Бесконтактный трамблер без датчика холла
Содержание
Рассмотрим принцип действия бесконтактной системы зажигания на примере системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Определим, откуда берется искра для поджига топливной смеси в камере сгорания и почему она проскакивает своевременно для каждого цилиндра.
Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включает в себя катушку зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода (бронепровода), трамблер с распределителем зажигания, датчиками-регуляторами опережения зажигания (центробежным и вакуумным) и датчиком Холла, также коммутатор и провода низкого напряжения.
Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Откуда поступает ток в систему зажигания?
Электрический ток в систему зажигания поступает с вывода «30» генератора, через монтажный блок предохранителей и реле, замок зажигания, реле зажигания и далее на вывод «Б» катушки зажигания.
Принцип действия бесконтактной системы зажигания
— При работе двигателя вращается вал распределителя зажигания (трамблера). В работу вступает датчик Холла. Стальной круглый экран с четырьмя прорезями на валу трамблера, вращаясь, проходит через зазор этого датчика. Когда проходит прорезь экрана, напряжение отдаваемое датчиком ниже бортового на 3 В или равно ему, когда зубец экрана, напряжение падает практически до нуля. Прохождение каждого из четырех зубцов соответствует такту сжатия и моменту зажигания в одном из цилиндров двигателя.
— Далее в работу вступает коммутатор. Свои прерывистые импульсы датчик Холла подает на вывод «6» коммутатора, а тот в свою очередь подает импульс на первичную обмотку катушки зажигания (вывод «К»).
— Теперь работает катушка зажигания. В момент прерывания электрического тока (зубец экрана проходит через зазор датчика Холла) магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС порядка 22-25 кВ (ток высокого напряжения).
— Работа распределителя зажигания. Ток высокого напряжения по центральному бронепроводу поступает на центральный вывод крышки трамблера и далее на «бегунок»-распределитель зажигания, который вращаясь, раздает ток высокого напряжения по четырем клеммам крышки.
— Работа свечей зажигания. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения поступает к свечам зажигания. Между их электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливную смесь в цилиндрах двигателя.
Чтобы добиться от двигателя максимальной мощности необходимо воспламенять смесь искрой несколько раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого регулируют угол опережения зажигания вращением трамблера в ту или иную сторону. При холостых оборотах двигателя 750-800 об/мин угол опережения зажигания, например для двигателя 21083 работающего на 92-м бензине должен составлять 4±1º (подробнее см. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Примечания и дополнения
— При работе двигателя на высоких оборотах необходим еще более ранний угол опережения зажигания. Здесь помогает центробежный регулятор опережения зажигания, который за счет расхождения своих грузиков от центробежной силы при повышении оборотов вращения оси трамблера смещает пластину с экраном. Она раньше проходит через зазор в датчике Холла, импульс поступает на коммутатор с некоторым опережением и соответственно зажигание становится раньше (подробнее см. «Центробежный регулятор опережения зажигания»).
работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— При движении с нагрузкой (например, в гору) помогает вакуумный регулятор опережения зажигания. Он работает по такому же принципу, как и центробежный регулятор. Смещает пластину с экраном для опережения угла, но за счет разрежения возникающего за дроссельной заслонкой после нажатия на педаль «газа» (подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания»).
вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Еще статьи по системе зажигания
Barkas. Электрооборудование. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
- Темы без ответов
- Активные темы
- ПоискМобильная версия
Barkas. Электрооборудование ⇒ Зажигание БСЗ 3 датчика холла
Модератор: Кекс
Сообщение Barkas-minsk » 26 фев 2019, 18:26
Сообщение Кекс » 26 фев 2019, 19:33
Сообщение Barkas-minsk » 26 фев 2019, 19:53
Сообщение Кекс » 26 фев 2019, 19:59
Сообщение Кекс » 27 фев 2019, 15:50
Дам тебе пару советов , по эксплуотации данной системы зажигания . Подшипники вала желательно сменить на наиболее качественные . И лучше всего их установить три штуки . Саму штору необходимо делать максимально прочной . Так как в момент работы на нее воздействует тормозной момент ( в результате работы датчиков холла ) . Что вызывает знакопеременные нагрузки в шторе и в конце концов к ее разрушению . Насколько я понимаю пробразом шторы послужила ЕБЗА . Так вот по сравнению с ЕБЗОЙ в данной конструкции штора должна стоять (наоборот ) . Так как датчик холла работает в обратную сторону .Для регулеровки момента зажигания нужен прибор называется МД1 ( его можно купить ) Ну или на хреновый случай искровой разрядник . Средний нагрев блоков зажигания ( при такой конфигурации шторы ) Примерно 65..70 градусов . По этому их придется поставить на радиатор через термопасту . Применять старые блоки зажигания ( найденные на помойке от 2108 с коротким крылом ) нельзя они перегреются .
Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Крепление шторы при помощи болта м 6 недопустимо , Его свернет очень быстро . Нужно фрейзеровать квадрат .Все это я уже проходил лет восемь назад . И еще датчики холла в данной системе зажигания , это расходник . в среднем на каждую 1000 км один датчик . ну или один блок комутатора .
Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Катушки зажигания в данной схеме на баркасе лучше использовать сухие .
Сообщение Борис » 27 фев 2019, 18:53
Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.
В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.
А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.
Что такое датчик Холла и как он работает
Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону.
Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.
Датчик Холла имеет три клеммы:
- одна соединяется с «массой»,
- ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
- с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.
Признаки неисправности датчика Холла
Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.
Вот несколько самых распространенных симптомов:
- Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
- На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
- Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
- Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.
Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.
Как проверить датчик Холла
Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.
Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:
- Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
- При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
- Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.
Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.
Замена датчика Холла
Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.
Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.
Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:
- Прежде всего, трамблер снимается с машины.
- Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
- Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
- При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
- Вал вытаскивают из трамблера.
- Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
- Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
- Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.
Видео, как заменить датчик Холла своими руками
Как проверить бесконтактное зажигание
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Бесконтактная система зажигания включает коммутатор, датчик Холла, распределитель, замок и катушки, а также несколько высоковольтных и соединительных проводов. Как проверить бесконтактное зажигание самому — сломавшихся узлов может быть не так много. Для проверки вам потребуется контрольная лампа, соединительные провода и вольтметр.
Произведите установку автотранспорта на ручник, затем включите нейтралку. Желательно продиагностировать систему зажигания, чтобы имитировать работу мотора, без прокручивания коленвала с помощью стартера. Это дает возможность для сохранения заряда батареи.
Как проверить бесконтактное зажигание
Работы системы зажигания имитируется, когда размыкается зеленый (сигнальный) провод на датчике Холла с массой. Отрезок провода должен замкнуть и разомкнуть провод на массу, чтобы коммутатору был виден импульс, затем осуществлять его подачу далее, к катушке зажигания. Есть специальные устройства, которыми имитируется работа датчика Холла. Они собираются в соответствии со схемой мультивибратора. В течение одной секунды устройством выдается несколько импульсов.
Выполните проверку исправности автомобиля. Вы должны сразу выяснить, что причина неисправности зажигания заключается не в системе осуществляющей подачу топлива. Также вам следует проверить ГРМ ремень. Если он оборвется, то стартером будет осуществляться более быстрое вращение коленвала, чем происходит обычно. Распределитель зажигания вращаться не будет, из-за того что он приводится в движение от распредвала.
Как проверить бесконтактное зажигание — также вам надо проверить имеется ли на катушке зажигания напряжения. Для этого надо взять простую лампу 12 В имеющую мощность три Ватта. Если замер делать с помощью мультиметра, то измерение будет точнее. Далее надо включить зажигание и соединить катушку лампы на выводе «Б». Она должна загореться. Если не происходит ее воспламенения, это говорит о том, что отсутствует напряжение. Неисправность может заключаться в проводке, замке зажигания или реле.
Начните проверять катушку зажигания, а также трамблер под напряжением. Подключите к высоковольтному разъему катушки разрядник (бронепровод имеющий наконечник и свечу зажигания). Вам следует имитировать импульс, идущий с датчика Холла замкнув зеленый провод на массе. При этом должно происходить проскакивание искры, если она имеется, это говорит про исправность катушки, но неисправен датчик Холла и ему требуется замена.
Выполните проверку коммутатора, произведя на выводе катушки замер напряжения, на котором подключен провод коричневого цвета. Конечно, зажигание должно быть выключенным. При отсутствии напряжения, можно говорить, что неисправен коммутатор.
Как проверить бесконтактное зажигание при наличии напряжения — вам надо проверить, имеются ли на коммутаторе импульсы. Произведите отключение коричневого провода от катушки. Лампа должна быть подключена к данному проводу и выводу «Б» на катушке. Все переключения следует осуществлять при выключенном зажигании.
После того как будет собрана схема, вам надо включить зажигание и прокрутить стартер, при этом лампочка должна моргать.
Как проверить бесконтактное зажигание мы объяснили, удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Датчики распределенияДатчики распределения
Нажмите на кнопки меню ниже, чтобы быстро найти информацию о MegaSquirt®: Безопасность Информация Поддержка Форум
|
Датчики распределения с вашим контроллером MicroSquirt®
Ваш контроллер MicroSquirt® может запускаться с отрицательной клеммы катушки, если ваш контроллер MicroSquirt® не используется также для управления опережением зажигания. Однако, если вы управляете опережением зажигания, то сигнал тахометра должен быть зафиксирован относительно положения кривошипа ( не зависит от опережения зажигания, как сигнал катушки ).
В большинстве современных электронных зажиганий используется один из трех типов датчиков в распределителе (или датчик положения коленчатого вала). В них используется либо датчик с переменным магнитным сопротивлением (VR), либо датчик Холла, либо оптический датчик. В старых двигателях могут использоваться механические контактные точки.
Датчики с переменным магнитным сопротивлением дешевы и очень прочны, датчики на эффекте Холла намного меньше, дороже и почти так же прочны.
Есть некоторые различия в сигналах, которые эти три типа датчиков посылают на ваш контроллер MicroSquirt®. Эффект Холла, оптическая и точечная системы производят аналогичный сигнал — прямоугольных волн постоянной амплитуды, полярности и продолжительности (в машинных градусах). Однако датчик с переменным магнитным сопротивлением выдает синусоидальная (переменного тока) форма волны (с + и — компонентами), амплитуда которой зависит от частоты вращения. Этот сигнал может быть обработан модулем зажигания для создания прямоугольной волны, подходящей для ввода в ваш контроллер MicroSquirt®.
Подборщик с переменным сопротивлением
Датчик с переменным магнитным сопротивлением (VR) представляет собой индукционный датчик типа типа , он является «пассивным», т. е. не требует источника питания и имеет встроенный небольшой магнит.
Датчик использует магнитный датчик для создания сигнала. Сердечник из стали обмотан сотнями витков тонкой проволоки с одного конца. К другому концу прикреплен небольшой магнит, и этот узел установлен в распределителе лицом к валу распределителя. Когда выемка, штифт, зубец или отверстие в колесе синхронизации (рефлектор ) проходит мимо датчика, это вызывает изменение поля магнитного потока вокруг датчика. По мере того, как зубья редуктора приближаются к узлу катушки, поток от магнита подтягивается близко к стержню. Внезапное изменение поля индуцирует электрический ток в катушке, который затем преобразуется в сигнал напряжения электронной схемой вашего контроллера MicroSquirt®. Когда зубья удаляются, поток пружинит обратно наружу, индуцируя напряжение в катушке датчика. Этот индуцированный ток меняет направление, когда магнитное поле возвращается к нормальному состоянию.
