Почему скутер дымит
Главная » Ремзона » Ремонт скутеров и мопедов
Автор: Владимир Иванов
Вы часто наблюдали дым из выхлопной трубы вашего скутера? Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Прежде, чем паниковать, сначала, скажите, узнайте или вспомните какой у Вас двигатель, чтобы определить, нормально ли это в принципе, или за дымом кроется какая-то поломка.
Почему дымит скутер 2т (двухтактный)
Двухтактные скутеры, как известно, сжигают масло вместе с бензином. Сгорая, масло в любом случае образует дым, иначе гореть у него не получается, даже в самых дорогих экземпляров. Поэтому, если вы владелец двухтактного скутера, не стоит удивляться этому.
Если двигатель двухтактный, то следует понимать ,что при своей работе такой мотор в любом случае, будет жечь масло вместе с бензином, а при сгорании масло всегда будет дымить. Дымят даже самые дорогие двухтактные скутеры, это исходит из самой природы двухтактного двигателя. Так что, пугаться не следует.
Однако это не означает, что скутер должен работать как паровоз и коптеть очень сильно.
Если скутер 2 т сильно дымит:
- Возможно, маслонасос прокачивает больше масла и нуждается в настройке
- Это же наблюдается в случае, если в бензобак скутера владелец добавляет дополнительную порцию масла во время обкатки и как предупреждение заклинивания двигателя в жаркое время года и при поездках на дальние расстояния
- Износ поршневой может также быть причиной дымления скутера.
- Проверьте качество смеси карбюратора. Возможно, смесь обогащенная. В зависимости от конструкции двигателя (например, на вертикальных двигателях Honda), если сальник маслонасоса течет, то за ночь в картере может собраться достаточное количество масла, чтобы утром во время заведения и прогрева, из выхлопной трубы скутера повалил приличный густой дым
- Если владелец скутера постоянно передвигается на низких оборотах, в глушителе может скапливаться несгоревшее масло, которое потом обязательно начнет догорать на скорости и выделять дым.
Таким образом, очевидно, что природа двухтактных двигателей неизбежно определяет появление небольшого количества дыма во время работы. Этого не стоит бояться и переживать по этому поводу.
Почему дымит 4т скутер (четырехтактный)
Здесь уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазка деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Препятствием, в данном случае, служат
Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Это обычное явление.
14 702 просмотров
Владимир Иванов/ автор статьиАвтомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru
Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!
Почему дымит 4-тактный скутер (фото и видео)
Дым из-под колес добавляет адреналина в кровь и выглядит впечатляюще. А вот наличие дыма из выхлопной трубы скутера или мопеда не сулит ничего хорошего. Данная статья обращает внимание на возможные причины повышенной дымности ДВС. Рассмотрим подробно почему дымит скутер 4 и 2 тактный.
2-х тактные скутера
Содержание
- 1 2-х тактные скутера
- 2 Причины обильного дыма у 4-тактного
- 3 Диагностика
- 4 Устраняем неисправности
- 4.1 Богатая смесь
- 4.2 Плохое масло
- 4.3 Поршневая группа
- 4.4 Прокладка цилиндра
- 5 Что делать, если дымит 4т скутер (видео)
- 6 Выводы
Сразу стоит заметить, что двухтактные двигатели всегда будут дымить. Вся суть в принципе работы 2-тактного двигателя. Вспоминая теорию работы двигателя, скажем, что в отличие от 4-тактного ДВС, где масло заливается в картер, на 2-тактном двигателе процесс смазывания происходит иначе.
Такие двигатели имеют сухой картер, а смазка изнутри осуществляется за счет добавления масла в топливо. На скутерах устанавливается отдельный бак для масла, или же в бензобак заливают уже готовую смесь бензина и масла. Постоянное наличие масла в камере сгорания двигателя обеспечивает дым из выхлопной трубы.
Однако если скутер сильно дымит, это свидетельствует о его неисправности. В лучшем случае водитель налил в бензин слишком много масла. В других же вариантах причина кроется глубже в двигателе. Эти причины сходны с 4-тактным двигателем, поэтому рассмотрим их на примере такого ДВС.
Причины обильного дыма у 4-тактного
Неестественный дым из выхлопной трубы мопеда или скутера может быть вызван рядом неисправностей. Среди них:
- Слишком богатая топливная смесь
- Износ поршневой группы или маслосъемных колес
- Проблемы с клапанами и их сальниками
- Моторное масло
- Прокладка головки цилиндра
Диагностика
Определим, какая из неисправностей присутствует в вашем случае. Многое можно определить по цвету дыма. Например, если дым черный, то причина кроется в богатой топливовоздушной смеси. Возможная причина – это неправильный угол зажигания. Если топливная смесь не сгорает полностью, ее остатки при следующем такте двигателя попадают в выхлоп.
