть и давление насыщенных паров

Фракции КК

Хорошие антидетонационные свойства

Высокая концентрация аренов и алкенов

Метил-трет-бутиловый эфир

Хорошие антидетонационные свойства: отсутствие серы и аренов

Низкая температура кипения, загрязнение водоемов

Фракции ТК

Расширение сырьевой базы

Низкая химическая стабильность

Фракции КР

Хорошие антидетонационные свойства

Высокая концентрация аренов, особенно бензола

Алкилат

Хорошие антидетонационные свойства: практическое отсутствие серы и аренов

Изомеризат

Хорошие антидетонационные свойства. Низкая чувствительность

Высокое давление насыщенных паров. Высокая стоимость

Легкая фракция (н.к.  85 С) ГК

Высокое ОЧ. Хорошая химическая стабильность. Отсутствие серы, алкенов и аренов

Высокие капитальные и эксплуатационные затраты

Требования по концентрации ароматических углеводородов в бензинах могут быть исполнены  с помощью современной технологической обработки – селективного гидрокрекинга, гидроочистки, термического и каталитического риформинга. Тем не менее существует ряд показателей, улучшение которых возможно лишь с помощью специальных присадок и добавок. Такими показателями являются антидетонационные и моющие свойства автомобильных бензинов [2].

На сегодняшний день в России выпускается четыре марки автомобильного бензина: «АИ-80», «АИ-92», «АИ-95» и «АИ-98». Их производство регулируется ГОСТ 32513-2013 [8].

Таблица 2  Классификация автомобильных бензинов по ГОСТ 32513-2013

Метод исследования

Марки

АИ-80

АИ-92

АИ-95

АИ-98

Октановое число, не менее:

Исследовательский

80,0

92,0

95,0

98,0

Моторный

76,0

83,0

85,0

88,0

В 2008 г. постановлением Правительства РФ был утвержден Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» [9]. Этим регламентом были утверждены официальные требования к экологической безопасности различных типов топлива. Техническим регламентом вводились экологические классы бензина  класс 2,3,4,5 (соответствующие «Евро-2,3,4,5») и устанавливалось предельно допустимое содержание вредных для окружающей среды и человека химических веществ.

Таблица 3  Основные показатели качества автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 32513-2013 [8]

Показатель

Норма по маркам

АИ-80

АИ-92

АИ-95

АИ-98

1

2

3

4

5

Октановое число ММ,

не менее

76

83

85

88

ОЧИМ, не менее

80

92

95

98

Объемная доля углеводородов, % не более для экологических классов К3, К4, К5:

олефиновых

ароматических

18

35 (42 – для К3)

Классы испаряемости

А

В

С

С1

D

D1

E

E1

F

F1

Давление насыщенных паров, кПа:

летний период

в зимний и межсезонный период

35-80

35-100

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

Фракционный состав:

об. доля испарившегося бензина, %, при температуре:

70 С

100 С

150 С, не менее

к.к., С, не выше

объемная доля остатка в колбе, %, не более

15-48

40-70

75

215

2

15-48

40-70

75

215

2

15-30

40-70

75

215

2

15-30

40-70

75

215

2

15-30

40-70

75

215

2

15-30

40-70

75

215

2

Концентрация смол, мг/дм3 бензина, не более:

50

Индукционный период, мин. , не менее

360

Плотность при

15 С, кг/м3

725-780

А,В  летние бензины; C, D, E, F  зимние бензины

C1, D1, E1, F1  бензины переходных периодов

Таблица 4  Требования бензина к ЕС

Показатель

Евро-2

Евро-3

Евро-4

Евро-5

1

2

3

4

5

6

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

150

50

10

Объемная доля бензола, не более

%

5

1

1

1

Концентрация железа, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация марганца, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация свинца, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Массовая доля кислорода, не более

%

2,7

2,7

2,7

Объемная доля углеводородов, не более:

%

— ароматических

42

35

35

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

— олефиновых

18

18

18

Октановое число:

по исследовательскому методу, не менее

92

95

95

95

по моторному методу, не менее

83

85

85

85

Упругость паров, не более:

кПа

в летний период

45-80

45-80

45-80

в зимний период

50-100

50-100

50-100

Объемная доля оксигенатов, не более:

%

метанола

отсутствие

отсутствие

отсутствие

этанола

5

5

5

изопропанола

10

10

10

третбутанола

7

7

7

изобутанола

10

10

10

эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле

15

15

15

других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 С)

10

10

10

Наличие моющих присадок

обяз.