Результатом является напряжение переменного тока (AC), которое меняет полярность и пересекает ноль, когда контакт совмещается с датчиком. Выходное напряжение этого датчика зависит от частоты вращения двигателя. Затем это напряжение обрезается/фильтруется/усиливается и используется для управления высоковольтным/сильноточным транзистором, который переключает ток катушки. Этот сигнал используется вашим контроллером MicroSquirt® для определения момента зажигания, а также момента впрыска в двигателях с последовательным впрыском топлива.
Датчик с переменным магнитным сопротивлением наиболее широко используется в автомобильных системах зажигания. Он используется практически всеми производителями автомобилей в течение многих лет и до сих пор широко используется. Одним из примеров является высокоэнергетическое зажигание GM (HEI). Это прочная и надежная система, которая хорошо выдерживает воздействие высоких температур и вибраций. Поскольку он генерирует сигнал, не требуя внешнего питания, его очень легко реализовать. Однако датчик с магнитным переменным магнитным сопротивлением постепенно выводится из эксплуатации в современных автомобилях, поскольку он имеет ограниченную способность обнаруживать зубцы, которые находятся очень близко друг к другу, что необходимо для достижения точности позиционирования, требуемой современными системами управления двигателем.
На холостом ходу выходное напряжение составляет примерно 0,6 вольт, на средних оборотах оно близко к 3 вольтам, а на очень высоких оборотах оно может достигать ~ 50 вольт. Датчик этого типа выдает на выходе волну переменного тока (AC). Импульс положительный, когда «полюс» приближается, и отрицательный, когда полюс уходит (если у вас правильная полярность). Самый простой способ увидеть это — подключить его к дешевому аналоговому вольтметру и использовать гаечный ключ или другой «немагнитный — мягкое железо», кусок металла. Когда вы помещаете металлический предмет на датчик, стрелка вольтметра качается в одну сторону. Когда вы быстро удалите его, игла повернется в другую сторону.
Магнитные датчики можно проверить, отсоединив электрический разъем и проверив сопротивление между соответствующими клеммами. Например, на Rover 820 показания датчика должны составлять от 1200 до 1450 Ом. Проверьте руководство для вашего автомобиля для указанного напряжения.
Магнитный датчик положения коленчатого вала также должен вырабатывать переменный ток при запуске двигателя, чтобы можно было выполнить проверку выходного напряжения. При подключенном датчике выходное напряжение на соответствующих клеммах модуля при запуске двигателя должно быть не менее 20 милливольт (мВ) по шкале переменного тока вашего измерителя. Если это так, датчик, вероятно, исправен, а это означает, что неисправность, вероятно, связана с модулем.
Магнитный датчик с переменным магнитным сопротивлением обычно имеет два провода и, возможно, экранирующий провод. Один из них пойдет на вход схемы VR (вывод DB37 № 24), а другой — на землю. Проводка датчика повлияет на сигнал, видимый схемой VR, и, следовательно, на процессор.
- Направление вращения не имеет значения для полярности VR (т. е. не меняется, повышается сигнал или падает, или наоборот, если зуб идет с другого направления), но
- Вы можете изменить полярность (т. е. запуск при положительном переходе через ноль по сравнению с отрицательным переходом через ноль), поменяв местами провода. Один провод всегда идет на массу, другой на цепь ВР. Если триггер правильно настроен на «заднем фронте» в MegaTune, это означает, что триггером является положительное пересечение нуля датчиком.
Если поменять местами провода от датчика (так, чтобы тот, который ранее использовался в качестве триггера, был заземлен, а другой, который был заземлен, использовался в качестве сигнала для цепи VR), то точка триггера теперь будет отрицательным нулем. пересечение, а настройку в MegaTune следует изменить на «нарастающий фронт».
Изменение любого из них (полярность VR, фронт захвата входа зажигания) изменяет фактическую точку срабатывания, поэтому синхронизация должна быть «перекалибрована». Однако, если вы измените оба — вы должны быть там, где вы начали (независимо от того, было ли это правильно или неправильно!).
На зуб приходится два пересечения нуля: крутое пересечение происходит при прохождении зуба, другое «пологое» пересечение происходит между зубьями. Обратите внимание, что только одно «пересечение нуля» подходит для запуска, это крутое пересечение на зубце (другое пересечение нуля относительно плоское, и поэтому его время весьма изменчиво по сравнению с правильным запуском). Неправильный фронт может быть настолько непостоянным, что MS-II сочтет сигнал вне диапазона и полностью его отклонит.
Таким образом, полярность VR является относительной вещью, и она должна быть правильной (на крутом фронте сигнала) и настроена на работу с настройкой «нарастающий/спадающий фронт» захвата входа зажигания.
Как узнать, по какому фронту следует запускать? Вот три способа:
- (Лучший) Установите его на верстаке так, как вы хотите установить его на машине, и оцените результат. Даже тогда вы должны выяснить, как это получится, когда оно пройдет через схему VR. Этой путаницы можно избежать с помощью осциллографа, чтобы наблюдать как входной сигнал схемы, так и выходной сигнал схемы, который идет к процессору. Затем вы хотите выбрать полярность фронта, идущего к ЭБУ, чтобы она совпадала с «самым вертикальным» пересечением нуля на стороне входа VR.
- (самый простой) Продолжайте и установите зубец задержки, фронт триггера и смещение триггера, исходя из предположения, что триггер пересечения нуля произойдет, когда центры датчика и зубца совпадут, и это будет то, что видит ЭБУ. Затем проверьте с помощью индикатора синхронизации, и если что-то не так (например, если синхронизация сильно смещена, синхронизация изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя, превышающей указанную в таблице синхронизации, и синхронизация «дергается»), вы можете изменить полярность. на провода датчика VR ( см. выше ), или изменить фронт триггера с помощью программного ввода.