Синий цвет дыма характеризует попадание моторного масла в камеру сгорания. Причиной тому могут быть изношенные или залегшие маслосъемные кольца. Также полный износ поршневой группы влечет за собой повышенный выброс дыма и уменьшенную тягу. Клапаны или сальники клапанов, находящиеся в неудовлетворительном состоянии также обеспечивают неестественный дым из выхлопной трубы.
Для двигателей с жидкостным охлаждением и характерным белым дымом из трубы причиной служит прорыв прокладки головки цилиндра. Охлаждающая жидкость проходит в месте разрыва прокладки и попадает в камеру сгорания или выхлоп.
Устраняем неисправности
Если скутер дымит, это можно исправить самостоятельно при наличии рук, растущих из правильного места. Итак, приступаем к ремонту.
Богатая смесь
Богатая смесь – означает, что карбюратор подает в цилиндр мало бензина и много воздуха. Для регулировки этого соотношения используется винт качества. Чтобы установить оптимальное соотношение необходимо выкручивать этот винт, тем самым добавляя воздух и уменьшая бензин в соотношении.
Качество топливной смеси регулируется с помощью отвертки и винта качества на карбюраторе. Источник: 49ccscoot.com
Оптимальное значение выставляется опытным путем по достижении нормальной работы ДВС. Нормальная работа характеризуется отсутствием повышенного выброса и нормализацией тяговых характеристик скутера.
Совет! Если вы ездили на богатой смеси, обязательно прочистите свечу или замените новой. При снятой свече зажигания проверните двигатель стартером, чтобы поршень вытолкнул излишки из цилиндра.
Плохое масло
После замены масла может дымить 4 тактный скутер. Такое происходит в случае заливки в мотор масла пониженной вязкости. Например, синтетическое масло менее вязкое, чем полусинтетическое или минеральное, то есть оно более жидкое. Такое масло просачивается в те зазоры, где более вязкое застревает.
Поэтому даже при малом износе поршневой группы масло может попадать в выхлоп и дымиться там. Устраняет эту проблему замена масла на более густое. Если же вы упорно хотите ездить именно на таком масле, тогда следует сделать капитальный ремонт поршневой.
Поршневая группа
Для полной уверенности необходимо снять цилиндр и дефектовать его и поршневую группу. Обращайте внимание на следующее:
- зеркало цилиндра (царапины, сколы, деформация овалом и т.д.)
- поршень (нагар, сколы)
- кольца (зазор, залегание, целостность).
При обнаружении неисправности, следует поменять деталь на новую.
Помните! Лучше и экономнее сразу поменять все необходимые детали (поршневую группу), чем каждый раз снимать цилиндр из-за одной.
Прокладка цилиндра
При снятой головке легко определить целостность прокладки головки. Рекомендуется заменить прокладку, если скутер дымит белым дымом.
Что делать, если дымит 4т скутер (видео)
Рекомендуем посмотреть видео о том, что делать. если скутер 4-т дымит:
Выводы
Если ваш 2 или 4 тактный скутер вдруг стал дымить, прочитайте эту статью еще раз, диагностируйте неисправность, отремонтируйте и наслаждайтесь поездками.
Что делать с дымящимся самокатом?
Скутер
В большинстве случаев выхлоп нашего скутера дымит при запуске. Это нормально. С другой стороны, узнайте, что если наш скутер все время дымит, даже когда он едет, это потому, что проблема с двигателем. Дым, выходящий из выхлопной трубы, и его цвет могут указать на проблему.
Содержание
Скутеры – общая информация
Эта статья служит в качестве руководства и поможет вам лучше выбрать самокат перед покупкой. Для этого мы даем вам подробную информацию о характеристиках и различных типах скутеров.
Что делать, если скутер дымит синим?
Синий дым из выхлопной трубы возникает из-за попадания моторного масла в цилиндр. Когда моторное масло попадает в цилиндр, оно сгорает вместе с смесью воздуха и бензина. Именно это горение и вызывает дым. Ваш скутер также будет дымить синим, если топливо не полностью сгорело в камерах сгорания вашего двигателя. Причины появления синего дыма из вашего скутера могут быть разными. Если вы недавно ремонтировали двигатель скутера, лучше всего проверить прокладку головки блока цилиндров на наличие утечек. Также не забудьте проверить правильность установки прокладки при сборке двигателя.