обяз.

обяз.

двигатель, габариты, разгон до 100 км/ч – Киа Стингер – Официальный сайт Kia в России

Двигатель

  • 2.0 T-GDI / 197 л.с. / Бензин

  • 2.0 T-GDI / 247 л.с. / Бензин

  • 3.3 V6 T-GDI / 370 л.с. / Бензин

Привод

  • Задний

  • Полный

Luxe

  • 4 039 900 ₽

Выбрать

Luxe

  • 4 179 900 ₽

Выбрать

Prestige

  • 4 374 900 ₽

Выбрать

Style

  • 4 549 900 ₽

Выбрать

GT Line

  • 4 789 900 ₽

Выбрать

GT Line Red

  • 4 789 900 ₽

Выбрать

GT Line Suede

  • 4 849 900 ₽

Выбрать

GT Suede

  • 5 589 900 ₽

Выбрать

GT

  • 5 589 900 ₽

Выбрать

Выбросы CO2

296

289

289

289

289

289

289

355

355

148

164

164

164

164

164

164

193

193

202

210

210

210

210

210

210

252

252

Двигатель и трансмиссия

2. 0 T-GDI

2.0 T-GDI

2.0 T-GDI

2.0 T-GDI

2.0 T-GDI

2.0 T-GDI

2.0 T-GDI

3.3 T-GDI

3.3 T-GDI

197

197

247

247

247

247

247

370

370

353

353

353

353

353

353

353

510

510

Бензин, АИ 95

Бензин, АИ 95

Бензин, АИ 95

Бензин, АИ 95

Бензин, АИ 95

Бензин, АИ 95

Бензин, АИ 95

Бензин, АИ 95

Бензин, АИ 95

197 @ 6200

197 @ 6200

247 @ 6200

247 @ 6200

247 @ 6200

247 @ 6200

247 @ 6200

370 @ 6000

370 @ 6000

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

3.3

3.3

353 @ 1400-3900

353 @ 1400-3900

353 @ 1400-4000

353 @ 1400-4000

353 @ 1400-4000

353 @ 1400-4000

353 @ 1400-4000

510 @ 1300-4500

510 @ 1300-4500

1998

1998

1998

1998

1998

1998

1998

3342

3342

4

4

4

4

4

4

4

6

6

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Автомат (8AT)

Автомат (8AT)

Автомат (8AT)

Автомат (8AT)

Автомат (8AT)

Автомат (8AT)

Автомат (8AT)

Автомат (8AT)

Автомат (8AT)

60

60

60

60

60

60

60

60

60

Задний

Полный

Полный

Полный

Полный

Полный

Полный

Полный

Полный

8. 0

8.5

6.8

6.8

6.8

6.8

6.8

5.4

5.4

8.8

9.2

9.2

9.2

9.2

9.2

9.2

11

11

Размеры

Лифтбэк

Лифтбэк

Лифтбэк

Лифтбэк

Лифтбэк

Лифтбэк

Лифтбэк

Лифтбэк

Лифтбэк

4830 / 1870 / 1400

4830 / 1870 / 1400

4830 / 1870 / 1400

4830 / 1870 / 1400

4830 / 1870 / 1400

4830 / 1870 / 1400

4830 / 1870 / 1400

4830 / 1870 / 1400

4830 / 1870 / 1400

2905

2905

2905

2905

2905

2905

2905

2905

2905

406

406

406

406

406

406

406

406

406

Масса (5 мест)

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1898

1898

1898

1898

1898

1898

1898

1898

1898

Внутренние размеры

406

406

406

406

406

406

406

406

406

1114

1114

1114

1114

1114

1114

1114

1114

1114

Динамические характеристики

224

224

240

240

240

240

240

270

270

8. 0

8.5

6.8

6.8

6.8

6.8

6.8

5.4

5.4

5.7

6.2

5.0

5.0

5.0

5.0

5.0

3.5

3.5

Расход топлива

12.9

12.7

12.7

12.7

12.7

12.7

12.7

15.7

15.7

6.5

7.2

7.2

7.2

7.2

7.2

7.2

8.4

8.4

8.8

9.2

9.2

9.2

9.2

9.2

9.2

11

11

Спецификация

J5S6L8G1J

J5S6L8G1K

J5S6L8G1K

J5S6L8G1K

J5S6L8G1K

J5S6L8G1K

J5S6L8G1K

J5S6J5G1K

J5S6J5G1K

Бензин | McKinsey Energy Insights.