- Используйте программу tachRef. Это покажет, как будут выглядеть зубцы для ECU. Неправильная полярность будет проявляться либо как дополнительный зуб, либо как неравномерное расстояние между зубами в области вокруг отсутствующего участка зуба. Если полярность правильная и датчик/зуб колеса совпадают, вы сможете выбрать один край (восходящий или падающий), чтобы расстояния между этими краями были одинаковыми, за исключением двойного (тройного) вокруг одного (двух) отсутствующего зуба. .
Также обратите внимание, что лучше всего, когда это возможно, приобрести OEM-комплект колес и датчиков. Если колесо не подходит, обязательно сделайте свое собственное колесо, но с точно таким же типом зубьев, чтобы вы знали, что оно будет соответствовать датчику. Не берите датчик Ford и колесо Honda и ожидайте, что они будут работать друг с другом.
Наиболее важным соображением для датчика VR является то, что ширина зуба (не толщина колеса, а длина вершины зуба в направлении движения) должна соответствовать ширине кончика датчика (а не общей ширине всего датчика). , только чувствительный элемент, который обычно виден на конце). Правильная ширина поможет обеспечить резкий переход через ноль, делая синхронизацию предсказуемой.
Слишком длинный зубец будет «расширять» пересечение нуля, делая пересечение нуля непредсказуемым, вызывая «дрожание» синхронизации.
(Обратите внимание, что возможна и обратная ситуация — датчик будет намного шире зубьев. Это может произойти, если вы попытаетесь втиснуть, например, очень маленькое многозубчатое колесо внутрь распределителя. Имея кончик датчика шире, чем зубы точно тоже не годятся, так как сигнал будет слабым, подверженным шуму и, скорее всего, непригодным для использования.)
Не проводя много испытаний, самое безопасное предположение состоит в том, что идеальный зуб имеет форму прямоугольного треугольника с слегка притупленной вершиной (примерно до 1/8 дюйма или 3 мм на плоскостях) на токарном станке, чтобы сделать его немного более безопасным и правильным. Прямоугольный треугольник обеспечивает медленную рампу, тогда как сторона с прямым углом обеспечивает очень резкое падение по вертикали — это то, что вы хотите минимизировать ошибку определения местоположения пересечения.
Расстояние между наконечником датчика и зубом имеет важное значение. Выходное напряжение датчика VR сильно зависит от близости зуба.
- Доводчик обеспечивает более высокое напряжение сигнала от датчика, но
- слишком близко, а также повышается уровень шума, создаваемого обработкой неровностей, царапин и т. д.
Датчики Холла
Датчик Холла представляет собой «активный» датчик присутствия магнитного поля. Он основан на эффекте Холла. Принцип был открыт в 1879 году.. Когда Эдвин Х. Холл подал ток на кусок металла, вставленный между двумя магнитами, он обнаружил, что в металле создается вторичное напряжение под прямым углом к приложенному напряжению. В интересующих нас датчиках эффект Холла используется для изменения сопротивления полупроводника в магнитном поле, а затем используется для переключения выходного напряжения с высокого на низкое или наоборот.
Датчик Холла состоит из полупроводникового материала, который будет проводить ток, когда материал подвергается воздействию магнитного поля. Эти типы датчиков требуют «летающего магнита», колеса. Вместо зубцов на колесе, как в датчике с переменным магнитным сопротивлением, вы должны иметь небольшой магнит и колесо затвора.
Датчик Холла состоит из трех частей:
- Элемент Холла, через который протекает небольшой ток,
- Магнит,
- Металлическое жалюзийное колесо с небольшими равномерно расположенными окнами.
Элемент на эффекте Холла состоит из кремниевой пластины, через которую проходит ток. Когда магнит находится рядом с пластиной, ток имеет тенденцию накапливаться на одной стороне кремния. Эта концентрация усиливается и обнаруживается, указывая на наличие или отсутствие магнитного поля. Когда окно (лопасть) затворного колеса находится на одной линии с элементом Холла и магнитом, магнитное поле расширяется, достигая элемента, и напряжение не создается. Когда между элементом Холла и магнитом есть металл, магнитное поле блокируется от достижения элемента, и создается напряжение.
Датчик Холла имеет электронную схему, которая обеспечивает постоянный импульс напряжения независимо от скорости. Прямоугольная волна, которую он производит, особенно подходит для использования в цифровых электронных системах. Датчик также чувствителен к полярности магнита. Северный полюс включит его, Южный нет или наоборот, в зависимости от ориентации датчика. Производимый импульс длится до тех пор, пока присутствует магнитное поле некоторой силы, и всегда имеет одну и ту же полярность (положительную по отношению к земле).
Датчик на эффекте Холла имеет много преимуществ. Поскольку это интегральная схема, ее можно сделать очень маленькой с рядом функций при минимальных затратах. Он превосходит все текущие автомобильные температурные характеристики. Его точность остается неизменной, даже если он покрыт грязью под капотом. Запуск на основе эффекта Холла широко используется в европейских автомобилях с электроникой Bosch с конца 1970-х годов. Он использовался в США еще в 1975 году. В 1980-х годах он стал более распространенным, в основном на импортных автомобилях Chrysler. Ford был первым отечественным производителем, применившим эту технологию с появлением системы зажигания TFI (Thick Film Integrated).
Датчик Холла стал популярным датчиком положения распределительного вала. На это есть несколько причин:
- медленная скорость распределительного вала (½ скорости кривошипа) уменьшает выходной сигнал датчика VR, и
- меньший размер типичного колеса распределительного вала также снижает выходной сигнал датчика VR.
- один для подачи тока,
- один для заземления и
- один для выходного сигнала.