Наиболее распространенными случаями, когда скутер дымит синим, также являются проблемы с масляным насосом. Убедитесь, что ваш масляный насос работает. Если последний не работает, вы можете смешать его самостоятельно. Вам просто нужно смешать моторное масло с бензином. Вы можете залить моторное масло в бензобак скутера. Однако будьте осторожны, чтобы не положить слишком много. Действительно, это может генерировать много дыма. Смесь бензин-масло рекомендуется от 2 до 4%. В основном на 1 литр бензина заливается от 2 до 4% масла по отношению к объему бензина в баке.
Что делать, если скутер дымит черным дымом?
Если ваш скутер дымит черным дымом, чаще всего это сопровождается потерей мощности двигателя, которую вы почувствуете. Эта потеря мощности происходит из-за неисправности вашего карбюратора. Карбюратор – это сердце вашего двигателя. Именно эта часть снабжает ваш двигатель топливом. Поэтому его неисправность может привести к потере мощности, перерасходу вашего мотоцикла и, следовательно, к появлению черного дыма из выхлопной трубы. Действительно, черный дым указывает на то, что у вас проблемы со сгоранием. Это объясняет потерю мощности. На самом деле ваш двигатель не сжигает впрыскиваемое в него топливо.
Причиной плохого сгорания является избыток топлива, впрыскиваемого карбюратором в двигатель. Если ваш скутер дымит черным дымом, проверьте карбюратор. Черный дым также может исходить от интервью с вашей стороны. Действительно, использование некачественного масла может стать причиной появления черного дыма на скутере. Также обратите внимание на воздушный фильтр. При загрязнении из выхлопной трубы может идти черный дым. Будьте осторожны, воздушный фильтр можно очистить. Но будьте осторожны, в случае засорения замените его.
Что делать, если скутер дымит белым?
В большинстве случаев белый дым при запуске скутера не является плохим признаком. Если ваш скутер долгое время стоял на месте, белый дым из выхлопной трубы — это нормально. Нет необходимости беспокоиться. Конденсация объясняет этот случай. Когда ваш скутер некоторое время стоит неподвижно, бензин испаряется и вполне возможно, что конденсат образовал водяной пар, который остался в вашем двигателе. Это одна из причин появления белого дыма из выхлопной трубы. Все, что вам нужно сделать, это дать вашему скутеру хорошо прогреться, прежде чем отправиться в путь. Дым может задержаться на некоторое время, но через несколько миль он рассеется.
В других случаях белый дым также может быть результатом реакции вашего скутера на климат. Зимой или в очень холодную погоду ваш скутер может дымиться белым дымом. Если этот белый дым интенсивный, это может быть топливо. Низкое качество топлива или примеси в топливе также являются причиной появления белого дыма на скутере.
Что делать, если скутер дымит маслом?
Если ваш скутер дымит маслом, или, точнее, вы видите масло в глушителе, это плохой знак. Это означает, что вы залили слишком много масла в двигатель или сделали неправильную смесь масла и бензина. Скутеры, которые курят масло, обычно представляют собой скутеры с двухтактными двигателями. Дисбаланс масляно-бензиновой смеси приводит к тому, что это масло выходит через выхлоп. Мы рекомендуем заливать масло в количестве 2% по сравнению с количеством бензина, которое вы заливаете в бензобак.
Обязательно прочтите руководство по эксплуатации мотоцикла, чтобы быть уверенным. Таким образом, лишнее масло будет выходить через выхлоп. Если происхождение вашего скутера, который дымит маслом, не связано с вашей масляно-бензиновой смесью, мы рекомендуем вам проверить поплавок вашего карбюратора. Поплавок карбюратора — это деталь, которая плавает на бензине, когда смесь достигает определенного уровня, поплавок закрывает клапан, перекрывающий подачу бензина. В этом случае поплавок больше не выполняет свою работу, и это приводит к тому, что масло выходит через глушитель.
Рекомендуемые нами продукты:
Вот некоторые модели запчастей для скутеров, которые могут вам пригодиться.
См. другие запчасти для скутеров, доступные на Amazon.
Почему мой мотоцикл дымит? 4 причины и способы их устранения
✓ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоциклов!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Устранение неполадок на мотоцикле иногда может поставить нас в тупик. Хотя мотоциклы намного проще, чем другие транспортные средства, все же существуют различные причины и возможности того, почему они ведут себя определенным образом.