  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • Г
  • Н
  • я
  • Дж
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • Р
  • В
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • В
  • Ш
  • Х
  • Д
  • З
    • Также известен как: бензин, автомобильный бензин, могас, бензин

      Бензин является одним из основных нефтепродуктов, получаемых при переработке сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе.

      Бензин является одним из наиболее ценных светлых продуктов (наряду с реактивным топливом и дизельным топливом). Он используется почти исключительно в транспортном секторе, в основном в качестве топлива для автомобилей и других малотоннажных транспортных средств. Спрос на бензин меняется в зависимости от сезона, причем самый высокий спрос приходится на лето в Северном полушарии. Летом также, когда требования к качеству бензина (особенно давление паров), как правило, являются самыми жесткими, что приводит к более высоким ценам в эти месяцы.

      Как правило, нефтепереработчики стараются максимизировать выход бензина вместе с дизельным топливом, чтобы максимизировать прибыль. Поскольку эти два продукта получают из материала с разным диапазоном кипения, они в значительной степени дополняют друг друга. Тем не менее, есть несколько единиц конверсии, которые отдают предпочтение одной из них, а не другой, что вынуждает переработчиков делать выбор в пользу того, что будет более ценным. В частности, FCC будут стремиться модернизировать VGO в большей степени до бензина, а установки гидрокрекинга будут модернизировать VGO в большей степени до дизельного топлива.

      Характеристики бензина

      В автомобилях с бензиновым двигателем используются двигатели, работающие по циклу Отто (искровое зажигание). Чтобы работать хорошо и свести к минимуму воздействие на окружающую среду, необходимо, чтобы бензин обладал определенными качествами продукта. Некоторые из наиболее важных из них:

      • Октановое число — показатель устойчивости топлива к самовоспламенению (детонации) при сжатии воздухом в двигателе с искровым зажиганием
      • Давление паров. Летучесть топлива или склонность к испарению
      • Профиль перегонки — сколько бензина (объемные %) испаряется при разных температурах
      • Индекс паровой пробки — склонность бензина к испарению в топливной системе, вызывающая паровую пробку
      • Индекс управляемости — мера характеристик топлива как при холодном пуске, так и при прогретом состоянии
      • Содержание серы. Мера содержания серы, оставшейся в топливе
      • Содержание ароматических соединений. Ароматические соединения включают высокооктановые вещества, такие как бензол, толуол и ксилол
      • Содержание бензола – известный канцероген для человека, поэтому во многих сортах бензина его количество ограничено очень небольшим количеством
      • Содержание олефинов — имеют тенденцию образовывать налет на стенках двигателя, снижая производительность с течением времени

      Смешивание бензина

      Бензин обычно представляет собой сложную смесь многих различных промежуточных потоков нефтепереработки. Наиболее распространенными компонентами бензинового пула, произведенными на нефтеперерабатывающих заводах, являются:

      • Бензин FCC с установки FCC – хорошее октановое число и давление паров, но часто с высоким содержанием серы и олефинов
      • Риформат из установки риформинга — Высокое октановое число и низкое давление паров, но с высоким содержанием ароматических соединений
      • Алкилат из установки алкилирования — Хорошее октановое число и давление паров без ароматических соединений, олефинов или серы
      • Изомерат с установки изомеризации — умеренно высокое октановое число, низкое содержание ароматических соединений и низкое содержание серы, но высокое давление паров
      • Легкая прямогонная нафта непосредственно из дистилляционной колонны – низкое октановое число и высокое давление паров