Датчик должен иметь напряжение и заземление для подачи сигнала, поэтому сначала проверьте эти клеммы с помощью аналогового вольтметра, если вы подозреваете, что он не работает. Выходной сигнал датчика можно проверить, отсоединив катушку и запустив двигатель, чтобы увидеть, выдает ли датчик сигнал напряжения. Стрелка вольтметра должна подпрыгивать каждый раз, когда створка затвора проходит через переключатель на эффекте Холла.
Вы можете использовать светодиодный тестер для проверки сигнала. он должен мигать при вращении распределителя:
На осциллографе вы должны увидеть прямоугольную форму волны:
Датчик Холла может быть обычно «высоким» или обычно «низким», в зависимости от того, как он спроектирован. Обычно «высокие» датчики (такие как датчики положения коленчатого вала GM) производят постоянное напряжение (равное напряжению питания), когда магнитное окно не закрыто. Выходное напряжение падает почти до нуля, когда лезвие входит в магнитное окно и блокирует поле. Датчики Холла для определения профиля зажигания (PIP) и идентификации цилиндров (CID), используемые в системах зажигания Ford без распределителя, работают противоположным образом. Когда створка затвора блокирует магнитное поле, выходной сигнал изменяется от почти нуля (низкий уровень) до максимального напряжения (высокий уровень).
В некоторых случаях датчик Холла не выдает сигнал напряжения, вместо этого он выдает низкое напряжение. В этих случаях вам нужно будет подключить к сигнальной линии нагрузочный резистор и токоограничивающий резистор. Вы делаете это с источником 5 или 12 вольт (MegaSquirt будет работать с любым напряжением, проверьте характеристики вашего датчика, чтобы увидеть, какое он ожидает).
Оптический запуск
К оптическим (также известным как фотоэлектрические) датчикам относятся:
- светодиод (LED),
- фототранзистор светочувствительный (фотоэлемент),
- Диск с прорезями, называемый прерывателем светового луча.
В системе зажигания Кеттеринга «точки» распределитель использовался в качестве механического переключателя для включения и выключения первичной цепи. Рычаг с набором контактов управлялся небольшим кулачком внутри распределителя для управления током от первичной цепи катушки зажигания. Один точечный контакт подключается к земле, другой точечный контакт подключается к отрицательной клемме катушки. Точки заземляют отрицательную клемму катушки (позволяя току течь от источника 12 В), чтобы зарядить ее, а затем открыть огонь.
В результате точки производят сигнал примерно прямоугольной формы (в точке, подключенной к отрицательной клемме катушки), с «амплитудой» 12 вольт, когда они разомкнуты, и притягиваются к земле, когда они замыкаются (зарядка). Заменив катушку схемой подтягивания с ограничением по току, мы получаем гораздо более чистый сигнал, не требовательный к электрическим точкам (поэтому они служат намного дольше).
Этот тип коммутации уже много лет не используется производителями в системе зажигания. В этих случаях распределитель также механически регулировал синхронизацию, хотя MegaSquirt-II можно было использовать с распределителем точечного типа, заблокировав механический и вакуумный механизмы подачи.
Чтобы использовать сигнал точечного типа для вашего контроллера MicroSquirt® и опережающего управления синхронизацией, вам необходимо:
- Блокировка механизмов продвижения,
- Снимите соединение с отрицательной клеммой катушки (поскольку вы будете использовать контроллер MicroSquirt® для управления катушкой, а не точками),
- Добавьте подтягивающее напряжение 12 В (через резистор 1 кОм, ограничивающий ток до 12 миллиампер) вместо катушки (см. схему выше),
- Подсоедините подтяжку к контроллеру MicroSquirt® Ampseal #24.
Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, на которые вы не можете ответить по приведенным выше ссылкам или выполнить поиск в руководстве MicroSquirt ® :
, вы можете задать вопросы на форуме поддержки MicroSquirt®, который находится по адресу: www.microsquirt.com Щелкните ссылки для получения дополнительной информации.
Контроллеры MicroSquirt® и MicroSquirt ® являются экспериментальными устройствами, предназначенными для образовательных целей.
Контроллеры MicroSquirt® и MicroSquirt ® не предназначены для продажи или использования на транспортных средствах с контролируемым уровнем загрязнения. Ознакомьтесь с законами, действующими в вашей местности, чтобы определить, разрешено ли использование контроллера MicroSquirt ® или MicroSquirt ® для вашего приложения.
© 2004, 2011 Брюс Боулинг и Эл Гриппо. Все права защищены. MicroSquirt® и MicroSquirt ® являются зарегистрированными товарными знаками. Этот документ предназначен исключительно для поддержки V3 MicroSquirt ® 9.Доски 0612 от Bowling и Grippo.
Система зажигания автомобиля, отказ датчика Холла в течение 10 мин. Почему?
GoceKU
Зарегистрировано
- #1
Сегодня моя нива умерла как раз когда я выезжал со своей улицы. У меня пропала искра на свечах зажигания. У него электронное зажигание, которое я установил около года назад, так что все детали оригинальные и почти новые. После устранения неисправности я не получал сигнал от датчика холла в распределителе. У меня был новый датчик в коробке, поэтому я заменил его, они идентичны, машина работает, но все еще проблемы с запуском, как будто случайно умирает, и через 10 минут он не работал более 5-10 секунд, после этого я заменил все остальное , запальник заведомо исправный, новая катушка зажигания, еще один исправный воспламенитель, еще одна катушка, отключил тахометр, проверил питание все в порядке. Одна вещь, которую я заметил, тахометр подпрыгивал, когда я взламывал двигатель. Итак, это снова отказ датчика Холла, но должно быть что-то их сжигает, что проверить. Датчик Холла является стандартным типом, как показано на рисунке ниже. Любой опыт или совет очень ценится.
markba633csi
Подставка H-M — золотой элемент
- #2
Две вещи: Автомобили — враждебная среда для электроники. Блок питания обычно довольно шумный от генератора и системы зажигания.
Возможно, вам понадобятся дополнительные колпачки для фильтров рядом с воспламенителем и, возможно, даже у датчика. Проверьте наличие плохого заземления
Во-вторых, это может быть искрение в распределителе от ротора до датчика.
Последнее редактирование:
Костяная головка
Держатель H-M — золотой элемент
- #3
Во-первых, я не знаком ни с вашей машиной, ни с этим зажиганием. Когда вы изначально устанавливали это зажигание, упоминался ли в инструкциях конкретный воздушный зазор для зазора звукоснимателя?
большой белый
Активный пользователь
- #4
Подтверждение того, что заземление электрически исправно (то есть: коррозия, ослабление и т. д.), всегда является хорошим первым шагом в погоне за электрическими «гремлинами»…
Bi11Hudson
Ремесленник00
- #5
Впереди, я не знаком с вашей машиной или с этим зажиганием. (цитата) Однако датчик «Эффекта Холла» просто заменяет «точки», контакты, на стороне линии катушки. «Обратный ход» от 12-вольтовой катушки зажигания выкуривает транзистор, часто в течение нескольких секунд. Вы можете посмотреть, какой «конденсатор» (конденсатор) используется, и , если внешний , что он правильно заземлен. Также можно было бы использовать конденсатор от автомобильной системы зажигания с точечным зажиганием для соединения выхода «прямоугольной волны» датчика Холла с землей.
Существует множество типов амортизаторов, используемых с электрическим оборудованием. Это просто емкостные и резистивные устройства, рассчитанные на более высокое напряжение, но в остальном практически такие же, как автомобильные конденсаторы. Электромагнетизм — это теория, которая очень быстро становится очень глубокой. Короче говоря, магнетизм — это энергия в режиме ожидания. Когда переключатель замкнут, сначала течет ток, но затем он становится просто током возбуждения. Когда переключатель размыкается и магнитное поле разрушается, магнитное поле «пытается» сохранить свою силу. Поскольку переключатель разомкнут, ток не течет. Пытаясь получить ток, магнитное поле создаст очень высокое напряжение . Я видел трансформаторы тока в промышленности, которые буквально взрывали записывающие устройства и закапывали детали в бетонную стену. Мы оценили максимальное напряжение около 150 кВ на основе повреждения. Магнит на мостовом кране имеет аналогичный эффект. «Контроллер разрядки» даже небольшого (36″) магнита имеет несколько сеточных резисторов и конденсатор приличных размеров. При отключении питания на горячих шинах контроллер разрядки не сработает. Обычно кишки контроллера оказываются на подиумах. и магнит больше не работает.Автомобильная катушка — это всего лишь меньший магнит.
Полупроводники (транзисторы) могут выдерживать высокие токи в течение короткого времени. Но при превышении номинального напряжения они сразу дадут волшебному дыму погаснуть. Как 3 минуты назад быстро. . . «Конденсатор», «демпфирующий конденсатор», позволяет току течь, когда магнитное поле разрушается. Это держит напряжение на приемлемом уровне. Это не лекция по электричеству. Это просто обзор, предназначенный для новичка. Мы говорим много лет опыт здесь. Школы и книги охватывают только самые основы теории. Этот дискурс не мог состояться даже с дипломированным инженером-электриком, плохо знакомым с этой областью. Ему нужно было бы пережить взрыв КТ или отказ контроллера магнитного разряда прямо перед его лицом, чтобы полностью понять теорию. Хорошим примером ТТ являются датчики в форме пончика на линиях электропередач к крупному коммерческому заказчику. Это неэлектронный аналог датчика Холла.
Вы долго говорили о маленькой машине. Я следил за некоторыми изменениями, но не комментировал. Как российский компонент, я не могу комментировать датчик. Но в современных условиях контроль качества часто компенсируется ценой или временными ограничениями. это вполне возможно что на рынок успела попасть бракованная партия модулей зажигания. Если где-то в вашей системе есть внешний конденсатор, вполне вероятно, что он вышел из строя или очень близок к выходу из строя. Использование конденсатора очень близко к катушке может облегчить вашу проблему.
РЕДАКТИРОВАТЬ : Добавлен текст и запоздалая мысль, если позволите. Современный тахометр, в отличие от старого механического тахометра на моем дизельном тракторе, представляет собой просто вольтметр, который считывает время задержки (или отсутствие) постоянной последовательности импульсов с точек в распределителе. Следовательно, для вторичного рынка тахометра нужен диапазонный резистор для 2, 4, 6 или 8 цилиндров. скорость последовательности импульсов, а не рабочий цикл, определяет, насколько быстро работает двигатель. Как и в Volvo (?), 3-цилиндровый 2-тактный двигатель 60-х годов должен быть подключен как 6-цилиндровый 4-тактный двигатель к тахометру. 3 импульса двигателя на оборот. . .
Когда счетчик « прыгает вокруг «, это указывает на то, что откуда-то исходят паразитные напряжения. Опять же, если то, что я подозреваю, верно, демпфер для катушки иногда пропускает импульс, позволяя обратному пути от катушки в систему. Вероятно, это будет случайный кратковременный скачок напряжения, который будет существенно демпфирован батареей. Но в течение короткого промежутка времени в локальной системе могут возникать всплески, значительно превышающие допуск датчика Холла в 36 вольт. Поскольку датчик на эффекте Холла является полупроводником, можно легко увидеть, где он будет нарушен из-за отказа демпфера.
.