Увидев, что из вашего мотоцикла идет слишком много дыма, вы можете очень быстро испортить себе день. Это также одна из тех проблем, которые вы не можете игнорировать и, вероятно, должны решить быстро.
Почему мой мотоцикл дымит? Мотоцикл может дымить из-за изношенных поршневых колец внутри двигателя, из-за чего масло просачивается в камеру сгорания. Дымление мотоцикла также может быть вызвано внешней утечкой моторного масла, которое сгорает от тепла двигателя, плохо заземленными проводами, а также недавно установленными накладками на выхлопные трубы, которые еще не полностью зажили.
За последние несколько лет у меня было более дюжины мотоциклов, и я несколько раз сталкивался с этой проблемой. Это то, что я узнал, что вызывает проблему, и как я успешно решил и исправил ее.
Почему мотоцикл дымит
Каждый раз, когда вы видите чрезмерное задымление в любой ситуации, независимо от того, где вы находитесь, необходимо немедленно принять меры. Дым — это способ матери-природы предупредить нас о том, что что-то не так.
Дым, исходящий от вашего мотоцикла, не редкость среди машин такого типа. На самом деле, это почти довольно распространено, особенно со старыми мотоциклами. Но это может быть страшно, когда вы видите это, и вы, вероятно, захотите быстро это исправить, потому что это также довольно неловко.
Если ваш мотоцикл сильно дымит выхлопными газами, первой и наиболее распространенной причиной, особенно среди старых мотоциклов, являются изношенные поршневые кольца. Поршневые кольца герметизируют два отсека двигателя друг от друга. Он герметизирует верхнюю половину цилиндра, которая является камерой сгорания, и уплотняет нижнюю половину, которая является картером.
Ваш картер заполнен маслом, и это масло разбрызгивается и разбрызгивается на дно поршня и на другие компоненты двигателя, поддерживая их смазку.
Но вы не хотите, чтобы масло проходило через поршневые кольца в камеру сгорания, потому что вы хотите, чтобы вместо масла сгорал газ. Это приведет к быстрому израсходованию масла, что может привести к перегреву двигателя и вызвать чрезмерный дым из выхлопной трубы. Обычно это вызвано естественным износом и регулярным использованием мотоцикла.
Вторая наиболее распространенная причина, по которой мотоцикл дымит, — это утечка масла, когда масло попадает на внешнюю часть двигателя, а затем сгорает от тепла. Это вызовет дым, который будет исходить непосредственно от самого двигателя.
Это должно быть очевидно после того, как вы перестанете ездить, если у вас вообще есть масло в двигателе. Посмотрите между плавниками двигателя; обычно цилиндр поставляется отдельными частями, поэтому вы сможете увидеть линии вокруг вашего двигателя, а также любые утечки масла, исходящие из этих линий / уплотнений.
Если на вашем мотоцикле дым идет откуда-то еще, а не из выхлопной трубы или двигателя, возможно, у вас горят провода. Это самый опасный тип дыма, потому что он может привести к возгоранию электричества.
Однажды у меня на мотоцикле загорелась проводка, потому что плюсовой провод случайно коснулся металлической рамы, а на этой линии не было предохранителя. Этот тип горения часто сопровождается запахом горелой резины. Осмотрите свою проводку и жгут проводов на наличие ожогов, подпалин или расплавленного пластика. Это должно быть исправлено до запуска мотоцикла.
Другая причина, по которой мотоцикл может дымить, может быть связана с новой оболочкой выхлопных труб на выхлопных трубах. Это изделие на основе стекловолокна, которое оборачивается вокруг выхлопных труб как для внешнего вида, так и для защиты от ожогов ступней и лодыжек.
После установки стекловолокно сгорает и затвердевает во время езды. Они будут немного дымить и неприятно пахнуть в первые несколько часов после того, как вы поедете на мотоцикле. Это нормально, если вы или магазин недавно установили их.
Как определить, в чем проблема, по типу и запаху дыма
В некоторых случаях можно определить, откуда идет дым из мотоцикла. В других случаях это может быть сложно, потому что кажется, что дым идет из одного места, но на самом деле он может быть из другого источника.
Если это трудно увидеть визуально, ваш мотоцикл может помочь вам точно определить, откуда идет дым, по цвету дыма и запаху дыма. Очевидно, что дым будет иметь общий запах, но каждая из этих проблем, описанных ранее, будет иметь дополнительный отчетливый запах.