      Бензин также часто содержит компоненты смеси, не произведенные на нефтеперерабатывающих заводах, либо в качестве присадок для повышения октанового числа, либо в соответствии с мандатом на возобновляемые виды топлива. К типичным смесям, полученным не из нефтеперерабатывающих заводов, относятся:

      • Этанол – высокооктановый без ароматических соединений или серы, но с высоким давлением паров
      • МТБЭ — Высокооктановое число, без ароматических соединений или серы, с низким давлением паров, но с ограничениями по экологическим соображениям, связанным с хранением и утечкой в ​​водохранилища в некоторых районах. Запрещен в США
      • ETBE — Высокооктановый без ароматических соединений или серы, но с высоким давлением паров

      Бензин также смешивается с рядом присадок для улучшения характеристик двигателя, таких как моющие средства. В прошлом присадка TEL (соединение, включающее свинец) добавлялась в бензин для повышения октанового числа. Эта практика почти повсеместно была исключена из экологических соображений, но именно поэтому бензин до сих пор часто называют «неэтилированным».


      УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

       

      • Возможности нисходящего потока

        Посмотреть наши последующие услуги

      • Инсайты

        Прочтите наши последние аналитические статьи

      • Справочная служба нефтеперерабатывающего завода

        Вернуться на домашнюю страницу

      • Веб-сайт Energy Insights

        Узнайте больше об Energy Insights

      Топливные и пожарные инструменты (БПФ)

      Обзор и применение

      Fuel and Fire Tools (FFT) — это программное приложение, объединяющее несколько инструментов управления пожаром, в том числе Систему классификации характеристик топлива (FCCS — версия 4. 0), Consume (версия 5.0), Симулятор производства выбросов огня (FEPS — версия 2.0), Pile Калькулятор и цифровая фотосерия в едином пользовательском интерфейсе.

      Топливные кровати сильно различаются по своим физическим характеристикам, потенциальному поведению при возгорании и последствиям возгорания. Набор инструментов FFT использует данные о топливе, классифицированные по топливным слоям, для прогнозирования набора выходных данных, связанных с предписанными и естественными пожарами. Эти выходные данные включают в себя несколько переменных, относящихся к учету и количественной оценке углерода, таких как оценки запасов углерода для различных топливных слоев, поток углерода от пожара (до/после оценки углерода) и выбросы углерода. Он также прогнозирует характеристики поведения при пожаре, которые можно использовать для оценки эффективности обработки топлива. Топливные кровати предназначены для представления разнообразия видов топлива, встречающихся на всей территории Соединенных Штатов.

      Инструкции по установке

      1. Загрузить БПФ (последняя версия (11.11.2022): 2.0.2029, 53 МБ)
        Все доступные версии
        Для пользователей Internet Explorer: щелкните ссылку правой кнопкой мыши и выберите Сохранить как. Укажите расположение папки для сохранения установочного файла FFT.
      2. Найдите загруженный исполняемый файл (названный в соответствии с соглашением: FuelFireTools_yyyy_mm_ddv#.exe) и дважды щелкните, чтобы запустить утилиту установки/извлечения. Установка по умолчанию — C:\FuelFireTools. Вы можете изменить расположение или название папки,  , но делать это не рекомендуется , так как могут возникнуть потенциальные проблемы с правами на запись.

      Примечания по установке:

      • БПФ работает в операционных системах Microsoft Windows (версия 7 или выше) и требует библиотек Microsoft .NET (версия 4 или выше, обычно включена в установку Windows) и Java (версия 1. 6/6 или выше).
      • Если вы уже установили FFT, обратитесь к номеру версии, указанному в верхнем правом углу экрана выбора топливной платформы, чтобы узнать, нужно ли вам выполнить обновление до текущей версии 2.0.2003. Если ваша версия устарела, мы рекомендуем либо сохранить FFT в новую папку, либо удалить существующую папку FuelFireTools перед установкой новой версии. Прежде чем удалять старую папку FuelFireTools, рассмотрите возможность сохранения копий любых пользовательских топливных кроватей, блоков записи и входных данных окружающей среды. Существующие пользовательские топливные блоки, модули записи (.bu) и входные данные окружающей среды (файлы .ev) можно скопировать в папку FuelFireTools\UserFiles.
      • Java необходима для запуска калькуляторов в БПФ. Наиболее распространенные ошибки во время выполнения заключаются в том, что Java отсутствует, нуждается в обновлении или установлен в необычном расположении файла. Вы можете проверить свою версию Java и загрузить бесплатное обновление по адресу: https://www. java.com/download.