Последнее редактирование:
Джейк М
Зарегистрировано
- #6
ГоцеКУ сказал:
Сегодня моя нива умерла как раз когда я выезжал со своей улицы. У меня пропала искра на свечах зажигания. У него электронное зажигание, которое я установил около года назад, так что все детали оригинальные и почти новые. После устранения неисправности я не получал сигнал от датчика холла в распределителе. У меня был новый датчик в коробке, поэтому я заменил его, они идентичны, машина работает, но все еще проблемы с запуском, как будто случайно умирает, и через 10 минут он не работал более 5-10 секунд, после этого я заменил все остальное , запальник заведомо исправный, новая катушка зажигания, еще один исправный воспламенитель, еще одна катушка, отключил тахометр, проверил питание все в порядке. Одна вещь, которую я заметил, тахометр подпрыгивал, когда я взламывал двигатель. Итак, это снова отказ датчика Холла, но должно быть что-то их сжигает, что проверить. Датчик Холла является стандартным типом, как показано на рисунке ниже. Любой опыт или совет очень ценится.
Нажмите, чтобы развернуть…
Как долго вам нужно оставить запасное колесо на месте, чтобы оно отпечатало такую надпись?
Трудно сказать вам, что именно проверять, так как вашего автомобиля в моем мире не существует, поэтому я понятия не имею, что заставляет его тикать… Для начала вам нужно (и похоже, что у вас есть ?) очень хороший обзор компоновки системы управления зажиганием.
Первое, что я хотел бы сделать, это проверить питание и заземление под нагрузкой. То есть двигатель работает и (надеюсь) капризничает. Убедитесь, что они прочные и устойчивые. Лучше всего ссылаться непосредственно на минус батареи, а не на другие места, которые «должны» иметь такой же потенциал.
Второе, что я хотел бы сделать, может быть не так доступно. Я бы хотел увидеть обратный сигнал. (прямоугольная волна). Если вы можете достать осциллограф, DSO, измерительный прибор или что-то еще, что могло бы представить вам эту прямоугольную волну, вы, вероятно, могли бы сделать МНОГО выводов из этой информации.
Кроме того, цифровой (не аналоговый) вольтметр на шкале переменного тока должен показывать постоянное переменное напряжение для обратного сигнала. Фактическое значение напряжения будет бессмысленным, но вопрос будет заключаться в том, является ли это напряжение постоянным при постоянных оборотах? Если поймать машину, когда она капризничает, показания напряжения изменятся, если сигнал пропадал, а если сигнал не пропадал, вы не могли гарантировать, но были очень подозрительны, что сигнал не пропадал.
Если вы можете сопоставить колебания тахометра с фактическим пропаданием сигнала, вы гарантируете, что фактической причиной является потеря сигнала срабатывания распределителя. Если вы можете связать колебания в цепях питания/массы (когда они находятся под нагрузкой) с колебаниями тахометра… С другой стороны, если вы обнаружите устойчивый обратный сигнал от датчика Холла, а тахометр все еще колеблется, вы можете перейти к силовому каскаду/усилителю/модулю воспламенителя. Или контроллер двигателя? Я уверен, что если у вас есть один из них, он мало что делает, но опять же, структура системы становится важной.
Вы находитесь в ситуации, когда широкая публика ненавидит специалистов по ремонту… Повторяющийся сбой (предположительно на данный момент), когда вы больше не пытаетесь «доказать, что деталь плохая». Ты пытаешься доказать, что буквально все остальное хорошо. Это тяжело и неприятно. (И, конечно, дорого, если вы платите в розницу….).
Прежде чем выбрасывать какие-либо детали, проверьте питание и заземление и, по крайней мере, постоянное переменное напряжение обратного сигнала ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ и, возможно, заставьте его работать с подключенным измерительным прибором. Это лучшее направление.
Короче говоря, если вы собираетесь бросать детали в диагностический дробовик (Эй, мы все были там…), проверьте правильность воздушных зазоров между датчиком и колесом. Убедитесь, что на колесе нет трещин. Внимательно осмотрите крышку распределителя, ротор, угольную кнопку, провода свечей и сами свечи. Убедитесь, что все это в отличном состоянии, и нет никаких ненужных ограничений для вторичного зажигания, которые могут заставить его искать землю по альтернативному маршруту (возможно, через корпус распределителя).
Lo-Fi
Подставка H-M — серебряный член
- #7
Как правило, они довольно надежны… Хотя часто питаются 5 В через стабилизатор. Убедитесь, что на него подается правильное напряжение, так как это может убить его. Однако подпрыгивание тахометра подразумевает какую-то странную проблему с землей, так что, может быть, обратный путь не такой прочный, как должен быть? Генератор не делает что-то смешное и поднимает глупое напряжение из-за плохого регулятора?
домашнее пивоварение
H-M Supporter — золотой член
- #8
Если датчик сначала работает нормально, а затем через несколько минут выходит из строя, это свидетельствует о том, что в линиях питания, заземления или сигнальных линиях индуцируются скачки напряжения. Возможно, вышел из строя что-то еще, например, трансформатор или демпфер напряжения, обходной конденсатор или проблема с экранированием, возможно, большие переходные процессы напряжения, вызванные соседними цепями, которые являются результатом совершенно не связанной с этим неисправности. Были ли переставлены какие-либо провода зажигания, которые могут подойти близко к датчику? Какая-то работа, которая могла вызвать плавающее заземление (неподключенный провод)?
Я думаю, что, вероятно, вы можете заменять этот датчик много раз, и все они будут выходить из строя, пока вы не доберетесь до фактической основной причины отказа. Возможно, оригинальный датчик вышел из строя из-за той же проблемы.
Хитрость, которая может, по крайней мере, позволить вам иметь пригодную для использования машину, состоит в том, чтобы разместить стабилитроны ~ 15 В прямо на клеммах питания / заземления датчика и на выходных клеммах / клеммах заземления. Они будут ограничивать любые переходные процессы напряжения до приемлемого уровня — , может — в зависимости от величины переходных процессов. В крайних случаях они могут курить и стабилитроны. Также может помочь большой конденсатор между клеммами Vcc и Ground датчика. Не помещайте его между выходом датчика и землей, это испортит сигнал, необходимый для запуска системы зажигания. Единственное, что вы можете сделать для этого вывода, — это зафиксировать напряжение (как упоминалось ранее) или вставить последовательный резистор, чтобы ограничить ток, протекающий в этой линии. Все это предполагает некоторую электрическую хирургию, поэтому они будут в категории «если все остальное не сработает».
По моему опыту, проблемы с подключением являются наиболее вероятным источником подобных проблем. Не то чтобы это было легко диагностировать — из-за вибрации или постоянных изгибов провода могут сломаться внутри их изолированных оболочек, что затрудняет их отслеживание. Мой VW Golf регулярно начинает вести себя странно, потому что провода, идущие в дверь, рвутся из-за изгиба при открытии/закрытии двери; и чаще всего они ломают куртку _внутри_. Какая забава диагностировать, а. Основная подсказка состоит в том, чтобы согнуть отдельные провода и посмотреть, изгибаются ли они равномерно или имеют резкий изгиб. Последний является дымящимся пистолетом.
Уитмор
Зарегистрировано
- #9
Я проверял, чтобы весь металл вокруг датчика был надлежащим образом заземлен; электрика авто
иногда зависит от металла шасси для подключения питания, и это 9Металл 0656 имеет некоторую. .. интересную историю на этом автомобиле. Второе, что нужно проверить, это
проводка генератора.
GoceKU
Зарегистрировано
- #10
Bi11Hudson сказал:
Впереди я не знаком с вашей машиной или этим конкретным зажиганием. (цитата) Однако датчик «Эффекта Холла» просто заменяет «точки», контакты на стороне линии катушки. «Обратный ход» от 12-вольтовой катушки зажигания выкуривает транзистор, часто в течение нескольких секунд. Вы можете посмотреть, какой «конденсатор» (конденсатор) используется, и , если внешний , что он правильно заземлен. Также можно было бы использовать конденсатор от автомобильной системы зажигания с точечным зажиганием для соединения выхода «прямоугольной волны» датчика Холла с землей.
Существует множество типов амортизаторов, используемых с электрическим оборудованием. Это просто емкостные и резистивные устройства, рассчитанные на более высокое напряжение, но в остальном практически такие же, как автомобильные конденсаторы. Электромагнетизм — это теория, которая очень быстро становится очень глубокой. Короче говоря, магнетизм — это энергия в режиме ожидания. Когда переключатель замкнут, сначала течет ток, но затем он становится просто током возбуждения. Когда переключатель размыкается и магнитное поле разрушается, магнитное поле «пытается» сохранить свою силу. Поскольку переключатель разомкнут, ток не течет. Пытаясь получить ток, магнитное поле создаст очень высокое напряжение . Я видел трансформаторы тока в промышленности, которые буквально взрывали записывающие устройства и закапывали детали в бетонную стену. Мы оценили максимальное напряжение около 150 кВ на основе повреждения. Магнит на мостовом кране имеет аналогичный эффект. «Контроллер разрядки» даже небольшого (36″) магнита имеет несколько сеточных резисторов и конденсатор приличных размеров. При отключении питания на горячих шинах контроллер разрядки не сработает. Обычно кишки контроллера оказываются на подиумах. и магнит больше не работает.Автомобильная катушка — это всего лишь меньший магнит.
Полупроводники (транзисторы) могут выдерживать высокие токи в течение короткого времени. Но при превышении номинального напряжения они сразу дадут волшебному дыму погаснуть. Как 3 минуты назад быстро. . . «Конденсатор», «демпфирующий конденсатор», позволяет току течь, когда магнитное поле разрушается. Это держит напряжение на приемлемом уровне. Это не лекция по электричеству. Это просто обзор, предназначенный для новичка. Мы говорим много лет опыт здесь. Школы и книги охватывают только самые основы теории. Этот дискурс не мог состояться даже с дипломированным инженером-электриком, плохо знакомым с этой областью. Ему нужно было бы пережить взрыв КТ или отказ контроллера магнитного разряда прямо перед его лицом, чтобы полностью понять теорию. Хорошим примером ТТ являются датчики в форме пончика на линиях электропередач к крупному коммерческому заказчику. Это неэлектронный аналог датчика Холла.
Вы долго говорили о маленькой машине. Я следил за некоторыми изменениями, но не комментировал. Как российский компонент, я не могу комментировать датчик. Но в современных условиях контроль качества часто компенсируется ценой или временными ограничениями. это вполне возможно что на рынок успела попасть бракованная партия модулей зажигания. Если где-то в вашей системе есть внешний конденсатор, вполне вероятно, что он вышел из строя или очень близок к выходу из строя. Использование конденсатора очень близко к катушке может облегчить вашу проблему.
РЕДАКТИРОВАТЬ : Добавлен текст и запоздалая мысль, если позволите. Современный тахометр, в отличие от старого механического тахометра на моем дизельном тракторе, представляет собой просто вольтметр, который считывает время задержки (или отсутствие) постоянной последовательности импульсов с точек в распределителе. Следовательно, для вторичного рынка тахометра нужен диапазонный резистор для 2, 4, 6 или 8 цилиндров. скорость последовательности импульсов, а не рабочий цикл, определяет, насколько быстро работает двигатель. Как и в Volvo (?), 3-цилиндровый 2-тактный двигатель 60-х годов должен быть подключен как 6-цилиндровый 4-тактный двигатель к тахометру. 3 импульса двигателя на оборот. . .
Когда счетчик « прыгает вокруг «, это указывает на то, что откуда-то исходят паразитные напряжения. Опять же, если то, что я подозреваю, верно, демпфер для катушки иногда пропускает импульс, позволяя обратному пути от катушки в систему. Вероятно, это будет случайный кратковременный скачок напряжения, который будет существенно демпфирован батареей.