Если дым возникает из-за выхода из строя поршневых колец, из концов выхлопных труб будет выходить чрезмерное количество дыма. Обычно это белый дым с голубоватым оттенком. И запах горелого масла будет отличаться от обычного запаха выхлопных газов.
При наружной течи масла, горящего от тепла двигателя, снова появляется белый дым с голубоватым оттенком в сопровождении запаха горелого масла. Первые два должны быть легко различимы, поскольку двигатель и выхлопная труба обычно находятся на расстоянии около фута друг от друга.
Дым, исходящий от проводов вашего мотоцикла, также хорошо различим. Это будет сопровождаться очень темным, почти черным дымом и запахом горящей резины (потому что горит резиновый кожух вокруг проводов).
Если дым вызван новыми накладками выхлопной системы, вы заметите белый дым, почти похожий на пар, исходящий по всей длине накладки на выхлопную трубу. Издает довольно неприятный запах горящего стекловолокна.
Как решить проблемы с курением
После того, как вы выясните источник дыма на мотоцикле, вам, вероятно, останется только гадать, как это исправить. Многие из этих проблем можно решить самостоятельно, если у вас есть набор основных инструментов и вы готовы провести небольшое исследование. Нажмите здесь, чтобы увидеть мой список рекомендуемых инструментов.
Это может быть немного сложно, когда вы имеете дело с неисправными поршневыми кольцами внутри вашего двигателя. Вы можете начать с проверки компрессии двигателя. Это проверяет давление внутри каждого цилиндра отдельно, и если давление низкое в одном или нескольких цилиндрах, это, вероятно, означает, что вам необходимо заменить поршневое кольцо. Если вы не делали этого раньше, это единственное исправление, которое я рекомендую вам взять в магазине и попросить сделать.
Если вы подозреваете, что проблема дымления вашего мотоцикла связана с утечкой моторного масла, вам необходимо заменить прокладки и/или затянуть болты. Можно заменить прокладки самостоятельно, но для этого потребуется небольшой опыт. Для получения дополнительной информации о том, как заменить прокладки на двигателе вашего мотоцикла, см. другую мою статью здесь.
Если вы собираетесь затягивать болты на своем двигателе, загляните в руководство пользователя (или, возможно, вы можете найти его в Интернете) и затяните болты до надлежащего момента затяжки. Или вы можете просто отдать его механику, и он затянет вам двигатель.
Важно, чтобы вы не затягивали болты на двигателе без принуждения. Это может привести либо к дальнейшим утечкам масла, либо к трещинам в деталях двигателя из-за слишком сильного затягивания болтов. Я совершал эту ошибку раньше, и она того не стоит. Сначала проведите исследование.
Если проблема заключается в проводке, осмотрите все провода на мотоцикле, чтобы определить, в каком именно проводе проблема. Немедленно замените этот провод и обязательно соедините его правильно, чтобы предотвратить проблемы в будущем. Также убедитесь, что конкретный провод правильно заземлен и защищен предохранителем. Также убедитесь, что он не будет тереться обо что-либо, например, о переднее или заднее колесо.
Дым, исходящий от накладок выхлопной системы, должен исчезнуть после нескольких часов езды. Если вы заметили, что он не останавливается, возможно, вам придется перемотать выхлопные трубы и обязательно сначала намочить их и установить плотно.
Какое количество дыма считается нормальным?
Некоторые люди могут задаваться вопросом, есть ли у их мотоцикла проблемы и является ли количество дыма, выделяемого их мотоциклом, нормальным. Это может помочь вам откалибровать дополнительные проблемы на вашем мотоцикле.
Дым, выходящий из конца выхлопной трубы, является нормальным явлением. Мотоциклы не имеют каталитического нейтрализатора, который преобразует выхлопные газы в безвредные газы. Это, в свою очередь, приведет к тому, что будет выходить немного больше дыма по сравнению с другими транспортными средствами.
При этом из выхлопной трубы не должно выходить чрезмерного количества дыма. Достаточно лишь немного заметить. Дым тоже должен быть бледно-белым. В холодные месяцы выхлоп будет более заметным из-за низких температур. Помимо этого, не должно быть дыма из других частей мотоцикла.
Связанный вопрос
Почему обороты холостого хода моего мотоцикла высоки? Мотоцикл работает на повышенных оборотах холостого хода, когда в него поступает слишком много воздушно-топливной смеси на низкой скорости или в нейтральном положении.