      Документация

      Топливные и пожарные инструменты (FFT)

      • Информационный бюллетень
      • Краткое руководство
      • Онлайн-справка
      • Презентации семинара
      • :
        • Знакомство с инструментами определения характеристик топлива и управления дымом, включая инструменты для определения топлива и пожара, серию цифровых фотографий, калькулятор биомассы в свалках и игровую площадку BlueSky. Эта презентация была представлена ​​в рамках семинара «Моделирование дыма от леса до шлейфа» на 8-й Международной конференции по пожарной безопасности Ассоциации пожарной экологии в Тусоне, штат Аризона, в декабре 2019 года..
        • Базовое упражнение, демонстрирующее, как существующие топливные слои в БПФ могут быть настроены для представления выжигания замещения насаждений в смешанных хвойных лесах.
        • Упражнение, чтобы продемонстрировать, как можно использовать БПФ для оценки поведения пожара и потребления для различных управленческих действий, включая прореживание и прореживание с последующим предписанным сжиганием.
        • Оценка топливных залежей в рамках БПФ, представляющих повреждения насекомыми в лесах белой ели Канады и Аляски.
        • Простой способ расчета потоков парниковых газов и углерода в результате лесных пожаров с использованием БПФ.

      Система классификации характеристик топлива (FCCS)

      Система классификации характеристик топлива (FCCS, текущая версия 4.0) хранит и классифицирует данные о топливе как о топливных слоях и рассчитывает загрузку топлива, углерод и другие сводные характеристики топлива. Он предсказывает поведение поверхностного пожара и 0-9индекс поверхностного, верхового пожара и доступного потенциала топлива. FCCS также доступна в виде версии для командной строки и в виде модуля в IFT-DSS.

      • Информационный бюллетень
      • Система классификации характеристик топлива, версия 3.0: Техническая документация
      • Инструкции командной строки

      Потребление

      Потребление (текущая версия 5. 0) прогнозирует общий расход топлива, выбросы загрязняющих веществ и выделение тепла на основе входных топливных загрузок, влажности топлива и других факторов окружающей среды. Он также доступен в виде версии для командной строки и в виде модуля в BlueSky, IFT-DSS и WFEIS.

      • Информационный бюллетень
      • Опубликованные рукописи:
        • Prichard et al., 2014. Оценка моделей расхода топлива Consume и FOFEM в сосновых и смешанных лиственных лесах на востоке США.
        • Prichard et al., 2017. Прогнозирование потребления лесной подстилки и древесного топлива в результате предписанных сжиганий в южных и западных сосновых экосистемах США.
      • Потребление 3.0 Руководство пользователя
      • Инструкции командной строки

      Симулятор производства пожарных выбросов (FEPS)

      Симулятор производства выбросов пожара (FEPS версия 2.0) прогнозирует почасовой расход топлива, выбросы загрязняющих веществ и характеристики тепловыделения при предписанных горениях и лесных пожарах. Модуль калькулятора FEPS можно запустить в командной строке, он интегрирован в BlueSky, IFT-DSS и V-Smoke.

      • Информационный бюллетень

      Калькулятор сваи

      Калькулятор биомассы и выбросов отложенного топлива (сокращенно «Калькулятор сваи») интегрирован в редактор топливных слоёв FFT, что позволяет создавать и редактировать информацию о сваях в пределах топливных слоёв. Он также доступен в виде веб-инструмента или отдельного инструмента на веб-сайте FERA.

      • Информационный бюллетень
      • Калькулятор свай онлайн

      Серия цифровых фотографий (DPS)

      Серия цифровых фотографий (DPS) — это веб-приложение, которое обеспечивает доступ к базе данных серии фотографий Natural Fuels и фотографиям. DPS работает через интернет-браузер пользователя, предоставляя удобный интерфейс для просмотра, запроса и загрузки данных серии фотографий и фотографий высокого качества.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *